Анализ рекламной деятельности аспектов районной газеты »Прикубанские огни»

<

Газета »Прикубанские огни» издаётся с января 1935 г. в ст. Тбилисской, тиражом 6000 — 7000 экземпляров. Учредители: Администрация Тбилисского района, ГУП КК »Редакция газеты »Прикубанские огни», ГУП КК »Газетное издательство »Периодика Кубани».

Адрес редакции: 352360 Краснодарский край, ст. Тбилисская, ул. Ок-тябрьская, 199.

Газета »Прикубанские огни» носит общественно- политический характер и рассказывает жителям о наиболее ярких и значимых событиях в жизни станицы и района.

Главный редактор — И.Е. Джизмалиди.

Районная газета как тип издания складывалась из уездной, ориентированной исключительно на массовую сельскую аудиторию, и ставит во главу угла местный колорит и провинциальную обстоятельность.

Долгое время была единственным средством массовой информации в Тбилисском районе. С точки зрения размещения местной рекламы, газета »Прикубанские огни» идеальное средство, т.к. газета пользуется оправданным авторитетом у подписчиков и доставляется практически в каждый дом.

В редакции газеты »Прикубанские огни» рекламный отдел отсутствует. Обязанности менеджера по рекламе по совместительству выполняет главный бухгалтер, человек не имеющий специального образования в сфере рекламы.

Объем газеты — 2 печатных листа.

Выходит три раза в неделю — во вторник, четверг и субботу.

Основные рубрики, которые меняются в зависимости от дня печати:

— »Информация, справки, объявления, реклама» — информационно-рекламная рубрика;

— »Спрашивали? Отвечаем» — рубрика ответов редакции на письма читателей;

— »ЭТО интересно» — интересные и занимательные факты, перепечатки из центральных газет;

— »Полезные советы» — рекомендации и советы читателям;

— »Знай наших» — о жителях Тбилисского района;

— »Короткой строкой» — краткое информационное сообщение;

— »Земляки» или »Твои люди, станица!»- об интересных людях Тбилисского района»

<

— »Эхо вечного зова» — статьи социального плана;

— »Ситуация» — рубрика о проблемах района;

— »Из зала суда» — криминальные хроники из районного суда и сообщения органов внутренних дел;

— »В администрации Тбилисского сельского поселения» — официальные сообщения местной администрации;

— »Репортаж» — фоторепортажи о станице Тбилисской;

Рубрики »В администрации Тбилисского сельского поселения» и »Из зала суда» печатается только в субботних номерах. Рубрики »Эхо вечного зова», »Ситуация» и »Спрашивали? Отвечаем!» публикуются в номерах, выходящих во вторник и четверг. Остальные рубрики являются постоянными, так как пользуются наибольшей популярностью у читателей газеты.

Рекламная информация занимает 18 — 25 % от всей площади газетного полотна.

Реклама данной газеты несколько отличается от рекламы в городских газетах своим содержанием. Например, здесь можно встретить объявления для хозяйств, занимающихся пчеловодством и людей, занимающихся разведением домашнего скота о том, что предстоит химическая обработка полей, что предупреждает селян об опасности выведения животных и пчел на данные сельхозугодия. Встречаются частные объявления о покупке или продаже домовладений, сельхоз продукции, и б/у предметов домашнего хозяйства (рис. 8). Частные объявления занимают большую площадь газете и очень удобны для жителей станицы.

Довольно незначительный объем иллюстрированной и фоторекламы. Рек-лама двухцветная — белый и черные цвета с оттенками серого. В то же время подбор шрифтов, оформления и выбор фона довольно спорен. Так практически нечитабелен текст черными буквами на темно-сером фоне, сообщающий о рас-продаже 16 марта 2007 г. (рис. 9).

111812 0507 13 Анализ рекламной деятельности аспектов районной газеты  Прикубанские огни

Рис. 8. Частные объявления в газете »Прикубанские огни» 2006. N 39

111812 0507 23 Анализ рекламной деятельности аспектов районной газеты  Прикубанские огни

Рис. 9. Рекламное сообщение в газете »Прикубанские огни». 2007. N 15

Довольно необъясним и выбор месторасположения рекламных сообщений — среди текстов официальных сообщений местной администрации Тбилисского района. Среди рекламных сообщений одновременно печатаются и некрологи, что на наш взгляд довольно значительно снижает эффект рекламного воздействия. Например, сообщение »Закупаем семена подсолнечника» и рядом »Безвременно ушел из жизни…».

Значителен объем рекламных сообщений, представляющих обширный перечень реализуемый товаров. Приведем образец подобного рекламного сообщения: »Вас приглашает магазин »Ирина» и далее подробный перечень канцелярских товаров и хозяйственных товаров с указанием цен.

Применение фотоиллюстрации в объявлении не привлекает читателя, так как использование необработанного пиксельного изображения дает отрицательный негативный эффект — реклама аптеки »7 дней» (рис. 10). Как видим на приведенной фотографии трудно разглядеть что конкретно изображено. Странен и рекламный лозунг газеты — »С нами надежно».

111812 0507 33 Анализ рекламной деятельности аспектов районной газеты  Прикубанские огни

Рис. 10. Рекламное сообщение в газете »Прикубанские огни». 2007. N 15 .

Рекламные объявления в рубриках не имеют компоновки по предмету сообщения. В одной подрубрике »Продаются» сообщается и о продаже домо-владения, и о продаже дома и о продаже машины и козочек и старых газет (рис. 11).

В газете публикуется и социальная реклама. В качестве примере приведем статью Киры Васильевой »Вино скотинит и пьянит, или пей да меру разумей». Сталь изложения статьи учитывает менталитет сельских жителей. Да и сама статья, как и название противоречиво. Вроде бы автор и пытается оградить читателя от вредного воздействия алкоголя, в то же время не может дать точный и обоснованной ответ о вреде или пользе вина. В конечном итоге, на наш взгляд, цель статьи не достигается.

111812 0507 43 Анализ рекламной деятельности аспектов районной газеты  Прикубанские огни

Рис. 11. Рекламные объявления в газете »Прикубанские огни». 2007. N 17.

Рядом с рекламными сообщениями размещаются и сообщения Отдела Внутренних дел о розыске преступников. Редакция не использует приемы смыслового сочетания публикуемого материала

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 23.96MB | MySQL:120 | 1,251sec