Анализ рекламных обращений в городской еженедельной газете »Вечерний Краснодар»

<

Газета »Вечерний Краснодар» издаётся с 12 февраля 2005 г. Очень символично, что первый номер газеты вышел в День освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков. Газета выходит один раз в неделю объемом 16 полос или 4 печатных листа и призвана освещать общественно-политические события в городе. Учредитель ООО »Предприятие Вечерний Краснодар».

В период с 01.05.2005 г. по 20.06.2005 г. издание проводило первую подписную кампанию на II полугодие 2005 года. По итогам подписной кампании тираж издания, включая офисную подписку, составил более 7200 экземпляров, что следует расценивать не иначе как огромный успех нового издания на медиа-рынке г. Краснодара. В настоящее время общий тираж газеты с учетом розницы превышает 12000 шт.

Газета »Вечерний Краснодар» ориентирована в первую очередь на работающих, социально и экономически активных жителей города и края в возрасте от 25 до 50 лет, преимущественно семейных, с уровнем дохода, от среднего и несколько выше. С учетом их потребностей и интересов формируются и соответствующие рубрики.

Газета »Вечерний Краснодар» уже завоевала определенную популярность среди жителей города. В редакцию газеты постоянно поступают звонки и письма читателей с реакцией на опубликованные материалы. Наибольшим резонансом пользуются статьи, в которых содержится трактовка фактов, отличная официальной линии властей. Живой отклик среди читателей имеют материалы по культуре, реформе ЖКХ и правозащитным вопросам.

В настоящее время редакция получает значительное количество обращений с просьбой предоставить льготную подписку на издание.

Особо следует отметить, что такие обращения приходят не только из организаций ветеранов и инвалидов, но и от интеллигенции, организаций культуры и искусства. Постоянно расширяется круг подписчиков и среди краснодарцев среднего возраста, в основном путем подписки прямо на адрес предприятий и организаций, в которых они работают.

В настоящее время проходит подписная кампания по подписке на наш издание на II полугодие 2007 года.

Подписная цена на газету »Вечерний Краснодар» составляет 232 рубля, что конкурентно-способно по ценовым показателям с другими изданиям как региональной, так и центральной прессы (на издания центральной прессы стоимость подписки в среднем более 300 рублей), также предусмотрена система поощрения для корпоративных подписчиков: скидки на рекламу и даже предоставление бесплатной печатной площади (пропорционально объему подписки).

Редакцией разработана система офисной подписки для особо крупных подписчиков г. Краснодара (от 50 экземпляров, доставляемых в офис подписчика), предусматривающая специальную подписную цену — всего 100 рублей за комплект.

Редакция газеты »Вечерний Краснодар» планирует увеличить объем издания до 24 полос и, в случае, если тираж превысит 20000 экземпляров, перейти на полноцветную печать, что позволит увеличить привлекательность издания в глазах читателей и эффективность рекламы, размещаемой в газете.

Данная газета является городским изданием и по типологии относится к местной прессе. Местная газета — универсальное издание с преобладанием местной тематики — как тип периодики имеет в России сравнительно не-большую, но достаточно драматичную историю, в которой заложены основные противоречия ее современного состояния и одновременно парадигмы развития на современном этапе. К местной прессе могут быть отнесены как городские, так и районные издания. Это большая часть современной российской периодики, объединяющая очень разные по формату, периодичности, ареалу распространения, полиграфическому исполнению и качеству газеты. Городские издания представляют самую многочисленную группу из всей газетной продукции, выходящей сегодня в России, — примерно треть по наименованиям и около 40% по разовым тиражам. Средний разовый тираж газет — около 30 тыс. экз. Почти половина имеет еженедельную периодичность. Выходящие в крупных краевых и областных центрах (Самара, Тверь, Екатеринбург, Владивосток, Краснодар) скорее похожи на своих областных »собратьев» и внешним видом, и содержанием. Это, как правило, общественно-политические издания, нередко маркируемые как »газета местных новостей». Некоторые активно устремлены за границы привычной территории распространения, обозначенной как город.

Главный редактор газеты »Вечерний Краснодар» К. Г. Миракова.

Адрес редакции: 350020, г. Краснодар, ул.Северная, 279, офис 7.

Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС14-0012 от 03.02.05г.

Форма распространения: по подписке, по офисной подписке, через »Роспечать», на борту самолетов »Авиационные Линии Кубани», в маршрутных такси города, в междугородных и краевых рейсовых автобусах.

Районы распространения по Краснодарскому краю: Динской, Северский, Красноармейский, Калининский, Каневской, Усть-Лабинский, Апшеронский, Адлерский, Туапсинский, Новороссийский, Тимашевской, Абинский, г. Сочи, г. Ейск, г. Славянск-на-Кубани, г. Анапа (распространяются по подписке).

В рекламном отделе предприятия работает 3 сотрудника: начальник отдела рекламы, координирующий работу отдела и два менеджера, занимающиеся заключением контрактов на размещение рекламы и составлением рекламных текстов.

Газета выходит объемом 4 п.л., на 16 страницах, имеет свой слоган: »…на одном дыхании с городом».

Основные рубрики:

»Колонка Главного» — можно отнести как к колонке главного редактора, так и к колонке как бы приветственной, так как публикуется на первой странице издания. Здесь печатаются наиболее актуальные информационные сообщения;

»События за неделю» — это информация об актуальных событиях страны (подрубрика »Страна»), края (подрубрика »Регион»), города Краснодара (подрубрика »муниципалитет») и актуальные сообщения правительства страны, местных и региональных властей, научных и медицинских деятелей.

Рубрика »Встреча в редакции» — интервью с известными лицами города и края.

<

Рубрика »Вечеркины» беседы — печатаются автобиографии и жизнеописания знаменитых и не очень людей нашего города, края, которые своим трудом, своим творчеством оставили память о себе, и чьи имена будут жить пока в истории нашего города.

Рубрика »TV- программа».

Рубрика »Научные сферы» — публикации об известных и неизвестных открытиях, исследованиях, публикуются научные статьи.

Рубрика »Дайджест» — публикация политических статей, попытка политического анализа событий в нашей стране, принимаемых законов и нормативно-правовых актов, подтверждающая основную ориентацию газеты как общественно-политического издания.

»Рубрика »Мир людей» — освещает жизнь обычных людей, праздничные даты, советы читателям.

Рубрика »Хронограф» освещает культурную жизнь кубанской столицы. В подрубрике »Фонограф» печатаются материалы, посвященные различным культурно-историческим событиям Кубани, в подрубрике »Афиша» — публикуется репертуар культурных учреждений города — »Музыкальный театр», »Молодежный театр», Краевой театр кукол, Новый театр кукол, Дворец искусств »Премьера».

Здесь же, в этой рубрике, размещаются рекламные сообщения, которые никак не соотносятся с данной рубрикой — объявления и рекламный баннер. Неудачное расположение анализируемых рекламных сообщений приводит к снижению эффективности рекламного воздействия, что обусловлено не совпадением читательской аудитории рубрики и направленностью публикуемой в данном блоке рекламы.

Последняя страница газеты отдана практически вся под рекламные сообщения.

В газете сообщается, что ответственность за содержание рекламных сообщений несёт рекламодатель. На рекламу имеются лицензии и сертификаты. Рекламные сообщения занимают примерно 8% от всей площади газетного полотна. Рекламные сообщения, в основном, носят коммерческий характер, доносят до жителей города информацию о проводимых мероприятиях. Например, о выставках (рис. 2) или о днях открытых дверей в ВУЗах и других учебных заведениях (рис. 3). Имеет место и реклама услуг в сфере рекламы, предложения рекламных агентств о размещении довольно-таки нового вида рекламы — это видео ролики в маршрутных такси, супермаркетах, торгово-развлекательных центрах и торговых центрах (рис. 4).

 


111812 0457 13 Анализ рекламных обращений в городской еженедельной газете  Вечерний Краснодар

Рис. 2. Объявление о проводимой выставке декоративных животных грызунов (газета Вечерний Краснодар, 2006. N 13(58))

111812 0457 23 Анализ рекламных обращений в городской еженедельной газете  Вечерний Краснодар

 

Рис. 3. Объявление о проведении Дня Открытых дверей в Кубанском Государственном Университете физической культуры, спорта и туризма и гуманитарном колледже КГУФКСТ (Газета »Вечерний Краснодар» 2006. N13(58).


111812 0457 33 Анализ рекламных обращений в городской еженедельной газете  Вечерний Краснодар

Рис. 4. Предложение рекламного агентства »Eurolux» о размещении рекламы.

(газета »Вечерний Краснодар». 2006. N13(58))

 

Газета публикует рекламные статьи, например статья о препарате »Эгея», помогающем бороться с избыточным весом у женщин. Статья обращена к женской половине читателей газеты, написана простым и понятным языком, обещает обрести идеальную фигуру, уверенность в себе и блеск в глазах, а так же восхищенные взгляды мужчин. В статье сделан упор на то, что препарат принципиально отличается от современных аналогов, сделан из натуральных продуктов и без вреда здоровью нормализирует обмен веществ и, как следствие, обеспечивает быстрое похудение (рис. 5). Статья о лекарственном препарате »Нарток», избавляющем от наркотической и алкогольной зависимости. В статье рассказывается о вредном воздействии наркотиков и алкоголя на организм и о бессилии современной медицины в борьбе с этой проблемой. Далее рассказывается о разработке американскими учеными первого в мире нарко-алко блокиратора »Нарток», который действует на особые клетки головного мозга и блокирует наркотическую и алкогольную зависимость. Препарат сулит возможность начать жизнь с »чистого листа». Так же в статье приведены результаты исследований, по результатам которых в 90 из 100 случаев применения данного препарата, был замечен необратимый положительный результат. В рекламном сообщении указано, что препарат одобрен Минздравом РФ, что вселяет доверие у потенциальных покупателей и гарантию безопасности препарата.

111812 0457 43 Анализ рекламных обращений в городской еженедельной газете  Вечерний Краснодар

 

Рис. 5. Рекламная статья, рассказывающая о препарате »Эгея», помогающим бороться с избыточным весом. С указанием адресов сети аптек »Фарма Плюс», где его можно приобрести (Газета »Вечерний Краснодар» N 15(59) 2006).

 

Следует отметить, что газета »Вечерний Краснодар» не изобилует рекламными сообщениями. Используются как строчные рекламные объявления и модульная реклама, так и рекламные статьи. В структуре публикуемого объема рекламы около 10% занимают строчные объявления, примерно 20% отдано под рекламные статьи (рекламные интервью и рекламные консультации). Большую часть рекламного пространства занимает модульная реклама (порядка 70%), что подтверждает популярность данного вида рекламных сообщений у рекламодателей.
Так в номере 43 (88) за 2006 г. на 14 странице размещены три рекламных статьи »Гамбургер в трех измерениях (Реклама ресторана »Макдональса»), »Презент для настоящего мужчины» (пиво »Арсенальное»), »Кто такой валютный трейдер и как им стать?» (реклама компании »Форекс Клуб»). Хотя и указано в выходных данных газеты, что материалы, печатающиеся на коммерческой основе, публикуются под знаком ®, не все рекламные статьи отмечены данным знаком. Данный факт следует отнести к недопустимым рекламным приемам, введением читателя (потенциального покупателя данных услуг) в заблуждение.

Практически вся последняя страница заполнена рекламными модулями. В правой части последней страницы размещается астрогороскоп. Такое соседство отчасти привлекает читателей к последней рекламной странице. В то же время эффективность подобного рекламного размещения незначительна, так как ориентируется на тех читателей, который непосредственно заинтересованы в какой-либо рекламируемой продукции или услуге, или интересует гороскоп. В каждом выпуск газеты присутствует афоризм, касающийся рекламы:

– »реклама не разорила еще ни одну фирму» (12 — 18 октября 2006 г.);

– »без рекламы печатать деньги может только монетный двор» (2 – 8 ноября 2006 г., 16 — 22 ноября 2006 г.);

– »вся реклама – это только хорошие новости» (30 ноября — 6 декабря 2006 г.);

– »одно рекламное объявление стоит больше чем сорок передовиц» (8 — 14 февраля 2007 г.);

– »реклама дает половину картинки: другую дорисовывает покупатель» (29 марта — 4 апреля 2007 г.).

Не со всеми данными фразами можно согласиться, в то же время редакция газеты »Вечерний Краснодар» как бы оправдывает необходимость присутствия рекламы в газете и подходит к этому иронично, что также может вызвать одобрение у читателя.

Рекламные сообщения печатаются в основном постоянными заказчиками – это неизвестная читателям фирма »Закупаем ЧЕРМЕТ дорого» (полное отсутствие реквизитов, за исключением телефона), НПО »Чайка-Сервис», ЗАО »КубаньКабельЛТД», международный клуб знакомств »Татьяна», магазин »Обои», фирма »Авка-люкс», языковые курсы, магазин »ЦентрОбувь», фирма »ПланетаЛюкс».

Отметим, что модульная реклама включает модули разных размеров. Рекламодатели не имеют постоянных мест размещения, их реклама меняет свое местоположения из номера в номер, меняет свои размеры. В рекламе используются оттенки черного, серый цвет, белый фон, оттенки фирменного, присущего газете »Вечерний Краснодар», оранжевого цвета.

Рекламным сообщениям посвящена и предпоследняя страница.

Наиболее эффективна и имеет более долгий продолжительный эффект реклама на странице с телепрограммой. Как известно, прочитав часто газеты, читатели оставляют на неделю только телепрограмму и реклама размещаемая в ней обладает эффектом повторения.

Газета трехцветная – черный, белый (оттенки серого) и оранжевый цвета, такое же трехцветное оформление имеют и рекламные сообщения.

Газета »Вечерний Краснодар» активно использует рекламные художественные и фотоиллюстрации, как в модульной рекламе, так и в графических блоках строчных объявлений.. Так в газете от 16 — 12 апреля 2006 г. в целях рекламы клуба »Грызунчики» и »Королевство фреток» и выставки декоративных животных и грызунов использована фотография хомячка, чтобы привлечь читателей (рис. 2).

Анализируя рекламные сообщения в газете »Вечерний Краснодар» следует отметить, что на страницах издания рекламируются разнообразные товары и услуги, что свидетельствует о попытке рекламного воздействия на все читательские слои.

В рекламных сообщениях используются различных шрифты — Times, Arial, Corel как обычного написания, так и курсивом, жирным. Применение различных шрифтов позволяет выделить объявление рекламодателя на фоне других. А использование трехцветного с оттенками объявления позволяет выделить и привлечь внимание читателя (рис. 6).

В то же время рекламные сообщения не всегда удачны. Так в номере от 12- 18 октября в рекламе ООО »Кубфарм» был использован фигурный жирный шрифт неверно подобранного размера, в результате чего текст »Сеть круглосуточных аптек, магазинов медицинской техники и центр слухопротезирования» практически начитаем, так как буквы смазаны.

 


111812 0457 53 Анализ рекламных обращений в городской еженедельной газете  Вечерний Краснодар

Рис. 6. Трехцветное рекламное сообщение в газете (газета »Вечерний Краснодар. 2006. N 40(85))

 

В номере газеты »Вечерний Краснодар» от 15 — 21 февраля 2007 г. дано объявление, которое просто заполнило оставшуюся пустоту после продажи всех рекламных модулей. Это реклама неизвестного читателю госпредприятия, прочитать данное объявление можно лишь развернув газету против часовой стрелки, разместив ее в альбомном формате. Размещая объявление подобным образом, редакция не имеет целью повысить интерес к нему, а стремится использовать по максимуму имеющуюся рекламную площадь даже в ущерб рекламодателю.

Использование в рекламе шрифта размером 5 пт. не оправданна (реклама медицинского центра »Защита здоровья»), тем более ориентировано на больных людей, в том числе с плохим зрением. Данный шрифт затруднительно прочитать даже людям с хорошим зрением, а тем более тем, кто использует очки. Сэкономив на объеме газетной площади, рекламодатель получает крайне низкий эффект от данного рекламного сообщения, что вряд ли являлось целью.

Так реклама »Eurolux» сообщает о своей целевой аудитории — потенциальных рекламодателях, желающих разместить рекламу своих товаров, продукции и услуг в супермаркетах города на цветных огромных телеэкранах.

Качественная фотография достаточно сильно привлекает внимание. Так в объявлении о ремонте швейных машинок применен качественная фотография швейной машинки.

Довольно удачно сочетание фотографии и фигурного шрифта — реклама ООО »ПФК »Варяг-сервис». Фотография стула и крупное написание слова »Мебель» с использованием фигурного текста привлекает внимание и однозначно сообщает потенциальную клиенту о направлении работы предприятия — торговля мебелью от производителя.

Выделяется реклама некой фирмы, которая приобретает чермет (рис. 7), которое выполнено шрифтом 32 пт., с использованием цветовых приемов (розовый цвет, черный, коричневый) при минимуме какой-либо о предприятии. Проследив несколько номеров, отметим, что данное рекламное сообщение меняет свой местоположение с левого верхнего угла (12 -18 октября 2006 г.), до середины страницы (2 — 8 ноября 2006 г.), середина слева (15 -21 февраля 2007 г.). Одновременно меняются и формы размеры объявления.

111812 0457 63 Анализ рекламных обращений в городской еженедельной газете  Вечерний Краснодар

 

Рис. 7. Рекламное сообщение в газете »Вечерний Краснодар». 2006. N 43 (88)

 

Рекламные объявления газеты »Вечерний Краснодар» можно назвать как оптимально оформленными, хотя и с некоторыми недочетами.

В целом, также их можно охарактеризовать как достаточно воздействующие на читателя, удобные в восприятии, использующие ограниченное число приемов оформления, включая шрифты, изображения и цвета. К сожалению, эффективность рекламных обращения не представляется возможным проанализировать ввиду закрытости данной информации, относимой к коммерческой тайне предприятия.

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 21.2MB | MySQL:114 | 1,230sec