Направления социальной поддержки и социальной помощи ветеранам и инвалидам, осуществляемые УСЗН Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара

<

111712 2206 12 Направления социальной поддержки и социальной помощи ветеранам и инвалидам, осуществляемые УСЗН  Прикубанского внутригородского округа г. КраснодараВыполняя Федеральный Закон »О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», комплексную целевую программу реабилитации инвалидов продолжается работа с МСЭК города по выполнению индивидуальных программ реабилитации инвалидов. По состоянию на 1.01.02 года принято 386 индивидуальных карт реабилитации инвалидов в т.ч. 120 ребенка

Согласно Закона РФ от 25.09.99 г. # 1270 » О Ветеранах » за истекший период принято от граждан 1507 заявлений на присвоение звания, имеющим правительственные награды и ведомственные знаки. Присвоено звание -1266 чел., из них 31-присвоено краевой комиссией согласно постановлению главы администрации Краснодарского края. В соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 30.10.01 г. # 1280-р » О проведении подготовительной работы по частичной компенсации вкладов гражданам, потерпевшим от недобросовестной деятельности финансовых компаний» управлением производится регистрация граждан обманутых вкладчиков, разорившихся финансовых компаний.

Всего с 1997-2005г. зарегистрировано 1581 чел. в т.ч. в 2005 -607 чел. В июле-августе 2005 года получили компенсацию за 2003 г. — 429 чел. Выполняя распоряжение главы администрации Краснодарского края # 715 »Об организации адресной социальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны организациями Краснодарского края» в округе образована комиссия, проведено 2 заседания, распоряжением главы администрации округа от 09.01.02 № 33 — 102 участника Великой Отечественной войны закреплены за шефствующими предприятиями округа.

Сектором по работе с инвалидами, пенсионерами отдела соцзащиты за отчетный период проведена следующая работа:

1. Выдано санаторно-курортных путевок:

— всего — 466, в том числе: — инвалидам ВОВ, участникам ВОВ 204

В социально-реабилитационном центре »Ольгинка» отдохнули — 222 чел., в Анапе-130 чел.

2. Выдано удостоверений различных видов -473 шт.

3. Выдано листов- талонов на проезд с 50 % скидкой:

— в соответствии с Федеральными Законами: » О ветеранах» -96 шт., »О социальной защите инвалидов в РФ» — 572, выдано листов талонов с 100% скидкой: в соответствии с законом »О ветеранах» — 726 шт.; в соответствии с законом »О социальной защите инвалидов в РФ» — 92 шт. (продленных), 349 — нового образца, листов талонов по СНГ-75.

За отчетный период 94 инвалида получили кресло — коляски, 59 участников ВОВ и инвалидов 03 получили автомобили »Ока». Оформлены документы в дом-интернат -30 чел.

В отделении социального обслуживания на дому один социальный работник обслуживает 8 граждан, проживающих в городе, и 4 — в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового устройства. Периодичность посещения граждан социальными работниками не реже 2 раз в неделю.

В специализированном отделении социальный работник обслуживает 5 граждан, проживающих в городской местности и 3 — в сельской местности

— составляет и представляет смету доходов и расходов на очередной финансовый год на утверждение руководителю Органа исполнительной власти;

— в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края заключает договоры, выдает доверенности;

— открывает счета Центра в банковских учреждениях и казначействе;

— по согласованию с трудовым коллективом, в пределах выделенных Центру ассигнований, определяет в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством, размер средств, направляемых на оплату труда работников Центра и их поощрение, производственное и социальное развитие;

— в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Центра;

— принимает на работу и увольняет работников Центра, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

— налагает дисциплинарные взыскания на работников Центра, применяет к ним меры поощрения;

— несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, достоверность, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской, статистической и налоговой по установленным формам в соответствующие органы, соблюдение правовых норм при выполнении хозяйственных операций в соответствии с действующим законодательством;

— представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;

— повышает свой профессиональный уровень и квалификацию, обеспечивает повышение квалификации работников Центра;

— выполняет другие функции, вытекающие из Устава.

<

Медицинская сестра обслуживает 10 граждан, проживающих в городской местности и 5 — в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового устройства. Периодичность посещения социальными работниками и медицинской сестрой не реже 3-4 раз в неделю.

Численность работников возросла за время существования Центра от 180 человек до 364.

Руководит работой каждого отделения, заведующий, в подчинении которого трудятся 10-15 человек.

Центр возглавляет директор, далее именуемый »Руководитель», назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Органом исполнительной власти.

Права и обязанности руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются действующим законодательством и трудовым договором, заключаемым с руководителем Органом исполнительной власти по согласованию с Краевым органом по управлению государственным имуществом.

Руководитель действует от имени Центра без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Трудовые отношения работников Центра регулируются законодательством о труде Российской Федерации и трудовыми договорами с ними.

В решении проблем граждан, находящихся на социальном обслуживании специалисты Центра руководствуются основными Федеральными законами: »Об основах социального обслуживания населения в РФ», »О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», предоставляя ветеранам и участникам войны право внеочередного принятия на обслуживание.

Зачисление на обслуживание производится на основании:

— личного заявления;

— заключения специалиста по социальной работе;

— справки о размере пенсии;

— справки учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию.

Перед зачислением граждан комиссия проводит обследование жилищно-бытовых условий проживания этих граждан, о чем составляется акт.

Социальные работники Центра оказывают содействие в оформлении документов для приема граждан на социальное обслуживание. С гражданами, принимаемыми на обслуживание на условиях оплаты, заключается договор, определяющий виды, объем и сроки социального обслуживания, порядок и размер оплаты, а также ответственность сторон. Граждане знакомятся с перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляемых на дому и правилами поведения при социальном обслуживании на дому. При заключении договора оформляется карточка оплаты за оказание социальных услуг на дому, которая ведется весь период социального обслуживания.

Согласно Письма Департамента социальной защиты населения Краснодарского края социальный работник ведет тетрадь контроля предоставляемых социальных услуг, находящийся в обслуживаемого гражданина.

Оплата за социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Краснодарского края по бланкам строгой отчетности.

Снятие граждан пожилого возраста и инвалидов с обслуживания производится приказом директора Центра на основании личного заявления обслуживаемого гражданина, по истечении сроков обслуживания, выявления медицинских противопоказаний, нарушения договорных условий оплаты за обслуживание, а также установленных норм и правил получения услуг или общественного порядка.

При отказе граждан от обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их законным представителям разъясняются последствия принятого решения.

Отделение срочного социального обслуживания по бытовым услугам оказывает гражданам парикмахерские услуги, фотоуслуги, осуществляет бесплатный ремонт обуви, ремонт бытовой техники, холодильников, телевизоров, производит ремонт и пошив одежды.

По наиболее общим социально-демографическим характеристикам, анализ положения ветеранов, находящихся на обслуживании в центре, свидетельствуют о наличии основных проблем пожилых граждан Кубани: неудовлетворительное состояние здоровья, одиночество, гражданская и правовая незащищенность. В решении этих проблей специалисты центра руководствуются основными федеральными законами: »Об основах социального обслуживания в РФ», »О социальной защите инвалидов в России», предоставляя ветеранам и участникам войны право внеочередного принятия на обслуживание.

В большинстве своем они не входят в группу пенсионеров, испытывающих бедность. Главной проблемой этих людей является беспомощность и, хотя многие из них имеют детей, они остаются один на один со своими проблемами. Все это неизбежно приводит к тому, что многие ветераны не могут выжить без помощи социального работника.

Основные формы социальной работы с ветеранами общие для всех подопечных, находящихся на надомном обслуживании в Центре. Они перечислены в Федеральном Законе »Об основах социального обслуживания населения в РФ»: доставка продуктов на дом, помощь в приобретении медикаментов, содействие в получении медицинской помощи и сопровождение в медицинские учреждения, помощь в поддержании условий проживания, в соответствии с гигиеническими требованиями, содействие в организации ритуальных услуг в погребении одиноких умерших, организация различных социально-бытовых услуг (ремонт обуви, обеспечение топливом, доставка воды, оплата коммунальных услуг и др.), помощь в оформлении документов. По поручению подопечного социальный работник вызовет врача, получит заказанную ортопедическую обувь или корсет, оформит документы на получение адресной материальной помощи.

Большая часть обслуживаемых ветеранов проживает в сельской местности. Интересы, увлечения, материальные и жилищно-бытовые условия, уклад жизни обслуживаемых — все в поле зрения заведующих отделениями и социальных работников, выросших в той же среде. О проблемах своих обслуживаемых знают не понаслышке — это большой плюс в работе.

Главным и необходимым атрибутом нормальной жизнедеятельности в селе в осенне-зимний период является заготовка топлива (уголь, дрова). Социальные работники с начала лета ведут организационную работу по обеспечению топливом своих подопечных. Также существует проблема с обеспечением водой, которую заготавливают впрок. Определенная работа ведется по обработке земельных участков. Привлекаются к помощи учащиеся школ, другие подразделения, организуются субботники.

Работа специализированных отделений осуществляется во взаимодействии с территориальными учреждениями органов здравоохранения, как в сельской, так и городской местности.

Люди, дожившие до глубокой старости и прикованные к постели, получили возможность пользоваться квалифицированной доврачебной помощью на дому. На сегодняшний день, нестационарное социальное обслуживание — самая востребованная форма.

Человеческое участие, тактичность, внимание и неустанная забота социальных работников не только помогает немощным людям, подорвавшим свое здоровье на войне, преодолевать тяготы осложнившегося быта, но и излечивают больные, израненные души стариков, снимают тревогу за завтрашний день.

На протяжении всех лет существования Центра одним из основных его подразделений была и остается служба срочного социального обслуживания. Своевременное оформление в реабилитационный центр и сестринское отделение городской больницы № 4, работа с Пенсионным фондом, обследование условий жизни нуждающихся в социально-медицинском патронаже пожилых и одиноких граждан, — это далеко не весь перечень услуг, оказываемых этой службой.

Через руки работников службы срочного социального обслуживания прошли тысячи дел, за которыми стоят человеческие судьбы и трагедии. Как важно не ошибиться в этой ситуации и принять единственно правильное решение. В преддверии 60-летия Победы службой срочного социального обслуживания было представлено на получение денежных выплат 50 дел участников войны и участников трудового фронта. Все они получат хорошее денежное подспорье для решения своих проблем.

Среди работников Центра прошлых лет есть свои ветераны войны и труда. В УСЗН никогда не останавливались на достигнутом и постоянное ведут поиск новых форм социального обслуживания, что обусловлено требованием времени. Назрела необходимость в ремонте инвалидных колясок, слуховых аппаратов, другой аппаратуры, но в связи с тем, что Центр не располагает достаточной материальной и законодательной базой, это сделать не представляется возможным. Поэтому Центр придает в своей деятельности особое место работе по привлечению организаций и предприятий для оказания безвозмездной помощи ветеранам и инвалидам войны, гражданам пожилого возраста, находящимся на обслуживании. Работа эта начинается с написания официальных писем за подписью директора центра с просьбой об оказании помощи. Затем, письма рассылаются на предприятия или вручаются руководителю предприятия заведующим отделениями центра, которые осуществляют связь между органами социальной защиты и желающими оказать посильную помощь.

Акционерное общество »Филипп Моррис», уже много лет патронирует участников войны. Только в Центре их 25 человек. Ежеквартально они вручают продуктовые наборы, участвуют в торжественных мероприятиях.

На протяжении многих лет специалисты Центра успешно сотрудничают с общественными организациями, стараясь как можно больше ветеранов охватить своим теплом и заботой. Советы ветеранов, Общество инвалидов, благотворительные фонды помогают нам выявить людей остро нуждающихся в помощи социального работника. Мероприятия, которые проводит Центр, с удовольствием посещают представители этих организаций, внося посильный вклад в их проведение.

В целях реализации Федерального Закона »Об основах социального обслуживания» и Федерального Закона »О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», а также дальнейшего совершенствования системы социальной поддержки граждан 4 апреля 2005 года был введен в эксплуатацию ГУ СО КК »Краснодарский ЦСО »Солнечный». Обслуживаемые пенсионеры и инвалиды войны будут находиться в отделении реабилитации, где им будет обеспечен комплексный уход, медицинская, психологическая помощь, создана уютная домашняя обстановка, в которой человек чувствует заботу, имеет возможность общения, приобретает новых друзей, улучшает свое самочувствие.

В настоящее время 30 граждан, состоящих на социальном обслуживании в Центре поправляют свое здоровье в реабилитационном центре »Солнечный».

В заключение необходимо отметить, что только системный подход к проблемам ветеранов будет способствовать достижению позитивных результатов по объединению усилий органов власти и общества в целях разрешения насущных проблем граждан пожилого возраста, повышение уровня и улучшения качества их жизни, высоконравственного отношения к старости.

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 21.74MB | MySQL:111 | 1,283sec