Нормативно-правовое регулирование социальной политики государства в области защиты населения

<

111712 2121 11 Нормативно правовое регулирование социальной политики  государства в области защиты населения
Идея равенства всех людей на Земле как юридическая норма была обоснована еще просветителями XVII в. в концепции естественных прав человека, закреплена в Декларации независимости США 1776 г., в Декларации прав человека и гражданина Франции 1789 г.

Настоящим достижением мировой цивилизации в гуманитарной сфере стало принятие Организацией Объединенных Наций (ООН) в 1948 г. Всеобщей декларации прав человека, статья 1 Декларации гласит: »Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать по отношению друг к другу в духе братства». Здесь важен принцип равноправия всех членов, человеческого сообщества, взрослых и детей, подчеркивается недопустимость дискриминации человека по какой-либо причине.

Декларация прав ребенка, провозглашенная в 1959 г., утверждает: »Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита, предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно, здоровым и нормальным путем, в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка».

Еще один важный международный документ — Конвенция о правах ребенка — был принят Генеральной Ассамблеей ООН в Нью-Йорке 20 ноября 1989 г. Согласно Конвенции, дети имеют право на равенство перед законом, право на юридическую защиту, право на развитие, право на жизнь, здоровье, выбор места жительства, право на воссоединение со своей семьей, на выражение мнения, на информацию, на свободу объединения, право на личную жизнь, право на доступ к достоверной информации, право на образование. Необходимо упомянуть статью 23 Конвенции о правах ребенка, которая признает право детей с ограниченными возможностями жить полноценной жизнью в условиях, которые гарантируют их достоинство, благоприятствуют их самостоятельности и облегчают их активное участие в жизни общества. Дети с особенностями развития должны получить возможность участия в общественных мероприятиях. Например, приглашение переводчика на язык жестов позволит глухим посещать спектакли и представления. Слепым детям и детям с нарушением функций опорно-двигательного аппарата важно помочь добраться в нужное место, обеспечить транспорт.

Социальная защита населения находит свою реализацию в виде государственной социальной политики государства. Государственная политика в настоящее время остается основным публичным механизмом в определении, категоризации и легализации инвалидности и продолжает быть существенным элементом в конструировании и поддержании зависимого статуса людей с ограниченными возможностями. В этом смысле положение людей с инвалидностью в ряде стран связано с недостаточно развитым и не всегда эффективным правовым контекстом в части предусмотренных механизмов реализации соответствующего законодательства и ответственности за его исполнение.

Необходимо разграничить понятие »социальная защита и социальная поддержка». Понятия социальная защита и социальная поддержка обеспечение родственны, но не тождественны. При их использовании в качестве научных определений социальная защита включает в себя социальную поддержку как составную часть, а кроме того охватывает гарантии по охране труда, здоровья и природной среды, минимальной оплате труда и др., обеспечивающие нормальные условия жизнедеятельности человека

В законодательстве термин »социальная защита населения» используется в разных значениях. Как такового, легального определения социальной защиты населения, нет до сих пор. Термин социальная защита — это составное понятие из слов социальное и защита. Социальное — это все то, что связано с жизнью общества, все, что опосредует взаимоотношения субъектов общественной жизни (человека и социальной группы, человека и общества в целом). Защитить — это значит не допустить наступления неблагоприятных событий.

Таким образом, социальная защита населения — это система мер, направленных на предупреждение социально-рисковых ситуаций, а также смягчение и ликвидацию их последствий. Под социальным риском следует понимать вероятность наступления неблагоприятной жизненной ситуации, независящей или мало зависящей, от самого гражданина, т.е. обусловленной внешними причинами.

Социальная поддержка — это форма распределения, гарантирующая гражданам при наступлении неблагоприятных ситуаций, государственную поддержку в виде пенсий, пособий и социальных услуг. Система же социальной защиты выполняет превентивную функцию, которая не свойственна системе социального обеспечения1.

Кроме социальной поддержки в социальную защиту можно включать другие подсистемы: подсистема защита населения от чрезвычайных ситуаций, подсистема обеспечения занятости, подсистема защиты сбережений и денежных средств.

В России права граждан на участие в жизни общества и защита их интересов закреплена федеральным законодательством и рядом подзаконных актов. Они направлены на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других конституционных прав и свобод.

Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на социальную защиту. Это право закреплено в Конституции РФ от 12.12.1993г., которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.

Сущность права на социальное обеспечение заключается в том, что государство гарантирует предоставление достаточных средств для жизни гражданам, лишенным (полностью или частично) способности или возможности трудиться и получать доходы от труда, а также помощь семье в связи с рождением и воспитанием детей1.

Практически оно закрепляет право граждан на социальную защиту от всех известных в мировой практике видов социального риска, т.е. риска утраты, неполучение заработка или его недостаточности по объективным причинам.

Согласно Конституции каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Каждый из этих случаев (социальных рисков) характеризуется утратой заработка или его недостаточностью для жизнеобеспечения человека и нетрудоспособных членов его семьи. Закон устанавливает наступление пенсионного возраста для мужчин с 60 лет, а для женщин с 55 лет, связывая размер пенсии со стажем работы. Подробно регламентируются основания для получения пенсий по инвалидности, под которой понимается потеря трудоспособности на длительный срок или постоянно, а также в связи с потерей кормильца (вследствие его смерти или безвестного отсутствия). Как бы в развитие положений Конституции об охране материнства и детства предусматриваются основания социального обеспечения для воспитания детей (пособия в связи с рождением ребенка, уходом за малолетним ребенком и др.). Все эти формы социального обеспечения строятся на закреплении субъективных прав граждан на получение пенсий и пособий при наличии соответствующих оснований. Человек заранее должен знать, на что он может рассчитывать при наступлении тех или иных социальных рисков, т. е. каковы основания, условия, уровень обеспечения, порядок получения и т. д. Выход на пенсию — это право, а не обязанность человека. Поэтому в тех случаях, когда человека »выталкивают» на пенсию без его согласия (например, при наличии »выслуги лет»), должны быть веские причины для этого, которые могут быть проверены в судебном порядке.

Пенсионное законодательство весьма детализировано. Его основным актом является Закон РФ о государственных пенсиях в Российской Федерации (в редакции от 2 января 2000 г.). Он устанавливает два основных вида пенсий: трудовые (связанные с наличием определенного стажа работы) и социальные (назначаемые престарелым и нетрудоспособным при отсутствии права на трудовую пенсию).

Право на пенсию по любому основанию — это конституционное право и оно не подлежит произвольному ограничению, даже через федеральный закон, поскольку невозможно себе представить, чтобы какое-либо ограничение либо права соответствовало Основаниям, перечисленным в ч. 3 ст 55 Конституции. Этим правом обладают все граждане, в том числе и осужденные по приговору суда. Между тем закон длительное время лишал права на пенсию эту категорию лиц.

Специальные виды пенсии (военнослужащих и др.) устанавливаются рядом законов. Несколькими законами устанавливаются социальные пособия. Так, Закон о занятости населения в Российской Федерации (в редакции от 20 ноября 1999 г.) ввел пособия по безработице. Несколькими актами регламентируются выплаты пособий по временной нетрудоспособности (болезни), а также ряд других пособий (на погребение и др.). Эти выплаты производятся соответственно из средств федеральных учреждений; Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, Фонда медицинского страхования, Фонда занятости. Однако дополнительные пенсии и пособия, т. е. сверх; федерального уровня, могут вводиться законодательными органами субъектов Федерации из собственных средств.

<

Вообще Конституция ориентирует законодательство и социальную практику на всемерное развитие негосударственных форм социального обеспечения.

Такой подход свидетельствует о стремлении к постепенному формированию многоуровневой системы социальной защиты, включающей выплаты от государства, от предприятий, организаций, в порядке личного страхования, из других частных источников.

Социальная поддержка в действующих нормативно-правовых документах имеет следующее определение: »Социальная поддержка — это одноразовые и (или) эпизодические мероприятия кратковременного характера при отсутствии признаков социальной недостаточности» (Классификации и временные критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы. Утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 января 1997 г. № 130).

Важное место среди основных источников нормативно-правового регулирования социальной политики отводится Основам законодательства РФ »Об охране здоровья граждан», утвержденным 22 июля 1993 г., которые введены в действие с 1 сентября 1993 г. Этот нормативный акт закрепляет право граждан на охрану здоровья различных категорий субъектов, а именно: семьи, несовершеннолетних, пожилых, инвалидов, беременных женщин, а также женщин-матерей. Следует подчеркнуть, что Основы закрепляют гарантии обеспечения этого права, среди которых — право на бесплатное получение различных видов медико-социальной помощи.

В сфере права социального обеспечения действует большое количество законов. Однако для данной отрасли характерным является то, что отсутствует единый кодифицированный источник, регулирующий весь комплекс общественных отношений, составляющий предмет права социального обеспечения. На сегодняшний день права граждан на тот или иной вид социального обеспечения закреплены в федеральных законах, регулирующих пенсионное обеспечение: »Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г.; »О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г.; »О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г.; »О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» от 12 февраля 1993 г.

Следует отметить, что существует большой массив федеральных законов, регулирующих обеспечение граждан социальными пособиями и страховыми выплатами. Например, Федеральный закон от 19 мая 1995 г. »О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; от 19 апреля 1991 г. »О занятости населения в Российской Федерации» в редакции от 10 января 2003 г.; Федеральный закон от 12 января 1996 г. »О погребении и похоронном деле»; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. »Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и др.

Действует ряд федеральных законов, закрепляющих отдельные виды социальных услуг, предоставляемых гражданам по системе социального обеспечения. Сюда можно отнести Федеральный закон от 2 августа 1995 г. »О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; Федеральный закон от 24 июля 1998 г »Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Самостоятельную группу составляют законы РФ и федеральные законы, закрепляющие систему льгот для инвалидов, ветеранов, семей с детьми. Так, например, Закон РФ »О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС»; Федеральный закон от 2 января 2000 г. »О ветеранах»; Федеральный закон от 9 января 1997 г. »О доставлении социальных гарантий Героям Социалистического руда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» и др. Следует знать, что к данной группе источников права социального обеспечения относятся законы субъектов Федерации. Как правило они предусматривают законодательные гарантии по социальной защите инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми, безработных, а также малоимущих слоев населения на территории данного конкретного субъекта Федерации.

Довольно значительную группу правовых источников, регулирующих социальную политику государства, составляют подзаконные нормативные правовые ты, среди которых особое место занимают указы Президента РФ в сфере социального обеспечения. В соответствии со ст. 90 Конституции РФ они являются обязательными для исполнения на всей территории РФ. Однако они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.

К области социального обеспечения можно отнести следующие азы Президента РФ: »О мерах по социальной поддержке многодетных семей» от 5 мая 1992 г., »Об обеспечении деятельности Конституционного Суда РФ и о предоставлении государственных социальных гарантий судьям Конституционного Суда РФ и членам их семей» от 7 февраля 2000 г, Важно помнить, что Президент РФ своими указами периодически повышает размер компенсационных выплат пенсионерам.

Федеральный закон »О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов »О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон »Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и »Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 5 августа 2004 г., одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 8 августа 2004 г. и подписан Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 22 августа 2004 г.

Как отмечается в преамбуле Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ (далее — ФЗ-122 или ФЗ № 122 от 22 августа 2004 г.), он »принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения».

В законе »решаются задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой».

И еще процитируем следующее принципиально важное положение этого закона. В соответствии с ФЗ-122 при переходе к системе социальной защиты граждан »субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны:

при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правого, имущественного положения, а также других обстоятельств;

реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования;

предоставлять гражданам возможность в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям, в частности, посредством установления временного регулирования общественных отношений;

не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц».

Учитывая вышеперечисленные цели и задачи Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, а также его ключевые положения, комментарий структурирован по разделам и главам, отражающим особенности ФЗ-122 и специфику реализации применительно к разным сферам государственной социальной деятельности, различным направлениям социальной политики и социальным группам общества.

Федеральный закон »О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов »О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон »Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и »Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 5 августа 2004 г., одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 8 августа 2004 г. и подписан Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 22 августа 2004 г.

Как отмечается в преамбуле Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ (далее — ФЗ-122 или ФЗ № 122 от 22 августа 2004 г.), он »принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения».

В законе »решаются задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой».

И еще процитируем следующее принципиально важное положение этого закона. В соответствии с ФЗ-122 при переходе к системе социальной защиты граждан »субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны:

при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правого, имущественного положения, а также других обстоятельств;

реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования;

предоставлять гражданам возможность в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям, в частности, посредством установления временного регулирования общественных отношений;

не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц».

Учитывая вышеперечисленные цели и задачи Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, а также его ключевые положения, комментарий структурирован по разделам и главам, отражающим особенности ФЗ-122 и специфику реализации применительно к разным сферам государственной социальной деятельности, различным направлениям социальной политики и социальным группам общества.

Правовое обеспечение социальной реформы представлено совокупностью правовых норм, вносящих изменения локального (точечного) характера в довольно большой перечень ряда федеральных законов. К ним относятся: Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 »О милиции», Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 »О занятости населения в Российской Федерации», Закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 »О социальной зашите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 »О статусе судей в Российской Федерации». Помимо этого, изменения внесены в Закон РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 »О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Закон РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 »О плате за землю», Закон РФ от 18 октября 1991 г. № 1761-1 »О реабилитации жертв политических репрессий» и многие др.

Основной вектор содержания ФЗ-122 установление нового правового режима функционирования сложившейся системы социальной защиты населения, которая меняет форму своего проявления — вместо социальных льгот в натуральной форме вводятся денежные компенсации в виде разовых выплат. Таким образом, содержание ФЗ-122 направлено не на установление новых видов социальной поддержки и защиты населения, а на изменение формы реализации такой защиты.

Законодатель изменил форму предоставления или отменил многие льготы, обеспечение которых было нереальным по причине недостаточности средств в бюджетах (п. 8 ст. 6 ФЗ-122).

В заключение следует отметить, что монетизация преследовала три основные цели. Первая и, безусловно, социально справедливая необходимость перевода натуральных льгот в денежный эквивалент оправдывалась тем, что льготники находились в неравном положении по фактическому использованию этих льгот. Во-вторых, заменив бесплатный проезд на городском транспорте денежными выплатами, предполагалось, что льготники станут расплачиваться живыми деньгами. Эти средства помогли бы модернизации устаревшего муниципального транспортного парка. В-третьих, предполагалось, что монетизация льгот поможет более эффективно работать механизму распределения и взаимодействия федерального и регионального бюджетов. Конечной целью монетизация является оптимизация всей системы социальной защиты населения, ее ориентация на наиболее нуждающихся граждан, обеспечение адресности и социальной справедливости.

Среди актов нормативно-правового регулирования социальной политики государства постановления Правительства РФ наиболее большая группа подзаконных нормативных правовых актов.

Важную роль в нормотворчестве по социальному обеспечению в пределах своей компетенции играют федеральные министерства и ведомства. Среди них особое место занимает Министерство труда и социального развития Российской Федерации (Минтруд), так как оно является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим руководство по обеспечению единой государственной политики в области социальной защиты инвалидов, пенсионеров, женщин, детей и других слоев населения, которые нуждаются в поддержке со стороны государства. Сюда можно отнести Примерное положение »Об индивидуальной программе реабилитации инвалидов», утвержденное Постановлением Минтруда РФ от 27 декабря 1996 г., а также Постановление Минтруда РФ от 10 февраля 1998 г. »Об утверждении Порядка работы территориальных органов Минтруда по вопросам занятости населения с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Кроме постановлений Минтруд издает разъяснения по отдельным вопросам социального обеспечения.

Существует ряд нормативных актов других министерств и ведомств. Так, например, приказом Министерства образования РФ от 19 августа 1999 г. утверждено Положение »О порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством)».

Минздрав и Фонд социального страхования РФ своим совместным приказом от 6 октября 1998 г. утвердили Инструкцию »О порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности» и др.

В Краснодарском крае действует довольно внушительный перечень постановлений и распоряжений главы администрации Краснодарского края, направленных на улучшение социальной обстановки среди населения. Сюда можно отнести следующие законы Краснодарского края:

— 22.02.2005 № 836-КЗ »О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае»;

— 22.02.2005 № 836-КЗ »О социальной поддержке многодетных семей»;

— 25.10.2005 № 939-КЗ »О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельным категориям жителей Краснодарского края на 2005 год»;

— 29.12.2005 № 825-КЗ »О социальном обслуживании населения Краснодарского края».

Постановления главы администрации Краснодарского края:

— 26.01.2005 № 35 »О порядке обеспечения специальной одеждой, обувью и инвентарем работников, занятых в государственной системе социальных служб Краснодарского края»;

— 27.01.2005 № 40 »О порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Краснодарского края»;

— 27.01.2005 № 41 »О порядке предоставления права на бесплатный проезд на транспорте общественного пользования (кроме такси) работникам, занятым в государственной системе социальных служб Краснодарского края»;

— 28.01.2005 № 57 »О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края в 2005 году»;

— 18.02.2005 № 89 »Об утверждении норм обеспечения воспитанников государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Краснодарского края»;

— 11.03.2005 № 200 »О порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Краснодарском крае»;

— 30.03.2005 № 259 »О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, в полустационарных и стационарных условиях полустационарными государственными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края» (с изменениями от 12 мая 2005 года № 415);

— 30.03.2005 № 262 »О выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений, а также компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования»;

— 31.03.2005 № 271 »О порядке предоставления ежегодной денежной выплаты многодетным семьям»;

— 19.10.2005 № 1771-П »Об утверждении краевой целевой программы »Дети Кубани» на 2006-2008 годы»;

Распоряжения главы администрации Краснодарского края:

— 27.01.2005 № 39-р »О мерах социальной поддержки пенсионеров Краснодарского края в 2005 году»;

— 18.03.2005 № 205-р »Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей Краснодарского края в 2005 году»;

— 20.04.2005 № 306-р »О нормативах чистого дохода от личного подсобного хозяйства в Краснодарском крае на 2005 год».

— 18.08.2005 № 672-р »Об организации оздоровления детей и подростков, нуждающихся в особой заботе государства, на базе государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края».

Постановления Законодательного Собрания Краснодарского края:

— 19.10.2005 № 1771-П »Об утверждении краевой целевой программы »Дети Кубани» на 2006-2008 годы»;

— 23.11.2005 № 1813-П »Об утверждении краевой целевой программы социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам в Краснодарском крае на 2006 — 2008 годы».

Таким образом, в настоящее время создана устойчивая нормативно-правовая база социальной защиты населения, позволяющая наиболее эффективно реализовать основные направления социальной политики государства.

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.95MB/0.00131 sec

WordPress: 22.82MB | MySQL:122 | 1,339sec