Полномочия органов социальной защиты населения

<


111712 2134 11 Полномочия органов социальной защиты населения
Согласно закону Краснодарского края от 15.12.2004 # 806-КЗ »Об органах социальной защиты населения Краснодарского края» органы социальной защиты населения Краснодарского края образуют единую систему органов социальной защиты населения Краснодарского края, обеспечивающую реализацию мер государственной политики в области трудовых отношений, охраны труда, социальной поддержки и социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе несовершеннолетних (ст. 1).

Система органов социальной защиты населения Краснодарского края состоит из департамента социальной защиты населения Краснодарского края и управлений социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края(ст. 2).

Согласно ст. 3 Закона органы социальной защиты населения Краснодарского края в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Законом.

Департамент социальной защиты населения Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, обладает правами юридического лица и возглавляет систему органов социальной защиты населения Краснодарского края (ст. 4 Закона).

Департамент социальной защиты населения Краснодарского края образуется в соответствии с Законом Краснодарского края »О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края — администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края» и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

Руководитель департамента социальной защиты населения Краснодарского края назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

Управления социальной защиты населения являются территориальными органами департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края, обладают правами юридического лица (ст. 5).

Управления социальной защиты населения осуществляют свою деятельность на основании настоящего Закона и в соответствии с положением, утверждаемым руководителем департамента социальной защиты населения Краснодарского края.

Финансирование расходов по содержанию управлений социальной защиты населения осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Управления социальной защиты населения подчиняются департаменту социальной защиты населения Краснодарского края. Руководители управлений социальной защиты населения назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем департамента социальной защиты населения Краснодарского края.

Положение, структура и штатное расписание управлений социальной защиты населения утверждаются руководителем департамента социальной защиты населения Краснодарского края по представлению руководителей управлений социальной защиты населения в пределах установленного фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством (ст. 6)

<

Управления социальной защиты населения осуществляют полномочия на территории муниципального образования в области трудовых отношений и охраны труда, социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, в том числе детей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, социальной поддержки ветеранов войны и труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов, жертв политических репрессий, малоимущих и других категорий граждан (ст. 7)

Основными задачами управлений социальной защиты населения являются (ст. 8):

участие в реализации на территории муниципального образования государственной политики в области социальной поддержки населения, трудовых отношений, охраны труда;

развитие системы социального партнерства договорного регулирования трудовых отношений в муниципальном образовании;

организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров, участие в примирительных процедурах;

осуществление мер по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров в организациях;

реализация краевых целевых программ по улучшению условий и охраны труда, социальной поддержки пожилых граждан, семей с несовершеннолетними детьми и малообеспеченных категорий населения;

организация работы по обеспечению граждан социальными выплатами;

организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов;

оказание адресной социальной помощи гражданам, нуждающимся в государственной поддержке;

осуществление мер по предупреждению нарушений норм трудового законодательства в отношении граждан, работающих в организациях различных форм собственности и у работодателей-физических лиц.

Основными функциями управлений социальной защиты населения являются (ст. 9):

осуществление назначения, перерасчета, выплаты социальных выплат гражданам;

осуществление контроля за целевым использованием средств краевого бюджета, выделенных на реализацию мер по социальной поддержке населения в муниципальных образованиях;

взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, гражданами по вопросам социальной поддержки населения;

формирование автоматизированного персонифицированного учета граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе

находящихся в трудной жизненной ситуации, несовершеннолетних и их потребностей в социальной поддержке;

взаимодействие с организациями по возмещению расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством отдельным категориям граждан;

осуществление контроля за выполнением территориальных соглашений и коллективных договоров в организациях, обеспечением минимального размера заработной платы, установленного в Российской Федерации, а также определением среднего заработка работающих;

проведение мониторинга и анализа в сфере социально-трудовых отношений, уровня жизни и доходов населения, нормирования и оплаты труда, задолженности по оплате труда;

координация и методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территориях муниципальных образований;

осуществление контроля за деятельностью государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, расположенных на территориях муниципальных образований;

осуществление мероприятий по организации оздоровления детей и подростков, нуждающихся в особой защите государства.

Управления социальной защиты населения имеют право (ст. 10):

запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к их компетенции;

во взаимодействии с органами местного самоуправления принимать решения по вопросам трудовых отношений и охраны труда, социальной поддержки населения;

информировать население по вопросам социальной поддержки населения, трудовых отношений и охраны труда;

проверять в случаях, предусмотренных законодательством, обоснованность выдачи документов, дающих право на меры социальной

поддержки, в организациях всех форм собственности.

Основными задачами департамента социальной защиты населения Краснодарского края в части реализации Закона являются (ст. 10):

реализация государственной политики в отношении граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите их трудовых прав на территории края;

взаимодействие с органами местного самоуправления по реализации государственной политики в области социальной поддержки населения, трудовых отношений и охраны труда на территориях муниципальных образований края.

Основными функциями департамента социальной защиты населения Краснодарского края в части реализации Закона являются (ст. 11):

осуществление контроля за целевым расходованием средств краевого бюджета управлениями социальной защиты населения и государственными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края;

организация внедрения и сопровождение программных комплексов автоматизации различных процессов деятельности управлений социальной защиты населения;

управление, координация, организационно-методическое обеспечение, контроль за деятельностью управлений социальной защиты населения и государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края;

организация подготовки и переподготовки кадров для управлений социальной защиты населения и государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края;

осуществление контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов в сфере социального обслуживания, краевого перечня гарантированных социальных услуг;

обеспечение финансирования управлений социальной защиты населения и государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту, осуществление контроля за целевым расходованием выделенных средств краевого бюджета.

Согласно ст. 13 Закона департамент социальной защиты населения Краснодарского края имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от формы собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

во взаимодействии с органами местного самоуправления принимать решения по вопросам реализации государственной социальной политики на территории края;

информировать население по вопросам социальной поддержки населения, трудовых отношений, охраны труда.

Должностные лица департамента социальной защиты населения Краснодарского края и управлений социальной защиты населения несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством (ст. 14).

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.91MB/0.00099 sec

WordPress: 22.87MB | MySQL:113 | 1,325sec