Время обратится к культуре и традициям

<

Уровень здоровья населения определяется условиями труда и быта, благосостоянием и гигиенической культурой, а больше всего — образом жизни человека. Сейчас существуют различные рычаги влияния на молодое поколение и населения в целом, а также средства формирования здорового образа жизни. Однако зачастую мы пытаемся изобрести новые технологии, не считая определенных достижений человечества. Не пора обратиться к многовековой культуре народа, его опыту и традициям. Каждая нация, каждый народ, даже каждая социальная группа, в том числе и семья, имеют свои традиции, обычаи, обряды, культуру, духовно-нравственный опыт и собственную историю. 

В философском словаре понятие «традиция» (от латинского tradition — передача) определяется как опыт, обычаи, взгляды, вкусы, нормы поведения, которые складывались исторически и передаются из поколения в поколение. Традиция как понятие, определяющее различные формы влияния прошлого на настоящее и будущее, оказывает значительное влияние на формирование системы ценностей и мировоззренческие убеждения человека. Традиции охватывают объекты социального наследия, которыми выступают материальные и духовные ценности.

<

Обычаи играют роль унаследованной стереотипной формы социальной регуляции деятельности, которая воспроизводится в обществе или в социальной группе. Обычаи считаются неотъемлемой частью духовной культуры народа и связанные с устным народным творчеством. Совершенно очевидно, что первоосновой народного творчества является обряд и обрядовые действа, сопровождающие обычаи. Есть обычаи и обряды, которые тесно связаны с духовной культурой народа, в том числе с народным творчеством.

Основной задачей народной системы воспитания было формирование у человека высокой духовности и нравственной чистоты, средствами которых служили духовно-нравственный аспект жизни семьи, пример родителей, поступки людей, народная этика, нормы поведения и моральные заповеди. Особая роль в воспитательном процессе принадлежала фольклору, который презентовали народные пословицы, поговорки, песни, народные рассказы, сказки. В фольклорном наследстве основана программа духовного и нравственного воспитания детей, именно фольклор служил для детей ориентиром в формировании благородных помыслов и поведенческих навыков, сознательной дисциплины: послушания, благородства, уважения, сострадания, бережного отношения к окружающей природной и социальной среде и т.д.. Через фольклорные жанры дети узнавали моральные нормы, критерии оценки поступков: «Будь смелым не языком, а делом, «На дерево смотри, как родит, а на человека — как делает» и т.д.. Большое значение в народе придавалось воспитанию честности как совокупности моральных принципов, которыми человек руководствуется в своем поведении, как чувству моральной ответственности за свое поведение. Изучение возрастного народного опыта воспитания, основанного в традициях, убеждает, что они наделены безграничной воспитательной силой. Особенно ценили в народе уважение к взрослым, чистые взаимоотношения. И это зародилось в определенных обычаях. На праздник Екатерины нельзя никому недоброго слона говорить, надо папу и маму уважать, старшим помогать, зависти в душе не иметь. У каждого душа должна быть ясна, как солнце, не омраченное. В подтверждение этого есть много песен.

Вполне правомерно можно отметить, что мы в силу своих ментальных особенностей являемся нацией, ориентированной, прежде всего, на семью. Центром в этой семье всегда был ребенок. Именно в семье формируется здоровье во всех его аспектах, мировосприятия и мировоззренческие позиции каждой личности, гармоничность сосуществование с природой и человеческим сообществом.

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 21.61MB | MySQL:115 | 1,916sec