Отношение к природе наших предков

<

Национальное наследство включает в себя многовековую систему воспитания, базирующуюся на национальной системе ценностей и способной сформировать национальный характер человека, национальные привычки и специфический образ жизни, присущий той или иной национальной общности. Человек, как дерево, не может жить без корней, поэтому изучение национального достояния, истории духовной национальной культуры является первоосновой для воспитания менталитета и духовности у молодого поколения.

Народные традиции хранят опыт народа, который формировался тысячелетиями, и отражают специфику миропонимания народа, его духовность и морально-этические нормы общежития.

<

Изучая традиции народа, невозможно не отметить его духовность, которая была неотъемлемой частью здорового образа жизни. Это то, к чему мы должны сейчас вернуться, учитывая многовековой опыт нашего народа. Слаженность бытия человека с природой, Вселенной была первоосновой духовной культуры. Наши прадеды верили, что каждое дерево, каждая травинка и даже вода — живые. Они не ломали ветвей (даже на пастбище брали прутик — мертвую ветку из сухого дерева), не рвали зря цветков, потому что они тоже хотят жить.

Детей с детства учили бережно и с уважением относиться к матушке-природе. Каждый ребенок знал, что если поизмываешься над птичьим гнездом, то гром может упасть на дом; сорвешь для забавы ветку или цветок — то можешь поломать ручку или ножку; сколько испортишь воды, бросая туда что-то, столько слез вытечет из глаз. Родители учили детей, что на праздник Юрия можно срывать цветы, но не дергать, как коза веточку, а стоять перед ней и просить ее прийти, оторваться от земли и помочь. Конечно, мы можем по-разному относиться к этим запретам, предрассудкам, но все эти мероприятия являются важными, ведь основной целью было осознание человеком себя как части природы, воспитание бережного отношения к ней.

Уважительное отношение к природе отражалось в других запретах — нельзя дерево рубить летом, а только зимой, когда «оно спит и не чувствует боли». И в этом было рациональное зерно, ведь заготовленный зимой (январь-середина марта) лесоматериал имеет особую ценность: его не точит червь, дерево лучше держит тепло, меньше подвергается порче и гниению.

Люди знали, что природа дает им свою живительную силу.

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.89MB/0.00094 sec

WordPress: 22.14MB | MySQL:115 | 1,289sec