Дебетовые электронные платежные системы, их характеристика, достоинства и недостатки, проблемы применения и использования

<

052014 1004 1 Дебетовые электронные платежные системы, их характеристика, достоинства и недостатки, проблемы применения и использованияДебетовые схемы платежей по принципу аналогичны своим оффлайновым прототипам — чековым и обычным денежным. В схему вовлечены две независимые стороны: эмитенты и пользователи. Под эмитентом понимается субъект, управляющий платежной системой. Он выпускает некие электронные единицы, представляющие, например, деньги на счетах в банках. Пользователи систем выполняют две главные функции. Они производят и принимают платежи в интернете, используя эти выпущенные электронные единицы.

Электронные чеки являются аналогом обычных бумажных чеков. Это предписания плательщика банку перечислить деньги со своего счета на счет получателя платежа. Операция происходит при предъявлении получателем чека в банке. Основных отличий здесь два. Во-первых, выписывая бумажный чек, плательщик ставит свою настоящую подпись, а в онлайновом варианте подпись электронная. Во-вторых, сами чеки выдаются в электронном виде.

Проведение таких платежей можно разбить на три этапа:

– плательщик выписывает электронный чек, подписывает его электронной подписью и пересылает получателю. В целях обеспечения большей надежности и безопасности номер чекового счета можно закодировать открытым ключом банка;

– чек предъявляется к оплате платежной системе. Далее либо здесь, либо в банке, обслуживающем получателя, осуществляется проверка электронной подписи;

– в случае подтверждения ее подлинности поставляется товар или оказывается услуга. Со счета плательщика деньги перечисляются на счет получателя.

Схема проведения платежей проста, но, к сожалению, сложно ее внедрение в России. Здесь чековые схемы не получили распространения, сертификационных центров у нас нет. Для реализации электронной подписи используют систему шифрования с открытым ключом. При этом создается личный ключ для подписи и открытый ключ для проверки. Личный ключ хранится у пользователя, а открытый может быть доступен всем. Самый удобный способ распространения открытых ключей — использование сертификационных центров. Там хранятся цифровые сертификаты, содержащие открытый ключ и информацию о владельце. Это освобождает пользователя от обязанности самому рассылать свой открытый ключ. Кроме того, сертификационные центры обеспечивают аутентификацию, гарантирующую, что никто не сможет сгенерировать ключи от лица другого человека.

Электронные деньги — это полная модель денег реальных. Эмитент выпускает их электронные аналоги, называемые в разных системах по-разному (например, купоны), которые покупают пользователи и оплачивают ими покупки, а затем продавец погашает их у эмитента. При эмиссии каждая денежная единица заверяется электронной печатью, которая проверяется выпускающей структурой перед погашением. Одна из особенностей физических денег — их анонимность, т. е. на них не указано, кто и когда их использовал. Некоторые системы аналогично, позволяют покупателю получать электронную наличность так, чтобы нельзя было установит связь между ним и деньгами. Это осуществляется с помощью схемы слепых подписей. Стоит отметить также, что при использовании электронных денег отпадает необходимость в аутентификации, поскольку система основана на выпуске денег в обращение перед их использованием.

Платеж с помощью цифровых денег может быть разбит на следующие этапы:

– покупатель заранее обменивает реальные деньги на электронные. Хранение наличности у клиента может осуществляться, в зависимости от используемой системы, двумя способами — на жестком диске компьютера и на смарт-картах.

– покупатель перечисляет на сервер продавца электронные деньги за покупку;

– деньги предъявляются эмитенту, который проверяет их подлинность.

После того как подлинность электронных купюр установлена, счет продавца увеличивается на сумму покупки, а покупателю отгружается товар или оказывается услуга.

 

Таблица 1 – Некоторые статистические сведения о российских платежных интернет-системах

Платежная интернет-система

Количество подключенных магазинов

Объем транзакций, долл. в месяц / число транзакций в месяц

WebMoney 

400 (из них 200 активных)

1 млн. / 35 тыс. 

Paycash 

200 

Нет данных/12 тыс.

«Кредит-Пилот» 

800 

Нет данных / Нет данных 

Assist 

150 

Нет данных / Нет данных 

CyberPlat 

150 

1,5 млн. / 30 тыс. 

 

Разные системы предлагают разные схемы обмена реальных денег на электронные. Некоторые открывают специальные счета, куда перечисляются средства со счета покупателя в обмен на электронные купюры. Отдельные банки могут сами эмитировать электронную наличность. При этом она эмитируется только по запросу клиента с последующим ее перечислением на компьютер или карту этого клиента и снятием денежного эквивалента с его счета. При реализации же слепой подписи покупатель сам создает электронные купюры, пересылает их в банк, где при поступлении реальных денег на счет они заверяются печатью и отправляются обратно клиенту. Наряду с удобствами у такого хранения имеются и недостатки. Так, в частности, порча диска или смарт-карты оборачивается невозвратной потерей электронных денег.

<

Эмитировать электронные наличные могут как банки, так и небанковские организации. Однако, поскольку единая система конвертирования разных видов электронных денег не выработана, только сами эмитенты могут гасить выпущенную ими электронную наличность. Кроме того, использование подобных денег от нефинансовых структур не обеспечено гарантиями со стороны государства. Тем не менее, малая стоимость транзакции и возможность осуществлять так называемые микроплатежи делает электронную наличность привлекательным инструментом платежей в интернете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Тестовое задание

 

 

1.    Изолированность транзакции – это ее независимость от других
транзакций.

а)    да;

б)    нет.

2.    Электронная почта – это…

а)    набор правил, ограничивающих все, что связанно с работой сети;

б)    совокупность соединенных между собой информационных
серверов-компьютеров, на которых хранится различная информация, в том числе и самих пользователей этой информации;

в)    массовое средство электронных коммуникаций.

3.    Электронные деньги — это…

а)    денежные обязательства покупателя, составленные в электронной форме и заменяющие в процессе их обращения требования юридических и физических лиц по оплате товаров и услуг;

б)    денежные обязательства кредитной организации, составленные в электронной форме и заменяющие в процессе их обращения требования юридических и физических лиц по оплате товаров и услуг;

в)    денежные обязательства государства, составленные в электронной форме и заменяющие в процессе их обращения требования юридических и физических лиц по оплате товаров и услуг.

4.    Банковские карты бывают:

а)    с магнитной полоской;

б)    с микропроцессором;

в)    обыкновенные;

г)    все перечисленные.

5.    Основными моделями электронных транзакций на сегодняшний день являются модели:

а) В2В и С2С; б)В2СиВ2В; в) В2С и С2В.

6.    Доменное имя — это…

а) уникальное имя пользователя Интернета;

б)    уникальное алфавитно-цифровое обозначение, которое является необходимым элементом адреса Интернета;

в)    уникальный адрес компьютера, подключенного к сети Интернет.

7.    Критерий оценки эффективности системы безопасности заключается…

а)    в отношении стоимости взлома этой системы к убыткам, которые могут возникнуть при нарушении безопасности;

б)    в отношении стоимости системы защита в стоимости взлома этой системы;

в)    в отношении стоимости системы защиты к текущим расходам на поддержание ее работоспособности.

8.    Место электронной коммерции в современном мире состоит в том, что…

а)    электронная коммерция является одной из ведущих технологий современности, обеспечивающих высокие темы роста экономик страны;

б)    электронная коммерция является одной из технологий современности, позволяющей использовать в бизнесе достижения научно-технического прогресса в области информационно-коммуникационных технологий;

в)    электронная коммерция является главным направлением развития бизнеса в России.

9.    Понятие «безопасность» любого предприятия или организации включает в себя:

а)    физическую безопасность;

б)    экономическую безопасность;

в)    информационную безопасность;

г)    все перечисленное.

10.    Требование целостности информации при организации платежной системы Интернета означает, что…

а)    информация не должна подвергаться делению на части;

б)    информация не может быть изменена кем-либо, кроме покупателя и уполномоченных на это лиц;

в)    информация не должна искажаться в процессе ее передачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Практическое задание

 

1. Войти на выбранный в соответствии с вариантом Web-сайт.

2. Определить принадлежность к той или иной модели взаимодействия субъектов систем электронной коммерции.

3. Выполнить классификацию модели взаимодействия субъектов системы электронной коммерции по видам.

4. Определить:

– основные структурные элементы построении Web-сайта,

– способы регистрации пользователей,

– используемые платежные системы,

– способы доставки товаров.

5. Определить представленные на web-сайте методы реализации маркетинговых функций системы электронной коммерции

 

Войдем на сайт http://acc-design.ru Данный сайт представляет собой интернет-дизайн студию. Данный сайт находится в стадии разработки и полный анализ провести не представляется возможным.

052014 1004 2 Дебетовые электронные платежные системы, их характеристика, достоинства и недостатки, проблемы применения и использования

Разделы сайта.

Главная

Публикации;

Клиенты;

Проекты;

Контакты;

О компании

Мебель;

Порфолио;

Команда;

Декорирование

052014 1004 3 Дебетовые электронные платежные системы, их характеристика, достоинства и недостатки, проблемы применения и использования

 

 

 

 

 

 

 

Раздел Клиенты

052014 1004 4 Дебетовые электронные платежные системы, их характеристика, достоинства и недостатки, проблемы применения и использования

 

Регистрация пользователей – не осуществляется.

Используемые платежные системы – информация не представлена.

Способы доставки товаров – не описаны.

Модель взаимодействия – B2C = Business-to-Consumer («компания –потребитель»).

Методы реализации маркетинговых функций системы электронной коммерции, представленные на сайте – представительские функции; коммуникативные, информационные. Но основная функция – представительская, солидный сайт для солидной компании.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция. М., 2005.
  2. Гаврилов О. Курс правовой информатики. М., 2004.
  3. Информатика. В 2-х кн./Под ред. Н.В. Макаровой- М.: Финансы и статистика, 2003.
  4. Информатика для юристов и экономистов / Симонович С.В. и др.СПб, 2004.
  5. Козье Д. Электронная коммерция. М., 1999.
  6. Климченя Л.С. Электронная коммерция. М., 2004.
  7. Львов И.Б., Казеев Г.Г., Морев И.А. Информатика.– Владивосток: АВГУ. 2004.
  8. Фигурнов В.Э.. IBM РС для пользователя. — М.:ИНФРА, 2001.
  9. Юрасов А.В. Электронная коммерция. М., 2003.


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.93MB/0.00134 sec

WordPress: 22.45MB | MySQL:121 | 2,607sec