ФАЙЛЫ И ПАПКИ WINDOWS. РАБОЧИЙ СТОЛ. ПРИМЕНЕНИЕ КОРЗИНЫ

<

060514 0033 W1 ФАЙЛЫ И ПАПКИ WINDOWS. РАБОЧИЙ СТОЛ. ПРИМЕНЕНИЕ КОРЗИНЫ Способ хранения файлов на дисках компьютера называется файловой системой. Иерархическая структура, в виде которой операционная система отображает файлы и папки диска, называется файловой структурой.

Файл – объект переменной длины, принятый в качестве единицы хранения данных. Файл – это последовательность произвольного числа байтов, обладающая уникальным собственным именем. Обычно в отдельном файле хранят данные, относящиеся к одному типу. В это случае тип данных определяет тип файла

Папки на жестком диске используют для раздельного хранения файлов. Они облегчают поиск файлов и позволяют хранить в одном месте все файлы, относящиеся к определенному проекту или теме. Новая папка может быть создана на Рабочем столе или внутри любой папки на любом диске. Папку, в которой требуется создать вложенную папку, надо открыть в программе Проводник или в окне Мой компьютер. Для создания папки на Рабочем столе он не должен быть полностью закрыт окнами.

  1. Создать папку можно, если щелкнуть правой кнопкой мыши в месте создания папки и выбрать в контекстном меню пункт Создать ► Папку. При работе в окне можно также дать команду Файл ► Создать ► Папку.
  2. При этом создается папка, которая получает имя Новая папка. Это имя можно немедленно изменить. Если сразу начать вводить новое имя, старое имя будет автоматически заменено. Можно оставить имя Новая папка, хотя лучше этого не делать.
  3. Ввод имени папки завершается нажатием клавиши ENTER. Если заданное имя совпадает с уже имеющимся именем файла или папки, появится сообщение об ошибке и имя придется изменить.

    Иногда решение о создании новой папки приходится принимать неожиданно, по ходу создания документа. Чтобы при этом не возникало необходимости переключаться в другое окно и отвлекаться от работы, диалоговые окна Сохранение файла разных программ содержат кнопку Создание новой папки. Эта кнопка позволяет создать папку для сохранения документа «по ходу дела».

  4. Папку, в которой требуется создать вложенную папку, можно выбрать, используя список Папка и рабочую область диалогового окна Сохранение файла.
  5. Щелкните на кнопке Создание новой папки. Введите имя папки вместо заданного по умолчанию имени Новая папка. После этого можно открыть созданную папку и сохранить в ней документ.

    Пространство, на котором работает пользователь в Windows, называется рабочим столом. Он появляется после окончания загрузки. На рабочем столе раскрывается главное меню, когда нажимается кнопка Пуск. В нижней части рабочего стола располагается панель задач. Все окна раскрываются на рабочем столе. На рабочем столе располагаются папки, ярлыки, портфели. Папки играют роль каталогов. Двойное нажатие мышью на ярлыке вызывает выполнение соответствующей программы.

    Информация об основных ярлыках содержится в следующей таблице:

     

    ЯРЛЫК 

    Мой компьютер 

    Представляет на рабочем столе папку, в которой можно просмотреть все, что есть на компьютере

    Сетевое окружение 

    Появляется на рабочем столе при работе в сети. Просматривается структура сети.

    Входящие 

    Открывает Microsoft Exchange для отправки и приема электронной почты и факсимильных сообщений

    Корзина 

    Помещаются копии удаленных файлов для последующего окончательного удаления или восстановления

     

    Корзина представляет собой специальную папку Windows ХР, в которой хранятся временно хранятся удаленные объекты. Физически Корзина на жестком диске представлена скрытой папкой \Recycled, причем для каждого жесткого диска, имеющегося в вычислительной системе, папка \Recycled — своя. Однако логически Корзина представляет собой одну-единственную папку, соответствующую всем \Recycled, имеющимся в компьютерной системе.

    Настройку свойств Корзины выполняют в диалоговом окне Свойства: Корзина, открываемом выбором пункта Свойства в контекстном меню. Данное диалоговое окно содержит одну вкладку для настройки глобальных свойств интегрированной Корзины и по одной вкладке на каждый жесткий диск из числа имеющихся в составе вычислительной системы. Если на вкладке Глобальные установлен переключатель Единые параметры для всех дисков, то элементы управления вкладок, соответствующих конкретным дискам, не активируются.

    Основным параметром Корзины является ее предельная ёмкость. Когда объем файлов в Корзине начинает превосходить установленное значение, операционная система автоматически чистит Корзину, окончательно уничтожая файлы, которые были помещены туда раньше всего. Этот параметр выставляется движком и измеряется в процентах от емкости соответствующих дисков (по умолчании). Прочие элементы управления диалогового окна свойств Корзины предусматривает от возможность удаления объектов без помещения их в Корзину (используется при глобальной расчистке жесткого диска) и возможность отключений сообщения, предупреждающего об удалении объектов. Настройка свойств Корзины. Корзина представляет собой специальную папку Windows ХР, в которой хранятся временно хранятся удаленные объекты. Физически Корзина на жестком диске представлена скрытой папкой \Recycled, причем для каждого жесткого диска, имеющегося в вычислительной системе, папка \Recycled — своя. Однако логически Корзина представляет собой одну-единственную папку, соответствующую всем \Recycled, имеющимся в компьютерной системе.

    Настройку свойств Корзины выполняют в диалоговом окне Свойства: Корзина, открываемом выбором пункта Свойства в контекстном меню. Данное диалоговое окно содержит одну вкладку для настройки глобальных свойств интегрированной Корзины и по одной вкладке на каждый жесткий диск из числа имеющихся в составе вычислительной системы. Если на вкладке Глобальные установлен переключатель Единые параметры для всех дисков, то элементы управления вкладок, соответствующих конкретным дискам, не активируются.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ В ТЕКСТОВОМ ПРОЦЕССОРЕ MS WORD. РЕДАКТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ

     

    Данные, представленные в табличной форме, отличаются наглядностью. Таблицы всегда были неотъемлемым атрибутом печатной научно-технической документации, а в последние годы стали и эффективным средством оформления web-страниц Интернета. Это связано с тем, что в силу естественных причин возможности форматирования web-страниц весьма ограниченны. Поэтому многие web-дизайнеры используют таблицы (в том числе и скрытые), чтобы принудительно управлять отображением данных на экране клиента и не доверять этот ответственный процесс средству просмотра web (браузеру). Так, например, таблицы — это простейшее средство для имитации на web—странице газетного или журнального текста, имеющего две и более колонок.

    Ячейки таблиц могут содержать не только текст, но и графические и прочие объекты. Благодаря этому можно размещать несколько иллюстраций по ширине web—страницы (обычные средства форматирования web—страниц не позволяют это сделать).

    При создании страниц можно управлять методом представления ячеек и рамок, как внешних, так и внутренних. При создании печатных документов таблицы оформляют так, чтобы они соответствовали стилю и содержанию документа. При создании web—страниц существует прием, когда рамки вообще не отображают, а между ячейками делают зазор. В результате этого объекты, находящиеся в ячейках, образуют ровные регулярные структуры на экране, в то время как никаких следов таблиц на экране не видно.

    Текстовый процессор Microsoft Word обладает удивительно гибкими и мощными средствами создания таблиц как для печатных, так и для электронных документов.

    Три основных средства создания таблиц — это:

    кнопка Добавить таблицу на панели инструментов Стандартная;

    диалоговое окно Вставка таблицы (Таблица > Вставить »Таблица);

    средство рисования таблиц Таблицы и границы (Таблица > Нарисовать таблицу).

    Создание таблиц

    Кнопку Добавить таблицу используют для создания простейших таблиц небольшого размера. Созданные таким методом таблицы можно в дальнейшем развивать, по мере необходимости увеличивая в них количество строк и столбцов командами меню Таблица > Вставить.

    Команду Таблица > Вставить > Таблица используют для создания более сложных таблиц. Она открывает диалоговое окно Вставка таблицы, в котором задают число строк и столбцов, а также ширину столбцов. Если вместо конкретного размера задать параметр Авто, включается режим Автоподбор, благодаря которому столбцы могут эластично форматироваться в соответствии с имеющимся содержанием. Режим автоподбора задают соответствующим переключателем;

  • постоянная ширина — общая ширина таблицы равна ширине поля набора документа, а ширина каждого столбца постоянна и зависит от количества столбцов (режим удобен при создании печатных документов);
    <
  • по содержимому — ширина каждого столбца пропорциональна объему данных, содержащихся в нем (режим удобен при создании электронных документов, распространяемых в формате текстового процессора);
  • по ширине окна — специальный режим для таблиц, размещаемых на web-страницах (окончательное форматирование таблицы происходит не в момент ее создания, а во время просмотра).

    Таблицы сложной структуры удобно создавать методом «рисования». Необходимые для этого элементы управления сосредоточены на панели инструментов Таблицы и границы (открывается командой Таблица > Нарисовать таблицу).

    Редактирование таблиц

    Говоря о редактировании таблиц, мы имеем в виду не редактирование их содержи’-мого, а только редактирование их структуры. Редактирование содержимого осуществляется обычными средствами, рассмотренными в предыдущей главе. Фактически редактирование структуры таблиц сводится к следующим операциям:

  • добавление заданного количества строк;
  • добавление заданного количества столбцов;
  • удаление выделенных ячеек, строк и столбцов;
  • слияние выделенных ячеек;
  • разбиение выделенных ячеек.

    Комбинируя вышеуказанные операции, можно на базе таблиц с простой структурой готовить таблицы, имеющие сложную структуру. Средства для выполнения этих операций находятся в меню Таблица (возможно, потребуется раскрыть расширенное меню) или доступны через контекстные меню выделенных объектов.

    Форматирование таблиц

    При работе с таблицами следует различать форматирование таблиц и форматирование содержимого. В первом случае происходит управление размерами структурных элементов таблицы (ячеек, строк, столбцов и т. п.), а во втором — управление размещением содержимого ячеек.

    Форматирование таблиц можно выполнять в командном или интерактивном режиме. В командном режиме для этой цели используют диалоговое окно Свойства таблицы (Таблица > Свойства таблицы). Его можно открыть и из контекстного меню таблицы, если щелкнуть в ее пределах правой кнопкой мыши. Элементы управления вкладок диалогового окна Свойства таблицы позволяют;

  • задать метод выравнивания таблицы относительно страницы документа (Таблица > Свойства таблицы > Таблица > Выравнивание);
  • задать метод взаимодействия таблицы с окружающим текстом (Таблица > Свойства таблицы > Таблица > Обтекание);
  • определить или переопределить вариант оформления внешних и внутренних рамок таблицы, а также настроить характер оформления ячеек (Таблица > Свойства таблицы > Таблица > Границы и заливка);
  • задать размеры внутренних полей в ячейках и интервалы между ячейками (Таблица > Свойства таблицы > Таблица > Параметры);
  • назначить параметры текущей строки или выделенных строк (Таблица > Свойства таблицы > Строка);

    назначить параметры текущего столбца или выделенных столбцов (Таблица >Свойства таблицы > Столбец);

    назначить параметры текущей ячейки или выделенных ячеек (Таблица > Свойства таблицы > Ячейка).

    В интерактивном режиме таблицу форматируют с помощью маркеров, появляющихся при наведении указателя мыши на таблицу или ее элементы. Маркер в левом верхнем углу таблицы позволяет перемещать таблицу по рабочему полю документа. Маркер в правом нижнем углу позволяет управлять общими размерами таблицы. Маркеры изменения размера, появляющиеся при наведении указателя мыши на рамки таблицы, позволяют интерактивно изменять размеры столбцов и строк методом перетаскивания.

    Ввод и форматирование содержимого таблиц

    Выделение нужной ячейки для ввода текста выполняют с помощью мыши. Отдельную ячейку выделяют тройным щелчком левой кнопки. Перемещение между ячейками выполняют клавишей ТАВ (к следующей ячейке) или комбинацией SН1РТ+ТАВ (к предыдущей ячейке). Для навигации по ячейкам таблицы можно также использовать клавиши управления курсором. В тексте курсорные клавиши выполняют перемещение курсора внутри ячейки, но по достижении границы текста они позволяют переходить к соседним ячейкам.

    Все команды форматирования текста относятся к выделенному элементу. Выделенным элементом может быть любая ячейка, строка (группа строк), столбец (группа столбцов) или вся таблица в целом. Группы ячеек выделяют методом протягивания мыши. Большинство команд, связанных с форматированием элементов таблицы и содержащихся в них объектов, можно Выполнить с помощью панели инструментов Форматирование.

    Автоматическое форматирование таблиц

    Автоматическое форматирование таблиц выполняют с помощью встроенного средства Автоформат , которое запускается командой Таблица > Автоформат таблицы (при наличии выделенной таблицы). Набор предлагаемых форматов представлен в списке Стили таблиц, а результат, получающийся при их использовании, — в поле Образец. Работа по форматированию таблицы полностью автоматизирована и сводится к тому, чтобы выбрать такой формат и так установить сопутствующие элементы управления, чтобы представленный образец наиболее соответствовал запланированному результату.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ MS EXCELL: ЛИСТ, КНИГА, ЯЧЕЙКА. ПОНЯТИЕ АБСОЛЮТНОЙ И ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ССЫЛКИ

     

    Программным продуктом, незаменимым в офисной работе, является электронная таблица Microsoft Excel. При помощи этого продукта можно анализировать большие массивы данных. В Excel можно использовать более 400 математических, статистических, финансовых и других специализированных функций, связывать различные таблицы между собой, выбирать произвольные форматы представления данных, создавать иерархические структуры.

    Воистину безграничны методы графического представления данных: помимо нескольких десятков встроенных типов диаграмм, можно создавать свои, настраиваемые типы, помогающие наглядно отразить тематику диаграммы. Те, кто только осваивает работу с Excel, по достоинству оценят помощь «мастеров» — вспомогательных программ, помогающих при создании диаграмм. Они, как добрые волшебники, задавая наводящие вопросы о предполагаемых дальнейших шагах и показывая, в зависимости от намечаемого ответа, результат, проведут пользователя «за руку» по всем этапам построения диаграммы кратчайшим путем.

    Использование механизма связи и внедрения объектов (OLE2) позволяет широко использовать дополнительные графические редакторы, редактор формул и многие другие утилиты, поддерживающие механизм OLE2.

    В Microsoft Excel для Windows встроена функция AutoCalculate (Автоматическое вычисление). Эта функция позволяет увидеть результат промежуточного суммирования в строке состояния, просто выделив необходимые ячейки таблицы.

    Режим автоматической фильтрации позволяет быстро производить выборки из записей таблицы, просто указывая нужный механизм фильтрации. Новый диалог открытия и поиска документа предоставляет более удобный интерфейс, позволяющий осуществлять предварительный просмотр и фильтрацию документов по нескольким критериям: дате создания, длине файла и т.д.

    Интерфейс Microsoft Excel интуитивный и понятны, это «динамический интерфейс».

    Теперь при операции вставки строки новая строка таблицы появляется на экране плавно, и результат вполне очевиден. Аналогичным образом отражается выполнение и других операций, например, операции удаления или переноса строки. Другие детали интерфейса также стали более наглядными. Например, при прокрутке окна таблицы с помощью бегунка на полосе прокрутки появляется номер текущей строки, помогающий сориентироваться в положении «поплавка» относительно всей таблицы. К каждой ячейке таблицы можно вставить комментарий прямо в ячейку, и при попадании курсора мыши на эту ячейку комментарий будет высвечен автоматически.

    Обычный документ для Microsoft Excel — это рабочая книга. Чтобы начать работу над новой книгой, необходимо либо дать команду меню File|New (Файл|Создать), либо нажать клавишу «Создать книгу» на панели инструментов, либо воспользоваться клавишами Ctrl+N.

    Рабочий лист    — это собственно электронная таблица, основной тип документа, используемый в Excel для хранения и манипулирования данными. Он состоит из ячеек, организованных в столбцы и строки, и всегда является частью рабочей книги.

    Рабочие книги    — это файлы MS Excel, которые могут содержать один или несколько рабочих листов. Такие файлы имеют расширение .xls.

    Для загрузки существующего документа следует воспользоваться меню File|Open (Файл|Открыть) или клавишами Ctrl+O и выбрать в диалоговом окне Open (Открыть) курсором имя требуемого файла. Можно также найти значок книги Excel в окне Диспетчера Файлов или в папке Windows и открыть ее нажатием Enter или двойным щелчком мышью. Быстро войти в таблицу, которой вы пользовались недавно, можно из меню Файл, в конце которого перечислены несколько файлов, открывавшихся последними, либо из меню Старт|Документы панели задач.

    Чтобы сохранить документ, необходимо воспользоваться меню File|Save (Файл|Сохранить) или клавишами Ctrl+S. Если документ еще ни разу не был сохранен, на экране появится диалоговое окно Save As (Сохранить), в котором нужно ввести имя, под которым документ будет сохранен, и выбрать подходящую для него папку. Когда необходимо сохранить документ в файле с новым именем, применяется команда File|Save as (Файл|Сохранить как).

    Excel позволяет работать с несколькими таблицами одновременно, меню Window (Окно) позволяет переходить от окна одного документа к окну другого.

    После запуска Excel на экране появляется рабочая книга Книга1, содержащая 16 рабочих листов. Каждый лист представляет собой таблицу, состоящую из строк и столбцов.

    На основном экране расположены следующие объекты: строка основного меню, две панели инструментов Стандартная и Форматирование, строка формул, поле имени, строка состояния, полосы прокрутки.

    Взаимодействие с Excel осуществляется посредством выбора команд из основного меню. Все команды являются иерархическими. В результате выбора одной из таких команд на экране появляется ее ниспадающее меню.

    Для выполнения команды из основного меню поместите курсор мыши на требуемую команду и нажмите кнопку мыши.

    Для отказа от выбора опции ниспадающего меню после его появления на экране нажмите клавишу Esc и вы попадете в меню предыдущего уровня.

    Для получения справочной информации нажмите мышью знак ? из основного меню. Появится меню, в котором выберите команду Вызов справки. Также, окно диалога многих команд содержит кнопку Справка, при нажатии которой Excel обеспечит вас информацией о том, как пользоваться этим окном диалога.

    Кнопка Справка, расположенная на панели инструментов Стандартная, добавляет к курсору мыши вопросительный знак ?. После этого информацию о командах и элементах экрана можно получить, если установить в нужное место указатель мыши с вопросительным знаком и нажать левую кнопку мыши.

    После завершения текущего сеанса работы в Excel выполните команду Файл | Выход.

    Для ввода информации в заданную ячейку нужно установить на нее курсор или нажать мышью на этой ячейке. После этого можно начинать вводить данные. С вводом первого символа вы переходите в режим ввода, при этом в строке состояния отображается слово Ввод.

    Если информация уже введена в ячейку и нужно лишь добавить или скорректировать ранее введенные данные, дважды нажмите мышью на нужной ячейке или нажмите клавишу F2, когда требуемая ячейка выделена. При этом вы переходите в режим ввода и можете внести необходимые изменения в данные, которые находятся в этой ячейке.

    Можно восстановить содержимое ячейки не выходя из режима ввода. Для этого нужно нажать CTRL+Z или ESC. Восстановление данных и выход из режима ввода осуществляется нажатием мышью на красном крестике, расположенном в строке ввода.

    Данные в Excel выводятся на экран в определенном формате. По умолчанию информация выводиться в формате Общий. Можно изменить формат представления информации в выделенных ячейках. Для этого выполните команду Формат | Ячейки. Появится окно диалога Формат ячеек, в котором нужно выбрать вкладку Число.

    Меню Формат позволяет форматировать либо отдельные ячейки, строки и столбцы, либо весь лист. Меню Формат|Ячейки… позволяет выбрать из предлагаемого набора подходящий для данного типа данных числовой формат, тип выравнивания, шрифт, а также обрамление и цветовую заливку ячеек. Все шрифты позволяют выбирать нормальное, полужирное, курсивное и полужирное курсивное начертания.

    В левой части окна диалога Формат ячеек в списке Числовые форматы приведены названия всех используемых в Excel форматов. Для формата каждой категории приводится список его кодов. На рисунке из списка Числовые форматы выбрана строка (все форматы). В правом окне Тип вы можете просмотреть все форматные коды, которые используются для представления на экране информации.

    Для представления данных можно использовать встроенные форматные коды Excel или ввести свой (пользовательский) код формата. Для ввода форматного кода выберите строку (все форматы) и введите символы форматного кода в поле ввода Тип.

    Любая последовательность введенных в ячейку символов, которая не может быть интерпретирована Excel как число, формула, дата, время дня, логическое значение или значение ошибки, интерпретируется как текст. Введенный текст выравнивается в ячейке по левому краю.

    Чтобы ввести текст, выделите ячейку и наберите текст с клавиатуры. Ячейка может вмещать до 255 символов. Можно форматировать отдельные символы или фрагменты текста в ячейке и вводить текст в формулах, диаграммах, текстовых окнах.

    Меню Формат|Строка позволяет изменить высоту строки и скрыть либо показать ее. Меню Формат|Столбец определяет ширину столбца и позволяет скрыть либо показать столбец. Меню Формат|Лист позволяет переименовать лист, а также скрыть/показать его. Сузить или расширить столбцы и строки можно и при помощи мыши, перетаскивая границы заголовков столбцов и строк. Курсор при этом приобретает вид двойной стрелки.

    Для форматирования расположения текста в ячейке используется закладка Выравнивание в диалоговом окне Формат ячеек.

    Здесь можно расположить текст для чтения снизу-вверх, сверху-вниз, выровнять по правому, левому, нижнему или верхнему краю ячейки, можно переносить слова текста в пределах ячейки.

    С помощью остальных закладок можное отформатировать шрифт, параметры рамки вокруг ячейки, способы заливки ячейки различным цветом, включить или снять защиту с ячейки

    Если требуется быстро отформатировать какой-либо интервал данных, пользуются встроенными автоформатами. Воспользоваться ими можно через диалоговое окно из меню Формат|Автоформат. Для быстрого форматирования применяются также готовые наборы элементов форматирования, или стили: денежный, процентный, с разделителем групп разрядов и др., выбрать которые можно в окне Формат|Стиль либо при помощи соответствующих кнопок на панели инструментов

    Вычисления в таблицах программы Ехсеl осуществляются при помощи формул. Формула может содержать числовые константы, ссылки на ячейки и функции Ехсеl, соединенные знаками математических операций. Скобки позволяют изменять стандартный порядок выполнения действий. Если ячейка содержит формулу, то в рабочем листе отображается только текущий результат вычисления этой формулы. Чтобы увидеть саму формулу, а не результат ее работы, надо выделить ячейку (сделать ее текущей) и посмотреть на запись, которая отображается в строке формул.

    Основное правило использования формул в программе Ехсеl состоит в том, что, если значение ячейки действительно зависит от других ячеек таблицы, всегда следует использовать формулу, даже если операцию легко выполнить «в уме». Это гарантирует, что последующее редактирование таблицы не нарушит ее целостности и правильности производимых в ней вычислений.

    Вместо чисел в формуле могут быть использованы имена ячеек — принято говорить, ссылки на ячейки. Ссылки выполняют роль адресов ячеек, содержимое которых используется в вычислениях. Это означает, что результат расчета зависит от того, какие числа находятся в ячейках, участвующих в вычислении. Таким образом, ячейка, содержащая формулу, является зависимой. Значение в зависимой ячейке подлежит пересчету всякий раз, когда изменяются значения в ячейках, на которые указывают ссылки, входящие в формулу.

    Ссылку на ячейку можно задать разными способами: во-первых, адрес ячейки можно ввести вручную; другой способ состоит в щелчке на нужной ячейке или выборе диапазона, адрес которого требуется ввести. Ячейка или диапазон при этом выделяются пунктирной рамкой.

    Все диалоговые окна программы Ехсеl, которые требуют указания номеров или диапазонов ячеек, содержат кнопки, присоединенные к соответствующим полям. При щелчке на такой кнопке диалоговое окно сворачивается до минимально возможного размера, что облегчает выбор нужной ячейки (диапазона) с помощью щелчка или протягивания).

    Для редактирования формулы следует дважды щелкнуть на соответствующей ячейке. При этом ячейки (диапазоны), от которых зависит значение формулы, выделяются на рабочем листе цветными рамками, а сами ссылки отображаются в ячейке и, в строке формул тем же цветом. Это облегчает редактирование и проверку правильности формул.

    Относительная адресация. От метода адресации ссылок зависит, что будет с ними происходить при копировании формулы из одной ячейки в другую. По умолчанию, ссылки на ячейки в формулах рассматриваются как относительные. Это означает, что адреса в ссылках при копировании формулы из одной ячейки в другую математически изменяются. Они приводятся в соответствие с относительным расположением исходной ячейки и создаваемой копии.

    При абсолютной адресации адреса ссылок при копировании формулы не изменяются, так что ячейка, на которую указывает ссылка, рассматривается как постоянная (нетабличная). Для изменения способа адресации при редактировании формулы надо выделить ссылку на ячейку и нажать клавишу F4. Элементы номера ячейки, использующие абсолютную адресацию, предваряется символом $.

     

     

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     

  1. Гукин Д. IBM-совместимый компьютер: Устройство и модернизация: Пер. с англ.– М.: Мир, 2005.
  2. Информатика / Под ред. Н.В. Макаровой.–М.: Финансы и статистика, 2004.
  3. Информатика: Учебник / Под ред. Н.В. Макаровой. М., 2002.
  4. Информатика. Базовый курс / Под ред. С.В. Симоновича.–СПб.: Питер, 2005.
  5. Попов В.В. Основы компьютерных технологий. –М.: Финансы и статистика, 2004.
  6. Хамахер К., Вранешич З., Заки С. Организация ЭВМ.–СПб.: Питер, 2006.
  7. Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий//Учебное пособие для вузов. – С-Пбт: Корона принт, 2004.
  8. Фигурнов В.Э.. IBM РС для пользователя. — М.:ИНФРА, 2004.

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.95MB/0.00059 sec

WordPress: 22.09MB | MySQL:113 | 1,570sec