Информатика вопросы и ответы

<

091813 2354 1 Информатика вопросы и ответы1 вопрос Понятие терминов Информационные ресурсы, информационный продукт, услуга, информационная услуга

Информационные ресурсы — это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство.

Это книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, технические переводы, данные о передовом производственном опыте и др.

Информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов — трудовых, энергетических, минеральных и т.д.) тем быстрее растут, чем больше их расходуют.

Развитие мировых информационных ресурсов позволило:

превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность;

сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг;

образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительный недорогой доступ;

повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговли и др. за счет своевременного использования необходимой информации.

Информационная технология — это совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации.

Человечество занималось обработкой информации тысячи лет. Первые информационные технологии основывались на использовании счётов и письменности. Около пятидесяти лет назад началось исключительно быстрое развитие этих технологий, что в первую очередь связано с появлением компьютеров.

В настоящее время термин «информационная технология» употребляется в связи с использованием компьютеров для обработки информации. Информационные технологии охватывают всю вычислительную технику и технику связи и, отчасти, — бытовую электронику, телевидение и радиовещание. Они находят применение в промышленности, торговле, управлении, банковской системе, образовании, здравоохранении, медицине и науке, транспорте и связи, сельском хозяйстве, системе социального обеспечения, служат подспорьем людям различных профессий и домохозяйкам. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляетсамую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу. В настоящее время создание крупномасштабных информационно-технологических систем является экономически возможным, и это обусловливает появление национальных исследовательских и образовательных программ, призванных стимулировать их разработку.

Виды информационных ресурсов

Информационные ресурсы могут быть различных видов. Это средства массовой информации, библиотеки, интернет. К примеру, через Интернет могут успешно продаваться следующие информационные ресурсы:

  1. новостные ленты (online-новости). Достаточно широкому кругу менеджеров компаний различного профиля необходимо узнавать о происходящих в мире событиях незамедлительно. Например, лента финансовых и политических новостей жизненно необходима трейдерам для принятия решений о продажах и покупках на биржах;
  2. подписки на электронные копии периодических изданий. Некоторые газеты и журналы выпускают свои полные электронные копии и предоставляют к ним доступ.
  3. доступ к электронным архивам и базам данных, содержащим информацию по самым разным вопросам.
  4. аналитические отчеты и исследования.
  5. собственные аналитические материалы и прогнозы.

    2 вопрос. Понятие информационной услуги, информационного доступа.

    Информационная услуга — услуга, ориентированные на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов.

    Информационные услуги — по законодательству РФ — действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами.

    Доступность (информации [ресурсов автоматизированной информационной системы — состояние информации (ресурсов автоматизированной информационной системы), при котором субъекты, имеющие право доступа, могут реализовывать их беспрепятственно.

    К правам доступа относятся: право на чтение, изменение, копирование, уничтожение информации, а также права на изменение, использование, уничтожение ресурсов.

    Доступ к информации — возможность получения информации и ее использования.

    Доступ (в автоматизированной информационной системе) — получение возможности ознакомления с информацией, ее обработки и (или) воздействия на информацию и (или) ресурсы автоматизированной информационной системы с использованием программных и (или) технических средств.

    3 вопрос Составляющие рынка информационных продуктов и услуг:

    Составляющие рынка информационных продуктов и услуг включают:

    — техническая    и   технологическая   составляющие (информационное оборудование, компьютеры, компьютерные сети, технологии обработки информации);

    -нормативно-правовая составляющая (законодательная база отношений на рынке: информационные ресурсы, системы, технологии, средства их обеспечения; их использование; защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации; признание информационных ресурсов как материального продукта с возможностью его покупать и продавать и как объекта интеллектуальной собственности);

    —  информационная составляющая (справочные и рекламные средства для поиска нужной информации);

    -организационная составляющая (элементы госрегулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг).

    4 вопрос

    Функции информационного бизнеса

    Информационный бизнес – это бизнес, в основу которого положена продажа информации. Причем в качестве товара должна выступать уникальная информация, нужная многим, это могут быть советы, личный опыт, организация бизнеса в Интернет сети и т.д. Кроме того, почти каждый вид деятельности, направленный на получение прибыли, можно отнести к идеям информационного бизнеса, так как проявлениями так же будут считаться патенты, товарные знаки, всевозможные лицензии, инженерно – технические изыскания и многое другое.

    Развитие информационного бизнеса получило свое начало не так давно, примерно в 60-х годах на Западе. Именно поэтому, западные страны так умело используют деятельность информационного бизнеса в повседневной жизни. Международный информационный бизнес, в основном, представлен такими «акулами» на информационном рынке, как агентство Reuter, Dow Jones Telerate, в функции информационного бизнеса которых входит не только предоставление информационных услуг своим клиентам, но и непосредственное создание специального программного обеспечения, которое с относительной точностью может прогнозировать изменение финансовых событий. Эти информационные агентства настолько прочно занимают свою нишу в сфере деятельности информационного бизнеса, что на сегодняшний день представить весь мир без их услуг невозможно. Да и оборот информационного товара в целом на сегодняшний день превышает сумму в 4 триллиона долларов, что гораздо выше показателей оборота товаров производства.

    К функциям информационного бизнеса относятся:

  • непосредственное ведение учета, а так же управление финансами;
  • управление предоставленными кадрами;
  • исследования в области маркетинга;
  • страхование информации, имущества;
  • выполнение роли посредника.

    Особенности информационного бизнеса в сети Интернет

    Информационный бизнес в сети Интернет имеет огромное преимущество, так как вы можете открыть такое бизнес самостоятельно. Понятие информационного бизнеса настолько охватывает все сферы деятельности человека, что порой отделить его от непосредственного вида деятельности не получится. К примеру, во всемирной сети производитель создает сайт своей продукции, чтобы охватить большее число потенциальных потребителей. С одной стороны, он условно «расширяет» свое настоящее дело, а с другой – вступает на стезю информационного бизнеса, так как уже через сайт покупатели могут знакомиться с его продукцией, то есть, получат информацию о товаре. Таким образом, каждый желающий может стать представителем этого рода деятельности, так как даже оформление и продажа электронных книг (информация) — один из видов информационного бизнеса. Структура информационного бизнеса настолько многогранна, что подчас включает в себя составляющие всех типов деловой деятельности.

    Виды информационного бизнеса

    Виды информационного бизнеса разделяются в зависимости от сферы (сегмента) их деятельности:

  • потребительский — когда информация передается потребителю;
  • интеллектуальный – передача и потребление информации среди специалистов;
  • сегмент так называемого взаимодействия, когда компании – разработчики взаимодействуют при создании, а так же последующей реализации своей продукции;
  • сфера обеспечения бизнеса – когда происходит обмен информацией в процессе различных видов деятельности, а именно закупка товара, распространение продукции, маркентинг.

    5 вопрос. Государственное регулирование функций информационных продуктов и услуг

    В рамках указанных сегментов рынка, осуществляются действия с помощью элементов информационных технологий, связанные с созданием информационных продуктов и услуг:

  1. Транспортировка — организация физического потока информационного продукта различными средствами.
  2. Перенесение с носителя на носитель — перенесение информационного продукта с одного носителя на другой (человек — ЭВМ и т.д.).
  3. Хранение — сохранение информационное продукта электронными или традиционными средствами.
  4. Обработка — преобразование информационного продукта.

     Информация — вид информационного продукта, включающий данные, знания, а также программные средства их обработки, которые предназначены главным образом для познавательных целей.

    Развлечения — вид информационного продукта, предназначенный главным образом для обеспечения досуга и получения удовольствия.

    Поскольку имеет место конвергенция сегментов рынка, то пересечение всех основных элементов информационных технологий и сегментов рынка информационных технологий дает представление о сферах распространения основных областей информационных технологий. Такое пересечение называется «Решетка ИТ». Это позволяет определить границы спроса потребителей в отдельных областях продукции, прогнозировать рынки информационных технологий.

    6 вопрос. Показатели информации методического технологического потенциала компании

    Важно не просто количество сведений в абсолютном выражении, а достаточность (полнота) их для информационного обеспечения решаемых задач и адекватность, то есть соответствие текущему состоянию тех объектов или процессов, к которым относится оцениваемая информация.

    1. Важность информации

    Обобщенный показатель, характеризующий значимость информации с точки зрения тех задач, для решения которых она используется.

    При этом необходимо определять как важность самих задач для обеспечиваемой деятельности, так и степень важности информации для эффективного решения соответствующей задачи.

    2. Полнота информации

    Показатель, характеризующий меру достаточности информации для решения соответствующих задач.

    Полнота информации оценивается относительно вполне определенной задачи или группы задач.

    Поэтому, чтобы иметь возможность определять показатель полноты информации, необходимо для каждой задачи или группы задач заблаговременно составить перечень сведений, которые необходимы для их решения.

    3. Адекватность информации

    В общем случае адекватность определяется двумя параметрами:

  • объективностью генерирования информации о предмете, процессе или явлении;
  • продолжительностью интервала времени между моментом генерирования информации и текущим моментом, то есть до момента оценивания ее адекватности.

    4. Релевантность информации

    Показатель информации, который характеризует соответствие ее потребностям решаемой задачи.

    5. Толерантность информации

    Показатель, характеризующий удобство восприятия и использования информации в процессе решения задачи.

    Данное понятие является очень широким, в значительной мере неопределенным и субъективным. Так, для системы телефонной связи оно может характеризовать разборчивость речевых сообщений, передаваемых по канала связи.

    Все показатели находятся в неразрывной связи. Так, с точки зрения обеспечения информационной безопасности объекта уровень важности информации определяет и требуемую степень ее защиты.

    Проведение оценки качества информации по рассмотренным показателям позволяет проанализировать ее потенциальную ценность и, исходя из этого, определить необходимые меры защиты, то есть сделать информацию защищаемой.

    7 вопрос

    Системы маркетинговых исследований рынка информационных продуктов и услуг

    Маркетинговые исследования можно проводить в различных аспектах: с позиций потребительских свойств продукции и ее производства, рынка, каналов распределения, методов и приемов сбыта, системы ценообразования, мер стимулирования сбыта, рекламы и т.д. Как показал анализ, маркетинговые исследования рынка информационных услуг и продуктов целесообразно проводить в следующих аспектах:

  1. с позиций потребительских свойств и особенностей производства информационного продукта;

  2. с позиций учета каналов распределения информационного продукта;

  3. с позиций методов и способов организации сбыта информационного продукта;

  4. с позиций анализа системы ценообразования информационных услуг и продуктов;

  5. с позиций изучения возможностей и особенностей снижения затрат на производство информационной услуги и продукта;

  6. с позиций формирования положительного имиджа фирмы на рынке информационных услуг и продуктов.

    Результаты реализации системно-целостного подхода в проведении маркетинговых исследований обеспечивают возможность разработки маркетинговой стратегии и тактики функционирования фирм сферы информационного бизнеса.

    Результаты маркетинговых исследований используются для:

    стратегического и текущего планирования;

    реализации экономической и социальной деятельности фирмы;

    формирования требований к комплексной оценке качества информационных услуг;

    определения оптимального портфеля заказов на информационные услуги и продукты;

    определения стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта;

    оценки эффективности работы фирмы, выработки предложений по совершенствованию коммерческой деятельности.

    Технология маркетинговых исследований рынка информационных услуг и продуктов
    Рассмотрение маркетинговых исследований как единой системы требует тщательного выбора объекта исследования, которым определяются цели и задачи исследования, и, в конечном итоге, технология реализации системы маркетинговых исследований.
    Главной функцией управления в условиях рыночной экономики является принятие решений, направленных на оптимизацию распределения денежных ресурсов, материалов и квалифицированной рабочей силы между различными секторами бизнеса фирмы. Источником информации для принятия таких решений являются результаты маркетинговых исследований производственной и коммерческой деятельности фирмы. При этом необходимо оценивать перспективность вложения средств в развитие той или иной области информационного бизнеса по различным критериям. Эти критерии должны отражать:

    тенденции развития рынка;

    динамику спроса и предложения в отрасли;

    цены на информационные услуги и продукты;

    затраты на производство информационных продуктов;

    конкурентоспособность информационных услуг и продуктов;

    эффективность исследований и разработок;

    деятельность конкурентов.

    Реализация системы маркетинговых исследований рынка информационных услуг и продуктов подчиняется общим принципам научного исследования, включающего следующие этапы:

    определение проблемных ситуаций;

    формирование системы целей, выбор цели конкретного исследования;

    постановка исследовательской проблемы;

    определение объекта исследования;

    выдвижение гипотез исследования;

    выбор методов и средств исследования;

    эмпирический этап: сбор информации, анализ, проверка гипотез, обобщение, описание;

    прогноз возможностей дальнейшего применения результатов исследования.

    8 вопрос – Методы маркетинговых исследований.

    Маркетинговое исследование — это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Существуют следующие виды методов исследования: а) методы сбора качественных данных (фокус-группы, интервью, анализ протокола); б) метод сбора количественных данных(различные виды опроса); в) Mix-методы(различные тестовые работы как в интернете, так и индивидуально)

    Методы маркетинговых исследований в первую очередь делятся на методы сбора первичных и методы сбора вторичных данных.

    Вторичные данные — информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей.

    Иными словами, вторичная информация — это те данные, которые уже были собраны (Вами или кем-то другим) для решения других задач, но которые можно частично использовать и для разрешения стоящей перед Вами в настоящий момент проблемы.

    Основные достоинства вторичной информации — она дешево стоит, и доступ к ней можно получить сравнительно легко и быстро.

    Основные недостатки связаны с тем, что вторичная информация собиралась для решения другой проблемы. Соответственно, она, скорее всего, будет а) устаревшей, б) неполной, в) не иметь прямого отношения к решаемой проблеме, г) ненадежной (особенно это относится к российским источникам вторичной информации, в которых порой значения одного и того же параметра в разных источниках различаются чуть ли не на порядок).

    Для того чтобы получить обзор вторичной информации, необходимо:

  • Определить возможные источники необходимой Вам информации. Эта информация может содержаться как во внутренних, так и во внешних источниках. К внутренним источникам информации относятся внутренние отчеты Вашей компании, беседы с сотрудниками, отчеты о продажах, бухгалтерские и финансовые отчеты, жалобы и предложения потребителей и т. п. Внешние источники информации — это средства массовой информации, выпускаемые различными организациями бюллетени, публикации исследовательских и консалтинговых фирм, статистические сборники; масса ценной информации находится в сети Internet — тематические и отраслевые сайты, сайты конкурирующих компаний.
  • Изучить все выбранные источники информации, проанализировать их содержание и выбрать нужную Вам информацию.
  • Подготовить итоговый отчет

    Первичные данные — информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы.

    Чаще всего под проведением маркетингового исследования понимают именно сбор первичной информации. Методы сбора первичных данных, в свою очередь, делятся на методы сбора качественных данных, методы сбора количественных данных и так называемые mix-методики.

    Качественное исследование отвечает на вопросы «как» и «почему».

    Данный тип исследований позволяет получить очень подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. Полученные данные не могут быть выражены количественно (за редким исключением), однако дают хорошее представление об образе мыслей потребителей. Качественные исследования незаменимы при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других сходных задач.
    Основные методы качественных исследований: фокус-группы, глубинные интервью, анализ протокола.

  • Фокус-группа представляет собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам.
  • Глубинное интервью — слабоструктурированная личная беседа интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы.

    Анализ протокола заключается в помещении респондента в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он должен подробно описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии этого решения

    9 вопрос. Жизненный цикл продукта

    Каждый продукт живет на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется другим, более совершенным. В связи с этим вводится понятие жизненного цикла продукта

    Жизненный цикл продукта — время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке. (Не надо путать с производственным жизненным циклом, включающим НИОКР, освоение в производстве, само производство, эксплуатацию и снятие с производства.) Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли по времени и состоит из следующих стадий: начало продаж (внедрение на рынок), рост, зрелость (насыщение) и спад.

    Стадия внедрения на рынок характеризуется незначительным ростом объема продаж и может быть убыточной из-за больших начальных затрат на маркетинг, малых объемов выпуска продукта и неосвоенности его производства.

    Стадия роста объема продаж характеризуется быстрым ростом объема продаж, обусловленного признанием продукта со стороны потребителей, прибыльность растет, относительная доля затрат на маркетинг, как правило, падает, цены постоянны или немного падают.

    На стадии зрелости рост объема продаж замедляется и даже начинает падать, так как продукт уже приобретен большинством потенциальных потребителей, усиливается конкуренция, затраты на маркетинг обычно возрастают, возможно снижение цен, прибыль стабилизируется или снижается. При модернизации продукта и /или рыночных сегментов возможно продление данной стадии.

    Спад проявляется в резком снижении объема продаж и прибыли. Модернизация продукта, снижение цен, увеличение затрат на маркетинг могут только продлить эту стадию. Необходимо обратить внимание, что максимум прибыли, как правило, по сравнению с максимумом объема продаж смещается в направлении начальных стадий жизненного цикла. Это обусловлено повышением затрат на поддержание сбыта на поздних стадиях жизненного цикла продукта.

    Понятие жизненного цикла применимо к классу продукта (телефон), типу продукта (радиотелефон), к конкретной марке продукта (радиотелефон конкретной фирмы). Наибольший практический интерес имеет изучение жизненного цикла конкретной марки продукта. Данная концепция также применима к таким явлениям, как стиль (одежды, мебели, в искусстве и т. п.) и мода. На разных этапах жизненного цикла используются различные маркетинговые стратегии.

    Форма кривой жизненного цикла, как правило, остается более или менее одинаковой для большинства продуктов. Имеется в виду, что продукт когда-то появляется на рынке, если он пришелся по душе потребителям, то объем его продаж растет, а затем падает. Однако протяженность во времени и интенсивность перехода из одной стадии в другую имеют большие различия в зависимости от специфики продукта и рынка. Переход от стадии к стадии происходит достаточно плавно, поэтому служба маркетинга должна внимательно следить за изменениями объема продаж и прибыли, чтобы уловить границы стадий и соответственно внести изменения в программу маркетинга.

    Особенно важно уловить стадию насыщения, и еще более — спада, поскольку держать на рынке исчерпавший себя продукт убыточно, а в престижном плане — просто вредно. Очевидно, также нужно выбрать правильный момент для выхода на рынок с каким-то новым продуктом.

    Если спрос на подобный продукт уже падает, вряд ли стоит начинать коммерческую деятельность на рынке. Продукт находится на стадии зрелости или насыщения, то необходимо предпринять усилия по разработке нового продукта, идущего на замену продукта, себя исчерпавшего.

    10 вопрос

    Модификация информационных услуг

    Включает в себя

  • Прогнозирование тенденций изменения информационной потребности на рынке информационных услуг и продуктов, а именно:
  • А)Изучение динамики спроса и предложения на заданный ассортимент информационных услуг
  • б) Анализ соответствия изменения структуры и содержания информационной услуги информационным потребностям клиента
  • 2. . Анализ технологий предоставления информационной услуги с позиций оптимизации процесса удовлетворения информационной потребности, а именно:
  • А)Определение степени морального и физического износа оборудования, его достаточности и соответствия процессу предоставления услуг
  • Б)Анализ соответствия кадрового потенциала фирмы достижению целей предоставления информационной услуги
  • С)Решение вопросов рационального распределения функций в процессе предоставления информационных услуг
  • 3. Разработка инновационной программы совершенствования ассортимента предоставляемых информационных услуг, а именно
  • А)Реализация инновационных процессов совершенствования коммерческой деятельности фирмы на рынке информационных услуг и продуктов
    <
  • Б) Оценка эффективности рекламной деятельности фирмы, используемых каналов и средств связи

    11 вопрос. Условия взаимодействия информационных услуг

    Информационные услуги — услуги информационного партнера (лица, заключившего с Заказчиком Договор об оказании информационных услуг) по распространению среди потенциальных клиентов Заказчика информации об услугах Заказчика, которая должна способствовать реализации услуг Заказчика Клиентам.

    Заказчик — Закрытое акционерное общество «Региональный Сетевой Информационный Центр».

    Исполнитель — физическое или юридическое лицо, оказывающее Заказчику информационные услуги.

    Клиент — физическое или юридическое лицо, имеющее от Исполнителя информацию об услугах Заказчика, и в течение предусмотренного настоящим Регламентом срока заключившее с Заказчиком Договор об оказании услуг (индекс NIC-D) или получившее по Договору об оказании услуг (индекс NIC-D) одну или несколько услуг из перечня, определенного Приложением 2 к Договору об оказании информационных услуг.

    Услуги Заказчика — услуги, перечень которых определен в «Таблице для расчета стоимости информационных услуг» (Приложение 2 к Договору об оказании информационных услуг), предоставляемые Заказчиком своим Клиентам по Договорам об оказании услуг (индекс NIC-D).

    Начисление — процентная величина от рублевой стоимости полученной и оплаченной Клиентом услуги Заказчика. Размер начисления рассчитывается в порядке, установленном в п.5 настоящего Регламента. Стоимость информационных услуг Исполнителя определяется путем сложения начислений по всем услугам, оказанным Заказчиком Клиенту.

    Личный счет договора Исполнителя — совокупность информации о начислениях Исполнителя, а также потребленных и оплаченных Клиентами услугах Заказчика, учитывающихся Заказчиком при расчетах стоимости информационных услуг Исполнителя.

    Не оказанные услуги — услуги Исполнителя, оказанные им с нарушением положений настоящего Договора и Регламента. Не оказанные услуги не принимаются Заказчиком.

    Собственный интернет-ресурс — интернет-ресурс, размещенный в Сети Интернет и доступный пользователям по имени домена, Администратором которого является Исполнитель.

    Привлеченный интернет-ресурс — интернет-ресурс, размещенный в Сети Интернет и доступный пользователям по имени домена, Администратором которого является третье лицо.

    Возражение (далее «возражение») — мнение Заказчика о возможности и целесообразности размещения Исполнителем гипертекстовых ссылок Заказчика на собственных или привлеченных ресурсах, направленное Заказчиком по электронной почте в адрес Исполнителя. Возражение направляется на e-mail Исполнителя, указанный в Договоре последнего.

    Основные положения

    1. Исполнитель предоставляет Заказчику информационные услуги на основании Договора об оказании информационных услуг. Для заключения Договора Исполнителю необходимо зарегистрироваться в базе данных Заказчика в соответствии с п.3 настоящего Регламента. При регистрации в базе данных Заказчика Исполнитель самостоятельно выбирает и регистрирует индивидуальные административный и технический пароли, самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность, несет ответственность за все действия, произведенные с использованием паролей.

    2. Исполнитель согласен с тем, что учет Заказчиком информации о потребленных и оплаченных Клиентами услугах и расчет начислений Исполнителя производятся Заказчиком только при условии, что браузер Клиента поддерживает cookies.

    3. Исполнитель согласен с тем, что информация о количестве и видах полученных и оплаченных Клиентами услуг Заказчика, на основании которой производится расчет стоимости информационных услуг Исполнителя, определяется по данным Заказчика.

    4. Содержание гипертекстовых ссылок на веб-сервер Заказчика, размещенных Исполнителем на собственных интернет-ресурсах Исполнителя, а также привлеченных интернет-ресурсах, в целях исполнения настоящего Договора, должно явно указывать на сферу деятельности Заказчика. Интернет-ресурсы, на которых Исполнитель размещает ссылки на веб-сервер Заказчика, не должны содержать информацию, противоречащую общественным интересам, принципам гуманности и морали (в частности, слова непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство либо религиозные чувства, и т.д.). Ссылки на веб-сервер Заказчика не должны соседствовать с эротическими изображениями

    5. Исполнитель обязуется осуществлять действия, перечисленные в «возражении», в сроки, указанные в нем. Неисполнение данного обязательства может повлечь санкции, перечисленные в п. 2.7 настоящего Регламента с даты, определенной в соответствующем уведомлении о применении этих санкций, направленном Заказчиком на e-mail Исполнителя, указанный в Договоре последнего.

    6. Исполнитель не вправе:

    а) размещать гипертекстовые ссылки на веб-сервер Заказчика в любого вида сообщениях, независимо от их содержания и формы, рассылаемых по электронной почте или иными способами, с любых адресов;

    б) направлять посетителя на веб-сервер Заказчика без желания посетителя и его активных действий;

    в) совершать технические или иные действия, не предусмотренные Договором об оказании информационных услуг, не санкционированные Заказчиком, повлекшие или могущие повлечь причинение убытков Заказчику, третьим лицам;

    г) производить действия, которые Заказчик указал в «возражении», как запрещенные.

    7. В случае нарушения Исполнителем любого из условий, изложенных в пунктах 4, 5 и 6 настоящего Регламента, Заказчик вправе:

    а) не принимать услуги Исполнителя за период осуществления Исполнителем деятельности с нарушением условий настоящего Регламента, не подписывать акт об оказании услуг за указанный период и не оплачивать соответствующие услуги Исполнителя, уведомив об этом Исполнителя в порядке, установленном Договором об оказании информационных услуг;

    б) в одностороннем порядке приостановить действие данного Договора (т.е. не принимать и не оплачивать оказываемые Исполнителем услуги, а также заблокировать доступ к личному счету Договора Исполнителя), с одновременным направлением письменного уведомления Исполнителю;

    в) удержать из денежной суммы, подлежащей выплате Исполнителю по Договору, штраф в размере стоимости оказанных услуг за прошедший отчетный период, с одновременным направлением письменного уведомления Исполнителю;

    г) в одностороннем порядке расторгнуть Договор, письменно уведомив об этом Исполнителя.

    12 вопрос. Что включает в себя подготовка и оказание информационных услуг

    К информационным услугам относят также:

       —  консультационные услуги (результат не обязательно фиксируется документально);

    —  услуги по передаче информации (информационным продуктом обеспечивается не пользователь услуги, а его адресат);

    —  услуги по доступу в Интернет (информационный продукт не определен);

    —  услуги по формированию (предоставлению возможности создания) личных сайтов на сервере провайдера и обеспечению доступа к ним (информационный продукт создает сам пользователь, являющийся его владельцем).

    Т.е. информационными услугами действия информационных субъектов по обеспечению выполнения информационных процессов, удовлетворяющих информационные потребности пользователей.
    Потребителями информационных продуктов и услуг являются органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, предприятия и организации различных форм собственности и сфер деятельности, а также частные лица.

    Характерной чертой информатизации общества является расширение информационной сферы за счет вовлечения в нее все большего числа новых субъектов. Свидетельством этого процесса служит, например, претворение в жизнь концепций электронного правительства (e-govemment), электронного бизнеса (e-business), электронной торговли (e-marketing) электронного (дистанционного) образования (e-education). Информатизация вторгается и в неожиданные области: в мае 2002 г. в Москве прошел фестиваль медиаискусства «Программное обеспечение как произведение искусства, или Художественные игры с софтом», ориентированный на искусство, адекватное информационному обществу. Активность его участников была нацелена на художественное и теоретическое осмысление новой цифровой реальности, создаваемой программным обеспечением, управляющим аудио- и видеорядом, а также артистическое программное обеспечение, являющееся само по себе художественным продуктом.
    Информационная инфраструктура общества кроме информационных ресурсов включает в себя также информационную индустрию, приобретающую начиная с 80-х гг. прошлого века все больший удельный вес и влияние на экономическую и социальную жизнь общества. В информационной индустрии выделяют два сектора:

    1)  сектор производства, переработки и распространения информации, оказания информационных услуг, называемый также информационной техносферой;

    2)  сектор производства информационно-коммуникационной техники и программных средств, создания информационных технологий и систем, т. е. сектор средств производства информационной техносферы.
    В информационную техносферу включают:

    —  средства вычислительной техники и информатики, обеспечивающие возможность формирования информационных ресурсов на основе электронного представления, хранения и обработки информации;
    —  средства информационно-телекоммуникационных систем, обеспечивающие передачу данных по каналам связи;

    —  телевизионные и радиовещательные системы, а также телефонную, телеграфную и радиосвязь;
    —  сеть проводных, оптоволоконных, радиорелейных, спутниковых и других видов каналов связи, предназначенных для распространения информации в пространстве;

    —  полиграфическую, копировальную, множительную и другую технику, предназначенную для документирования и тиражирования информационных продуктов;

    —  средства записи и воспроизведения изображения и звука (электронно-оптические устройства отображения информации, кино- и фотоаппаратура, аудиотехника).

        Анализ показателей развития информационной техносферы позволяет выявить следующие тенденции:
    —  развитие электронных средств массовой информации приводит к вытеснению печатных средств (газет);
    —  происходит быстрый рост количества домашних компьютеров, число которых становится сравнимым с числом компьютеров, используемых на предприятиях и в организациях;

    —  в ведущих странах рост числа домашних компьютеров становится сравнимым или превышает рост числа телевизоров;

          Государственные, общественные и коммерческие организации, осуществляющие регулирование и воспроизводство информационной сферы, составляют еще один блок информационной инфраструктуры общества. В этом блоке можно выделить:

    —  органы государственной власти и управления, проводящие политику, направленную на развитие информационной сферы общества путем создания благоприятных условий для деятельности информационных субъектов, а также правовое регулирование отношений в информационной сфере;
    —  научно-исследовательские, проектные, опытно-конструкторские организации, проводящие теоретические и экспериментальные исследования по определению эффективной структуры и основных направлений развития информационной индустрии, созданию новых средств реализации информационных процессов и разработке перспективных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на их основе;

    —  учреждения образования, осуществляющие подготовку и повышение квалификации кадров для информационной индустрии, а также обучение широкого круга граждан эффективному использованию современных ИКТ с целью обеспечения их успешной адаптации к новым реальностям современной жизнедеятельности;
    —  организации, занимающиеся распространением, оптовой и розничной торговлей средствами ИКТ.
    Важность процесса информатизации как ключевого фактора развития была осознана органами власти ведущих стран мира.

       В качестве основных были определены следующие направления исследований:

       —  системы и услуги для граждан;

       —  новые методы работы и электронная коммерция;

       —  мультимедийное содержание и средства;

       —  технологии и инфраструктура общего пользования;

       —  перспективные и вновь возникающие технологии.

    13 вопрос Сектора рынка информационных продуктов и услуг.

    Существует пять секторов рынка информационных продуктов и услуг.

    1–й сектор – деловая информация, состоит из следующих частей:

  • биржевая и финансовая информация – котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки;
  • статистическая информация – ряды динамики, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографической областям. Поставщиками являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы;
  • коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса. Поставщиками являются специальные информационные службы.

    2–й сектор – информация для специалистов, содержит следующие части:

  • профессиональная информация – специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, метеорологов и т.д.;
  • научно–техническая информация – документальная, библиографическая, реферативная, справочная информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности;
  • доступ к первоисточникам – организация доступа к источникам информации через библиотеки и специальные службы, возможности приобретения первоисточников, их получения по межбиблиотечному абонементу в различных формах.

    3–й сектор – потребительская информация, состоит из следующих частей:

  • новости и литература – информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии;
  • потребительская информация – расписания транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т.п.;
  • развлекательная информация – игры, телетекст, видеотекст.

    4–й сектор – услуги образования, включает все формы и ступени образования: дошкольное, школьное, специальное, среднепрофессиональное, высшее, повышение квалификации и переподготовку. Информационная продукция может быть представлена в компьютерном или некомпьютерном виде: учебники, методические разработки, практикумы, развивающие компьютерные игры, компьютерные обучающие и контролирующие системы, методики обучения и пр.

    5–й сектор – обеспечивающие информационные системы и средства,состоит из следующих частей:

  • программные продукты – программные комплексы с разной ориентацией – от профессионала до неопытного пользователя компьютера: системное программное обеспечение, программы общей ориентации, прикладное программное обеспечение по реализации функций в конкретной области принадлежности, по решению задач типовыми математическими методами и др.
  • технические средства – компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оргтехника, сопутствующие материалы и комплектующие;
  • разработка и сопровождение информационных систем и технологий – обследование организации в целях выявления информационных потоков, разработка концептуальных информационных моделей, разработка структуры программного комплекса, создание и сопровождение баз данных;
  • консультирование по различным аспектам информационной индустрии – какую приобретать информационную технику, какое программное обеспечение необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли информационная система и какая, на базе какой информационной технологии лучше организовать свою деятель-ность и т.д.;
  • подготовка источников информации – создание баз данных по заданной теме, области, явлению и т.п.

    14 вопрос

    Понятие внутренней информационной организации

    Любая организация существует в некоторой внешней среде. Эта же организация порождает свою внутреннюю среду. Внутренняя среда формируется совокупностью структурных подразделений предприятия и работающих там людей технологическими, социальными, экономическими и другими отношениями между ними.

    В зависимости от источника возникновения в рамках организации имеется внутренняя и внешняя информация, составляющая ее информационные ресурсы.

    Информация внутренней среды, как правило, точная, полно отражает финансово-хозяйственное состояние. Ее обработка часто может осуществляться с помощью стандартных формализованных процедур.

    Внутренняя информация: о людях, продуктах, затратах, жалобах, услугах, технологических процессах, сферах применения продукта, методах сбыта и технике продаж, поставках, каналах сбыта.

    Внешняя среда – экономические и политические субъекты, действующие за пределами предприятия, и отношения с ними. Это экономические, социальные, технологические, политические и другие отношения предприятия с клиентами, поставщиками, посредниками, конкурентами, государственными органами и т.п.

    Информация из внешней среды часто приблизительна, неточна, неполна и противоречива. В таком случае она требует нестандартных процедур обработки.

    Внешняя информация: о рынке, конкурентах, тенденциях изменений в деловой среде страны и состоянии международных рынков, покупателях, спросе, требованиях клиентов и конкурентов, изменении законодательства.

    Приведем ряд источников внешней информации организации в зависимости от характера информации:

    1. Общая информация о состоянии экономики. Источник: информационно-аналитические материалы, специализированные журналы, газеты, ресурсы Интернета. Примером является сервер «Росбизнесконсалтинга» (www.rbc.ru), предоставляющий следующую информацию:

          оперативные экономические новости (несколько десятков новостей в день);

          оперативная информация с СЭЛТ/FОRЕХ;

          биржевые индексы (АК&М, NIKKEY и пр.);

          информация по валютному, фондовому, вексельному, кредитному рынкам;

          аналитическая информация.

    2. Специализированная экономическая информация. Например, на сервере Центробанка (www.crb.ru) можно найти всю информацию по финансовому рынку (межбанковский кредитный рынок, ставки привлечения рублевых депозитов, рынок облигаций Банка России, рынок государственных ценных бумаг, валютный рынок, курсы валют на заданную дату, динамика курса заданной валюты, кросс-курсы валют).

    3. Информация по ценам на товары. Источник: специализированные журналы и бюллетени, каталоги, базы данных в Интернете. В российской части Интернет – в основном по компьютерной технике. Одним из серверов, предоставляющих подобную информацию, является Dzik! Computer Database. На нем собрана информация по ценам на московском рынке по следующим разделам (в каждом из разделов может осуществляться поиск): компьютеры; компоненты; аксессуары; программное обеспечение, игры, книги, видеопродукция, услуги.

    4. Тематическая информация. Различные источники, в том числе и Интернет. При поиске такой тематической информации, по которой сложно найти специализированные серверы, используются поисковые системы. Одной из самых больших (по количеству известных ей документов) российских поисковых систем является Rambler (www. rambler. ru). Выполняется поиск документов в Интернете по ключевым словам с учетом морфологии русского языка. Кроме того, любой крупный поисковый сервер содержит информацию о серверах по определенным тематическим группам. Например, тот же Rambler содержит такие разделы: бизнес-финансы, работа, законы, реклама, компании, товары/услуги, недвижимость, образование, экспертиза.

    5. Информация из государственных органов и органов управления (законы, постановления, сообщения налоговых органов и т.п.).

    Информационными ресурсами, как любыми другими, можно управлять. Хотя еще не разработана методология количественной и качественной оценки информационных ресурсов, а также прогнозирования потребности в них. И, тем не менее, на уровне организации можно и нужно изучать информационные потребности, планировать и управлять информационными ресурсами.

    Суть управления информационными ресурсами составляет:

     оценка информационных потребностей на каждом уровне и в рамках каждой функции управления;

    изучение и рационализация документооборота организации; стандартизация и унификация типов и форм документов; типизация информации и данных;

    преодоление проблемы несовместимости типов данных;

    создание системы управления данными и т.п.

    15) Этапы маркетингового исследования

    Приступая к маркетинговому исследованию, предприятие должно ответить на ряд главных вопросов: для чего, кому, о ком и т.д. Маркетинговые исследования могут быть разделены на две большие группы: целевые и текущие, что обусловлено регулярностью их проведения.

    Они, как правило, ориентированы на решение конкретных задач. Для их осуществления создается специальная группа, в которую наряду с работниками предприятия могут входить и приглашенные специалисты. Состав групп зависит от характера и масштабов решаемой проблемы.

    Текущие исследования — проводятся с различной степенью регулярности. Их результаты используются в оперативной работе, а основное назначение состоит в определении текущей ситуации и выработке необходимых управленческих решений.

    Поскольку маркетинговые исследования должны быть эффективными с экономической точки зрения, постольку они должны быть хорошо спланированы и организованы. Несмотря на многообразие видов проводимых маркетинговых исследований, в основе всех их лежит общая методология,определяющая порядок выполнения.

    Этому могут способствовать следующие действия ( этапы исследования ):

    1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.

    2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации.

    3. Планирование и организация сбора первичной информации.

    4. Систематизация и анализ собранной информации.

    5. Представление полученных результатов исследования.

    Выявление проблем и формулирование целей исследования

    Правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель являются залогом его успешного проведения. Ошибки,допущенные на этом этапе, могут привести не только к неоправданным затратам, но и к обострению действительных проблем, связанных с потерями времени при движениипо «ложному следу».

    Вне зависимости от того, проводит ли предприятие исследование собственными силами или привлекает стороннюю организацию, к выявлению проблем и формулированию целей обязательно должны привлекаться специалисты фирмы.

    Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации

    Вторичная информации — это сведения, которые уже существуют, будучи ранее собранными, для других целей.

    В зависимости от имеющихся у предприятия ресурсов времени и рабочей силы, выделенных для выполнения мероприятий второго этапа, работа с внутренними и внешними источниками вторичной информации и самой информацией может осуществляться как последовательно (сначала изучается внутренняя, а затем внешняя информация), так и параллельно.

    В основе сбора вторичной информации лежат»кабинетные» исследования. Они осуществляются на основе официальных печатных источников информации и дают общие представления о состоянии общехозяйственной конъюнктуры и тенденций развития. При этом используются методы экономического анализа в сочетании с элементами эконометрики и математической статистики.

    Внутренними источниками вторичной информации являются:статистическая отчетность; бухгалтерская отчетность; счета клиентов; материалы ранее проведенных исследований; письменная отчетность, хранящаяся в организации.

    Внешние источники вторичной информации могут быть правительственными и неправительственными .

    Федеральные и местные органы власти многих стран собирают и рассылают большой объем статистического и описательного материала по ценообразованию, кредитной политике, материалы нормативно-правового и инструктивного характера. Такие материалы, публикуемые государственными учреждениями, в том числе (например, бюллетени фонда имущества, бюллетени государственной налоговой инспекции и т.д.), обычно распространяются бесплатно или продаются за номинальные суммы.

    Вторичная неправительственная информация может быть получена из трех источников: периодических изданий; книг, монографий и других непериодических публикаций; коммерческих исследовательских организаций

    Периодические издания (газеты — экономические разделы,специализированные журналы, экономические бюллетени, обзоры рынков, публикации торговых палат и союзов предпринимателей, издания банков, рекламных агентств)публикуются как издательскими фирмами, так и профессиональными или отраслевыми ассоциациями.

    Например, публикации торговых и промышленных ассоциаций, издания некоммерческих исследовательских организаций (отделений академий наук, университетов, институтов, материалы конференций, семинаров и т.д.). Некоторые издания распространяются по подписке или могут быть получены в библиотеках. Кроме того, в средствах массовой информации публикуются финансовые отчеты предприятий; интервью руководителей и специалистов; реклама. Они, также как и специализированные выставки и ярмарки, могут стать важными источниками необходимых сведений в ходе проводимых исследований.

    Коммерческие исследовательские организации проводят исследования и предоставляют их результаты за плату. Сведения экономического характера, распространяемые специализированными фирмами в форме печатной продукции или магнитных носителях, в зависимости от объема и ценности информации могут стоить от нескольких сотен рублей до миллионов рублей.

    16 вопрос

    Жизненный цикл продукции на рынке информационных продуктов и услуг

    Под жизненным циклом информационной услуги будем понимать продолжительность существования от момента обоснования и проведения научно-исследовательских работ, связанных с созданием информационной услуги, вплоть до момента исключения из ассортимента информационных услуг, предоставляемых данной фирмой.

    Важным является включение в жизненный цикл информационной услуги предпроектного обследования и, в частности, системы маркетинговых исследований, обеспечивающих создание и использование информационной услуги на всех стадиях жизненного цикла
    Основные этапы жизненного цикла продукции

  • Анализ региональных особенностей рынка информационных услуг и продуктов
  • Анализ структуры и содержания потребностей потенциальных клиентов
  • Разработка оптимальной системы средств удовлетворения информационных потребностей
  • Разработка технологии предоставления информационных услуг и ее информационно-методического обеспечения
  • Удовлетворение информационных потребностей клиента посредством предоставления данной услуги
  • Модификация информационной услуги

    17 вопрос

    Анализ региональных способностей рынка информационных услуг

    Исследование регионального рынка информационных продуктов и услуг (ИЛУ) вытекает из необходимости познания механизмов действия экономических закономерностей функционирования рынка, анализа социально-экономических условий его становления и развития в регионах России. Это -связано с обособлением информационной сферы в системе общественного разделения труда, выделением информации в особый вид ресурса и товара и отражает возрастающую зависимость предприятий и домохозяйств от объемов и качества информационных продуктов и услуг, поступающих на рынок (ИЛУ).

    Вместе с тем, значительное отставание в развитии рынка ИПУ, особенно в регионах, требует проведения исследования социально-экономических условий, как сдерживающих, так и способствующих процессу формирования данного рынка. В связи с этим возникает потребность теоретического исследования социально-экономических условий, влияющих на становление регионального рынка информационных продуктов и услуг.

    Приоритетным и перспективным направлением для развития российской науки можно назвать изучение рынка информационных продуктов и услуг в условиях перехода экономики страны к рыночным отношениям. Вместе с тем, широкий спектр актуальных проблем формирования и развития регионального рынка информационных продуктов и услуг применительно к социально-экономическим условиям переходной экономики России в настоящее время является мало изученным. Ряд теоретических положений и практических вопросов столь важной для общества проблемы необходимо проанализировать и обобщить применительно к требованиям современного периода коренных преобразований жизни страны.

    18 вопрос

    Информационный рынок — система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

    Он характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, ценами, спросом и предложением, поставщиками и потребителями. В отличие от торговли обычным товаром, информационные ресурсы, услуги и продукты могут копироваться в неограниченном количестве (например, пакеты автоматизации бухгалтерского учета «1С–Бухгалтерия», «БЭСТ» и др.).

    Компоненты рынка информационных продуктов

  • Технические и программные средства и соответствующие технологии переработки информации.
  • Нормативно-правовые документы, такие как закон «Об информации, информатизации и защите информации», «Об авторском праве» и др.
  • Справочные средства, где обобщены сведения о поставщиках информационных продуктов и услуг («Российская энциклопедия информации и телекоммуникаций»).

    Особенности рынка информации, информационных технологий, средств, продуктов и услуг в России

  • Все новейшие средства информатизации и технологии появляются практически одновременно с их появлением на зарубежных рынках.
  • Слабое экономическое и организационное государственное регулирование, что не обеспечивает стабильности национального рынка при приоритете на нем отечественного производителя.
  • Неоднородность рынка по регионам страны. Развитие информационного рынка по традиции идет от центра к регионам.
  • Юридические лица на рынке выступают в качестве основных потребителей, в то же время сектор домашнего потребления информационных продуктов и услуг развит недостаточно.
  • Недостаточность правового регулирования информационного рынка также накладывает серьезные ограничения на его развитие.

    19 вопрос

    Определение жизненного цикла информационных систем

    Любая информация имеет «время жизни». Она может существовать кратковременно (в памяти калькулятора в процессе проводимых на нем вычислений), в течение некоторого времени (при подготовке какой-либо справки) или очень долго (при хранении важных личных, коммерческих, общественных или государственных данных). Эти периоды времени определяют жизненный цикл информации.

    Жизненный цикл ИС является производной жизненного цикла информации, информационных продуктов и услуг и технических средств.

    Стадии жизненного цикла для информационных систем в различных отраслях человеческой деятельности, по сути, одинаковы:

    1) постановка задачи,

    2) проектирование услуг,

    3) разработка и развертывание,

    4) гарантированное предоставление услуг,

    5) модернизация или ликвидация услуги.

    Жизненный цикл создания и использования компьютерных программ отражает различные их состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данном программном изделии и заканчивая моментом его полного выхода из употребления у всех пользователей.

    Традиционно выделяются следующие основные этапы жизненного цикла программного обеспечения:
    1) анализ требований,

    2) проектирование,

    3) кодирование (программирование),

    4) тестирование и отладка,

    5) эксплуатация и сопровождение.

    Разработчики стремятся сделать максимально возможным период жизненного цикла информационных продуктов и услуг. Для большинства современных компьютерных программ длительность жизненного цикла равна двум–трём годам, хотя встречаются программы, существующие десять и более лет. Для увеличения этого периода необходимо постоянно осуществлять маркетинговые и иные мероприятия по их поддержке.

    Определённое время после снятия программного продукта с продажи может осуществляться его сопровождение. Отказ от продолжения выпуска и сопровождения программного продукта или от предоставления информационных услуг обычно обусловлен их неэффективностью, наличием неустранимых ошибок и отсутствием спроса.

    Жизненный цикл ИС представляет собой модель ее создания и использования. Модель отражает различные состояния информационной системы, начиная с момента возникновения необходимости в данной системе и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления у всех пользователей.

    Под моделью жизненного цикла понимается структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач, выполняемых на протяжении всего ЖЦ.

    Модель ЖЦ зависит от специфики информационной системы, а также специфики условий, в которых последняя создается и функционирует.

    Наибольшее распространение получили три модели жизненного цикла информационных технологий: каскадная, поэтапная и спиральная.

    Каскадная модель или «водопад» используется в технологиях, ориентированных на переход к следующему этапу после полного окончания работ на предыдущем этапе. Недостатком такой модели является то, что реальный процесс создания ИС обычно полностью не укладывается в такую жесткую схему. Практически постоянно возникает потребность возвращаться к предыдущим этапам, уточнять или пересматривать ранее принятые решения. В результате затягиваются сроки получения результатов, а пользователи могут вносить замечания лишь по завершению всех работ с системой. При этом модели автоматизируемого объекта могут устареть к моменту их утверждения.

    Поэтапная модель обычно включает промежуточный контроль на любом этапе и межэтапные корректировки. Обеспечивает меньшую трудоемкость по сравнению с каскадной моделью, но время жизни каждого этапа становится равным всему жизненному циклу. Межэтапные корректировки позволяют уменьшить трудоемкость процесса разработки по сравнению с каскадной моделью

    Спиральная модель характеризуется тем, что на начальных этапах ЖЦ осуществляются выработка стратегии, анализ требований и предварительное детальное проектирование. При этом создаются прототипы (макеты), позволяющие проверить и обосновать реализуемость технических решений. Каждый виток спирали соответствует поэтапной модели создания фрагмента или версии изделия. На нём уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество, и планируются работы следующего витка спирали. В результате выбирается обоснованный вариант, который и реализуется.

    20 вопрос

    Определение системы маркетинговых исследований

    Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов:

  1. выявление проблем и формулирование
  2. отбор источников информации(выбор места исследования; подготовка орудий исследования; составление плана выборки; выбор способа связи с аудиторией);
  3. сбор информации(опрос, наблюдение, панель, эксперимент);
  4. анализ собранной информации(Составление таблиц, графиков; определение средних уровней распределения частотности, дисперсии; обработка информации с помощью статистических методов и моделей принятия решения);
  5. представление полученных результатов.

    Система маркетинговых исследований осуществляет систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой задачей, их сбор, анализ и отчет о результатах.

    Сфера маркетинговых исследований постоянно расширяется и охватывает следующие направления:

    изучение емкости рынка, распределение его долей между конкурирующими фирмами;

    уровень доходов населения;

    поведение и мотивации потребителей;

    изучение политики цен и ценообразования;

    анализ деловой активности.

    В поле зрения маркетинговых исследований входят также основные тенденции социально-экономического развития, изучение товаров конкурентов, изучение рекламы и ее эффективности и др. В настоящее время называют до 100 возможных направлений маркетинговых исследований.

    Само определение «системы маркетинговых исследований» подчеркивает их систематический, а не случайный или несвязанный характер, включающий совокупность действий по сбору данных, их записи и анализу. Данные могут поступать из самых различных источников: от самой фирмы; независимых организаций или специалистов-исследователей, работающих как в фирме, так и вне ее.

    Любое маркетинговое исследование должно опираться на объективность, точность и тщательность. Объективность означает, что в процессе исследования учитываются все возможные факторы, а конечные выводы не формулируются, пока не будут собраны и проанализированы все полученные данные. Точность результатов исследования зависит от тщательности выбора инструментов исследования и методов их применения.

    Маркетинговые исследования вовсе не обязательно должны быть сложными и дорогостоящими — типа пробного маркетинга или опросов потребителей в национальном масштабе. Иногда целей маркетинга можно достичь путем анализа собственных данных об объемах продаж или с помощью неформальных встреч с сотрудниками сбытовых организаций.

    21 вопрос

    Определение информация, модель системы.

    Слово «информация» происходит от латинского «informatio» – сведения, разъяснения. Одна и та же информация могут являться новой или устаревшей, актуальной или неактуальной для разных людей. Информация, переданная на электронном носителе, может быть интересна и доступна для человека, владеющего компьютерной грамотностью и бесполезна для того, кто не имеет под рукой компьютера или не умеет им пользоваться.

    Информация – это любые сведения, которые интересуют конкретного человека в конкретной ситуации. Поиск происходит по информационным каналам. В случае с салоном информационными каналами становятся подруги, справочные, Интернет. А хотя, Интернет – это универсальный источник информации. Он для того и создан, чтобы люди со всего мира складывали в него свою информацию и искали чужую.

    Информация в электронной сфере – это число, которое всегда фиксировано. Статичная форма электронной информации характерна для хранения на диске памяти компьютера.

    Информация – это сведения об объектах или явлениях окружающей среды, которые мы запрашиваем в случае возникновения необходимости в них. Информация может быть новой – это сведения, которых мы еще не знаем, и устаревшей – т.е. известной, переработанной.

    Экономическая информация — совокупность сведений, отражающих социально-экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере. К экономической информации относятся сведения, циркулирующие в экономической системе о процессах производства, материальных ресурсах, процессах управления производством, финансовых процессах, а также сведения экономического характера, которыми обмениваются между собой различные системы управления.

    К экономической информации предъявляются следующие требования: точность, достоверность, оперативность. Точность информации обеспечивает ее однозначное восприятие всеми потребителями. Достоверность определяет допустимый уровень искажения как поступающей, так и результатной информации, при котором сохраняется эффективность функционирования системы. Оперативность отражает актуальность информации для необходимых расчетов и принятия решений в изменившихся условиях.


    Система – это совокупность элементов, работающих как единое целое. Каждый элемент в системе при необходимости можно рассматривать в качестве самостоятельных систем. Элементы внутри системы связаны между собой, а через внешнюю среду — с другими системами, прямой и обратной связью.

    Все системы, независимо от их природы, обладают рядом общих свойств. Основные свойства системы: целостность, делимость, многообразие элементов и различия их природы, структурированность.

    Целостность системы означает, что совокупность элементов, рассматриваемая в качестве системы, обладает общими свойствами, функцией и поведением, причем свойства системы не сводимы к сумме свойств входящих в нее элементов.

    Делимость системы означает, что она состоит из ряда подсистем, выделенных по определенному признаку, отвечающему конкретным целям и задачам. Это свойство особенно важно при анализе: особенностей работы экономических объектов, организации их управленческой деятельности; формирования и движения документопотоков; функционирования центров переработки информации и т.п.

    Многообразие элементов системы и различия их природы связаны с функциональными особенностями и автономностью элементов.


    Структурированность системы определяет наличие устойчивых связей и отношений между элементами внутри системы, распределение элементов по горизонтали и уровням иерархии.

    Эмерджентность
    появление новых функций и свойств у системы, которых не было у ее компонентов, т.е. система не сводится к простой сумме элементов.

    Внутри системы можно выделить управляющую систему – систему, реализующую функцию управления (например, орган управления банком, его управленческий аппарат со своими методами принятия управленческих решений) и управляемую систему (функциональные подразделения банка, его филиалы, обменные пункты, ресурсы банка, в том числе и кадровые, методы обработки информации).

    Взаимодействие этих элементов системы осуществляется посредством движения потоков информации. Выделяются прямые информационные связи — приказы и распоряжения, выдаваемые управляющей системой для управления функциональными подразделениями и обратные информационные связи — информация о состоянии объекта.

    Для любой экономической системе большое значение имеют функциональные информационные связи с внешней средой, например, с ЦБ, другими банка, фондовыми биржами, налоговой инспекцией, клиентами и т.д.

    В результате взаимодействия управляемая система изменяет свое состояние, что фиксируется управляющей системой и используется для генерации нового управляющего воздействия и т.д.

    Управление — перевода системы в заранее заданное состояние, путем воздействия на ее элементы.

    22 вопрос:

    Типы информационных встречающихся при оказании услуг

    Термин «услуга» применяется в контексте с понятиями, отражающими результаты процесса производства: экономический продукт (экономическое благо), продукция, товар (товары), работа. Часто в жизни и в публикациях одно понятие подменяется другим.

    Экономический продукт (благо) – это наиболее широкое понятие. Экономическим продуктом называется все то, что производится, создается, используется в экономике.

    Товарами в узком (строгом) смысле этого слова называют объекты купли и продажи, т.е. те экономические продукты (блага), которые после своего создания подлежат продаже или предназначены для продажи. Следовательно, товаром считают любой экономический продукт, поступающий после производства на рынок.

    Наиболее близки понятия работа и услуга, подтверждением тому является тот факт, что в законодательстве ряда стран эти понятия не разделяются. Работами в экономике называют трудовую деятельность, которая сама по себе рассматривается как полезный, нужный результат, подлежащий оценке и оплате, например строительные, ремонтные, монтажные работы воплощают не только определенный вид деятельности, но и ее продукт. Следовательно, выполненная работа есть своеобразный вид экономического продукта, результат производства.

    В настоящее время существует множество различных определений услуги — от очень лаконичных до очень пространных, от по-житейски очень образных до весьма наукообразных. Во многом это объясняется тем, что сфера услуг чрезвычайно многолика, включает различные виды деятельности, причем структура услуг в разных странах различна.

    Широкая (можно сказать «философская») трактовка вытекает из того обстоятельства, что результаты труда, предназначенные не для собственного потребления, могут выступать в различной форме и удовлетворять различные потребности других людей, предприятий, государства, стран, оказывая тем самым им услугу. Услуга представляет собой особую потребительную стоимость, поскольку она полезна как деятельность.

    Характеристики услуги (ее отличительные свойства, особенности):

    1. Неосязаемость (

    2. Неотделимость услуг от их источника, ее характерные черты:

    a) Интерактивный характер процесса оказания услуги.

    Выражается в том, что при оказании большинства услуг потребитель принимает либо непосредственное участие (например, медицинские услуги, парикмахерские, косметологические, туристские…), без чего осуществление подобных услуг вообще невозможно, либо участвует «дискретно» — во время заказа (оговаривая свои пожелания, требования) и приемки (например, услуги автосервиса).
    b) Как правило, наблюдается совпадение производства, и потребления услуги во времени и пространстве.
    3. Следующая важная особенность, присущая услугам, – это непостоянство качества, или качественная неопределенность.
    4. Недолговечность услуг связано с ее основным свойством – неосязаемостью – и означает невозможность хранения услуги

    5. Отсутствие передачи прав собственности при оказании услуги.

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 1.07MB/0.00049 sec

WordPress: 23.18MB | MySQL:120 | 2,086sec