Интранет как внутренняя корпоративная сеть, построенная на Интернет-технологиях » Буквы.Ру Научно-популярный портал<script async custom-element="amp-auto-ads" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-auto-ads-0.1.js"> </script>

Интранет как внутренняя корпоративная сеть, построенная на Интернет-технологиях

<

110313 2325 1 Интранет как  внутренняя корпоративная сеть, построенная на Интернет технологиях

1.1 Понятие корпоративной сети

 

Корпоративная сеть — это сложная система, включающая тысячи самых разнообразных компонентов: компьютеры разных типов, системное и прикладное программное обеспечение, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы и маршрутизаторы, кабельную систему. Основная задача системных интеграторов и администраторов состоит в том, чтобы эта громоздкая и весьма дорогостоящая система как можно лучше справлялась с обработкой потоков информации, циркулирующих между сотрудниками предприятия и позволяла принимать им своевременные и рациональные решения, обеспечивающие выживание предприятия в жесткой конкурентной борьбе. А так как жизнь не стоит на месте, то и содержание корпоративной информации, интенсивность ее потоков и способы ее обработки постоянно меняются [2, C. 145].

 Интранет — сайт доступен только в рамках локальной сети Компании включая удаленные филиалы (intranet) или как портал в сети Интернет, невидимый в поисковых системах и требующий авторизации при входе (extranet). Доступ к страницам портала осуществляется через web-браузер, что позволяет пользоваться услугами интранет — систем людям с минимальной компьютерной подготовкой. Обновление информации осуществляется ответственными сотрудниками с помощью специальных интерфейсов, работа с которыми практически идентична работе с офисными приложениями [2, C. 145].

Ключевым словом при описании intranet — систем является слово «единый»: единый способ обработки, хранения, доступа к информации, единая унифицированная среда работы, единый формат документов. Такой подход дает сотрудникам возможность наиболее эффективно использовать накопленные корпоративные знания, оперативно реагировать на происходящие события, а предприятию в целом предоставляет новые возможности организации своего бизнеса [2, C. 146].

Intranet — системы отличаются высоким уровнем настраиваемости и расширяемости: вы можете выбрать набор уже готовых типовых решений или разработать требуемую вам уникальную информационную с нуля. По мере развития компании и возникновения новых задач вы можете расширять имеющееся решение, реорганизуя информационную структуру интранет — портала и добавляя в него новые модули [4, C. 181].

Самую простейшую схему Intranet можно представить таким образом (рис. 1.):

110313 2325 2 Интранет как  внутренняя корпоративная сеть, построенная на Интернет технологиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Конфигурация сети Intranet

 

Как видно из рисунка, в организации сохраняется и локальная сеть и выход в Internet. Появляется лишь новый узел, называемый брандмауэром (firewall). Firewall – это компьютер с установленным на нем специальном программным обеспечением, позволяющим:

  1. Идентифицировать любого входящего извне пользователя с тем, чтобы запретить или разрешить ему доступ;
  2. Распределить между пользователями права доступа;
  3. Осуществить аудит и протоколирование вхождений, т.е. запись, кто, когда и зачем входил во внутреннюю сеть;
  4. Осуществить криптографию, т.е. шифрование секретной информации;

    Осуществить экранирование, т.е. возможность односторонней передачи данных [4, C. 181].

    Все остальное – остается без изменений, потому что Intranet – это скорее набор программных средств.

    Вот как может выглядеть корпоративная Web-страница в обычном браузере — Internet Explorer (рис. 2.):

    110313 2325 3 Интранет как  внутренняя корпоративная сеть, построенная на Интернет технологиях

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рис. 2. Корпоративная Web-страница

     

    На рисунке рис. 2. изображена именно внутренняя информация организации, недоступная извне. Кроме браузеров, информация может содержаться и в специально разработанных приложениях, работающих в среде Intranet (например, Microsoft FrontPage), если в этом есть необходимость. Вся эта информация может быть просмотрена и отредактирована в любом месте, с любого компьютера, независимо от операционной системы или платформы, причем, нет никакой разницы, создается ли она в соседней комнате или на другом конце земного шара [4, C. 181].

     

    1.2 Информационные связи в корпоративных системах

     

    Основное преимущество информационных корпоративных систем состоит в том, что они позволяют осуществлять управление полным операционным циклом компании, охватывающим фазы планирования, исполнения, контроля и анализа всей деятельности.

    Информационные системы, в которых средства передачи данных принадлежат одной компании и используются только для нужд этой компании, принято называть Сеть Масштаба Предприятия или Корпоративная Сеть (Enterprise Network). Для автоматизации работы производственных предприятий часто используются системы на базе протоколов MAP/TOP:

    MAP (Manufacturing Automation Protocol) — сеть для производственных предприятий, заводов (выполняется автоматизация работы конструкторских отделов и производственных, технологических цехов). МАР позволяет создать единую технологическую цепочку от конструктора, разработавшего деталь, до оборудования, на котором изготавливают эту деталь [4, C. 328].

    TOP (Technical and Office Protocol) — протокол автоматизации технического и административного учреждения.

    МАР/ТОР системы, полностью автоматизирующие работу производственного предприятия.

    Основное назначение ЛВС — в распределении ресурсов ЭВМ: программ, совместимости периферийных устройств, терминалов, памяти. Следовательно, ЛВС должна иметь надежную и быструю систему передачи данных, стоимость которой должна быть меньше по сравнению со стоимостью подключаемых рабочих станций. Иными словами, стоимость передаваемой единицы информации должна быть значительно ниже стоимости обработки информации в рабочих станциях. Исходя из этого ЛВС, как система распределенных ресурсов, должна основываться на следующих принципах:

    — единой передающей среды;

    — единого метода управления;

    — единых протоколов;

    — гибкой модульной организации;

    — информационной и программной совместимости [4, C. 328].

    Международная организация по стандартизации (ISO), основываясь на опыте многомашинных систем, который был накоплен в разных странах, выдвинула концепцию архитектуры открытых систем — эталонную модель, используемую при разработке международных стандартов [4, C. 328].

    На основе этой модели вычислительная сеть предстает как распределенная вычислительная среда, включающая в себя большое число разнообразных аппаратных и программных средств. По вертикали данная среда представляется рядом логических уровней, на каждый из которых возложена одна из задач сети. По горизонтали информационно-вычислительная среда делится на локальные части (открытые системы), отвечающие требованиям и стандартам структуры открытых систем [4, C. 329].

    Часть открытой системы, выполняющая некоторую функцию и входящая в состав того или иного уровня, называется объектом.

    Правила, по которым осуществляется взаимодействие объектов одного и того же уровня, называются протоколом (методика связи).

    Протоколы определяют порядок обмена информацией между сетевыми объектами. Они позволяют взаимодействующим рабочим станциям посылать друг другу вызовы, интерпретировать данные, обрабатывать ошибочные ситуации и выполнять множество других различных функций. Суть протоколов заключается в регламентированных обменах точно специфицированными командами и ответами на них (например, назначение физического уровня связи — передача блоков данных между двумя устройствами, подключенными к одной физической среде) [4, C. 329].

    Каждый уровень подразделяется на две части:

    — спецификацию услуг;

    — спецификацию протокола.

    Спецификация услуг определяет, что делает уровень, а спецификация протокола — как он это делает.

    Причем, каждый конкретный уровень может иметь более одного протокола.

    Большое число уровней, используемых в модели, обеспечивает декомпозицию информационно-вычислительного процесса на простые составляющие. В свою очередь, увеличение числа уровней вызывает необходимость включения дополнительных связей в соответствии с дополнительными протоколами и интерфейсами. Интерфейсы (макрокоманды, программы) зависят от возможностей используемой операционной системы (ОС) [4, C. 329].

    Международная организация по стандартизации предложила семиуровневую модель, которой соответствует и программная структура (рис. 3).

    Рассмотрим функции, выполняемые каждым уровнем программного обеспечения:

    1.Физический — осуществляет как соединения с физическим каналом, так и расторжение, управление каналом, а также определяется скорость передачи данных и топология сети.

     

    110313 2325 4 Интранет как  внутренняя корпоративная сеть, построенная на Интернет технологиях110313 2325 5 Интранет как  внутренняя корпоративная сеть, построенная на Интернет технологиях

    Рис. 3. Уровни управления и протоколы ЛВС

     

    2.Канальный — осуществляет обрамление передаваемых массивов информации вспомогательными символами и контроль передаваемых данных. В ЛВС передаваемая информация разбивается на несколько пакетов или кадров. Каждый пакет содержит адреса источника и места назначения, а также средства обнаружения ошибок.

    3.Сетевой — определяет маршрут передачи информации между сетями (ПЭВМ), обеспечивает обработку ошибок, а так же управление потоками данных.

    Основная задача сетевого уровня — маршрутизация данных (передача данных между сетями). Специальные устройства — Маршрутизаторы (Router) определяют для какой сети предназначено то или другое сообщение, и направляет эту посылку в заданную сеть. Для определения абонента внутри сети используется Адрес Узла (Node Address). Для определения пути передачи данных между сетями на маршрутизаторах строятся Таблицы Маршрутов (Routing Tables), содержащие последовательность передачи данных через маршрутизаторы. Каждый маршрут содержит адрес конечной сети, адрес следующего маршрутизатора и стоимость передачи данных по этому маршруту. При оценке стоимости могут учитываться количество промежуточных маршрутизаторов, время, необходимое на передачу данных, просто денежная стоимость передачи данных по линии связи. Для построения таблиц маршрутов наиболее часто используют либо Метод Векторов либо Статический Метод [4, C. 333].

    При выборе оптимального маршрута применяют динамические или статические методы. На сетевом уровне возможно применение одной из двух процедур передачи пакетов:

    — датаграмм — т.е., когда часть сообщения или пакет независимо доставляется адресату по различным маршрутам, определяемым сложившейся динамикой в сети. При этом каждый пакет включает в себя полный заголовок с адресом получателя. Процедуры управления передачей таких пакетов по сети называются датаграммной службой;

    — виртуальных соединений — когда установление маршрута передачи всего сообщения от отправителя до получателя осуществляется с помощью специального служебного пакета — запроса на соединение. В таком случае для этого пакета выбирается маршрут и, при положительном ответе получателя на соединение закрепляется для всего последующего трафика (потока сообщений в сети передачи данных) и получает номер соответствующего виртуального канала (соединения) для дальнейшего использования его другими пакетами того же сообщения. Пакеты, которые передаются по одному виртуальному каналу, не являются независимыми и поэтому включают сокращенный заголовок, включающий порядковый номер пакета, принадлежащему одному сообщению [4, C. 333].

    Недостатки: значительная по сравнению с датаграммой сложность в реализации, увеличение накладных расходов, вызванных установлением и разъединением сообщений.

    Вывод. Датаграммный режим предпочтительнее использовать для сетей сложной конфигурации, где значительное число ЭВМ в сети, иерархическая структура сети, надежность, достоверность передачи данных по каналам связи, длина пакета более 512 байт.

    4.Транспортный — связывает нижние уровни (физический, канальный, сетевой) с верхними уровнями, которые реализуются программными средствами. Этот уровень как бы разделяет средства формирования данных в сети от средств их передачи. Здесь осуществляется разделение информации по определенной длине и уточняется адрес назначения. Транспортный уровень позволяет мультиплексировать передаваемые сообщения или соединения. Мультиплексирование сообщений позволяет передавать сообщения одновременно по нескольким линиям связи, а мультиплексирование соединений — передает в одной посылке несколько сообщений для различных соединений.

    5.Сеансовый — на данном уровне осуществляется управление сеансами связи между двумя взаимодействующими пользователями (определяет начало и окончание сеанса связи: нормальное или аварийное; определяет время, длительность и режим сеанса связи; определяет точки синхронизации для промежуточного контроля и восстановления при передаче данных; восстанавливает соединение после ошибок во время сеанса связи без потери данных.

    6.Представительский — управляет представлением данных в необходимой для программы пользователя форме, генерацию и интерпретацию взаимодействия процессов, кодирование/декодирование данных, в том числе компрессию и декомпрессию данных. На рабочих станциях могут использоваться различные операционные системы: DOS, UNIX, OS/2. Каждая из них имеет свою файловую систему, свои форматы хранения и обработки данных. Задачей данного уровня является преобразование данных при передаче информации в формат, который используется в информационной системе. При приеме данных данный уровень представления данных выполняет обратное преобразование. Таким образом появляется возможность организовать обмен данными между станциями, на которых используются различные операционные системы [4, C. 335].

    Форматы представления данных могут различаться по следующим признакам:

    — порядок следования битов и размерность символа в битах;

    — порядок следования байтов;

    — представление и кодировка символов;

    — структура и синтаксис файлов.

    Компрессия или упаковка данных сокращает время передачи данных. Кодирование передаваемой информации обеспечивает защиту ее от перехвата.

    7.Прикладной — в его ведении находятся прикладные сетевые программы, обслуживающие файлы, а также выполняет вычислительные, информационно-поисковые работы, логические преобразования информации, передачу почтовых сообщений и т.п. Главная задача этого уровня — обеспечить удобный интерфейс для пользователя.

    На разных уровнях обмен происходит различными единицами информации: биты, кадры, пакеты, сеансовые сообщения, пользовательские сообщения.

    В зависимости от способа организации обработки данных и взаимодействия пользователей, который поддерживается конкретной сетевой операционной системой, выделяют два типа информационных систем:

    — иерархические сети;

    — сети клиент/сервер.

    В иерархических сетях все задачи, связанные с хранением, обработкой данных, их представлением пользователям, выполняет центральный компьютер. Пользователь взаимодействует с центральным компьютером с помощью терминала. Операциями ввода/вывода информации на экран управляет центральный компьютер [4, C. 335].

    Достоинства иерархических систем:

    — отработанная технология обеспечения отказоустойчивости, сохранности данных;

    — надежная система защиты информации и обеспечения секретности [3, C. 184].

    Недостатки:

    — высокая стоимость аппаратного и программного обеспечения, высокие эксплуатационные расходы;

    — быстродействие и надежность сети зависят от центрального компьютера [3, C. 184].

    Примеры иерархических систем: SNA, IBM Corp., DNA, DEC.

    В системах клиент/сервер обработка данных разделена между двумя объектами: клиентом и сервером. Клиент — это задача, рабочая станция, пользователь. Он может сформировать запрос для сервера: считать файл, осуществить поиск записи и т.п. Сервер — это устройство или компьютер, выполняющий обработку запроса. Он отвечает за хранение данных, организацию доступа к этим данным и передачу данных клиенту. В системах клиент/сервер нагрузка по обработке данных распределена между клиентом и сервером, поэтому требования к производительности компьютеров, используемых в качестве клиента и сервера, значительно ниже, чем в иерархических системах [4, C. 335].

    По организации взаимодействия принято выделять два типа систем, использующих метод клиент/сервер:

    — равноправная сеть;

    — сеть с выделенным сервером.

    Равноправная сеть — это сеть, в которой нет единого центра управления взаимодействием рабочих станций, нет единого устройства хранения данных. Операционная система такой сети распределена по всем рабочим станциям, поэтому каждая рабочая станция одновременно может выполнять функции как сервера, так и клиента. Пользователю в такой сети доступны все устройства (принтеры, жесткие диски и т.п.), подключенные к другим рабочим станциям [4, C. 336].

    Достоинства: низкая стоимость (используются все компьютеры, подключенные к сети, и умеренные цены на программное обеспечение для работы сети); высокая надежность (при выходе из строя одной рабочей станции, доступ прекращается лишь к некоторой части информации).

    Недостатки: работа сети эффективна только при количестве одновременно работающих станций не более 10; трудности организации эффективного управления взаимодействием рабочих станций и обеспечение секретности информации; трудности обновления и изменения ПО рабочих станций.

    Сеть с выделенным сервером — здесь один из компьютеров выполняет функции хранения данных общего пользования, организации взаимодействия между рабочими станциями, выполнения сервисных услуг — сервер сети. На таком компьютере выполняется операционная система, и все разделяемые устройства (жесткие диски, принтеры, модемы и т.п.) подключаются к нему, выполняет хранение данных, печать заданий, удаленная обработка заданий. Рабочие станции взаимодействуют через сервер, поэтому логическую организацию такой сети можно представить топологией «звезда», где центральное устройство – сервер [3, C. 184].

    Достоинства: выше скорость обработки данных (определяется быстродействием центрального компьютера, и на сервер устанавливается специальная сетевая операционная система, рассчитанная на обработку и выполнение запросов, поступивших одновременно от нескольких пользователей); обладает надежной системой защиты информации и обеспечения секретности; проще в управлении по сравнению с равноправными [3, C. 184].

    Недостатки: такая сеть дороже из-за отдельного компьютера под сервер; менее гибкая по сравнению с равноправной.

    Сети с выделенным сервером являются более распространенными. Примеры сетевых операционных систем такого типа: LAN Server, IBM Corp., VINES, Banyan System Inc., NetWare, Novell Inc.

     

    1.3 Основные характеристики Интранет

     

    Интранет может быть интегрирован в тело основного web – ресурса компании и выполнять функции зоны с ограниченным доступом (вход в систему осуществляется посредством ввода логина и пароля). Предоставляется разный уровень доступа к информации, в зависимости от должности и уровня сотрудника в компании. В таком варианте концепция оформления идентична общей стилистике сайта. Примером может послужить [3, C. 201].

    Задачи интранет сайта (интранет портала) следующие:

    – решение коммуникативных задач.    Скорость передачи информации до каждого сотрудника компании, что является главным преимуществом такого рода ресурса. Появляется возможность работать с новостями компании, внутренней документацией, создавать виртуальные конференции, совещания и согласования;

    – решение информационных задач. Можно интегрировать портал с уже существующими базами данных компании или написать самостоятельную; в интранете хранится вся информация относительно внутреннего документооборота, событий, планов, решений — архив всех людей и событий;

    – решение экономические задач.     Любая передача информации (новые формы договоров, дни рождения сотрудников, внутренний номер главного бухгалтера), появляется на внутреннем сайте компании в день принятия решения, что значительно сокращает затраты, повышает качество и решение текущих задач. Соответственно сокращаются время, потерянное на отвлечение внимания сотрудников;

    – решение специализированных задач. Задачи узкой специализации позволяющие улучшить работу компании в целом, как единой органичной структуры, реагирующей на внутренние и внешние изменения. Внешний дизайн системы нашего решения выполняется с учетом принятой корпоративной символики, сферы деятельности компании и принципов юзабилити. Внутренний дизайн управляющих интерфейсов интуитивно понятен и удобен для работы с системой и корректировки данных.

    Интранет построен на базе тех же понятий и технологий, которые используются для Интернета, такие как архитектура клиент-сервер и стек протоколов Интернет (TCP/IP). В Интранете встречаются все из известных интернет-протоколов, например, протоколы HTTP (веб-службы), SMTP (электронная почта), и FTP(передача файлов). Интернет-технологии часто используются для обеспечения современными интерфейсами функции информационных систем, размещающих корпоративные данные [3, C. 201].

    Интранет можно представить как частную версию Интернета, или как частное расширение Интернета, ограниченного организацией с помощью брандмауэра. Первые интранет-веб-сайты и домашние страницы начали появляться в организациях в 1990—1991. Однако по неофициальным данным, термин Интранет впервые стал использоваться в 1992 году в таких учреждениях, как университеты и корпорации, работающие в технической сфере [3, C. 201].

    Интранет также противопоставляют Экстранету; доступ к Интранету предоставлен только служащим организации, в то время как к Экстранету могут получить доступ клиенты, поставщики, или другие утверждённые руководством лица. В Экстранет-технологии помимо частной сети, пользователи имеют доступ к Интернет ресурсам, но при этом осуществляются специальные меры для безопасного доступа, авторизации, и аутентификации
    [3, C. 201].

    Интранет компании не обязательно должен обеспечивать доступ к Интернету. Когда такой доступ всё же обеспечивается, обычно это происходит через сетевой шлюз с брандмауэром, ограждая Интранет от несанкционированного внешнего доступа. Сетевой шлюз часто также осуществляет пользовательскую аутентификацию, шифрование данных, и часто — возможность соединения по виртуальной частной сети (VPN) для находящихся за пределами предприятия сотрудников, чтобы они могли получить доступ к информации о компании, вычислительным ресурсам и внутренним контактам [3, C. 201].

    Очевидная выгода использования Интранет состоит в следующем:

    – во-первых, высокая производительность при совместной работе над какими-то общими проектами;

    – во-вторых, легкий доступ персонала к данным;

    – в-третьих, гибкий уровень взаимодействия: можно менять бизнес-схемы взаимодействия как по вертикали, так и по горизонтали.

    Кроме того, мгновенная публикация данных на ресурсах Интранет позволяет специфические корпоративные знания всегда поддерживать в форме и легко получать отовсюду в компании, используя технологии Сети и гипермедиа. Например: служебные инструкции, внутренние правила, стандарты, службы рассылки новостей, и даже обучение на рабочем месте [3, C. 201].

    Кроме того, Интранет позволяет проводить в жизнь общую корпоративную культуру и использовать гибкость и универсальность современных информационных технологий для управления корпоративными работами.

    Кроме того, имеются преимущества веб-сайта в Интранет перед клиентскими программами архитектуры клиент-сервер

    Применение в Интранет не требуется инсталляция программы-клиента на компьютерах пользователей (в качестве неё используется браузер). Соответственно, при изменениях функциональности корпоративной информационной системы обновление клиентского ПО также не требуется [3, C. 202].

    Интранет позволяет сокращение временных издержек на рутинных операциях по вводу различных данных, благодаря использованию веб-форм вместо обмена данными по электронной почте

    Кроме того, Интранет предоставляет кросс-платформенную совместимость  путем использования стандартный браузер на Microsoft WindowsMac, и GNU/Linux/*NIX.

    Следует также перечислит и недостатки, которыми обладает Интранет:

    – сеть может быть взломана и использована в целях хакера;

    – непроверенная или неточная информация, опубликованная в Интранет, приводит к путанице и недоразумениям;

    – в свободном интерактивном пространстве могут распространяться нелегитимные и оскорбительные материалы;

    – легкий доступ к корпоративным данным может спровоцировать их утечку к конкурентам через недобросовестного работника;

    – работоспособность и гибкость Интранет требуют значительных накладных расходов на разработку и администрирование [3, C. 202].

     

     

     

     

     

    2. Практическая часть

     

    В организации ведется журнал расчета подоходного налога с зарплат сотрудников в разрезе подразделений. Виды подразделений представлены в таблице 1. При этом работает следующее правило.

    Все вычеты предоставляются согласно таблице 1 только работникам «основного» места работы, остальные работники платят налог с общей суммы.

    1. Построить таблицы по приведенным данным (таблица 1- таблица 3).

    2. Организовать межтабличные связи для автоматического заполнения графы журнала расчета налога на доходы с физических лиц (НДФЛ) (таблица 3): «Наименование подразделения», «НДФЛ».

    3. Настроить проверку в поле «Вид места работы» на вводимые значения с выводом сообщения об ошибке.

    4.Определить помесячную сумму уплаченного сотрудником налога (за несколько месяцев).

    5.Определить общую сумму НДФЛ по каждому подразделению.

    6.Определить общую перечисляемую организацией сумму НДФЛ за месяц.

    7.Построить гистограмму по данным сводной таблицы.

    Таблица 1

    Код подразделения

    Наименование подразделения

    1

    АХО

    2

    1 цех

    3

    2 цех

    4

    Бухгалтерия

    5

    Склад

     

    Таблица 2

    НДФЛ, % 

    Стандартный вычет на сотрудника

    Вычет на одного ребенка

    Вычет по инвалидности

    13 

    400 

    300 

    400 

     

    Таблица 3

    Дата начислений

    Таб. номер 

     

    ФИО сотрудника

    Код подразделения

    Наименование подразделения

    Начислена зарплата

    Вид места работы

    Количество детей

    Льгота по инвалидности

    НДФЛ

    30.11.2005

    101

    Иванова С.М.

    1

     

    8254

    основное

    1

       

    30.11.2005

    102

    Воробьева В.С.

    4

     

    7456

    не основное

    2

       

    30.11.2005 

    103 

    Сидоров В.С. 

    2 

     

    6385 

    основное

         

    30.11.2005 

    104 

    Васильев В.И. 

    3 

     

    7214 

    основное

     

    инвалид

     

    30.11.2005 

    105 

    Емельянов И.П. 

    2 

     

    8023 

    основное

    3 

       

    30.11.2005 

    106 

    Петров П.В. 

    3 

     

    6595 

    основное

    1 

       

    30.11.2005 

    107 

    Семенова И.О.

    4 

     

    8645 

    основное

    1 

    инвалид

     

    30.11.2005 

    108 

    Сомова В.С. 

    5 

     

    4550 

    основное

         

    30.11.2005 

    109 

    Печкина С.И. 

    1 

     

    6224 

    не основное

    1 

       

    30.11.2005 

    110 

    Яшин С.Н. 

    1 

     

    10364 

    основное

         

    31.12.2005 

    101 

    Иванова С.М. 

    1 

     

    8254 

    основное

    1 

       

    31.12.2005 

    102 

    Воробьева В.С.

    4 

     

    7456 

    не основное

    2 

       

    31.12.2005 

    103 

    Сидоров В.С. 

    2 

     

    6385 

    основное

         

    31.12.2005 

    104 

    Васильев В.И. 

    3 

     

    7214 

    основное

     

    инвалид

     

    31.12.2005 

    <

    105 

    Емельянов И.П. 

    2 

     

    8023 

    основное

    3 

       

    31.12.2005 

    106 

    Петров П.В. 

    3 

     

    6595 

    основное

    1 

       

    31.12.2005 

    107 

    Семенова И.О.

    4 

     

    8645 

    основное

    1 

    инвалид

     

    31.12.2005 

    108 

    Сомова В.С. 

    5 

     

    4550 

    основное

         

    31.12.2005 

    109 

    Печкина С.И. 

    1 

     

    6224 

    не основное

    1 

       

    31.12.2005 

    110 

    Яшин С.Н. 

    1 

     

    10364 

    основное

         

     

     

    Решение данной задачи производится в электронной таблице Microsoft Word 2007(см. приложение).

  5. Запускаем табличный процессор MS Excel; лист 1 переименовываем в лист с названием «Подразделения»; создаем на этом листе таблицу списка подразделений организации; и заполняем эту таблицу исходными данными.

    110313 2325 6 Интранет как  внутренняя корпоративная сеть, построенная на Интернет технологиях


     

    Рис. 4. Скрин листа «Подразделения»

     

    2. Лист 2 переименовываем в лист с названием «Ставки»; на данном листе создаем таблицу с исходными данными ставок налогов и льгот.

     

    110313 2325 7 Интранет как  внутренняя корпоративная сеть, построенная на Интернет технологиях


     

    Рис. 5. Скрин листа «Ставки»

    3. Разработаем необходимую структуру шаблона таблицы «Журнал расчета налога на доходы с физических лиц».

     

    Структура шаблона таблицы «Журнал расчета налога на доходы с физических лиц»

    Колонка электронной таблицы

    Наименование (реквизит)

    Тип данных

    Формат данных 

    длина 

    точность 

    B

    Дата начислений 

    дата 

    10 

     

    C 

    Табельный номер

    числовой

    3 

     

    D 

    ФИО сотрудника 

    текстовый 

    13

     

    E 

    Код подразделения

    числовой

    1

     

    F 

    Наименование подразделения

    текстовый

    11

     

    G 

    Начислена зарплата

    числовой

    5

     

    H 

    Вид места работы

    текстовый

    10

     

    I 

    Количество детей

    числовой

    1

     

    J 

    Льгота по инвалидности

    текстовый

    7

     

    K 

    НДФЛ 

    числовой

    7

    2

     

    4. Лист 3 переименовываем в лист с названием «Журнал расчета налога»; на этом листе создаем таблицу, в которой будет производиться расчет налога; заполняем таблицу «Журнал расчета налога на доходы с физических лиц» исходными данными.

    5. Заполняем графу «Наименование подразделения» и в соответствующую ячейку F3 заносим формулу:

    =ЕСЛИ(F3=««;»«;ПРОСМОТР(E3;Подразделения!$A$3:$A$7;Подразделения!$B$3:$B$7))

    Далее введенную формулу в ячейку F3 размножаем для остальных ячеек данной графы.

    6. Заполняем графу «НДФЛ» и в ячейку K3 заносим формулу:

    =ЕСЛИ($H3=«основное»;($G3-Ставки!$B$3-($I3*Ставки!$C$3)-ЕСЛИ ($J3=«инвалид»;Ставки!$D$3;0))*Ставки!$A$3/100;($G3*Ставки!$A$3/100))

    Далее, размножим введенную в ячейку K3 формулу для остальных ячеек данной графы.

    Получаем результаты вычислений – таблица «Журнал расчета налога на доходы с физических лиц».

    Дата начислений

    Таб. номер 

    ФИО сотрудника

    Код подразделения

    Наименование подразделения

    Начислена зарплата

    Вид места работы

    Количетво детей

    Льгота по инвалидности

    НДФЛ 

    30.11.2005 

    101 

    Иванов С.М. 

    1 

    АХО 

    8 254  

    основное 

    1 

      

    982,02 

    30.11.2005 

    109 

    Печкина С.И. 

    1 

    АХО 

    6 224  

    не основное

    1 

      

    809,12 

    30.11.2005 

    110 

    Яшин С.Н. 

    1 

    АХО 

    10 364  

    основное 

      

      

    1295,32 

      

      

      

      

    АХО 

      

      

      

      

    3086,46 

    30.11.2005

    102 

    Воробьева В.С. 

    4 

    Бухгалтерия 

    7 456  

    не основное

    2 

      

    969,28 

    30.11.2005 

    107 

    Семенова И.О. 

    4 

    Бухгалтерия 

    8 645  

    основное 

    1 

    инвалид 

    980,85 

      

      

      

      

    Бухгалтерия 

      

      

      

      

    1950,13 

    30.11.2005 

    103 

    Сидоров В.С. 

    2 

    1 цех 

    6 385  

    основное 

      

      

    778,05

    30.11.2005 

    105 

    Емельянов И.П. 

    2 

    1 цех 

    8 023  

    основное 

    3 

      

    873,99 

      

      

      

      

    1 цех 

      

      

      

      

    1652,04 

    30.11.2005 

    104 

    Васильев В.И. 

    3 

    2 цех 

    7 214  

    основное 

      

    инвалид 

    833,82 

    30.11.2005 

    106 

    Петров П.В. 

    3 

    2 цех 

    6 595  

    основное 

    1 

      

    766,35 

      

      

      

      

    2 цех 

      

      

      

      

    1600,17 

    30.11.2005 

    108 

    Сомова В.С. 

    5 

    Склад 

    4 550  

    основное 

      

      

    539,5 

      

      

      

      

    Склад 

      

      

      

      

    539,5 

    Всего за ноябрь 

      

      

      

      

      

      

      

      

    8828,3 

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

    31.12.2005 

    101 

    Иванов С.М. 

    1 

    АХО 

    8 254  

    основное 

    1 

      

    982,02 

    31.12.2005

    109 

    Печкина С.И. 

    1 

    АХО 

    6 224  

    не основное

    1 

      

    809,12 

    31.12.2005 

    110 

    Яшин С.Н. 

    1 

    АХО 

    10 364  

    основное 

      

      

    1295,32 

      

      

      

      

    АХО 

      

      

      

      

    3086,46 

    31.12.2005 

    102 

    Воробьева В.С. 

    4 

    Бухгалтерия 

    7 456  

    не основное

    2 

      

    969,28 

    31.12.2005 

    107 

    Семенова И.О.

    4 

    Бухгалтерия 

    8 645  

    основное 

    1 

    инвалид 

    980,85 

      

      

      

      

    Бухгалтерия 

      

      

      

      

    1950,13 

    31.12.2005 

    103 

    Сидоров В.С. 

    2 

    1 цех 

    6 385  

    основное 

      

      

    778,05 

    31.12.2005 

    105 

    Емельянов И.П. 

    2 

    1 цех 

    8 023  

    основное 

    3 

      

    873,99 

      

      

      

      

    1 цех 

      

      

      

      

    1652,04 

    31.12.2005 

    104 

    Васильев В.И. 

    3 

    2 цех 

    7 214  

    основное 

      

    инвалид 

    833,82 

    31.12.2005 

    106 

    Петров П.В. 

    3 

    2 цех 

    6 595  

    основное 

    1 

      

    766,35 

      

      

      

      

    2 цех 

      

      

      

      

    1600,17 

    31.12.2005 

    108 

    Сомова В.С. 

    5 

    Склад 

    4 550  

    основное 

      

      

    539,5 

      

      

      

      

    Склад 

      

      

      

      

    539,5 

    Всего за декабрь 

      

      

      

      

      

      

      

      

    8828,3 

    110313 2325 8 Интранет как  внутренняя корпоративная сеть, построенная на Интернет технологиях


     

    Рис. 6. Скрин листа «Журнал расчета налога»

     

    110313 2325 9 Интранет как  внутренняя корпоративная сеть, построенная на Интернет технологиях


     

    Рис. 7. Скрин листа «Диаграмма 1»

    Таким образом, Интранет (intranet) представляет собой локальную сеть, принадлежащая предприятию, организации. Локальные (частные) сети недоступны для общего пользования в результате установки заградительных систем. Служат для хранения закрытой информации. Охранные (заградительные) системы нужны потому, что информация в интранетах существует в общепринятом формате. Intranet – это внутренняя информационная система, основанная на технологии Internet, сервисах Web, TCP/IP и HTTP протоколах связи, и HTML страницах. Intranet – технология, которая позволяет организации определять себя в целом как объект или группу, где каждый знает свою роль, и работа каждого направлена на усовершенствование и здоровье организации. Это обусловлено тем, что все внутренние потоки данных организации интерактивно связываются воедино. Причем каждый сотрудник может пользоваться необходимой информацией, и, по мере своей компетенции, пополнять ее. Intranet – это одновременно и локальная сеть, и система «клиент-сервер», и персональный компьютер – все то, что и раньше использовалось в различных организациях для работы с информацией.

    В практической части курсовой работы была выполнена задача по расчету НДФЛ по подразделениям организации. В ходе решения задачи были вычислены показатели: найдено наименование подразделения по его коду, вычислены суммы НДФЛ по каждому сотруднику, общая сумма НДФЛ по каждому подразделению, определена сумма НДФЛ перечисляемая организацией за месяц, построена диаграмма по данным сводной таблицы, в которой показаны суммы перечисляемого налога по каждому подразделению.

    Работа выполнена с использованием текстового редактора Microsoft Word 2002 и электронной таблицы Microsoft Excel 2002.

     

    Список литературы

     

     

  6. Богданов. А.Ю. А.Ю. Информационные технологии в экономике. – М.: Эксмо, 2006. – 410 с.
  7. Вентцель. Е.С. Информационные системы в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 305 с.
  8. Волков А.К. Информационные технологии. – М.: Инфра, 2006. – 401 с.
  9. Грозницкий. М.Е. Информационные технологии в процессах управления. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
  10. Информатика. В 2-х кн./ Под ред. Н.В. Макаровой- М.: Финансы и статистика, 2010. – 380 с.
  11. Информатика. Базовый курс / Симонович С.В. и др.- СПб: Издательство «Питер», 2008. – 405 с.
  12. Львов И.Б., Казеев Г.Г., Морев И.А. Информатика.– Владивосток: АВГУ. 2008. – 128 с.
  13. Морозевич А. Н., Говядинова Н.Н., Левашенко В.Т. и др. Основы информатики: учебное пособие / Под ред. Морозевича А.Н. -6-е изд.,испр.-М.: Новое знание, 2009. – 544 с.
  14. Фигурнов В.Э. IBM РС для пользователя. — М.:ИНФРА, 2011. – 768 с.
<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 1.11MB/0.00201 sec

WordPress: 22.33MB | MySQL:121 | 2,746sec