ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД) В ТЕХНОЛОГИЯХ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

<

051914 0304 1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД) В ТЕХНОЛОГИЯХ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ База данных — это организованная структура, предназначенная для хранения информации. Данные и информация — понятия взаимосвязанные, но не тождественные, должен заметить несоответствие в этом определении. Сегодня большинство систем у правления базами данных (СУБД) позволяют размещать в своих структурах не только данные, но и методы (то есть программный код), с помощью которых происходит взаимодействие с потребителем или с другими программно-аппаратными комплексами. Таким образом, можно говорить, что в современных базах данных хранятся отнюдь не только данные, но и информация.

С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных – это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения ее содержимым, редактирования содержимого и визуализации информации. Под визуализацией информации базы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройство вывода или передача по каналам связи.

В мире существует множество систем управления базами данных. Несмотря на то что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс основных понятий. Это дает нам возможность рассмотреть одну систему и обобщить ее понятия, приемы и методы на весь класс СУБД.

Если в базе нет никаких данных (пустая база), то это все равно полноценная база данных. Этот факт имеет методическое значение. Хотя данных в базе и нет, но информация в ней все-таки есть — это структура базы. Она определяет методы занесения данных и хранения их в базе. Простейший «некомпьютерный» вариант базы данных — деловой ежедневник, в котором каждому календарному дню выделено по странице. Даже если в нем не записано ни строки, он не перестает быть ежедневником, поскольку имеет структуру, четко отличающую его от записных книжек, рабочих тетрадей и прочей писчебумажной продукции.

Базы данных могут содержать различные объекты, но основными объектами любой базы данных являются ее таблицы. Простейшая база данных имеет хотя бы одну таблицу. Соответственно, структура простейшей базы данных тождественно равна структуре ее таблицы.

В настоящее время наблюдается стремительный рост числа систем электронной коммерции (СЭК). Электрон-ная коммерция имеет ряд отличительных особенностей, резко выделяющих её от всех ранее известных способов классической коммерции благодаря исключительным коммуникативным характеристикам Интернета

Системы электронной коммерции должны обладать способностью координировать бизнес-транзакции в многочисленных бизнес-приложениях, уметь извлекать отдельные части информации из различных источников, своевременно и беспрепятственно доставлять клиенту необходимую информацию, — все по единственному Web-запросу пользователя.

СЭК обладает набором специфических свойств, которые отличают их от классических систем коммерции (обыкновенные магазины, супермаркеты, биржи и т.п.). В то же время эти свойства необходимо учитывать при построении и анализе моделей процессов в СЭК, поскольку классическая постановка оптимизационной задачи оптимального управления дискретной системой не подходит. Итак, свойства СЭК: Время работы неограниченно в отличие от классических систем, где есть строго регламентированное расписание работы. Можно говорить о том, что поток посетителей распределен равномерно во времени. 2. В отличие от классических систем в СЭК (особенно это характерно для систем класса B2C) посетители приходят не только за покупками, но и за получением некоторой информации: ознакомиться с ассортиментом, ценами, условиями оплаты и доставки товара.

В то же время для классических систем характерна такая особенность, что посетители с очень большой долей вероятности становятся покупателями. Поэтому возможно рассмотрение различных моделей и способов оценки эффективности функционирования СЭК: соотношение числа покупателей к числу посетителей, влияние работы СЭК и обратной связи на входной поток заявок.

Для СЭК характерно, что многие посетители приходят туда несколько раз, чтобы получить некоторую информацию, и только после того, как они будут удовлетворены всеми условиями, они сделают покупку.

СЭК может обслуживать одновременно достаточно большое число посетителей. Эта характеристика ограничена только программно-аппаратными возможностями СЭК. То есть в случае СЭК с точки зрения пользователя нет очередей ожидания обслуживания. Особенно это характерно для полностью или частично автоматизированных СЭК.

В СЭК возможен случай, когда посетитель, набравший продукцию в виртуальную корзину, покидает систему, не совершив покупки (при этом естественно, что вся продукция остаётся в системе, поскольку украсть её просто невозможно). Проводя аналогию с классическими торговыми системами, опять же трудно представить себе ситуацию, когда посетитель, зайдя в магазин, сначала нагружает полную тележку товарами, а потом все разгружает и покидает магазин. В СЭК этот случай возможен, если набор управляющих факторов не является оптимальным (или субоптимальным)

Системы управления базами данных позволяют объединять большие объемы информации и обрабатывать их, сортировать, делать выборки по определённым критериям и т.п.

Современные СУБД дают возможность включать в них не только текстовую и графическую информацию, но и звуковые фрагменты и даже видеоклипы.

Простота использования СУБД позволяет создавать новые базы данных, не прибегая к программированию, а пользуясь только встроенными функциями.

СУБД обеспечивают правильность, полноту и непротиворечивость данных, а также удобный доступ к ним.

Популярные СУБД — FoxPro, Access for Windows, Paradox.

Для менее сложных применений вместо СУБД используются информационно-поисковые системы (ИПС), которые выполняют следующие функции:

  • хранение большого объема информации;
  • быстрый поиск требуемой информации;
  • добавление, удаление и изменение хранимой информации;
  • вывод ее в удобном для человека виде.

    Сервер SQL Server — система анализа и управления реляционными базами данных, предназначенная для решений электронной коммерции, специализированных бизнес-приложений и хранилищ данных. В сервер SQL Server включена поддержка языка XML и протокола HTTP, средства повышения быстродействия и доступности, позволяющие распределить нагрузку и обеспечить бесперебойную работу, функции для улучшения управления и настройки, снижающие совокупную стоимость владения.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В СРЕДЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

     

    Одна из причин ориентации на Интернет при организации электронной коммерции связана с относительно низкой стоимостью транзакций, осуществляемых при обслуживании клиентов и поставках товаров. Как утверждают эксперты компании IBM, «при переносе каждой транзакции во Всемирную паутину мы уменьшаем расходы на 70 – 90%». Преимущества электронной коммерции связаны с автоматизацией процесса торговли, вследствие чего многие компании в настоящее время оказались перед необходимостью развертывания больших информационно-телекоммуникационных ресурсов для поддержки этого вида деятельности.

    Успешно функционирующий сайт электронной коммерции представляет собой не просто средство отображения каталога товаров; он позволяет покупателям заполнять их «торговые тележки» и использовать кредитные карточки. Конечно, возможны разные модели электронного бизнеса. Пример эффективной модели онлайновой торговли дает компания Dell, которая работает с покупателями самостоятельно. Другие модели используют корпорации с мощной инфраструктурой посредников, не желающие разрушать сложившиеся отношения с партнерами. Тем не менее в некоторых отраслях промышленности просматривается явная тенденция перехода от использования сети посредников к системе прямых продаж на основе Web.

    В настоящее время сайты электронной коммерции доставляют клиенту информацию о продуктах и принимают заказы и платежи. Многие магазины электронной коммерции подтверждают получение заказов при помощи автоматизированной электронной почты и получают данные об авторизации кредитных карточек в реальном времени. Однако нередко Web-системы оказываются не подключены к отделу работы с покупателями по телефону, службе исполнения заказов, складу и бухгалтерской системе.

    От работы логистических систем зависит сегодня получение 20–30% валового национального продукта ведущих промышленно развитых стран. Как показывает зарубежный опыт, сокращение на 1% логистических расходов эквивалентно почти 10-процентному увеличению объема продаж любой фирмы. Использование инструментов современного логистического управления позволяет компаниям значительно сократить все виды материальных резервов в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость капитала, уменьшить себестоимость производства и затраты на дистрибуцию и наиболее полно насытить потребительский рынок качественными товарами и услугами.

     «С позиции бизнеса в целом логистика существует для того, чтобы товарные запасы поступали в нужное время в нужное место с надлежащей пользой и с наименьшими общими издержками, — констатируют известные американские эксперты в области менеджмента и маркетинга Дональд Бауэрсокс и Дэвид Клосс. — Запасы сами по себе — невеликое богатство, пока они не размещены там и тогда, где и когда они требуются для обеспечения передачи материальных ценностей из рук в руки или создания добавленной стоимости. Если фирме не удается постоянно соблюдать эти условия места, времени и экономичности, ей нечего и некому будет продавать. А для того чтобы логистика приносила максимальные стратегические выгоды, все ее операционные компоненты должны работать на основе принципов взаимосвязанности и единства. Действенность каждого такого компонента проявляется только в том случае, если он способствует повышению эффективности всей системы логистики в целом. По сути дела, достижение стратегических целей любого делового предприятия зависит от степени интеграции логистических процессов».

    Компании, занятые электронной коммерцией, нуждаются в таких системах управления запасами, которые отслеживают наличие продуктов на складе и автоматически пополняют запасы, когда их уровень падает ниже заданного порога. Для того, чтобы выполнение такой функции стало возможным, в систему должен быть встроен модуль сопряжения баз данных. Высокоавтоматизированные компании электронной коммерции (например, Dell) имеют шестидневные системы управления запасами. Менее интегрированные компании нуждаются в 30-дневных системах управления запасами. Управление складом оказывается особенно важным при обработке сложных заказов, например, связанных с поставкой компьютеров с конфигурацией, заданной покупателем.

     До появления электронной торговли клиенты, как правило, не интересовались затратами, связанными с логистическим обеспечением доставки товаров на склад, в магазин или к ним домой. Взаимодействие покупателя и предпринимателя осуществлялось через торговых операторов-посредников, которые брали на себя передачу продукции пользователю. Интернет-бизнес связал клиента с поставщиком напрямую, минуя посредническое звено. И теперь у заказчиков появилась возможность делать свой выбор в пользу тех или иных продавцов, учитывая при сравнении предлагаемых ими условий параметры сложности и стоимости применяемых ими логистических процедур. В традиционном бизнесе логистика, благодаря продолжительности различных этапов взаимодействия производителя с потребителем, имеет достаточно времени, чтобы без опозданий, но и без спешки реагировать на изменение спроса. Интерактивная же природа Интернета позволяет потенциальному заказчику откликаться на любую промо-акцию мгновенно, а гибкость веб-технологий дает возможность маркетингу держать рынок в постоянном напряжении. И в такой обстановке замедленная логистическая обработка заказов поставщиком может привести к их лавинообразному накоплению и перерасти в настоящую катастрофу для компании. Подобное уже случалось в электронной коммерции в периоды рождественских праздников, когда многие онлайновые торговые центры либо выполняли заказы с опозданием на месяц, либо не принимали их вообще. Интернет-магазины должны прежде всего уметь осуществлять прямые и оперативные поставки большому числу клиентов, поскольку электронный бизнес, в первую очередь, предполагает переход от оптовой продажи — к розничной, а от массового обслуживания — к индивидуальному.

    <

     «Персонифицированная» логистика имеет для интернет-бизнеса исключительно важное значение: без нее самые современные веб-технологии не сделают фирму дееспособной в обстановке сетевого рынка. Зато освоение такого логистического подхода дает предпринимателям шанс весьма прочно привязать к себе клиентов, превратив их самих в функциональные элементы своей коммерческой цепочки. Поэтому задачи по выработке новых способов взаимодействия с потребителями были, есть и будут оставаться для онлайновых негоциантов приоритетными. Сегодня решение этих задач идет по целому ряду различных направлений, главными из которых можно считать расширение интерактивного доступа к фронт-офисным системам веб-компаний (в результате чего заказчик получает моментальный ответ на запрос о наличии интересующего товара, его ценах, действующих скидках, сроках и способах поставки); организацию сбора и хранения всей существующей информации о заказчиках в специализированных базах данных (благодаря чему клиенту не нужно постоянно сообщать о себе одни и те же уже известные фирме сведения); обеспечение обратной связи с заказчиками (поддержание постоянного контакта с ними, проведение регулярных опросов об удовлетворенности работой компании и пожеланиях на перспективу и т. п.), а также разработку и внедрение дополнительных сервисов, количество и содержание которых может увеличиваться и разнообразиться до бесконечности.

     Логистической инновацией стала компьютеризация логистических активностей.

    Поскольку компьютеризация есть не что иное, как обработка информации, а компьютер — основа всех информационных технологий, то речь идет, по существу, о компьютерном обеспечении трансакционных работ. Предпринимательская деятельность вне зависимости от специализации предусматривает выполнение комплекса логистических работ, объединенных в следующие блоки: закупки (снабжение), сбыт (продажа, реализация), транспортировка (перемещение), складирование (управление запасами).

    За годы существования интернет-бизнеса появилось уже предостаточно примеров успешного применения логистики для налаживания коммерческих операций в Интернете. Достаточно вспомнить одного из лидеров мировой онлайновой торговли — компанию Amazon, которая только за счет снижения издержек в результате внедрения специально разработанной логистической системы сумела удвоить свою прибыль фактически за год. Логистика как объединяющая схема всех последовательных звеньев цепочки снабжения производства, накопления, транспортировки и распространения товаров служит для того, чтобы предусмотреть и заблаговременно устранить всяческие преграды и сложности на пути продукции к ее конечному потребителю, а стало быть, способствует снижению непроизводительных затрат всех предпринимательских структур, в этой цепи задействованных.

     Производственная логистика:

  1. Планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей; 
  2. Разработка план-графиков производственных заданий цехам и другим производственным подразделениям;
  3. Разработка графиков запуска — выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта; 
  4. Установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением; 
  5. Оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий; 
  6. Участие в загрузке производственных мощностей заказами потребителей; 
  7. Участие в разработке и реализации производственных нововведений.

    Информационная логистика:

  8. Организация и структуризация потоков данных, сопровождающих материальный поток; 
  9. Доставка их в требуемое место в требуемое время и в требуемом объеме;
  10. Накопление структурированных данных — формирование информационного поля для проведения полномасштабного анализа; 
  11. Обеспечение проведения анализа и принятия решений (расчеты, визуализация анализа и результатов, экспертные рекомендации); 
  12. Доведение решений до исполнителей и контроль исполнения.

    Закупочная — управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами, первая логистическая подсистема, регулирующая процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.

     Транспортная логистика:

  13. Выбор вида транспортного средства;
  14. Выбор типа транспортного средства; 
  15. Определение разноканальных маршрутов доставки;
  16. Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  17. Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
  18. Создание транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей.

    Складская логистика:

  19. Рациональная планировка склада при выделении рабочих зон, способствующая снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза; 
  20. Эффективное использование пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличит мощность склада; 
  21. Использование универсального оборудования, выполняющего различные складские операции; 
  22. Минимизация маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада; 
  23. Осуществление унитизации партии отгрузок и применение централизованной доставки; 
  24. Максимальное использование возможностей информационных систем.

    Распределительная логистика предназначена для рационализации процесса фактического продвижения продукции к потребителю.

    Распределительная логистика должна обеспечить системную взаимосвязь:

  • процесса управления материальными и информационными потоками с целями и задачами маркетинга; 
  • процесса распределения с процессами производства и закупок в плане сквозного управления материальными потоками; 
  • всех функций внутри самого распределения.

    Для каждого блока можно поставить в соответствие основные логистические инновации. Перечисленные блоки и соответствующие им инновации увязываются в единый контур с помощью трансакционных операций. Инновационная деятельность в логистике также имеет в своей основе трансакционные операции, т.е. тщательную проработку исходной информации и результат в виде бизнес-плана.

    К числу важнейших   логистических  инноваций относятся компьютеризация процесса  товародвижения и электронная  коммерция . Несомненным достоинством электронной торговли является то, что она в значительной мере ориентирована на основополагающий логистический блок — закупки.

    При этом в систему е-коммерции вводится алгоритм оптимизации закупок с критериями векторной (многофакторной) оптимизации, а именно: качество продукции, ее научно-технический уровень, цена, сопутствующие услуги, послепродажный сервис, канбан и др. Естественно, что этот алгоритм будет работать в том случае, если продавец опубликует в Интернете максимально полную информацию о себе и своих товарах и услугах.

    Кроме того, в систему электронной торговли входит банк данных о товарах и услугах, реальных и потенциальных деловых партнерах, накопленных за предшествующий период деятельности трансакционной фирмы. Таким образом, из изложенного следует принципиально важный — для логистики и трансакций — вывод: электронная коммерция является инструментом установления, оптимизации и оформления хозяйственных связей в процессах товародвижения в едином операционном комплексе.

    В конечном итоге, любая логистическая схема складывается в некую «маршрутную карту» оптимального продвижения товара к его пользователю, в которой должны быть размечены все этапы формирования и обеспечения потребительского заказа. Цикл его реализации начинается с момента определения покупателем перечня приобретаемой продукции, заканчивается моментом ее фактического получения этим покупателем и включает в себя передачу и прием заказа поставщиком, проверку им наличия товара на складе и подтверждение покупателю выполнимости заказа, составление соответствующих документов, осуществление расчетов и доставку заказанного товара потребителю.

     Развитие компьютерных коммуникаций и сетевых технологий, совершенствование структуры сайтов и их программного обеспечения, распространение разнообразных информационных и электронно-платежных систем — все это создает интернет-компаниям существенные преимущества в деле сокращения времени и расходов, необходимых для организации оперативной связи с клиентами, оформления заказов и решения финансовых вопросов. Контакты между поставщиком и потребителем перестают быть дискретными, преобразуясь в непрерывный интерактивный процесс, лишенный какой-либо бумажной волокиты, а следовательно, простой и удобный для обеих сторон. Документирование каждой отдельно взятой поставки ускоряется в 3 – 5 раз, удешевляется по крайней мере вдвое, а общее число выполняемых онлайновых заказов непрерывно растет: по статистике агентства Forrester Research, количество интернет-сделок, реализованных в сфере «business-to-customer», за последнее пятилетие увеличилось почти на 1000%.

     Однако для нормального функционирования интернет-коммерческой фирмы минимизация затрат, связанных с оформительскими и денежными процедурами, представляет собой лишь малую часть проблем принципиальной важности. Ведь, несмотря на всю «виртуальность» интернет-торговли, большинство продуктов поступает по ее каналам покупателям не в электронном, а в материальном виде, а потому ее успех зависит в первую очередь и в наибольшей степени от способности предпринимательских веб-структур разработать собственные схемы и отрегулировать специфические режимы «физической» доставки пользователям приобретаемых ими товаров. «В примерно одинаковой маркетинговой обстановке и при относительно равных и общедоступных веб-технологических средствах наиболее эффективные системы логистики и способы осуществления поставок станут для предприятий электронной торговли ключевыми факторами обеспечения конкурентного превосходства, — писал еще на заре эпохи дот-комов всемирно известный «гуру» промышленного менеджмента Питер Друкер. — В онлайновой коммерции организация поставок возобладает над всеми остальными аспектами управления бизнесом и превратится в главное, если не единственное, направление работы компаний, в котором они действительно могут отличиться. Иными словами, фирмы начнут соревноваться не столько в характеристиках реализуемой продукции, сколько в условиях ее поставки, которые они в состоянии будут предложить потребителям».

     В торговле материальными объектами эффективность логистики определяется уровнем доступности товаров, — то есть наличием их в необходимом количестве именно там, где они нужны потребителям. А определение объема и расположения товарных запасов как раз и является первоочередной задачей при создании логистических систем. На сегодняшний день разработано уже достаточно много программных инструментов компьютерного проектирования таких систем, содержащих алгоритмы выстраивания схемы поставок с учетом наиболее часто выполняемых заказов, использованием принципов оптимизации товаропотоков, расчетами уменьшения паразитного трафика, снижения пиковых нагрузок, их перераспределения между различными звеньями общей цепи и т. д. Аналогично тому, как в современных информационных системах происходит маршрутизация потоков данных, в автоматизированных системах логистики производится поэтапная регулировка движения продукции от поставщика к потребителю для определения максимально рационального пути, исходя из соображений оперативности и экономичности поставок. При составлении подобных «маршрутных карт» во внимание принимаются такие привычные для логистики показатели, как вероятность дефицита и затоваривания, возможность быстрого реагирования на непредвиденные обстоятельства, обеспечение бесперебойности доставки, мобильность средств транспортировки товаров и т. п. Но основным критерием оптимальности маршрута обычно выступает общее время, необходимое на его полное прохождение заказом — что называется «от ворот до ворот». И вот вокруг этого-то параметра как раз и возникает большинство самых серьезных проблем: из-за отсутствия проработанных методик и апробированных рецептов сопряжения логистики онлайнового бизнеса с традиционными транспортно-распределительными сетями оффлайновой торговли точный расчет времени доставки оказывается пока не по силам ни одной автоматизированной системе.

     Одна из основных побудительных причин электронизации торговли заключается именно в ускорении ее процессов, а суть конкуренции интернет-поставщиков состоит в том, что побеждает быстрейший. Но даже самые поднаторевшие в решении логистических проблем представители сетевого бизнеса не могут зачастую обойти стороной проблемы транспортировки товаров конечным пользователям, обусловленные очевидным недостатком подготовленных для этой цели курьерских служб. Будучи ориентированными на стандарты обычной торговой системы, существующие транспортные компании оказываются, как правило, неспособными соответствовать критериям скорости, экономической эффективности и сервисного уровня, устанавливаемым Интернетом.

    Несмотря на позитивные тенденции, в интернет-бизнесе продолжают сохраняться целые пласты транспортно-логистических проблем, решение которых не удается целиком переложить на плечи специализированных курьерских служб. Как быть, к примеру, с соблюдением правил торговли и прав покупателя при доставке заказанной по Сети бытовой техники: ведь клиент при получении требует продемонстрировать ее работоспособность, а персонал транспортных фирм не обладает для этого достаточной квалификацией. Каким образом организовать возврат товаров, от которых покупатель по тем или иным причинам отказался: если оценка правомочности возврата должна быть произведена по месту использования товара, то курьер с этой задачей в одиночку тоже не справится. Вот и вынуждены интернет-компании создавать собственные службы доставки с целым штатом подготовленных сотрудников и арсеналом транспортных средств, что ни в коей мере не способствует снижению их затрат и достижению высокой экономичности торговых операций.

     Мало того — по пути товара от онлайнового продавца к онлайновому покупателю встают еще и так называемые «барьеры кибертранзита»: если Интернет как глобальное информационное пространство границ не имеет, то приобретаемым через него материальным продуктам очень часто приходится пересекать вполне реальные государственные границы, сталкиваясь при этом с неизбежными препятствиями в виде таможенных процедур, налоговых обложений, внутригосударственных законодательных актов и транзакционных ограничений. По логике электронной торговли клиенту должно быть абсолютно безразлично, в каком регионе, стране или городе базируется его поставщик. Однако на практике при осуществлении трансграничных поставок вопросами политико-экономической географии пренебречь не удается: даже внутри Евросоюза с его объединенной хозяйственной территорией и общей валютой никакой «единой логистики» пока не существует, а в пределах США до сих пор действует множество различных торговых регламентов, совершенно по-разному трактующих порядок купли-продажи (достаточно упомянуть, что в некоторых штатах законодательно запрещена розничная интернет-торговля спиртными напитками).

    Недавно начала полноценную работу российская интернет-логистическая система Terminal.ru. Слоган системы – «Виртуальный рынок — реальная доставка» — достаточно полно отражает ее смысл. Terminal дает возможность купить/продать любой товар на «всероссийском виртуальном оптовом рынке» и доставить его в любую точку России и зарубежья. Кроме того, в системе реализован ряд дополнительных сервисов. Так, например, любая фирма-клиент Terminalа может бесплатно создать себе сайт, а затем купить за символическую плату готовый электронный магазин. В целом, проект Terminal.ru. представляет собой систему быстрой интеграции любых предприятий в электронный бизнес.

    Идеология Системы Терминал – современная логистика, т.е., в широком смысле, оптимизация товаро-транспортных потоков. И разработчики системы оптимистично планируют оптимизировать эти потоки, как минимум, в масштабах Евразии. Кроме чисто виртуальной составляющей, проект предусматривает и реальную опору на сеть собственных представительств и российскую транспортно-складскую сеть.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ЗАДАНИЕ № 1

     

    Web-сайт – www.c99.ru.

    Определить:

    1) основные структурные элементы построения Web-сайта,

    2) способы регистрации пользователей,

    3) используемые платежные системы,

    4) способы доставки товаров.

     

    1) Войдем на сайт http://www.c99.ru/

    Указанный сайт представляет собой Интернет-аукцион со следующими торговыми площадками:

    Авто, Вело, Мотто

    Бытовая техника

    Интернет

    Искусство, Антиквариат

    Книги, Видео, Музыка, CD

    Коллекционирование

    Компьютерные игры

    Компьютеры

    Мебель и здоровье

    Недвижимость

    Одежда, Обувь, Аксессуары

    Оптовые товары и услуги

    Оргтехника

    Промышленное оборудование и материалы

    Прочее

    Растения, животные

    Товары для детей

    Туризм, отдых, Спорт

    Услуги

    Фото, Электроника, Связь

    Ценные бумаги

    Ювелирные изделия, Бижутерия

    Структура сайта –

    страница регистрации,

    каталог аукционов,

    разделы – новые аукционы,

    Закачивающиеся аукционы:

    В течение 3 часов,

    В течение суток,

    Закончившиеся аукционы –

    За последние 3 часа,

    Сегодня, Вчера,

    Новые аукционы,

    Горячие аукционы,

    Рекомендуемые аукционы,

    Новости,

    Поиск (на сайте и на сайтах-партнерах – С99.RU, ONE.RU, AF.RU, UP.RU)

    Регистрация пользователя осуществляется по ссылке регистрация, нажав на которую вы попадаете страницу регистрации http://www.c99.ru/cgi-bin/register.cgi

    Необходимо указать

    псевдоним

    e-mail

    полное имя

    пароль

    еще раз пароль

    телефон (не обязательно)

    контактная информация (необязательно)

    Используемая валюта – доллары США и рубли

    Платежные системы – любые, устанавливают сами пользователи.

    Сайма малопосещаем . Основываясь на счетчике установленном на сайте, его посетило всего 2152 человека, а в день исследования – 28 февраля 2006 г. к 20 часам вечера количество посетителей было всего 33 человек.

    Количество выставленных аукционов на указанную дату – всего один.

    Способ доставки товара определяется владельцем аукциона – любая.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     

  1. Основы электронной коммерции / Под ред. С.Ю. Глазьева. М., 2001.
  2. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. СПб., 2001.
  3. Информатика для юристов и экономистов / Под ред. С.В. Симоновича. –СПб.: Питер, 2001.
  4. Козье Д. Электронная коммерция. М., 2003.
  5. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. М., 2003.
  6. Успенский И. Интернет как инструмент маркетинга. СПб., 2002.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПРИЛОЖЕНИЯ

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 22.68MB | MySQL:121 | 2,150sec