КОНФИГУРАЦИЯ ПК. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПК

<

052714 1140 1 КОНФИГУРАЦИЯ ПК. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПК

Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. электронное устройство, осуществляющее автоматическую обработку данных.

Первым человеком сформулировавшим основные принципы функционирования универсальных вычислительных устройств, т.е. компьютеров, был знаменитый математик Джон фон Нейман.

Прежде всего, современный компьютер должен иметь следующие устройства:

  • арифметическо-логическое устройство, выполняющее арифметические и логические операции;
  • устройства управления, которое организует процесс выполнения программ;
  • запоминающее устройство, или память для хранения программ и данных;
  • внешние устройства для ввода-вывода информации.

    В общих чертах принцип работы компьютера можно описать следующим образом:

    Вначале с помощью какого-либо внешнего устройства в память компьютера вводится программа. Устройство управления считывает содержимое ячейки памяти, где находится первая инструкция (команд) программы, и организует ее выполнение. Эта команда может задавать выполнение арифметических или логических операций, чтение из памяти данных для выполнения арифметических или логических операций или запись их результатов в память, ввод данных из внешнего устройства в память или вывод данных из памяти на внешнее устройство

    Как правило, после выполнения одной команды устройство управления начинает выполнять команду из ячейки памяти, которая находится непосредственно за только что выполненной командой. Однако этот порядок может быть изменен с помощью команд передачи управления (перехода). Эти команды указывают устройству управления, что ему следует продолжить выполнение программы, начиная с команды, содержащейся в некоторой другой ячейке памяти. Такой «скачок», или переход, в программе может выполняться не всегда, а только при выполнении некоторых условий, например, если некоторые числа равны, если в результате предыдущей арифметической операции получился нуль и т.д. Это позволяет использовать одни и те же последовательности команд в программе много раз (т.е. организовывать циклы), выполнять различные последовательности команд в зависимости от выполнения определенных условий и т.д., т.е. создавать сложные программы.

    Таким образом, управляющее устройство выполняет инструкции программы автоматически, т.е. вмешательства человека. Оно может обмениваться информацией с оперативной памятью и внешними устройствами компьютера. Поскольку внешние устройства, как правило работают значительно медленнее, чем остальные части компьютера, управляющее устройство может приостанавливать выполнение программы до завершения операции ввода-вывода с внешним устройством. Все результаты выполненной программы должны быть ею выведены на внешние устройства компьютера, после чего компьютер переходит к ожиданию каких-либо сигналов внешних устройств.

    В современных компьютерах арифметическо-логическое устройство и устройство управления объединены в единое устройство- центральный процессор. Кроме того, процесс выполнения программ может прерываться для выполнения неотложных действий, связанных с поступившими сигналами от внешних устройств компьютера–прерываний.

    Многие быстродействующие компьютеры осуществляют параллельную обработку данных на нескольких процессорах.

    Тем не менее большинство современных компьютеров в основных чертах соответствуют принципам, изложенным фон Нейманом.

    Любой компьютер, как правило, включает в себя три основных узла (блока):

  • системный блок;
  • монитор (дисплей) для отображения информации;
  • клавиатуру для ввода цифро-буквенной информации и команд.

    Из этих частей компьютера системный блок выглядит наименее эффектно, именно он является в нем «главным» В нем располагаются все основные узлы компьютера:

  • электронные схемы, управляющие работой компьютера (микропроцессор, оперативная память, контроллеры устройств и т.д.);
  • блок питания, который преобразует электропитание сети в постоянный ток низкого напряжения, подаваемый на электронные схемы компьютера;
  • накопители (или дисководы) для гибких магнитных дисков, используемые для чтения и записи на гибкие магнитные диски (дискеты);
  • накопитель на жестком магнитном диске, предназначенный для чтения и записи на несъемный жесткий магнитный диск (винчестер);
  • другие устройства.

    Сердцем компьютера, несомненно, является центральный процессор, расположенный на системной плате внутри системного блока. Он представляет собой сверхбольшую интегральную микросхему, состоящую внутри из миллионов транзисторов. Процессор способен выполнять большое количество внешних команд и обрабатывать поступающую в виде электрических сигналов информацию. Для ускорения математических расчетов используется еще одна микросхема – математический сопроцессор, который очень существенно увеличивает скорость выполнения математических операций (вычисление синусов, косинусов, логарифмов и т.д.).

    Скорость процессора определяется его структурой (схемными решениями), а также внешней тактовой частотой, которая формируется генератором импульсов на системной плате. Системная (материнская) плата – основная плата компьютера, на которой располагаются микропроцессор, ОЗУ, кэш-память, шины, контроллеры.

    Для хранения выполняемых программ и исходных данных, для обработки и записи промежуточных и окончательных результатов компьютер имеется оперативная динамическая память (ОЗУ).Именно из нее процессор берет программы и исходные данные для обработки. Название «оперативная» эта память получила потому, что она работает очень быстро, так что процессору практически не приходится ждать при чтении данных из памяти или записи в память. При выключении компьютера, перезагрузке, случайных сбоях по питанию все содержимое оперативной памяти стирается. Следовательно, при наборе каких-либо данных, текстов и т.д. надо периодически записывать промежуточные данные на жесткий диск или дискету.

    Для ускорения доступа к ОЗУ в современных быстродействующих компьютерах применяется специальная «сверхбыстрая» статическая память, которая называется кэш-памятью и является как бы буфером между очень быстрым процессором и более медленной оперативной памятью.

    Для связи процессора и оперативной памяти с внешними устройствами: клавиатурой, монитором, дисководами и др. используются специальные электронные схемы или платы. При этом обмен информацией между оперативной памятью и устройствами (т.е. ввод-вывод) не происходит непосредственно: между любым устройством и оперативной памятью имеются два промежуточных звена:

    1. Для каждого устройства имеется своя электронная схема, которая им управляет. Эта схема называется контролером, или адаптером. Некоторые контроллеры (например, контроллер дисков) могут управлять сразу несколькими устройствами)

    2. Все контроллеры (адаптеры) взаимодействуют с микропроцессором и оперативной памятью через системную магистраль передачи данных (шину) Сейчас большинство выпускаемых компьютеров оснащаются шинами РСI и ISA.

    Одним из контролеров, которые присутствуют почти каждом компьютере является контролер портов ввода-вывода, которые бывают следующих типов: параллельные, последовательные, игровые.

    Важным элементом компьютера является видеоадаптер (или видеокарта) которая служит для формирования видеосигналов, отображающих информацию на экране монитора. Видеоплата получает от микропроцессора команды по формированию изображения, конструирует это изображение в своей служебной памяти – видеопамяти, и одновременно преобразует содержимое видеопамяти в сигнал, подаваемый на монитор – видеосигнал

    Монитор (дисплей) компьютера предназначен для вывода на экран текстовой и графической информации.Современным типом мониторов и соответственно видеоплаты является SVGA.

    Для постоянного хранения информации, необходимой во время работы с компьютером используются накопители на жестком диске – винчестеры. На них обычно хранятся программы и файлы операционной     системы, различные пакеты программ, редакторы документов, компьютерные игры и многое другое. Также в состав системного блока могут входить: накопители (на лазерных дисках – CD-ROM; внутренний на магнитной ленте– стриммер); звуковая плата для воспроизведения различных звуковых эффектов; внутренний факс-модем; сетевые платы.

    Практически каждый компьютер имеет хотя бы один флоппи-дисковод для дискет, которые позволяют переносить документы и программы с одного компьютера на другой. С дискет возможна загрузка операционной системы и различных программ.

    Для питания всех ходящих в системный блок устройств имеется мощный импульсный блок питания.

    Для того чтобы все электронные и механические устройства могли должным образом взаимодействовать между собой, они должны управляться специальными программами. Программы для внутреннего тестирования монитора (POST – процедура, Power-On-Self-Test), инициализации видеоадаптера и загрузки операционной системы с диска, а также программы выполнения базовых функций по управлению устройствами ввода-вывода хранятся на системной плате в специальной микросхеме – постоянном запоминающем устройстве.

    <

    Совокупность этих микропрограмм называется.(BIOS или базовая система ввода-вывода). Для изменения и запоминания параметров конфигурации компьютера в BIOS есть специальная программа настройки конфигурации –SETUP. Сами параметры запоминаются в отдельной микросхеме CMOS-памяти, которая питается от специальной батарейки на системной плате.

    Для работы со многими современными программами практически обязательным является использование мыши или иного заменяющего ее устройства, т.е. указательные устройства, так как позволяют указывать на те или иные элементы на экране компьютера.

    Мышь – это манипулятор, представляющий небольшую коробочку с несколькими кнопками, легко уменьшающуюся в ладони. При перемещении мыши по поверхности на экране монитора соответственным образом передвигается указатель мыши (обычно– стрелка). Когда необходимо выполнить то или иное действие пользователь нажимает ту или иную кнопку мыши.

    Кроме этого в состав компьютера входит клавиатура. Клавиатура предназначена для ввода в компьютер информации от пользователя.

    В состав устройств современного компьютера, кроме монитора, клавиатуры, манипулятора «мышь», входит как правило, принтер.

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. ОС WINDOWS ХХ. ЗАПУСК ПРИЛОЖЕНИЙ. ОТКРЫТИЕ ДОКУМЕНТОВ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ МЕЖДУ ОКНАМИ. СОЗДАНИЕ НОВЫХ ОБЪЕКТОВ (ПАПКИ, ЯРЛЫКИ)

     

    Операционная оболочка Windows – это разработанная фирмой Microsoft надстройка над ОС DOS, обеспечивающая большое количество возможностей и удобств для пользователей и программистов. Широчайшее распространение Windows сделало ее фактическим стандартом для IBM – совместимых ПК.

    Windows обеспечивает удобный и наглядный интерфейс для операций с файлами, дисками и т.д., но и предоставляет новые возможности программам, запускаемых в среде Windows. Отметим особенно важные отличия Windows

    Независимость программ от внешних устройств. Основное отличие программ для DOS и для Windows состоит в том, что Windows – программа может обращаться к внешним устройствам только через посредство Windows. Что снимает с разработчиков проблему совместимости с конкретными внешними устройствами. Поэтому любая Windows – программа не зависит от конкретных особенностей внешних устройств и может работать с внешним устройством, если оно, в свою очередь, работает с Windows. Программы (драйверы) для поддержки наиболее распространенных устройств входят в Windows, а для остальных устройств – поставляются вместе с этими устройствами.

    Средства для построения пользовательского интерфейса. В Windows входят все необходимые функции для построения пользовательского интерфейса программ: окон, меню, запросов, списков и т.д. При этом стиль пользовательского интерфейса Windows считается одним из лучших.

    Доступность всей оперативной памяти. В отличие от MS DOS, средства управления оперативной памятью Windows обеспечивают доступность для программ всей оперативной памяти компьютера, а не только 640Кб, что облегчает создание больших программ.

    Динамическое подключение библиотек. При программировании в Windows обеспечивается автоматическое подключение библиотек подпрограмм во время выполнения программы: загрузка их в память и удаление из памяти тех подпрограмм, которые перестали использоваться. Управление этими процессами полностью берет на себя Windows. формат библиотек .DLL – файлов и порядок вызова библиотечных подпрограмм стандартизованы, поэтому эти библиотеки могут быть созданы с помощью различных программных средств и даже написаны на разных языках программирования, что не мешает их совместному функционированию. По существу, каждая библиотека расширяет возможности Windows, т.к. предоставляет новые функции, которые могут быть вызваны из любой Windows – программы. Поэтому такие библиотеки могут быть коммерческими продуктами, и очень много полезных программ распространяется в форме одного или нескольких .DLL – файлов.

    Многозадачность. Windows обеспечивает возможность одновременного выполнения нескольких программ, переключения с одной задачи на другую, управления приоритетами выполняемых программ.

    Совместимость с MS DOS приложениями. Работа в среде Windows не вынуждает отказываться от использования DOS – программ. Более того, для запуска DOS – программ, как правило, нет необходимости выходить из Windows. однако следует заметить, что DOS – программы под управлением Windows выполняются медленнее.

    Средства обмена данными. Для организации обмена данными между различными программами Windows предлагает следующие способы:

    Буфер обмена данными: одна программа может поместить данные в этот буфер, а другая – использовать данные из буфера;

    Динамический обмен данными – одна программа может использовать данные, созданные другой программой;

    Поддержка масштабируемых шрифтов. В таких приложениях, как редактирование документов, издательское и рекламное дело, создание таблиц или презентаций и т.д., необходимо использование большого количества разнообразных шрифтов, причем символы этих шрифтов могут потребоваться в самых различных размерах. До версии 3.1 для этого была необходима установка шрифтов всех нужных размеров для вывода на экран и на принтер. В Windows 3.1 встроен специальный механизм – поддержка масштабируемых шрифтов True Type. Эти шрифты содержат описания контуров символов, позволяющие строить символы любого нужного размера. Поскольку изображения символов на экране и на печати формируются из одних и тех же контуров, содержащихся в шрифтовом файле, они полностью соответствуют друг другу.

    Появление новых версии Windows было вызвано распространением локальных вычислительных сетей. Встроенные механизмы сетевой поддержки новых версий Windows упростили подключение ПК к сети.

    Новые версии операционной системы Windows заметно отличается от предыдущих версий. Она представляет собой 32-х разрядную операционную систему, обеспечивающую многозадачную и многопоточную обработку приложений (программ). Поддерживает возможность работы в защищенном режиме, совместимость с программами реального режима и сетевые возможности. В Windows реализована технология поддержки самонастраивающейся аппаратуры Plug and Play, допускаются длинные имена файлов, в том числе и на русском языке, и обеспечиваются повышенные характеристики устойчивости системы в целом.

    Многозадачность дает возможность одновременной (параллельной) работы с несколькими приложениями. Это повышает эффективность использования микропроцессора и производительность труда пользователя.

    Многопоточность означает способность Windows организовывать одновременную обработку нескольких потоков, конкурирующих за процессорное время. При этом допускается параллельное выполнение нескольких приложений, а также нескольких фрагментов (подзадач) одного или нескольких приложений. Например, в текстовом процессоре могут одновременно выполняться автоматическая проверка орфографии и редактирование документа.

    Пользовательский интерфейс обеспечивает удобства в запуске и переключении приложений. Основными компонентами пользовательского интерфейса являются рабочий стол, содержащий ярлычки и панель задач, обеспечивающая запуск и переключение приложений. На рабочем столе размещены графические объекты, соответствующие приложениям, документам, сетевым устройствам. Каждый графический объект имеет поименованный ярлычок. С помощью мыши, ярлычков, главного меню и панели задач пользователь может легко запускать и переключать приложения.

    Технология Plug and Play (включи и работай) ориентирована на поддержку любого типа устройств, включая мониторы, видеоплаты, принтеры, звуковые карты, модемы, приводы CD-ROM, контроллеры магнитных дисков. При ее использовании обеспечивается распознавание устройств для установки и настройки, динамическое изменение состояния системы, интеграция драйверов устройств, системных компонентов и пользовательского интерфейса. При подключении устройств ОС самостоятельно выясняет используемые номера прерываний, адреса портов ввод –вывода, каналы прямого доступа к памяти. При возникновении конфликтов они разрешаются автоматически, избавляя пользователя от необходимости поиска подходящих параметров для совместно подключаемых устройств.

    Запуск программ и открытие документов выполняется двойным щелчком на значке программы или документа на правовой панели Проводника.

    Основное назначение любой операционной системы, и системы Windows 9х в том числе, состоит в обеспечении возможности запуска программ.

  1. Самый простой метод запуска программы — двойной щелчок на ее значке или ярлыке.
  2. Если значок программы предварительно выбран, программу можно запустить нажатием клавиши ENTER. Для выбора значка используют курсорные клавиши или одиночный щелчок мыши.
  3. Для запуска программ можно использовать контекстное меню. Щелкнув на значке или ярлыке программы правой кнопкой мыши, следует выбрать в контекстном меню пункт Открыть.
  4. Если значок программы на экране не присутствует, ее можно запустить щелчком на соответствующем пункте в Главном меню

     Если требуется запустить программу, у которой нет ни значка, ни пункта в Главном меню, поступают следующим образом.

  5. Если путь поиска для программы известен, то в Windows 98 для ввода полного пути поиска исполняемого файла можно использовать панель Адрес в окне программы Проводник или в окне любой папки.
  6. Более широкие возможности запуска программ предоставляет диалоговое окно Запуск программы, которое открывают через Главное меню: Пуск ► Выполнить. В поле Открыть надо ввести путь поиска исполняемого файла.
  7. Если путь поиска неизвестен или вводить его вручную неудобно, следует щелкнуть на кнопке Обзор.
  8. Диалоговое окно Обзор позволит в этом случае отыскать исполняемый файл, благодаря чему путь поиска вводится в поле Открыть автоматически.
  9. Для запуска программы надо щелкнуть на кнопке ОК или нажать клавишу ENTER

    Система Windows 9x предоставляет несколько способов открытия произвольного документа. Это особенно просто сделать, если тип файла документа зарегистрирован в системе, так что она «знает», с помощью какой программы следует открывать данный документ. Предположим, что нужный документ находится в уже открытом окне папки.

  10. Проще всего открыть документ двойным щелчком на его значке или ярлыке.
  11. Если значок документа предварительно выбран, документ можно открыть нажатием клавиши ENTER. Для выбора значка можно использовать курсорные клавиши или одиночный щелчок мыши.
  12. Для открытия документа можно использовать и контекстное меню. Щелкнув на значке документа правой кнопкой мыши, надо выбрать в контекстном меню пункт Открыть.
  13. Если тип документа не зарегистрирован в системе Windows, операция несколько усложняется. Системе необходимо под сказать, с помощью какой программы следует открыть данный документ. При попытке открыть документ незарегистрированного типа на экране появляется диалоговое окно Открыть с помощью.
  14. В списке Выберите используемую программу выбирается приложение, с помощью которого следует открыть документ. Если
    нужной программы в списке нет, следует щелкнуть на кнопке Другая и разыскать нужный файл на диске.
  15. Если установить флажок Всегда использовать выбранную программу, соответствующий тип файла автоматически регистрируется, и в дальнейшем такие документы открывать будет проще.
  16. В этом случае можно ввести краткое описание документов данного типа в поле Описание файлов. Такое описание может быть произвольным.
  17. Ввод необходимых сведений завершают щелчком на кнопке ОК.

    Документы, с которыми работают особенно часто, удобно открывать из Главного меню. В списке Пуск ► Документы можно найти 15 документов, которые открывались в последнее время.

    При работе в системе Windows ХХ часто удобно одновременно открыть на Рабочем столе несколько окон и переключаться между ними по мере необходимости. Эта возможность — одна из наиболее удачных черт системы Windows, позволяющая одновременно делать несколько дел.

    Все открытые окна отображаются на Панели задач в виде кнопок. Одно из окон является активным: оно отображается поверх остальных открытых окон и способно воспринимать ввод данных от пользователя. Переключение между окнами — это на самом деле смена активного окна.

  • Если фрагмент нужного окна виден на Рабочем столе, то это окно можно сделать активным, щелкнув на любом его месте. Окно будет перенесено на передний план и размещено поверх всех прочих окон.
  • При невозможности такого подхода активное окно выбирают с помощью кнопки на Панели задач. Щелчок на кнопке приложения делает активным его окно. Свернутое окно при этом разворачивается.
  • Часто для переключения удобно использовать клавиатуру. Если нажать комбинацию клавиш ALT+TAB и не отпускать клавишу ALT, то на экране появится специальное окно, содержащее значки всех активных окон. Один из значков обведен рамкой, а ниже располагается его описание.
  • Если продолжать удерживать клавишу ALT, то каждое следующее нажатие клавиши TAB приводит к перебору открытых окон. Каждое нажатие SHIFT+TAB позволяет выполнять перебор открытых программ в обратном порядке.
  • При отпускании клавиши ALT окно, соответствующее выбранному значку, становится активным и помещается на передний план. Свернутое окно при этом разворачивается.
  • Для переключения между несколькими окнами документов, которые открыты в одном приложении, можно использовать меню Окно или комбинацию клавиш CTRL+F6.

    Наличие ярлыка на Рабочем столе или в папке облегчает запуск приложения или открытие документа. При создании ярлыка можно также указать параметры командной строки, задающие режим работы программы.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши в окне папки или на Рабочем столе и выберите в контекстном меню пункт Создать ► Ярлык. Запустится программа-мастер Создание ярлыка.
  2. Команду для запуска приложения вводят в поле Командная строка в окне мастера Создание ярлыка.
  3. Найти запускаемое приложение можно также с помощью кнопки Обзор.
  4. При необходимости в командной строке указывают дополнительные параметры. Переход к следующему этапу работы мастера осуществляется щелчком на кнопке Далее. В поле Укажите название ярлыка задают подпись, которую будет иметь ярлык. После этого снова требуется щелчок на кнопке Далее. Если выбранное приложение не имеет значка, мастер предложит выбрать один из стандартных значков системы Windows. Сбор информации закончен. Щелчок на кнопке Готово приводит к созданию ярлыка.

    Если ярлык нужен лишь для удобства доступа и задавать параметры командной строки не требуется, можно использовать метод специального перетаскивания.

  5. Папку, содержащую приложение, для которого создается ярлык, нужно открыть в программе Проводник или с помощью значка Мой компьютер.
  6. Установив указатель на значок приложения, следует нажать правую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащить значок на Рабочий стол или в другую папку.
  7. После отпускания кнопки мыши надо выбрать в контекстном меню пункт Создать ярлыки. На Рабочем столе появится ярлык со стандартным именем Ярлык для… Имя ярлыка можно изменить позднее, открыв щелчком правой кнопки мыши его контекстное меню и выбрав в нем пункт Переименовать.

    Папки на жестком диске используют для раздельного хранения файлов. Они облегчают поиск файлов и позволяют хранить в одном месте все файлы, относящиеся к определенному проекту или теме. Новая папка может быть создана на Рабочем столе или внутри любой папки на любом диске. Папку, в которой требуется создать вложенную папку, надо открыть в программе Проводник или в окне Мой компьютер. Для создания папки на Рабочем столе он не должен быть полностью закрыт окнами.

  8. Создать папку можно, если щелкнуть правой кнопкой мыши в месте создания папки и выбрать в контекстном меню пункт Создать ► Папку. При работе в окне можно также дать команду Файл ► Создать ► Папку.
  9. При этом создается папка, которая получает имя Новая папка. Это имя можно немедленно изменить. Если сразу начать вводить новое имя, старое имя будет автоматически заменено. Можно оставить имя Новая папка, хотя лучше этого не делать.
  10. Ввод имени папки завершается нажатием клавиши ENTER. Если заданное имя совпадает с уже имеющимся именем файла или папки, появится сообщение об ошибке и имя придется изменить.

    Иногда решение о создании новой папки приходится принимать неожиданно, по ходу создания документа. Чтобы при этом не возникало необходимости переключаться в другое окно и отвлекаться от работы, диалоговые окна Сохранение файла разных программ содержат кнопку Создание новой папки. Эта кнопка позволяет создать папку для сохранения документа «по ходу дела».

  11. Папку, в которой требуется создать вложенную папку, можно выбрать, используя список Папка и рабочую область диалогового окна Сохранение файла.
  12. Щелкните на кнопке Создание новой папки. Введите имя папки вместо заданного по умолчанию имени Новая папка. После этого можно открыть созданную папку и сохранить в ней документ.

     

     

     

     

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     

  13. Гукин Д. IBM-совместимый компьютер: Устройство и модернизация: Пер. с англ.– М.: Мир, 2005.
  14. Информатика / Под ред. Н.В. Макаровой.–М.: Финансы и статистика, 2004.
  15. Информатика: Учебник / Под ред. Н.В. Макаровой. М., 2002.
  16. Информатика. Базовый курс / Под ред. С.В. Симоновича.–СПб.: Питер, 2005.
  17. Попов В.В. Основы компьютерных технологий. –М.: Финансы и статистика, 2004.
  18. Хамахер К., Вранешич З., Заки С. Организация ЭВМ.–СПб.: Питер, 2006.
  19. Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий//Учебное пособие для вузов. – С-Пбт: Корона принт, 2004.
  20. Фигурнов В.Э.. IBM РС для пользователя. — М.:ИНФРА, 2004.

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.95MB/0.00040 sec

WordPress: 23.05MB | MySQL:119 | 1,620sec