ОБЪЕКТЫ ACCESS

<

052614 1547 ACCESS1 ОБЪЕКТЫ ACCESS


СУБД Access при обработке информации рассматривает БД как набор нескольких структурных элементов, каждый из которых, может включать, один или несколько объектов. Среди основных составляющих БД с точки зрения Access можно выделить следующие объекты.

  1. Таблицы. Представляют собой объекты, которые создаются пользователем для хранения информации о предметах или субъектах в определенной структуре. Любая таблица состоит из полей (столбцов) и записей (строк) .
  2. Запросы. Являются объектами, которые предназначены для получения требуемых данных из имеющихся в БД таблиц. Как правило, при создании запросов используется язык SQL. При помощи запросов можно создавать выборки данных, добавлять или удалять информацию в определенной таблице. Кроме этого, с помощью запроса возможно также создание новых таблиц на основании одной или нескольких имеющихся в БД таблиц.
  3. Формы. Представляют собой объекты, используемые для разработки интерфейса, при помощи которого происходит ввод данных пользователем, а также отображение имеющейся в БД информации на экране. Кроме этого, формы применяются для управления разработанным приложением, например, для выполнения какого-либо действия при возникновений определенного события.
  4. Отчеты. Являются объектами, которые используются для подведения каких-либо итогов на основании имеющихся данных, и вывода этих итогов в определенном формате на печать.
  5. Страницы. Представляют собой объекты, которые обеспечивают доступ к информации, имеющейся в БД, из сети Internet посредством браузера Internet Explorer. Каждая страница, как правило, представляет собой HTML-файл, посредством которого пользователи Internet получают доступ к имеющейся БД.
  6. Макросы. Являются объектами, предназначенными для выполнения определенных действий при возникновении того или иного события. Например, с помощью макросов можно создавать запросы, формировать отчеты, открывать таблицы, обрабатывать формы и т. д.
  7. Модули. Представляют собой объекты, которые содержат одну или несколько процедур, написанных на языке Visual Basic в системе разработки приложений Visual Basic for Applications. С помощью модулей можно реализовывать широкий спектр возможностей по обработке данных, которые недоступны разработчику в случае использования макросов.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    17. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

     

    В конце 60-х годов крупные компании с множеством автоматизированных рабочих мест стали искать способ упростить управление производственными процессами. Первым шагом на этом пути стало появление идеи единой модели данных в масштабе всей организации. Так появилась концепция систем MRP (Material Requirements Planning) – автоматизированное планирование потребности сырья и материалов для производства.

    Главное достижение MRP-систем – минимизация издержек, связанных со складскими запасами.

    MRP (Material requirements planning) — это ряд технологий, использующих данные о составе изделий и складских запасов, а также объемно-календарный план для вычисления потребности в материальных ресурсах. В ходе такого планирования даются рекомендации о выпуске заказов для пополнения материальных ресурсов. В дальнейшем, поскольку процесс спланирован по времени, даются рекомендации по перепланированию открытых заказов в случае, если даты готовности и даты потребности не совпадают. MRP на определенный период начинается с указания изделий, перечисленных в объемно-календарном плане, затем определяется количество всех материалов и компонентов, необходимых для производства этих изделий, и данные по этим материалам и компонентам. MRP осуществляется при помощи разузлования данных о составе изделий, корректировки объема имеющихся или заказанных складских запасов и смещения чистой потребности в соответствии с необходимым временем выполнения.

    Аналогичная концепция была разработана и для планирования производственных мощностей и получила название CRP (Capacyty requirements planning) — планирование потребности в производственных мощностях. Она предназначена для определения, измерения и коррекции необходимых ограничений мощности или уровней мощности.

    Уровень сложности решаемых с ее помощью задач существенно выше, чем при использовании MRP, так как станки могут переналаживаться и использоваться для производства различных операций. Кроме того, на разных станках может выполнять операции и один рабочий. Поэтому, кроме машинного времени, важное значение имеют и рабочее время рабочего, графики сменности, перерывы и пр.

    Следующий этап развития корпоративных информационных систем связан с появлением концепции MRP II (Manufacturing Resource Planning – та же аббревиатура, но другое содержание).

    MRP II (Manufacturing resource planning) — это метод планирования всех ресурсов производственной компании. В идеале это — оперативное планирование в единицах продукции, финансовое планирование в долларах с элементами моделирования, то есть может варьироваться в зависимости от ответов на вопрос: «что, если?..». Касается ряда функций, каждая из которых связана с остальными: бизнес-планирование, планирование продаж и операций, объемно-календарное планирование, планирование потребности в материалах, планирование потребности в производственных мощностях, а также систем поддержки производственных мощностей и материальных ресурсов. Выводы этих систем интегрируются с финансовыми отчетами, бюджетом перевозок и складским планированием в долларах. Планирование производственных ресурсов — это прямое расширение концепции MRP (планирования потребности в материальных ресурсах) с замкнутым циклом планирования.

    MRP II включает следующие функции:

  8. Sales and Operation Planning – Планирование продаж и производства
  9. Demand Management – Управление спросом
  10. Master Production Scheduling – Составление плана производства
  11. Material Requirement Planning – Планирование потребностей в сырье и материалах
  12. Bill of Materials – Спецификации продукции
  13. Inventory Transaction Subsystem – Складская подсистема
    <
  14. Scheduled Receipts Subsystem – Отгрузка готовой продукции
  15. Shop Flow Control – Управление производством на цеховом уровне
  16. Capacity Requirement Planning – Планирование производственных мощностей
  17. Input/output control – Контроль входа/выхода
  18. Purchasing – Материально-техническое снабжение
  19. Distribution Resource Planning – Планирование запасов сбытовой сети
  20. Tooling Planning and Control – Планирование и управление инструментальными средствами
  21. Financial Planning – Финансовое планирование
  22. Simulation – Моделирование
  23. Performance Measurement – Оценка результатов деятельности

    Класс ERP, в отличие от MRP и MRP II, для которых имеются строгие определения и формализованные перечни требований, описан только на уровне концепции.

    Поэтому утверждения о том, что такая-то система относится к классу ERP, строго говоря, является рекламным утверждением, или, в лучшем случае, экспертным заключением.

    Когда в список учитываемых при планировании ресурсов добавились другие, в частности, финансовые, появился термин ERP (Enterprise Resource Planning) – планирование ресурсов в масштабе предприятия.

    Различие между концепциями MRP II и ERP заключается в том, что первая ориентирована на производство, а вторая – на бизнес. Например, такие вещи, как условия кредитования заказчика по отгрузке готовой продукции, попадают в поле зрения ERP, но не MRP II.

    Инструментарий OLAP, средства поддержки принятия решений – принадлежности ERP, но не MRP/MRP II систем.

    ERP (Enterprise resource planning) — это информационная система, ориентированная на бухгалтерский учет, для идентификации и планирования ресурсов по всему предприятию, необходимых для принятия, изготовления, отгрузки и учета заказов клиентов. Система ERP отличается от типичной системы MRP II по техническим требованиям, таким как графический интерфейс пользователя, реляционная база данных, использование языка четвертого поколения и новейших компьютерных программных средств конструирования, архитектура клиент/сервер и мобильность открытой системы.

    ERP, однако, не является вершиной эволюции. Фундаментальное ограничение систем ERP: они автоматизируют внутреннюю деятельность предприятия (т.н. back-office).

    Со второй половины середины 90-х годов признанные поставщики ERP-систем, испытывали нарастающее давление со стороны молодых компаний, предлагающих средства автоматизации функций, обращенных вовне (front-office).

    Широкое распространение получили концепции CRM (Customer Relations Management) и SCM (Supply Chain Management) – управление отношениями соответственно с заказчиками и с поставщиками.

    CRM (customer relationship management) — это методология управления ресурсами предприятия, ориентированная на продажи и взаимоотношения с клиентами. В более общем смысле — управление отдельными функциями службы продаж (sales forces) и технологии автоматизации этих функций (например HelpDesk).

    К настоящему времени ведущие поставщики ERP-систем так или иначе научились справляться с этими задачами. Благодаря использованию браузера с поддержкой java в качестве рабочего места эта система изначально ориентирована на доступ к приложениям не только из локальной сети предприятия, но и извне через Интернет.

    На расширение функциональности на сферу взаимодействия предприятия с его заказчиками нацелена концепция CSRP (Customer Synchronized Resourсe Planning).

    Корпоративные ресурсы, охватываемые CSRP-системой, обслуживают такие этапы производственной деятельности, как проектирование будущего изделия с учетом специфических требований заказчика, гарантийное и сервисное обслуживание.

    В мировом масштабе (но не в России) ERP можно рассматривать как пройденный этап. В развитых странах большинство корпораций внедрило у себя систему такого класса. (Некоторые даже и не по одной – увы, риск неудачи внедрения в этой области велик даже на Западе.)

    Авторитетная консалтинговая компания Gartner Group заявила о завершении эпохи ERP-систем в 1999 году. На смену была предложена концепция ERP II – Enterprise Resource and Relationship Processing, управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия.

    B2C (Business to Customer) и B2B (Business to Business) – обозначения широких классов программных продуктов, обслуживающих взаимоотношения предприятий с покупателями (B2C) и между собой (B2B). Пример B2C-системы – онлайновый интернет-магазин. К классу B2B относятся SCM и CSRP-решения.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    27. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ТЕРМИН «ГЛОБАЛЬНАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЬ» ?

     

    Глобальная вычислительная сеть — вычислительная сеть: соединяющая компьютеры и локальные сети, географически удаленные на большие расстояния друг от друга; использующая средства связи дальнего действия.

    Глобальная вычислительная сеть — система передачи информации между удаленными друг от друга компьютерами. В отличие от ЛВС, где компьютеры «постоянно чувствуют друг друга», чтобы связаться с удаленным компьютером через глобальную сеть, необходимо произвести определенные действия: выйти в сеть, указать координаты (сетевой адрес) нужного компьютера, подождать пока установится связь и т. п.

    Связь в глобальных сетях осуществляется через телефонные линии и модемы. Подключение пользователей к глобальной сети осуществляется разными способами.

    Простейший способ — так называемое почтовое подключение. При этом пользователь получает сетевой адрес, но его возможности ограничены приемом и посылкой писем и работой с телеконференциями. Работа в режиме on line при этом невозможна. Для такого подключения достаточно иметь маломощный компьютер с модемом. Узел сети представляет пользователю специальный пакет программ для подготовки писем и связи с узлом. Связь с узлом осуществляется чаще всего по специальному протоколу.

    Другой тип подключения к глобальной сети — терминальный. При этом пользователь работает, как правило, с ближайшим к нему узлом сети с помощью коммуникационной программы, а все остальное программное обеспечение для связи с сетью находится на узле и используется в режиме удаленного контроля. Иначе говоря, машина пользователя работает как терминал компьютера — узла сети. Если узел имеет прямое соединение с глобальной сетью, то такому пользователю доступна работа в режиме on line, а значит, гораздо более удобный доступ к информационным ресурсам. Оплата терминального соединения зависит либо от объема полученной и отправленной информации, либо (чаще) от продолжительности сеанса связи.

    Наконец, самый дорогой и эффективный способ подключения к глобальной вычислительной сети — прямое подключение по протоколу TCP/IP. При этом компьютер пользователя становится полноправной частью глобальной сети, т. е. не только он может пользоваться всеми возможностями режима on line, но и другие узлы сети могут обращаться к нему напрямую. Для такого соединения желательна выделенная телефонная линия. Кроме того, для функционирования в качестве полноправного узла сети компьютер должен иметь большое количество специального программного обеспечения и мощную операционную среду с графическим интерфейсом.

    Типовой состав услуг любой глобальной сети: электронная почта; система телеконференций; различные базы данных; системы поиска информации. Доступ к любым услугам глобальной сети осуществляется через систему сетевых адресов.

    Самый яркий представитель глобальной вычислительной сети — сеть Интернет. Существуют и другие глобальные вычислительные сети, в которых используется отличный от интернетовского формат адреса. Они невелики по объему и немногочисленны. Наибольший интерес представляют следующие: Релком; BITNET; FidoNet; Гласнет; Спринт.

    Для взаимодействия сетей различных уровней используются шлюзы — специальные узлы сети, которые за определенную плату позволяют осуществлять связь с абонентами любой точки мира, например, отправлять факсы, электронную почту и пр.

    Одна из важных проблем функционирования глобальной вычислительной сети — сохранность данных, их безопасность и конфиденциальность. Для решения этой проблемы используется шифрование информации, то еесть ее трансформация с применением особого ключа (пароля).

     

     

    37. ПЕРЕЧИСЛИТЕ И ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ORACLE CRM

     

    «Базовые компоненты CRM» — комплекс базовых прикладных модулей и вспомогательных компонентов (задания, заметки, рассылки, территории, история взаимодействия и т. д.), обеспечивающие универсальные средства для контактов с клиентами. Прикладные модули и вспомогательные компоненты Базовых Компонентов CRM поставляются в комплекте с любым CRM-приложением Oracle. «Базовые компоненты CRM»:

    Oracle Клиенты онлайн (Customers online) — приложение, обеспечивающее всеобъемлющий доступ сотрудников организации к централизованному хранилищу информации по клиентам, и реализующее три базовых принципа управления данными о клиентах: консолидация информации о клиенте; достоверность данных о клиенте; полнота данных о клиенте.

    Oracle Библиотекарь данных по клиентам (Customers data librarian) — полнофункциональный инструмент управления качеством клиентских данных, помогающий компаниям получать полную и непротиворечивую информацию о своих заказчиках, путем идентификации и объединения дубликатов клиентских записей, а также предотвращения дублирования при ручном вводе и программном импорте данных по клиентам.

    Система информирования руководства (Заказчики) (Customer intelligence) — веб-приложение, обеспечивающее всеобъемлющий анализ массива информации о клиентах компании. Позволяет руководству организации отслеживать влияние различных факторов на структуру клиентской базы а так же анализировать клиентскую историю: прибыльность, степень удовлетворенности, лояльность по отношению к компании.

    Основные модули пакета CRM-приложений («Продажи», «Маркетинг», «Обслуживание», «Центр Взаимодействия») обращаются к «Базовым Компонентам CRM» для получения и сохранения информации о взаимодействии с клиентом, независимо от того, по какому каналу пришли эти сведения — телефонному, Интернет, по электронной почте или при личном контакте.

    Основные модули пакета CRM-приложений:

    Oracle Маркетинг (Oracle Marketing) — комплекс приложений, обеспечивающий профессионалов-маркетологов полным набором средств для управления маркетинговыми кампаниями и сегментации клиентской базы. В приложениях «Oracle Маркетинг» реализованы передовые методы и технологии планирования, контроля, проведения и анализа результатов маркетинговых программ, направленные на повышение отдачи от инвестиций, увеличение процента откликов и рост объемов продаж как непосредственные результаты маркетинговых мероприятий.

    Oracle Продажи (Oracle Sales) — представляет собой набор бизнес-приложений, применение которых позволит увеличить объемы продаж, повысить эффективность сотрудников коммерческих подразделений и координировать работу всех каналов продаж в соответствии с целями компании. Приложения пакета «Oracle Продажи» позволят внедрить в систему управления продажами гибкие, ориентированные на нужды клиента процедуры, способствующие сокращению длительности цикла продаж и оптимальному распределению ресурсов. Оперативная информация о процессе и результатах продаж позволит вам принимать эффективные управленческие решения.

    Oracle Обслуживание (Oracle Service) — набор приложений, предназначенных для повышения прибыльности процессов сервисного обслуживания и заботы о клиенте, оказываемых службой поддержки, техническими, эксплуатационными и ремонтными подразделениями вашей организации. Забота о клиенте в сочетании с анализом клиентской базы позволяет извлекать ценную информацию из всех контактов заказчика с вашей компанией. Любой сотрудник вашей организации, работающий с клиентами, получает оперативный доступ ко всей совокупности сведений о любом из обслуживаемых им заказчиков, а также об истории работы с ним.

    Oracle Центр взаимодействия (Interaction Centre) — интегрированное семейство приложений, поддерживающих деятельность многоканальных операторских центров, обрабатывающих входящие и исходящие взаимодействия с клиентами. Решение Oracle полностью интегрировано с бизнес-приложениями Oracle CRM и ERP, что обеспечивает гибкий всесторонний взгляд на информацию, необходимую для качественного обслуживания клиентов.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 21.65MB | MySQL:115 | 1,602sec