ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОЧЕГО ОКНА ПРОГРАММЫ EXCEL

<

052314 1207 1 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОЧЕГО ОКНА ПРОГРАММЫ EXCEL Рабочий лист    — это собственно электронная таблица, основной тип документа, используемый в Excel для хранения и манипулирования данными. Он состоит из ячеек, организованных в столбцы и строки, и всегда является частью рабочей книги.

Рабочие книги    — это файлы MS Excel, которые могут содержать один или несколько рабочих листов. Такие файлы имеют расширение .xls.

Если вы посмотрите на изображенное окно Excel,
то вы заметите, что оно содержит множество различных элементов. Некоторые из них присущи всем программам в среде Windows, остальные есть только в окне Excel.

Рабочая область главного окна Excel занята окном рабочей книги, состоящей из рабочих листов. Щелкнув мышью на любой ячейке рабочего листа — вы сделаете ее текущей (она пометится рамкой). В поле имени, будет показан адрес текущей ячейки, например А1. Как и во многих других программах в среде Windows, вы можете представить рабочий лист в виде отдельного окна со своим собственным заголовком — это окно мы будем называть окном рабочей книги, так как в таком окне можно обрабатывать несколько рабочих листов.

Элементы рабочего листа

  1. Поле названия главного окна.
  2. Строка меню.
  3. Кнопки управления
  4. Панели инструментов.
  5. Поле имени.
  6. Строка формулы.
  7. Строка состояния
  8. Поле названия окна рабочей книги (дочернее окно Excel).
  9. Активный лист рабочей книги.
  10. Кнопка выделения всего листа.
  11. Активная (текущая) ячейка.
  12. Имя столбца.
  13. Имя строки.

    В окне Excel, как и в других программах Windows, под заголовком окна находится строка меню. Она содержит главное меню Excel. Посредством команд из этого меню можно выполнить все возможные действия над рабочими книгами и данными в таблицах.

    Полоса внизу экрана, на которой выводится информация о выбранной команде или выполняемой операции. Выделенная команда коротко описывается в левой части строки состояния. Здесь также указывается информация о выполняемой операции, такой, как открытие или сохранение файла, копирование ячеек или запись макроса. Правая часть строки состояния показывает, включены ли ключи, такие, как CAPS LOCK, SCROLL LOCK или NUM LOCK.

    Каждый лист представляет собой таблицу, состоящую из строк и столбцов.

    На основном экране расположены следующие объекты: строка основного меню, две панели инструментов Стандартная и Форматирование, строка формул, поле имени, строка состояния, полосы прокрутки.

    Взаимодействие с Excel осуществляется посредством выбора команд из основного меню. Все команды являются иерархическими. В результате выбора одной из таких команд на экране появляется ее ниспадающее меню.

    Для выполнения команды из основного меню поместите курсор мыши на требуемую команду и нажмите кнопку мыши.

    Для отказа от выбора опции ниспадающего меню после его появления на экране нажмите клавишу Esc и вы попадете в меню предыдущего уровня.

    Для получения справочной информации нажмите мышью знак ? из основного меню. Появится меню, в котором выберите команду Вызов справки. Также, окно диалога многих команд содержит кнопку Справка, при нажатии которой Excel обеспечит вас информацией о том, как пользоваться этим окном диалога.

    Кнопка Справка, расположенная на панели инструментов Стандартная, добавляет к курсору мыши вопросительный знак ?. После этого информацию о командах и элементах экрана можно получить, если установить в нужное место указатель мыши с вопросительным знаком и нажать левую кнопку мыши.

    После завершения текущего сеанса работы в Excel выполните команду Файл | Выход.

    Ячейка    — это основной элемент электронной таблицы только в ней может содержаться какая-либо информация (текст, значения, формулы )

    активной рабочей книги, так что Вы можете просматривать различные части рабочей книги одновременно.

    Можно открыть более, чем одно новое окно для данного листа или рабочей книги; их максимальное количество ограничено только объемом доступной памяти.

    Строка заголовка показывает имя рабочей книги, за которым после двоеточия следует номер нового окна. Например, второе окно рабочей книги BUDGET.XLS будет названо BUDGET.XLS:2.

    Команда Упорядочить все (меню Окно) Отображает все открытые документы в окнах так, чтобы они не перекрывались на экране. Данный режим используется для того, чтобы отобразить окна, которые не видны, или чтобы организовать размещение окон на экране.

    Команда Упорядочить все (меню Окно) Отображает все открытые документы в окнах так, чтобы они не перекрывались на экране. Данный режим используется для того, чтобы отобразить окна, которые не видны, или чтобы организовать размещение окон на экране.

    Окна Активной Рабочей Книги, если этот флажок установлен, то команда Упорядочить упорядочивает только окна активной рабочей книги. Если флажок не установлен, то команда Упорядочить упорядочивает все не скрытые окна.

    Команда Упорядочить Значки упорядочивает все свернутые в значки окна. Эта команда доступна только в том случае, если свернутое окно активно. Значки упорядочены горизонтально слева направо в низу окна приложения.

    Команды Скрыть и Показать Скрывают окно активной рабочей книги или показывают скрытое ранее окно. Окно, которое будет показано выбирается из списка скрытых окон. Хотя скрытое окно и не видно, оно по прежнему открыто. Можно скрыть рабочую книгу, которая должна быть открыта, но не обязана быть видимой. Если окно рабочей книги защищено паролем, то пароль будет запрошен и при скрытии окна.

    Дополнения не могут быть сделаны видимыми при помощи команды Показать. Если все окна скрыты, то команда Показать перемещается из меню Окно в меню Файл.

    Команда Разбить разбивает активное окно на два или четыре подокна. Эта команда позволяет прокручивать подокна одновременно. Два горизонтальных подокна всегда будут иметь одинаковые заголовки столбцов; два вертикальных подокна всегда будут иметь одинаковые заголовки строк.

    Используйте команду Фиксировать Подокна для отмены прокрутки в верхнем, левом или обоих подокнах разбиения.

    Команда Удалить Разбиение удаляет разбиение в активном окне. Эта команда доступна только тогда, когда активное окно разбито. Двойной щелчок на маркере разбиения или на линии разделения также удаляет разбиение.

    Команда Фиксировать Подокна фиксирует верхнее подокно, левое подокно или оба подокна на активном рабочем листе. Эта команда нужна для того, чтобы сохранить заголовки строк или столбцов на экране, если на рабочем листе прокручиваются длинные списки. Эта команда запрещает подокнам слева от вертикального разбиения прокручиваться горизонтально, а подокнам над горизонтальным разбиением — прокручиваться вертикально.

    Можно также использовать кнопку Фиксация Подокон для фиксации или отмены фиксации подокон на рабочем листе. Если окно не разделено на подокна, то эта команда разделит окно по активной ячейке.

    Команда Отменить Фиксацию отменяет фиксацию подокон на рабочем листе. Также можно повторно щелкнуть по кнопке Фиксация Подокон для отмены фиксации. Эта команда появляется в меню Окно только в том случае, если фиксация уже введена при помощи команды Фиксировать Подокна.

    <

    Команды 1, 2, 3, …9 (меню Окно) Перечисляет текущие открытые окна в низу меню Окно. Выбор номера окна переключает на него. Отметка располагается перед активным окном.

    Если открыто более, чем девять окон, то в конце списка появляется команда Другие Окна. Выберите ее для просмотра списка всех открытых окон.

    2. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ

     

    Под электронной таблицей понимают программу, предназначенную для работы с большими таблицами чисел. Такие программы называют табличными процессорами. Они оперируют с данными более простой и однородной природы.

    Программа Microsoft Excel предназначена для работы с таблицами данных, преимущественно числовых. При форматировании таблицы выполняют ввод, редактирование и форматирование текстовых и числовых данных, а также формул.

    Последняя возможность означает, что содержимым клетки может быть некоторая формула для вычисления по данным (числам), расположенным в других клетках.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ В EXCEL

     

    Для облегчения и оптимизации работы в Microsoft Excel предусмотрены различные средства и методы, облегчающие рутинную работу. Одним из таких средств являются Мастера (помощники). Их несколько:

  • Мастер Диаграмм, позволяющий упростить построение диаграмм;
  • Мастер Функций, позволяющий упростить написание функций;
  • Мастер Подсказок, для быстрого поиска информации (хотя он и не является мастером, в строгом смысле этого слова).
  • Мастер Web-страниц, для создания HTML-страницы при помощи Microsoft Excel.
  • Мастер шаблонов, позволяет создать новый шаблон или базу данных.
  • Мастер сводных таблиц позволяет анализировать не только любой срез имеющейся информации, но и упорядочивать столбцы, строки и заголовки страниц методом перетащить и отпустить.
  • Мастер преобразований, позволяет конвертировать документы в Excel из других форматов.

    В Microsoft Excel включены некоторые возможности, которые позволяют упростить работу и выполнить необходимые вам вычисления.

        К первым относится автозаполнение таблицы. Режим Автозаполнение, позволяющий создавать последовательности из числовых или текстовых значений, практически не вводя данные вручную, также расширен. В Microsoft Excel возможно создавать свои собственные режимы автозаполнения. Например, если Вам понадобится создать листы с заголовками типа Январь, Февраль, Март и т.д., режим Автозаполнение
    к Вашим услугам. Более того, команда Сортировка обрабатывает теперь и пользовательские (т.е. созданные) списки Автозаполнения, так что Вы всегда сумеете отсортировать свои данные.

        Ко второму относится команда Автосуммирование, позволяющая складывать числовые значения одним щелчком мыши, дает возможность сделать это одновременно и со строками, и со столбцами. По этой команде Вы можете подводить общие итоги даже в таблицах с промежуточными итогами.

        Также существует такая возможность, как Подбор параметров (получить необходимый результат изменяя исходные данные) и Поиск решения (нахождение корней уравнений).

        Еще одной интересной особенностью Excel является возможность работы с географическими картами Карта….

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В ПРОГРАММЕ EXCEL

     

    Для того чтобы заблокировать доступ к личным ячейкам электронной таблицы Microsoft Excel 97, выполните одну из нижеописанных процедур — в зависимости от того, необходимо ли заблокировать большую или меньшую часть ячеек.

    Чтобы запретить возможность редактирования большинства ячеек:

    1.    Выделить ячейки, которые необходимо оставить незаблокированными. Для выделения ячеек вразброс придерживайте клавишу Ctrl, когда будете щелкать по ячейкам.

    2.    Дать команду меню Формат | Ячейки и открыть вкладку Защита.

    3.    Снить флажок Защищаемая ячейка и щелкнуть ОК.

    4.    Дать команду меню Сервис | Защита и выбрать Защитить лист. Ввести, если нужно, пароль и щелкнуть ОК.

    Чтобы защитить лишь некоторые ячейки:

    1.    Выделить всю таблицу, нажать кнопку выделения всех ячеек в левом верхнем углу таблицы или клавиши Ctrl+Shift+пробел.

    2.    Дать команду меню Формат | Ячейки и выбрать вкладку Защита. Снять флажок Защищаемая ячейка и щелкнуть ОК.

    3.    Выделить ячейки, которые нужно заблокировать. Для выделения ячеек вразброс придерживать клавишу Ctrl, когда будете щелкать по ячейкам.

    4.    Дать команду меню Формат | Ячейки и открыть вкладку Защита. Установть флажок Защищаемая ячейка и щелкнуть ОК.

    5.    Дать команду меню Сервис | Защита и выбрать Защитить лист. Ввести, если нужно, пароль и щелкнуть ОК.

     

     

     

     

     

     

    5. ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НУМЕРОВАННЫЕ И МАРКИРОВАННЫЕ СПИСКИ В ТЕКСТЕ

     

    При подготовке документов самого разного назначения очень широко используются списки. Список — это несколько абзацев, каждый из которых начинается или с некоторого символа (маркированный список), или с последовательно изменяющегося номера (нумерованный список). Кроме того, Word позволяет организовать многоуровневые списки, как маркированные, так и нумерованные, когда внутри одного списка может размещаться еще несколько.

    Многоуровневый список содержит два и более уровней маркированного или нумерованного списка в пределах одного общего списка. Например, нумерованный список может включать в себя части, помеченные буквами под каждым пронумерованным элементом, или же каждый уровень может быть пронумерован отдельно, как в режиме просмотра структуры документа
    Нумерованные и маркированные списки ≈ полезные инструменты форматирования для создания списков данных в тексте, которые вы уже много раз встречали в этой книге. Word может автоматически создавать списки любого из этих типов. Применяйте маркированные списки для связанных между собой, но неупорядоченных данных. Нумерованные списки используйте для однотипных данных, которые можно упорядочить и пронумеровать. Когда вы создаете нумерованный или маркированный список, каждый абзац считается отдельным элементом списка и ему присваивается его порядковый номер или метка.

     

     

     

     

     

     

     

    6. КАК ВСТАВИТЬ НУМЕРОВАННЫЙ ИЛИ МАРКИРОВАННЫЙ СПИСОК В ДОКУМЕНТ WORD 7.0?

     

    Для создания маркированного списка достаточно выполнить следующие действия:

    · выделить абзацы, которые должны начинаться с символа маркера;

    · нажать кнопку Маркеры

    · на панели инструментов или выбрать в меню Формат команду Список и на вкладке Маркированный отметить нужный.

    Можно легко сформировать список и по ходу набора текста. Для этого достаточно сформатировать как список самый первый абзац. Тогда при нажатии клавиши ENTER в начале следующего абзаца маркер вставляется автоматически. Для окончания списка необходимо дважды нажать клавишу ENTER или снова нажать кнопку Маркеры.

    Создание нумерованного списка выполняется аналогично маркированному:

    · выделить абзацы, которые должны последовательно нумероваться;

    · нажать кнопку Нумерация на панели инструментов или выбрать в меню Формат команду Список и на вкладке Нумерованный отметить нужный.
    Примечание. Аналогично маркированному для нумерованного списка также автоматически выполняется продолжение нумерации. Но если в одном и том же документе надо начать новую нумерацию, необходимо вызвать команду Список и на вкладке Нумерованный щелкнуть переключатель начать заново.

    При создании многоуровневого (до 9-ти уровней) списка желательно выбрать его формат заранее и установить уже при наборе первого абзаца:

    · выделить первый абзац списка;

    · выбрать в меню Формат команду Список и на вкладке Многоуровневый отметить нужный.

    · ввести список, нажимая клавишу ENTER после каждого элемента;

    · переместить абзацы — элементы списка, на необходимый уровень:

    — выделить абзац,

    — нажать кнопку Увеличить отступ или Уменьшить отступ на панели инструментов.

    Можно изменять уровень элемента списка по мере ввода текста. Для сдвига абзаца на следующий уровень достаточно нажать клавишу TAB в начале абзаца. Для повышения уровня нумерации в начале абзаца (до набора текста) надо одновременно нажать клавиши SHIFT+TAB.

    Изменение формата списка возможно, что при подготовке документа Вас не устроят стандартные образцы нумерации или маркировки списков. Для изменения маркировочных символов, нумерации, отступов, шрифтов и т.п. надо выполнить следующие операции:

    · выделить абзацы — элементы списка;

    · в меню Формат выбрать команду Список;

    · в окне диалога выбрать вкладку для необходимого типа списка;

    · нажать кнопку Изменить;

    · выбрать необходимые параметры форматирования.

    В последнем пункте для изменения формата многоуровневого списка требуется:

    · выбрать уровень, формат которого необходимо изменить, в поле Уровень;

    · изменить формат этого уровня;

    · повторить процедуру для всех уровней, формат которых нужно изменить.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    7. В ЧЕМ СУТЬ ОПЕРАЦИИ РАЗБИЕНИЯ ТЕКСТА НА КОЛОНКИ ТЕКСТА В ТЕКСТОВОМ ПРОЦЕССОРЕ WORD 7.0?

     

    В газетных колонках текст перетекает из одной колонки в другую на той же странице.

  1. Выделите текст, который требуется разбить на газетные колонки. 052314 1207 2 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОЧЕГО ОКНА ПРОГРАММЫ EXCELВесь документ

    Выберите команду Выделить все в меню Правка.

    052314 1207 3 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОЧЕГО ОКНА ПРОГРАММЫ EXCELЧасть документа

    Выделите нужный фрагмент текста.

    052314 1207 4 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОЧЕГО ОКНА ПРОГРАММЫ EXCELСуществующие разделы

    Щелкните раздел (Раздел. Часть документа, имеющая заданные параметры форматирования страницы. Новый раздел создается при необходимости изменения таких параметров, как нумерация строк, число столбцов или колонтитулы.) или выделите несколько разделов.

  2. Укажите нужное число колонок с помощью мыши.

     

     

     

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

     

  3. Информатика. В 2-хкн./Под ред. Н.В. Макаровой- М.: Финансы и статистика, 1997.
  4. Львов И.Б., Казеев Г.Г., Морев И.А. Информатика.– Владивосток: АВГУ. 2001.
  5. Нелсон Стефен. Путеводитель по Microsoft Excel 200/ Пер. с нгл. –М.: Издательский отдел «Русская Редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 2001.
  6. Фигурнов В.Э.. IBM РС для пользователя. — М.:ИНФРА, 2003.
  7. Пакеты программ офисного назначения: Уч. пособие/Под ред. С.В. Назарова. – М.: Финансы и статистика, 2004.
<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.94MB/0.00040 sec

WordPress: 23.05MB | MySQL:119 | 1,494sec