ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН-К-ОДНОМУ, ОДИН-КО-МНОГИМ, МНОГИМ-КО-МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧ

<

051914 0051 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧБаза данных — это организованная структура, предназначенная для хранения информации. Данные и информация — понятия взаимосвязанные, но не тождественные, должен заметить несоответствие в этом определении. Сегодня большинство систем у правления базами данных (СУБД) позволяют размещать в своих структурах не только данные, но и.методы (то есть программный код), с помощью которых происходит взаимодействие с потребителем или с другими программно-аппаратными комплексами. Таким образом, можно говорить, что в современных базах данных хранятся отнюдь не только данные, но и информация.

С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных – это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения ее содержимым, редактирования содержимого и визуализации информации. Под визуализацией информации базы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройство вывода или передача по каналам связи.

В мире существует множество систем управления базами данных. Несмотря на то что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс основных понятий. Это дает нам возможность рассмотреть одну систему и обобщить ее понятия, приемы и методы на весь класс СУБД.

Если в базе нет никаких данных (пустая база), то это все равно полноценная база данных. Этот факт имеет методическое значение. Хотя данных в базе и нет, но информация в ней все-таки есть — это структура базы. Она определяет методы занесения данных и хранения их в базе. Простейший «некомпьютерный» вариант базы данных — деловой ежедневник, в котором каждому календарному дню выделено по странице. Даже если в нем не записано ни строки, он не перестает быть ежедневником, поскольку имеет структуру, четко отличающую его от записных книжек, рабочих тетрадей и прочей писчебумажной продукции.

Базы данных могут содержать различные объекты, но основными объектами любой базы данных являются ее таблицы. Простейшая база данных имеет хотя бы одну таблицу. Соответственно, структура простейшей базы данных тождественно равна структуре ее таблицы.

Структуру двумерной таблицы образуют столбцы и строки. Их аналогами в структуре простейшей базы данных являются поля и записи. Если записей в таблице пока нет, значит, ее структура образована только набором полей. Изменив состав полей базовой таблицы (или их свойства), изменяется структура базы данных и, соответственно, образуется новую базу данных.

Поля базы данных не просто определяют структуру базы — они еще определяют групповые свойства данных, записываемых в ячейки, принадлежащие каждому из полей. Ниже перечислены основные свойства полей таблиц баз данных на примере СУБД Microsoft Access.

  • Имя поля — определяет, как следует обращаться к данным этого поля при автоматических операциях с базой (по умолчанию имена полей используются в
    качестве заголовков столбцов таблиц).
  • Тип поля — определяет тип данных, которые могут содержаться в данном поле.
  • Размер поля — определяет предельную длину (в символах) данных, которые могут размещаться в данном поле,
  • Формат поля — определяет способ форматирования данных в ячейках, принадлежащих полю.
  • Маска ввода — определяет форму, в которой вводятся данные в поле (средство автоматизации ввода данных).
  • Подпись — определяет заголовок столбца таблицы для данного поля (если подпись не указана, то в качестве заголовка столбца используется свойство Имя поля).
  • Значение по умолчанию – то значение, которое вводится в ячейки поля автоматически (средство автоматизации ввода данных).
  • Условие на значение – ограничение, используемое для проверки правильности ввода данных (средство автоматизации ввода, которое используется, как пра
    вило, для данных, имеющих числовой тип, денежный тип или тип даты).
  • Сообщение об ошибке — текстовое сообщение, которое выдается автоматически при попытке ввода в поле ошибочных данных (проверка ошибочности выполняется автоматически, если задано свойство Условие на значение).
  • Обязательное поле — свойство, определяющее обязательность заполнения данного поля при наполнении базы;
  • Пустые строки — свойство, разрешающее ввод пустых строковых данных (от свойства Обязательное поле отличается тем, что относится не ко всем типам
    данных, а лишь к некоторым, например к текстовым).
  • Индексированное поле — если поле обладает этим свойством, все операции, связанные с поиском или сортировкой записей по значению, хранящемуся в
    данном поле, существенно ускоряются. Кроме того, для индексированных полей
    можно сделать так, что значения в записях будут проверяться по этому полю
    на наличие повторов, что позволяет автоматически исключить дублирование данных. Поскольку в разных полях могут содержаться данные разного типа, то и свойства у волей могут различаться в зависимости от типа данных. Так, например, список вышеуказанных свойств полей относится в основном к полям текстового типа. Поля других типов могут иметь или не иметь эти свойства, но могут добавлять к ним и свои. Например, для данных, представляющих действительные числа, важным свойством является количество знаков после десятичной запятой. С другой стороны, для полей, используемых для хранения рисунков, звукозаписей, видеоклипов и других объектов ОЬЕ, большинство вышеуказанных свойств не имеют смысла.

    Существует большое количество программ, которые предназначены для структурирования информации, размещения ее в таблицах и манипулирования имеющимися данными — такие программы и получили название СУБД. Основная особенность СУБД — это наличие средств для ввода и хранения не только самих данных, но и описаний их структуры. Если говорить более детально, то к функциям СУБД относят следующие:

       управление данными непосредственно в БД — функция, обеспечивающая хранение данных, непосредственно входящих в БД, и служебной информации, обеспечивающей работу СУБД;

       управление данными в памяти компьютера — функция, связанная в первую очередь с тем, что СУБД работают с БД большого размера. В целях ускорения работы СУБД используется буферизация данных в оперативной памяти компьютера. При этом пользователь СУБД использует только необходимую для его конкретной задачи часть БД, а при необходимости получает новую «порцию» данных;

       управление транзакциями — функция СУБД, которая производит ряд операций над БД, как над единым целым. Как правило, такие операции производятся в памяти компьютера. В первую очередь транзакции необходимы для поддержания логической целостности БД в многопользовательских системах. Если транзакция (манипуляция над данными) успешно выполняется, то СУБД вносит соответствующие изменения в БД. В обратном случае ни одно из сделанных изменений никак не влияет на состояние БД;

       поддержка языков БД — для работы с БД используются специальные языки, в целом называемые языками баз данных. В СУБД обычно поддерживается единый язык, содержащий все необходимые средства — от создания БД до обеспечения пользовательского интерфейса при работе с данными. Наиболее распространенным в настоящее время языком СУБД является язык SQL (Structured Query Language).

    В последние годы в большинстве БД используются реляционные модели данных, и практически все современные СУБД ориентированны именно на такое представление информации. Реляционную модель можно представить как особый метод рассмотрения данных, который включает как собственно данные (в виде таблиц), так и способы работы и манипуляции с ними (в виде связей). Другими словами, в реляционной БД используется несколько таблиц, между которыми устанавливаются связи. Таким образом, информация, введенная в одну таблицу, может быть связана с одной или несколькими записями из другой таблицы.

       Между записями двух таблиц (например, таблиц А и В) могут существовать следующие основные виды связей:

  • «один к одному» (каждой записи из А соответствует одна определенная запись из В, например, работник получает зарплату, и только одну);
  • «один ко многим» (каждой записи из А соответствует несколько записей из В, например, в доме проживает много жильцов);
  • «многие к одному»(множеству записей из А соответствует одна определенная запись из В, например, несколько студентов учатся в одной группе);
  • «многие ко многим» (множеству записей из А соответствует множество записей из В, например, у нескольких студентов занятия ведут разные преподаватели).

       Важным понятием в теории реляционных БД является нормализация, принципы которой можно сформулировать в виде следующих основных правил, используемых при разработке структуры БД:

  1. В каждом поле таблицы должен находиться уникальный вид информации, т.е. в одной и той же таблице не должны находиться повторяющиеся поля.
  2. В каждой таблице должен быть первичный ключ или уникальный идентификатор, который однозначно определяет данную запись среди множества записей таблицы.
  3. Каждому значению первичного ключа должна соответствовать исчерпывающая информация об объекте таблицы (в частности, объектом таблицы может быть студент, полная информация о котором представлена в таблице БД «Стипендия»).
  4. Изменение значения любого поля таблицы, не входящего в состав первичного ключа, не должно влиять на информацию в других ее полях.
    <

    Приложение Access является реляционной СУБД, которая поддерживает все средства и возможности по обработке данных, свойственные реляционным моделям. При этом информация, которую необходимо хранить в соответствующих БД, может быть представлена в практически любом формате, в частности, текстовом, графическом, числовом, денежном, дата или время и т. д.

       Среди средств, которые предлагает СУБД Access нельзя не отметить возможность динамического обмена данными (DDE) между Access и другими приложениями, которые поддерживают эту технологию. Также имеется возможность применения технологии ActiveX, позволяющей использовать разработчику в своем программном продукте не только, те объекты, которые свойственны данному приложению (в частности, Access), но и объекты других приложений (например, Excel или Word).

       Весьма удобной возможностью является то, что пользователь при обработке данных может работать не только с БД обрабатываемого в Access формата, но и экспортировать данные других СУБД, имеющие совершенно другой формат представления, в частности, формат FoxPro, Paradox т.д. Кроме этого, при помощи Access пользователь может обрабатывать БД, поддерживающие открытый доступ к данным (стандарт ODBC), в частности, весьма популярных в последнее время серверов баз данных Oracle и SQL Server.

       При обработке данных в Access используется структурированный язык запросов SQL, который без преувеличения можно назвать стандартным языком БД. С его помощью можно выполнять самую разнообразную обработку имеющихся данных, в частности, создавать выборки требуемой структуры, вносить необходимые изменения в имеющиеся БД, преобразовывать или удалять таблицы, формировать данные для отчетов и многое другое.

       Важным преимуществом СУБД Access является то, что с ее помощью можно разрабатывать системы, которые обрабатывают БД как на отдельном компьютере, так и в локальной сети предприятия или в Internet, используя режим обработки данных «клиент-сервер».

       Необходимо также отметить, что Access предоставляет широкие возможности по созданию приложений, связанных с обработкой БД. При этом разработчику не обязательно быть программистом высокого класса, а вполне достаточно иметь представление о создании событийных приложений в среде Windows, а также владеть некоторыми навыками программирования на языке Visual Basic. В этом случае разработчик достаточно быстро сможет овладеть навыками по созданию приложений в Access, что позволит выполнять автоматизирование как простых, так и достаточно сложных задач, связанных с обработкой данных.

    По способу задания первичных ключей различают логические (естественные) ключи и суррогатные (искусственные).

    Для логического задания первичного ключа нужно выбрать в базе данных то, что естественным образом определяет запись. Примером такого ключа является номер паспорта в базе данных о паспортных данных жителей.

    Если подходящих примеров для естественного задания первичного ключа не находится, пользуются суррогатным ключом. Суррогатный ключ представляет собой до-полнительное поле в базе данных, предназначенное для обеспечения записей первичным ключом.

    Первичный ключ (primary key) представляет собой один из примеров уникальных индексов и применяется для уникальной идентификации записей таблицы. Никакие из двух записей таблицы не могут иметь одинаковых значений первичного ключа. Первичный ключ обычно сокращенно обозначают как PK (primary key).

    В реляционных базах данных практически всегда разные таблицы логически связаны друг с другом. Первичные ключи как раз используются для однозначной организации такой связи.

     СУБД Access при обработке информации рассматривает БД как набор нескольких структурных элементов, каждый из которых, может включать, один или несколько объектов. Среди основных составляющих БД с точки зрения Access можно выделить следующие объекты.

  5. Таблицы. Представляют собой объекты, которые создаются пользователем для хранения информации о предметах или субъектах в определенной структуре. Любая таблица состоит из полей (столбцов) и записей (строк) .
  6. Запросы. Являются объектами, которые предназначены для получения требуемых данных из имеющихся в БД таблиц. Как правило, при создании запросов используется язык SQL. При помощи запросов можно создавать выборки данных, добавлять или удалять информацию в определенной таблице. Кроме этого, с помощью запроса возможно также создание новых таблиц на основании одной или нескольких имеющихся в БД таблиц.
  7. Формы. Представляют собой объекты, используемые для разработки интерфейса, при помощи которого происходит ввод данных пользователем, а также отображение имеющейся в БД информации на экране. Кроме этого, формы применяются для управления разработанным приложением, например, для выполнения какого-либо действия при возникновений определенного события.
  8. Отчеты. Являются объектами, которые используются для подведения каких-либо итогов на основании имеющихся данных, и вывода этих итогов в определенном формате на печать.
  9. Страницы. Представляют собой объекты, которые обеспечивают доступ к информации, имеющейся в БД, из сети Internet посредством браузера Internet Explorer. Каждая страница, как правило, представляет собой HTML-файл, посредством которого пользователи Internet получают доступ к имеющейся БД.
  10. Макросы. Являются объектами, предназначенными для выполнения определенных действий при возникновении того или иного события. Например, с помощью макросов можно создавать запросы, формировать отчеты, открывать таблицы, обрабатывать формы и т. д.
  11. Модули. Представляют собой объекты, которые содержат одну или несколько процедур, написанных на языке Visual Basic в системе разработки приложений Visual Basic for Applications. С помощью модулей можно реализовывать широкий спектр возможностей по обработке данных, которые недоступны разработчику в случае использования макросов.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. КОНСТРУИРОВАНИЕ МАКЕТА ОТЧЕТА С ПОМОЩЬЮ МАСТЕРА ОТЧЕТОВ. ВИДЫ ОТЧЕТОВ: ПРОСТО, ОДИН СТОЛБЕЦ, ТАБЛИЧНЫЙ, ГРУППИРОВКА ДАННЫХ И ВЫЧИСЛЕНИЕ ИТОГОВ, ИТОГОВЫЙ

     

    Множество мастеров Access позволяют автоматизировать процесс создания таблиц базы данных, форм, запросов, отчетов и страниц доступа к данным; анализировать таблицы БД и выполнять многие другие работы. Практически для любых работ имеется мастер (wizard),который поможет их выполнить.

    В СУБД Access процесс создания реляционной базы данных включает создание схемы данных. Схема данных наглядно отображает таблицы и связи между ними, а также обеспечивает использование связей при обработке данных.

    Отчеты во многом похожи на формы и страницы доступа к данным, но имеют иное функциональное назначение — они служат для форматированного вывода данных на печатающие устройства и, соответственно, при этом должны учитывать параметры принтера и параметры используемой бумаги.

    По сути они являются не более чем средством наглядной публикации выборок данных, полученных в результате выполнения одной или нескольких SQL-инструкций. Отчеты совершенно пассивны, т. е. сформированный документ уже не позволяет производить каких бы то ни было операций над своим содержимым. В принципе, его можно импортировать в какую-нибудь другую программу и обрабатывать уже там — но это уже не имеет отношения к самой базе данных.

    Здесь существуют средства автоматического, автоматизированного и ручного проектирования. Средства автоматического проектирования реализованы автоотчетами (База данных > Создать > Новый отчет >Автоотчет в столбец). Кроме автоотчетов «в столбец» существуют «ленточные» автоотчеты. Разницу между ними нетрудно увидеть, поставив эксперимент.

    Средством автоматизированного создания отчетов является Мастер отчетов. Он запускается двойным щелчком на значке Создание отчета с помощью мастера в окне База данных. Мастер отчетов работает в шесть этапов. При его работе выполняется выбор базовых таблиц или запросов, на которых отчет базируется, выбор полей, отображаемых в отчете, выбор полей группировки, выбор полей и методов сортировки, выбор формы печатного макета и стиля оформления.

    Поскольку отчет в Access 2000 играет роль всего лишь внешней оболочки для набора данных, то для его составления необходимо явно указать их источник. Более того, в теле отчета все поля выводимых записей жестко привязаны к определенным при проектировании элементам управления. Поэтому изменение состава набора требует соответствующего редактирования и самого макета отчета. В качестве стандартного источника отчеты Access 2000 предлагает запросы, составленные пользователем, или генерирующиеся автоматически на основе существующих таблиц. При создании отчета вы можете либо дать ссылку на требуемый отчет, либо указать его SQL-выражение явным образом, введя в соответствующее поле свойств.

    Впрочем, это только один из способов привязки данных к макету их вывода. Существует и альтернативный вариант, опирающийся на объектную модель отчета. Дело в том, что, в отличие от таблиц и запросов, отчет обладает развитой внутренней структурой, позволяющей управлять процессом его формирования и отображения при помощи программного кода. Так, например, при работе он автоматически генерирует ряд событий (типа открытия или возникновения ошибки), к которым можно привязывать собственные процедуры. Кроме того, собственными наборами событий обладают и отдельные части отчета.

    Механизм подготовки макетов отчетов функционирует в стиле WYSIWYG и позволяет выстраивать элементы управления и оформления будущего документа в любом порядке, включать в отчеты подчиненные документы, изменять характеристики шрифтов и цветовой гаммы. По своим параметрам Access, конечно, уступает таким профессиональным пакетам, как Crystal Reports, но их оказывается вполне достаточно для подавляющего большинства пользователей. По крайней мере, сверстанные в Access отчеты вполне способны подменить в качестве официальных документов, например банковские платежки.

    Структура готового отчета отличается от структуры формы только увеличенным количеством разделов. Кроме разделов заголовка, примечания и данных, отчет может содержать разделы верхнего и нижнего колонтитулов. Если отчет занимает более одной страницы, эти разделы необходимы для печати служебной информации, например номеров страниц. Чем больше страниц занимает отчет, тем важнее роль данных, выводимых на печать через эти разделы. Если для каких-то полей отчета применена группировка, количество разделов отчета увеличивается, поскольку оформление заголовков групп выполняется в отдельных разделах.

    Редактирование структуры отчета выполняют в режиме Конструктора (режим запускается кнопкой Конструктор в окне База данных). Приемы редактирования те же, что и для форм. Элементы управления в данном случае выполняют функции элементов оформления, поскольку печатный отчет не интерактивный объект, в отличие от электронных форм и web-страниц. Размещение элементов управления выполняют с помощью Панели элементов (Вид > Панель элементов), которая по составу практически не отличается от Панели элементов формы. Важной особенностью отчетов является наличие средства для вставки в область верхнего или нижнего колонтитула текущего номера страницы и полного количества страниц. Эту операцию выполняют с помощью диалогового окна Номера страниц (Вставка > Номера страниц).

    Режим Создать предназначен для первоначального создания объекта на этапе проектирования базы данных. Режим Конструктор позволяет изменять любые свойства существующего объекта как на этапе проектирования базы данных, так и в процессе эксплуатации. Режим Открыть позволяет работать с объектом во время эксплуатации базы данных (вводить и удалять записи в таблицы непосредственно или с использованием форм, выполнять поиск и отбор записей, распечатывать отчеты и так далее).

    Таблица содержит описания реальных объектов или хранит сведения по конкретному вопросу, например, таблица Студенты содержит данные только о студентах, а таблица Успеваемость студентов содержит данные о предметах, изучаемых студентами. Для того, чтобы данные не дублировались и не происходило ошибок при их выдаче, необходимо распределить данные разного рода по разным таблицам. Данные в таблице организованы в столбцы (называемые полями) и строки (называемые записями). В столбцах таблицы сохраняются свойства объектов, которые отражены в таблице. Таким образом, таблица в Access – это аналог dbf-файла в FoxPro, с той лишь разницей, что в одном файле базы данных Access может быть несколько таблиц.

    В таблицах Access используются следующие типы полей:

    — текстовый;

    — числовой;

    — поле МЕМО;

    — дата/время;

    — денежный;

    — счетчик;

    — логический;

    — поле объекта OLE.

    Установку связи между таблицами опишем в виде технологической диаграммы:

    «Установка связи«: =ГЛ ( Сервис 051914 0051 2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧСхема данных ) 051914 0051 3 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧ ДОБАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ («Добавление очередной таблицы»… 051914 0051 4 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧЗакрыть) 051914 0051 5 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧСХЕМА ДАННЫХ (Установить курсор на нужное поле главной таблицы 051914 0051 6 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧотбуксировать его к соответствующему полю подчиненной таблицы 051914 0051 7 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧСВЯЗИ(Обеспечение целостности данных 051914 0051 8 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧКаскадное Удаление 051914 0051 9 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧКаскадное Обновление 051914 0051 10 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧСоздать)… 051914 0051 11 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧЗакрыть окно схемы данных) 051914 0051 12 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧСОХРАНИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ МАКЕТА СХЕМЫ ДАННЫХ?(Да).

    «Добавление очередной таблицы»: = ДОБАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ( (установить курсор на имени нужной таблицы) 051914 0051 13 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧДобавить)

    Для работы с данными таблицы ее следует открыть. Каждая запись в таблице располагается в отдельной строке. Поля данных образуют столбцы таблицы. В конце таблицы Access размещает пустую запись. для создания новой записи следует нажать мышью пустую строку и приступить к вводу данных. Access автоматически сохраняет изменения, произведенные в записи, как только вы покинете ее пределы.

    помощью средства поиск записи можно быстро находить запись по значению какого либо одного поля, но Access предоставляет более мощное средство для отбора записей, удовлетворяющих определенному заданному критерию. Это можно сделать с помощью запросов.

    С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Они также используются в качестве источника данных для форм и отчетов. Запросы Access позволяют:

    — отобразить данные из нескольких таблиц и отсортировать их в нужном порядке;

    — выполнить вычисления над группами записей;

    — вычислять итоговые значения и выводить их в компактном формате, подобном формату электронной таблицы.

    Наиболее часто используются запросы на выборку. При его выполнении данные, удовлетворяющие условиям отбора, выбираются из одной или нескольких таблиц и выводятся в определенном порядке.

    Итоговые запросы значительно отличаются от обычных. в них можно использовать два типа полей. Существуют поля, по которым осуществляется группировка данных, и поля, для которых проводятся вычисления. Дополнительно можно включить еще поля для определения условий запроса.

    Для того, чтобы составить итоговый запрос, находясь в режиме конструктора запроса, следует воспользоваться командой меню Вид/Групповые операции. В результате чего в бланке запроса появится строка «Групповая операция». Затем для соответствующего поля из списка необходимо выбрать функцию «Группировка», а для поля, по которому проводятся вычисления необходимо выбрать соответствующую функцию. Наиболее часто используются следующие функции: SUM (Суммирование), COUNT (подсчет количества элементов), Avg (Нахождение среднего арифметического значения).

    Покажем создание итогового запроса в виде технологической диаграммы:

    «Итоговый запрос«: =Запросы 051914 0051 14 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧСоздать 051914 0051 15 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧНОВЫЙ ЗАПРОС (Конструктор 051914 0051 16 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧОК) 051914 0051 17 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧДОБАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ («Добавление очередной таблицы»… 051914 0051 18 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧЗакрыть) 051914 0051 19 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧГЛ(Вид 051914 0051 20 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧГрупповые операции) 051914 0051 21 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧЗАПРОС НА ВЫБОРКУ (отбуксировать мышью поле группировки из списка полей таблицы в бланк запроса 051914 0051 22 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧгрупповые операции
    051914 0051 23 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧ{
    группировка} 051914 0051 24 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧотбуксировать мышью поле вычислений из списка полей таблицы в бланк запроса 051914 0051 25 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧгрупповые операции 051914 0051 26 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧ{Sum
    |Count|Avg} 051914 0051 27 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧВывод на экран 051914 0051 28 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧзакрыть окно запроса) ®СОХРАНИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАПРОСА (Да) 051914 0051 29 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧСОХРАНЕНИЕ (ввод имени запроса 051914 0051 30 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: БАЗА ДАННЫХ, СУБД, СУЩНОСТЬ, АТРИБУТ, СВЯЗЬ (ОДИН К ОДНОМУ, ОДИН КО МНОГИМ, МНОГИМ КО МНОГИМ), ОТНОШЕНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧОК)

    Запросы обеспечивают быстрый и эффективный доступ к данным, хранящимся в таблице. Поэтому они представляют собой важное дополнение к таблицам.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     

  12. Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М., Финансы и статистика, 1989.
  13. Грофф Джеймс Р., Вайнберг Пол Н. SQL: Полное руководство: Пер. с англ. – Киев: BHV, 1998. – 608 с.
  14. Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных: Пер. с англ. – 6-е изд. – М.: Диалектика, 1998. – 784 с.
  15. Дж. Ульман. Основы систем баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1983.
  16. Четвериков В.Н., Ревунков Г.И., Самохвалов Т.М. Базы и банки данных. – М.: Высшая школа, 1987. – 248 с.

     

     

     

     

     

     

     

    2

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.97MB/0.00061 sec

WordPress: 21.92MB | MySQL:121 | 1,895sec