Правила ухода за монитором, винчестером, дискетами, компакт-дисками и мышью

<

052914 1055 1 Правила ухода за монитором, винчестером, дискетами, компакт дисками и мышьюМонитор, или дисплей, — это универсальное устройство для вывода информации на экран. Клавиатура и монитор позволяют пользователю работать на ПК в режиме «диалога». Информацию пользователь вводит в память компьютера с помощью клавиатуры, а «ответ» от ПК поступает на монитор.

Монитор подключается через разъем системного блока к видеокарте. В настоящее время наибольшее распространение получили два типа мониторов: с электронно-лучевой трубкой и жидкокристаллические. Первый тип монитора похож на обычный телевизор с электронно-лучевой трубкой. Мониторы второго типа имеют плоскую форму, но не слишком высокое качество изображения. Их применяют обычно в портативных компьютерах («ноутбуках»). Жидкокристаллические мониторы применяют и для настольных ПК (но они пока довольно дорогие). Немаловажным преимуществом жидкокристаллических мониторов является отсутствие вредных для человека электромагнитных излучений.

Характеристиками качества монитора являются его разрешающая способность (количество точек — пикселов, «умещающихся» на экране), а также цветовая палитра и размер экрана по диагонали. В последнее время популярными стали цветные мониторы размером от 15 дюймов с высокой разрешающей способностью и хорошими техническими характеристиками. Существуют мониторы и с большим экраном: 17, 21 дюйм и другие.

ЖК-монитор не любит грубого обращения, не переносит прикосновения с водой, но пылью покрывается не хуже мебели. Его чистят специальными салфетками для ноутбуков или ЖК-мониторов – вначале влажной салфеткой, потом сухой безворсовой. Обычные тряпочки для этих целей не подходят – они либо слишком жесткие, либо оставляют разводы и царапины. Можно использовать спрей или пену для ЖК-мониторов – брызнуть на салфетку или монитор, протереть одной салфеткой, а затем другой, чтобы просушить экран. На крайний случай можно взять мягкую тряпочку, какими протирают очки, намочите ее водой, но не спиртом. Кстати, протирать монитор нужно в одном направлении –– сверху вниз, так будет меньше разводов.

1) Загрязненная линза считывания компакт-дисков также может привести к плохому качеству звучания системы. Необходим диск для очистки линзы считывания, который поможет сохранить хорошее качество его работы.

2) При использовании диска не роняйте его. Держите диск таким образом, чтобы не оставлять отпечатки пальцев на его поверхности. Не приклеивайте пленку, бумагу или самоклеющиеся наклейки на диск.

3) Не пишите на диске.

4) Отпечатки пальцев, пыль и грязь на поверхности диска могут привести к пропускам во время воспроизведения. Для чистки диска протрите его поверхность мягкой чистой тканью в направлении от центра к внешнему краю. При сильном загрязнении поверхности диска смочите ткань в слабом растворе моющего средства.

Гибкий диск — его называют еще флоппи-диском, или дискетой, — круглая гибкая пластина с намагниченным слоем, вставленная в пластмассовый корпус. Дискета устанавливается в специальный дисковод, закрепленный в системном блоке. В дисководе имеется считывающая (записывающая) головка. Принцип записи на дискетах — магнитный. Поэтому дискеты надо оберегать от влияния электромагнитных полей.

Доступ к информации на дискете — прямой, то есть головка дисковода при чтении или записи информации устанавливается сразу над тем местом диска, где эта информация находится или куда она записывается.

Недостатками дискет являются малая емкость (всего 1,44 Мбайт) и низкая скорость обращения к информации. Преимущество же их заключается в том, что они съемные, то есть с их помощью можно информацию с одного ПК «перенести» на другой.

Несмотря на то что дискеты все еще широко распространены, можно с уверенностью сказать, что они «доживают» свои последние годы и вскоре будут вытеснены более совершенными устройствами. Уже появились zip-диски — устройства памяти, небольшие по размеру, высокоскоростные и достаточно емкие (несколько гигабайт), подключаемые через разъемы к системному блоку. Они в будущем должны заменить малоемкие дискеты.

Для обеспечения сохранности файлов на трёхдюймовой дискете необходимо придерживаться правил эксплуатации дискеты:

дискеты должны храниться при температуре от 10 градусов Цельсия до 60 градусов Цельсия;

храните дискеты вдали от любых источников магнитного поля;

не двигайте пластину, закрывающую окно считывания;

используйте скользящую пластмассовую пластинку, закрывающую или открывающую отверстие, для защиты дискеты от записи; (когда окно открыто, диск защищён от записи, а когда окно закрыто, он не защищён от записи);

правильно вставляйте дискету и вынимайте дискету из дисковода; Трёхдюймовая дискета вставляется в щель дисковода скользящей металлической пластинкой вперёд, так что устройство для фиксации дискеты на вращающем стержне находится снизу и толкается вперёд до щелчка. Чтобы достать дискету, достаточно нажать на кнопку выброса дискеты из дисковода. Дискета будет автоматически чуть подана вперёд, так что её легко достать.

Жесткие диски (их обычно называют «винчестерами») — это тоже магнитные диски с прямым доступом к информации. Они имеют объем, значительно превышающий объем гибких дисков (от 2 Гбайт до 10–20 Гбайт). Скорость обращения к информации на них значительно выше, чем у дискет. Винчестеры конструктивно представляют собой сложное электротехническое устройство, как правило, закрепленное стационарно в системном блоке ПК. Сам магнитный диск, считывающая и записывающая головки, шаговый двигатель, перемещающий головки, микроэлектродвигатель заключены в жесткий металлический корпус. На нижней стороне корпуса находится электронная управляющая плата, к которой присоединены два разъема для подключения электропитания и для передачи информации.

Гибкие и жесткие диски используются как для записи, так и для чтения информации пользователя. Обычно на винчестере хранится вся информация (программы, документы), а дискеты применяют только для переноса небольшой по объему информации с одного ПК на другой или для хранения копий небольших документов.

Одна пылинка, попавшая под головку, для нежной поверхности диска становится фрезой, гравирующей тонкий магнитный слой. Да, конечно, производители защищаются от пыли сложной системой фильтров, которая гарантирует бесперебойную работу даже в запыленной среде, но все же у любого фильтра есть какой-то конечный ресурс, после выработки которого он становится непригодным. А поскольку все жесткие диски выпускаются исключительно с несменными фильтрами, то это автоматически влечет за собой непригодность всего винчестера в целом.

Мышь  — основной «инструмент», которым вам надо научиться управлять уверенно. Положите ладонь на «спинку» мыши, придерживая ее с «боков» большим и безымянным пальцем. Перемещайте мышь по коврику свободно, без усилий, а указательный и средний пальцы держите над левой и правой кнопками соответственно. При перемещении мыши на экране движется указатель в виде стрелки, с помощью которой можно идентифицировать интересующий объект.

При работе с мышью будем пользоваться следующими приемами.

Щелчок левой кнопкой (далее — просто щелчок) используется для выбора (выделения) какого-либо объекта. Наведите указатель мыши точно на объект и указательным пальцем быстро нажмите и отпустите левую кнопку мыши.

Двойной щелчок левой кнопкой (далее — двойной щелчок) используется для активизации объекта. Наведите указатель мыши на объект и указательным пальцем дважды быстро нажмите и отпустите левую кнопку мыши.

Щелчок правой кнопкой (далее — правый щелчок) используется для получения перечня допустимых действий (команд) над выбранным объектом. Наведите указатель мыши на объект и средним пальцем быстро нажмите и отпустите правую кнопку мыши. Полученный перечень называют контекстным меню.

Для перемещения объектов по экрану используется технология перетаскивания (drag-and-drop). Наведите указатель мыши на объект, нажмите левую кнопку и, не отпуская ее, перемещайте мышь. При этом объект будет передвигаться по экрану вместе с указателем мыши. Когда объект окажется в нужном месте экрана, отпустите левую кнопку мыши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Графические системы подготовки и проведения презентаций; назначение, функциональные возможности, комплект и типы слайдов, структура презентации, раздаточные материалы, заметки выступающего, шаблоны

 

Программы подготовки презентаций у нас популярны гораздо меньше, чем на Западе, что отражает недостаточную развитость деловой культуры. На Западе же презентации применяются очень широко — на деловых совещаниях, в рекламе, при обучении и т.д. Программы подготовки презентаций могут оформлять слайды для презентаций, помещая туда красивые диаграммы, рисунки, надписи и т.д., после чего эти слайды можно напечатать на специальном слайд-принтере или же на обычном струйном или лазерном принтере, если Вы используете слайд-проектор большого формата. Но слайд-проектор применять не обязательно — программы подготовки презентаций позволяют и показать презентацию с помощью компьютера (на мониторе большого размера или специальной демонстрационной панели). В этом случае Вы можете управлять презентацией, выбирая те или иные варианты ее продолжения, использовать заранее подготовленное звуковое сопровождение и т.д. Примером таких программ являются Power Point фирмы Мicrosoft, Freelance Graphics фирмы Lotus, Сhаrisma фирмы Мicrografx, Harvard Graphics фирмы Publishing.

Microsoft PowerPoint — это универсальное средство подготовки презентаций. После создания презентации пользователь может демонстрировать ее как на локальном компьютере, так и провести презентацию в сети для всей рабочей группы. Презентация PowerPoint передается в формате HTML и поэтому для ее просмотра участникам необходим только обозреватель Internet Explorer 6.0. Таким образом, презентация может быть проведена как в масштабах компании, так и между членами небольшой группы, находящимися в разных местах. Число участников не ограничено, но если в презентации участвует более 16 слушателей, для ее проведения необходимо использовать специальное серверное приложение Microsoft NetShow Server.

Проблема любой встречи — ее планирование. Разумеется, для проведения конференции, кроме желания докладчика, требуется еще и согласие участников. В случае проведения обычной конференции участие всех действующих лиц подтверждается тем, что они все вместе и примерно в одно время собираются в помещении, назначенном для конференции. Электронную конференцию PowerPoint ведущий презентации может запланировать, как и любую другую встречу, используя Outlook.

При проведении плановой конференции ведущий презентации планирует ее трансляцию с помощью интерфейса планирования встреч в Outlook 2002. В заданное время на экранах компьютеров участников появится окно напоминания о встрече, на котором участник увидит кнопку, после нажатия на которую будет загружена вводная страница презентации. Управляет сменой слайдов ведущий презентации. На экранах компьютеров участников слайды демонстрируются точно так же, как в обычном режиме показа слайдов.

PowerPoint — универсальная система подготовки презентаций.

 

052914 1055 2 Правила ухода за монитором, винчестером, дискетами, компакт дисками и мышью

 

Рисунок 1 – Окно приложения Microsoft PowerPoint

 

Презентация, подготовленная средствами PowerPoint — это комплект подготовленных для показа слайдов, содержащих нужную для отображения информацию (схемы, таблицы, рисунки, диаграммы и т.д.).

После запуска PowerPoint по умолчанию появляется окно приложения, изображенное на рисунке 1.

Данное окно состоит из двух частей:

  1. представления презентации в режиме Обычный;
  2. области задач.

    Существует несколько форматов представления презентации. Подробно о них будет рассказано далее, сейчас же отметим, что в центре данного представления располагается редактируемый слайд, а слева панель структуры, отображающая информацию о слайдах презентации в целом.

    Отображаемая справа область задач по умолчанию появляется с открытой вкладкой Новая презентация, которая состоит из четырех разделов.

  • Открытие презентации. В этом разделе можно открыть уже существующую презентацию либо выбрав ее из списка недавно редактируемых, либо воспользовавшись стандартным диалоговым окном Открытие документа;
  • Создание. В этом разделе можно выбрать варианты создания новой презентации. Первым по списку стоит режим Новая презентация. Именно этот вариант выбирается по умолчанию для создания презентации. Следующий режим — Из шаблона оформления. С его помощью указывается готовый шаблон, который нужно соответствующим образом заполнить, добавив при необходимости слайды с графикой или диаграммами. И, наконец, последний режим — Из мастера автосодержания. Он позволяет очень быстро создавать презентации, используя в качестве шаблона уже имеющиеся варианты, состоящие из специальных макетов слайдов.
  • Создание из имеющейся презентации. Используя данный раздел, можно создать дубликат презентации на основе уже существующей. Это очень удобно, если требуется сделать две почти идентичных презентации с различием в количестве слайдов или оформлении либо, наоборот, сохраняя дизайн презентации, изменить ее содержимое.
    <
  • Создание с помощью шаблона. В этом разделе можно выбрать оформление презентации в целом либо на основе встроенных шаблонов или шаблонов, расположенных в Интернете (на различных сайтах или по адресу http://microsoft.com).

    В PowerPoint используют следующие термины и определения, используемые.

    Template (Шаблон) – это презентация, формат которой и схема цветов могут использоваться для подготовки других презентаций. PowerPoint поставляется более с 100 профессионально оформленных шаблонов, которые вы можете использовать для подготовки ваших собственных презентаций.

    PowerPoint default presentation (Установочная
    презентация PowerPoint) –это презентация PowerPoint, используемая в качестве шаблона по умолчанию.

    С этой презентацией вы будете работать, когда выберете переключатель Blank Presentation (Пустая презентация) в диалоговом окне New Presentation (Новая презентация).

    Master (Мастер) — в пакете PowerPoint имеются мастера для каждой ключевой компоненты ваших презентаций: слайд-мастер, мастер структуры презентации, мастер раздаточного материала и мастер примечаний. Рисунки и текст, которые вы разместите на этих мастерах, будут автоматически появляться на каждом новом слайде и страницах примечаний презентации.

    Slide Master (Слайд-мастер) – слайд, который содержит форматированные рамки фиксации (placeholders) для заголовка, текстов и других фоновых рисунков, которые вы хотите иметь на слайдах. Если вы сделаете какие-либо изменения на слайд — мастере, то они будут автоматически применены ко всем слайдам, которые настроены по слайд — мастеру.

    Color Scheme (Схема цветов) – основа из восьми цветов, которую вы можете применять в слайдах, страницах примечаний и раздаточном материале. Схема цветов состоит из цвета фона, цвета линий и текста и шести дополнительных цветов. Баланс этих цветов улучшает восприятие слайдов.

    Other Colors (Другие цвета) – цвета, отсутствующие в основной схеме цветов, которые вы можете использовать для специальных целей.

    Object (Объект) – текст, линии, формы, которые вы создаете при помощи инструментов работы с текстом и рисования геометрических фигур, а также любые картинки, которые импортируете из других приложений.

    Attribute (Атрибут) – свойство объекта, которое вы можете использовать для манипулирования объектом, используя инструменты и команды PowerPoint ( линии, заливка, тень, цвет и форма).

    Shape (Форма) – этот атрибут имеют объекты, которые вы создаете, используя инструменты работы с текстом или AutoShapes (Автоформы). Объекты, созданные с помощью инструментов рисования линий, дуг и свободных (произвольных) Фигур, не имеют Формы как атрибута.

    Border (Контур) – видимая линия по краям объекта.

    Placeholder (Рамка Фиксации) – рамка, которая появляется на слайде при работе с текстом до того, как начнете вводить текст. Каждая такая рамка окружена линией, состоящей из точек. Используя элементы управления этих рамок, вы можете изменить их размер, перемещать текст по слайду, изменять шрифт и цвет текста внутри рамок; возможно также изменение положения самого текста относительно этой рамки.

    Paragraph (Абзац) – это текст, введенный между двумя нажатиями клавиши ENTER.

    Text Tool (Инструмент «Текст») — вы можете ввести текст в любом месте слайда, используя инструмент ввода текста панели инструментов.

    Drowning (Рисование). Текст, который вы вводите, используя этот инструмент, не выводится на экран в режиме работы со структурой презентации (Outline View).

    Рассмотрим создание и сохранение новой презентации. Мы перечислили разные варианты создания новой презентации, однако попробуем создать собственную презентацию, начиная с чистого листа, чтобы лучше познакомиться с возможностями PowerPoint, тем более что при запуске приложения автоматически появляется новая пустая презентация. После создания презентации ее лучше сразу переименовать и сохранить.

    052914 1055 3 Правила ухода за монитором, винчестером, дискетами, компакт дисками и мышью

    Рисунок 2 – Ввод текста в титульный слайд презентации

     

    Выберем в области задач пункт Новая презентация. Выполним команду: ФайлØСохранить.

    Теперь обратимся непосредственно к панели редактирования, которая сейчас представляет собой пустой слайд с разметкой, установленной по умолчанию, с метками-заполнителями, представляющими текст заголовка и текст подзаголовка. В эти метки следует ввести текст заголовка и подзаголовка презентации. Для ввода текста нужно щелкнуть по метке-заполнителю и начать вводить текст. На рисунке 2 показаны введенный текст заголовка слайда и рамка метки-заполнителя для подзаголовка. Исходное количество, расположение и форматирование заглушек определяются разметкой слайда. Если требуется, то можно произвольным образом изменить все эти параметры, по аналогии с форматированием объектов в Word.

    Титульный слайд формально готов, но для того, чтобы он произвел эффект на зрителей, следует подумать о достойном оформлении презентации. PowerPoint, подобно Word, имеет готовые шаблоны презентаций, на основе которых можно строить свои собственные. Подбором подходящего шаблона мы добьёмся большей выразительности титульного слайда.

    Рассмотрим механизм применения шаблона.

    Выполним команду ФорматØОформление слайда. В области задач на вкладке Дизайн слайда выберем список Доступно для использования. Позиционируем
    указатель мыши на
    нужном нам шаблоне и выполним однократное нажатие правой кнопкой мыши. Выполним команду Применить ко всем слайдам.

    Применение шаблона изменит готовое положение и форму (в нашем случае – положение и шрифт текста заголовка презентации).

     

    052914 1055 4 Правила ухода за монитором, винчестером, дискетами, компакт дисками и мышью

     

    Рисунок 3 – Раздел Дизайн слайда, список

     

     

    При наведении указателя мыши на шаблон (на вкладке Дизайн слайда) области задач появляется подсказка с названием шаблона и кнопка раскрывающегося списка. В этом списке можно выбрать режимы применения шаблона либо только к выделенным слайдам, либо ко всем слайдам презентации. Также можно указать команду Показать крупные эскизы, увеличивающую отображение шаблонов (рис. 9).

    Power Point позволяет создавать собственные шаблоны презентаций и использовать готовые презентации в качестве шаблонов. Дважды щелкните по средней части строки состояния (там, где отображается имя шаблона) – откроется соответствующая вкладка в области задач. С помощью ссылки Обзор откройте диалоговое окно, выделите любую понравившуюся готовую презентацию (или шаблон) и нажмите кнопку Применить. Оформление другой презентации будет применено к вашей. Так можно эффективно повторно использовать чужой труд.

    Вставка нового слайда в презентацию. Для этого нужно выполнить команду ВставкаØСоздать слайд. Как и в случае с применением шаблона в области задач на вкладке Разметка слайда отображается список стандартных разметок слайда. Можно выбрать разметку слайда, соответствующую тематике слайда. В нашем случае для создания плана презентации больше всего подходит Заголовок и текст.

    После вставки нового слайда на панели структуры (слева) появится второй значок слайда, а в панели редактирования — новый слайд, оформленный в соответствии с выбранными ранее шаблоном презентации и разметкой (рис. 3).

    Перейдем теперь к редактированию слайда. Чтобы ввести текст в заглушку заголовка, нужно сделать по ней щелчок мышью и ввести текст. Для создания маркированного списка следует щелкнуть по заглушке списка, ввести текст нажать клавишу <Enter>. При этом будет создан новый элемент списка.

     

    052914 1055 5 Правила ухода за монитором, винчестером, дискетами, компакт дисками и мышью

    Рис. 3. Область задач, раздел Разметка слайда

     

    Теперь перейдем к форматированию слайда. Основное оформление уже выполнено, благодаря применению шаблона Капсулы. Но, допустим, нас не устраивают маркеры списка в данном шаблоне. Изменим их.

    Выделим маркированный список. Выполним команду ФорматØСписок. В появившемся диалоговом окне Список выберем вкладку Маркированный. На данной вкладке щелкнем кнопку Рисунок… Появится диалоговое окно Рисованный маркер. В поле ввода Искать текст введем «Капсулы». Щелкнем Найти, ОК (рис. 4). Пример готового второго слайда изображен на рис. 4.

     

    052914 1055 6 Правила ухода за монитором, винчестером, дискетами, компакт дисками и мышью

    Рис. 4. Форматирование маркированного списка

     

    052914 1055 7 Правила ухода за монитором, винчестером, дискетами, компакт дисками и мышью

    Рис. 5. Слайд с маркированным списком

     

    PowerPoint имеет четыре режима просмотра (или представления) презентации: Обычный (Normal),
    Сортировщик слайдов (Slide Sorter), Страницы
    заметок (Notes Page) и Показ слайдов (Slide Show). Переключаться из одного режима в другой можно с помощью команды Вид.

    Все вышеперечисленные операции мы проводили в представлении Обычный. В данном представлении окно PowerPoint разделено на три части: панель структуры, панель редактирования и панель заметок (рис. 6). Панель редактирования (справа) отображает текущий слайд и позволяет редактировать его: вставлять объекты, форматировать текст, применять шаблоны и т.д. Справа на панели редактирования располагается полоса прокрутки, позволяющая переходить от слайда к слайду.

    Панель структуры (слева) состоит из двух вкладок: Структура и Слайды. На вкладке Структура отображается информация о слайдах презентации, их порядок и текстовое содержание. Работая со структурой можно редактировать как текст заголовков, так и основной текст слайдов, но не встроенные объекты. Все произведенные изменения текста слайдов презентации отражаются и в любом её представлении (рис. 6).

     

    052914 1055 8 Правила ухода за монитором, винчестером, дискетами, компакт дисками и мышью

    Рис. 6. Вкладка Структура и Панель инструментов Структура

     

    Работая над структурой презентации, очень удобно пользоваться командами панели инструментов Структура, (рис. 7, слева). Если данная панель не отображена, выполните команду ВидØПанель инструментовØСтруктура.

    На вкладке Слайды панели инструментов Структура отображаются миниатюрные изображения слайдов в порядке очередности. Выделив слайд и удерживая нажатой левую кнопку мыши, вы можете перетащить его в любое место презентации.

    Панель заметок отображает заметки к слайду.

    Представление Сортировщик слайдов предназначено для работы с презентацией в целом, а не с отдельными слайдами (рис. 7). В этом режиме можно изменять порядок следования слайдов, задавать различные эффекты при переходе от слайда к слайду или при заполнении слайда объектами. Все вышеперечисленное можно сделать и работая в режиме Обычный, работая с одним слайдом, но намного удобнее представлять презентацию в целом. В этом режиме под каждым слайдом присутствует схематический значок примененного к слайду эффекта, что дает возможность представить общий ход презентации.

     

    052914 1055 9 Правила ухода за монитором, винчестером, дискетами, компакт дисками и мышью

     

    Рис. 7. Представление Сортировщик слайдов

     

    И, наконец, последнее представление — это Показ слайдов. В этом представлении выводятся лишь слайды подготовленной презентации и кнопка вызова контекстного меню управления презентацией. Контекстное меню можно также отобразить щелчком правой кнопки мыши в любом месте слайда. Это меню позволяет выполнить во время показа разные вспомогательные действия.

    Для каждой презентации существует 3 образца:

  • Образец слайдов (Slide Master) — образец всех слайдов презентации;
  • Образец выдач (Handout Master) — образец раздаточных материалов;
  • Образец заметок (Notes Master).

    Каждый шаблон PowerPoint имеет свои образцы, которые определяют формат, размеры; шрифты, фон и другие параметры оформления презентации.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ЗАДАНИЕ 3

     

    Известен список вкладчиков банка с указанием фамилий, суммы и срока вклада (3, 6 или 12 месяцев) и три годовые процентные ставки, не зависящие от суммы вклада: 18% для срока вклада 3 месяца; 19% для срока 6 месяцев и 22% для срока 12 месяцев. Определить величину вклада каждого клиента банка на момент получения им своего вклада.

     

    РЕШЕНИЕ

    1. Принимаем исходные данные

     

    Вкладчик

    Сумма вклада, руб.

    Срок вклада, мес.

    Процентная ставка, %

    1. Арканова

    1000 

    12 

    22 

    1. Иванов

    5000

    3

    18

    1. Марченко

    10000

    6

    19

    1. Мухина

    12000

    12

    22

    1. Сидоров

    8000

    3

    18

    1. Соколова

    80000

    3

    18

    1. Ремесник

    111000

    6

    19

    1. Черкасов

    50000

    12

    22

    1. Юдин

    1000000

    12

    22

    1. Яковлев

    90000

    12

    22

     

    1. Для получения величины вклада используем формулу простых процентов:

    S = P(1+ rn/12)

    где S – приращенный капитал

    Р – объем имеющейся суммы;

    r – годовая ставка процента, в долях единицы;

    n – продолжительность в месяцах.

    2. Конструируем таблицу в программе MS Excel

    3. Заполняем сконструированную таблицу исходными данными из таблицы 1.

    4. Вводим в ячейку Е4 формулу простых процентов для расчеты суммы вклада на конец периода

    S =B4*(1+D4/100*C4/12);

    5. Копируем данную формулу последовательно в ячейки E5 – E13

    6. В ячейках E4 – E 13 программа MS Excel автоматически рассчитывает величину вклада на конец периода для каждого вкладчика, с учетом имеющейся первоначальной суммы, величины процентов и срока вклада.

    052914 1055 10 Правила ухода за монитором, винчестером, дискетами, компакт дисками и мышью

    7. Расчеты величины вклада каждого клиента банка на момент получения им своего вклада рассчитаны и представлены в ячейках Е 4 – Е 13.

     

     

     

     

     

     

    Список литературы

     

  1. Алексеев А.П. Информатика 2007.–М.: СОЛОН-Р, 2007.
  2. Ботт Эд. Windows ХР. — М.: Диалектика, 2003.
  3. Информатика / Под ред. Н.В. Макаровой.–М.: Финансы и статистика, 2006.
  4. Информатика. Базовый курс / Под ред. С.В. Симоновича.–СПб.: Питер, 2007.
  5. Зихерт К., Ботт Э. Эффективная работа: Windows XP.– СПб.: Питер, 2003.
  6. Носситер Дж. Microsoft Exel 2002 –М.: Диалектика, 2003.
  7. Можаров Р.В., Можарова Н.Р., Евтеев В.В., Кузьменко О.А., Шевченко М.О. Программное обеспечение персональных компьютеров //Учебное пособие для вузов. – М.: Финстатинформ, 2007.
  8. Мэлони Э, Носситер Дж. Microsoft Word 2007. — М.: Диалектика, 2007.
  9. Попов В.В. Основы компьютерных технология.–М.: Финансы и статистика, 2001.
  10. Хамахер К., Вранешич З., Заки С. Организация ЭВМ.–СПб.: Питер, 2003.
  11. Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий//Учебное пособие для вузов. – С-Пбт: Корона принт, 2007.
  12. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя — Уфа: НПО «Информатика и компьютеры», 2006.
  13. Шалдин П.А. Энциклопедия Windows XP.–СПб.: Питер, 2003.
<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.97MB/0.00053 sec

WordPress: 22.08MB | MySQL:115 | 1,690sec