ПРОЦЕССОР

<

052714 1138 1 ПРОЦЕССОР Сердцем компьютера, несомненно, является центральный процессор, расположенный на системной плате внутри системного блока. Он представляет собой сверхбольшую интегральную микросхему, состоящую внутри из миллионов транзисторов. Процессор способен выполнять большое количество внешних команд и обрабатывать поступающую в виде электрических сигналов информацию. Для ускорения математических расчетов используется еще одна микросхема – математический сопроцессор, который очень существенно увеличивает скорость выполнения математических операций (вычисление синусов, косинусов, логарифмов и т.д.).

Скорость процессора определяется его структурой (схемными решениями), а также внешней тактовой частотой, которая формируется генератором импульсов на системной плате. Системная (материнская) плата – основная плата компьютера, на которой располагаются микропроцессор, ОЗУ, кэш-память, шины, контроллеры.

  1. Микропроцессор – это центральный блок ПК, предназначенный для управления работой всех остальных устройств компьютера и выполнения арифметических и логических операций над информацией. Именно процессор выполняет машинные команды, передаваемые ему из программы. В состав процессора входят:    
  2. Устройство управления – формирует и подает во все блоки машины в нужные моменты времени определенные сигналы управления, обусловленные спецификой выполняемой операции.
  3. Арифметико-логическое устройство в комплекте с математическим сопроцессором – предназначено для выполнения всех арифметических и логических операций над числовой и символьной информацией.
  4. Микропроцессорная память – служит для кратковременного хранения, записи и выдачи информации, непосредственно используемой в вычислениях в ближайшие такты работы процессора.
  5. Интерфейсная система микропроцессора – реализует сопряжение и связь с другими устройствами ПК. Интерфейс-совокупность средств сопряжения и связи компьютера, обеспечивающая их эффективное взаимодействие между собой.

     

    ЗАПУСК И ЗАВЕРШЕНИЕ OC WINDOWS

     

    Существует два способа запуска ОС Windows – обычный и аварийный (безопасный).

    При обычном способе необходимо просто включить компьютер и дождаться появления на экране рабочего стола Windows.

    ОС Windows также запускается из командной строки DOS командой Win

    (Если данная ОС установлена на компьютере)

    При аварийном запуске необходимо сразу после прохождения авто теста компьютера несколько раз нажать клавишу F8 до появления на экране загрузочного меню Windows. В этом меню следует выбрать пункт Safe mode и нажать клавишу Enter. Данный пункт позволяет загрузить систему в том случае, если обычным путем это не удается.

    Перед выключением компьютера необходимо выполнить процедуру завершения работы. Категорически запрещается просто выключать ПК из сети.

    Для завершения работы следует щелкнуть мышкой на кнопке «Пуск» в панели задач Windows, выбрать пункт «Завершение работы» в открывшемся окне выбрать мышкой пункт «Выключить компьютер» и щелкнуть мышкой на кнопке «Да». После появления на экране разрешающей надписи отключить питание компьютера.

    При выходе из ОС Windows всем выполняемым программам посылается сообщение с требованием завершить работу. Если какая-либо их этих программ обрабатывает данные, не сохраненные на диске, она, как правило, вывод сообщение о наличии несохраненных данных.

     

    ТИПЫ ОКОН В OC WINDOWS

     

    При работе с ОС Windows на экране могут появляться три разновидности окон:

    окна программ (у них в заголовке выводится наименование программы);

    так называемые вторичные окна, создаваемые программами.

    окна запросов (или вспомогательные окна), которые используются для вывода на короткий срок какой-либо информации, запроса на те или иные действия пользователей.

    РАБОТА С КОРЗИНОЙ В OC WINDOWS

     

    Корзина – место для хранения удаленных в среде Windows фалов. С помощью корзины можно восстановить удаленные по ошибке файлы или освободить место на диске, удалив лишние файлы.

    Корзина обеспечивает дополнительную безопасность при удалении файлов или папок. При удалении файла или папки с жесткого диска, Windows помещает его в корзину, и значок корзины из пустого становится полным. Элементы удаляемые с сетевого или гибкого дисков не попадают в корзину, а сразу удаляются.

    Файлы или папки остаются в корзине до того момента, пока пользователь не удалит их. Эти элементы все еще занимают место на диске и могут быть восстановлены в их исходное местоположение. Когда корзина заполняется, Windows автоматически очищает в корзине необходимое место для наиболее часто удаляемых файлов и папок.

    При нехватке места на жестком диске всегда нужно освобождать корзину.

    Для ограничения пространства, занимаемого корзиной, измените ее предельный объем.

    В Windows предусмотрена одна корзина для каждого раздела или жесткого диска. Для каждого жесткого диска или каждого раздела жесткого диска можно установить свой предельный объем корзины.

    Чтобы изменить объем корзины

    1. Щелкните правой кнопкой значок Корзина на рабочем столе и выберите Свойства.
    2. Перетащите ползунок, задающего объем корзины, для увеличения или уменьшения этого объема.

    Файлы, размер которых больше емкости корзины, не будут сохранены в ней. Они будут уничтожены без возможности восстановления.

    Чтобы изменить объем корзины

    1. Щелкните правой кнопкой значок Корзина на рабочем столе и выберите Свойства.
    2. Перетащите ползунок, задающего объем корзины, для увеличения или уменьшения этого объема.

    Удаление или восстановление файлов из корзины

  • На рабочем столе дважды щелкните значок Корзина.
  • Выполните одно из следующих действий:
    • чтобы восстановить файл, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите Восстановить;
    • чтобы восстановить все файлы, выберите Выделить все в меню Правка и затем в меню Файл выберите команду Восстановить;
    • чтобы удалить файл, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите Удалить;
    • чтобы удалить все файлы, выберите команду Очистить корзину в меню Файл;

При удалении файла из корзины он удаляется с компьютера без возможности его восстановления. Элементы, удаленные из корзины, не могут быть восстановлены.

Чтобы очистить корзину:

  1. На рабочем столе дважды щелкните значок Корзина.
  2. В меню Файл выберите команду Очистить корзину.

При очистке корзины все файлы будут удалены без возможности восстановления.

Удаление или восстановление файлов из корзины

  • На рабочем столе дважды щелкните значок Корзина.
  • Выполните одно из следующих действий:
    • чтобы восстановить файл, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите Восстановить;
    • чтобы восстановить все файлы, выберите Выделить все в меню Правка и затем в меню Файл выберите команду Восстановить;
    • чтобы удалить файл, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите Удалить;
    • чтобы удалить все файлы, выберите команду Очистить корзину в меню Файл;

 

ЗАЩИТА ОТ ВИРУСОВ

 

Массовое применение персональных компьютеров, к сожалению, оказалось связанным с появлением самовоспроизводящихся программ-вирусов, препятствующих нормальной работе компьютера, разрушающих файловую структуру дисков и наносящих ущерб хранимой в компьютере информации. Проникнув в один компьютер, компьютерный вирус способен распространиться на другие компьютеры.

Компьютерным вирусом называется специально написанная программа, способная самопроизвольно присоединяться к другим программам, создавать свои копии и внедрять их в файлы, системные области компьютера и в вычислительные сети с целью нарушения работы программ, порчи файлов и каталогов, создания всевозможных помех в работе на компьютере.

Основные меры по защите от вирусов

Для того чтобы не подвергнуть компьютер заражению вирусами и обеспечить надежное хранение информации на дисках, необходимо соблюдать следующие правила:

• оснастите свой компьютер современными антивирусными программами, например Aidstest или Doctor Web, и постоянно обновляйте их версии;

• перед считыванием с дискет информации, записанной на других компьютерах, всегда проверяйте эти дискеты на наличие вирусов, запуская антивирусные программы своего компьютера;

• при переносе на свой компьютер файлов в архивированном виде проверяйте их сразу же после разархивации на жестком диске, ограничивая область проверки только вновь записанными файлами;

• периодически проверяйте на наличие вирусов жесткие диски компьютера, запуская антивирусные программы для тестирования файлов, памяти и системных областей дисков с защищенной от записи дискеты, предварительно загрузив операционную систему также с защищенной от записи системной дискеты;

• всегда защищайте свои дискеты от записи при работе на других компьютерах, если на них не будет производиться запись информации;

• обязательно делайте архивные копии на дискетах ценной для вас информации;

• не оставляйте в кармане дисковода А: дискеты при включении или перезагрузке операционной системы, чтобы исключить заражение компьютера загрузочными вирусами;

• используйте антивирусные программы для входного контроля всех исполняемых файлов, получаемых из компьютерных сетей;

• для обеспечения большей безопасности применения Aidstest и Doctor Web необходимо сочетать c повседневным использованием ревизора диска ADinf.

 

ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ «СТАНДАРТНАЯ» В EXCELL

 

    При первом запуске Microsoft Excel на экране видны две панели инструментов: Стандартная и Форматирование.

Панель инструментов Стандартная.

052714 1138 2 ПРОЦЕССОР

Три кнопки предназначены для операций с файлами. Первая — для создания новой рабочей книги; вторая — для открытия уже созданной рабочей книги; третья — для сохранения изменений.

052714 1138 3 ПРОЦЕССОР

Кнопки второй группы предназначены для вывода на печать; включения режима предварительного просмотра и проверки орфографии. 

052714 1138 4 ПРОЦЕССОР

Следующие четыре кнопки предназначены для вырезания 4 копирования и вставки содержимого ячеек.  

052714 1138 5 ПРОЦЕССОР

Первая кнопка предназначена для отмены результата последней выполненной команды; вторая — для повторения последней выполненной команды.

052714 1138 6 ПРОЦЕССОР

Эти кнопки для автосуммирования ячеек и вызова Мастера функций. 

052714 1138 7 ПРОЦЕССОР

Эти кнопки устанавливают порядок сортировки списков.  

052714 1138 8 ПРОЦЕССОР

С помощью первой кнопки вы можете запустить Мастер диаграмм. С помощью второй — вставить текстовое поле в рабочий лист. Третья кнопка предназначена для включения изображения панели инструментов Рисование.  

052714 1138 9 ПРОЦЕССОР

Это поле масштабирования. С его помощью вы можете уменьшить или увеличить изображение рабочего листа на экране.  

052714 1138 10 ПРОЦЕССОР

С помощью первой кнопки вы можете запустить Мастер подсказок. Вторая кнопка предназначена для получения контекстно-зависимой справки.

 

РАБОТА С ЯЧЕЙКАМИ ТАБЛИЦЫ

 

ЯЧЕЙКА (тип_информации; ссылка)

Тип_информации  — это текстовое значение, задающее требуемый тип информации о ячейке. Приведенный ниже список показывает возможные значения аргумента тип_информации и соответствующие результаты.

Ячейка    – это основной элемент электронной таблицы только в ней может содержаться какая-либо информация (текст, значения, формулы )

Структура ячейки Excel:

1-й уровень содержит видимое на экране изображение (т.е. отформатированный текст) или результат вычисления формулы).

2-й уровень содержит форматы ячейки (формат чисел, шрифты, выключатель (включатель) признак показывать или нет ячейку, вид рамки, защита ячейки).

3-й уровень содержит формулу, которая может состоять из текста, числа или встроенных функций.

4-й уровень содержит имя ячейки, это имя может использоваться в формулах других ячеек, при этом обеспечивается абсолютная адресация данной ячейки.

5-й уровень содержит примечания данной ячейки (произвольный текст). Если ячейка содержит примечание, то в правом верхнем углу появляется красный квадратик (точка)

Блоки ячеек

    Для работы с несколькими ячейками сразу необходимо выделить блок ячеек. Это выполняется следующим образом: Щелкнув на ячейке и удерживая кнопку мыши, протяните по листу указателем. При этом будет произведено выделение смежных ячеек. Блок описывается двумя адресами, разделенными знаком двоеточия — адресом верхней-левой и нижней-правой ячеек.

Для ввода информации в заданную ячейку нужно установить на нее курсор или нажать мышью на этой ячейке. После этого можно начинать вводить данные. С вводом первого символа вы переходите в режим ввода, при этом в строке состояния отображается слово Ввод.

    Если информация уже введена в ячейку и нужно лишь добавить или скорректировать ранее введенные данные, дважды нажмите мышью на нужной ячейке или нажмите клавишу F2, когда требуемая ячейка выделена. При этом вы переходите в режим ввода и можете внести необходимые изменения в данные, которые находятся в этой ячейке.

    Вы можете восстановить содержимое ячейки не выходя из режима ввода. Для этого нужно нажать CTRL+Z или ESC. Восстановление данных и выход из режима ввода осуществляется нажатием мышью на красном крестике, расположенном в строке ввода.

Строка ввода.    052714 1138 11 ПРОЦЕССОР Полоса под панелями инструментов Microsoft Excel, используется для ввода или редактирования значений или формул в ячейках или диаграммах. Здесь выводится постоянное значение или формула активной ячейки. Для ввода данных выделите ячейку, введите данные и щелкните по кнопке с зеленой «галочкой» или нажмите ENTER. Данные появляются в строке формул по мере их набора.

Поле имени    находится в левом конце строки ввода. Используйте поле имени для задания имен активной ячейке или выделенному блоку. Для этого щелкните на поле имени, введите туда имя и нажмите ENTER. Такие имена можно использовать при написании формул или при построении диаграмм. Также поле имени можно использовать для перехода к поименованной ячейке или блоку. Для этого откройте список и выберите из него нужное имя.

Копирование данных осуществляется стандартным для среды Windows способом:

  • Выделите часть ячейки или несколько ячеек.
  • Скопируйте выделенный диапазон в буфер обмена. После этого вы можете восстанавливать содержимое выделенного блока в любом приложении Windows.
  • Для вставки скопированной информации установите курсор в нужное место и вставьте из буфера.

    При вводе данных вам почти наверняка придется столкнуться с проблемой вставки пустой строки или пустого столбца в таблицу. В Excel эта проблема решается следующим образом:

  • Нажмите мышью на заголовке столбца, перед которым вы собираетесь вставить пустой столбец, в результате чего он будет выделен цветом.
  • Нажмите правую кнопку мыши. Появится список команд.
  • Выберите команду Добавить. Появится новый столбец.

    Можно вставить столбец и другим способом. Установите маркер в какой-нибудь ячейке столбца, перед которым нужно вставить новый столбец и выполните команду Вставка | Столбец. Аналогично для вставки строки выполните команду Вставка | Строка.

    Помимо столбцов и строк в таблицу можно вставлять и ячейки. Для этого выполните команду Вставка | Ячейки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Информатика. В 2-х кн./Под ред. Н.В. Макаровой- М.: Финансы и статистика, 1999.
  2. Львов И.Б., Казеев Г.Г., Морев И.А. Информатика.– Владивосток: АВГУ. 2001.
  3. Льюис Паттерсон. Microsoft Excel 2000. Освой самостоятельно за 24 часа: Пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2001.
  4. Microsoft Office ХР. Шаг за шагом. Практ. пособ./пер.с англ. –М.: Изд-во ЭКОМ, 2003.
  5. Нелсон Стефен. Путеводитель по Microsoft Excel 2000/ Пер. с нгл. –М.: Издательский отдел «Русская Редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 20001.
  6. Фигурнов В.Э.. IBM РС для пользователя. — М.:ИНФРА, 2000.
  7. Пакеты программ офисного назначения: Уч. пособие/Под ред. С.В. Назарова. – М.: Финансы и статистика, 1999.
<

Комментирование закрыто.

WordPress: 22.06MB | MySQL:117 | 1,464sec