Программы » Буквы.Ру Научно-популярный портал<script async custom-element="amp-auto-ads" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-auto-ads-0.1.js"> </script>

Программы

<

110613 0531 1 Программы Персональные компьютеры — это универсальные устройства для обработки информации. В отличие от телефона, магнитофона или телевизора, осуществляющих только заранее заложенные в них функции, персональные компьютеры могут выполнять любые действия по обработке информации. Для этого необходимо составить для компьютера на понятном ему языке точную и подробную последовательность инструкций (т.е. программу), как надо обрабатывать информацию. Сам по себе компьютер не обладает знаниями ни в одной области своего применения, все эти знания сосредоточены в выполняемых на компьютере программах. Поэтому часто употребляемое выражение «компьютер сделал» (подсчитал, нарисовал) означает ровно то, что на компьютере была выполнена программа, которая позволила совершить соответствующее действие. Меняя программы для компьютера, можно превратить его в рабочее место бухгалтера или конструктора, статистика или агронома, редактировать на нем документы или играть в какую-нибудь игру. Поэтому для эффективного использования компьютера необходимо знать назначение и свойства необходимых при работе с ним программ.

Опишем основные разновидности программ для персонального компьютера IВМ РС.

Программы, работающие на компьютере, можно разделить на три категории: прикладные программы, непосредственно обеспечивающие выполнение необходимых пользователям работ: редактирование текстов, рисование картинок, обработку информационных массивов и т.д.; системные программы, выполняющие различные вспомогательные функции, например создание копий используемой информации, проверку работоспособности устройств компьютера и т.д.; инструментальные системы (системы программирования), обеспечивающие создание новых программ для компьютера. Грани между указанными тремя классами программ весьма условны, например, в состав программы системного характера может входить редактор текстов, т.е. программа прикладного характера.

Для IВМ РС разработаны и используются сотни тысяч различных прикладных программ для различных применений. Наиболее широко применяются программы: подготовки текстов (документов) на компьютере — редакторы текстов; обработки табличных данных — табличные процессоры; подготовки документов типографского качества — издательские системы; обработки массивов информации — системы управления базами данных; подготовки презентаций (слайд-шоу); программы экономического назначения — бухгалтерские программы, программы финансового анализа, правовые базы данных и т.д.; программы для создания рисунков, анимационных и видеофильмов; системы автоматизированного проектирования (САПР), то есть программы черчения и конструирования различных предметов и механизмов; программы для статистического анализа данных; компьютерные игры, обучающие программы, электронные справочники т.д.

В данной работе рассмотрим пакеты прикладных программ для работы с документами.

1. Программы офисного назначения

 

1.1. Редакторы документов

 

Программы офисного назначения — это те программы, которые применяются практически во всех деловых применениях компьютеров. Это редакторы текстов, табличные процессоры, программы подготовки презентаций и всякие полезные мелочи — записные книжки, организаторы рабочего времени и т.д. Именно такой набор программ (иногда с небольшими вариациями) обычно входит в комплекты офисных программ Microsoft Office, Lotus smartSuite, PoerfectOffice фирмы Corel и т.д.

Редакторы документов — это наиболее широко используемый вид прикладных программ. Ведь практически каждый пользователь компьютера встречается с необходимостью подготовки тех или иных документов — писем, статей, служебных записок, отчетов и т.д. Редакторы документов позволяют делать это гораздо удобнее и со значительно лучшими результатами, чем с помощью пишущей машинки. Редакторы документов ориентированы, как следует из их названия, именно на работу с документами, то есть с текстами, состоящими из разделов, страниц, абзацев, предложений, слов и т.д. Они позволяют использовать различные шрифты символов, абзацы произвольной формы, автоматически переносят слова на новую строку, позволяют делать сноски, включать рисунки, автоматически нумеруют страницы и сноски и т.д. Наиболее мощные редакторы документов позволяют проверять правописание, набирать тексты в несколько столбцов, создавать таблицы и диаграммы, строить оглавления, предметные указатели и т.д. Всего существует несколько сотен редакторов текстов, от самых простых до весьма мощных и сложных. При работе в DOS можно порекомендовать популярный в нашей стране несложный, хотя и обладающий ограниченными возможностями, редактор ЛЕКСИКОН, а также более мощные редакторы Microsoft Word или WordPerfect фирмы Соrеl. При этом WordPerfect 6.0 и старшей версии работает в режиме WYSIWYG (WYSIWYG — сокращение английской фразы «что Вы видите, то и получите», т.е. что на экране, то и на печати), то есть выводит на экран страницу точно в том виде, в котором она будет печататься.

При работе в Windows и OS/2 можно использовать очень мощные и удобные редакторы Microsoft Word и Соrеl WordPerfect, естественно, работают в режиме WYSIWYG. По возможностям эти редакторы лишь немного уступают профессиональным издательским системам. Кроме того, эти редакторы содержат множество средств автоматизации делопроизводства — рассылку стандартных писем, заполнение бланков по шаблонам и т.д. Имеются и более простые редакторы документов — Word Pro фирмы Lotus, Just Write фирмы Symantec и др.

 

1.2. Табличные процессоры

 

Табличные процессоры обеспечивают работу с большими таблицами. При работе с табличным процессором на экран выводится прямоугольная таблица, в клетках которой могут находиться числа, пояснительные тексты и формулы для расчета значения в клетке по имеющимся данным. Все распространенные табличные процессоры позволяют перевычислять значения элементов таблиц по заданным формулам, строить по данным в таблице различные графики и т.д. Современные табличные процессоры поддерживают трехмерные таблицы, позволяют создавать собственные входные и выходные формы (например, печатать платежные поручения или бухгалтерские балансы установленной формы), включать в таблицы рисунки, использовать средства автоматизации — макрокоманды, работать с базами данных и т.д. Множество возможностей современных табличных процессоров носит чисто декоративный характер — включение звуковых эффектов, создание слайд-шоу и т.д., здесь фантазия разработчиков неисчерпаема. Наибольшей популярностью пользуются табличные процессоры Microsoft Excel (для Windows), Lotus 1-2-3 и Quattro Pro (для DOS и Windows).

 

1.3. Программы подготовки презентаций

 

Программы подготовки презентаций у нас популярны гораздо меньше, чем на Западе, что отражает недостаточную развитость деловой культуры. На Западе же презентации применяются очень широко — на деловых совещаниях, в рекламе, при обучении и т.д. Программы подготовки презентаций могут оформлять слайды для презентаций, помещая туда красивые диаграммы, рисунки, надписи и т.д., после чего эти слайды можно напечатать на специальном слайд-принтере или же на обычном струйном или лазерном принтере, если Вы используете слайд-проектор большого формата. Но слайд-проектор применять не обязательно — программы подготовки презентаций позволяют и показать презентацию с помощью компьютера (на мониторе большого размера или специальной демонстрационной панели). В этом случае Вы можете управлять презентацией, выбирая те или иные варианты ее продолжения, использовать заранее подготовленное звуковое сопровождение и т.д. Примером таких программ являются Power Point фирмы Мicrosoft, Freelance Graphics фирмы Lotus, Сhаrisma фирмы Мicrografx, Harvard Graphics фирмы Publishing.

 

1.4. Бухгалтерские программы (программы для работы с финансовыми документами)

 

Бухгалтерские программы предназначены для ведения бухгалтерского учета, подготовки финансовой отчетности и, иногда, финансового анализа деятельности предприятий. Некоторые из них предназначены для автоматизации отдельных участков бухгалтерского учета — начисления заработной платы, учета товаров, материалов на складах и т.д. Применение таких программ может быть оправдано главным образом для очень трудоемких и относительно изолированных участков учета. В остальных случаях обычно целесообразнее внедрение комплексных систем бухгалтерского учета.

Для предприятий, совершающих небольшое количество хозяйственных операций, может оказаться достаточным применение простейших и недорогих программ бухгалтерского учета, позволяющих вести книгу хозяйственных операций и составляющих на ее основе финансовую отчетность и баланс. Часто такие программы содержат некоторые средства для облегчения и других участков учета — начисления зарплаты, учета материалов, МБП, основных средств, печати банковских документов и т.д. Примерами таких систем являются «1:С Бухгалтерия», Инфо-Бухгалтер фирмы Информатик, ТурбоБухгалтер фирмы «ДИЦ» и др. Весьма популярна из программ такого класса «1:С Бухгалтерия» (есть версии для DOS, Windows, в том числе сетевые версии, позволяющие работать на нескольких рабочих местах). Эта программа сочетает хорошую функциональность, простоту в использовании, невысокую стоимость и значительную гибкость — ее можно настраивать без участия разработчиков на особенности учета на предприятии, изменения законодательства и правил ведения бухгалтерского учета. Кроме того, эта программа обладает самой развитой сетью поддержки, включающей обновление форм отчетности, «горячие линии» во многих городах, сеть из более чем 1000 дилеров, франчайзинговые фирмы, обеспечивающие внедрение программы, широкий набор учебных и методических материалов и т.д. Несколько другой подход предлагает программа Инфо-Бухгалтер фирмы Информатик (есть версии для
DOS и Windows) — обладая несколько меньшей гибкостью, она содержит больше встроенных возможностей для решения конкретных задач.

Для предприятий с большим объемом хозяйственных операций требуются более продвинутые возможности учета: складской учет, учет торговых операций, контроль за выполнением договоров, управленческий учет, финансовый анализ деятельности предприятия и т.д. Многие из этих областей относятся, строго говоря, не к бухгалтерскому учету (который отслеживает лишь события, изменяющие финансовое состояние предприятия), а к автоматизации предприятия в целом. Системы, автоматизирующие эти процессы, также имеются в продаже, например, бухгалтерии фирм Парус, Инфософт, Инфин, Атлант-Информ, КомТех+ и др. Такие системы обычно значительно дороже, сложнее в освоении и использовании, но обеспечивают более полную автоматизацию бухгалтерского учета и некоторых других аспектов деятельности предприятия. Однако в связи с неустойчивостью законодательства и быстрыми изменениями в практике ведения бизнеса данные программы нуждаются в систематическом обновлении, а часто и в обслуживании представителями фирмы-разработчика. На крупных предприятиях автоматизация бухгалтерии является составной частью комплексной автоматизации делопроизводства предприятия и тесно интегрирована со всеми остальными аспектами деятельности предприятия. Обработка информации в системах автоматизации крупных предприятий делается уже не на персональных компьютерах, поэтому мы рассматривать такие системы здесь не будем.

Наряду с универсальными бухгалтерскими системами, имеется множество специализированных систем бухгалтерского и «околобухгалтерского» назначения — программы учета товаров в торговле и на складах (например, Аспект фирмы ИСТ), начисления зарплаты (например, 1С:Зарплата), таможенного оформления товаров и др.

<

В нашей стране с ее постоянно меняющимися законодательством и нормативными документами бухгалтерам, юристам, а часто и менеджерам, необходимо иметь полную, не устаревшую и удобную в использовании подборку информации о правовых актах и нормативных материалах. Для этого невозможно придумать лучшего решения, чем правовая база данных. Распространяются как правовые базы данных общего назначения, так и специализированные базы данных — по хозяйственному, банковскому, таможенному законодательству, региональному законодательству и т.д. Недорогие базы данных (Энциклопедия российского права, Консультант-мини и др.) обычно продаются на компакт-дисках и стоят около 20 дол., более дорогие обычно устанавливаются на компьютер заказчика дилером и регулярно обновляются по электронной почте или рассылкой дискет (стоят они 100-4000 дол., плюс стоимость обновлений). Пример таких баз данных являются Гарант, Кодекс, Консультант-Плюс, Юрисконсульт и т.д.

Наряду с чисто бухгалтерскими и «околобухгалтерскими» программами в нашей стране начинают появляться программы финансового анализа и планирования. Это не может не радовать — применение подобных программ является показателем более высокой деловой культуры. Имеются программы анализа финансового состояния предприятия (ЭДИП фирмы ЦентрИнвестСофт, «Альт-Финансы» фирмы Альт, «Финансовый анализ» фирмы Инфософт), анализа инвестиционных проектов («Альт-Инвест» фирмы Альт, РОССАЬ-иМ фирмы ЦентрИнвестСофт, и др.), а также универсальные программы («Инвестор» фирмы ИНЭК).

 

2.5. Издательские системы. Системы допечатной подготовки документов

 

Для подготовки рекламных буклетов, оформления газет, журналов и книг используются специальные издательские системы. Они позволяют подготавливать и печатать на лазерных принтерах или выводить на фотонаборные автоматы сложные документы высокого качества. В отличие от редакторов документов, издательские системы ориентированы не на ввод и редактирование текстов (хотя большинство из них позволяет это делать), а на верстку, т.е. размещение текста по страницам документа, вставку рисунков, оформление текста разными шрифтами, использование различных изобразительных эффектов и т.д. Поэтому при использовании издательских систем тексты обычно подготавливают в редакторе типа Microsoft Word, а затем считывают их издательской системой и осуществляют окончательное оформление. Кроме того, издательские системы позволяют выполнять различные функции, необходимые для офсетной печати, Важнейшей из них является цветоделение, то есть вывод на пленки шаблонов для каждой из базовых красок, используемых при печати.

Для подготовки рекламных буклетов, газет и т.д. чаще всего используются системы PageMaker-фирмы Adobe и QuarkXpress фирмы Quark, которые обладают богатейшими оформительскими возможностями. Кстати, обе эти программы являются расширяемыми — для них существует множество добавлений (Add-in, или Extension), обычно написанных независимыми разработчиками, реализующими различные полезные функции и усовершенствования.

Для подготовки книг и технической документации больше подходят системы FrameMaker-фирмы Adobe и Ventura фирмы Согеl. Они имеют развитый аппарат параметров размещения текста, что позволяет легко изменять оформление документа, сохраняя единство стиля, а также мощные средства подготовки длинных документов — перекрестные ссылки, построение указателей и т.д.

Наиболее широко используемой системой подготовки технических текстов является система ТЕХ, разработанная математиком Д.Кнутом, автором широко известного многотомника «Искусство программирования для ЭВМ». В ТЕХ документ подготавливается как обычный текстовый файл со встроенными командами форматирования. Этот файл обрабатывается компилятором ТЕХ, после чего документ можно с помощью программ предварительного просмотра просмотреть на экране в том виде, как он будет напечатан, и затем напечатать на любом выводном устройстве. Команды ТЕХ образуют весьма богатый и расширяемый, хотя и сложный в применении, язык, с помощью которого можно описать любые используемые стили документов, виды оформления, любые формулы, таблицы, диаграммы и т.д.

 

 

 

 

 

2. Microsoft Office – пакет ПРОГРАММЫ для работы с документами

 

Необходимо отметить, что понятие Microsoft Office не ограничивается выражением «набор продуктов». Это СЕМЕЙСТВО ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ. А это значит, что все приложения семейства Microsoft Office создают единую среду, активно взаимодействуя, друг с другом. В результате при работе в продуктах семейства Microsoft Office пользователь может не задумываться над тем, в каком приложении создавать тот или иной документ. Он просто указывает тип объекта, с которым собирается работать (текст, таблицы, графика), и то, как эти объекты должны быть встроены один в другой или взаимодействовать друг с другом.

Microsoft Office , версия самого популярного семейства офисных программных продуктов, включает в себя новые версии знакомых приложений, которые теперь поддерживают технологии Internet и позволяют создавать гибкие интранет-решения

Microsoft Office — семейство программных продуктов Microsoft, которое объединяет самые популярные в мире приложения в единую среду, идеальную для работы с информацией. В Microsoft Office входят текстовый процессор Microsoft Word, электронные таблицы Microsoft Excel, средство подготовки и демонстрации презентаций Microsoft PowerPoint и новое приложение Microsoft Outlook. Все эти приложения составляют Стандартную редакцию Microsoft Office. В Профессиональную редакцию входит также СУБД Access.

Microsoft Office очень удобен — он не создает проблем при изучении новых свойств приложений и работе с ними. Необходимая информация всегда находится под рукой благодаря новому помощнику Office Assistant. Он в любой момент даст вам совет о том, как лучше выполнить то или иное действие, или подсказку как найти нужный инструмент в приложениях Microsoft Office. Существенно упрощают повседневную работу новые свойства технологии IntelliSenseTM: фоновая проверка орфографии в Microsoft Word и Microsoft PowerPoint, фоновая проверка грамматики в Microsoft Word, позволяющая находить и исправлять орфографические и грамматические ошибки щелчком мыши, и т. д.

Microsoft Office поддерживает новейшие Web технологии, он позволяет быстро создавать великолепные мультимедийные Web страницы прямо в приложениях Office, не изучая формат HTML. Приложения Microsoft Office позволяют сохранять документы в формате HTML, просматривать готовые HTML документы, а также создавать гипертекстовые ссылки для удобства перемещения от документа к документу. Такая ссылка может быть, помещена внутрь документа и будет указывать либо на Web-страницу, либо на другой документ Microsoft Office (или на конкретное место в документе), где бы этот документ ни находился — на вашем жестком диске, во внутренней корпоративной сети или в сети Internet. С помощью Microsoft Office можно легко и быстро создавать разветвленные интранет-сети, обеспечивающие пользователю наиболее простой способ поиска информации внутри корпоративной сети.

При работе с документами на экране большая часть времени тратится на их просмотр. Работая с Microsoft Office, Вы можете использовать преимущества новой мыши Microsoft IntelliMouseTM. Эта мышь, сделанная на основе Microsoft Mouse, имеет между двумя кнопками дополнительные колесики, которое поддерживает функциональность третьей кнопки и обеспечивает в разных приложениях Microsoft Office множество дополнительных функций, упрощающих операции перемещения по документу при просмотре.

Microsoft Office обеспечивает эффективное распределение ресурсов Вашего компьютера за счет использования общих для всех приложений частей программ. Например, команды меню, панели инструментов, средства проверки орфографии и грамматики русского и английского языков, средства рисования, и т. д. — все это является единым набором инструментов, который устанавливается единожды и используется всеми приложениями Microsoft Office.

Приложения Microsoft Office имеют общий интерфейс и тесно взаимодействуют между собой. Это упрощает работу и облегчает работу с информацией.

Microsoft Office позволяет максимально использовать возможности сети Интернет или корпоративной интранет-сети. Новая технология даст вам все нужное для быстрого поиска информации, публикации наглядных документов и свободного перемещения по HTML-документам.

Internet Assistants: Доступны во всех приложениях Office, помогают создавать великолепные мультимедийные страницы Web, не изучая HTML. Вы просто сохраняете готовый документ Word в формате HTML. Остается только поместить его на Ваш Web-сервер.

Чтобы обеспечить возможность работы с документами, а не с приложениями, в Microsoft Office была встроена новая утилита, которая называется Microsoft Binder. Она представляет собой средство, которое дает возможность пользователю оперировать не файлами и приложениями, в которых они создаются, а просто документами. Вы открываете Binder и создаете в нем список документов, которые вы используете при работе над конкретным проектом. В результате на Вашем экране появляется набор значков используемых документов. Для того чтобы перейти к работе с конкретным файлом, Вам не надо заботиться о том, в каком приложении его открыть. Вы просто щелкаете по конкретному значку и работаете с документом. Это удобно еще и потому, что для начала работы с набором документов, относящихся к одному проекту, достаточно просто открыть Вinder-файл. А ведь этот файл можно поместить на «рабочий стол» (Desktop) в виде значка и это будет еще удобнее.

В Microsoft Office для Windows встроена еще одна утилита, которая помогает в работе с документами. Это — Портфель (Briefcase). Поместив в него документы, с которыми вы будете работать в командировке, можно не беспокоиться о сохранности последних версий отредактированных документов. После возвращения в офис ваши документы на рабочем компьютере будут автоматически обновлены.

Microsoft Office имеет встроенный язык программирования — Visual Basic for Аpplications (VBA). Этот язык позволяет создавать приложения, выполняемые в среде Microsoft Office. Это могут быть разнообразные аналитические программы, финансовые системы, программы учета кадров, системы автоматического создания официальных писем/документов с помощью библиотеки готовых шаблонов и т.п. При этом интерфейс создаваемой программы может быть совершенно непохожим на интерфейс того приложения, в котором она написана.

Большие возможности при этом предоставляет тесная интеграция всех приложений Microsoft Office с электронной почтой.

Коррекция рабочего расписания и назначение встреч могут производиться несколькими людьми с помощью включенного в Microsoft Office персонального планировщика рабочего времени Schedule+.

 

2. 1. Microsoft Word

 

В мощном текстовом процессоре Microsoft Word для Windows удобно готовить самые разнообразные документы. Вводимый текст отображается на экране именно в том виде, в каком он будет выведен на печать. Мощные средства редактирования текста приближают его по своим возможностям к настольным издательским системам, сохраняя при этом простоту использования.

Пользователю доступны разнообразные средства редактирования: изменение типа и стиля шрифта, выравнивание абзацев, установка межстрочных интервалов, выделение рамками, многоколонный текст, выделение абзацев, висячие отступы, авто нумерация и многое-многое другое. В текст можно вставлять таблицы, ячейки которых могут содержать как текст, так и числа. Встроенное средство построения диаграмм позволяет с легкостью выбирать любой из множества доступных типов графиков. Более того, в ячейки можно вставлять формулы, автоматически пересчитывающие результат при изменении параметров.

Текст может сопровождаться графикой, которую можно вставлять из уже существующих файлов в различных форматах или создавать, используя встроенный графический редактор. Если документ имеет большой размер, то для удобства работы с ним можно автоматически создавать оглавление или алфавитный указатель.

Большое внимание в Word для Windows уделено работе с письмами. Для любого письма можно автоматически создавать конверт, адрес для которого будет выбран из базы данных фактически любого формата. При необходимости отправить одно письмо по нескольким адресам, достаточно просто указать в базе данных соответствующие адреса, и они будут автоматически напечатаны на конвертах.

Новая версия Word для Windows позволяет писать без ошибок. В нем имеется встроенная программа коррекции ошибок. Поддерживается режим динамической проверки орфографии. Каждое написанное вами слово будет проверяться немедленно, и если оно содержит ошибку — вы сразу заметите это по специальной маркировке, которой отмечается слово, написанное неправильно. Для того чтобы произвести коррекцию неверно написанного слова, достаточно будет щелкнуть по нему правой кнопкой мыши, и Вам будет предложен список возможных замен.

В новой версии Microsoft Word вы также можете воспользоваться новым механизмом проверки орфографии. Пользователи также по достоинству оценят возможность автоматического форматирования текста.

Microsoft Word, помимо новых функций, содержит все возможности пердыдущих версий.

 

2.2. Microsoft Paint for Windows

 

Paint — это удобный графический редактор, который входит в состав стандартных программ устанавливаемых на компьютер вместе с Windows. Paint — позволяет создавать рисунки в формате BMP, а также редактировать имеющиеся. Любой рисунок из Paint можно вставить в документ MS — Word, впрочем, как, и любой файл формата BMP.

 

2.3. Microsoft Excel

 

Программным продуктом, незаменимым в офисной работе, является электронная таблица Microsoft Excel. При помощи этого продукта можно анализировать большие массивы данных. В Excel можно использовать более 400 математических, статистических, финансовых и других специализированных функций, связывать различные таблицы между собой, выбирать произвольные форматы представления данных, создавать иерархические структуры. Воистину безграничны методы графического представления данных: помимо нескольких десятков встроенных типов диаграмм, можно создавать свои, настраиваемые типы, помогающие наглядно отразить тематику диаграммы. Те, кто только осваивает работу с Excel, по достоинству оценят помощь «мастеров» — вспомогательных программ, помогающих при создании диаграмм. Они, как добрые волшебники, задавая наводящие вопросы о предполагаемых дальнейших шагах и показывая, в зависимости от намечаемого ответа, результат, проведут пользователя «за руку» по всем этапам построения диаграммы кратчайшим путем.

Использование механизма связи и внедрения объектов (OLE2) позволяет широко использовать дополнительные графические редакторы, редактор формул и многие другие утилиты, поддерживающие механизм OLE2.

В Microsoft Excel для Windows была встроена функция AutoCalculate (Автоматическое вычисление). Эта функция позволяет увидеть результат промежуточного суммирования в строке состояния, просто выделив необходимые ячейки таблицы.

Режим автоматической фильтрации позволяет быстро производить выборки из записей таблицы, просто указывая нужный механизм фильтрации. Новый диалог открытия и поиска документа предоставляет более удобный интерфейс, позволяющий осуществлять предварительный просмотр и фильтрацию документов по нескольким критериям: дате создания, длине файла и т.д.

Интерфейс Microsoft Excel интуитивный и понятны, это «динамический интерфейс».

Теперь при операции вставки строки новая строка таблицы появляется на экране плавно, и результат вполне очевиден. Аналогичным образом отражается выполнение и других операций, например, операции удаления или переноса строки. Другие детали интерфейса также стали более наглядными. Например, при прокрутке окна таблицы с помощью бегунка на полосе прокрутки появляется номер текущей строки, помогающий сориентироваться в положении «поплавка» относительно всей таблицы. К каждой ячейке таблицы можно вставить комментарий прямо в ячейку, и при попадании курсора мыши на эту ячейку комментарий будет высвечен автоматически.

 

2.4. Microsoft Access

 

В состав профессиональной версии Microsoft Office для Windows входит продукт, который называется Microsoft Access. Это версия широко известной СУБД, которая идеально подходит для решения различного рода задач по обработке массивов информации. В России продается версия Microsoft Access на английском и русском языках.

Кроме того, стоит отметить, что Microsoft Access — это не просто отдельное приложение, а элемент, входящий в состав семейства Microsoft Office. И как любой элемент этого семейства, Microsoft Access хорошо интегрирован с остальными приложениями Microsoft Office. Работая с Microsoft Access, пользователь имеет доступ к функции авто замены, список которой един для всех приложений Microsoft Office.

Microsoft Access — это мощная СУБД, доступная любому пользователю. Этот инструмент предназначен для человека, текущей задачей которого является быстрая и эффективная организация накопленного (или вновь создаваемого) объема информации.

Microsoft Access — это реляционная СУБД. Это значит, что в состав базы данных могут входить несколько таблиц, между которыми можно создавать сложные системы взаимосвязей. В результате база данных, созданная с помощью Microsoft Access, не будет содержать дублирующейся информации и будет работать с максимальной производительностью.

Microsoft Access обеспечивает удобство при работе с данными. Создание базы данных — это процесс абсолютно понятный для пользователя. При необходимости создать новую базу данных, достаточно выбрать соответствующую позицию в меню, или воспользоваться одним более чем из двадцати готовых шаблонов, поставляемых вместе с русской версией Microsoft Access. В состав библиотеки шаблонов входят шаблоны «Адресная книга», «Библиотека», «Контакты», «Каталог видеозаписей» и др.

В Microsoft Excel существует мощное средство анализа данных — мастер сводных таблиц. Теперь он доступен и в среде Microsoft Access. Мастер по созданию сводных таблиц позволяет создавать в формах элемент управления, в котором выводятся обработанные данные для большого объема исходных данных. При этом у пользователя имеется широкий выбор форматов и способов обработки данных. Сводная таблица во многом напоминает перекрестный запрос, однако, в ней допускается динамическое изменение заголовков строк и столбцов, что позволяет просматривать данные, обработанные различными способами.

Специальный мастер по разделению базы данных позволяет разделить базу данных на два файла, в первый из которых помещаются таблицы данных, а во второй запросы, формы макросы и модули. Это необходимо, когда существует потребность в организации процесса обработки одного массива данных несколькими пользователями. При этом пользователи, работающие в сети, будут иметь общий источник данных, но смогут изменять формы, отчеты и другие объекты, используемые для обработки данных.

Кроме этого, Microsoft Access умеет синхронизировать данные.

В Microsoft Access для Windows входят самые различные средства, которые облегчают создание баз данных и работу с ними. К ним относятся: диспетчер связанных таблиц; построитель меню; мастер по созданию масок ввода; мастера по созданию списка и поля со списком; мастер по созданию почтовых наклеек; мастер по созданию диаграмм.

С помощью Microsoft Access можно создавать законченные отчуждаемые приложения. Специальные средства, входящие в состав поставки продукта, позволяют сформировать дистрибутив нового приложения и снабдить его полноценной программой инсталляции (установки), полностью соответствующей по стилю программе установки любого программного продукта компании Microsoft. В процессе создания программы установки разработчик может определить «сценарии» для полной, типичной и выборочной установок, а также выполнить комплектацию файлов для дискетной, сетевой и административной установки за один проход.

В среде Microsoft Access используется единый язык программирования, который аналогичен для Microsoft Excel и Microsoft Project. В специальный продукт Microsoft Access Developer’s Toolkit, который приобретается отдельно включено двухтомное руководство по языку.

Таким образом, приобретя в составе Microsoft Office для Windows Professional программный продукт Microsoft Access, Вы получите полный набор программных продуктов для автоматизации офисной деятельности и создания решений для конкретных задач в офисе любого уровня.

В данной работе мы рассмотрели наиболее популярные прикладные программы для работы с документами различного характера: тестовыми, финансовыми, базы данных и др.

Кроме описанных прикладных пакетов программ существует огромное количество прочих офисных программ отметим: программы распознавания символов (FineReader фирмы Бит, Cuneform фирмы Congnitive Technologies и др.) позволяют вводить с помощью сканера напечатанные тексты (машинописные, тексты книг, газет, журналов и т.д.), делая ненужным утомительный и трудоемкий ручной ввод текстов с клавиатуры. Программы распознают тексты на русском, английском, немецком и французском языках, в том числе смешанные тексты. Качество распознавания сильно зависит от качества текста; программы-переводчики (Stylus фирмы ПроМТ, Сократ фирмы Арсеналъ и др.) позволяют переводить с более или менее пристойным качеством тексты с русского языка на английский и обратно (Stylus также позволяет переводить с немецкого и французского языка на русский и обратно); программы-словари (Мультилекс фирмы МедиаЛингва, Контекст фирмы Информатик, Лингво фирмы Бит и др.); программы проверки правописания и грамматики — ОРФО фирмы Информатик, Пропись фирмы Агама и др., — позволяют встроить проверку правописания и грамматики во многие редакторы документов и в издательские системы. Фирма Microsoft приобрела лицензию на использование ОРФО в русской версии Microsoft Word для Windows. А Пропись позволяет встраивать функции проверки правописания и грамматики даже в такие программы, где эти функции вообще не были предусмотрены (скажем, Notepad из Windows).

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. 

Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий//Учебное пособие для вузов. – С-Пбт: Корона принт, 1998. 

2. 

Можаров Р.В., Можарова Н.Р., Евтеев В.В., Кузьменко О.А., Шевченко М.О. Программное обеспечение персональных компьютеров//Учебное пособие для вузов. – М.: Финстатинформ, 1999.

3. 

Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя — Уфа: НПО «Информатика и компьютеры», 2001.

4. 

Эд Ботт. Windows 98. / — М.: Диалектика, 1999.

5. 

Эрик Мэлони, Джошуа Носситер. Microsoft Word 2000.// — М.: Диалектика, 2001.

6. 

Джошуа Носситер. Microsoft Exel 97.// — М.: Диалектика, 1997.

 

 

 

 

 


 

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.96MB/0.00128 sec

WordPress: 23.13MB | MySQL:121 | 1,414sec