РОССИЙСКИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

<

051614 1425 1 РОССИЙСКИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙСовершение любой сделки в бизнесе заканчивается денежными расчетами по этой сделке. Расчеты представляют собой систему организации и регулирования платежей по денежным требованиям и обязательствам. Платеж может производится, как наличными деньгами, так и безналичными путем.

Безналичные расчеты представляют собой денежные расчеты, при которых платежи осуществляются без участия наличных денег путе перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя денег. Безналичные расчеты могут иметь разную формы (банковский перевод, банковские карты, инкассо, аккредитив, чек и др.).

Банковские операции по переводу денежных средств для какой либо цели получили название транзакция.

Транзакция – это инициируемая держателем банковской карты последовательность сообщений, вырабатываемых участниками системы и передаваемых от участника к участнику для обслуживания держателя карты.

Основные свойства:

НЕДЕЛИМОСТЬ транзакции означает, что должны выполнятся все составляющие транзакцию операции или не выполнятся не одна из операций.

ИЗОЛИРОВАННОСТЬ транзакции – это независимость одной отдельно взятой транзакции от других транзакций.

НАДЕЖНОСТЬ транзакции связана с тем, что завершенная транзакция может восстанавливаться после себя, а не завершенная транзакция – отменяться.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ между держателем банковской карты и хозяйствующим субъектом, принимающим ее (банк, мерчант), представляет собой такую связь, в результате которой происходит изменение состояние счета держателя карты.

Транзакции могут осуществляться как документальной форме (банковский перевод, инкассо, аккредитив), так и в электронной форме.

Электронные платежи во многом напоминают платежи, используемые в обычных магазинах, принимающие заказы по телефону. Отличительная особенность электронных платежей состоит в том, что весь процесс платежа за купленный товар происходит через компьютер заказчика и через Web – сервис продавца товара.

Схема системы электронных платежей:

Схема показывает, что покупатель товара через браузер, т.е через Программное обеспеченье, размещает заказ и информацию о способе оплаты товара (электронный чек, банковская карта, и т. п.) на сервере продавца.

После поступления информации на сервер продавца программное обеспечение этого сервера проверяет правильность заказа, проводит аутентификацию и получает разрешение на перечисление денег из банка. Получение разрешения на перечисление денег, как правило, совершается через шлюз, который связывается с банком через Интернет. Шлюз представляет собой программу, предназначенную для соединения двух сетей, использующих различные протоколы, благодаря чему становится возможным обмен данными между ними,. Для передачи данных из одной сети в другую программа преобразует эти данные, обеспечивая тем самым совместимость протоколов.

Заключительным этапом системы электронного платежа является авторизация и расчет за покупку (т.е. перечисление денег со счета покупателя на счет продавца).

К системе электронных платежей предъявляют следующие требования:

1. Конфиденциальность- означает доверительность, т.е. не подлежащие огласке сведения. Конфиденциальность транзакции проявляется в том, что номер счета или номер карты, сообщается продавцу, является секретным и должен быть известен только ему, кто имеет на это законное право, например банку-эмитенту банковской карты.

2.Целостность информации.

Информация о сделке должна быть сохранена в целостности, т.е. никому не должны быть известны купленные товары и сумма покупки.

3. Аутентификация – означает удостоверение в том, что другая сторона, участвующая в платежах, на Самом деле является той, за кого себя выдает. Это означает, что при расчете не наличными деньгами, а, например, банковской картой, продавец просит покупателя предъявить удостоверение личности с фотографией или же сравнивает подпись покупателя с уже имеющемся образцом.

4. Авторизация – проверка счета покупателя в банке. Авторизация позволяет продавцу определить, есть ли у покупателя необходимая сумма денег для оплаты стоимости покупки.

5. Защищенность операции по платежам означает создание преграды на пути проникновения воров (хакеров) в сеть Интернет и способов сохранения конфиденциальности и целостности информации.

Системы электронных платежей включают в себя следующие формы расчетов:

  1. Банковская карта используется при покупке крупных и средних платежей.
  2. Электронные чеки. Применяются обычно при срочных мелких платежах
  3. Цифровые деньги
  4. Электронные деньги означают электронный перевод денежных средств, применяется в основном для крупных платежей.

    Банковские карты – это разновидность интеллектуальных карт.

    Интеллектуальная карта – общий термин, обозначающий все типы карт, различающихся по назначению, по набору оказываемых услуг, по своим техническим возможностям и по институтам, их выпустившим.

    Главная особенность интеллектуальных карт состоит в том, что они хранят определенный запас информации, используемые в прикладных программах. Карта может служить пропускам в здание, для прохода через турникет, средством доступа к компьютеру, средством оплаты телефонных переговоров, водительским удостоверение, при банковских расчетах и др.

    Статья 160 (п.2) ГК РФ гласит: «Использование при совершении сделок фискального воспроизведения подписи с помощью механического или иного копирования электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственно ручной подписи допускается в случае и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашениями сторон.»

    В главе 28 ГК РФ «Заключение договора» гласит «Договор в письменном виде может быть заключен путем обмена документами посредствам почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.»

    В Росси существуют своеобразные платежные клубы, созданные под конкретный банк, например системы «Instant», «CuberPlat», «PayCash».

    «Instant»- система моментальных платежей через Интернет, разработанная в «Элбим банке». Она предоставляет продавцам возможность разработать свои собственный виртуальный магазин, а так же самостоятельно регистрировать банковские карты покупателей.

    Платежная система «Instant» состоит из:

  5. процессинговой подсистемы, обрабатывающей операции по виртуальным счетам клиентов и обеспечивающей клиентов информацией по проведенным операциям;
  6. процессинговые системы, регулирующие держателей пластиковых карт и генерирующей безопасные транзакции по операциям с пластиковыми картами для передачи в процессинговый центр;
  7. виртуального магазина, позволяющего продавцам товаров и услуг полностью автоматически продавать свои продукты в режиме времени «on-line»;
  8. программного интерфейса, реализующего взаимосвязь между платежной системой и автоматизацией банковской системой;
  9. клиринговой подсистемы, реализующие банковские взаиморасчеты в случае если платежная система используется совместно несколькими банками.

    Платежная система «CuberPlat» действует в банке «Платина». Система предусматривает предоставление пользователями своих персональных данных (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес электронной почты, почтовый адрес, телефон); параметров своей карточки (название платежной системы, к которой принадлежит карточка, номер карточки, дата окончания действия карточки в той транскрипции, как оно указано на карточке).

    Система «CuberPlat» использует электронные чеки, подписанные электронной цифровой подписью. Для использования системы необходимо иметь чек в банке «Платина».

    «PayCash» (оборот денежной наличности)- система моментальных платежей через Интернет, разработанная в банке «Таврический». Пользователь заводит персональную книжку, на которой храниться электронные деньги. Для заведения книжки не требуется никаких достоверных сведений о клиенте, поэтому систему можно считать анонимной. Для перевода денег с одной книжки на другую используются «электронные деньги», которые представляют собой зашифрованное банком обязательство зачислить на его книжку указанную сумму денег. Сами «электронные деньги» не являются деньгами. Они представляют только обещание их выдать, которое может устареть, если вовремя не позаботится о его превращении в реальные деньги, или быть аннулированными, если кто-то воспользуется ими раньше. Перевод денег является завершенным, когда банк аннулирует «электронные деньги» и зачислят соответствующую сумму на счет пользователя. В системе электронных платежей все книжки равноправны, с их помощью можно как платить деньги, так и получать их. Анонимность платежей обеспечивается невозможностью связать книжку с конкретным человеком, и сами «электронные деньги» визируются методом слепой подписи так что при аннулировании книжки нельзя определить, кому она была выдана.

    В системе «PayCash» применяется «электронный кошелек», который представляет собой ключ для выработки цифровой подписи под всеми электронными документами, отправляемыми при помощи кошелька. Ключ связан только с кошельком, и владелец может переносить его с одного компьютера на другой, платить с любого места. Система «PayCash» — это открытая система, готовая к созданию как локальных, так и платежных систем.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    <

     

     

     

     

     

     

     

     

    ТЕСТ

     

    Электронная торговля — это торговля через мобильный телефон.

    а)    верно;

    б)    неверно.

    2.    Платежная система WebMoney — это система…

    а)    дебетовая;

    б)    кредитная;

    в)    и та, и другая.

    3.    Система Rambler — это…

    а)    счетчик;

    б)    поисковая система;

    в)    сеть обмена баннерами.

    4.    Сертификат ключа подписи — это…

    а)    уникальная последовательность символов, известная вла
    дельцу сертификата ключа подписи и предназначенная для
    создания в электронных документах электронной цифровой
    подписи с использованием средств электронной цифровой
    подписи;

    б)    уникальная последовательность символов, доступная любому пользователю информационной системы и предназначенная для подтверждения с использованием средств электронной цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе;

    в)    документ на бумажном носителе или электронный документ с электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые удостоверяющим центром участнику информационной системы для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи и идентификации владельца сертификата ключа подписи;

    5.    Off-line-это…

    а)    режим информационного пакетного обмена;

    б)    команда;

    в)    телекоммуникационная сеть;

    г)    операционная система.

    6.    К общим принципам создания и работы системы безопасности относятся:

    а)    принцип защиты всех от всех;

    б)    принцип персональной ответственности;

    в)    принцип минимального риска;

    г)    принцип неопределенности;

    д)    принцип разграничения полномочий;

    е)    принцип невозможности создания идеальной системы защиты.

    7.    Электронные чеки — это…

    а)    предписание плательщика своему банку перечислить опре
    деленную денежную сумму со своего счета на счет получа
    теля;

    б)    переданная через Интернет копия бумажного чека;

    в)    предписание плательщика своему банку перечислить определенную денежную сумму со своего счета на счет получателя, заверенное электронной цифровой подписью.

    8.    Критерий оценки эффективности системы безопасности заключается …

    а)    в отношении стоимости взлома этой системы к убыткам, которые могут возникнуть при нарушении безопасности;

    б)    в отношении стоимости системы защита в стоимости взлома этой системы;

    в)    в отношении стоимости системы защиты к текущим расходам на поддержание ее работоспособности.

    9.    Транзакции могут быть:

    а)    делимыми;

    б)    неделимыми;

    в)    теми и другими.

    10.    Электронная коммерция — это…

    а)    деятельность, связанная с торгово-организационными операциями, направленными на осуществление процесса купли-
    продажи товаров и оказания услуг с целью получения при
    были;

    б)    технология совершения коммерческих операций и управления производственными процессами с использованием средств электронного обмена данными;

    в) метод использования компьютерных технологий для получения точной своевременной информации с целью совершенствования процесса принятия решений.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

     

    1. Войти на выбранный в соответствии с вариантом Web-сайт.

    2. Определить принадлежность к той или иной модели взаимодействия субъектов систем электронной коммерции.

    3. Выполнить классификацию модели взаимодействия субъектов системы электронной коммерции по видам.

    4. Определить:

    – основные структурн ые элементы построении Web-сайта,

    – способы регистрации пользователей,

    – используемые платежные системы,

    – способы доставки товаров.

    5. Определить представленные на web-сайте методы реализации маркетинговых функций системы электронной коммерции

     

    Войдем на сайт http:// www.gelos.ru

    На аукционном портале gelos.ru представлены изображения и описания предметов, выставляемых в указанный день на торги в аукционном зале Аукционного Дома «Гелос» по адресу: Москва, 1-й Боткинский проезд, д. 2/6.

    В шапке сайта указано «Аукционный Дом Гелос. Антикварные и нумизматические аукционы. Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования. Антиквариат Москва, продать на аукционе». Сделано в целях лучшей индексации сайта поисковыми системами.

    Вверху сайта – логотип.

    051614 1425 2 РОССИЙСКИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

    Структура сайта следующая:

    Главная страница –

    О компании – подразделы: Аукционный Дом ГЕЛОС; Направления деятельности; Институт Гелос; Новости Аукционного Дома; Вакансии; Контакты; Филиалы и Реквизиты.

    Аукционы Гелос – подразделы: расписание аукционов; результаты прошедших аукционов; нумизматические аукционы, нумизматические аукционы; заказ аукционных каталогов; подразделы: Антикварные аукционы в Москве; Нумизматические аукционы; Аукционы современного искусства; Антикварные аукционы в Киеве; Организация выездных аукционов; Аукционы недвижимости.

    Продажа антиквариата – подразделы – Нумизматика и фалеристика; Антикварное оружие; Букинистика; Филателия; Картинная галерея; Галерея современного искусства; Галерея русской иконы; Салон декоративно-прикладного искусства; Ювелирные изделия.

    Интернет-Сервисы – подразделы – Онлайн-каталоги, расписание и результаты антикварных аукционов «Гелос»; Продажа антиквариата, предметов искусства и коллекционирования ; Антикварный Журнал ; Библиотека Коллекционера ; Подписка на рассылки ; Каталог Искусство и Антиквариат ; База Данных «Цены на антиквариат»; Доска объявлений ;

    Правила – подразделы – Общие правила аукционных торгов ; Правила участия в аукционах через Интернет ; Консультации и экспертиза ; Доставка и оплата; Часто задаваемые вопросы — FAQ

    Новости

    Регистрация на сайте. Для регистрации на сайте покупатель должен необходимо заполнить форму заочного бида. В заявке необходимо заполнить все поля, то есть указать Ваши Фамилию и Имя; Номер, и Название (несколько первых слов из описания) предмета; а также Вашу ставку на данный предмет, то есть максимальную цену, за которую Вы готовы приобрести данный предмет (в пределах указанной Вами ставки и будет вестись от Вашего имени торг). Также необходимо указать Ваш действующий адрес электронной почты и контактный телефон. Указания «купить» (без комментариев) или «сумма не ограничена» и т.п. не принимаются к рассмотрению. Прием заочных бидов через интернет заканчивается за 1 час до начала аукциона, в случае положительной кредитной истории или внесения залога заочный бид

    Регистрация не производится. Посмотреть, какие предметы выставлены в настоящее время на продажу на нашем аукционе Вы можете без регистрации

    Используемые платежные системы: пластиковые карты (VISA, MasterCard, EuroCard, JCB, DCL, American Express), безналичный расчет для юридических лиц, наличный расчет в офисе; оплаты через банк для частных лиц; система электронных платежей (WebMoney, Яндекс.Деньги, e-port, Kredit Pilot. При этом при оплате кредитными картами, нарушаются правила платежных системы, запрещающих взимать дополнительную комиссию за платежи (торговый дом снимает 3,5% к сумме каждого платежа).

    Способы доставки товаров. Лоты, выставляемые в европейских филиалах Аукционного Дома «Гелос», находятся за границей, а не в Москве. Совершая сделку, покупатель берет на себя расходы по доставке и таможенному оформлению предмета в Россию или страну Евросоюза.
    Аукционный Дом «Гелос» предлагает воспользоваться услугами компаний DHL (www.dhl.com); UPS (www.ups.com); FedEx (http://fedex.com) или национальными почтовыми сервисами в рамках перевозки и таможенного оформления купленных предметов. За покупателем остается полное право в выборе логистической фирмы. В случае доставки лота в Россию покупатель соглашается с тем, что его лот может быть задержан таможенной службой Российской Федерации и покупатель будет обязан заплатить таможенную пошлину, согласно законодательству Российской Федерации. Во избежание оплаты таможенных сборов Аукционный Дом «Гелос» настойчиво рекомендует забирать выигранные лоты с территории Евросоюза. В этом случае выигранные предметы ввозятся владельцем как личные и не облагаются таможенной пошлиной на границе. Для упрощения процедуры доставки Аукционный Дом «Гелос» предоставляет возможность забирать/получать выигранные лоты представителям покупателя, выигравшего торги, при условии, что последний выдал им доверенность, оформленную надлежащим образом на получение купленного предмета.

    Особенно обращается внимание покупателей на то, что оружие из Европы не ввозится на территорию Российской Федерации и может быть получено покупателем только на территории Евросоюза.

    Лоты, выставленные в стринге украинского представительства Аукционного Дома «Гелос», не могут быть вывезены с территории Украины, согласно действующему законодательству страны.

    Стоимость доставки лота или лотов обсуждается с сотрудником международного отдела перед или после аукциона, связавшись с ним по телефону +7-495-945-84-04

    Лоты, выставляемые на Московском и Санкт-Петербургском  аукционах, находятся в Москве и  Санкт-Петербурге соответственно. Совершая сделку, покупатель берет на себя расходы по доставке предмета по России, если она требуется. Особенно просим обратить внимание на то, что в случае пересылки лота по России, покупатель сам выбирает службу для доставки и переводит необходимую сумму для отправки предмета. Только после этого ему будет выслан его лот или лоты. Аукционный Дом «Гелос» предлагает воспользоваться услугами Почты России (www.russianpost.ru), компании СПСР (www.spsr.ru) и DHL (www.dhl.ru). За покупателем остается полное право в выборе перевозчика или воспользоваться услугами персональных курьеров и других фирм, если он уведомил об сотрудника отдела доставки Аукционного Дома «Гелос» и написал соответствующее заявление.
    Также просим обратить внимание, что оружие пересылается исключительно с помощью транспортной компании Байкал-Сервис (www.baikalsr.ru). Для упрощения процедуры доставки Аукционный Дом «Гелос» предоставляет возможность забирать выигранные лоты представителям победителя торгов при условие, что последний предоставят надлежащим образом оформленную доверенность на получения купленных предметов.

    Стоимость доставки лота или лотов обсуждается с сотрудником отдела доставки по России Аукционного Дома «Гелос» перед или после аукциона, связавшись по телефону отдела доставки +7-495-945-84-04 .

    После принятия предметов к перевозке ООО Аукционный Дом «Гелос» не несет ответственность за сохранность, комплектацию, состояние и качество предметов. Все риски ложатся на покупателя и перевозчика.

    Форма бизнеса – B2C = Business-to-Consumer («компания –потребитель») Модель аукциона.

    Модель аукционов. Данная модель представляет собой новый вариант ценообразования для многих рынков, где многочисленные продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Это идеальная модель для ликвидации излишков по наилучшей цене, поскольку потенциальные покупатели могут выставлять конкурентоспособные (повышающиеся) предложения на покупку товаров по рыночной цене.

    Наиболее распространенные модели аукционов

    Существуют разнообразные виды аукционов. По направлению роста или убывания ставок аукционы делятся на обычные и обратные.

    Обычные аукционы – это аукционы, инициируемые продавцами. Продавец публикует список продаваемых лотов, а многочисленные покупатели, участвующие в аукционе, предлагают повышающуюся цену на товар или услугу. В процессе проведения аукциона цена лота постоянно повышается, а сам аукцион завершается по истечении заранее указанного временного интервала.

    Модель обычного аукциона выгодна для продавца, поскольку позволяет ему получить максимальную цену за товар или услугу. Интернет только усиливает эту выгоду, поскольку позволяет привлечь к участию в аукционе максимально возможную аудиторию покупателей. В результате проведения аукциона наиболее эффективно определяется рыночная цена лота.

    Модель обычного аукциона менее выгодна для покупателей, поскольку отсутствует сама возможность проведения переговоров между покупателем и продавцом – есть только конкуренция между всеми покупателями.

    Обратные аукционы диаметрально отличаются от обычных аукционов: покупатель указывает товар, который он хотел бы купить, а многочисленные продавцы конкурируют друг с другом, постепенно уменьшая цену на этот товар.

    Такой подход выгоден покупателю, особенно если необходимый товар предлагается многими продавцами: покупатель в итоге заплатит минимальную цену.

    При проведении обратных аукционов цена постоянно падает вплоть до его закрытия.

    Методы реализации маркетинговых функций системы электронной коммерции, представленные на сайте – представительские функции; коммуникативные, информационные, прием платежей.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список использованной литературы

     

     

  10. ФЗ «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002 № 1-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 127
  11. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция. М., 2007.
  12. Гаврилов О. Курс правовой информатики. М., 2009.
  13. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. СПб., 2008.
  14. Информатика для юристов и экономистов / Симонович С.В. и др. СПб, 2008.
  15. Козье Д. Электронная коммерция. М., 2003.
  16. Основы электронной коммерции / Под ред. С.Ю. Глазеева. М., 2001.
  17. Фигурнов В.Э. IBM РС для пользователя. — М.: ИНФРА, 2009.
  18. Юрасов А.В. Электронная коммерция. М., 2003.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    приложения

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.95MB/0.00031 sec

WordPress: 23.02MB | MySQL:119 | 1,410sec