Средства автоматизации работы в текстовом процессоре MS Word (копирование, перемещение, автотекст, автозамена)

<

060314 1003 1 Средства автоматизации работы в текстовом процессоре MS Word (копирование, перемещение, автотекст, автозамена)Средства отмены и возврата действий. Все операции ввода, редактирования и форматирования текста запоминаются текстовым процессором, и потому необхо-димое количество последних действий можно отменить. Последнее действие отме-няют комбинацией клавиш CTRL+L. Эта команда имеет кумулятивный эффект: серия команд отменяет серию последних действий. Другие аналогичные средства — команда Правка > Отменить действие и кнопка Отменить действие на панели инст-рументов Стандартная. Длинные последовательности действий можно отменять также с помощью списка действий (кнопка, раскрывающая список, присоединена к кнопке Отменить действие).

После отмены ряда действий существует возможность вернуться к состоянию, предшествовавшему отмене. Для этого служит команда Правка > Вернуть действие или кнопка Вернуть действие на панели инструментов Стандартная. (К ней также присоединена кнопка, раскрывающая список действий, допускающих возврат.)

Расширенный буфер обмена. При компиляции документа путем использования фрагментов текста, взятых из разных первоисточников, удобно пользоваться рас-ширенным буфером обмена. Необходимые эле¬менты управления находятся на панели инструментов Буфер обмена (Вид > Панели инструментов > Буфер обмена).

Панель инструментов Буфер обмена имеет три ряда по четыре ячейки для хранения данных (очередной ряд откры¬вается только при заполнении предыдущего). О содержании конкретной ячейки можно судить но всплывающей подсказ¬ке, отображаемой при наведении указателя мыши на ячей¬ку. При переполнении расширенного буфера обмена ячейки сдвигаются вниз, очередной элемент поступает в последнюю ячейку, содержимое первой ячейки теряется.

Автотекст. Автотекст — это режим автоматического ввода фрагментов текста. Он представлен двумя функциями: автозавершением и собственно автотекстом. Их принцип действия состоит в следующем.

Текстовый процессор хранит словарь автотекста, состоящий из слов и фраз, встре¬чающихся в документах достаточно часто. При вводе первых четырех символов словарного элемента на экране появляется всплывающая подсказка с полным тек¬стом слова или фразы. Если это то, что имел в виду пользователь, он завершает ввод всего фрагмента нажатием клавиши ЕМТЕР — так работает функция автоза¬вершения. Однако пользователь может самостоятельно выбрать необходимый эле¬мент текста из списка с иерархической структурой — это функция автотекста. Список элементов автотекста открывается с помощью панели инструментов Авто-текст (Вид > Панели инструментов > Автотекст).

Настройку словаря автотекста выполняют в диалоговом окне Автозамена (Сер¬вис .> Автозамена > Автотекст). Простейший способ наполнения словаря новым содержанием — выделить текст на экране, щелкнуть на кнопке Автотекст на панели инструментов Автотекст и в открывшемся диалоговом окне использовать кнопку Добавить.

Использование средства автозамены при вводе. Последние версии текстового процессора Microsoft Word позволяют эффективно сократить объем вводимого текста за счет использования средства Автозамена. Оно позволяет заменить ввод длин¬ных последовательностей символов произвольным (желательно коротким) сочета¬нием других символов. Например, если в тексте очень часто встречается словосо¬четание «муниципальный округ», его можно заменить коротким сочетанием «.мг». Соответственно вместо «муниципальных округов» использовать «.мв», а вместо «муниципального округа» — «.ма». Точку перед символами ставят специально, чтобы отличать их от двухбуквенных предлогов или союзов.

Настройку средства Автозамена выполняют в диалоговом окне Сервис > Автозамена. Для этого надо установить флажок Заменять при вводе, ввести заменяемую комби¬нацию в поле Заменить, а замещающую комбинацию в поле На, после чего попол¬нить список автозамены щелчком на кнопке Добавить.

Cредство автоматической замены символов при вводе

используется также для ввода специальных символов. Например, выполнив соот-ветствующие настройки, можно вводить греческие буквы пир обычным русским текстом: «пи» или «ро».    

Для копирования и перемещение текста и рисунков необходимо выполнить одно из следующих действий.

Перемещение и копирование одного элемента

1.    Выделите объект, который следует переместить или скопировать.

2.    Выполните одно из следующих действий.

Чтобы переместить объект, нажмите кнопку Вырезать на панели инструментов Стандартная.

Чтобы скопировать объект, нажмите кнопку Копировать на панели инструментов Стандартная.

3.    Если объект следует переместить или скопировать в другой документ, перейдите в нужный документ.

4.    Щелкните место вставки объекта.

5.    На панели инструментов Стандартная нажмите кнопку Вставить.

6.    Чтобы определить формат вставляемых элементов, выберите команду, нажав кнопку Вставить, которая отображается под вставленным элементом.

Копирование нескольких элементов

1.    Убедитесь, что буфер обмена Microsoft Office отображен в области задач любого открытого приложения Microsoft Office или параметр Собирать данные без отображения буфера обмена Office включен.

Если требуется отобразить буфер обмена Microsoft Office в активной программе, выберите в меню Правка команду Буфер обмена Office.

Если требуется установить параметр Собирать данные без отображения буфера обмена Office, отобразите буфер обмена Microsoft Office, нажмите кнопку Параметры и убедитесь, что параметр Собирать данные без отображения буфера обмена Office установлен.

2.    Выделите первый элемент, который требуется скопировать.

3.    На панели инструментов Стандартная нажмите кнопку Копировать.

4.    Продолжайте копировать элементы из любого приложения Microsoft Office, пока не будут собраны все необходимые элементы (не более 24).

Чтобы копировать несколько элементов, которые не следуют друг за другом, выделите один элемент и, удерживая нажатой клавишу CTRL, выделите следующий элемент. Затем можно копировать и вставить данные элементы, как любые другие элементы.

В некоторых случаях, таких как копирование текста в формате Юникод, изображение в галерее будет выглядеть слегка измененным, поскольку текст в галерее всегда отображается с помощью шрифта Tahoma. Однако, после вставки элемента из галереи в документ необходимое форматирование и шрифты восстанавливаются.

Вставка собранных элементов

<

1.    Если буфер обмена Microsoft Office не отображен в области задач, выберите в меню Правка команду Буфер обмена Office.

Если буфер обмена Microsoft Office недоступен, это означает, что пользователь работает с программой или находится в представлении, которое не поддерживает отображение или вставку нескольких элементов из буфера обмена Microsoft Office.

2.    Щелкните место в документе, в которое необходимо вставить элементы. Собранные элементы можно вставить в любое приложение Microsoft Office.

3.    Выполните одно из следующих действий.

    Чтобы вставить элементы по одному, в буфере обмена Microsoft Office щелкните по очереди элементы, которые необходимо вставить.

    Чтобы вставить все элементы, в области задач Буфер обмена нажмите кнопку Вставить все.

Копирование таблицы

1.    В режиме разметки наведите указатель мыши на левый верхний угол таблицы, чтобы появился маркер перемещения .

2.    Перетащите таблицу в новое место, удерживая нажатой клавишу CTRL.

Кроме того, можно скопировать таблицу, выделив ее, скопировав и вставив в необходимое расположение.

 

 

Практический вопрос № 1

 

Для выполнения задания необходимо разработать в текстовом процессоре MS Word шаблон делового письма организации и на основе этого шаблона создать письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический вопрос № 2

 

В MS Excel создать таблицу «Себестоимость книги».

Книга: Интернет – окно в 21 век.

 

Курс $

Тираж 

1500 

   

29,10

 

Виды затрат 

Затраты 

На 1 книгу, р 

На 1 книгу, $

Авторский гонорар

30000 

?

?

Бумага 

24500 

? 

? 

Обложка 

14900 

? 

? 

Печать 

28600 

? 

? 

 

Итого 

? 

? 

 

Значения ячеек со знаком «?» рассчитываются по формулам и пересчитываются автоматически при изменении тиража и курса $. Составьте диаграмму «Сравнительные данные о затратах на 1 книгу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно, из диаграммы, при постоянном курсе доллара, равном 29,10 руб., при снижении тиража, затраты на 1 книгу увеличиваются, а при росте тиража, наоборот, снижаются. Таким образом, в елях снижения затрат необходимо выпустить книгу максимальным тиражом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический вопрос № 3

 

Для выполнения задания необходимо разработать с помощью системы подготовки презентаций MS PowerPoint презентацию фирмы, состоящую из 4-х слайдов:

  1. Титульный лист.

  1. Маркированный список.
  2. Таблица.
  3. Диаграмма.

    Таблицу и диаграмму вставить из практического задания № 2.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Практический вопрос № 4

     

    1. Создать базу данных, состоящую из двух связанных по полю. Название курорта таблиц. Внести в базу данные о семи моделях

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     

  4. Алексеев А.П. Информатика 2007.–М.: СОЛОН-Р, 2007.
  5. Ботт Эд. Windows ХР. — М.: Диалектика, 2003.
  6. Информатика / Под ред. Н.В. Макаровой.–М.: Финансы и статистика, 2004.
  7. Информатика. Базовый курс / Под ред. С.В. Симоновича.–СПб.: Питер, 2004.
  8. Зихерт К., Ботт Э. Эффективная работа: Windows XP.– СПб.: Питер, 2003.
  9. Носситер Дж. Microsoft Exel 2002 –М.: Диалектика, 2003.
  10. Можаров Р.В., Можарова Н.Р., Евтеев В.В., Кузьменко О.А., Шевченко М.О. Программное обеспечение персональных компьютеров //Учебное пособие для вузов. – М.: Финстатинформ, 2003.
  11. Мэлони Э, Носситер Дж. Microsoft Word 2000. — М.: Диалектика, 2001.
  12. Попов В.В. Основы компьютерных технология.–М.: Финансы и статистика, 2001.
  13. Хамахер К., Вранешич З., Заки С. Организация ЭВМ.–СПб.: Питер, 2003.
  14. Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий//Учебное пособие для вузов. – С-Пбт: Корона принт, 2001.
  15. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя — Уфа: НПО «Информатика и компьютеры», 2006.
  16. Шалдин П.А. Энциклопедия Windows XP.–СПб.: Питер, 2003.
<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.92MB/0.00132 sec

WordPress: 22.31MB | MySQL:117 | 1,545sec