Свойства полей таблиц Access

<

052014 1033 1 Свойства полей таблиц AccessСписок таблиц, составляющих базу данных приложения, появляется в окне базы данных при первом открытии приложения. Кроме этого, Access создает системные таблицы, в которых хранится информация обо всех объектах приложения, и эти таблицы при необходимости также могут отображаться в окне базы данных

Свойство «Тип данных» (DataType) для каждого столбца создаваемой таблицы определяет тип данных, хранящихся в поле таблицы. Допустимы следующие значения свойства «Тип данных» .

Значение  

Описание  

Текстовый (Text)

Текст, максимальная длина которого равняется 255 символам или определяется значением свойства «Размер поля» (FieldSize) (используется по умолчанию)  

Поле МЕМО (Memo)  

Текст, максимальная длина которого равняется 64 000 байтам. Поля этого типа не могут быть индексированными

Числовой (Number)  

Любые числа. Для получения более подробных сведений смотрите описание свойства «Размер поля»  

Дата/время (Date/Time)  

Даты и время, относящиеся к годам с 100 по 9999, включительно  

Денежный (Currency)  

Числа, хранящиеся с точностью до 15 знаков в целой и до 4 знаков в дробной части

Счетчик (AutoNumber)  

Число, автоматически увеличиваемое при добавлении в таблицу каждой новой записи. Поля этого типа не подлежат изменению  

Логический (Yes/Now)  

Логические значения, а также поля, которые могут содержать одно из двух возможных значений. Поля этого типа не могут быть индексированными

Поле объекта OLE
(OLE Object)

Объект (например, электронная таблица Microsoft Excel или рисунок Microsoft Draw) созданный другим приложением. Максимальный размер – примерно один гигабайт. Поля этого типа не могут быть индексированными

 

Это свойство может быть определено только с помощью столбца «Тип данных» в окне конструктора таблиц. Оно отсутствует в бланке свойств; его нельзя определить с помощью макроса или Visual Basic.

Для каждого поля таблицы необходимо обязательно задать тип данных. В каждом поле могут храниться данные только одного типа.

Изменение типа поля после ввода данных в таблицу может привести к потере данных

Свойство «Размер поля» (FieldSize) – задает максимальный размер данных, которые могут быть помещены в данное поле.
Это свойство может быть определено только в бланке свойств поля. Рекомендуется использовать как можно меньшее значение свойства «Размер поля», поскольку обработка данных меньшего размера выполняется быстрее и требует меньше памяти.

Преобразование большего значения свойства «Размер поля» к меньшему в таблице, которая уже содержит данные, может привести к потере данных

Невозможно отменить изменения в макете таблицы после его сохранения в режиме Конструктора

Свойство «Пустые строки» (AllowZeroLength) – область применения – поля таблиц (текстовые и МЕМО). Указывает, можно ли вводить в данное поле строки нулевой длины («»). Допустимы следующие значения свойства «Пустые строки»:

Да   – если в данное поле можно вводить строки нулевой длины;

Нет – если в данное поле нельзя вводить строки нулевой длины (используется по умолчанию).

Для того чтобы ввести в поле строку нулевой длины, введите две кавычки(«»).

Значения свойств «Пустые строки» и «Обязательное поле» (Required) можно использовать для различения несуществующих данных (хранящихся в виде строк нулевой длины) и данных, которые существуют, но неизвестны (хранящихся в виде пустых (Null) значений). Например, база данных может содержать сведения о клиентах, у которых нет факса. Если для поля «Факс» свойство «Пустые строки» имеет значение «Да», свойство «Обязательное поле» имеет значение «Нет», а значение свойства «Значение по умолчанию» (DefaultValue) оставлено пустым, то оператор может ввести две кавычки, чтобы указать, что у данного клиента нет факса. Если же поле «Факс» оставлено пустым (номер факса не был введен вообще или был удален), значит, возможно, у данного клиента есть факс, однако, его номер неизвестен.

Свойства «Пустые строки» и «Обязательное поле» не зависят друг от друга. Свойство «Обязательное поле» всего лишь указывает, можно ли вводить в данное поле пустые (Null) значения. Если свойство «Пустые строки» имеет значение «Да», значит, в данное поле можно вводить строки нулевой длины, независимо от значения свойства «Обязательное поле».

Свойство «Подпись поля» (Caption) – указывает текст, который отображается в связанной с полем подписи и используется в качестве заголовка столбца в режиме таблицы.

Длина подписи поля, формы или кнопки может достигать 255 символов. Подпись поля можно определить в окне конструктора таблиц или в окне запроса (в списке «Свойства поля»).

Обычно подписи используются для отображения полезных сведений. Если подпись связанного поля не определена, то в качестве нее используется имя базового поля.

Свойство «Пропуск пустых полей» (IgnoreNulls) – указывает, следует ли включать в индекс поля, содержащие пустые (Null) значения.
Выполнение поиска в определенном поле таблицы и сортировку записей по этому полю можно ускорить, создав индекс для этого поля. Если индексированное поле может содержать пустые (Null) значения, то можно установить значение «Да» свойства объекта типа Index «Пропуск пустых полей», тем самым уменьшив объем индекса.

Свойство «Индексированное поле» (Indexed) – определяет индекс по одному полю. Допустимы следующие значения свойства «Индексированное поле»

Значение  

Описание  

Нет  

Не создает индекс по данному полю (используется по умолчанию)  

Да (Допускаются совпадения)

Создает индекс по данному полю  

Да (Совпадения не допускаются)  

Создает уникальный индекс по данному полю  

 

Это свойство можно определить в бланке свойств в окне конструктора таблиц (в списке «Свойства поля»). Кроме того, можно выбрать команду Индексы в меню ВИД или нажать кнопку «Индексы» на панели инструментов. На экране появится окно «Индексы». После добавления индекса по одному полю в окно «Индексы» свойство «Индексированное поле» автоматически примет значение «Да».

Используйте свойство «Индексированное поле» для ускорения выполнения поиска и сортировки записей по одному полю таблицы. Индексированное поле может содержать как уникальные, так и повторяющиеся значения. Пользователь может создать сколько угодно индексов. Индексы создаются при сохранении макета таблицы и автоматически обновляются при вводе и изменении записей. Пользователь может в любое время добавить новые или удалить ненужные индексы в окне конструктора таблиц. Если ключ таблицы состоит из одного поля, то MS Access автоматически устанавливает значение «Да (Совпадения не допускаются)» свойства «Индексированное поле» для данного поля.

Однако индексы замедляют изменение, ввод и удаление данных, поэтому не рекомендуется создавать избыточные индексы.

МЕМО, логические и OLE-поля не могут быть индексированными. Для создания составных индексов следует использовать окно «Индексы».

Свойство «Зафиксированные столбцы» (FrozenColumns)

Возвращает число столбцов, зафиксированных в режиме таблицы. Зафиксированные столбцы располагаются в левой части таблицы; их положение не меняется при горизонтальной прокрутке таблицы.

Значение свойства «Зафиксированные столбцы» устанавливается автоматически при выборе команды Зафиксировать столбцы в меню ФОРМАТ. Значение этого свойства является целым числом, равным числу столбцов таблицы, зафиксированных с помощью команды Зафиксировать столбцы. Область маркировки записей всегда является зафиксированной, поэтому при фиксации одного столбца свойство «Зафиксированные столбцы» принимает значение 2, при фиксации двух столбцов – 3 и т.п

<

2.Дайте характеристику концепции развития корпоративных информационных систем CRM

 

Система управления взаимодействием с клиентами (сокр. от англ. Customer Relationship Management System, CRM-система) — корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации CRM-стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах (контрагентах) и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов. Её основные принципы таковы:

Наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент доступны все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с клиентами.

Использование всех каналов взаимодействия. Ранее к подобным каналам взаимодействия относили только телефонные звонки, электронную почту, события/встречи. Но с активным развитием веб-технологий появились другие каналы взаимодействия — регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, системы корпоративного веб-чата и т. д.

Постоянный анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих организационных решений — например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании.

Этот подход подразумевает, что при любом взаимодействии с клиентом по любому каналу, сотруднику компании доступна полная информация обо всех взаимоотношениях с этим клиентом и решение принимается на основе этой информации (информация о решении, в свою очередь, тоже сохраняется).

Решения класса CRM (Customer Relationship Management) представляют собой приложения для автоматизации, оптимизации и повышения эффективности бизнес-процессов, направленных на взаимодействие с клиентами (продажи, маркетинг, обслуживание) за счет персонализации взаимоотношений. Компания, планирующая внедрение CRM-системы, ориентируется, таким образом, на решение приоритетной задачи — повышение эффективности бизнес-процессов, сосредоточенных в «фронт-офисе» и направленных на привлечение и удержание клиентов, за счет фокуса работы приложения не на продукте, а на клиенте, которому обеспечивается персональное обслуживание. На технологическом уровне CRM-система представляет набор приложений, связанных единой бизнес-логикой и интегрированных в корпоративную информационную среду на основе единой базы данных.

Среди причин, стимулирующих развитие стратегии CRM называют следующие:

– растущая конкуренция;

– мультиканальность взаимоотношений компаний с клиентами;

– смещение приоритетов компании от продукто-ориентированых концепций к клиенто- ориентированным;

– появление новых информационных технологий, позволяющих реализовать решения этого класса.

Появлению CRM-систем в начале 90-ых предшествовало развитие ряда специфических информационных систем, в том числе:

– систем сбора информации о клиентах;

– маркетинговых баз данных;

– аналитических инструментов для анализа поведения покупателя.

Пионерами внедрения решений класса CRM на Западе становятся оптовые и розничные торговцы, финансисты, страховщики, авиа перевозчики, связисты. Несколько позже к новой технологии построения взаимоотношений с клиентами обращаются представители таких отраслей, как фармацевтика, медицина, образование.

CRM — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей, управление качеством, обучение и повышение квалификации сотрудников компании, найм и развитие персонала, управление мотивацией персонала. Технологии для поддержки модели CRM должны являться частью общей клиентоориентированной стратегии компании.

Часто компании ограничиваются установкой CRM-системы, не меняя бизнес-процессы и общие принципы работы. Стоит отметить, что любая CRM-система является всего лишь инструментом и не позволит реализовать модель CRM без выстраивания общей клиентоориентированной стратегии компании.

В последние годы в мире получили широкое распространение CRM-системы, базирующиеся на принципах SaaS, снимающие ограничения для территориально-распределенных компаний.

Средства автоматизации (программные приложения) CRM-стратегии позволяют повысить эффективность управления взаимоотношениями, а также предоставляют всю необходимую для этого инфраструктуру. К ним относят:

системы управления взаимодействием с клиентами (CRM-системы);

– программно-аппаратные решения для Call-центров;

– системы технической поддержки внешних и внутренних заказчиков (системы класса Service Desk);

– существуют несколько типов классификации CRM-систем.

Классификация по функциональным возможностям:

– управление продажами (SFA — Sales Force Automation);

– управление маркетингом;

– управление сервисом и Call-центры (системы по обработке жалоб от абонентов, фиксация и дальнейшая работа с обращениями клиентов);

Классификация по уровням обработки информации:

– операционный — регистрация и оперативный доступ к первичной информации по событиям, компаниям, проектам, контактам[1], документам и т. д.

– аналитический — отчетность по первичным данным и, самое главное, — более глубокий анализ информации в различных разрезах (воронка продаж, анализ результатов маркетинговых мероприятий, анализ эффективности продаж в разрезе продуктов, сегментов клиентов, регионов и т. п.)

– коллаборационный (англ. collaboration — сотрудничество; совместные, согласованные действия) — уровень организации тесного взаимодействия с конечными потребителями, клиентами, вплоть до влияния клиента на внутренние процессы компании (опросы, для изменения качеств продукта или порядка обслуживания, web-страницы для отслеживания клиентами состояния заказа, уведомление по SMS о проведённых транзакциях по банковскому счету, возможность для клиента самостоятельно скомплектовать и заказать в online, к примеру, автомобиль или компьютер из доступных блоков и опций и др.)

Ранее (примерно до 2000 года) CRM-системы, как правило, были «однобоки» (так называемые «менеджеры контактов», или системы поддержки маркетинговых мероприятий, или системы для автоматизации сервисных служб). Однако к 2006 году практически все современные CRM-системы получили в большей или меньшей степени все указанные возможности и уровни обработки информации.

В последние годы в мире получили широкое распространение модель продаж CRM-систем On-demand (или SaaS).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Практическое задание

 

Проектирование и заполнение индивидуальной базы данных

Порядок выполнения работы

Разработать структуру базы данных для хранения необходимой информации согласно варианту. При необходимости ввести дополнительные поля.

Реализовать проект средствами MS Access.

Типы данных (счетчик, текстовый, числовой, логический, денежный, мастер подстановок) и свойства полей (размер, формат, подпись, число десятичных знаков, значение по умолчанию, условие на значение, сообщение об ошибке) базовых таблиц задать самостоятельно.

Выбрать ключевые поля таблиц БД

Сформировать схему данных: установить связи между исходными таблицами, обеспечить условия ссылочной целостности данных (поставить флажки напротив: обеспечение целостности данных, каскадное удаление и каскадное обновление связанных полей).

Выполнить информационное наполнение базы данных, для этого создать формы всех таблиц (С помощью мастера форм, используя различные стили оформления).

Вариант №10 «Прокат бытовых товаров»

База данных «Прокат товаров» должна хранить следующую информацию:

Фамилия, Имя, Отчество клиента.

Серия и номер паспорта клиента.

Домашний адрес клиента.

Телефон клиента

Наименование товара.

Описание товара.

Стоимость товара.

Дата выдачи.

Дата возврата.

Стоимость проката за сутки.

База данных должна содержать информацию о 10 клиентах, 5 товарах. Предусмотреть, чтобы 5 клиентов пользовались услугами проката не менее 2 раз. Таблицу «Прокат» заполнить с помощью «Мастера подстановки».Рассчитать стоимость проката, используя запрос с вычислением.

 

1.Создаем новую базу данных «Прокат товаров».

При создании базы данных данные сохраняются в таблицах — списках строк и столбцов, относящихся к конкретной области. Определение структуры базы данных необходимо всегда начинать с создания ее таблиц. Таблицы создаются раньше любых других объектов базы данных. Таблица содержит данные по определенной теме, например, сведения о клиентах или товарах. Каждая запись в таблице включает данные об одном элементе, например о конкретном клиенте. Запись состоит из полей и включает такие сведения, как имя, адрес и телефонный номер. Кроме того, запись обычно называется строкой, а поле – столбцом.

База данных может включать множество таблиц, в которых хранятся данные по различным темам. Каждая таблица может состоять из множества полей различного типа.

Необходимо тщательно спланировать и правильно разработать базу данных, чтобы впоследствии избежать внесения значительных изменений.

    В базе данных «Прокат товаров» создаем 3 таблицы. Таблица «Клиенты» содержит сведения о клиентах, таблица «Товары» содержит сведения о товарах, таблица «Прокат» содержит сведения и о клиентах, и о товарах, взятых ими в прокат и о сроках проката.

 

052014 1033 2 Свойства полей таблиц Access

    Таблицы создаем в режиме конструктора,  (Режим конструктора. Окно, в котором отображается макет следующих объектов базы данных: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и страницы доступа к данным. В режиме конструктора пользователь создает новые объекты базы данных или изменяет макеты существующих.)который позволяет добавлять поля, настроить отображение полей и обработку в них данных. Затем создаем первичный ключ (Одно или несколько полей (столбцов), комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице. Первичный ключ не допускает значений Null и всегда должен иметь уникальный индекс. Первичный ключ используется для связывания таблицы с внешними ключами в других таблицах.

Вводим данные непосредственно в пустую таблицу (Объект в режиме таблицы. Данные из таблицы, формы, запроса, представления или хранимой процедуры, отображаемые в формате строк и столбцов.), проанализируем данные и присвоим каждому полю соответствующий тип данных (Характеристика поля, определяющая тип данных, который может содержать это поле. Существуют следующие типы данных: Boolean, Integer, Long, Currency, Single, Double, Date, String и Variant (по умолчанию).) (Формат. Правила представления данных на экране или при печати. В базах данных Microsoft Access определен ряд стандартных форматов для специфических типов данных, а в проектах Microsoft Access для эквивалентных типов данных SQL. Имеется также возможность создавать пользовательские форматы.).

Создание таблицы в режиме конструктора:

  1. Выбираем элемент Таблицы
    052014 1033 3 Свойства полей таблиц Accessв списке Объекты и нажимаем кнопку Создать на панели инструментов окна базы данных.
  2. Дважды щелкнем строку Режим конструктора.
  3. Определим все нужные поля в таблице.
  4. 052014 1033 4 Свойства полей таблиц Access

    Для третьей таблицы «Прокат товаров» для полей «ФИО клиента» и «Наименование товара» выбираем тип «Мастер подстановок». Мастер подстановок позволит нам заполнить третью таблицу, используя уже введенные значения из первой и второй таблицы, а не вводить их заново.

    052014 1033 5 Свойства полей таблиц Access

    Запрос создается в режиме конструктора (Режим конструктора. Окно, в котором отображается макет следующих объектов базы данных: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и страницы доступа к данным. В режиме конструктора пользователь создает новые объекты базы данных или изменяет макеты существующих.). В режиме конструктора добавляем таблицы, содержащие нужные данные, а затем заполняем бланк запроса (Бланк запроса. Бланк, предназначенный для определения запроса или фильтра в режиме конструктора запроса или в окне расширенного фильтра. В предыдущих версиях использовался термин бланк запроса по образцу (QBE).). выбираем вторую и третью таблицу.

    052014 1033 6 Свойства полей таблиц Access

    В бланк запроса вводим поля: ФИО клиента, наименование товара, дата выдачи, дата возврата, стоимость проката за сутки. Для создания вычисления, нужно использовать новое поле запроса. Выражение для вычисления записывается в виде:

    Стоимость_проката: ((([дата возврата])-([дата выдачи]))*([стоимость проката за сутки, руб])), где:

    Стоимость_проката – новое поле, результат вычисления;

    ((([дата возврата])-([дата выдачи]))*([стоимость проката за сутки, руб])) – формула для вычисления стоимости проката.

    052014 1033 7 Свойства полей таблиц Access

     

     

     

    052014 1033 8 Свойства полей таблиц Access

     

     

     

     

     

    052014 1033 9 Свойства полей таблиц Access

     

     

     

     

     

     

     

    052014 1033 10 Свойства полей таблиц Access

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список литературы

     

  5. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. Учебник для ВУЗов. — Питер: 2010.
  6. Боровиков В.В. MS Access 2002. Программирование и разработка баз данных и приложений.-М.: «Солон-Р», 2002.-560 с.
  7. Информационные системы в экономике: Учебное пособие/Ефимов Е.Н., Патрушина С.Н., Панферова Л.Ф., Халиева Л.И.- М.: Март, 2004.- 352 с.
  8. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник для вузов/Под ред. В.В. Трофимова. М.: Высшее образование, 2006.-480 с.
  9. Назаров С.В.. Администрирование локальных сетей Windows 2000.-М: Финансы и статистика, 2002.
  10. Пятибратов А.П.Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. Учебник. — М: Финансы и статистика, 2002.

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.95MB/0.00162 sec

WordPress: 22.38MB | MySQL:117 | 1,910sec