ТЕКСТОВОЙ РЕДАКТОР WORD. ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

<

051714 1421 1 ТЕКСТОВОЙ РЕДАКТОР  WORD. ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА


Текстовой редактор – это программа обработки текста, которая используется для создания новых документов (писем, отчетов, бюллетеней) или изменения уже существующих1. Современные текстовые редакторы (в том числе и редактор Word) иногда называются текстовыми процессорами, поскольку содержат очень большое количество функций обработки текста.

В мощном текстовом процессоре Microsoft Word для Windows удобно готовить самые разнообразные документы. Вводимый текст отображается на экране именно в том виде, в каком он будет выведен на печать. Мощные средства редактирования текста приближают его по своим возможностям к настольным издательским системам, сохраняя при этом простоту использования.

Пользователю доступны разнообразные средства редактирования: изменение типа и стиля шрифта, выравнивание абзацев, установка межстрочных интервалов, выделение рамками, многоколонный текст, выделение абзацев, висячие отступы, авто нумерация и многое-многое другое. В текст можно вставлять таблицы, ячейки которых могут содержать как текст, так и числа. Встроенное средство построения диаграмм позволяет с легкостью выбирать любой из множества доступных типов графиков. Более того, в ячейки можно вставлять формулы, автоматически пересчитывающие результат при изменении параметров.

Текст может сопровождаться графикой, которую можно вставлять из уже существующих файлов в различных форматах или создавать, используя встроенный графический редактор. Если документ имеет большой размер, то для удобства работы с ним можно автоматически создавать оглавление или алфавитный указатель.

Большое внимание в Word для Windows уделено работе с письмами. Для любого письма можно автоматически создавать конверт, адрес для которого будет выбран из базы данных фактически любого формата. При необходимости отправить одно письмо по нескольким адресам, достаточно просто указать в базе данных соответствующие адреса, и они будут автоматически напечатаны на конвертах.

Новые версия Word для Windows позволяет писать без ошибок. В нем имеется встроенная программа коррекции ошибок. Поддерживается режим динамической проверки орфографии. Каждое написанное вами слово будет проверяться немедленно, и если оно содержит ошибку — вы сразу заметите это по специальной маркировке, которой отмечается слово, написанное неправильно. Для того чтобы произвести коррекцию неверно написанного слова, достаточно будет щелкнуть по нему правой кнопкой мыши, и Вам будет предложен список возможных замен.

В новой версии Microsoft Word можно воспользоваться новым механизмом проверки орфографии. Пользователи также по достоинству оценят возможность автоматического форматирования текста.

Microsoft Word позволяет вводить, редактировать, форматировать и оформлять текст и грамотно размещать его на странице. С помощью этой программы можно вставлять в документ графику, таблицы и диаграммы, а также автоматически исправлять орфографические и грамматические ошибки. Текстовый редактор Word обладает и многими другими возможностями, значительно облегчающими создание и редактирование документов. Наиболее часто используемые функции1:

  • при вводе текста вы упираетесь в конец строки, Word автоматически делает переход на следующую строку;
  • если при вводе текста делается опечатка, функция автокоррекции автоматически ее исправляет. А функция автоматической проверки орфографии подчеркивает неправильно написанные слова красной волнистой линией, чтобы их было легче увидеть и исправить;
  • если пользоваться дефисами для выделения пунктов списка, употреблять дроби, знак торговой марки или другие специальные символы, функция автоформатирования будет сама их корректировать;
  • для представления текста в виде таблицы можно, конечно, пользоваться и табулятором, однако Microsoft Word предлагает гораздо более эффективные средства. А если таблица содержит цифровые данные, то их легко превратить в диаграмму;
  • режим предварительного просмотра позволяет увидеть документ в том виде, в каком он выйдет из печати. Кроме того, он дает возможность отобразить сразу все страницы, что удобно для внесения изменений перед распечаткой.

    Программа предлагает также ряд функций, экономящих время и усилия. Среди них1:

  • автотекст – для хранения и вставки часто употребляемых слов, фраз или графики;
  • стили – для хранения и задания сразу целых наборов форматов;
  • слияние – для создания серийных писем, распечатки конвертов и этикеток;
  • макросы – для выполнения последовательности часто используемых команд;
  • «мастера» – для создания профессионально оформленных документов.

    Graph, Equation, WordArt – благодаря этой группе программ возможно вставлять в документ различные диаграммы (Graph), математические формулы (Equation – редактор формул) и текстовые эффекты (WordArt). Эти программы устанавливаются в подкаталог MSAPPS в каталоге WINDOWS, т.е. на тот диск, на котором установлена среда Windows. Это особенно важно в том случае, когда основная часть пакета Word устанавливается на другой диск. На обоих дисках должно быть достаточно свободного места.

    Средства проверки (Proofing Tools) – эти программы предназначены для проверки орфографии, исправления опечаток и подбора синонимов.

    Конверты, фильтры и ODBC (Converters, Filters and Data Access) – у документов, созданных в других текстовых редакторах, форматы файлов отличаются от того формата, который использует редактор Word. Чтобы Word мог работать с такими файлами, нужны специальные программы преобразования форматов, или конвертеры.

    Справка и примеры (Online Help, Examples and Demos) – справочная система Word занимает около 5МБ пространства на жестком диске. Она содержит информацию о каждой команде и описывает шаги, которые необходимо выполнить для получения требуемого результата. В частности, она содержит информацию о WordBasic (встроенном языке программирования для создания новых функций обработки текстов), описания которого нет в печатной документации.

    Мастера, шаблоны и письма (Wizards, Templates and Letters) – мастера и шаблоны позволяют экономить время при оформлении типовых документов. С помощью шаблонов Word возможно быстро создавать письма, факсы, надписи на конвертах и т.п.

    Инструменты (Tools) – в эту группу входят программа установки, позволяющая изменить конфигурацию MS Word,программа Dialog Editor, программа MS Info, предназначенная для получения информации о текущей системной конфигурации Windows, и программа Редактор диалогов, которая используется для создания макрокоманд (макросов).

    Графика (Clip Art) – в графической библиотеке находится более 50 рисунков, которые можно использовать для оформления документов.

    Форматирование документа. Текстовый редактор Word для Windows – мощное средство для профессиональной подготовки документов с помощью эффективное использование всего многообразия его функций. Редактор Word позволяет создавать огромное количество специальных эффектов.

    Форматированием называется изменение внешнего вида текста, при котором не изменяется его содержание1. Например, какое либо слово можно изобразить различными шрифтами.

    В Word различают форматирование отдельных символов и форматирование целых абзацев. Если форматирование символов сводится к выбору шрифта, размера символов и начертания, то форматирование абзацев заключается в установке отступов между соседними абзацами, а также от краёв листа бумаги, создания красной строки и выбора выравнивания текста: по центру, по левому краю, по правому краю, по левому и правому краю вместе (по ширине) и т.д. Для этого в панели инструментов существуют соответствующие кнопки.

    В Word реализованы два принципиально отличных способа форматирования текста — прямое (или непосредственное) форматирование и форматирование с использованием стилей. При прямом форматировании выделенному фрагменту поочередно назначаются необходимые параметры оформления. Преимущество стилевого форматирования заключается в том, сто выбранному объекту (обычно это абзац) назначается целый набор параметров форматирования (стиль форматирования), который формируется заранее и имеет уникальное имя. Стиль форматирования может содержать параметры шрифта, абзаца, табуляции, обрамления и заливки, кадра, нумерации и указание на используемый язык для расстановки переносов и проверки орфографии. Стили форматирования могут быть назначены выделенным абзацам или абзацу, внутри которого находится курсор.

    Для придания тексту читабельного вида обычно используют не больше трех шрифтов и для текстовых выделений, подписей, заголовков изменяют начертание или кегль шрифта. Оформление документа должно соответствовать его содержанию. Текст воспринимается лучше, если на странице остается немного свободного места, поля по краям страницы, свободное пространство между колонками текста и перед заголовками. На удобочитаемость текста в большой степени влияет также правильный выбор гарнитуры, начертания и размера шрифта, расстояния между строками текста, отбивок, абзацных отступов и т.д.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИС. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

     

    Статистическая информация является наиболее эффективным и дешевым средством быстрого получения пользователем необходимого продукта ля исследования. Поэтому важно отметить особенности статистической информации по сравнению с другими видами информации.

    Статистическую информацию отличают: формализованный характер, который заключается в том, что она принимает вид статистических показателей; высокая достоверность; оперативность; повышенная приспособленность, по сравнению с другими видами информации, к проведению различного рода аналитических работ, что вытекает из ее формализованного характера.

    Статистическая информационная система является необходимым элементом инфраструктуры рыночной экономики, обеспечивающим не только правительство и министерства, но и общественность, предпринимательство и население официальными данными по экономической, демографической, социальной и экологической ситуации в стране или каком-либо регионе. Такая система ориентирована на оперативное отображение динамично изменяющихся явлений в современной реформируемой экономике. К основным особенностям статистической информационной системы следует отнести беспристрастность, качество и эффективность1.

    <

    Беспристрастность предусматривает свободу и независимость статистической информационной системы от государственных учреждений, с целью исключения возможности давления и принуждения к искажению некоторых сведений.

    Качество означает способность информации удовлетворять определенные потребности общества. Причем качество можно рассматривать с точки зрения значимости, своевременности, сопоставимости, точности и доступности информации. Значимость статистической информации говорит о том, что определенные статистические данные имеют конкретное значение для соответствующих целей и случаев. Своевременность предусматривает, что статистические данные обеспечивают в нужный момент времени отражение положения в реальном мире за определенный период и представляют интерес для пользователя информации. Сопоставимость — это сопоставимость данных с другими временными версиями одних и тех же статистических данных, а также с другими статистическими данными, полученными в результате иных обследований или по другим регионам. Точность статистических данных зависит от степени воздействия различных источников погрешностей и неопределенности, например, охвата обследования, объема выборочной совокупности, способа измерения, недостаточности информации, правильности выбора методов обработки данных.

    Доступность статистических данных зависит от физической возможности получения необходимых сведений и от качества их документального подтверждения.

    Как и другие информационные системы, статистическую информационную систему можно описывать и анализировать по трем аспектам: прагматическому, семантическому и синтаксическому.

    Статистическая информация используется в качестве составной части информационной основы директивных целенаправленных действий.

    При рассмотрении семантических аспектов статистической информационной системы можно выявить три основных вида данных, составляющих такую систему: микроданные, макроданные и метаданные.

    К микроданным следует отнести статистические единицы, которые являются результатом наблюдений за набором характеристик объекта.

    Макроданные представляют собой статистические данные, которые являются обобщенными оценками набора статистических характеристик.

    Метаданные — это средства систематизации и формального описания микроданных и макроданных.

    Программы финансового анализа обеспечивают формирование аналитических отчетов за любой период планирования, их корректировку и контроль исполнения:1

    – отчеты о выпуске продукции представляют количественные показатели в разрезе видов готовой продукции (полуфабрикатов, работ, услуг);

    – показатели себестоимости позволяют производить анализ в разрезе видов продукции, (работ, услуг), видов затрат, конкретных затрат и др.;

    о аналитические отчеты по производственным затратам предоставляют информацию в любой группировке о составе и движении прямых и косвенных затрат, дают сопоставление фактических затрат с нормативами.

    Применяя механизмы финансового анализа, можно построить аналитический баланс предприятия, ознакомиться со стандартным набором показателей финансовой отчетности, оценками платежеспособности и рентабельности, коэффициентами, характеризующими оборачиваемость оборотных средств и другое. Многие программы позволяют формировать проекты экспертных заключений по результатам анализа, систему отчетов разной полноты, включающих аналитические таблицы, графики, диаграммы1.

    Предприятия формируют отчетность для собственных целей управления и публичную финансовую отчетность, предназначенную для внешних пользователей. В соответствии с этим единый бухгалтерский учет подразделяется на управленческий и финансовый, а анализ, соответственно, на управленческий и финансовый. Управленческий анализ выступает в единстве производственного и финансового анализа, ему присуща комплексность подхода к производственным и финансовым показателям. Информационной базой управленческого анализа является система экономических показателей, охватывающая все показатели и все стороны хозяйственной деятельности, основывающаяся на системном подходе к анализу.

    Финансовый анализ является одной из составляющих общего анализа хозяйственной деятельности и базируется на данных стандартной бухгалтерской отчетности предприятия. Цели финансового анализа: определение финансового состояния предприятия; выявление изменений в финансовом состоянии во временном и пространственном разрезе; установление факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии; прогнозирование тенденций финансового состояния.

    Содержание финансового анализа: анализ абсолютных показателей прибыли; – анализ относительных показателей рентабельности; анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия; анализ эффективности использования заемного капитала; экономическая диагностика финансового состояния; предприятия и другие направления анализа.

    Особенности внешнего финансового анализа: многообразие субъектов анализа — пользователей информации о деятельности предприятия; использование для целей анализа типовых методик, стандартов учета и отчетности; ориентация анализа только на внешнюю отчетность предприятия; максимальная открытость результатов анализа.

    При проведении внутреннего финансового анализа в качестве источника информации, кроме публичной бухгалтерской отчетности, используются данные и синтетического бухгалтерского учета (Главная книга, журналы-ордера), нормативная и плановая информация.

    Особенности управленческого анализа: ориентация результатов анализа на интересы руководства предприятия; использование для целей анализа максимального объема информации; комплексность анализа, предполагающая изучение всех аспектов деятельности предприятия; закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.

    Важнейшим источником информации, характеризующим финансовое положение предприятия, является его отчетность. В финансовую отчетность включаются документы: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об источниках и использовании фондов и другие.

    Рынок программного обеспечения предлагает широкий ассортимент программ, предназначенных для финансового анализа и финансового менеджмента. Как и в случае с бухгалтерскими программами, перед пользователем встает проблема выбора нужной программы. В разных программах к решению вопросов финансового анализа подходят по-разному. При выборе конкретного продукта пользователю требуется сопоставить множество далеко не равнозначных характеристик этих программ и предоставляемых ими возможностей. Поэтому создание и использование формализованных методик сопоставления программ финансового анализа, позволяющих уменьшить субъективный фактор в оценке их возможностей применительно к интересам конкретных пользователей, исключительно важно.

    Рынок программного обеспечения предлагает широкий ассортимент программ, предназначенных для финансового анализа и финансового менеджмента. Как и в случае с бухгалтерскими программами, перед пользователем встает проблема выбора нужной программы. В разных программах к решению вопросов финансового анализа подходят по-разному. При выборе конкретного продукта пользователю требуется сопоставить множество далеко не равнозначных характеристик этих программ и предоставляемых ими возможностей. Поэтому создание и использование формализованных методик сопоставления программ финансового анализа, позволяющих уменьшить субъективный фактор в оценке их возможностей применительно к интересам конкретных пользователей, исключительно важно.

    Можно предложить из множества частных параметров, которые следует учитывать при проведении анализа, сформировать три блока функций: базовые функции, средства расширения базовых функций и дополнительные свойства.

    Блок «Базовые функции» является основным и включенное в него параметры характеризуют ключевые потребительские свойства программ финансового анализа, важные для тех категорий пользователей. К числу показателей данного блока предлагается относить: проверку корректности введенных исходных данных; приведение данных за разные периоды времени к сопоставимому виду; переоценку статей баланса с целью приведения их данных к реальным значениям; анализ ликвидности, безубыточности и рентабельности; наличие регламентированных методик анализа; возможность сравнения значений финансовых показателей с нормативами; возможность прогнозирования значений показателей; формирование экспертных заключений по результатам анализа и другие.

    Предполагается, что программы оснащаются различного рода инструментарием, позволяющим пользователю самостоятельно развивать их базовые возможности.

    Блок «Средства расширения базовых функций» содержит характеристики, отражающие возможности удовлетворения требований опытных пользователей. К их числу предлагается относить: создание новых форм ввода исходных данных; возможность сравнения значений финансовых показателей с показателями официальной бухгалтерской отчетности; возможность создания аналитических отчетов; возможность ранжирования предприятий и другие.

    Блок «Дополнительные свойства» включает дополнительные потребительские свойства программ, связанные с удобством их применения. К их числу предлагается относить: возможность настройки системы на решаемую задачу; обеспечение работы в сети и другие.

    Существующие программы финансового анализа позволяют вводить данные стандартной бухгалтерской отчетности вручную, либо обеспечивают возможность импорта данных из бухгалтерских программ.

    Все программы (АФСП, AuditExpert, АБФИ) осуществляют арифметическую проверку баланса, программа AuditExpert дает возможность пользователю сформировать собственные правила проверки. Важным параметром программ финансового анализа является возможность сравнения рассчитанных показателей с нормативами. Программы «ИНЭК:АФСП» AuditExpert помогают привести данные российской бухгалтерской отчетности за разные периоды к некому «единому знаменателю», без чего выполнить сопоставимый анализ невозможно, поскольку состав показателей форм отчетности и порядок их расчета часто меняются.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3. СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТОВ В ПАКЕТЕ EXCEL. ФОРМАТИРОВАНИЕ

     

    Программным продуктом, незаменимым в офисной работе, является электронная таблица Microsoft Excel. При помощи этого продукта можно анализировать большие массивы данных. В Excel можно использовать более 400 математических, статистических, финансовых и других специализированных функций, связывать различные таблицы между собой, выбирать произвольные форматы представления данных, создавать иерархические структуры1.

    Воистину безграничны методы графического представления данных: помимо нескольких десятков встроенных типов диаграмм, можно создавать свои, настраиваемые типы, помогающие наглядно отразить тематику диаграммы. Те, кто только осваивает работу с Excel, по достоинству оценят помощь «мастеров» — вспомогательных программ, помогающих при создании диаграмм. Они, как добрые волшебники, задавая наводящие вопросы о предполагаемых дальнейших шагах и показывая, в зависимости от намечаемого ответа, результат, проведут пользователя «за руку» по всем этапам построения диаграммы кратчайшим путем.

    Использование механизма связи и внедрения объектов (OLE2) позволяет широко использовать дополнительные графические редакторы, редактор формул и многие другие утилиты, поддерживающие механизм OLE2.

    В Microsoft Excel для Windows встроена функция AutoCalculate (Автоматическое вычисление). Эта функция позволяет увидеть результат промежуточного суммирования в строке состояния, просто выделив необходимые ячейки таблицы.

    Режим автоматической фильтрации позволяет быстро производить выборки из записей таблицы, просто указывая нужный механизм фильтрации. Новый диалог открытия и поиска документа предоставляет более удобный интерфейс, позволяющий осуществлять предварительный просмотр и фильтрацию документов по нескольким критериям: дате создания, длине файла и т.д.

    Интерфейс Microsoft Excel интуитивный и понятны, это «динамический интерфейс».

    Теперь при операции вставки строки новая строка таблицы появляется на экране плавно, и результат вполне очевиден. Аналогичным образом отражается выполнение и других операций, например, операции удаления или переноса строки. Другие детали интерфейса также стали более наглядными. Например, при прокрутке окна таблицы с помощью бегунка на полосе прокрутки появляется номер текущей строки, помогающий сориентироваться в положении «поплавка» относительно всей таблицы. К каждой ячейке таблицы можно вставить комментарий прямо в ячейку, и при попадании курсора мыши на эту ячейку комментарий будет высвечен автоматически.

    Обычный документ для Microsoft Excel — это рабочая книга. Чтобы начать работу над новой книгой, необходимо либо дать команду меню File|New (Файл|Создать), либо нажать клавишу «Создать книгу» на панели инструментов, либо воспользоваться клавишами Ctrl+N.

    Рабочий лист    — это собственно электронная таблица, основной тип документа, используемый в Excel для хранения и манипулирования данными. Он состоит из ячеек, организованных в столбцы и строки, и всегда является частью рабочей книги.

    Рабочие книги    — это файлы MS Excel, которые могут содержать один или несколько рабочих листов. Такие файлы имеют расширение .xls.

    Для загрузки существующего документа следует воспользоваться меню File|Open (Файл|Открыть) или клавишами Ctrl+O и выбрать в диалоговом окне Open (Открыть) курсором имя требуемого файла. Можно также найти значок книги Excel в окне Диспетчера Файлов или в папке Windows 95 и открыть ее нажатием Enter или двойным щелчком мышью. Быстро войти в таблицу, которой вы пользовались недавно, можно из меню Файл, в конце которого перечислены несколько файлов, открывавшихся последними, либо из меню Старт|Документы панели задач.

    Чтобы сохранить документ, необходимо воспользоваться меню File|Save (Файл|Сохранить) или клавишами Ctrl+S. Если документ еще ни разу не был сохранен, на экране появится диалоговое окно Save As (Сохранить), в котором нужно ввести имя, под которым документ будет сохранен, и выбрать подходящую для него папку. Когда необходимо сохранить документ в файле с новым именем, применяется команда File|Save as (Файл|Сохранить как).

    Excel позволяет работать с несколькими таблицами одновременно, меню Window (Окно) позволяет переходить от окна одного документа к окну другого.

    После запуска Excel на экране появляется рабочая книга Книга1, содержащая 16 рабочих листов. Каждый лист представляет собой таблицу, состоящую из строк и столбцов.

    На основном экране расположены следующие объекты: строка основного меню, две панели инструментов Стандартная и Форматирование, строка формул, поле имени, строка состояния, полосы прокрутки.

    Взаимодействие с Excel осуществляется посредством выбора команд из основного меню. Все команды являются иерархическими. В результате выбора одной из таких команд на экране появляется ее ниспадающее меню.

    Для выполнения команды из основного меню поместите курсор мыши на требуемую команду и нажмите кнопку мыши.

    Для отказа от выбора опции ниспадающего меню после его появления на экране нажмите клавишу Esc и вы попадете в меню предыдущего уровня.

    Для получения справочной информации нажмите мышью знак ? из основного меню. Появится меню, в котором выберите команду Вызов справки. Также, окно диалога многих команд содержит кнопку Справка, при нажатии которой Excel обеспечит вас информацией о том, как пользоваться этим окном диалога.

    Кнопка Справка, расположенная на панели инструментов Стандартная, добавляет к курсору мыши вопросительный знак ?. После этого информацию о командах и элементах экрана можно получить, если установить в нужное место указатель мыши с вопросительным знаком и нажать левую кнопку мыши.

    После завершения текущего сеанса работы в Excel выполните команду Файл | Выход.

    Для ввода информации в заданную ячейку нужно установить на нее курсор или нажать мышью на этой ячейке. После этого можно начинать вводить данные. С вводом первого символа вы переходите в режим ввода, при этом в строке состояния отображается слово Ввод.

    Если информация уже введена в ячейку и нужно лишь добавить или скорректировать ранее введенные данные, дважды нажмите мышью на нужной ячейке или нажмите клавишу F2, когда требуемая ячейка выделена. При этом вы переходите в режим ввода и можете внести необходимые изменения в данные, которые находятся в этой ячейке.

    Можно восстановить содержимое ячейки не выходя из режима ввода. Для этого нужно нажать CTRL+Z или ESC. Восстановление данных и выход из режима ввода осуществляется нажатием мышью на красном крестике, расположенном в строке ввода.

    Данные в Excel выводятся на экран в определенном формате. По умолчанию информация выводиться в формате Общий. Можно изменить формат представления информации в выделенных ячейках. Для этого выполните команду Формат | Ячейки. Появится окно диалога Формат ячеек, в котором нужно выбрать вкладку Число.

    Меню Формат позволяет форматировать либо отдельные ячейки, строки и столбцы, либо весь лист. Меню Формат|Ячейки… позволяет выбрать из предлагаемого набора подходящий для данного типа данных числовой формат, тип выравнивания, шрифт, а также обрамление и цветовую заливку ячеек. Все шрифты позволяют выбирать нормальное, полужирное, курсивное и полужирное курсивное начертания.

    В левой части окна диалога Формат ячеек в списке Числовые форматы приведены названия всех используемых в Excel форматов. Для формата каждой категории приводится список его кодов. На рисунке из списка Числовые форматы выбрана строка (все форматы). В правом окне Тип вы можете просмотреть все форматные коды, которые используются для представления на экране информации.

    Для представления данных можно использовать встроенные форматные коды Excel или ввести свой (пользовательский) код формата. Для ввода форматного кода выберите строку (все форматы) и введите символы форматного кода в поле ввода Тип.

    Любая последовательность введенных в ячейку символов, которая не может быть интерпретирована Excel как число, формула, дата, время дня, логическое значение или значение ошибки, интерпретируется как текст. Введенный текст выравнивается в ячейке по левому краю.

    Чтобы ввести текст, выделите ячейку и наберите текст с клавиатуры. Ячейка может вмещать до 255 символов. Можно форматировать отдельные символы или фрагменты текста в ячейке и вводить текст в формулах, диаграммах, текстовых окнах.

    Меню Формат|Строка позволяет изменить высоту строки и скрыть либо показать ее. Меню Формат|Столбец определяет ширину столбца и позволяет скрыть либо показать столбец. Меню Формат|Лист позволяет переименовать лист, а также скрыть/показать его. Сузить или расширить столбцы и строки можно и при помощи мыши, перетаскивая границы заголовков столбцов и строк. Курсор при этом приобретает вид двойной стрелки.

    Для форматирования расположения текста в ячейке используется закладка Выравнивание в диалоговом окне Формат ячеек.

    Здесь можно расположить текст для чтения снизу-вверх, сверху-вниз, выровнять по правому, левому, нижнему или верхнему краю ячейки, можно переносить слова текста в пределах ячейки.

    С помощью остальных закладок можное отформатировать шрифт, параметры рамки вокруг ячейки, способы заливки ячейки различным цветом, включить или снять защиту с ячейки

    Если требуется быстро отформатировать какой-либо интервал данных, пользуются встроенными автоформатами. Воспользоваться ими можно через диалоговое окно из меню Формат|Автоформат. Для быстрого форматирования применяются также готовые наборы элементов форматирования, или стили: денежный, процентный, с разделителем групп разрядов и др., выбрать которые можно в окне Формат|Стиль либо при помощи соответствующих кнопок на панели инструментов.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

     

  1. Барабанов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., 2002.
  2. Информатика. В 2-х кн./Под ред. Н.В. Макаровой- М.: Финансы и статистика, 1997.Книга 1
  3. Информационные технологии в экономике / Под ред. Ю.Ф. Симионова. Ростов-н/Дону, 2003.
  4. Львов И.Б., Казеев Г.Г., Морев И.А. Информатика.– Владивосток: АВГУ. 2001.
  5. Льюис Паттерсон. Microsoft Excel 97. Освой самостоятельно за 24 часа: Пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ»»,1998.
  6. Microsoft Office 97. Шаг за шагом. Практ. пособ./пер.с англ. –М.: Изд-во ЭКОМ,1998
  7. Нелсон Стефен. Путеводитель по Microsoft Excel 97/ Пер. с англ. –М.: Издательский отдел «»Русская Редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1994.
  8. Пакеты программ офисного назначения: Уч. пособие/Под ред. С.В. Назарова. – М.: Финансы и статистика, 1997.
  9. Патрушина С.М. Информационные системы в бухгалтерском учете. М., 2003.
  10. Фигурнов В.Э.. IBM РС для пользователя. — М.:ИНФРА, 1997.


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.95MB/0.00064 sec

WordPress: 23MB | MySQL:115 | 1,506sec