ТЕХНИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ

<

060314 0955 1 ТЕХНИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ Организационное обеспечение электронной цифровой подписи (ЭЦП) осуществляется в соответствии с законодательством государства, на территории которого используется данное средство ЭЦП. При отсутствии такого законодательства правовое регулирование в области применения средств ЭЦП осуществляется на основе нормативных актов административных органов.

Средство ЭЦП — это программное и/или аппаратное обеспечение, предназначенное для генерации пары ключей (закрытого и открытого) и автоматизированного их применения при шифровании или дешифровании электронной подписи. , Поскольку от алгоритмов, на основе которых действует средство ЭЦП, зависит надежность и устойчивость документооборота, к средствам ЭЦП предъявляются специальные требования. В частности, в России деятельность по разработке средств ЭЦП относится к лицензируемым видам деятельности, Ограничено также использование готовых средств ЭЦП. В государственных и коммерческих организациях разрешается использовать только средства ЭЦП, на которые выдана лицензия в уполномоченных государственных органах.

Необходимость в сертификации открытых ключей. Открытый ключ потому и называется открытым, что он доступен каждому из партнеров владельца закрытого ключа. Если при обращении от партнера Аnnа к партнеру Веllа требуется защищенный канал связи, то партнер Аnnа может воспользоваться открытым ключом партера Веllа. В этом случае он может быть относительно уверен, что в канале связи сообщение не может быть перехвачено. Но остается открытым вопрос, а ведет ли этот «канал» действительно к партнеру Веlla.

Есть очень простой прием подмены открытого ключа с целью создания ложного канала связи. Допустим, сторона Сharly желает перехватить чужие данные. В этом случае она может с помощью средства ЭЦП создать себе пару ключей и опубликовать открытый ключ якобы от имени партнера Веllа. Тогда все сообщения от партнера Аnnа к партнеру Веllа будут легко перехватываться и читаться стороной Сhаllу, причем ни Аnnа, ни Веllа не будут даже догадываться о том, что Сhаrlу участвует в «договорных» отношениях.

Мы привели лишь простейшую форму злоупотребления, основанного на том, что, хотя в открытом ключе и приводятся данные об его владельце, в нем нет средств, удостоверяющих, что эти данные подлинные. Без разрешения этого вопроса механизм ЭЦП не может быть использован ни в электронной коммерции, ни в электронном документообороте.

Значительная часть государственных законодательных актов, относящихся к электронной цифровой подписи, электронной коммерции и электронному документообороту, посвящена механизму удостоверения личности владельца открытого ключа. Во всех случаях этот механизм основан на том, что вводится (назначается) дополнительная сторона, удостоверяющая принадлежность открытого ключа конкретному юридическому или физическому лицу.

Кто именно имеет право удостоверять открытые ключи, когда и как, в законодательствах различных государств решается по-разному. В частности, это может быть государственный орган или организация, уполномоченная государством для ведения данной деятельности. Возможно, что для внутреннего документооборота предприятия эту функцию можно поручить лицу, назначенному руководством, а для документооборота внутри ведомства — уполномоченному подразделению.

Понятие электронного сертификата. На практике сертификация открытых ключей выполняется следующим образом.

1. Лицо (юридическое или физическое), создавшее себе пару ключей (открытый и закрытый) с помощью средства ЭЦП, должно обратиться в орган, уполномоченный выполнить сертификацию. Этот орган называется Центром сертификации (Certification Authority, СА).

2. Центр сертификации проверяет принадлежность открытого ключа заявителю и удостоверяет этот факт добавлением к открытому ключу своей подписи, зашифрованной собственным закрытым ключом.

3. Любой партнер, желающий вступить в контакт с владельцем открытого ключа, может прочитать удостоверяющую запись с помощью открытого ключа центра сертификации. Если целостность этой записи не нарушена и он доверяет центру сертификации, то может использовать открытый ключ партнера для связи с ним.    

Обратим внимание на тот факт, что центр сертификации заверяет только факт принадлежности открытого ключа конкретному лицу или организации.

Наличие полноценного сертификата открытого ключа говорит о том, что ключ можно использовать для удостоверения личности партнера. Но целесообразность этих отношений центром сертификации не удостоверяется.

Две модели системы сертификации. Существует две структурные модели системы сертификации. Первая модель — централизованная, Она имеет иерархический характер и соответствует потребностям служебного документооборота. Вторая модель — децентрализованная. Она имеет сетевой характер и может использоваться в гражданском электронном документообороте.

Централизованная модель сертификации — иерархическая. В ее основе находится один уполномоченный орган сертификации. Такой орган называется корневым центром сертификации.

Если чисто технически корневой центр не может обеспечить все запросы на выдачу и проверку сертификатов, поступающие от юридических и физических лиц, то он может сертифицировать другие дополнительные органы, называемые доверенными центрами сертификации.

Доверенные центры тоже могут удостоверять чужие открытые ключи своими закрытыми ключами, но при этом их открытые ключи тоже нуждаются в удостоверении. Их удостоверяет своим закрытым ключом вышестоящий центр сертификации.

Таким образом, участник электронного документооборота, получивший откуда-то открытый ключ неизвестного партнера, может:

а) установить наличие сертификата, удостоверенного электронной подписью центра сертификации;

б) проверить действительность подписи центра сертификации в вышестоящем центре сертификации;

в) если вышестоящий центр тоже является не корневым, а доверенным, то и его подпись можно проверить в вышестоящем центре, и так далее, пока проверка не дойдет до корневого центра сертификации.    

Убедившись в правомочности доверенного центра сертификации, можно настроить свое программное обеспечение так, чтобы в дальнейшем доверие ему выражалось автоматически. И лишь в тех случаях, когда цепочку сертификатов не удается проследить до ранее проверенного доверенного центра (или до корневого центра), программное обеспечение выдаст предупреждение о том, что открытый ключ не имеет удостоверенного сертификата и пользоваться им нельзя.    

В связи с тем, что в настоящее время как в России, так и в мире структура органов сертификации электронной подписи только начинает складываться, существуют многочисленные самодеятельные, неуполномоченные и, возможно, фиктивные «центры сертификации». Опрометчиво выразив доверие подобному центру, можно неумышленно настроить свое программное средство таким образом, что оно перестанет предупреждать о негодности сертификатов, заверенных данным органом, и сертификатов, выданных его уполномоченными органами.

Столкнувшись с сертификатом, достоверность которого нельзя проследить до корневого центра сертификации, категорически нельзя выражать ему доверие.

Структура системы сертификации ЭЦП в государстве определяется «Законом об электронной цифровой подписи». Если же таковой закон отсутствует, то могут действовать другие модели системы сертификации, основанные на подзаконных актах или на взаимных договоренностях сторон (в последнем случае они будут меть правовое значение, только если прямо отражены в двусторонних договорах). Так, например, при отсутствии централизованной структуры доверенных центров сертификации (или параллельно с ней, если Закон это допускает), могут действовать сетевые модели сертификации. Такие модели охватывают группы юридических и физических лиц по ведомственной или, например, картельной принадлежности.    

Два юридических или физических лица, вступающих в электронные коммерческие взаимоотношения, могут сами взаимно заверить друг другу открытые ключи, если обменяются ими при личной встрече с предъявлением друг другу учредительных документов или удостоверений личности (для физических лиц). В этом случае у них нет оснований сомневаться в истинной принадлежности открытых ключей.

Однако электронная коммерция должна строиться исходя из того факта, что ее участники не нуждаются в очной встрече. В этом случае две стороны могут договориться о том, что им взаимно заверит ключи третья сторона, которую они выберут сами. Так же могут договориться и прочие участники рынка. В результате возникает сложная структура, в которой все участники связаны, с одной стороны, двусторонними договорными отношениями, а с другой стороны, еще и выполняют функции заверителей для своих традиционных партнеров. С точки зрения отдельного коммерсанта, доверие к его открытому ключу будет тем выше, чем большее количество сертификатов он получит от прочих участников рынка.

Так работает сетевая модель сертификации. Она связывает между собой группу участников, находящихся в сложной системе взаимоотношений. Еще раз обращаем внимание на то, что, взаимно сертифицируя открытые ключи, а стало быть, и электронные подписи друг друга, никто не принимает на себя ответственность за деловую репутацию партнера. Речь идет только о том, что стороны либо подтверждают факт принадлежности открытого ключа данному партнеру, либо имеют основание на это полагаться. В первом случае они выражают полное, а во втором случае — ограниченное доверие.    .

Структура электронного сертификата закреплена Международным союзом связи в стандарте ITU-Т Х.509. С этой структурой можно наглядно познакомиться с помощью браузера Internet Explorer, рассмотренного нами выше при изучении службы Word Wide Web. Поскольку при занятии электронной коммерцией в Web достаточно часто приходится работать с сертификатами, в эту программу уже встроены некоторые сертификаты, которые могут потребоваться наиболее часто при работе со службами WWW, поставляющими программное обеспечение.

 

 

 

 

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

 

Мир движется так быстро, что уже сейчас зарождается седьмая волна маркетинга, специфика которой сводится к тому, что этой форме ведения бизнеса удалось вобрать в себя действенные наработки всех предыдущих эпох развития экономики. Мощь седьмой волны таится в возможностях, предоставленных этим видом бизнеса. Вот некоторые из них: — возможность стать владельцем собственного интернет-магазина, который раньше могли позволить себе только богатые люди — использование сети Интернет для ведения бизнеса по всему земному шару — возможность использования преимуществ многоуровневого маркетинга для построения сети интернет-магазинов — использование автоматической системы построения такой сети, которая работает 24 часа в сутки 365 дней в году даже при отсутствии владельца — использование новейших методик обучения ведению данного бизнеса… Бизнес седьмой волны соединяет в себе преимущества традиционного бизнеса, рекомендационного и многоуровневого маркетинга, электронного бизнеса в Интернете, достижения в области технического прогресса и человеческих отношений. Бизнес седьмой волны ставит на центральное место человека, его личностные качества.

Современную коммерцию отличает от традиционной торговли то, что это не простой ресурсообмен, совершаемый для удовлетворения текущих потребностей производства или потребления. Это цельный и неразрывный комплекс мероприятий, осуществляемых на разных этапах коммерческого процесса:

– исследование рынка товаров и услуг (маркетинг);

– управление свойствами товаров и услуг (производственный менеджмент);

– оповещение рынка о свойствах товаров и услуг (реклама);

<

– подготовка рынка к использованию заданных свойств товаров и услуг (пропаганда);    

– прием, обработка и исполнение заказов на товары и услуги (торговый менеджмент);

– оптимизация товарных потоков и складских запасов (логистика);

– взаиморасчеты с клиентами и поставщиками (финансовый менеджмент);

– послепродажное обслуживание (сопровождение).

На пороге тысячелетий с огромной скоростью развиваются большинство сфер жизни общества, экономик государств и отдельных фирм. Появляются все новые виды коммерческой деятельности. Но вместе с тем все труднее фирме остаться «на плаву», не попасть в кризисную ситуацию. Этому в немалом способствуют конкуренция (не только на внутреннем рынке, но и мировая), информационная среда, интеграция мирового сообщества, реформирование национальной экономики и ряд других факторов как экономического, так и неэкономического характера. Когда скорость перемен, происходящих вне фирмы, превышает скорость перемен, происходящих внутри нее, конец близок.

Общепризнанным является тот факт, что к концу ХХ века информация стала одним из ведущих и ценных товаров. Соответствующее информационное обеспечение бизнеса во многом определяет успех коммерческого предприятия.

Но вместе с большой зависимостью фирм от информационного потока четвертый и пятый технологические уклады национальной экономики предполагают и ряд возможностей и преимуществ, связанных с информационными технологиями и, в первую очередь, с Интернетом.

В методологии западных экономистов-теоретиков и практиков уже крепко укоренились понятия: е-коммерция (e-commerce), электронный маркетинг, электронные торги, электронные рынки, Интернет- экономика и др. Е-коммерция почти выделилась в отдельную сферу бизнеса как для фирм, связанных с организацией услуг по электронной коммерции, так и для предпринимателей, активно использующих возможности е-коммерции в своем бизнесе. Фирмы, внедряющие в свою политику поведения на рынке е-коммерцию, во многом оказываются впереди своих конкурентов. А потому могут быть уверены в своем завтрашнем дне, не связанном с делом о банкротстве.

Электронные рынки предлагают покупателю массу преимуществ, главными из которых являются:

— возможность сделать покупку круглосуточно, семь дней в неделю;

— покупателю не нужно ехать в магазин, искать место, где можно поставить машину, ходить и выбирать товар — в результате он тратит на покупку меньше времени и денег;

— максимальное удобство для покупателя при оформлении покупки, т.к. заказ можно оформить с любого компьютера, имеющего выход в Интернет как дома, на рабочем месте, так и в пути, а в будущем даже на борту авиалайнера;

— низкие цены на товары, в связи с меньшими затратами на маркетинговые исследования и поиск нужного товара;

— 100%-ная доступность фирмы для потребителей и своих служащих;

— меньшее налоговое бремя при покупке в Интернет магазинах (т.к. налоговое законодательство зачастую не поспевает за развитием информационных технологий).

К основным недостаткам электронных каналов торговли относятся, во-первых, то, что приходится ждать доставки заказа иногда день, а порой и дольше; во-вторых, прежде чем заказать товар, потребитель не может посмотреть и потрогать его руками.

Если смотреть в будущее, то можно увидеть несколько прогнозов относительно развития электронных рынков:

а) поскольку цены на информацию падают, рынки, характеризуемые высоким качеством информации и координации, станут более популярны у потребителя;

б) покупатели будут все чаще и чаще заказывать хорошо знакомые или стандартные товары на электронных рынках;

в) товары, о которых имеется подробная информация в разделах «Помощь», получат серьезный шанс занять на электронном рынке прочное место;

г) единичные страницы Интернета, посвященные отдельным товарным маркам, объединятся между собой, в результате чего возникнут сайты, предлагающие потребителю разные товарные марки;

д) компании, которые успешно торгуют в наше время, не прибегая к услугам электронного рынка, также постараются завести собственные сайты в Интернете — если смогут таким способом увеличить свою валовую прибыль;

е) постоянно увеличивающееся количество web-серверов, оказывающих бесплатные услуги (free cost, free based), подтолкнет малый и средний бизнес к открытию своих web-страниц;

ж) электронные связи между компаниями станут более прочными в следующих ситуациях:

— когда крупные компании, решат, что могут сэкономить значительные средства при централизованной закупке и хранении товаров, и потребуют, чтобы поставщики поддерживали с ними электронную связь;

— когда производственные издержки можно будет сократить благодаря поставкам по принципу «как раз вовремя», а это возможно только при наличии электронной связи между поставщиком и производителем;

— когда компании поймут, что в состоянии сэкономить значительные средства, пользуясь услугами крупных поставщиков, с которыми они поддерживают тесную виртуальную связь и коммерческие отношения.

Использование электронной коммерции значительно увеличивает количество операций, запросов, которые принимает и обрабатывает фирма (до 500 000 трансакций в минуту). При этом операции могут быть самого различного плана: запрос на покупку, ознакомление с номенклатурой товаров, определение показателей качества отдельных товаров, выяснение условий поставки (как сырья в качестве поставщика, так и готовой продукции в качестве покупателя), сведений о самом производителе (местоположение, основные финансовые показатели, контактная информация и др.), определение своего отношения к товару данной фирмы, проведение различных опросов и многое другое.

Если розничные электронные магазины для российского рынка это все еще экзотика, то преимущества ведения деловых операций через Интернет многие компании почувствовали уже сейчас. Это стало особенно актуальным в условиях экономического кризиса и связано с преимуществами, которые получит фирма после применения интернет-технологий.

Имеется множество преимуществ, вот лишь некоторые из них:

  • значительно увеличивается оперативность получения информации, особенно при международных операциях;
  • значительно сокращается цикл производства и продажи, т.к. больше нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода;
  • значительно снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций;
  • использование интернет-технологий электронной коммерции позволяет компании стать более открытой по отношению к клиентам;
  • позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах;
  • позволяет создавать альтернативные каналы продаж, например, через электронный магазин на корпоративном сайте.

    По прогнозам американских компьютерных фирм производителей оборудования и провайдеров объемы экономики в Интернет возрастут до $1 триллиона к концу 2001 г. Рост в 50 раз в сравнении с 1998 годом ($20 миллиардов) и более чем в 5 раз по сравнению с $197 миллиардами в 2000 году показательны. В будущем предполагается неуклонный рост Интернет коммерции .

    Ожидается, что к 2003 г. ежегодный мировой объём электронных продаж достигнет 3,2 трлн долл. США. Быстрый рост электронной коммерции привлёк внимание государственных служб во всём мире, которые начали разрабатывать юридические основы онлайнового бизнеса. Корпорация Microsoft поддерживает усилия, направленные на создание работоспособной, адекватной правовой базы, однако при этом она полагает, что государственным организациям следует избегать чрезмерного регулирования в областях, которые достаточно управляются силами рынка и компьютерной отраслью.

    Обоснованная правовая база увеличит темпы роста электронных продаж, поскольку предоставит сторонам возможность совершения покупок и продаж продуктов и услуг в Интернете и повысит их надежность. Создание надлежащей базы особенно важно для ИТ-индустрии, поскольку она будет предоставлять программное, аппаратное обеспечение и услуги, которые позволят всем остальным выступать на электронном рынке. В отчете IDC говорится, что мировой рынок услуг Интернета и электронной коммерции достигнет к 2003 г. 84 млрд долл. США. Вместе с тем, Forrester Research предсказывает, что к 2003 г. рынок программного обеспечения для электронной коммерции только в Соединённых Штатах вырастет до 14,5 млрд долл.

    Электронная коммерция ставит перед законодателями и ИТ-индустрией ряд важных нормативных вопросов:

  • Электронные подписи — Признание широкого спектра технологий электронной подписи, что сделает возможным существование ряда решений, различных по сложности и по цене. Законы о юридической силе электронных подписей должны обеспечивать их широкое правовое признание независимо от технологической основы.
  • Защита потребителей — Признание того, что покупатели, приобретающие товары и услуги в Интернете, должны пользоваться защитой в той же степени, какая предоставляется в других видах коммерции. Законы о защите прав потребителей должны в первую очередь полагаться на рыночные решения, а там, где необходимо регулирование, придерживаться пошаговых, гибких правил, выработанных в результате международного консенсуса.
  • Онлайновая реклама — Поддержка выдвигаемых компьютерной индустрией инициатив, которые должны выйти на передний край борьбы с ложной и мошеннической рекламой в Интернете. Принятие правительствами согласованных мер на международном уровне по противодействию наиболее вопиющим поступкам.
  • Применяемое право и юрисдикция — Признание пунктов «о выборе права» в электронных договорах и применение правила «страны происхождения» для электронного рынка в тех случаях, когда в контракте не оговорен судебный орган.
  • Ответственность интернет-провайдеров — Сбалансированные положения об ответственности интернет-провайдеров (ISP), наподобие тех, что присутствуют в Директиве Евросоюза по электронной коммерции (European Union’s E-Commerce Directive) и в Законе США об авторских правах в рамках «цифрового тысячелетия» (U. S. Digital Millennium Copyright Act).
  • Конфиденциальность — Саморегулирующиеся кодексы поведения, а также технологические средства, выдвигаемые в качестве первого рубежа защиты, чтобы предоставить пользователям полные возможности управления содержанием личной информации, т. е. какими данными они готовы поделиться, а какие хотят оставить в тайне.
  • Технологии шифрования — Поддержка свободного распространения криптографических продуктов для повышения безопасности электронной коммерции.
  • Преступность в Интернете — Строгое обеспечение выполнения законов в целях борьбы с преступностью в Интернете, в особенности с программным пиратством, подделкой документов и аналогичным обманом потребителей. Поддержка выдвигаемых компьютерной индустрией технологических решений даёт наибольшую надежду защитить критически важную инфраструктуру и поставить заслон хакерству и атакам вирусов.
  • Международная торговля — Отмена торговых ограничений при международных операциях, осуществляемых в рамках электронной коммерции. Страны-участницы Всемирной торговой организации (ВТО) должны ввести в действие во всех самостоятельных регионах принципы международной торговли, приемлемые для электронной коммерции. Необходимо также, чтобы эти страны видоизменили Генеральное соглашение по таможенным тарифам и торговле (GATS) и Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPS) в целях ужесточения обязательств стран-участниц ВТО для устранения барьеров в электронной торговле.

    Интернет сделал электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Интернета позволяет сегодня вступить в ряды «электронных торговцев» и небольшим фирмам. Поэтому разработка юридических основ онлайнового бизнеса превращается в одну из первостепенных задач, стоящих перед законодателями разных стран и компьютерной индустрией в целом

    Таковы перспективные возможности е-бизнеса для коммерческого и других секторов экономики. И их нельзя сбрасывать со счетов при построении стратегического плана развития, а также корректировать краткосрочные планы в связи с открытием все новых предложений со стороны Интернет технологий.

    Электронный бизнес постепенно обретает свое место в системе экономических отношений многих стран мирового сообщества, не исключая и Россию. Многие российские предприятия включают в свои маркетинговые стратегии, перспективные планы мероприятия по использованию преимуществ электронного маркетинга, е-коммерции, открытия своих страниц в Интернете, всестороннему внедрению электронных средств связи в производственную, коммерческую, сбытовую и другие виды деятельности.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

     

  1. Войти на выбранный в соответствии с вариантом web-сайт http://www.byttehnika.ru

    2. Определить принадлежность сайта к той или иной модели взаимодействия субъектов систем электронной коммерции

    Данный сайт относится к модели В2ВC (Business to Business) – Предприниматель– Потребитель. Для данной модели характерно преимущественно использование клиентского программного обеспечения Интернета. Данный сайт ориентирован на обслуживание широкого круга потребителей бытовой техники

    3. Определить:

    – основные структурные элементы в построении web-сайта;

    – способы регистрации пользователей;

    – используемые платежные системы;

    – способы доставки товаров.

     

    К основным структурным элементам сайта следует отнести:

    – главная (домашняя страница) сайта;

    – о компании;

    – правила работы;

    – партнерская программа;

    – бытовая техника:

    разделы: стиральные машины; холодильники; пылесосы; СВЧ-печи; Кофеварки; Посудомоечные машины; Швейные машины; встраиваемая техника; Климатическая техника; Мелкая бытовая техника; Плиты электрические; Плиты газовые; Вытяжки; Аксессуары;

    – аудио-видео:

    разделы: плазменные панели; телевизоры; домашний кинотеатр; видеокамеры; проигрыватели DVD; аудио и HI-FI; проекторы; фото; стойки; аксессуары;

    – популярные разделы:

    обогреватели; видеокамеры; телевизоры; проигрыватели DVD; стиральные машины; аудио и HI-FI; холодильники

    – форум;

    – новости;

    – голосование;

    – энциклопедия;

    – статьи;

    – термины;

    – законодательство;

    – сервис-центры;

    – инструкция

    – ссылки-партнеров;

    — информация;

    – поиск товаров;

    – ваша корзина;

    – специальные разделы: уценные товары; распродажа; корпоративный отдел; барахолка;

    – консультация on-line;

    – личный кабинет: войти; забыли пароль;

    – корзина покупателя;

     

    Рассмотрим способ регистрации пользователей.

    Зарегистрироваться можно только после выбора товара и его помещения в корзину. Мной был выбран товар, после нажатия кнопки: «Оформить покупку» я попала на форму регистрации http://www.byttehnika.ru/? action=order_registration_form путем заполнения web-формы и введения следующих данных:

    Псевдоним;

    Юридический статус: физическое лицо или юридическое;

    Фамилия;

    Имя;

    e-mail;

    телефон;

    мобильный телефон;

    адрес;

    метро;

    улица;

    дом; корпус; подъезд;

    код;

    этаж;

    квартира;

    примечание к адресу;

    оплата: наличные (частное лицо); кредитная карта – оплата в нашем офисе; оплата в кредит – Банку Русский стандарт; Оплата в кредит – Хоумкредит;

    Доставка: курьерская; самовывоз

    Комментарий к заказу;

    Подписка на новости;

    Пароль и его повтор.

    Его заполнения формы следует нажать кнопку «Оформить заказ» и попадает на форму оформления накладной.

    Следует отметить, что заказ дублируется по электронной почте.

     

    Проанализируем используемые платежные системы на сайте. На исследуемом сайте ввиду оплата осуществляется в рублях.

    Цены, указанные на сайте, являются окончательными и не требуют доплат при стандартных условиях поставки.

    Возможные способы оплаты:
    Наличный расчет – касса (частное лицо). Данный способ оплаты доступен в нашем офисе или при доставке по Москве и области. Кассовый чек Вы получаете при доставке товара.

    Безналичный расчет.  Доступен  всем юридическим и физическим лицам. Для получения товара (от) юридических лиц/ам будет требоваться доверенность и печать в накладной от плательщика, а при доставке за пределы Московской области необходимо эти документы предоставить в транспортную компанию, которая будет выполнять Вам доставку.

    Частным лицам для получения товара достаточно предъявить паспорт.
    Условия доставки и название транспортной компании указываются в выставляемом для оплаты счете.

    Оплата через Сбербанк. Наиболее популярный способ оплаты за пределами Московской области. Вам высылается по электронной почте или по факсу счет или квитанция, которые Вы можете распечатать и оплатить в любом отделении Сбербанка РФ или в других банках, оказывающих такие услуги.

    Кредитная карта – оплата в нашем офисе. Оплата кредитной картой VISA или MASTERCARD производится в нашем офисе. Для оплаты кредитной картой надо подъехать к нам в офис с паспортом. Заказ доставляется на следующий (или через день) после оплаты день либо отгружается с нашего склада (для некоторых товаров).

    Наличный расчет — касса (Организация). Данный способ оплаты доступен для организаций в Москве или области при оплате у нас в офисе или при доставке. Обязательным является наличие у получателя заказа доверенности и печати организации. Кассовый чек можно будет получить у нас в офисе или по почте после выполнения Вашего заказа.

     

    Способы доставки товаров – стоимость доставки по Москве и в ближайшее Подмосковье составляет 190 рублей, в пределах третьего транспортного кольца 350 рублей. Стоимость доставки мелкогабаритной техники (чайники, утюги, DVD-плеера и т.п.) составляет 150 рублей. Товар доставляется нашей курьерской службой, как правило, на следующий рабочий день после подтверждения заказа. Служба доставки работает ежедневно с 10 до 22 часов. Подъем на этаж при отсутствии лифта мелкой бытовой техники бесплатно, а крупногабаритной – за отдельную плату, причем оплата от 20 до 50 рублей за каждый этаж. В отдаленное Подмосковье цена доставки различается от 190 рублей до 470 рублей.

    Доставку по России осуществляют транспортные фирмы. Это автомобильная, Ж/Д и Авиа доставка до склада в Вашем городе или до квартиры. Оплатить покупку в нашем интернет-магазине можно по безналичному расчету, а для некоторых товаров возможна оплата наличными при доставке. Оплата доставки производится банковским переводом. Заказ передается курьерским службам или транспортным компаниям для доставки в Ваш город на следующий день после поступления денег на наш расчетный счет. Вместе с заказом Вы получаете все необходимые документы: кассовый или товарный чек, инструкцию на русском языке и гарантийный талон, обеспечивающий фирменную гарантию на приобретенную технику. В некоторые города России у нас действует бесплатная доставка.

    Так стоимости товара весом 20 кг из Москвы со склада магазина до Краснодара составит 800 рублей.

    Товары весом до 30 кг и размерами коробки до 50х50х50 см можно оплатить наличными при получении. Так стоимости товара весом 20 кг из Москвы со склада магазина до Краснодара при наличном оплате определяется стоимостью товара и составляет от 1922,70 рублей до 2299,70 рублей, дополнительно оплачивается страховой тариф в размере 0,25% от стоимости товара.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     

  2. ФЗ «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002 № 1-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 127
  3. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция. М., 2005.
  4. Гаврилов О. Курс правовой информатики. М., 2004.
  5. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. СПб., 2001.
  6. Информатика для юристов и экономистов / Симонович С.В. и др.СПб, 2004.
  7. Козье Д. Электронная коммерция. М., 2003.
  8. Основы электронной коммерции / Под ред. С.Ю. Глазеева. М., 2001.
  9. Фигурнов В.Э.. IBM РС для пользователя. — М.: ИНФРА, 2001.
  10. Юрасов А.В. Электронная коммерция. М., 2003.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.96MB/0.00167 sec

WordPress: 22.28MB | MySQL:119 | 1,642sec