Технологии осуществления электронной экономической деятельности

<

052714 1158 1 Технологии осуществления электронной экономической деятельности Технологии осуществления электронной экономической деятельности постоянно совершенствуются. Названное обстоятельство ставит перед государством в лице его законодательных и контролирующих (регулирующих) органов особые задачи. В связи с этим нельзя не согласиться с мнением Р.А. Маршавина, что экономическая деятельность, осуществляемая в электронной форме с использованием сети Интернет, в первую очередь представляет собой «общую концепцию, покрывающую любые формы деловых операций, проводимых электронным способом, используя коммуникационные сети…

Кроме того, электронная коммерция объединяет широкий спектр коммуникационных технологий, включая электронную почту, факс, технологию электронного обмена данными, электронные платежи и многие другие инструменты. Каждая из технологий может быть использована для поддержки электронной коммерции в подходящем для нее контексте.

Все это ясно показывает необходимость существования определенной, юридически обоснованной и регулирующей структуры, благоприятствующей развитию электронной коммерции, способствуя электронному способу ведения бизнеса».

Среди основных сфер распространения (использования технологий) экономической деятельности, осуществляемой в электронной форме, большинство зарубежных и российских исследователей называют: новые формы организации корпораций, предприятий и финансовых институтов (банков), в частности с использованием оборотных фондов, выраженных в цифровой форме, и «виртуальные компании»; сфера оптовой и розничной торговли, электронного маркетинга, пред- и послепродажной поддержки потребителей (содействия продажам), предварительной договорной работы; оптовые и розничные электронные финансовые услуги, в том числе кредитование и страхование; коммерческие исследования надмаркетингового типа; электронная реклама; коммерческие операции (интерактивный электронный заказ, получение, оплата); совместная разработка продукта (товаров, услуг); распределенное совместное производство электронных товаров; сфера администрирования бизнеса (и в том числе сфера налогового администрирования); автоматическая торговля электронными товарами; сфера бухгалтерского учета; безналичные расчеты, осуществляемые в электронной форме; заключение сделок в электронной форме; сфера коллизионного администрирования (т. е. разрешения спорных моментов) и др.

Классификация видов экономической деятельности, осуществляемая в электронной форме с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, может быть проведена по следующим основаниям:

  • в зависимости от функционально-производственных и экономических признаков такой деятельности;
  • в зависимости от степени легальности такой деятельности;
  • в зависимости от юрисдикции участник в такой деятельности.

    Критерием классификации также может выступать субъектный состав отношений в сфере электронной экономической деятельности.

    Попытка провести классификацию моделей электронного бизнеса и электронной коммерции наталкивается на значительные трудности. Предположим, что некоторая организация размещает в Интернете сайт, на котором перечисляются товары и/или услуги, предоставляемые потребителям. В этом случае мы имеем дело с электронным бизнесом. Через некоторое время организация начинает модифицировать этот сайт, с тем, чтобы организовать электронный магазин по продаже товаров и/или услуг. Теперь мы имеем дело с электронной коммерцией. Еще через некоторое время на сайте организации появляется аналитическая информация о состоянии дел в данной области деятельности, разнообразная справочная информация, подписка на новости и т.д. Совершенно очевидно, что такая деятельность относится к сфере электронного бизнеса, а не к сфере электронной коммерции. Возникает естественный вопрос: «А как теперь все это называть?» В соответствии с последними определениями это, конечно, электронный бизнес, поскольку электронная коммерция включается в электронный бизнес как подмножество. Приведенный пример наглядно демонстрирует возникающие трудности. Вместе с тем, существуют ситуации, когда можно четко сказать: это – электронная коммерция, а это – электронный бизнес, – вот и ключ к классификации: выделяются «чистые модели» электронной коммерции и «чистые модели» электронного бизнеса. Любые «гибриды» чистых моделей, автоматически переводят нас в класс моделей электронного бизнеса.

     В настоящее время к моделям электронной коммерции относятся:

    C2C = Consumer-to-Consumer («потребитель –потребитель»);

    C2B = Consumer-to-Business («потребитель -компания «);

    B2C = Business-to-Consumer («компания –потребитель»);

    B2B = Business-to-Business («компания –компания»);

    B2G = Business-to-Government («компания –государство»);

    E2E = Exchange-to-Exchange («биржа –биржа»).

     Бизнес для Бизнеса (B2B) – это тот вид деятельности, когда две компании проводят бизнес транзакции с помощью Интернет. Например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить или оплатить счета, опубликовать документы. Этот вид деятельности в Интернет является наиболее перспективным для российских компаний. Он позволяет построить на новом уровне коммерческие связи между производителями и создает благоприятную почву для партнерских отношений между ними. Рынок становится более открытым и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном рынке, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования из-за рубежа или продолжительного поиска делового партнёра. В международном смысле, электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой активности на глобальном рынке. Система B2B может быть как открытой, которую могут видеть и посещать обычные пользователи или другие возможные партнёры, так и закрытой – существующей только для определённых партнёров или рабочих групп, или исполняющей только определённые технологические функции.

    Перефразируя можно сказать, что компании типа B2B обеспечивают связь потребителей продукции с производителями, покупателей с продавцами. В этих системах покупателями и продавцами выступают юридические лица. Кроме того, к системам B2B относится развивающееся направление «Управление логистическими цепочками» (Supply Chain Management), которое обеспечивает предприятию бесперебойную информацию о поставках и логистику всех контрагентов для основного производства.

    Электронная коммерция типа B2B породила целый спектр моделей, присущий только данному виду электронной коммерции.

    По функциональным возможностям среди сайтов B2B можно выделить следующие модели e- com:

    В электронной коммерции типа B2B выделяются следующие типы моделей:

  • модель агрегации;
  • модель торгового концентратора;
  • модель доски объявлений;
  • модель аукционов;
  • модель полностью автоматической биржи.

     Модель агрегации (электронная торговая площадка – e-marketplace). Универсальное место для закупки материально-технического обеспечения для компании. В едином месте и в едином формате представляются каталоги многих поставщиков. Информация о группах и категориях продуктов отображается в реальном масштабе времени и может содержать сотни тысяч наименований.

  • Модель торгового концентратора. При использовании данной модели на сайте организуются «торговые содружества» продавцов и покупателей. Продавцам выделяются специальные места для рекламы своих товаров, а покупателям предоставляется возможность взаимодействовать с ними с целью получения новостей, спецификаций и описаний продуктов и т.д. Торговые концентраторы могут быть как горизонтальными, т.е. поддерживать всех продавцов и покупателей из многих отраслей промышленности, так и диагональными, т.е. поддерживать определенные категории продавцов и покупателей или определенные категории продуктов для многих отраслей промышленности. В рамках модели торгового концентратора могут проводиться аукционы по продаже больших партий редких товаров либо аукционы по комплексному снабжению небольших компаний.
  • Модель доски объявлений. Данная модель представляет собой достаточно сложную доску объявлений, где продавцы и покупатели могут вывешивать нечто, что может вызвать интерес у продавцов или покупателей. После «встречи» стороны начинают переговоры и в дальнейшем взаимодействуют друг с другом. Интернет предоставляет возможность продавцам и покупателям со всего мира взаимодействовать друг с другом. Данная модель представляет собой идеальный механизм для сильно фрагментированных рынков, на которых представлена нестандартная продукция, поскольку все контракты очень сильно отличаются друг от друга и требуют двусторонних переговоров. Цель рынков данного типа – подвигнуть промышленность к более стандартизованным контрактам, после чего появляется возможность полной автоматизации процесса заключения сделок.
  • Модель аукционов. Данная модель представляет собой новый вариант ценообразования для многих рынков, где многочисленные продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Это идеальная модель для ликвидации излишков по наилучшей цене, поскольку потенциальные покупатели могут выставлять конкурентоспособные (повышающиеся) предложения на покупку товаров по рыночной цене.

    Наиболее распространенные модели аукционов

    Существуют разнообразные виды аукционов. По направлению роста или убывания ставок аукционы делятся на обычные и обратные.

  • Обычные аукционы – это аукционы, инициируемые продавцами. Продавец публикует список продаваемых лотов, а многочисленные покупатели, участвующие в аукционе, предлагают повышающуюся цену на товар или услугу. В процессе проведения аукциона цена лота постоянно повышается, а сам аукцион завершается по истечении заранее указанного временного интервала.
  • Модель обычного аукциона выгодна для продавца, поскольку позволяет ему получить максимальную цену за товар или услугу. Интернет только усиливает эту выгоду, поскольку позволяет привлечь к участию в аукционе максимально возможную аудиторию покупателей. В результате проведения аукциона наиболее эффективно определяется рыночная цена лота.
  • Модель обычного аукциона менее выгодна для покупателей, поскольку отсутствует сама возможность проведения переговоров между покупателем и продавцом – есть только конкуренция между всеми покупателями.
  • Обратные аукционы диаметрально отличаются от обычных аукционов: покупатель указывает товар, который он хотел бы купить, а многочисленные продавцы конкурируют друг с другом, постепенно уменьшая цену на этот товар.

    Такой подход выгоден покупателю, особенно если необходимый товар предлагается многими продавцами: покупатель в итоге заплатит минимальную цену.

    При проведении обратных аукционов цена постоянно падает вплоть до его закрытия.

  • Модель полностью автоматической биржи. Данная модель предназначена для стандартизованного рынка стандартизованных товаров (товаров широкого потребления). В рамках данной модели предполагается наличие предложений на покупку и продажу с автоматическим сопоставлением заявок. В результате создается эффективный механизм онлайнового рыночного ценообразования.

    Хотим мы этого или нет, но реалии сегодняшнего дня таковы, что любой бизнес хотя бы частично должен переводиться на электронные рельсы. Это, конечно, не означает, что необходимо как можно быстрее «закрыть» старый бизнес и ринуться в пучину электронного бизнеса. Но и упускать из вида стратегические моменты развития бизнеса также нельзя. Можно с уверенностью констатировать, что в настоящее время 100 % компаний озабочено разработкой и внедрением стратегий электронного бизнеса.

    Разработка стратегии вхождения компании в электронный бизнес – длительный, трудоемкий и многогранный процесс. Отнюдь не принижая важность других компонентов стратегии, отметим, что выбор модели электронного бизнеса (или электронной коммерции) является центральным. Именно этот выбор в значительной мере определяет успех всей стратегии.

    Приведенный список моделей электронного бизнеса и электронной коммерции не является исчерпывающим. В компьютерной литературе едва ли не каждый день появляются новые аббревиатуры, которые, после детального изучения, оказываются другими названиями уже хорошо известных вещей. Поэтому объектом анализа стали лишь устоявшиеся и хорошо себя зарекомендовавшие модели.

    К чему же стремиться в области электронного бизнеса? В качестве ответа на этот вопрос приведу мнение корпорации Intel, которая выступила с новой стратегией создания 100-процентной электронной корпорации (100 percent e-Corporation). Intel планирует занять лидирующие позиции на рынке за счет автоматизации внутренних рутинных бизнес-процессов с помощью Интернет-технологий и улучшения связи со всеми своими клиентами, сотрудниками и поставщиками. Intel полагает, что все компании должны разработать свои корпоративные стратегии перехода к 100-процентной «электронизации» для работы на сегодняшнем гиперконкурентном мировом рынке, где победители от проигравших будут отличаться тем, насколько прогрессивно они используют информационные технологии. Это касается не только сферы Интернет-компаний, но и всех секторов глобальной экономики, связанных с производством и обслуживанием.

    Бизнес для Потребителя (B2C) является наиболее популярной формой электронной коммерции на сегодняшний день. В этом случае деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя. Один из самых крупных примеров B2C — это www.amazon.com, американский книготорговый сайт, услугами которого пользуются более 30 миллионов клиентов по всему миру. Именно он сумел подорвать обычный букинистический рынок США в течение нескольких лет. При решенных проблемах с доступом в Интернет в регионах, надежной работой платежных систем и служб доставки, B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2С создает новую технологию продаж, которая облегчает доставку товаров и услуг потребителям в любой части мира. Еще один плюс B2C — прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников в идеале дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приведет к росту прибыли.

     Хорошо известный пример компании типа C2C – eBay – компания по проведению онлайновых аукционов. eBay представляет собой «виртуальное торговое сообщество потребителей», где каждый человек может покупать и продавать вещи. Из Российских компаний, таковыми являются molotok. ru и baraholka. ru. Таким, образом, аукционы eBay, www.molotok.ru и www.baraholka.ru, являются прекрасным примером проведения сделок типа C2C посредством Интернета.

    Потребитель для Бизнеса (C2B) –предоставляет потребителю возможность самостоятельно устанавливать стоимость для различных товаров и услуг, предлагаемых компаниями. Этот вид электронной коммерции является наименее развитым по сравнению с остальными. В качестве примера можно привести американскую компанию www.priceline.com, которая дает возможность своему покупателю назвать цену, за которую он хотел бы купить товар или услугу. Таким образом, формируется спрос, который не означает, что совершиться продажа по запрошенной цене. Продавец, пользуясь данными текущего спроса, принимает окончательное решение. Сайт C2B выступает в роли посредника-брокера в попытке найти продавца за сформированную предложениями покупателей цену.

    Другие модели и понятие «совместной коммерции».  Так как рынок средств экономической активности в Интернет постоянно развивается, то возникают новые варианты и направления их реализации. Но все они соответствуют одной из показанных выше схем.

    Электронная коммерция типа B2G ничем не отличается от электронной коммерции типа B2B, за исключением того, что в качестве одной из компаний выступает государство. Бизнес есть бизнес, независимо от того, кто его ведет: физическое лицо, юридическое лицо или государственный (отраслевой, региональный и т.д.) чиновник. Общеизвестно, что государство является самым крупным заказчиком и покупателем в стране. Именно этому обязана своим рождением электронная коммерция типа B2G.

    Электронная коммерция типа E2E появилась после возникновения и широкого распространения Интернет-бирж. Партнерство и кооперация Интернет-бирж возникают как тривиальное следствие того факта, что на одной Интернет-бирже невозможно представить всю мыслимую совокупность товаров и услуг. В связи с этим потребитель должен принимать участие в деятельности нескольких бирж, что во многих случаях просто неудобно. Гораздо привлекательнее выглядит модель, когда потребитель зарегистрирован на одной бирже и посылает заявку на товар и/или услугу на «свою» биржу. Если на данной бирже заявка не может быть удовлетворена, то она автоматически передается на другую биржу. Если и там требуемого товара и/или услуги нет, то она передается дальше до тех пор, пока не будет удовлетворена.

    <

    Модели электронного бизнеса – C2G, G2G и C2C – охватывают сферу бизнес-отношений государства с гражданами, а также граждан и государственных органов между собой. Они призваны сделать правительство доступным для населения страны и обеспечить граждан совершенными средствами доступа к государственным документам и выбранным представителям в органах управления. В то же время федеральные служащие получили возможность отслеживать настроения избирателей.

    Модели электронного бизнеса C2G, G2G и C2C могут содержать элементы электронной коммерции, например: для сбора налогов, регистрации транспортных средств, регистрации патентов, выдачи необходимой информации и т.д. В результате сокращается объем бумажной работы, а проведение необходимых процедур значительно ускорится. То, что раньше требовало от граждан долгого стояния в очередях, общения с правительственным чиновником и производства и перемещения большого количества бумажных документов, теперь происходит в течение нескольких минут.

    Развитие моделей электронного бизнеса C2G, G2G и C2C может привести к принятию важных законов путем всеобщего, тайного онлайнового волеизъявления на правительственном сайте. Каждый недовольный каким-либо законом сможет выразить свое мнение, и, при накоплении определенной «критической массы», такой закон автоматически будет включен в повестку дня законодателей.

    Развитие моделей электронного бизнеса C2G, G2G и C2C может изменить саму природу власти и привести к «электронной демократии» (e-Democracy).

    Gartner Group дает следующее определение совместной коммерции:

    Совместная коммерция – это набор электронных средств, обеспечивающих взаимосвязь между корпорациями, их клиентами, бизнес-партнерами, поставщиками и сотрудниками.

    Из определения совместной коммерции следует, что границы корпорации раздвигаются, причем весьма существенно. При полномасштабной реализации концепции совместной коммерции с помощью «одного щелчка мыши» можно вовлечь все информационные потоки одной компании в бизнес-процессы другой компании, и наоборот. Обретает достаточно четкие очертания понятие «киберрынок», которое можно охарактеризовать как «неограниченное торговое и информационное сообщество». Совместная коммерция существенно расширяет рамки электронной коммерции за счет переноса акцентов с процессов купли/продажи (отнюдь не устраняя их) на информационный обмен между компаниями.

    Итак, совместная коммерция – это использование онлайнового электронного бизнеса типа B2B для организации в большей мере информационного обмена, а не простого выполнения транзакций. При этом бизнес-партнеры могут обмениваться информацией, используя web-сервер в качестве посредника. Во многих случаях совместная коммерция упрощает обмен данными за счет устранения специального клиентского программного обеспечения на web-сайтах партнеров.

    Что касается информационного обслуживания потребителей, то здесь многообразие форм чрезвычайно велико. Отметим лишь наиболее распространенные.

    Справочники. Главная цель данного вида услуг – предоставление возможности совместной работы в некотором секторе рынка. В реальной жизни для этого существуют специализированные журналы, выставки, конференции и презентации. Электронный бизнес может полностью узурпировать все эти «физические» механизмы и предоставить своим клиентам возможность построения своих собственных справочников по данному сектору рынка, аналогично тому, как собираются закладки в Интернете.

    Источники новостей. Главная цель данного вида услуг – предоставление пользователям всей необходимой бизнес-информации для успешного ведения бизнеса в данном секторе рынка. Это достигается за счет размещения на сайте источников новостей, отражающих специфические потребности данной отрасли, например, прогноз погоды для производителей товаров широкого назначения или новости, связанные с доставкой товаров, для экспортно-импортных рынков.

    Ссылки на актуальные ресурсы и услуги. Главная цель данного вида услуг – создание набора ссылок на другие ресурсы и услуги в Сети, которые могут быть полезны пользователям.

    Лента новостей. Главная цель данного вида услуг – информирование о спросе и предложении, предоставление текущей информации о ценах и сделках, а также публикация заголовков новостей в реальном масштабе времени.

    Дискуссионные форумы. Главная цель данного вида услуг – предоставление пользователям возможности взаимодействовать друг с другом для обмена опытом и знаниями о сделках, товарах и/или услугах. Подобные форумы часто структурированы по узким тематикам и управляются профессионалами по взаимодействию с клиентами.

    Индустриальные новости. Главная цель данного вида услуг – предоставление пользователям ежемесячных аналитических обзоров и наиболее интересных публикаций, а также рассылка по электронной почте специальных сообщений для привлечения их внимания к новой информации.

    Календарь событий. Главная цель данного вида услуг – информирование о наиболее значительных событиях, которые произошли или произойдут в данной отрасли промышленности.

    Информация о вакансиях. Главная цель данного вида услуг – информирование об открывающихся вакансиях и публикация поступивших резюме.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. ИНТЕРАКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ И ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ

     

     

    Интерактивный маркетинг – новое направление работы с конечными потребителями. Это использование инновационных инструментов и инновационных подходов. Интерактивный маркетинг базируется на современных технологиях мобильного маркетинга. Использует огромные возможности интернет-ресурсов, sms-игр, sms-чатов, конкурсов и связанных с ними других сервисов.

     Возможности интерактивного маркетинга

  1. избирательное воздействие ;
  2. идентификация пользователей ;
  3. активизация потребителей ;
  4. использование эффектов вирусного маркетинга ;
  5. снижение затрат на распространение рекламной информации ;

    Маркетинг в Интернете имеет прямое отношение к рекламированию продукции для привлечения потребителей.

    Первостепенной (но не единственной) целью интернет маркетинга является привлечение внимания потенциальных посетителей к сайту. При этом большое значение приобретает качество оформления сайта, простота и удобство навигации, а также индивидуализация, поскольку внимание потребителей считается отправной точкой процесса маркетинга.

    Качественные графика и дизайн, привлекательные заголовки и правильный подбор цветов играют существенную роль в привлечении внимания посетителей к веб сайту.

    Собственно говоря, сам по себе Интернет можно рассматривать также и в качестве канала доставки электронной продукции. Сотни и тысячи программных пакетов и приложений можно заказать в оперативном режиме и загрузить непосредственно на компьютеры потребителей.

    Интерактивный маркетинг — онлайновая реклама, электронная почта, веб-сайты, маркетинг поисковых систем — имеет различное воздействие на процессы продаж (причем, не только онлайновых продаж) разных групп товаров и услуг.

    Веб-сайты являются для потребителя важным источником информации о свойствах продукта, а следовательно, оказывают воздействие на принятие решения о покупке. В плане продвижения веб-сайта продавца диалоговая реклама гораздо более эффективна, чем телевизионная или печатная.

    Роль веб-сайта и онлайнового маркетинга существенна в продвижении товаров, прежде всего, автомобильного сектора, электроники, страховых продуктов, отпускаемых по рецепту лекарств, а также в секторах путешествий и телекоммуникаций.

    Интерактивный маркетинг оказывает воздействие и на покупку продовольственных товаров. Здесь особую роль играют сайты продовольственных компаний, сайты кулинарных рецептов, разрешенная потребителем рассылка по электронной почте, онлайновые купоны.

    Так как веб-сайты имеют сильное воздействие на решение потребителя о покупке, привлечение к ним посетителей — критическая проблема для торговцев. Самое большое воздействие на привлечение посетителей к сайту имеют поисковые системы (41% респондентов сообщили о том, что чаще всего находят интересующие их сайты с помощью поисковых систем). Вместе с тем, более четверти потребителей сообщили об использовании точного URL для посещения сайта, следовательно, торговцы без легко опознаваемых URL теряют часть потребителей.

    Интернет, являясь уникальной по своим характеристикам информационной средой, предоставляет возможность использования его в качестве эффективного элемента большинства инструментов маркетинговых коммуникаций. К этим инструментам относятся: реклама; стимулирование сбыта; связи с общественностью; прямой маркетинг. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

    Реклама

    Преимущества: избирательность; возможности интерактивного контакта; относительно низкие затраты.

    Недостатки: новизна среды; небольшое число пользователей в СНГ.

    Стимулирование сбыта

    Преимущества: возможность интерактивного контакта; низкая стоимость распространения информации о купонах, скидках, специальных распродажах.

    Недостатки: нецелесообразно использовать при продвижении ряда товарных групп (в основном — категории ТНП) в России.

    Прямой маркетинг

    Преимущества: возможность интерактивного контакта; широкий географический охват; низкая стоимость при ориентации на делового клиента (при продвижении профессиональных услуг, продуктов Hi-Tech, услуг и продуктов для корпоративного пользователя).

    Недостатки: в России нецелесообразно использовать при продвижении ряда товарных групп.

    Развитие общественных связей

    Преимущества: оперативность при распространении информации о компании или продукте; полнота предоставления информации; потенциальная возможность охвата большего количества СМИ в стране; низкая стоимость.

    Недостатки: минимизирована возможность влияния на издания, публикующие негативную информацию о компании или ее продуктах.

    Маркетинговые стратегии в интернете

    По продолжительности проведения маркетинговые стратегии можно разделить на два типа — долгосрочные и краткосрочные. Опыт показывает, что в настоящее время в Рунете преобладают именно краткосрочные акции продолжительностью не более 6-12 недель. Подавляющее число акций длится 3-5 недель.

    Краткосрочные маркетинговые стратегии

    Наиболее эффективные инструменты — реклама и стимулирование сбыта. Максимальный эффект достигается при их сочетании. Оптимальным вариантом является использование интернета в рамках единой рекламной кампании одновременно с привлечением других каналов распространения информации: прессы, радио, телевидения, наружной рекламы. При этом в случае применения микс-маркетинга, важно использование единого слогана и единых образов. Кроме того, краткосрочные стратегии больше всего подходят для продвижения товаров и услуг компаний мелкого и среднего бизнеса. В этом случае использование остальных каналов продвижения может сводиться к нулю.

    Из интернет-инструментов, используемых при реализации краткосрочных стратегий, наиболее эффективны:

    баннерная реклама;

    промо-сайт;

    проведение викторин, конкурсов, розыгрышей, как в рамках собственного промо-сайта, так и в рамках других ресурсов, аудитория которых соответствует целевой аудитории продвигаемого товара.

    Использовать интернет для проведения краткосрочных PR-акций имеет смысл в следующих случаях:

    поддержка вывода на рынок нового товара;

    поддержка мероприятий по репозиционированию торговой марки;

    антикризисное реагирование.

    В остальных случаях наиболее эффективны долгосрочные маркетинговые стратегии.

    Долгосрочные маркетинговые стратегии

    К наиболее эффективным инструментам реализации долгосрочных маркетинговых стратегий относится, в большей степени, развитие общественных связей и прямой маркетинг, в меньшей — реклама.

    Наиболее важные функции, которые выполняет долгосрочная маркетинговая программа по связям с общественностью в Сети, это:

    Обеспечение более полного контакта с прессой (возможность оперативно и в полном объеме предоставлять позитивные новости о деятельности компании).

    Поддержка при репозиционировании торговой марки. Интернет в данном случае представляется одним из самых дешевых инструментов.

    Повышение лояльности потребителя к марке путем вовлечения его в процесс деятельности и развития интернет-проекта, ориентирующегося на интересы потребителей.

    Повышение осведомленности потребителей через освещение в сетевых СМИ деятельности некоторого интернет-проекта.

    Укрепление доверия потребителей к марке путем организации прямого диалога с представителями компании, при этом не только о продукте, но и о любых предметах, интересующих потребителя.

    Формирование и укрепление имиджа марки или компании путем совместных акций с известными сетевой аудитории личностями, проектами.

    Формирование и расширение постоянной аудитории вокруг проекта для использования в других маркетинговых акциях — рекламных, по стимулированию сбыта, прямого маркетинга.

    Формирование постоянного контакта с журналистами сетевых и традиционных СМИ для использования в антикризисных PR-акциях.

    Использование длительных маркетинговых стратегий выгодно с точки зрения текущих затрат. В среднем, стоимость годовой программы по поддержке традиционно оффлайнового брэнда в Рунете может составлять менее $200 тыс. Поэтому, чем меньше бюджет, выделенный на продвижение, тем целесообразнее развитие общественных связей для завоевания места в сознании потребителя.

    Важным этапом маркетинга является индивидуализация. Она объединяет в себе рекламирование и выбор продукции, в результате чего в настоящее время потребители получили возможность доступа к материалам практически на любую тему, в любой момент и в каком угодно месте. Доступность информации круглосуточно семь дней в неделю формирует осведомленность.

    Раньше потребители ограничивались лишь приобретением и потреблением товаров, а теперь они принимают участие в разработке требуемой им продукции не выходя из дома. Развитие технологии меняет правила ведения маркетинга, а также способы взаимодействия коммерческих предприятий с потребителями.

    Для успешного маркетинга коммерческого предприятия, работающего в оперативном режиме, необходимо разработать уникальную стратегию, придерживаясь следующих практических принципов.

    1.Простой и понятный контент сайта. Не навязывайте потребителям ненужную информацию или лишние подробности. Сделайте сайт простым и понятным.

    2.Интерактивность и привлекательность сайта. Сделайте сайт привлекательным, используя технологию индивидуализации представляемой информации в соответствии с профилем посетителя.

    3. Сайт — олицетворение торговой марки. Сайт должен быть важной составляющей торговой марки коммерческого предприятия. Заголовки и кнопки, ссылки, графика, текст, звук и видео — все это, в конечном итоге, превращается в «витрину » коммерческого предприятия, сайт работает на его бренд.

    4. Конкретность. Краткость, ясность и простота навигации являются важными критериями правильной организации сайта. Посетители не любят нагромождения информации и несклонны долго читать тексты на экране, поэтому информация должна быть представлена в виде коротких абзацев и равномерно распределена по всей — не слишком длинной — странице..

    5.Эффективная реклама. Не следует думать, что потребители сами посетят сайт только потому, что он существует. Рекламируйте сайт по всюду: в прессе, в метро, на плакатах, путем массовой рассылки (но не спама) и т.д.

    6. Оперативное обновление событий. Такие события, как предложение новой продукции или двухдневные скидки на ходовые товары, способствуют большей осведомленности потребителей, особенно в том случае, если такая информация размещается на начальной странице сайта.

    7. Предоставление бесплатных услуг. Такая возможность может в значительной степени укрепить приверженность потребителей данному сайту. частности, некоторые крупные интернет магазины регулярно оценивают час тоту посещений и число заказов постоянных клиентов. Тем, кто неожиданно прекращает делать заказы, дарят подарки и скидки, чтобы удержать постоянных посетителей на сайте.

    8.Согласованность. Страницы сайта должны обладать согласованностью компоновки и общего расположения. Информация также должна быть согласованно распределена по всем страницам в удобном для чтения формате.

    3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

     

    1. Войти на сайт http://www.o-key.ru

     

    2. Определить принадлежность сайта к той или иной модели взаимодействия субъектов систем электронной коммерции – сайт относиться ко модели В2С (Business to Consumer) – предприниматель – потребитель.

     

    3. Определить:

    – основные структурные элементы в построении Web-сайта;

    – способы регистрации пользователей;

    – используемые платежные системы;

    – способы доставки товаров.

     

    В результате анализа рассматриваемого сайта выяснено, что он относиться к Интернет-магазинам торгующем бытовой и хозяйственной техникой.

    Основные структурные элементы в построении сайта:

    – главная страница;

    – раздел «Информация» – «Часто задаваемые вопросы», «Как выбрать товар?», «Как оплатить», «Доставка», «Оформление заказа», «Время доставки», «Наши скидки», «Возврат и обмен товара», «Установка бытовой техники», «Партнерская программа», «Полезные ресурсы», «Ваши замечания по работе магазина»;

    – Корзина покупателя;

    – Бытовая техника: «Электрический инструмент», «Аккумуляторный инструмент», «Бензоинструмент», «Садовая техника», «Встраиваемая техника», «Крупная бытовая техника», «Мелкая бытовая техника», «Вытяжки кухонные», «Телевизоры», «Видеотехника», «Аудиотехника», «Распродажа», «Парфюмерия», «Детский мир», «Расширенный продаж»;

    – Зарегистрироваться.

     

    Способы регистрации пользователей. Регистрация осуществляется на странице «Зарегистрироваться».

    Необходимо указать : юридическое или физическое лицо;

    – Ваши ФИО;

    – Город;

    – Адрес доставки;

    – Ближайшая станция метро (Для москвичей);

    – Телефон;

    – Телефон 2;

    – Необязательно – введение пароля и адреса электронной почты, но их введение дает возможность участвовать в системе накопительных скидок;

    – Выбор метода оплаты.

     

    Используемые платежные системы. На сайте отмечено, что оплата наличными возможна только для частных лиц, находящихся в Москве или Московской области. Оплата возможна только перечислением средств на счет фирмы в ОАО КБ «Европроминвест».

     

    Способы доставки товара

     

    Доставка по Москве (в пределах МКАД) осуществляется бесплатно. В течение летней акции доставка в пределах 20 км от МКАД также бесплатно! Исключение составляют заказы, общая сумма которых меньше 1500 руб. В этом случае стоимость доставки составляет 120 рублей.

    Стоимость доставки по Подмосковью составляет 30 за пределы МКАД для крупногабаритных товаров, и 15 руб/км для мелкогабаритных.

    Доставка осуществляется по рабочим дням с 13:00 до 19:00 и с 11:00 до 19:00 часов по субботам. Узнать более точное время доставки заказа Вы можете у курьера, который свяжется с Вами в день доставки с 12:00 до 14:00.   Крупногабаритные товары доставляются бесплатно до квартиры заказчика при наличии исправного лифта и в том случае, если заказанный вами товар умещается по габаритам в лифт. В случае отсутствия или невозможности использования лифта при ручном подъеме действуют следующие тарифы:

    Наименование товара

    Оплата за каждый этаж (руб.)

    Холодильник высотой до 185 см  

    70 

    Холодильник высотой выше 185 см  

    100 

    Стиральная машина или сушильный барабан  

    70 

    Плиты и духовые шкафы  

    70 

    Телевизоры с диагональю от 15″ до 29″

    70 

    Телевизоры с диагональю свыше 29″  

    100 

    Газонокосилки и другая садовая техника весом свыше 15 кг  

    70 

    Снегоуборочная техника  

    100 

     

    Если место доставки расположено на 1-м этаже, однако до вас необходимо пройти по коридорам свыше 20 – 30 м, то это приравнивается к подъёму на несколько этажей, в зависимости от расстояния.

       Сотрудники службы доставки не осуществляют подключение и настройку сложной бытовой, аудио-видео и фототехники.

    Сроки доставки :

  • сроки доставки указаны для каждого конкретного товара
  • если на товаре указан срок «Доставка в течение 24 часов», то доставка будет осуществлена на следующий рабочий день. А если заказ сделан в рабочий день до 10:00 утра, то доставка товаров возможна в тот же день

    Срок доставки заказов при оплате по безналичному расчету ведется с момента поступления ваших денег на расчетный счет магазина .

    VIP-Доставка:

  • «Доставка курьером в точное время» (только для жителей Москвы) осуществляется в течение заданного покупателем в точное часа за дополнительную плату 500 руб.
  • Возможна доставка в интервале с 19:00 до 21:00 за дополнительную плату 500 руб.

    Возможна срочная доставка заказа за дополнительную плату 750 руб. Такая доставка возможна, если Вы сделали заказ до 15:00 в рабочий день.

    Доставка в города России: Магазин осуществляет доставку товаров во все города России.

    Покупки с доставкой в другие регионы России возможны только при 100% предоплате.

    Доставку по России осуществляют транспортные фирмы, с которыми магазин сотрудничает. Это автомобильная, Ж/Д и Авиа доставка до склада в Вашем городе или до квартиры.

    Также возможна доставка почтой (для товаров весом до 20 кг).

    Вы сами можете выбрать наиболее оптимальный для Вас способ доставки. Стоимость доставки зависит от веса и габаритов товара, а также от населенного пункта, в котором вы проживаете.

    Один и тот же товар может быть доставлен различными способами.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4. ПРИЛОЖЕНИЯ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     

     

  1. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция. М., 2005.
  2. Гаврилов О. Курс правовой информатики. М., 2004.
  3. Информатика. В 2-х кн./Под ред. Н.В. Макаровой- М.: Финансы и статистика, 2003.
  4. Информатика для юристов и экономистов / Симонович С.В. и др.СПб, 2004.
  5. Козье Д. Электронная коммерция. М., 1999.
  6. Климченя Л.С. Электронная коммерция. М., 2004.
  7. Львов И.Б., Казеев Г.Г., Морев И.А. Информатика.– Владивосток: АВГУ. 2004.
  8. Фигурнов В.Э.. IBM РС для пользователя. — М.:ИНФРА, 2001.
  9. Юрасов А.В. Электронная коммерция. М., 2003.

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 23.41MB | MySQL:123 | 1,937sec