Задание 1. Виды запросов к БД в СУБД

<

120213 1706 11 Задание 1. Виды запросов к БД в СУБД Необходимость программировать всегда сдерживало применение СУБД. Положение изменилось с появлением в составе пакета Microsoft Office СУБД Access. С помощью Access обычные пользователи получили удобное средство для создания и эксплуатации мощных баз данных без необходимости программировать. Но и не исключая ее. Для этой цели предназначен язык Visual Basic. Достоинством Access является интегрированность этой программы с Excel, Word и другими приложениями Office – 97. Access можно рассматривать в качестве электронного набора инструментов для обработки информации и рабочую область, где происходит ее обработка.

Объекты Access – 9х

Объекты Access представлены в исходном окне в виде шести вкладок.

1. Таблицы – основной объект БД. В них хранятся данные. Реляционная БД может состоять из множества взаимосвязанных таблиц.

2. Запросы – это структура для обработки данных. С их помощью данные: упорядочивают, сортируют, объединяют, изменяют, отбирают из одной или нескольких таблиц.

3. Формы – это объекты, с помощью которых в базу вводят новые данные или просматривают имеющиеся. Применение форм позволяет создавать шаблоны документов, что упрощает процедуру ввода данных.

4. Отчеты – с их помощью данные выдают на принтер в удобном для пользователе виде. Это формы – наоборот. В отчетах можно изменять шрифт, положение на странице, использовать текст и рисунки.

5. Макросы – это макрокоманды. Если какие – то операции с базой проводятся особенно часто, то можно сгруппировать несколько команд в один макрос и назначить его выполнение заданной клавише.

6. Модули – программирование в среде Access. Если стандартных средств не хватает для выполнения требований заказчика, то можно использовать встроенный язык Visual Basic.

С организационной точки зрения в работе с любой БД есть два основных режима: проектировочный и эксплуатационный.

Создатель БД имеет право создавать в ней новые объекты, задавать их структуры, менять свойства полей и имеет полный доступ к базе. У одной БД может быть один или несколько разработчиков.

Пользователь базы – это лицо, которое наполняет ее информацией с помощью форм, обрабатывает с помощью запросов и получает результат в виде результирующих таблиц или отчетов. У БД может быть миллион пользователей и структура БД для них закрыта.

В стартовом окне базы данных перечислены основные ее объекты: Таблицы, Запросы, Формы, Отчеты, Макросы, Модули — 6 вкладок и три командные кнопки: открыть, конструктор, создать.

1. Открыть – открывает избранный объект — существующие в БД таблицы, формы и другое

2. Конструктор – открывает структуру выбранного объекта и позволяет править не содержимое его, а структуру. В таблицу можно добавить новые поля или изменить тип, свойства существующих. В форме создать или изменить ее элементы управления, ее вид. Этот режим служит только для разработчиков БД.

3. Создать – для создания новых объектов и для разработчиков.

 


Таблицы, формы, запросы можно создавать:

1. автоматически

2. вручную

3. мастером

Работа с таблицами Access

Таблица – основной объект БД. Если без форм, отчетов, запросов можно обойтись, то без таблиц нет и БД.

Создание таблиц начинается с планирования ее. Чтобы многократно не переделывать структуру таблицы нужно решить следующие вопросы: 1. Будет ли таблица размещена в текущей БД Каждая БД создается с определенной целью. Это может быть семейная БД или кадровые сведения по предприятию. Поэтому не стоит самые разные таблицы объединять в одной БД.

2. Какие типы данных будут в ней использоваться Таблицы в Access могут быть очень объемными до 255 полей, и иметь размер до 1 Гигабайта. Но чем меньше размер таблицы, тем лучше. Это экономит память и облегчает процесс управления данными.

Какие поля будут в ней. Поля таблицы определяются данными. Например, в БД «партнеры» обязательно будут поля: фамилия, имя, отчество. Разработчик должен решить: одно это поле или несколько.

В процессе создания таблиц необходимо определить ключевое поле. При указании ключевого поля Access создает индекс ключевого поля. Поиск индексированных данных осуществляется быстрее, уникальность ключевого поля позволяет избежать ошибок при вводе новых данных в БД.

Существует несколько способов создания новых таблиц, которые отличаются уровнем автоматизации.

1. Импорт таблиц из другой базы. Все необходимые правки вносят вручную.

2. Если таблица находится на удаленном сервере и ее нельзя импортировать, то подключают режим «связь с таблицами». Происходит подключение к таблице для совместного пользования ее данными. Опытные разработчики пользуются Мастером. Мастер задает ряд вопросов и создает структуру таблицы автоматически.

3. Режим таблицы – открывает пустую заготовку, в которой все поля имеют формальные имена Поле 1, Поле 2 и т.д. и стандартный текстовый тип.

4. Конструктор – универсальный ручной режим. Задаются имена таблиц, тип данных, подпись полей, свойства полей, формат ввода.

Основные преимущества СУБД реализуются при работе не с отдельными таблицами, а с группами взаимосвязанных таблиц. Для создания связей между таблицами используется диалоговое окно Схема данных.

Вызов окна: 1. Панель инструментов – кнопка 2. Сервис – схема данных

Если ранее никаких связей между таблицами не было, то при открытии окна Схема данных, одновременно открывается окно Добавление таблицы, в котором можно выбрать нужные таблицы для включения в структуру межтабличных связей. Если связи уже были заданы, то для введения в схему новой таблицы, нужно в контекстном меню выбрать пункт Добавить таблицу. Введя в схему данных все таблицы, которые надо связать, связи устанавливают путем перетаскивания имени поля из одной таблицы на другую на соответствующее ему связанное поле. После перетаскивания открывается диалоговое окно Связи.

<

Включение флажка Обеспечение условия целостности данных позволяет защититься от случаев удаления записей из одной таблицы, связанных с другими таблицами. Флажки Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей обеспечивает одновременное обновление или удаление данных во всех подчиненных таблицах при их изменении в главной таблице. Если клиент Соколова выйдет замуж и изменит фамилию, то вносить изменение придется только в главной таблице, во всех остальных это произойдет автоматически.

 

Задание 2. Поисковые серверы Internet

    Если необходимо поискать в сети Интернет важную информацию, необходимо воспользоваться услугами одного из поисковых серверов.

В настоящее время существуют следующие адреса:

Русская поисковая система на информационном cервере Rambler – http://bukvi.ru/

Русская поисковая система Yandex – http://bukvi.ru/

А так же русская поисковая система Mail – http://bukvi.ru/

Чтобы найти нужную информацию, необходимо ввести в поле поиска ключевые слова. Например, если интересует, ГД в Краснодаре можно купить компьютеры, в строке поиска можно указать: «продажа компьютеров в Краснодаре». Затем нажать кнопку «Найти» После этого на экране можно будет увидеть результаты поиска с гиперссылками для быстрого перехода на нужные сайты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Задание №3

Создание базы данных начинается с создания заголовков столбцов и указания типа данных в режиме «конструктор».

120213 1706 12 Задание 1. Виды запросов к БД в СУБД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После их создания таблица заполняется данными.


120213 1706 13 Задание 1. Виды запросов к БД в СУБД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №4

Для проведения двухуровневой сортировки БД нужно выбрать вкладку: Данные – Фильтр – указываются уровни и параметры сортировки.


120213 1706 14 Задание 1. Виды запросов к БД в СУБД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для возврата к изначальным данным нажимаем клавиши Ctrl+Z.

120213 1706 15 Задание 1. Виды запросов к БД в СУБД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №5

Используя операцию автофильтра провести выборку записей из БД по критерию заведующие или их заместители любых подразделений.

Выбираем вкладки Данные – Фильтр — Текстовые фильтры — параметр «содержит» или «равно», указываем нужные дынные – кнопка Ок

120213 1706 16 Задание 1. Виды запросов к БД в СУБД

 

 

 

 

 

 

 

 

Получаются следующие данные:

120213 1706 17 Задание 1. Виды запросов к БД в СУБД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №6

При помощи многошаговой операции автофильтра, провести выборку из записей базы данных, согласно критериям продавцы Любых категорий с именами Александр и Дарья.

Для начало необходимо установить фильтр по параметру «продавцы»

120213 1706 18 Задание 1. Виды запросов к БД в СУБД

 

Далее, выбираем вкладку Данные – Фильтр – Текстовые фильтры — ставим параметр «равно» или «равно» выбираем нужные данные — нажимаем «Ок»

120213 1706 19 Задание 1. Виды запросов к БД в СУБД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получаем нужные данные:

120213 1706 110 Задание 1. Виды запросов к БД в СУБД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №7

Используя операцию расширенного фильтра, выполнить одношаговую фильтрацию согласно критерию продавцы с именами Александр и Дарья.

Для начала резервируются диапазон ячеек над базой данных, вставляются 4 дополнительные строчки, во второй указываются требуемые критерии. После выделяется диапазон необходимых ячеек выполняется команда: Данные – Расширенный фильтр – задаются необходимые параметры.

120213 1706 111 Задание 1. Виды запросов к БД в СУБД

 

 

 

 

 

 

 

После получается результат:

120213 1706 112 Задание 1. Виды запросов к БД в СУБД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №8

Используя функции категории Работа с базой данных реализовать запрос к БД согласно критерию: «количество холостяков с окладом выше 9000руб»

Для этого заполняются ячейки критериев, которые заданы в условии. Далее под базой данных указывается пояснение к выполняемой операции в пустой ячейке заполняется необходимой функцией (БСЧЁТ).

120213 1706 113 Задание 1. Виды запросов к БД в СУБД

 

 

 

 

 

 

 

После чего получается следующее:

120213 1706 114 Задание 1. Виды запросов к БД в СУБД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №9

Реализовать перекрестный запрос к БД используя операцию построения свободной таблицы по критерию максимальное количество детей для различных групп семейного положения отдельно для женщин и мужчин.

    Для этого выбирается вкладка Вставка – Сводная таблица где указываются нужные параметры.

120213 1706 115 Задание 1. Виды запросов к БД в СУБД

 

 

 

 

 

 

 

В созданной таблице отмечаем нужные поля (пол, количество детей, семейное положение).120213 1706 116 Задание 1. Виды запросов к БД в СУБД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В поле количество детей указываем параметр «максимальное значение» (вызываем двойным щелчком мышки в названии ячейки)120213 1706 117 Задание 1. Виды запросов к БД в СУБД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После чего получается нужный результат.

120213 1706 118 Задание 1. Виды запросов к БД в СУБД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.93MB/0.00352 sec

WordPress: 21.92MB | MySQL:121 | 1,444sec