Анализ учебных пособий на предмет наличия джазовых песен

<

111912 2253 11 Анализ учебных пособий на предмет наличия джазовых песен В соответствии с темой нашей работы и задачами исследования, с целью выявления наличия джазовых песен, нами было проанализировано содержание следующих учебных пособий для 5-9 классов:

»Happy English 5» (В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Щ. Перегудова);

»Happy English 6» (В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Щ. Перегудова);

»Happy English 7» (В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Щ. Перегудова);

»Happy English 9» (В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Щ. Перегудова);

»English V» (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева);

»English VI» (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева);

»English VII» (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева);

»Happy English 1» (Т.Б.Клементьева, Б.Монк);

»Happy English 2» (Т.Б.Клементьева, Д.Шаннон).

Анализ учебников »Happy English 5», »Happy English 6», »Happy English 7», »Happy English 9» (В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Щ. Перегудова).

Учебники построены в соответствии с учебным планом и по своему содержанию ориентированы на государственный образовательный стандарт применительно к учебному предмету »Иностранный язык».

Материал учебников объединен в циклы. Все циклы имеют единую структуру и включают в себя несколько уроков.

Каждый цикл и урок имеют свои названия, сформулированные в форме вопросов. Содержание учебников направлено на то, чтобы дать учащимся возможность проникнуть в духовный мир их американских и британских сверстников.

В учебниках имеется специальная группа упражнений под рубрикой »In your culture». Во всех учебниках присутствуют рубрики »Grammar in focus», »Word power», »Pair work», »Group work».

<

При анализе учебника »Happy English 5», посвященного выявлению наличия джазовых песен, мы отметили, что исследуемый учебник не оснащен данными песнями. В наличии имеется 2 песни (с.102, с.35), но они не являются джазовыми.

Проанализировав учебник »Happy English 6», мы пришли к выводу, что учебное пособие также недостаточно снабжено песнями (с. 113, с.152).

Учебник »Happy English 7» не содержит песен.

В учебнике »Happy English 9» содержится большое количество песен (с.184, с.185, с.186, с.183), но они также не являются джазовыми.

Анализ учебников »English V» (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева), »English VI» (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева), »English VII» (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева).

Материал проанализированных учебников изложен в уроках. Учебники содержат вводный курс, где представлен материал предыдущего курса обучения в кратком изложении, для повторения и подготовки к изучению основного материала. Дополнительно в учебниках представлены словарь, а также таблица с неправильными глаголами. Каждый урок раскрывает определенную тему. Темы для повторения носят общеобразовательный и обучающий характер. Темы основного курса содержат информацию непосредственно о странах изучаемого языка. В них предлагается как географическое положение, так и традиции и обычаи стран. Параллельно учащиеся имеют возможность изучать грамматические и лексические явления иностранного языка.

При анализе учебника »English V» мы обнаружили 8 песен, носящих страноведческий характер.

Проанализировав учебник »English VI» , мы выявили наличие трех песен, направленных на приобщение учащихся к культуре стран изучаемого языка.

Учебник »English VII» содержит 5 песен, которые служат знакомству учащихся с обычаями и традициями стран изучаемого языка.

Анализ учебника »English VIII» (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева) показал, что в наличии 6 песен, имеющих страноведческий характер.

Анализ учебника »Happy English 1» (Т.Б.Клементьева, Б.Монк).

Материал учебника объединен в 12 циклов или юнитов. Каждый цикл начинается с обзорного диалога, раскрывающего содержание изучаемой темы. Далее предлагается список слов по изучаемой теме. На прохождение каждого юнита отводится 6-8 уроков. После каждого юнита представлен раздел »Test yourself». В учебнике представлено несколько приложений: фонетический справочник, который дает общее представление о звуках, различия русских и английских звуков, особенностях английской интонации; справочник по чтению, где дано общее представление о буквах английского алфавита и знакомство с правилами чтения; грамматический справочник, где грамматический материал представлен по юнитам; англо-русский словарь.

Проанализировав данный учебник, мы выяснили, что в каждом юните имеется песня. Данные песни не являются джазовыми, они направлены на отработку и закрепление лексического материала, а также на приобщение учащихся к культуре стран изучаемого языка.

Анализ учебника »Happy English 2» (Т.Б.Клементьева, Б.Монк).

Издание является авторским продолжением учебника »Happy English 1» (Т.Б.Клементьева, Б.Монк) и является совместным трудом российско-британского авторского коллектива. Книга является основой учебно-методического комплекта. Издание предназначено для учащихся 7-9 классов общеобразовательной школы и широкого круга лиц, изучающих английский язык. Данное издание создано на той же методологической основе, что и учебник для 5-6 классов, что позволяет обеспечить преемственность между базовым и надбазовым уровнями овладения иностранным языком в общеобразовательных учреждениях.

Проанализировав данный учебник, мы выяснили, что в нем представлены 5 песен, но они также не являются джазовыми.

Проанализировав учебные пособия на предмет наличия джазовых песен, мы пришли к выводу, что в учебниках имеется достаточное количество песен, имеющих лексический, страноведческий характер, но джазовые песни отсутствуют. В связи с этим предлагаем разработанную и апробированную серию музыкальных уроков с использованием джазовых песен Jazz Chants.

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 21.8MB | MySQL:109 | 1,158sec