Исследование музыкального урока английского языка

<

111912 2302 11 Исследование музыкального урока английского языкаНами были апробированы 5 разработанных конспектов уроков с использованием грамматических песен Jazz Chants. Один из них был апробирован в 6-м классе гимназии, остальные — в МОУ СОШ N 2 в 5-9 классах.

Нами был разработан конспект урока на тему »Закрепление времен глагола», который мы апробировали в 6 классе гимназии. Цель урока была успешно реализована благодаря тщательной подготовке и продуманности всех этапов урока.

Для каждого вида работы учащимся были предложены карточки, которые дублировали плакаты, находящиеся на доске. Это позволило не только оценить работу на уроке каждого ученика, но также проверить уровень их знаний.

На первом этапе мы предложили учащимся фонетическую зарядку в виде грамматической песни. Это позволило уже с первых минут урока войти в контакт с детьми. Песня была отработана хором и индивидуально, учащиеся проявили активность при исполнении песни.

Для закрепления Present Continuous Tense мы предложили учащимся задание »Соединить части предложения», обращая внимание на вспомогательный глагол. Задание не вызвало особых затруднений, трудности были лишь с выбором смыслового глагола. Считаем, что данная временная конструкция была хорошо усвоена учащимися. Особый интерес учащихся вызвал способ самопроверки. Учащиеся не чувствовали скованности, как это обычно бывает на контрольной работе, проявили интерес к выполнению задания.

При закреплении Past Simple Tense мы предложили учащимся задание »Исправить ошибку». Учащиеся получили четкую целевую установку, что позволило им правильно справиться с заданием. Прослушивание аудиозаписи с целью самопроверки вызывало положительную мотивацию учащихся. Учащиеся не допустили ошибок, что позволяет сделать вывод об успешности используемой формы работы.

При закреплении Present Perfect Tense учащиеся также выполняли задание »Исправь ошибку», которое не вызывало у учащихся затруднений, что связано с правильным выбором формы работы.

Для закрепления Present Simple Tense мы предложили учащимся задание »Заполнить пропуски». Предварительно учащимся было предложено вспомнить вспомогательные глаголы этого времени. После проверки теоретического материала учащиеся быстро справились с предложенным заданием.

В заключение урока учащиеся сдали свои индивидуальные карточки, полученные в начале урока, а также высказались по поводу нового вида работы. Проанализировав их мнения, мы пришли к выводу, что данный вид работы, а именно, нетрадиционное проведение контроля, можно и нужно использовать в современной школе, учащиеся не чувствуют эмоционального дискомфорта, легко и с удовольствием выполняют задания.

Мы считаем, что на данном уроке мы достигли поставленной цели.

Далее нами был апробирован урок на тему »Времена глагола». Апробация проводилась в 5 »А» классе МОУ СОШ N 2.

На первом этапе урока нами была проведена фонетическая зарядка, для которой использовался текст песни из сборника Jazz Chants. Фонетическая зарядка не только создала атмосферу иноязычного общения, но и позволила повторить употребление вспомогательных глаголов Past Simple Tense.

На втором этапе урока, при введении Present Simple Tense мы ввели учащимся материал об употреблении окончания -s у глаголов в 3 л. ед.ч. Однако, перед предъявлением теоретического материала учащимся был предъявлен текст грамматической песни о данном грамматическом явлении, который был прочитан, переведен и прослушан учащимися. Для контроля понимания объясненного материала учащимся был предложен текст грамматической песни, в котором к глаголам необходимо было добавить окончание -s. Учащиеся быстро справились с заданием, допустив минимальное количество ошибок. Мы считаем, что именно текст грамматической песни о данном грамматическом явлении позволил учащимся успешно справиться с заданием.

<

На третьем этапе урока учащимся был предъявлен теоретический материал о способах образования общих вопросов в Present Simple Tense. При закреплении материала был предложен текст грамматической песни с использованием элементов схемы-кроки. У учащихся вызвал затруднения подбор смысловых глаголов. Что касается вспомогательных глаголов, учащиеся не допустили ошибок. Способ самопроверки путем прослушивания аудиозаписи не привел к успешным результатам, т.к. на данном этапе обучения аудитивные навыки учащихся развиты слабо. Однако совместная проверка упражнения учащимися вместе с учителем показала, что грамматический материал был хорошо усвоен.

В заключение урока был подведен итог проделанной работы, оценена работа учащихся. Домашним заданием было на выбор выучить грамматическую песню или теоретический материал. Большинство учащихся ответили, что будут учить песню, т.к. ее легче запомнить. Следовательно, можно сделать вывод, что данный урок повысил мотивацию учащихся к изучению английского языка.

Следующий урок был нами апробирован в 6 »Г» классе МОУ СОШ N 2. Тема урока »Сравнительная степень сравнения имен прилагательных».

На этапе введения в атмосферу иноязычного общения мы использовали песню, включающую прилагательные в сравнительной степени сравнения. Это позволило учащимся догадаться, с какой темой они будут работать на уроке.

На следующем этапе урока учащиеся вспомнили теоретический материал по изучаемой теме, что сняло трудности при выполнении упражнения. В упражнении учащиеся заменяли положительную степень имен прилагательных сравнительной. Данное упражнение развивает внимание, мышление учащихся и является эффективным при проверке знаний по данной теме. Учащиеся справились с заданием успешно, при проверке наблюдалась повышенная активность в классе. Мы пришли к выводу, что проведение уроков в нетрадиционной форме оказывает положительное влияние на мотивацию учащихся.

На третьем этапе урока мы предложили упражнение на закрепление грамматического материала. Учащимся необходимо было заполнить пропуски в предложениях. Для этого им были предложены карточки. Учащиеся успешно справились с заданием, показав хорошие знания по изученной теме. Каждое упражнение на уроке проверялось путем прослушивания аудиозаписи, что позволило создать музыкальный фон на уроке.

В заключение урока был подведен итог работы, оценена работа учащихся.

Также нами был апробирован урок на тему »Отдых. Работа». Апробация проводилась в 9 »Б» классе МОУ СОШ N2.

На первом этапе урока была проведена фонетическая зарядка, для которой использовался текст песни. Особый интерес у учащихся вызвало то, что при хоровой отработке альвеолярных звуков использовалось музыкальное сопровождение.

На следующем этапе урока учащиеся выполняют упражнение по отработке Present Simple Tense. Для этого им предложено задание »Открыть скобки». Задание было успешно выполнено. Самопроверка путем прослушивания аудиозаписи оказалась новой формой работы для учащихся, но они быстро оценили положительные стороны такой проверки своих ошибок. Каждый ученик смог сам увидеть все свои ошибки непосредственно после выполнения задания, что является немаловажным.

Также на данном этапе проводилась отработка и закрепление Past Simple Tense. Для этого учащимся была предложена схема-кроки. Упражнение не вызвало особых затруднений у учащихся. Расшифровка схем-кроки развивает внимание, мышление учащихся, способствует запоминанию большого количества новых лексических единиц.

На третьем этапе урока мы предложили учащимся вспомнить способы выражения будущего времени и выполнить упражнение »Открыть скобки». Учащиеся получили четкую целевую установку, что позволило им правильно справиться с заданием. Прослушивание аудиозаписи с целью самопроверки вызвало положительную мотивацию учащихся. Они не допустили ошибок, что позволяет сделать вывод об успешности используемой формы работы.

Подводя итог урока, мы пришли к выводу, что регулярное проведение подобных уроков будет способствовать снижению эмоционального напряжения учащихся, повышению их мотивации к изучению ИЯ и, как следствие, повышению продуктивности их работы.

Также нами был апробирован урок в 6 »Г» классе МОУ СОШ N 2 на тему »Превосходная степень сравнения имен прилагательных».

На этапе введения в атмосферу иноязычного общения мы провели фонетическую зарядку в форме повторения словосочетаний с прилагательными в превосходной степени сравнения. Это позволило учащимся догадаться, с какой темой они будут работать на уроке.

На следующем этапе урока учащиеся вспомнили теоретический материал по изучаемой теме, что сняло трудности при выполнении упражнения. В упражнении учащиеся заполняли пропуски прилагательными, находящимися рядом с текстом. Данное задание позволяет развивать навыки чтения, перевода, а также способствует развитию внимания и мышления. Учащиеся были мотивированы к уже знакомому им способу проверки правильности выполнения задания. Ошибки, допущенные учащимися, были сразу же обсуждены и исправлены. Учащиеся отметили, что подобный способ проверки более эффективен, чем традиционный.

На третьем этапе урока мы предложили упражнение на закрепление грамматического материала. Задание было подобно предыдущему, но осложнено тем, что предложенные прилагательные были на русском языке. Задание способствовало тому, что учащиеся использовали как активный, так и пассивный словарный запас. Мы считаем, что грамматический материал был отработан и закреплен достаточно хорошо.

В заключение был подведен итог урока, оценена работа учащихся.

Последний урок был нами апробирован в 7 »В» классе МОУ СОШ N 2. Тема урока »Закрепление Present Simple, Future Simple Tenses».

На первом этапе урока была проведена фонетическая зарядка, для которой использовался текст песни из сборника »Jazz Chants». Хоровая и индивидуальная отработка способствовали созданию благоприятного психологического климата на уроке.

На втором этапе урока мы предложили учащимся повторить времена глагола. Задание было проведено в необычной форме. Учащиеся проявили большую активность, с удовольствием принимали участие в конкурсе. Задание носило соревновательный характер, что представляло особый интерес для учащихся.

Также учащиеся драматизировали диалоги, что развивает творческие способности, память, внимание, способствует развитию диалогических навыков.

На третьем этапе урока мы предложили задание »Открыть скобки», направленное на отработку и закрепление Future Simple Tense. Учащиеся получили четкую целевую установку, поэтому выполнение упражнения не вызвало затруднений. Все учащиеся легко выполнили задание, самопроверка показала, что ошибок допущено не было.

Был подведен итог урока, оценена работа учащихся. Мы пришли к выводу, что используемые нами виды работы оказались продуктивными и успешными, т.к. уровень знаний по сравнению с предыдущими уроками существенно повысился.

Нами также было проведено анкетирование учащихся 7 »В», 6 »Г», 9 »Б»,5 »А» классов. В этих классах проводилась апробация разработанных нами уроков. Проанализировав результаты анкетирования, мы выяснили, что 77% учащихся понравились нетрадиционные уроки. 72% учащихся отмечают, что музыкальные уроки легче, чем обычные, традиционные уроки. Исходя из результатов анкетирования, наиболее удачными видами работ оказались »Соединить части предложения» и »Угадай время глагола по мелодии». 22% и 23% опрошенных учащихся отдали предпочтение именно этим видам работы. Далее следует такой вид работы, как »Исправить ошибку»(17%), »Раскрыть скобки»(15%), »Использование схемы-кроки»(11%). Менее интересными для учащихся оказались следующие виды работы: »Заполнить пропуски в предложениях» (6%), »Музыкальная драматизация диалогов»(6%). 77% учащихся отмечают, что на музыкальных уроках им было легко изучать грамматику. Однако учащиеся также отмечали, что у них возникали незначительные трудности при проведении нетрадиционных уроков. 12% учащихся сообщили о трудности восприятия песен на слух, 8% отметили, что у них были трудности с пением. Большинство учащихся (80%) не встретили никаких трудностей.

Результаты анкетирования отражены в диаграммах:

111912 2302 21 Исследование музыкального урока английского языка

    Из приведенной выше диаграммы видно, что 77% учащихся положительно отнеслись к проведению музыкальных уроков, а 23 % — отрицательно. На следующей диаграмме мы показали эффективность разнообразных видов работы с точки зрения учащихся.

111912 2302 31 Исследование музыкального урока английского языка

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.91MB/0.00043 sec

WordPress: 21.91MB | MySQL:115 | 1,135sec