Федеральное вмешательство » Буквы.Ру Научно-популярный портал<script async custom-element="amp-auto-ads" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-auto-ads-0.1.js"> </script>

Федеральное вмешательство

<

111812 2135 11 Федеральное вмешательство 1.Институт федерального вмешательства в зарубежных странах является неотъемлемым признаком федерализма. Сама система федеративного устройства государства не может на современном этапе обойтись без этого института, равно как и дальнейшее развитие федерализма невозможно представить без права федеральных властей на реализацию федерального вмешательства в дела субъектов. Этот институт имеет конституционную основу, являясь институтом конституционного права, основывается на тех же принципах и обладает теми же особенностями, что и основной закон — конституция федеративного государства. Вместе с тем конституционная основа федерального вмешательства во многих государствах недостаточно четко и конкретно закреплена. Она требует дальнейшего нормативного и конституционного регулирования, в частности, необходима дальнейшая разработка оснований, форм и последствий федеративной ответственности, устанавливаемой как в отношении субъекта федерации, нарушающего федеральную конституцию и законодательство, так и в отношении федерального центра, превышающего свои полномочия и нарушающего правовые нормы при введении режима федерального вмешательства.

2.Федеральное вмешательство является эффективным инструментом осуществления политики центра по отношению к субъектам и важнейшим фактором разрешения кризисных ситуаций в федерально-субъектных отношениях. В свою очередь, к главным целям федерального вмешательства следует отнести: необходимость восстановления конституционного порядка в субъекте федерации, обеспечение безопасности самой федерации с точки зрения внутренней и внешней политики, предотвращение нарушений прав и свобод человека и гражданина и, в конечном итоге, защиту демократического государственного режима не только в субъектах федерации, но и на территории всей страны.

<

В зависимости от целого ряда факторов внутриполитического характера федеральное принуждение в отношении субъектов федерации может проявляться в форме федерального вмешательства, федеральной интервенции, чрезвычайного положения, введения президентского правления и т.д. Эти и другие формы могут быть выражены в мягкой или жесткой степени в зависимости от сложившейся обстановки в субъекте федерации, подвергшегося федеральному принуждению. Эти формы могут переплетаться и выступать сразу в нескольких вариантах (например, федеральная интервенция и президентское правление часто сочетаются с введением чрезвычайного положения — Индия, Малайзия, Аргентина, Бразилия и другие).

3. В зависимости от существующих региональных особенностей можно выделить несколько моделей федерального принуждения, осуществляемого в различных формах и с различными политико-юридическими последствиями: а) европейскую (ФРГ, Австрия, Бельгия, Швейцария); б) североамериканскую (США, Канада); в) латиноамериканскую (Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика); г) азиатско-африканская (Индия, Пакистан, Эфиопия, Малайзия, Нигерия и др.). Данные модели различаются между собой не только методами, но и конкретными формами их реализации, т.е., если в европейской и североамериканской моделях это принуждение носит условно-предупредительный характер, то в других моделях федеральное вмешательство может принимать жесткую форму федеральной интервенции с самыми серьезными последствиями для субъекта федерации.

Модели федерального вмешательства не являются постоянной составляющей не только в различных регионах, но и в рамках одного региона, и могут изменяться под влиянием социально-экономических, политико-правовых, национально-религиозных и других факторов. С точки зрения механизма реализации института федерального вмешательства, его правового оформления, государственных органов, участвующих в его применении на практике, все вышеуказанные модели имеют много общего, что лишний раз подчеркивает универсальность этого конституционного института для всех федеративных государств.

4. Федеральное вмешательство, в какой бы (мягкой или жесткой) форме оно не осуществлялось, вне зависимости от периода, на который оно вводится, и вне зависимости от его региональной модели, всегда имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Федеральное вмешательство является инструментом принудительного характера, оно не может быть отменено действиями или нормативными актами органов государственной власти субъектов федерации. Основная задача института федерального вмешательства заключается в достижении позитивных результатов и, разумеется, не нацелена на отрицательный, негативный результат. Но политическая практика ряда федеративных государств часто показывает отрицательные последствия введения режима федерального вмешательства наряду с достижением серьезных позитивных результатов.

Негативные последствия режима федерального вмешательства имеют как объективные, так и субъективные причины, К объективным причинам можно отнести факторы социально-экономического характера, неурегулированность в течение длительного исторического периода конфликтов национального и религиозного характера и т.д. Причины субъективного характера обусловлены недостатками в регулировании самого института федерального вмешательства, механизма его реализации, ошибками высших должностных лиц исполнительных органов власти, непосредственно несущих ответственность за реализацию федерального вмешательства и его последствия. Использование мер федерального вмешательства и свойственных им механизмов является одним из наиболее распространенных вариантов, к которым прибегают центральные власти при использовании исключительных мер в подобных случаях.

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 22.32MB | MySQL:114 | 1,217sec