Экономический анализ и оценка производства

<

111113 1712 1 Экономический анализ и оценка производства В июне предприятие произвело 151240 банок тушенки по цене 30 руб. 95 коп. Затраты на одну банку тушенки в июне составили 25 руб. 65 коп., а в мае 26 руб. 75 коп. Кроме того, в мае произошли форс-мажорные обстоятельства, которые увеличили общие издержки на 26711 руб. В мае было произведено и продано 153424 банки тушенки по цене 32 руб. 50 коп.

 

РЕШЕНИЕ

 

Составим вспомогательную таблицу

Показатели 

Май 

Июнь 

(+,-) 

1. Объем продажи, банок

153424 

151240 

-2184

2. Цена 1 банки, руб. 

32,5 

30 

-2,5

3. Выручка от продаж, руб.

4986280

4537200

-449080

4. Себестоимость 1 банки, руб. 

26,65 

26,75 

+0,1

5. Затраты на производство и продажу, руб.

4088749,6 

4045670 

-43079,6

6. Затраты на форс-мажорные обстоятельства, руб.

26711 

0 

-26711

7. Прибыль на 1 банку тушенки, руб.

5,85

3,25

-2,6 

8. Прибыль от продаж, руб.

870819,4 

491530 

-379289,4

 

Определим влияние факторов на прибыли предприятия

1. Количество реализованной тушенки

Объем продаж снизился на 2184 банок, что привело к снижению прибыли на 379289,4 руб. В целях определения величина данного фактора, умножим уменьшение объема продаж на прибыль, которую приносило каждая банку в мае и получим 5,85*(-2184) = — 12776,4 руб.

2. Цена одной банки тушенки

Влияние данного фактора определяем путем произведения цены одной банки на объем реализации в июне, то есть -2,5 * 151240 =-378100 руб.

3. Себестоимость проданной продукции

Изменение затрат на производство и реализацию одной банки тушенки умножим на количество банок, проданных в июне и получим 0,1*151240 = 15124 руб.

4. Влияние затрат на форс-мажорные обстоятельства, относимые к общим затратам на всю величину продукции составит -26711 руб.

Общее влияние факторов (-12776,4) + (-378100)+ 15124 + (-26711) = = -379289,4 руб.

Выводы: на предприятии наблюдается снижение прибыли от продаж на 379289,4 руб., которое произошло за счет уменьшения объемов продаж на 12776,4 руб., снижение цены реализации единицы продукции на 378100 руб., в свою очередь положительное влияние оказало снижение себестоимость проданной продукции – на 15124 руб. Затраты на форс-мажорные обстоятельства в мае, относимые к общим затратам на всю величину выпущенной снизило прибыль на 26711 руб.

ЗАДАНИЕ 2

 

Предприятие «Незнайка» производит и продает два вида продукции: шампунь и зубную пасту. В августе было проданной 124870 пузырьков шампуня по цене 41 руб. 80 копеек, а в сентябре 141514 пузырьков по цене 40 рублей 50 копеек. При этом себестоимость каждого пузырька в августе составляла 33 рубля 70 копеек, в сентябре – 32 рубля 50 копеек.

Зубная паста продавалась предприятие по 19 рублей за тюбик в августе, и всего их было реализовано 315624 штуки. В сентябре цена снизилась до 19 рублей 80 копеек, а объем продаж упал до 31528520 тюбиков. Себестоимость тюбика пасты в августе 13 руб. 50 коп., в сентябре – 13 руб. 45 коп.

Рассчитайте, какую прибыль получало предприятие от продажи каждого вида продукции, и как изменялась эта прибыль. Выясните, в какой степени на изменение прибыли влил каждый из факторов. Сделайте вывод: влияние какое фактора было самым значительным.

Проведите подобные расчеты по всему объему произведенной продукции.

РЕШЕНИЕ

 

1. Определим влияние факторов на прибыль от производства шампуня.

Составим вспомогательную таблицу

Показатели 

Август

Сентябрь

(+,-) 

1. Объем продажи, пузырьков

124870

141514

+16644

2. Цена 1 пузырька, руб.

41,8

40,5

-1,3

3. Выручка от продаж, руб.

5219566

5731317

+511751

4. Себестоимость 1 пузырька, руб.

33,7

32,5

-1,2

5. Затраты на производство и продажу, руб.

4208119

4599205

+391086

6. Прибыль на 1 пузырек, руб.

8,1

8,0

-0,1

7. Прибыль от продаж, руб.

<

1011447

1132112

120665

 

А. Количество реализованного шампуня. Изменение объема продаж умножим на прибыль, которую приносил один пузырек шампуня в августе

16644 * 8,1 =134816,4 руб.

Б. Цена пузырька шампуня. Изменение цены одного пузырька умножим на объем реализации в сентябре

-1,3 * 141514 = -183968,2 руб.

В. Себестоимость проданной продукции. Изменение затрат на производство и реализацию одного пузырька шампуня умножим на объем продаж шампуня в сентябре

-1,2 * 141514 = -169816,8 руб.

Таким образом, общее влияние факторов составляет

134816,4 + (-183968,2)- (-169816,8) = 120665 руб.

Выводы: снижение себестоимости реализуемой продукции дало прирост прибыли в сумме 169816,8 руб., положительное влияние оказал и рост объемов продаж шампуни в сумме 134816,4 руб. Отрицательное влияние оказало снижение цены реализации одного пузырька шампуни в сумме 183968,2 руб.

 

2. Определим влияние факторов на прибыль от продаж зубной пасты.

Составим вспомогательную таблицу

Показатели 

Август

Сентябрь

(+,-) 

1. Объем продажи, тюбиков

315624

315280

-344

2. Цена 1 тюбика, руб.

19

18,8

-0,2

3. Выручка от продаж, руб.

5996856

5927264

-69592

4. Себестоимость 1 тюбика, руб.

13,5

13,45

-0,05

5. Затраты на производство и продажу, руб.

4260924

4240516

-20408

6. Прибыль на 1 тюбик, руб.

5,5

5,35

-0,15 

7. Прибыль от продаж, руб.

1735932

1686748

-49184

 

А. Количество реализованной зубной пасты. Изменение объема продаж умножим на прибыль, которую приносил один тюбик в августе

-344 * 5,5 =-1892 руб.

Б. Цена тюбика зубной пасты. Изменение цены одного тюбика умножим на объем реализации в сентябре

-0,2 * 315280 = -63056 руб.

В. Себестоимость проданной продукции. Изменение затрат на производство и реализацию одного тюбика зубной пасты умножим на объем продаж зубной пасты в сентябре

-0,05 * 315280 = -15764 руб.

Таким образом, общее влияние факторов составляет

-1892 + (-63056)- (-15764) = -49184 руб.

Выводы: Изменение объемов продаж в виде снижение объемов реализации тюбиков зубной пасты дало снижение прибыли в сумме 1892 руб., снижение цены тюбика зубной пасты привнесло в формирование прибыли отрицательную величину в сумме 63056 руб. Незначительное снижение себестоимости одного тюбика привело в целом к снижению затрат на производство и продажу продукции, и оказало положительное влияние на формирование прибыли предприятия в сумме 15764 руб.

3. Проведем расчеты по всему объему произведенной продукции.

Составим вспомогательную таблицу.

Показатели 

Август

Сентябрь

(+,-) 

1. Выручка от продажи шампуня, руб.

5219566

5731317

+511751

2. Выручка от продажи зубной пасты, руб.

5996856

5927264

-69592

3. Выручка от продаж всей продукции, руб.

11216422

11658581

442159

4. Себестоимость реализации шампуня, руб.

4208119

4599205

391086

5. Себестоимость реализации зубной пасты, руб.

4260924

4240516

-20408

6. Себестоимость реализации всей продукции, руб. 

8469043

8839721

370678

7. Прибыль от продаж, руб. 

2747379

2818860

71481

 

Определим влияние факторов для всего объема реализации

1. Количество проданных изделий.

а) определим, во сколько раз выручка отчетного месяца в ценах предыдущего больше выручки от продаж прошлого месяца. То есть, следует 11658581 разделить на 11216422 руб. Получим примерно 1,0394207.

б) теперь от полученного числа следует отнять единицу

1,0394207 – 1 = 0,0394207.

в) наконец, умножаем результат на прибыль от реализации прошлого месяца

0,0394207 * 2747379 = 108303,55 руб.

Таким образом, общее количество проданных товаров стало больше в сентябре, чем в августе, так как получился знак «плюс». Прибыль от реализации в сентябре стала больше на 108303,55 руб. из-за изменения количества реализованного шампуня и зубной пасты, при условии, что цены и затраты на них не изменились бы.

2. Цена одного изделия. Чтобы определить влияние изменения цен на проданные товары, сравним выручку от продаж в сентябре с выручкой сентября в августовских ценах.

Для определения выручки сентября в августовских ценах необходимо выручку в сентябре умножить на индекс цен, т.е.

11658581 * 1,0394207 = 12118170,42 руб.

Отсюда, 1165858112118170,42 = -459589,42 руб. Именно на эту сумму уменьшилась выручка предприятия вследствие изменения цен на реализованную продукцию.

3. Себестоимость реализованной продукции.

Сравним полную себестоимость продукции реализованной в сентябре, с полной себестоимостью сентября в затратах августа и вычитаем одно их другого

8839721 – 8839721*1,0394207 = -348468,0 руб.

Согласно полученному знаку «минус» произошло снижение себестоимости, что влияет на рост прибыли. Следовательно, изменение затрат вызвало увеличило прибыль от реализации на 348468 руб.

4. Изменение структуры продукции. Общее изменение прибыли составило 71481
руб. Изменение объема продаж увеличило ее на 108303,55 руб., под воздействием цены прибыль уменьшилась на 459589,42 руб., а изменение себестоимости повысило ее на 348468 руб.

Рассчитаем влияние на прибыль изменения структуры реализованной продукции

71481 + 108303,55 – 459589,42 +348468 = 68663,13 руб.

Итак, структура реализованной продукции изменилась и повлияла на прибыль от реализации, увеличив ее на 68663 руб. 13 копеек.

Выводы: изменение количества реализованного шампуня и зубной пасты при условии постоянства цен и затрат на них привело бы е росту прибыли от реализации на 108303,55 руб. Вследствие изменения цен на реализованную продукцию выручка предприятия снизилась на 459589,42 руб. Изменение затрат увеличило прибыль от реализации на 348468 руб. Изменение структуры продукции повлияла на прибыль от реализации в сумме 68663 руб. 13 коп.

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.94MB/0.00035 sec

WordPress: 23.01MB | MySQL:120 | 1,377sec