По данным таблицы 3 рассчитайте рентабельность продаж

<

063015 1628 1 По данным таблицы 3 рассчитайте рентабельность продаж По данным таблицы 3 рассчитайте рентабельность продаж. Используя известные методы анализа влияния факторов на показатели рентабельности, проведите факторный анализ рентабельность текущей (производственной-эксплутационной) деятельности. Результаты анализа представьте в таблице. По результатам анализа сделайте выводы.

 

РЕШЕНИЕ

 

Рентабельность продаж определяем по формуле:

R = П/В*100%

Прибыль от продаж определяется как разница между выручкой от продажи (В) и себестоимостью продаж (С), за минусом коммерческих и управленческих расходов.

На начало периода

Rн = Пн/Вн*100% = (300-280-100-60)/300 *100%= (-140)/300*100% = =-46,67%.

На конец периода

Rк = Пк/Вк*100% = (484-320-145-60)/320 *100%= -41/484*100%=

=-8,47%.

Чистая рентабельность

063015 1628 2 По данным таблицы 3 рассчитайте рентабельность продаж

063015 1628 3 По данным таблицы 3 рассчитайте рентабельность продаж

Показывает, сколько чистой прибыли приходится ан единицу выручки

Экономическая рентабельность

063015 1628 4 По данным таблицы 3 рассчитайте рентабельность продаж

063015 1628 5 По данным таблицы 3 рассчитайте рентабельность продаж

Показывает эффективность использования всего имущества организации

Рентабельность собственного капитала

063015 1628 6 По данным таблицы 3 рассчитайте рентабельность продаж

063015 1628 7 По данным таблицы 3 рассчитайте рентабельность продаж

Показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика R6 оказывает влияние на уровень котировки акций


 

 

В задаче нет информации об остатках активов и собственного капитала за прошлый период. Для расчетов используем остатки данных показателей соответственно на начало и конец периода.

 

Таблица

Показатели рентабельности, %

Наименование показателя

На начало периода

На конец периода

Отклонение

(+,-) 

Рентабельность продаж

-46,67

-8,47

38,2

Чистая рентабельность

5,67

30,58

24,91

Экономическая рентабельность

(рентабельность активов)

1,56

14,51

12,95

Рентабельность собственного капитала

3,64

14,51

10,87

 

Проведем факторный анализ рентабельности предприятия. Как известно. рентабельность продаж (RП) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

 

063015 1628 8 По данным таблицы 3 рассчитайте рентабельность продаж

где В – выручка от реализации;

С – себестоимость продукции;

Укр – коммерческие расходы;

Уупр –управленческие расходы;

Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продажи.

Для определения того, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж осуществим следующие расчеты.

1. Определим влияние изменения выручки от продажи:

 

063015 1628 9 По данным таблицы 3 рассчитайте рентабельность продаж

 

 

где В1 и В0 – отчетная и базисная выручка от реализации;

С1и С0– отчетная и базисная себестоимость продукции;

Укр1 и Укр0– отчетные и базисные коммерческие расходы;

Уупр1 и Уупр
0
– отчетные и базисные управленческие расходы.

Отсюда получаем

063015 1628 10 По данным таблицы 3 рассчитайте рентабельность продаж

2. Определим влияние изменения себестоимости продажи:

 

063015 1628 11 По данным таблицы 3 рассчитайте рентабельность продаж

3. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж

063015 1628 12 По данным таблицы 3 рассчитайте рентабельность продаж

 

063015 1628 13 По данным таблицы 3 рассчитайте рентабельность продаж

 

4. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж:

 

063015 1628 14 По данным таблицы 3 рассчитайте рентабельность продаж

5. Совокупное влияние факторов составляет

 

DRП = ±DRB ± DRС ± DRКр ± DRУр = +55,76% + (-8,26%) + (-9,3%) + 0% = =38,2%

Рентабельность продажи отчетного периода увеличилась по сравнению с рентабельность прошедшего года на 38,2%, хотя и представляет положительную величину.

Чистая рентабельность организации в отчетном году рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли отчетного периода к выручке от продажи:

 

063015 1628 15 По данным таблицы 3 рассчитайте рентабельность продаж

 

Следовательно, на чистую рентабельность оказывают влияние факторы, формирующие чистую прибыль отчетного периода.

На чистую рентабельность отчетного оказывают влияние (кроме выше перечисленных) изменения уровня всех показателей факторов:

063015 1628 16 По данным таблицы 3 рассчитайте рентабельность продаж

Составим вспомогательную таблицу.

Наименование показателя

На начало периода

На конец периода

Отклонение

(+,-) 

Выручка от продажи

300

484

184

Себестоимость продаж

280

320

40

Коммерческие расходы

100

145

45

Управленческие расходы

60

60

0

Прочие операционные доходы

300

312

12

Прочие операционные расходы

60

57

-3

Внереализационные расходы

0

3

3

Условный расход по налогу на прибыль

<

24

51

27

Постоянные налоговые обязательства

3

10

7

Отложенный налоговый актив 

0

5

5

Отложенные налоговые обязательства

10

3

-7

Текущий налог на прибыль

83

63

-20

Доля прочих операционных доходов, %

100

64,46

-35,67

Доля прочих операционных расходов, %

20

11,78

-8,22

Доля внереализационных расходов, %

0

0,62

0,62

Доля условных расходов по налогу на прибыль, %

8

10,54

2,54

Доля постоянных налоговых обязательств, %

1

2,07

1,07

Доля отложенного налогового актива, % 

0

1,03

1,03

Доля отложенных налоговых обязательств, %

3,33

0,62

-2,71

Доля текущих налогов на прибыль, %

27,67

13,02

-14,65

Получаем

DR= +55,76% + (-8,26%) + (-9,3%) + 0% -35,67+8,22-0,62-2,54-1,07+1,03+2,71+14,65= +24,91%

 

Таким образом, повышение чистой рентабельности отчетного периода на 24,91% произошло под влиянием, в основном, роста показателей уровня рентабельности продаж и уровня процентов к получению, а также за счет относительного снижения прочих операционных расходов.

Влияние основных факторов, характеризующих предприятие, на изменение рентабельности рассчитываем методом цепной подстановки.

В таблице приведем расчеты влияния факторов на рентабельность продаж и чистую рентабельность организации за каждый квартал анализируемый период.

 

Таблица – Расчет влияния факторов на рентабельность продаж предприятия

Показатели-факторы

%

1. Выручка от продажи 

+55,76

2. Себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг 

-8,26

3. Коммерческие расходы 

-9,3

4. Управленческие расходы 

0

5.Прочие операционные доходы

-35,67

6. Прочие операционные расходы

-8,22

7. Внереализационные расходы

-0,62

8. Условный расход по налогу на прибыль

-2,54

9.Постоянные налоговые обязательства

+1,07

10.Отложенный налоговый актив

+1,03

11.Отложенные налоговые обязательства

+2,71

12.Текущий налог на прибыль

+14,65

 

 

Как видим, рентабельность продаж и чистая рентабельность за анализируемый период увеличилась соответственно на 38,2% и 24,91%.

Наибольшее отрицательное влияние на рентабельность предприятия оказали значительные коммерческие и управленческие расходы, проценты к уплате, прочие расходы, а положительный вклад – рост выручки от реализации, доходы от участия в других организациях, оптимизация налога на прибыль.

 

Произведите оценку рентабельности каждого вида деятельности: текущей (производственно-хозяйственной), инвестиционной и финансовой.

Результаты анализа представьте в таблице. По результатам анализа сделайте выводы

 

Таблица

Показатели рентабельности, %

Наименование показателя

На начало периода

На конец периода

Отклонение

(+,-) 

Рентабельность продаж

-46,67

-8,47

38,2

Чистая рентабельность

5,67

30,58

24,91

Экономическая рентабельность

(рентабельность активов)

1,56

14,51

12,95

Рентабельность собственного капитала

3,64

14,51

10,87

Частные показатели

Валовая рентабельность

6,6

33,88

27,28

Затратоотдача 

-31,82

-7,81

-24,01

 

Как видим, предприятие улучшило свои экономические показатели в текущий период, об этом свидетельствует рост рентабельности продаж на 38,2%. В отчетный период она составила -8,47%. Чистая рентабельность выросла на 24,91% и равна 30,58%. Рентабельность активов увеличилась на 12,95% и в отчетном периоде составила 14,51%. Рентабельность собственного капитала выросла на 10,87%. Валовая рентабельность также значительно увеличилась (на +27,28%) и равна 33,88%. Затратоотдача в отчетным период представляет собой отрицательную величину и равна -7,81%. Таким образом, показатели эффективности деятельности несколько улучшились.

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.96MB/0.00200 sec

WordPress: 22.65MB | MySQL:118 | 1,931sec