Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

<

111413 0243 1 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО 37-МУ ВАРИАНТУ

 

Исходные данные представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Исходные данные для выполнения работы

 

Условие расчета 

Выпуск в натуральном выражении, тыс. т.

Оптовая цена предприятия за 1 т. руб.

А 

Б 

В 

А 

Б 

В 

база (апрель)

100

120

150

46

54

78

отчет (ноябрь)

105

130

160

45

58

43

 

2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

 

Сравнение — один из способов, с помощью которых человек начал распознавать окружающую среду. В современной действительности этот способ используется нами на каждом шагу, временами автоматически, неосознанно. Подчеркивая его важность, можно сослаться на поговорку: «Все познается в сравнении». Широкое распространение он получил и в исследовании экономических явлений. Каждый показатель, каждая цифра, используемая для оценки, контроля и прогноза, имеет значение только в сопоставлении способа может быть раскрыта следующим образом. Сравнение — это научный метод познания, в процессе его неизвестное (изучаемое) явление, предметы сопоставляются с уже известными, изучаемыми ранее, с целью определения общих черт либо различий между ними

Сущность этого способа может быть раскрыта следующим образом. Сравнение – это научный метод познания, в процессе его неизвестное (изучаемое) явление, предметы сопоставляются с уже известными, изучаемыми ранее, с целью определения общих черт либо различий между ними. С помощью сравнения определяется общее и специфическое в экономических явлениях, изучаются изменения исследуемых объектов, тенденции и закономерности их развития.

В экономическом, анализе сравнение используют для решения всех его задач как основной или вспомогательный способ. Перечислим наиболее типичные ситуации, когда используется сравнение, и цели, которые при этом достигаются.

1. Сопоставление фактических уровней показателей с плановыми используется для оценки степени выполнения плана.

2. Сопоставление фактических уровней показателей с нормативными позволяет осуществлять контроль за затратами и способствует внедрению ресурсосберегающих технологий.

3. Сравнение фактических уровней показателей с данными прошлых лет применяется для определения тенденций развития экономических процессов.

4. Сопоставление уровня показателей анализируемого предприятия с достижениями науки и передового опыта работы других предприятий или подразделений необходимо для поиска резервов.

5. Сравнение уровня показателей анализируемого предприятия со средними их величинами по отрасли производится с целью определения положения предприятия на рынке среди других предприятий той же отрасли или подотрасли.

6. Сопоставление параллельных и динамических рядов служит для изучения взаимосвязей исследуемых показателей. Например, анализируя одновременно динамику изменения объема производства валовой продукции, основных производственных фондов и фондоотдачи, можно обосновать взаимосвязь между этими показателями.

7. Сопоставление различных вариантов управленческих решений производится с целью выбора наиболее оптимального из них.

8. Сопоставление результатов деятельности до и после изменения какого-либо фактора применяется при расчете влияния факторов и подсчете резервов.

Многомерный сравнительный анализ необходим для комплексной оценки результатов хозяйствования производственных подразделений, предприятий и т.д. Такая задача встает всегда, когда надо дать обобщающую рейтинговую оценку результатам хозяйствования нескольких предприятий. Это делают вышестоящие органы управления, а также инвесторы и банки для оценки степени финансового риска.

Обобщающая оценка результатов деятельности предприятий обычно проводится по целому комплексу показателей. В связи с этим задача обычно усложняется, поскольку субординация предприятий по разным показателям будет неодинаковой. Например, по объему производительности предприятие будет занимать первое место, по себестоимости — третье, а по уровню рентабельности — пятое и т.д.

Другое направление комплексной оценки — разработка алгоритмов вычислительных процедур, которые бы на основе комплекса показателей обеспечили однозначную оценку результатов хозяйственной деятельности.

Для решения этой задачи довольно широко используются алгоритмы расчета интегральных показателей, основанные на методах «суммы мест», геометрической средней и т.д. Но эти методики имеют существенный недостаток, потому что в них не учитываются весомость определенных показателей и степень различий в их уровне. Наиболее перспективным подходом является использование многомерного сравнительного анализа, основанного на методе эвклидовых расстояний, который позволяет учитывать не только абсолютные величины показателей каждого предприятия, но и степень их близости (дальности) до показателей предприятия-эталона. В связи с этим необходимо координаты сравниваемых предприятий выражать в долях соответствующих координат предприятия-эталона, взятого за единицу.

Важное условие, которое нужно соблюдать при анализе, — необходимость обеспечения сопоставимости показателей, поскольку сравнивать можно только качественно однородные величины.

Проводя сравнение различных показателей, аналитик должен быть уверен в их сопоставимости, особенно если рассматриваются разные периоды, разные предприятия.

Несопоставимость может быть вызвана изменением стоимостных, объемных, качественных и структурных факторов, разными отрезками времени, за которые были исчислены сравниваемые показатели, неодинаковыми исходными условиями деятельности (техническими, природными, климатическими и т.д.), разной методикой расчета показателей и другими. Для обеспечения сопоставимости сравниваемые показатели надо приводить к единой базе по перечисленным выше факторам.

В первую очередь необходимо принимать во внимание рост цен в связи с инфляцией, оказывающей влияние на величину всех стоимостных показателей (стоимость произведенной и реализованной продукции, выручку, себестоимость, прибыль, размер материальных затрат, запасов, основных средств и т.д.). Чтобы нейтрализовать влияние данного фактора, сравниваемые показатели выражают в одних и тех же ценах.

Основными способами приведения показателей в сопоставимый вид являются нейтрализация воздействия стоимостного, объемного, качественного и структурного факторов путем приведения их к единому базису, а также использование средних и относительных величин, поправочных коэффициентов, методов пересчета и т.д.

В данном задании будет использован способ сравнения показателя с базовыми значениями в целях ретроспективного анализа для оценки работы предприятия за прошедший период.

Сравнение производится с показателями прошлого периода, что позволяет выявить тенденции, закономерности развития экономического явления. Результатами подобного сравнения являются абсолютные и относительные показатели динамики.

Применение в данной задаче горизонтального сравнительного анализа позволяет определить абсолютные и относительные отклонения фактического уровня исследуемых показателей от базового (прошлого периода), а использование вертикального сравнительного анализа позволяет изучить структуру экономических явлений и процессов путем расчета удельного веса в общем целом, соотношение частей между собой.

Выполним горизонтальный анализ по форме табл. 2.1. При этом итоговая цена показывается как средняя арифметическая

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 – Сравнительный анализ выпуска продукции по объему в натуральном выражении и ценам

 

 

Вид продукции 

Выпуск в натуральном выражении, тыс. шт

Цена продажи за 1 шт, руб.

база, руб.

y0

отчет, руб.

y1

абсолютное изменение (+,-)

DK

темп роста, %

K

темп прироста, %

база, руб.

y0

отчет, руб.

y1

абсолютное изменение (+,-)

DЦ

темп роста, %

111413 0243 2 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

темп прироста, %

ТР — 100 

 

А

 

100

 

105

 

+5 

 

105 

 

+5 

 

46 

 

45 

 

-1 

 

97,8 

 

-2,2 

Б

120

130

+10

108,3

+8,3

54

58

+4

+107,4

+7,4

В

150

160

+10

106,7

+6,7

78

43

-36

55,1

-46,9

Итого

370

395

+25

106,8

+6,8

61,6

48,5

-13,1

78,7

-21,3

 

Таким образом, на исследуемом условном предприятии не наблюдается рост выпуска продукции в натуральном выражении. Так производство продукции А увеличилось на 5 тыс. т. или 5%, продукции Б увеличилось на 10 тыс. т. или 8,3%, продукции В увеличилось на 10 тыс.т. или 6,7%.

Оптовая цена за 1 т. произведенной продукции наоборот по всем трем видам продукции снизилась соответственно по продукции А – на 1 руб. или -2,2%, по продукции В – на -36 руб. или -46,9%, по продукции Б увеличилась на 4 руб. или +7,45.

Общий объем выпуска продукции увеличился на 25 тыс. т. или +6,8%, а средняя цена за 1 т. выпускаемой продукции (средневзвешенная цена) снизилась на -13,1 руб. или 6,1%.

Перейдем к графическому способу анализа.

Для этого выпуск продукции в натуральном выражении надо представить в виде столбиковой диаграммы, а цены на продукцию в виде полосовой диаграммы.

Построение диаграммы производим с применением табличного процессора Excel.

111413 0243 3 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 1– Выпуск продукции в натуральном выражении

 

 

 

 

111413 0243 4 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

Диаграмма 2. Динамика цен на выпускаемую продукцию, руб.

 

Вертикальный сравнительный анализ позволяет определить удельный вес выпуска каждого вида изделия в общем выпуске. Графическое изображение структуры сделаем в виде секторной диаграммы, для чего удельный вес в процентах переводим в градусы, исходя из того, что 1% структуры соответствует 3,6º круга. Расчеты оформляем в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2– Расчет структуры выпуска продукции в натуральном выражении

Вид продукции 

база

отчет

тыс. шт.

% 

градус 

тыс. шт.

% 

градус 

А 

100 

27,1 

97,56 

105 

26,6 

95,76 

Б 

120 

32,4 

116,64 

130 

32,9 

118,44 

В 

150 

40,5 

145,8 

160 

40,5 

145,8 

ИТОГО 

370 

100 

360

395

100 

360 

 

На основании таблицы 2.2 следует отметить, что в структурном выражении наибольшим удельный вес как на начало периода, так и на конец периода занимает выпуск продукции В – 40,5% (0) и 40,5(отчет). Удельный вес продукции Б на начало периода составляет 32,4%, а на конец периода – 32,9%. Самый меньший удельный вес в структуре продукции занимает выпуск продукции А – соответственно 27,1% (0) и 26,6% (отчет).

Дадим изображение в виде секторной диаграммы с помощью табличного процессора Excel.

 

Выпуск продукции в базовом периоде

111413 0243 5 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

111413 0243 6 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

Выпуск продукции в отчетном периоде

 

 

3. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ

 

Факторный анализ предполагает, прежде всего, установление связи между факторами и определение вида этой связи, т.е. представление ее в виде математической формулы.

В данной работе на основе факторов K и Ц можно определить объем выпуска продукции в денежном выражении. В связи с тем, что в работе не предусматривается ни выпуск полуфабрикатов для реализации ан сторону, ни услуги промышленного характера на сторону, объем товарной продукции (В) будет состоять только из готовой продукции в денежном выражении. Формула будет иметь вид:

В = K*Ц

Расчет объема товарной продукции необходимо представить в виде таблицы 3.1.

По строке «Итого» в графах «Ц0» и «Ц1» приводится средняя цена, которая определяется как средняя арифметическая взвешенная (в работе определить с точностью шесть знаков после запятой).

В таблице 3.1 приняты следующие обозначения:

ТР – темп роста;

ТПР темп прироста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1– Расчет объема товарной продукции и изменения

 

 

 

Вид продукции

база

отчет

Изменение продукции товарной

Объем продажи в натуральном выражении (Ko), тыс. шт.

Цена продажи за 1 шт. (Ц0), руб.

Выручка от продажи (В0), тыс. руб.

Влияние изменения объема продаж на выручку от продажи продукции

K

Влияние изменения объема продаж на выручку от продажи продукции

Ц

Выручка от продажи (В1), тыс. руб.

абсолютное, тыс. руб. 

ТР, %

В

гр. 7 : гр 4

ТПР, %

1 

2 

3 

4 

5 

6 

7 

8 

9 

10 

А 

100 

46

4600

105

45

4725

+125

102,7

+2,7

Б 

120 

54

6480

130

58

7540

+1060

116,4

+16,4

В 

150 

78

11700

160

43

6880

-4820

58,8

-41,2

ИТОГО 

370 

61,6

22780

395

48,5

19145

-3635

84,0

-16,0

 

 

На основании данных таблицы 2.1 и 3.1 с помощью линейного графика необходимо изобразить динамику товарной продукции и факторов, ее определяющих (выпуска продукции в натуральном выражении и цен на продукцию).

Для этого в прямоугольной системе координат на оси абсцисс (горизонтальный) наносят периоды (базовый и отчетный), а на оси ординат (вертикальной) – проценты, причем показатели базы сравнения приняты за 100%, а показатели отчетного периода это темп роста, определенный в таблицах 2.1 и 3

111413 0243 7 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

111413 0243 8 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

 

111413 0243 9 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

 

 

 

 

 

Структуру товарной продукции и ее изменения определяют по форме таблицы 3.2.

<

В этой же таблице делают перевод удельного веса в процентах в градусы, что необходимо для построения секторной диаграммы. Ее надо сочетать с круговой, чтобы показать изменении объема товарной продукции в отчетном периоде по сравнению с базовым.

 

Таблица 3.2 – Расчет структуры товарной продукции и ее изменения

Вид продукции

база

отчет

Изменение структуры, % 

Товарная продукция (В0), тыс. руб.

% 

градус 

Товарная продукция (В0), тыс. руб.

% 

градус 

А 

4600

20,2

72,7

4725

26,7

88,9

+6,5

Б 

6480

28,5

102,6

7540

39,4

141,8

+10,9

В 

11700

51,3

184,7

6880

33,9

129,3

-17,4

ИТОГО

22780

100

360

19145

100

360

 

Как видим, в структурном выражении наблюдается рост удельного веса продукции вида А и Б соответственно на +6,5 и +10,9%, а объем товарной продукции В уменьшился на -17,4%.

Изобразим удельный вес выпуска продукции в базовом и отчетном периодах.

 

 

 

 

 

 

111413 0243 10 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

Диаграмма структуры товарной продукции в базовом году

111413 0243 11 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

 

Диаграмма структуры товарной продукции в отчетном году

 

Количественное измерение влияния факторов на изменение результативного показателя проводится различными методами детерминированного факторного анализа.

Проведем факторный анализ модели В = K* Ц:

по изделиям А, Б и В с использованием метода цепных подстановок

для изделия А

В0 = K0* Ц0 = 100*46 = 4600

Вусл = K1.* Ц0 = 105*46= 4830

В1 = K1* Ц1 =105*45= 4725

Как видим за счет изменения величины выпуска продукции произошло увеличение объема товарной продукции на

DВDK = Вусл – В0 = 4830 – 4600 = +230 тыс. руб.

Соответственно за счет изменения цены – снижение объема товарной продукции в отчетном периоде на

DВDЦ = В1 – Вусл = 4725 – 4830 = -105 тыс. руб.

Итого + 125 тыс. руб.

Баланс факторов

DВ
=
DВDK + DВDЦ = В1 – Вусл = 230 — 125 = 125 тыс. руб.

Доля факторов

111413 0243 12 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

111413 0243 13 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

для изделия Б

В0 = K0* Ц0 = 120*54 = 6480

Вусл = K1* Ц0 = 130*54 = 7020

В1 = K1* Ц1 = 130*58 = 7540

Как видим за счет изменения величины выпуска продукции произошло увеличение объема товарной продукции на

DВDK = Вусл – В0 = +540 тыс. руб.

Соответственно за счет изменения цены – увеличение объема товарной продукции в отчетном периоде на

DВDЦ = В1 – Вусл = 7540– 7020 = +520 тыс. руб.

Итого 1060 тыс. руб.

Баланс факторов

DВ
=
DВDK + DВDЦ = В1 – Вусл = 1060 тыс. руб.

Доля факторов

111413 0243 14 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

111413 0243 15 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

для изделия В

В0 = K0* Ц0 = 150*78 = 11700

Вусл = K1.* Ц0 = 160*78= 12480

В1 = K1* Ц1 =160*43= 6880

Как видим за счет изменения величины выпуска продукции произошло увеличение объема товарной продукции на

DВDK = Вусл – В0 = 12480 – 11700 = 780 тыс. руб.

Соответственно за счет изменения цены – снижение объема товарной продукции в отчетном периоде на

DВDЦ = В1 – Вусл = 6880 – 12480 = -5600 тыс. руб.

Итого — 4820 тыс. руб.

Баланс факторов

DВ
=
DВDK + DВDЦ = В1 – Вусл = -4820 тыс. руб.

Доля факторов

111413 0243 16 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

 

111413 0243 17 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

Также определим влияние факторов на общую величину товарной продукции.

В0 = K0* Ц0 = 370*61,6 = 22792

Вусл = K1.* Ц0 = 395*61,6 = 24332

В1 = K1* Ц1 = 395*48,5 = 19157

Как видим за счет изменения величины общего выпуска продукции произошло рост объема товарной продукции на

DВDK = Вусл – В0 = 24332 – 22780 = 1552 тыс. руб.

Соответственно за счет изменения цены – снижение объема товарной продукции в отчетном периоде на

DВDЦ = В1 – Вусл = 19157 – 24332 = — 5175 тыс. руб.

Итого -3635 тыс. руб.

Баланс факторов

DВ
=
DВDK + DВDЦ = В1 – Вусл = -3635 тыс. руб.

Доля факторов

111413 0243 18 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

111413 0243 19 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

Далее необходимо произвести расчет методом абсолютных разниц

Для изделия А

DВ0 = (K1 – K0)* Ц1. = (105 – 100) 45 = 225

DВусл = K0 * (Ц1 – Ц0) = 100* (45 – 46) = -100

Итого 125 тыс. руб.

Баланс факторов

DВ
=
DВDK + DВDЦ = В1 – Вусл = 125 тыс. руб.

Для изделия Б

DВ0 = (K1 – K0)* Ц1. = (130– 120) 58 = 580

DВусл = K0 * (Ц1 – Ц0) = 120* (58 – 54) = 480

Итого 1060 тыс. руб.

Баланс факторов

DВ
=
DВDK + DВDЦ = В1 – Вусл = 1060 тыс. руб.

Для изделия В

DВ0 = (K1 – K0)* Ц1. = (160– 150) 43 = 430

DВусл = K0 * (Ц1 – Ц0) = 150* (43 – 78) = -5250

Итого -4820 тыс. руб.

Баланс факторов

DВ
=
DВDK + DВDЦ = В1 – Вусл = -4820 тыс. руб.

Рассчитаем с помощью методы относительных разниц. Метод относительных разниц применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя только в мультипликативных и аддитивно-мультипликативных моделях.

Имеем модель вида В = К*Ц

В данном случае изменение результативного показателя определяется следующим образом

111413 0243 20 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

Согласно этому правилу, для расчета влияния первого фактора необходимо базисную (плановую) величину результативного показателя умножить на относительный прирост первого фактора, выраженного в виде десятичной дроби. Чтобы рассчитать влияние второго фактора, нужно к плановой (базисной) величине результативного показателя прибавить изменение его за счет первого фактора и затем полученную сумму умножить на относительный прирост фактора.

Рассчитаем для модели А

111413 0243 21 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

Просуммируем факторы, оказавшие на формирование выручки в отчетном году:

увеличения объема выпуска продукции 230 тыс р.

изменения цены предприятия —105 тыс. р.

Баланс факторов

DВ
=
DВDK + DВDЦ = В1 – Вусл = тыс. руб.

Итого +125 тыс р.

Рассчитаем для модели Б

111413 0243 22 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

Просуммируем факторы, оказавшие на формирование выручки в отчетном году:

увеличения объема выпуска продукции 540 тыс р.

изменения цены предприятия 520 тыс. р.

Итого +1060 тыс р.

Баланс факторов

DВ
=
DВDK + DВDЦ = В1 – Вусл = 1060 тыс. руб.

Рассчитаем для модели В

111413 0243 23 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

 

Просуммируем факторы, оказавшие на формирование выручки в отчетном году:

увеличения объема выпуска продукции 780 тыс р.

изменения цены предприятия -5600 тыс. р.

Итого -4820 тыс р.

Баланс факторов

DВ
=
DВDK + DВDЦ = В1 – Вусл = -4820 тыс. руб.

Как видим, полученные результаты совпадают с предыдущими расчетами, что подтверждает точность проводимых расчетов.

Интегральный метод позволяет устранить недостаток способа элиминирования, когда в расчетах исходят из того, что факторы изменяются независимо друг от друга. В то же время, на самом же деле возникает дополнительное изменение результативного показателя, так как факторы действуют взаимосвязано. Алгоритм расчета влияния факторов на результативный показатель интегральным методом для трехфакторной мультипликативной модели типа y = a b следующий:

ΔYa = ½ Δa (b0 + b1)

ΔYb = ½ Δb (a0 + a1)

Рассчитаем для продукции А

Влияние изменения объема продаж на выручку от продажи продукции А

ΔВК = ½ ΔК (Ц0 + Ц1) = ½ *5 (46 + 45) = 227,5

Влияние изменения цены продажи на выручку от продажи продукции А

ΔВЦ = ½ ΔЦ (К0 + К1) =1/2 * (-1)(100 +105) = -102,5

Итого общее влияние составляет +125 тыс.р.

Баланс факторов

DВ
=
DВDK + DВDЦ = В1 – Вусл = 125 тыс. руб.

Рассчитаем для продукции Б

Влияние изменения объема продаж на выручку от продажи продукции Б

ΔВК = ½ ΔК (Ц0 + Ц1) = ½ *10 (54 + 58) = 560

Влияние изменения цены продажи на выручку от продажи продукции Б

ΔВЦ = ½ ΔЦ (К0 + К1) =1/2 * 4(120 +130) = 500

Итого общее влияние составляет +1060 тыс.р.

Баланс факторов

DВ
=
DВDK + DВDЦ = В1 – Вусл = 1060 тыс. руб.

Рассчитаем для продукции В

Влияние изменения объема продаж на выручку от продажи продукции Б

ΔВК = ½ ΔК (Ц0 + Ц1) = ½ *10 (78+ 43) = 605

Влияние изменения цены продажи на выручку от продажи продукции Б

ΔВЦ = ½ ΔЦ (К0 + К1) =1/2 * (-35)(150 +160) = -5425

Итого общее влияние составляет — 4820 тыс.р.

Баланс факторов

DВ
=
DВDK + DВDЦ = В1 – Вусл = -4820 тыс. руб.

Индексный метод основан на относительных показателях динамики, пространственных сравнений, выражающих отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном периоде к его уровню в базисном периоде.

 

Вид 

Базисный период

Отчетный период

Произведение 

Индексы 

Кол-во, К0

Цена, Ц0

Кол-во, К1

Цена, Ц1

К0* Ц0

К1* Ц1

К1* Ц0

iq10

ip=Цp10

А

100

46

105

45

4600

4725

4830

1,05

97,8

Б

120

54

130

58

6480

7540

7020

1,083

1,074

В

150

78

160

43

11700

6880

12480

1,07

0,551

ИТОГО 

 

 

 

 

22580

19145

24330

 

 

Для продукции А

Влияние объема реализации

ΔК = К1Ц0 – К0Ц0 = 105*46 – 100*46 = 230

Влияние цены продажи

ΔЦ = К1Ц1– К1Ц0 = 105( 45 – 46 ) = — 105

Общее влияние двух факторов 125 тыс. р.

Баланс факторов

DВ
=
DВDK + DВDЦ = В1 – Вусл = 125 тыс. руб.

Для продукции Б

Влияние объема реализации

ΔК = К1Ц0 – К0Ц0 = 54(130 – 120) = 540

Влияние цены продажи

ΔЦ = К1Ц1– К1Ц0 = 130 ( 58 – 4 ) = 520

Общее влияние двух факторов 1060 тыс. р.

Баланс факторов

DВ
=
DВDK + DВDЦ = В1 – Вусл = тыс. руб.

Для продукции В

Влияние объема реализации

ΔК = К1Ц0 – К0Ц0 = 78 (160 – 150) = 780

Влияние цены продажи

ΔЦ = К1Ц1– К1Ц0 = 160 ( 43 – 78 ) = -5600

Общее влияние двух факторов -4820 тыс. р.

Баланс факторов

DВ
=
DВDK + DВDЦ = В1 – Вусл = -4820 тыс. руб.

Теперь произведем анализ индексным методом в целом по всему выпуску (по всем трем изделиям) с помощью расчета индекса общего товарооборота

111413 0243 24 Сравнительный аналих производственного выпуска продукции

Рассчитаем влияние изменения цены и объема выпуска продукции на объем товарной продукции:

111413 0243 25 Сравнительный аналих производственного выпуска продукциитыс .руб.

за счет изменения выпуска продукции:

111413 0243 26 Сравнительный аналих производственного выпуска продукциитыс. руб.

за счет изменения цен на продукцию:

111413 0243 27 Сравнительный аналих производственного выпуска продукциитыс. руб.

Полученный результат сравним с результатом, полученный путем суммирования по отдельным видам изделий, произведенным выше. Как видим, результаты аналогичны.

Общий объем товарной продукции складывается из объемов товарной продукции отдельных видов изделий. Это можно представить в виде следующей шестифакторной смешанной модели:

Вобщ. = KaЦа + KбЦб + KвЦв

Вобщ.баз = Ka баз Ца баз + Kб баз Цб баз + Kв баз Цв баз = 100*46+120*54+150*78 =22780

Вобщ.усл.1 = Ka 1. Ца баз + Kб баз Цб баз + Kв баз Цв баз =105*46+120*54+150*78 = 23010

Вобщ.усл.2 = Ka 1. Ца 1 + Kб баз Цб баз + Kвбаз Цв баз= 105*45+120*54+150*78 =22905

Вобщ.усл.3 = Ka 1. Ца 1 + Kб 1 Цб баз + Kв баз Цв баз= 105*45+130*54+150*78 =23445

Вобщ.усл.4 = Ka 1. Ца 1 + Kб 1 Цб 1 + Kвбаз Цвбаз= 105*45+130*58+150*78 =23965

Вобщ.усл.5 = Ka 1. Ца 1 + Kб 1 Цб 1 + Kв 1 Цвбаз= 105*45+130*58+160*78 =24745

Вобщ.1 = Ka 1. Ца 1 + Kб 1 Цб 1 + Kв 1 Цв 1= 105*45+130*58+160*43 =19145

Таким образом, на формирование общего объема товарной продукции оказали влияние следующие факторы:

– изменение объема продажи продукции А 23010 – 22780 = 230 тыс. руб.

– изменение цены 1 шт. продукции А 22905 – 23010 = -105 тыс. руб.

– изменение объема продажи продукции Б 23445 – 22905 = 540 тыс. руб.

– изменение цены 1 шт. продукции Б 23965 – 23445 = 520 тыс. руб.

– изменение объема продажи продукции В 24745 – 23965 = 780 тыс. руб.

– изменение цены 1 т. продукции В 19145– 24745= -5600 тыс. руб.

Общее влияние всех факторов составляет 3635 тыс. руб.

 

 

 

 

Составим вспомогательную таблицу.

Метод 

Продукция А

Продукция Б 

Продукция В 

Итого по трем видам 

DВDK

DВDС

DВ

DВDK

DВDС

DВ

DВDK

DВDС

DВ

Цепной метод

230

-105

125

540

520

1060

780

-5600

-4820

-4820

Абсолютных разниц

225

-100

125

580

480

1060

430

-5250

4820

4820

Относительных разниц

130

-105

125

540

520

1060

780

-5600

-4820

-4820

Индексный

230

-105

125

540

520

1060

780

-5600

-4820

-4820

Интеграла

227, 5

-102,5

125

560

500

1060

605

-5425

-4820

-4820

 

 

 

 

Таким образом, на изменение объем продажи влияет как изменение цены продаж единицы продукции, так и объемов продаж. Общее влияние факторов на объем реализации продукции А составило 125 тыс. руб., на продукцию Б составило 1060 тыс. руб., на продукцию В составило -4820 тыс. руб.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ковалев А.И. Анализ хозяйственного состояния предприятия.–М., 2003.
  2. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. — М.: Дело и Сервис, 2003.
  3. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий.–М.: Учеб.-ИП «Экоперспектива», 2005.
  4. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. — М.: ИНФРА-М., 2005.

 


 

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 1.07MB/0.00223 sec

WordPress: 22.59MB | MySQL:115 | 2,551sec