Сравнительный анализ

<

110813 1311 1 Сравнительный анализИсходные данные представлены в виде таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Исходные данные для выполнения работы

 

Условие расчета 

Выпуск в натуральном выражении, тыс. шт.

Цена продажи за 1 шт., руб.

А 

Б 

В 

А 

Б 

В 

База (январь)

100

120

150

43

52

76

Отчет (февраль)

80

150

180

40

50

75

 

Сравнение – это научный метод познания, в процессе его неизвестное (изучаемое) явление, предметы сопоставляются с уже известными, изучаемыми ранее, с целью определения общих черт либо различий между ними. С помощью сравнения определяется общее и специфическое в экономических явлениях, изучаются изменения исследуемых объектов, тенденции и закономерности их развития.

В экономическом, анализе сравнение используют для решения всех его задач как основной или вспомогательный способ. Перечислим наиболее типичные ситуации, когда используется сравнение, и цели, которые при этом достигаются.

1. Сопоставление фактических уровней показателей с плановыми используется для оценки степени выполнения плана.

2. Сопоставление фактических уровней показателей с нормативными позволяет осуществлять контроль за затратами и способствует внедрению ресурсосберегающих технологий.

3. Сравнение фактических уровней показателей с данными прошлых лет применяется для определения тенденций развития экономических процессов.

4. Сопоставление уровня показателей анализируемого предприятия с достижениями науки и передового опыта работы других предприятий или подразделений необходимо для поиска резервов.

5. Сравнение уровня показателей анализируемого предприятия со средними их величинами по отрасли производится с целью определения положения предприятия на рынке среди других предприятий той же отрасли или подотрасли.

6. Сопоставление параллельных и динамических рядов служит для изучения взаимосвязей исследуемых показателей. Например, анализируя одновременно динамику изменения объема производства валовой продукции, основных производственных фондов и фондоотдачи, можно обосновать взаимосвязь между этими показателями.

7. Сопоставление различных вариантов управленческих решений производится с целью выбора наиболее оптимального из них.

8. Сопоставление результатов деятельности до и после изменения какого-либо фактора применяется при расчете влияния факторов и подсчете резервов.

Проводя сравнение различных показателей, аналитик должен быть уверен в их сопоставимости, особенно если рассматриваются разные периоды, разные предприятия.

Несопоставимость может быть вызвана изменением стоимостных, объемных, качественных и структурных факторов, разными отрезками времени, за которые были исчислены сравниваемые показатели, неодинаковыми исходными условиями деятельности (техническими, природными, климатическими и т.д.), разной методикой расчета показателей и другими. Для обеспечения сопоставимости сравниваемые показатели надо приводить к единой базе по перечисленным выше факторам.

В первую очередь необходимо принимать во внимание рост цен в связи с инфляцией, оказывающей влияние на величину всех стоимостных показателей (стоимость произведенной и реализованной продукции, выручку, себестоимость, прибыль, размер материальных затрат, запасов, основных средств и т.д.). Чтобы нейтрализовать влияние данного фактора, сравниваемые показатели выражают в одних и тех же ценах.

Основными способами приведения показателей в сопоставимый вид являются нейтрализация воздействия стоимостного, объемного, качественного и структурного факторов путем приведения их к единому базису, а также использование средних и относительных величин, поправочных коэффициентов, методов пересчета и т.д.

Сравнение производится с показателями прошлого периода, что позволяет выявить тенденции, закономерности развития экономического явления. Результатами подобного сравнения являются абсолютные и относительные показатели динамики.

Применение в данной задаче горизонтального сравнительного анализа позволяет определить абсолютные и относительные отклонения фактического уровня исследуемых показателей от базового (прошлого периода), а использование вертикального сравнительного анализа позволяет изучить структуру экономических явлений и процессов путем расчета удельного веса в общем целом, соотношение частей между собой.

Выполним горизонтальный анализ по форме табл. 2.1.

Продажа в натуральном выражении

Абсолютное отклонение:

DК = К1 – К0,

Темп роста

110813 1311 2 Сравнительный анализ

Темп прироста

110813 1311 3 Сравнительный анализ

Расчет динамики цены на товар рассчитывается аналогично

Абсолютное отклонение:

DЦ = Ц1 – Ц0,

Темп роста

110813 1311 4 Сравнительный анализ

Темп прироста

110813 1311 5 Сравнительный анализ

Средняя арифметическая взвешенная цена равна

110813 1311 6 Сравнительный анализ

Полученные расчеты вносим в таблицу 2.1

 

Таблица 2.1 – Сравнительный анализ выпуска продукции по объему в натуральном выражении и ценам

 

 

Вид продукции 

Продажа в натуральном выражении

Цена продажи за 1 шт

база, тыс. шт.

0)

отчет, тыс.шт.

1)

абсолютное изменение

(+,-), тыс. шт.

(DК)

темп роста, %

(ТРк) 

темп прироста, %

(DК%)

база, руб.

0)

отчет, руб.

1)

абсолютное изменение

(+,-), руб.

(DЦ)

темп роста, %

(ТРц) 

темп прироста, %

(DЦ%)

1 

2 

3 

4 

5 

6 

7 

8 

9 

10 

11 

 

А

 

100 

 

80

 

-20 

 

80 

 

-20 

 

43 

 

40 

 

-3 

 

93,0 

 

-7,0 

Б

120

150

30

125

+25

52

50

-2

96,2

-3,8

В

150

180

30

120

20

76

75

-1

98,7

-1,3

Итого

370

410

40

110,8

110,8

59,2972973

59,02439024

-0,27907056

99,5

-0,5

 

Таким образом, на исследуемом условном предприятии наблюдается рост продажи продукции в натуральном выражении на 40 тыс. шт. На рост объема продаж оказала положительное влияние динамика роста продукции Б и В по 30 тыс. шт, отрицательное влияние внесло снижение объемов продаж продукции А на 20 тыс. шт. Наибольшая величина темпа роста отмечается у продукции Б – 125%, а темп прироста продукции А является отрицательной величиной (-20%). Цена продажи за 1 штуку продукции по всем трем видам является отрицательной величиной и составила – по продукции А – (–3 руб.), по продукции Б – (–2 руб.), по продукции В – (-1 руб.). Наибольшие снижение цены произошло по продукции А. В целом средняя цена продажу за 1 шт. продукции по всему ассортименту составила на начало периода 59,2972973 руб., на конец периода – 59,0 руб. Абсолютное снижение равно -0,272907056 руб. или -0,5%.

Перейдем к графическому способу анализа. Для этого продажу продукции в натуральном выражении надо представить в виде столбиковой диаграммы, а цены ан продукцию в виде полосовой диаграммы.

Построение диаграммы производим с применением табличного процессора Excel.

110813 1311 7 Сравнительный анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 1– Продажа продукции в натуральном выражении, тыс. шт.

110813 1311 8 Сравнительный анализ

Диаграмма 2. Динамика цен на реализованную продукцию, руб.

 

Вертикальный сравнительный анализ позволяет определить удельный вес выпуска каждого вида изделия в общем выпуске. Графическое изображение структуры сделаем в виде секторной диаграммы, для чего удельный вес в процентах переводим в градусы, исходя из того, что 1% структуры соответствует 3,6º круга. Расчеты оформляем в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2– Расчет структуры выпуска продукции в натуральном выражении

Вид продукции 

База 

Отчет 

тыс. шт.

% 

градус 

тыс. шт.

% 

градус 

А 

100 

27,1 

97,56 

80

19,5

70,2

Б 

120 

32,4 

116,64

150

36,6

131,76

В 

150 

40,5 

145,8 

180

43,9

158,04

ИТОГО 

370 

100 

360

410

100 

360

 

На основании таблицы 2.2 следует отметить, что в структурном выражении наибольшим удельный вес как на начало периода, так и на конец периода занимает реализация продукции В – 40,5% (база) и 43,9 (отчет). Удельный вес продукции Б на начало периода составляет 32,4%, а на конец периода – 36,6%. Самый меньший удельный вес в структуре продукции занимает выпуск продукции А – соответственно 27,1% (база) и 19,5% (отчет).

Дадим изображение в виде секторной диаграммы с помощью табличного процессора Excel.

 

Реализация продукции в базовом периоде

110813 1311 9 Сравнительный анализ

110813 1311 10 Сравнительный анализ

Продажа продукции в отчетном периоде

3. Факторный анализ

 

Факторный анализ предполагает, прежде всего, установление связи между факторами и определение вида этой связи, т.е. представление ее в виде математической формулы.

В данной работе на основе факторов K и Ц можно определить объем выпуска продукции в денежном выражении. В связи с тем, что в работе не предусматривается ни выпуск полуфабрикатов для реализации ан сторону, ни услуги промышленного характера на сторону, объем товарной продукции (В) будет состоять только из готовой продукции в денежном выражении. Формула будет иметь вид:

В = K*Ц

Расчет объема товарной продукции необходимо представить в виде таблицы 3.1.

По строке «Итого» в графах «Ц0» и «Ц1» приводится средняя цена, которая определяется как средняя арифметическая взвешенная (в работе определить с точностью шесть знаков после запятой).

В таблице 3.1 приняты следующие обозначения:

ТР – темп роста;

ВР темп прироста

Абсолютное отклонение:

DВ = В1 – В0,

Темп роста

110813 1311 11 Сравнительный анализ

Темп прироста

110813 1311 12 Сравнительный анализ

 

Полученные результаты вносим в таблицу 3.1.

 

 

Таблица 3.1– Расчет объема выручки от продажи и изменения

 

 

 

Вид продукции

база 

отчет 

Изменение выручки от продажи

Объем продажи в натуральном выражении (Ko), тыс. шт.

Цена продажи за 1 шт. (Ц0), руб.

Выручка от продажи (В0), тыс. руб.

Объем продажи в натуральном выражении (K1), тыс. шт.

Цена продажи за 1 шт. (Ц1), руб.

Выручка от продажи (В1), тыс. руб.

абсолютное, тыс. руб. 

ТР, % 

ТПР, % 

А 

100 

43 

4300 

80

40

3200

-1100

74,42

-25,58

Б 

120 

52 

6240 

150

50

7500

1260

120,19

20,19

В 

150 

76 

11400 

180

75

13500

2100

118,42

18,42

ИТОГО 

370 

59,2972973

21940

410

59,02439024

24200

2260

110,3

<

110,3

 

 

На основании данных таблицы 2.1 и 3.1 с помощью линейного графика необходимо изобразить динамику товарной продукции и факторов, ее определяющих (выпуска продукции в натуральном выражении и цен на продукцию).

Для этого в прямоугольной системе координат на оси абсцисс (горизонтальный) наносят периоды (базовый и отчетный), а на оси ординат (вертикальной) – проценты, причем показатели базы сравнения приняты за 100%, а показатели отчетного периода это темп роста, определенный в таблицах 2.1 и 3.1.

 

 

110813 1311 13 Сравнительный анализ

 

 

 

 

110813 1311 14 Сравнительный анализ

110813 1311 15 Сравнительный анализ

Структуру товарной продукции и ее изменения определяют по форме таблицы 3.2. В этой же таблице делают перевод удельного веса в процентах в градусы, что необходимо для построения секторной диаграммы. Ее надо сочетать с круговой, чтобы показать изменении объема товарной продукции в отчетном периоде по сравнению с базовым.

 

Таблица 3.2 – Расчет структуры товарной продукции и ее изменения

Вид продукции

База 

Отчет 

 

 

Изменение структуры, % 

Выручка от продажи (В0), тыс. руб.

 

 

% 

 

 

градус 

Выручка от продажи (В1), тыс. руб.

 

 

% 

 

 

градус 

А 

4300

19,6

70,56

3200

13,22

47,59

-6,38

Б 

6240

28,4

102,24

7500

30,99

111,56

2,59

В 

11400

52

187,2

13500

55,79

200,85

3,79

ИТОГО 

21940

100

360

24200

100

360

 

 

Как видим, в структурном выражении наблюдается рост удельного веса продукции вида А и Б соответственно на +0,2 и +2,4%, а объем продажи продукции В уменьшился на – 2,6%.

Изобразим удельный вес продажи продукции в базовом и отчетном периодах.

 

 

 

 

 

 

110813 1311 16 Сравнительный анализ

Рис. 1 – Диаграмма структуры продажи продукции в базовом году

110813 1311 17 Сравнительный анализ

 

Рис. 2 – Диаграмма структуры продажи продукции в отчетном году

 

Количественное измерение влияния факторов на изменение результативного показателя проводится различными методами детерминированного факторного анализа.

Проведем факторный анализ модели В = K* Ц:

по изделиям А, Б и В с использованием метода цепных подстановок

для изделия А:

Вбаза = Kбаза* Цбаза = 100*43 = 4300

Вусл = Kотч.* Цбаза = 80*43 = 3440

Вотч = Kотч* Цотч =80*40 = 3200

Как видим за счет изменения величины продажи продукции А произошло снижение выручки от продажи на 3440 – 4300 = -860 тыс. руб.

Соответственно за счет изменения цены – снижение выручки от продукции в отчетном периоде на 3200 – 3440 = -240 тыс. руб.

Итого -1100 тыс. руб.

Балансовая проверка

DВА= ВотчА – ВбазаА = 3200 – 4300= -1100 тыс. руб.

для изделия Б:

ВбазаБ = KбазаБ* ЦбазаБ = 120*52 = 6240

Вусл
Б= Kотч. Б* ЦбазаБ = 150*52 = 7800

ВотчБ = KотчБ* Цотч
Б= 150*50 = 7500

Как видим за счет изменения величины продажи продукции Б произошло увеличение выручки от продажи изделия Б на 7800 – 6240 = 1560 тыс. руб.

Соответственно за счет изменения цены – снижение выручки от продажи в отчетном периоде на 7500 – 7800 = -300 тыс. руб.

Итого 1260 тыс. руб.

Балансовая проверка

DВБ= ВотчБ – ВбазаБ = 7500 – 6240 = 1260 тыс. руб.

для изделия В:

ВбазаВ = KбазаВ* ЦбазаВ = 150*76 = 11400

ВуслВ = Kотч.В* ЦбазаВ = 180*76= 13680

ВотчВ = KотчВ* ЦотчВ =180*75= 13500

Как видим за счет изменения величины продажи продукции произошло изменение выручки от продажи на 2280 тыс. руб. (13680 – 11400).

Соответственно за счет изменения цены – снижение выручки от продажи продукции В в отчетном периоде на 13500 – 13680 = -180 тыс. руб.

Итого 2100 тыс. руб.

Балансовая проверка

DВВ= ВотчВ – ВбазаВ = 13500 – 11400 = 2100 тыс. руб.

Также определим влияние факторов на общую величину товарной продукции.

Вбаза = Kбаза* Цбаза = 370*59,2972973 = 21940

Вусл = Kотч.* Цбаза = 410*59,2972973 = 24311,89

Вотч = Kотч* Цотч = 410*59,02439024 = 24200

Как видим за счет изменения величины общей продажи продукции произошел рост выручки от продукции на 24311,89 – 21940 = 2371,89 тыс. руб.

Соответственно за счет изменения цены – снижение выручки от продажи в отчетном периоде на 24200 – 24311,89 = -111,89 тыс. руб.

Итого 2260 тыс. руб.

Балансовая проверка

DВ= Вотч – Вбаза = 24200 – 21940 = 2260 тыс. руб.

Далее необходимо произвести расчет методом абсолютных разниц

Для изделия А

DВбазаА = (KотчА – KбазаА)* Цотч.А = (80 – 100) 40 = -800

DВуслА = KбазаА * (ЦотчА – ЦбазаА) = 100* (40 – 43) = -300

Итого -1100 тыс. руб.

Балансовая проверка

DВА= ВотчА – ВбазаА = 3200 – 4300= -1100 тыс. руб.

Для изделия Б

DВбазаБ = (KотчБ – KбазаБ)* Цотч.Б = (150 – 120) 50 = 1500

DВуслБ = KбазаБ * (ЦотчБ – ЦбазаБ) = 120* (50 – 52) = -240

Итого 1260 тыс. руб.

Балансовая проверка

DВБ= ВотчБ – ВбазаБ = 7500 – 6240 = 1260 тыс. руб.

Для изделия В

DВбазаВ = (KотчВ – KбазаВ)* Цотч.В = (180– 150) 75 = 2250

DВуслВ = KбазаВ * (ЦотчВ – ЦбазаВ) = 150* (75 – 76) = -150

Итого 2100 тыс. руб.

Балансовая проверка

DВВ= ВотчВ – ВбазаВ = 13500 – 11400 = 2100 тыс. руб.

Рассчитаем с помощью метода относительных разниц. Метод относительных разниц применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя только в мультипликативных и аддитивно-мультипликативных моделях.

Имеем модель вида

В = К*Ц

В данном случае изменение результативного показателя определяется следующим образом

110813 1311 18 Сравнительный анализ

Согласно этому правилу, для расчета влияния первого фактора необходимо базисную (плановую) величину результативного показателя умножить на относительный прирост первого фактора, выраженного в виде десятичной дроби. Чтобы рассчитать влияние второго фактора, нужно к плановой (базисной) величине результативного показателя прибавить изменение его за счет первого фактора и затем полученную сумму умножить на относительный прирост фактора.

Рассчитаем для продукции А

110813 1311 19 Сравнительный анализ

Просуммируем факторы, оказавшие на формирование выручки в отчетном году:

увеличения объема продажи продукции А -860 тыс р.

изменения цены продажи -240 тыс. р.

Итого -1100 тыс р.

Балансовая проверка

DВА= ВотчА – ВбазаА = 3200 – 4300= -1100 тыс. руб.

Рассчитаем для модели Б

110813 1311 20 Сравнительный анализ

Просуммируем факторы, оказавшие на формирование выручки в отчетном году:

увеличения объема продажи продукции Б 1560 тыс р.

изменения цены продажи продукции Б -300 тыс. р.

Итого 1260 тыс р.

 

Балансовая проверка

DВБ= ВотчБ – ВбазаБ = 7500 – 6240 = 1260 тыс. руб.

Рассчитаем для модели В

110813 1311 21 Сравнительный анализ

Просуммируем факторы, оказавшие на формирование выручки в отчетном году:

увеличения объема продажи продукции В 2280 тыс р.

изменения цены продажи продукции В -180 тыс. р.

Итого -2100 тыс р.

Балансовая проверка

DВВ= ВотчВ – ВбазаВ = 13500 – 11400 = 2100 тыс. руб.

Как видим, полученные результаты совпадают с предыдущими расчетами, что подтверждает точность проводимых расчетов.

Интегральный метод позволяет устранить недостаток способа элиминирования, когда в расчетах исходят из того, что факторы изменяются независимо друг от друга. В то же время, на самом же деле возникает дополнительное изменение результативного показателя, так как факторы действуют взаимосвязано. Алгоритм расчета влияния факторов на результативный показатель интегральным методом для трехфакторной мультипликативной модели типа y = a b следующий:

ΔYa = ½ Δa (b0 + b1)

ΔYb = ½ Δb (a0 + a1)

Рассчитаем для продукции А

Влияние изменения объема продаж на выручку от продажи продукции А

ΔВКА = ½ ΔКА+ Ц) = ½ *(-20) (43 + 40) = -830

Влияние изменения цены продажи на выручку от продажи продукции А

ΔВЦА = ½ ΔЦА+ К) =1/2 * (-3)(100 + 80) = — 270

Итого общее влияние составляет -1100 тыс.р.

Балансовая проверка

DВА= ВотчА – ВбазаА = 3200 – 4300= -1100 тыс. руб.

Рассчитаем для продукции Б

Влияние изменения объема продаж на выручку от продажи продукции Б

ΔВКБ = ½ ΔКБ+ Ц) = ½ *30(52 + 50) = 1530

Влияние изменения цены продажи на выручку от продажи продукции Б

ΔВЦБ = ½ ΔЦБ+ К) = ½* (-2)(120 +150) = -270

Итого общее влияние составляет +1260 тыс.р.

Балансовая проверка

DВБ= ВотчБ – ВбазаБ = 7500 – 6240 = 1260 тыс. руб.

Рассчитаем для продукции В

Влияние изменения объема продаж на выручку от продажи продукции В

ΔВКВ = ½ ΔК В0 В + Ц1 В) = ½ 30 (76+ 75) = 2265

Влияние изменения цены продажи на выручку от продажи продукции В

ΔВЦВ = ½ ΔЦ В0 В + К1 В) =1/2 * (-1)(150 +180) = -165

Итого общее влияние составляет 2100 тыс.р.

Балансовая проверка

DВВ= ВотчВ – ВбазаВ = 13500 – 11400 = 2100 тыс. руб.

Индексный метод основан на относительных показателях динамики, пространственных сравнений, выражающих отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном периоде к его уровню в базисном периоде.

 

Вид 

Базисный период

Отчетный период

Произведение 

Индексы 

Кол-во, К0

Цена, Ц0

Кол-во, К1

Цена, Ц1

К0* Ц0

К1* Ц1

К1* Ц0

iq10

ip=Цp10

А

100

43

80

40

4300

3200

3440

0,8

0,93

Б

120

52

150

50

6240

7500

7800

1,25

0,962

В

150

76

180

75

11400

13500

13680

1,2

0,987

ИТОГО 

 

 

 

 

21940

24200

24920

 

 

Для продукции А

Влияние объема реализации

ΔК = К1Ц0 – К0Ц0 = 3440 – 4300 = – 860

Влияние цены продажи

ΔЦ = К1Ц1– К1Ц0 = 3200 – 3440 = – 240

Общее влияние двух факторов – 1100 тыс. руб.

Балансовая проверка

DВА= ВотчА – ВбазаА = 3200 – 4300= -1100 тыс. руб.

 

Для продукции Б

Влияние объема реализации

ΔК = К1Ц0 – К0Ц0 = 7800 – 6240 = 1560

Влияние цены продажи

ΔЦ = К1Ц1– К1Ц0 = 7500 – 7800 = -300

Общее влияние двух факторов 1260 тыс. руб.

Балансовая проверка

DВБ= ВотчБ – ВбазаБ = 7500 – 6240 = 1260 тыс. руб.

Для продукции В

Влияние объема реализации

ΔК = К1Ц0 – К0Ц0 = 13680 – 11400 = 2280

Влияние цены продажи

ΔЦ = К1Ц1– К1Ц0 = 13500 – 13680 = — 180

Общее влияние двух факторов 2100 тыс. руб.

Теперь произведем анализ индексным методом в целом по всему выпуску (по всем трем изделиям) с помощью расчета индекса общего товарооборота

110813 1311 22 Сравнительный анализ

Рассчитаем влияние изменения цены и объема продажи продукции на объем выручки от продажи:

110813 1311 23 Сравнительный анализ тыс.руб.

за счет изменения выпуска продукции:

110813 1311 24 Сравнительный анализтыс. руб.

за счет изменения цен на продукцию:

110813 1311 25 Сравнительный анализтыс. руб.

 

Полученный результат сравним с результатом, полученный путем суммирования по отдельным видам изделий, произведенным выше (-111,89 +2371,89). Как видим, результаты аналогичны.

Общий объем товарной продукции складывается из объемов товарной продукции отдельных видов изделий. Это можно представить в виде следующей шестифакторной смешанной модели:

Вобщ. = KaЦа + KбЦб + KвЦв

Вобщ.баз = Ka баз Ца баз + Kб баз Цб баз + Kв баз Цв баз = 100*43+120*52+150*76 = 21940

Вобщ.усл.1 = Ka отч. Ца баз + Kб баз Цб баз + Kв баз Цв баз =80*43+120*52+150*76 = 21080

Вобщ.усл.2 = Ka отч. Ца отч + Kб баз Цб баз + Kвбаз Цв баз= 80*40+120*52+150*76 = 20840

Вобщ.усл.3 = Ka отч. Ца отч + Kб отч Цб баз + Kв баз Цв баз= 80*40+150*52+150*76 = 22400

Вобщ.усл.4 = Ka отч. Ца отч + Kб отч Цб отч + Kвбаз Цвбаз= 80*40+150*50+150*76 = 22100

Вобщ.усл.5 = Ka отч. Ца отч + Kб отч Цб отч + Kв отч Цвбаз= 80*40+150*50+180*76 = 24380

Вобщ.отч = Ka отч. Ца отч + Kб отч Цб отч + Kв отч Цв отч= 80*40+150*50+180*75 = 24200

Таким образом, на формирование общего объема товарной продукции оказали влияние следующие факторы:

 

– изменение объема продажи продукции А 21080 – 21940 = -860 тыс. руб.

 

– изменение цены 1 шт. продукции А 20840 – 21080 = -240 тыс. руб.

 

– изменение объема продажи продукции Б 22400 – 20840 = 1560 тыс. руб.

 

– изменение цены 1 шт. продукции Б 22100 – 22400 = -300 тыс. руб.

 

– изменение объема продажи продукции В 24380 – 22100 = 2280 тыс. руб.

 

– изменение цены 1 т. продукции В 24200–24380 = -180 тыс. руб.

 

Общее влияние всех факторов составляет 2260 тыс. руб.

Составим вспомогательную таблицу.

 

 

 

Результаты факторного анализа

Показатель

Цепной метод

Абсолютных разниц

Относительных разниц

Индексный

Интегральный

Для продукции А

         

Изменение объема продаж

-860

-800

-860

-830

-860

Изменение цены

-240

-300

-240

-270

-240

Общее влияние факторов

-1100 

-1100 

-1100 

-1100

-1100 

Для продукции Б

         

Изменение объема продаж

1560

1500

1560

1530

1560

Изменение цены

-300

-240

-300

-270

-300

Общее влияние факторов

1260 

1260 

1260 

1260

1260 

Для продукции В

         

Изменение объема продаж

2280

2250

2280

2265

2280

Изменение цены

-180

-150

-180

-165

-180

Общее влияние факторов

2100 

2100 

2100 

2100

2100 

 

 

Таким образом, на изменение объем продажи влияет как изменение цены продаж единицы продукции, так и объемов продаж. Общее влияние факторов на объем реализации продукции А составило -1100 тыс. руб., на продукцию Б составило 1560 тыс. руб., на продукцию В составило 2100 тыс. руб.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Баканов М.И. Теория экономического анализа.–М.: Финансы и статистика, 2008. – 416 с.
  2. Завьялова З.М. Теория экономического анализа: курс лекций. –М. : Финансы и статистика, 2006.– 192 с.
  3. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.– 471 с.
  4. Осмоловский В.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. –Мн.: Новое знание, 2004. – 384 с.
  5. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий.–М.: Учеб.-ИП «Экоперспектива», 2007. – 640 с.

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 1.05MB/0.00048 sec

WordPress: 22.56MB | MySQL:120 | 2,429sec