Учет расчетов по кредита и займам предприятия

<

111813 0218 1 Учет расчетов по кредита и займам предприятия

1.1 Современный этап реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации

Рыночные преобразования в России потребовали пересмотра системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также создания системы аудита, направленной на обеспечение всех заинтересованных пользователей, необходимой и достоверной информацией, характеризующей реальное финансовое состояние организаций. Создание новой системы бухгалтерского учета и аудита началось в конце 90-х годов.

Правительство Российской Федерации приняло Программу реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (Постановление Правительства Российской Федерации № 283 от 6 марта 1998 г.).

В настоящее время начался новый этап развития системы бухгалтерского учета и аудита, направленный на ускорение преобразований бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности.

Правительство РФ приняло Концепцию развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, предполагающую реформирование бухгалтерского учета и аудита в Российской Федерации, разделение полномочий между органами законодательной власти и профессиональным сообществом.

В процессе осуществления первого этапа реформирования бухгалтерского учета и аудита в Российской Федерации создано крупнейшее в стране саморегулируемое профессиональное объединение –– Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ИПБ России), насчитывающий около 150 000 членов, имеющий в 72 регионах страны территориальные институты профессиональных бухгалтеров (ТИПБ), а также более 400 учебно-методических центров (УМЦ), осуществляющих повышение квалификации бухгалтеров и аудиторов. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу
одобрена приказом Министра финансов Российской Федерации от 1 июля 2006 г. № 180. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, разработанная по решению Правительства Российской Федерации, направлена на повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованным пользователям. В ней отмечено, что в конце 1990-х –– начале 2000-х гг. в области бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации произошли значительные изменения, во многом предопределенные Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 283. Изменения в системе бухгалтерского учета и отчетности были направлены на обеспечение формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности хозяйствующих субъектов, полезной заинтересованным пользователям. В качестве основного инструмента реформирования бухгалтерского учета и отчетности были приняты Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). В то же время, несмотря на определенные успехи в развитии в бухгалтерском учете и отчетности имеются серьезные проблемы, которые проявляются:

а) в отсутствии официального статуса бухгалтерской отчетности, составляемой по МСФО, а также необходимой инфраструктуры применения МСФО;

б) в формальном подходе регулирующих органов и хозяйствующих субъектов ко многим категориям, принципам и требованиям бухгалтерского учета и отчетности, отвечающим условиям рыночной экономики;

в) в неоправданно высоких затратах хозяйствующих субъектов на подготовку консолидированной финансовой отчетности по МСФО путем трансформации бухгалтерской отчетности, подготовленной по российским правилам;

г) в значительном административном бремени хозяйствующих субъектов по представлению избыточной отчетности органам государственной власти, а также излишних затратах из-за необходимости параллельно с бухгалтерским учетом вести налоговый учет;

д) в слабости системы контроля качества бухгалтерской отчетности, в том числе в невысоком качестве аудита бухгалтерской отчетности;

е) в недостаточности участия профессиональных общественных объединений и другой заинтересованной общественности, включая пользователей бухгалтерской отчетности, в регулировании бухгалтерского учета и отчетности, а также в развитии бухгалтерской и аудиторской профессии;

ж) в низком уровне профессиональной подготовки большей части бухгалтеров и аудиторов, а также недостаточности навыков использования информации, подготовленной по МСФО [15, с. 32].

Сложившаяся система бухгалтерского учета и отчетности не обеспечивает в полной мере надлежащее качество и надежность формируемой в ней информации, а также существенно ограничивает возможности полезного использования этой информации. Отмечено, что в настоящее время складываются благоприятные условия для дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации. Введены в действие нормативные правовые акты, охватывающие большинство объектов бухгалтерского учета и отчетности. В профессиональном сообществе накоплены определенные навыки и опыт ведения бухгалтерского учета и отчетности в рыночных условиях. В обществе созрело понимание необходимости повышения темпов перехода к использованию МСФО.

Целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу (2006 –– 2010 гг.) является создание приемлемых условий и предпосылок последовательного и успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике Российской Федерации. В частности, функции формирования информации о деятельности хозяйствующих субъектов, полезной для принятия экономических решений заинтересованными внешними и внутренними пользователями (собственниками, инвесторами, кредиторами, органами государственной власти, управленческим персоналом хозяйствующих субъектов и др.). Суть дальнейшего развития состоит в активизации использования МСФО для реализации этой функции путем создания необходимой инфраструктуры и построения эффективного учетного процесса.

Дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности необходимо осуществлять по следующим основным направлениям:

а) повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;

б) создание инфраструктуры применения МСФО;

в) изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

г) усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;

д) существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет должен развиваться как часть единой системы учета и отчетности в Российской Федерации, которая включает также статистический и оперативно-технический учет. Важнейшим фактором, обеспечивающим единство этой системы, является первичный учет как источник данных для последующего накапливания, систематизации и обобщения их в соответствии с задачами, требованиями и методологией каждого вида учета [15, с. 33].

Реализация Концепции развития бухгалтерского учета и совершенствования бухгалтерского финансовой отчетности должна осуществляться по специальным планам, охватывающим все выделенные направления развития бухгалтерского учета и отчетности.

В период 2006 –– 2010 гг. предполагаются следующие этапы реализации Концепции.

2006 –– 2007 гг. Обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов, кроме тех, чьи ценные бумаги обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно-признаваемым стандартам. Утверждение основного комплекта российских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО. Совершенствование принципов и требований к организации учетного процесса, а также базовых правил бухгалтерского учета, обеспечивающих формирование информации для составления индивидуальной и консолидированной финансовой отчетности. Создание специального органа в рамках системы утверждения (одобрения) стандартов бухгалтерского учета и отчетности. Создание основных элементов инфраструктуры применения МСФО. Сближение правил налогового учета с правилами бухгалтерского учета. Активизация участия профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессии. Усиление контроля обеспечения общественно значимыми хозяйствующими субъектами публичности консолидированной финансовой отчетности. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, в том числе пользователей бухгалтерской отчетности. Развитие международного сотрудничества в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности.

2008 –– 2010 гг. Обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности других хозяйствующих субъектов, включая общественно значимые, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно признаваемым стандартам. Оценка возможности составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бухгалтерской отчетности непосредственно по МСФО (вместо российских стандартов). Укрепление и расширение сферы деятельности специального органа в рамках системы утверждения (одобрения) стандартов бухгалтерского учета и отчетности. Дальнейшее повышение роли профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессии. Развитие системы контроля обеспечения хозяйствующими субъектами публичности бухгалтерской отчетности. Расширение сферы контроля на качество бухгалтерской отчетности, в том числе подготовленной по МСФО.

 

 

 

 

1.2 Понятие расчетов с покупателями и заказчиками

Торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Существует два вида торговли: оптовая и розничная. От вида торговли, которую осуществляет предприятие, зависит организация бухгалтерского учета, в том числе определение отпускных цен, оформление отпуска товара и.т.п. Предприятия осуществляют реализацию товаров, работ и услуг покупателям для личного, семейного использования (розничная торговля) или для последующей перепродажи и профессионального использования (оптовая торговля).

Реализацией товаров работ и услуг организацией или индивидуальным предпринимателем, согласно статье 39 Налогового кодекса РФ, признается передача на возмездной основе права собственности на товары, работы и услуги покупателю.

Организация может являться поставщиком и подрядчиком и сама продавать покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, выполнять работы или оказывать услуги.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками за отгруженную продукцию (работы, услуги) организация отражает на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками. Счет по отношению к балансу – активный. По дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» отражается увеличение задолженности покупателей, по кредиту – уменьшение этой задолженности.

Сальдо дебетовое свидетельствует о суммах задолженности покупателей предприятию. В некоторых случаях сальдо по счету 62 может быть и кредитовым.

На данном счете формируется информация о задолженности покупателей и заказчиков за проданную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, право на которые перешло к покупателям или заказчикам согласно договорам купли-продажи или поставки. На этом счете отражаются также суммы полученных авансов от покупателей.

К этому синтетическому счету открывается несколько субсчетов по видам расчетов. Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» корреспондирует со счетами:

  1. При отгрузке продукции или оказании услуг и предъявления к оплате расчетных документов, величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:

     

    Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

    Кт 90 «Продажи», субсчет «Выручка», 91 «Прочие доходы и расходы»

     

  2. Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается:

     

    Дт 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»

    Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

     

  3. Организации могут получать авансы (предварительную оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при частичной оплате продукции и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью:

    Дт 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»

    Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные».

     

  4. Начисление НДС с сумм выручки от продажи и авансовых платежей:

     

    Дт 90 «Продажи», субсчет «Выручка», 91 «Прочие доходы и расходы», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные».

    Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам».

     

  5. При зачете сумм ранее полученных авансов при предъявлении покупателям счетов за полностью произведенные работы, проданные товары:

     

    Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные».

    Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

     

    6.По соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей. Такая операция может отражаться:

     

    Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

    Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

     

    1.3 Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками

     

    При инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками проверке подвергается счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» по товарно-материальным ценностям. Необходимо проверить по заключенным с покупателями ценностей договорам, когда происходит момент перехода права собственности на товарно-материальные ценности.

    Напоминаем, что в соответствии с п.1 ст.223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. Такой переход права собственности считается общепринятым. Если же договором купли-продажи предусмотрен отличный от общего момент перехода права собственности на отгруженные ценности от поставщика к покупателю (например, после ее оплаты), то они должны быть учтены на соответствующих счетах бухгалтерского учета еще до того как поступят на склад покупателя.

    При проверке расчетов с покупателями и заказчиками следует проверить, не числятся ли в составе полученных авансов суммы, которые следует зачесть в счет уже отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

    Напоминаем, что сальдо по всем счетам расчетов должно быть показано в развернутом виде, т.е. кредиторская задолженность не может быть зачтена за счет дебиторской задолженности.

    При проверке дебиторской задолженности следует помнить о сроке исковой давности. Статьей 196 ГК РФ общий срок исковой давности установлен в три года.

    Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, не реальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались, или на увеличение расходов у некоммерческой организации.

    Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса организации:

    Дебет счета 91-2 «Прочие расходы»,

    Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

    Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,

    Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,

    Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»- списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности;

    Дебет 63 «Резервы по сомнительным долгам»,

    Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

    Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,

    — списана дебиторская задолженность, по которой ранее был создан резерв по сомнительным долгам.

    Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. В течение этого времени списанная задолженность должна числиться за балансом на счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».

    По результатам инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками оформляется акт по форме N ИНВ-17, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается в комиссии.

    Акт хранится в архиве организации 5 лет.

    В акте указывают:

    наименование организации дебитора (кредитора);

    счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;

    суммы задолженности, согласованные и не согласованные с дебиторами (кредиторами);

    суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.

    По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка (Приложение к форме N ИНВ-17), которая является основанием для составления этого акта. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. В справке указывают:

    реквизиты каждого дебитора или кредитора организации;

    причину и дату возникновения задолженности;

    сумму задолженности.

    Справку составляют в одном экземпляре и хранят в архиве организации 5 лет.

     

    2. ООО «ВЫМПЕЛ» – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

    2.1 Общая характеристика ООО «Вымпел»

    Общество с ограниченной ответственностью «Вымпел» является юридическим лицом по действующему законодательству, имеет в собственности обособленное имущество, приобретает гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, может выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном или третейском судах.

    Права юридического лица ООО «Вымпел» приобретается с даты его государственной регистрации.

    000 «Вымпел» действует на основе самофинансирования и самоокупаемости.

    ООО «Вымпел» осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также иными действующими в РФ нормативными актами, Уставом предприятия.

    Место нахождения Общества: 350059, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, Карасунский административный округ, ул. Тихорецкая 22/1.

    Общество имеет собственное полное фирменное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Вымпел» .

    Основной вид деятельности – оптовая торговля.

    Предметом деятельности общества являются:

    -закупка мебельных материалов (только за безналичный расчет).

  • организация оптовой торговли мебельными материалами за безналичный расчет;

    -эксплуатация зданий и сооружений;

    -организация складов для хранения и сбыта товаров и продукции;

    — иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.

    ООО «Вымпел »имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета (валютные) в банках, печать со своим фирменным наименованием и указанием организационно-правовой формы на русском и английском языках и эмблемой, угловой штамп, зарегистрированный товарный знак и иные реквизиты.

    ООО «Вымпел» отвечает по своим обязательствам всем
    принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Участники общества не отвечают по обязательствам Общества, а оно не отвечает по обязательствам участников. Участники Общества несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО «Вымпел» в пределах оплаченных ими вкладов в уставный капитал, участники внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по обязательствам ООО «Вымпел» в пределах стоимости невнесенных вкладов каждого из участников.

    Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам государства и его органов.

    Общество имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.

    ООО «Вымпел» имеет право осуществлять расчеты в наличной и безналичной форме, пользоваться кредитами отечественных и зарубежных банков, а также устанавливать цены (тарифы) на продукцию самостоятельно или на договорной основе.

    ООО «Вымпел» осуществляет, согласно действующему законодательству, владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

    Общество имеет право самостоятельно осуществлять экспортные и иные внешнеторговые операции.

    ООО «Вымпел» имеет право создавать на территории РФ, а также на территории других государств дочерние общества, филиалы и представительства, действующие на основании уставов и положений о них. Общество вправе участвовать в капитале других обществ, быть участником товариществ, ассоциаций, союзов, в том числе и за рубежом.

    Общество создается на неопределенный срок.

    ООО «Вымпел» является собственником:

  • имущества, переданного ему участниками;

    — полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного им по
    другим основаниям, допускаемым законодательством.

    Общество может осуществлять свою деятельность на основе зарабатываемых и утверждаемых им текущих и перспективных планов и программ, силами штатных специалистов по различным направлениям деятельности Общества, а также привлекая специалистов высокой квалификации в качестве нештатных маботников.

    Финансовый год ООО «Вымпел» совпадает с календарным годом.

    Бухгалтерский учет и отчетность ведется в порядке, определенном в РФ.

    Общество обязано хранить следующие документы:

    — учредительные документы Общества, а также все внесенные в
    учредительные документы общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения.

    — протоколы собрания учредителей общества, содержащие решения о
    создании общества, об утверждении денежной оценки не денежных вкладов в уставный капитал общества, а также иные решения, связанные с созданием общества (документ, подтверждающий государственную регистрацию общества,
    -внутренние документы общества, положения о филиалах и представительствах).

    -заключения ревизионной комиссии, аудитора, органов государственного и муниципального финансового контроля правовыми актами иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными РФ, решениями общего собрания участников общества

    Высшим органом управления ООО «Вымпел» является Совет Директоров во главе с Генеральным директором Артамоновым О.С.

    Совет Директоров участвует в:

    а) определение основных направлений деятельности общества;

    б)изменение Устава и размера уставного капитала;

    в) внесение изменений в Учредительный договор;

    г) утверждение внутренних документов Общества;


    к) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

    л) принятие решений о реорганизации и ликвидации Общества;

    м)назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса.

    Генеральный Директор ООО «Вымпел»:

    — без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

    — выдает доверенности на право представительства от имени общества,
    в том числе доверенности с правом передоверия;

    — издает приказы о назначении на должности работников Общества об
    их переводе, увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

    — распоряжается имуществом Общества, включая его денежные средст-
    ва;

    — выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава;

    — представляет Общество в отношениях с организациями, предприятия-
    ми и учреждениями по всем вопросам деятельности Общества в пределах компетенции, определенной Уставом предприятия;


    Прекращение деятельности ООО «Вымпел» происходит путем реорганизации (слияния, присоединения, выделения, преобразования) или ликвидации.

    Уделим особое внимание финансовому состоянию ООО «Вымпел».

     

    Таблица 1 – Ресурсы предприятия ООО «Вымпел» (тыс. руб.)

     

     

    Показатели (руб.)

    Период 

    Абсол. изменения

    тыс. руб. 

    Относ. Измен. % 

    Т роста % 

     

    1 

    2 

    3 

    4 

    5 

    6 

    7 

    8 

     

    2005 г. 

    2006 г. 

    2007 г. 

    2007 г. к 2005г. 

    2006г. к 2005г 

    2007г.к 2005г 

    2006г.к

    2005г. 

    2007 г. к 2005 г. 

    Среднегодовая численность работников, чел

    8 

    12 

     

    23

    15 

    4 

    187,5 

    50 

    288 

    Общая площадь, м2

    7630 

    7630 

    7630 

    0 

    0 

     

     

     

    111813 0218 2 Учет расчетов по кредита и займам предприятияСреднегодо-вая стоимость всех основных средств, тыс. руб.

    3778 

    6163 

    5819 

    2041 

    2385 

    54 

    63 

    154 

    Фондорен-табельность, тыс. руб 

     

    12,21

    7,3 

    8,07 

    -4,14 

    -4,91 

    -34 

    -40 

    66 

    Фондоотдача,

    Тыс. руб 

    0,08 

    0,14 

    0,12 

     

    0,04 

    0,06 

    50 

    75 

    150 

    Производи-тельность труда

    5768 

    3749 

    2043 

    -3725 

    -2019 

    -65 

    -35 

    35 


    В таблице 1 рассматриваются ресурсы предприятия. По данным этой таблице можно сделать вывод, что среднегодовая численность работников с годами увеличивается. Причиной является увеличение клиентской базы, которая требует своевременного и качественного обслуживания. Общая площадь остается неизменной, так как на данном этапе развития ООО «Вымпел» располагает обустроенными офисами, торговым залом и складскими помещениями, не требующими расширения. Среднегодовая стоимость всех основных средств с годами уменьшилась. В 2005 г. наиболее низкий показатель, так как фирма только начинает развиваться, что сопровождается нехваткой денежных средств.

     

    Таблица 2 – Результаты деятельности предприятия (тыс. руб.)

    111813 0218 3 Учет расчетов по кредита и займам предприятияПоказатели

    Период 

    Абсол. изменения

    тыс. руб. 

    Относ. Измен. % 

    Т роста % 

     

    1 

    2 

    3 

    4 

    5 

    6 

    7 

    8 


     

    2005 г. 

    2006 г. 

    2007 г. 

    2007 г. к 2005г. 

    2006г. к 2005г 

    2007г.к 2005г 

    2006г.к

    2005г. 

    2007 г. к 2005 г. 

    Себестоимость, тыс. руб.

    39222 

    37367 

    38741 

    -481 

    -1855 

    1,23 

    -4,73 

    98,8 

    Валовой доход, тыс. руб. 

    6923 

    7621 

    8239 

    1316 

    698 

    19,01 

    10,08 

    119,01 

    Прибыль (+), убыток (-) всего, тыс. руб.

    683 

    978 

    931 

    248 

    295 

    36,31 

    43,19 

    136,31 

    Чистая прибыль, тыс. руб. 

    519 

    743 

    931 

    412 

    224 

    79,38 

    43,16 

    179,38 

     

    Проанализировав таблицу можно сделать вывод о том, к 2007 г. увеличился по отношению к предыдущим годам валовой доход на 19,01 %. Это является результатом расширения деятельности ООО «Вымпел». В 2006 г. отмечается наиболее низкая себестоимость продукции. Это связано с тем, в 2005 г. ООО «Вымпел» работало с иностранными поставщиками, осуществляло валютные операции, что значительно увеличивало себестоимость товаров. В 2006 г. контракты не были пролонгированы. В 2007 г. вновь было принято решение о заключении контрактов с иностранными производителями, что безусловно также привело к увеличению себестоимости, но и прибыль возросла на 36,31%.

    Результаты от реализации продукции в 2006 г. по сравнению с 2005 г. уменьшились, но к 2007 г. наблюдается рост. Это следствие прерывания поставок востребованных товаров из-за границы.
    Чистая прибыль стабильно растет.
    Из таблицы видно, что в 2006 г. чистая прибыль возросла на 224 тыс. руб., а в 2007 г. увеличилась на 412 тыс. рублей. Это результат слаженной работы коллектива ООО «Вымпел», заботы о клиентах и изучения спроса на товар.

     

     

    Таблица 3 – Эффективность использования ресурсов предприятия (тыс. руб.)

     

    Показатель 

    2005 г 

    2006г 

    2007г 

    2007 г. В % к 

    2005г. 

    2006г. 

    Получение прибыли (убытка) в расчете на:

             

    а) одного среднегодового работника, тыс. руб.

    39,6 

    85,4 

    81,5 

    205,8 

    95,4 

    б)1000 руб. стоимости основных средств, тыс. руб.

    0,25 

    0,18 

    0,15 

    60,0 

    83,3 

    в)1000 руб. оборотных средств, тыс. руб. 

    0,08 

    0,2 

    0,3 

    375 

    150 

     

    Из данной таблицы можно судить о том, что прибыли на одного среднегодового работника было получено к 2007 году 81,5 тыс. руб.

    ООО «Вымпел» была образованна в 1995 году. С 1997 года стала участником мебельного рынка г. Краснодара. Работу с клиентами осуществляет три отдела: отдел по реализации мебели, отдел по реализации фурнитуры и отдел по реализации ДСП.

    Руководители отделов ведут активную работу по привлечению новых клиентов и поддержанию связей с постоянными покупателями. Проводятся различные выставки, рекламные акции. В интернете создан сайт ООО «Вымпел», на котором размещена все необходимая информация, которая может заинтересовать покупателей и поставщиков. Кроме того, руководители этих отделов вместе с руководством предприятия регулярно ведут переговоры с новыми как российскими , там и иностранными производителями мебели, фурнитуры и ДСП. Поставщики поставляют материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывают различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняют различные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). Расчеты с поставщиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по ее поручению. На рассматриваемом нами предприятии ООО «Вымпел» расплачиваются с поставщиками как платежными поручениями, т. е по безналичному расчету, так и наличными денежными средствами. Предприятие ООО «Вымпел» сотрудничает с производителями по всей России. Самым крупным российским поставщиком на сегодняшний день является ОАО «Волгодонский Комбинат Древесных Плит». ООО «Вымпел» закупает у ОАО «ВКДП» ламинированную и неламинированную древесно-стружечную плиту, являясь единственным представителем данной продукции в Краснодарском крае. За исследуемый период значительно возросли закупки товаров. В таблице 4 указаны крупнейшие поставщики ООО «Вымпел» с которыми предприятие сотрудничало в течение исследуемого периода.

     

    Крупнейшие российские и иностранные поставщики

    ООО «Вымпел» за 2005-2007 гг.

    Поставщик 

    Период 

    Абсол. изменения тыс.руб 

    Относит. Изменения %

    Т роста % 

      

    1 

    2 

    3 

    4 

    5 

      

      

      

    2005 

    2006 

    2007 

    2007 к 2005 

    2006 к 2005 

    2007 к 2005 

    2006 к 2005 

    2007 к 2005 

    ОАО «ВКДП» 

    20482 

    24246 

    25222 

    4 740 

    3 764 

    23 

    18 

    123 

    ООО «ТРИ Я» 

    7321 

    10212 

    14115 

    6 794 

    2 891 

    93 

    39 

    193 

    ООО «Кроношпан»

     

    3 587 

    10 125 

    10 125,00 

    3 587,00 

     

     

     

    ООО»Kronostar» 

    15 857 

    5 864 

     

    — 15 857 

    — 9 993 

    — 100 

    — 63 

     

    Малайзия 

       

    15 024 

    15 024 

     

         

    ООО «СБК» 

    2 651 

    3 158 

    1 587 

    — 1 064

    507 

    — 40 

    19 

    <

    60 

    ООО «Эггер Древпродукт» 

    5550 

    6823 

    7895 

    2 345 

    1 273 

    42 

    23 

    142 

     Итого 

    51 861 

    53 890 

    73 968 

    22 107 

    2 029 

    18 

    37 

    518 

     

    Из таблицы 4 видно, что в 2005 г. наиболее крупным поставщиком является ОАО «ВКДП». Это связано с тем, что продукция, производимая на комбинате востребована на рынке. Кроме того, цена на нее значительно ниже, чем у других производителей ДВП и ДСП. Востребована также и продукция чешской фирмы ООО «Kronostar», на приобретение которой тратится, как видно из таблицы 4, значительная сумма денежных средств. Но так как продукция доставляется из-за границы, то предприятие несет большие расходы. Получение товара сопровождается уплатой огромных таможенных пошлин и сборов, а также услуг таможенных брокеров. Кроме того, уплачиваются штрафы за несвоевременную разгрузку вагонов. Все это является результатом уменьшения закупок материала у данного поставщика. Поэтому в 2007 г. ООО «Вымпел» прекратило сотрудничество с ООО «Kronostar». В 2006 г. был заключен договор с ООО «Кроношпан», которое находится в России, в городе Егорьевске. Это предприятие производит ДСП и ДВП, но по более низким ценам. После заключения этого договора затраты на доставку продукции снизились, что позволило уменьшить цены и привлечь еще больше клиентов. Не менее значимым контрагентом является ООО «Эггер Древпродукт», с которым предприятие сотрудничает около 10 лет. Данный поставщик реализует австрийскую древесно-стружечную плиту, представленную широким спектром цветов.

    Как говорилось выше, ООО «Вымпел» продает не только ДСП и ДВП, но и мебель, а также мебельную фурнитуру. Наиболее крупным поставщиком мебели в 2005-2006гг. остается ООО «ТриЯ». ООО «Вымпел» сотрудничает с этим торговым домом длительное время. ООО «ТриЯ» зарекомендовало себя как добросовестный производитель, реализующий корпусную и мягкую мебель высочайшего качества. До 2007 г. ООО «ТриЯ» остается единственным поставщиком мебели для ООО «Вымпел». В 2007 г. ООО «Вымпел» заключило контракт с малазийскими производителями мебели на выгодных условиях. И теперь доставка мебели осуществляется не только из г. Волгодонска, но и из-за границы. Основными поставщиком мебельной фурнитуры за исследуемый период остается ООО «СБК» . В 2007 г. уменьшаются объем выплат за товар. Это связано с заключением договоров с новыми поставщиками на более выгодных условиях. Все крупные поставщики и покупатели ООО «Вымпел» являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Это является одним из условий принятия НДС к вычету, что способствует уменьшению налогового бремени. На рисунках 1.1, 1.2 и 1.3 показана доля наиболее крупных поставщиков ООО «Вымпел» в общем объеме поставок товара за 2005-2007гг. Лидирующее положение занимает ОАО «ВКДП», но ООО «Вымпел» расширяется, проводит переговоры и планирует заключить в 2008 году больше новых контрактов и договоров как с поставщиками, так и покупателями.

     

    111813 0218 4 Учет расчетов по кредита и займам предприятия

     

     

     

     

     

     

     

     

    111813 0218 5 Учет расчетов по кредита и займам предприятия

     

     

     

     

     

     

     

    111813 0218 6 Учет расчетов по кредита и займам предприятия

     

    Таблица 5– Основные покупатели

     

    Наименование 

    Срок сотрудничества

    среднемесячные объёмы 

    условия оплаты 

    % 

    тыс. р. 

    Предоплата, %/дни 

    рассрочка, %/дни

    1. ООО «Ангелина» 

    2 года 

    6,8 

    91048 

     

    В течение 7 дней с момента отгрузки

    2. ООО «Алкар» 

    С 2007 г. 

    7,9 

    106463 

    100% 

     

    3. ООО «Фортуна Плюс» 

    3 года 

    3,3 

    44138 

     

    В течение 7 дней с момента отгрузки

    4. ООО «Фараон-Юг» 

    5 лет 

    22,8 

    306618 

    100% 

     

    5. ООО «Мебель- Пром»

    2 года 

    20,2 

    272237 

     

    В течение 7 дней с момента отгрузки

    6. ООО «Самсон АРС» 

    5 лет 

    4,5 

    61280 

     

    В течение 7 дней с момента отгрузки

    7. ООО «Алто» 

    5 лет 

    18,4 

    247804 

     

    В течение 7 дней с момента отгрузки

    8. ООО «Кредо-5» 

    5 лет 

    6,9 

    92879 

     

    В течение 30 дней с момента отгрузки

    9. ООО «Биосфера» 

    4 года 

    9,3 

    124632 

     

    В течение 7 дней с момента отгрузки

    10. ООО «Декабрь» 

    4 года 

    6,9 

    93333 

     

    В течение 7 дней с момента отгрузки

    ИТОГО: 

       

    1347099 

       

     

    Ассортимент продукции постоянно расширяется. Цветовая гамма ламинированной ДСП выросла за эти годы с 20 до 120 цветов и оттенков.

    Произведенная продукция предприятием ООО «Вымпел» реализуется оптом через магазины городов и сел края.

     

     

     

     

     

    2.2. Оценка финансового состояния ООО «Вымпел»

     

    На основе теоретического материала был проведен анализ финансового состояния данного предприятия – ООО «Вымпел» — по основным направлениям исследования, принятым и используемым в российской и международной практике, на основании данных годовой финансовой отчетности предприятия.

    Рассчитаем и проанализируем показатели ликвидности для предприятия ООО «Вымпел».

     

    Таблица 5 – Анализ ликвидности баланса ООО «Вымпел» (тыс. руб.)

    Актив 

    2005 г 

    2006 г 

    2007 г 

    Пассив 

    2005 г 

    2006 г 

    2007 г 

    1.Наиболее ликвидные активы 

     

    367

    708 

    1.Наиболее срочные обязательства

    3706 

    8330 

    8842 

    2.Быстро реализуемые активы

    3877 

    2595 

    3686 

    2.Краткосрочные обязательства 

    1726 

     

     

    3.Медленно реализуемые активы 

    2026 

    6360 

    6070 

    3.Долгосрочные пассивы 

     

     

     

    4.Трудно реализуемые активы

     

     

     

    4.Постоянные пассивы

    471 

    982 

    1622 

    Баланс (1+2+3+4) 

    5903 

    9322 

    10464 

    Баланс (1+2+3+4) 

    5903 

    9322 

    10464 

     

    Для определения ликвидности баланса надо сопоставить произведенные расчеты групп активов и групп обязательств. Баланс считается ликвидным при условии следующих соотношений групп активов и обязательств:

    А1 > П1

    А2 > П2

    A3 > ПЗ

    А4 < П4

    Сравнение первой и второй групп активов (наиболее ликвидных активов и быстро реализуемых активов) с первыми двумя группами пассивов (наиболее срочные обязательства и краткосрочные пассивы) показывают текущую ликвидность, т. е. платежеспособность или неплатежеспособность предприятия в ближайшее к моменту проведения анализа время.

    Сравнение же третьей группы активов и пассивов (медленно реализуемых активов с долгосрочными обязательствами) показывает перспективную ликвидность, т. Е. прогноз платежеспособности предприятия.

    Проанализировав ликвидность организации можно сделать следующие выводы.

    На момент составления баланса за 3 года организацию нельзя назвать ликвидной, так как первая групп активов и пассивов не отвечает условиям абсолютной ликвидности баланса (наиболее ликвидные активы меньше наиболее срочных обязательств. Но это только на момент анализа, далее , рассматривая 2,3,4 группы активов и пассивов, становится ясно, что существует перспективная ликвидность.

    Рассчитаем и проанализируем показатели финансовой устойчивости для предприятия ООО «Вымпел».

    Таблица 6 – Анализ ликвидности баланса ООО «Вымпел» (тыс. руб.)

    Актив 

    2005 г 

    2006 г 

    2007 г 

    Пассив 

    2005 г 

    2006 г 

    2007 г 

    1.Наиболее ликвидные активы

    367 

     

    708

    38 

    1.Наиболее срочные обязательства

    8330 

    8842 

    7951 

    2.Быстро реализуемые активы

    2595 

    3686 

    3968 

    2.Краткосрочные обязательства 

     

     

     

    3.Медленно реализуемые активы

    6360 

    6070 

    6154 

    3.Долгосрочные пассивы

     

     

     

    4.Трудно реализуемые активы

     

     

     

    4.Постоянные пассивы

    992 

    1622 

    2209 

    Баланс  

    9322 

    10464 

    10160 

    Баланс  

    9322 

    10464 

    10160 

     

    Для определения ликвидности баланса надо сопоставить произведенные расчеты групп активов и групп обязательств. Баланс считается ликвидным при условии следующих соотношений групп активов и обязательств:

    А1 > П1

    А2 > П2

    A3 > ПЗ

    А4 < П4

    Сравнение первой и второй групп активов (наиболее ликвидных активов и быстро реализуемых активов) с первыми двумя группами пассивов (наиболее срочные обязательства и краткосрочные пассивы) показывают текущую ликвидность, т. е. платежеспособность или неплатежеспособность предприятия в ближайшее к моменту проведения анализа время. Сравнение же третьей группы активов и пассивов (медленно реализуемых активов с долгосрочными обязательствами) показывает перспективную ликвидность, т. е. прогноз платежеспособности предприятия.

    Проанализировав ликвидность организации можно сделать следующие выводы. За исследуемые отчетные периоды организацию нельзя назвать ликвидной, так как первая групп активов и пассивов не отвечает условиям абсолютной ликвидности баланса (наиболее ликвидные активы меньше наиболее срочных обязательств . Это соотношение свидетельствует о неспособности ООО «Вымпел» погасить по требованию кредиторов наиболее срочные обязательства. Но это только на момент анализа. Сопоставление 2,3,4 группы активов и пассивов, показывает, что эти соотношения соответствуют установленным требованиям , а следовательно, существует перспективная ликвидность.

    Таблица 7 – Основные показатели ликвидности ООО «Вымпел» (тыс. руб.)

    Показатели (руб.) 

    Период 

    Абсол. изменения

    тыс. руб. 

    Относ. Измен. % 

    Т роста % 

     

    1 

    2 

    3 

    4 

    5 

    6 

    7 

    8 

     

    2005 г. 

    2006 г. 

    2007 г. 

    2007 г. к 2005г. 

    2006г. к 2005г 

    2007г.к 2005г 

    2006г.к

    2005г. 

    2007 г. к 2005 г. 

    Коэффициент общей ликвидности К 1

    0,43

    0,49 

    0,49 

    0,06 

    0,07 

    13,42 

    15,28 

    113,42 

    Коэффициент абсолютной ликвидности

    К 2 

    0,04 

    0,08 

    0,005 

    — 0,04 

    0,04 

    — 89,15 

    81,74 

    10,85 

    Коэффициент критической оценки

    К 3 

    0,36 

    0,50 

    0,50 

    0,15 

    0,14 

    41,69 

    39,76 

    141,69 

    Коэффициент текущей ликвидности

    К 4 

    1,12 

    1,18 

    1,28 

    0,16 

    0,06 

    14,18 

    5,75 

    114,18 

    Коэффициент отвлеченности функционирующего капитала

    К5 

    0,68 

    0,58 

    0,61 

    — 0,08 

    — 0,10 

    — 11,22 

    — 14,98 

    88,78 

    Доля оборотных средств в активах

    К6 

    1,00 

    1,00 

    1,00 

     

     

     

    100,00 

    Коэффициент обеспеченности СОС

    К7 

    0,11 

    0,16 

    0,22 

    0,11 

    0,05 

    104,31 

    45,66 

    204,31 

     

    Из данной таблицы можно судить от том, что существует недостаток в наиболее ликвидных активах, так как К1 и К2 значительно ниже установленной нормы. Причиной является несвоевременная отгрузка продукции, медленное оформление банковских документов, а также низкая скорость платежного документооборота в банках. Но остальные показатели свидетельствуют о перспективной ликвидности предприятия.

    Таблица 8Анализ финансовой устойчивости для ООО «Вымпел» (тыс. руб.)

    Показатель 

    период 

    Абсол. Изм тыс.руб 

    Относит. Изменения%

    Т роста %

      

    1 

    2 

    3 

    4 

    5 

      

      

      

    2005 г. 

    2006 г. 

    2007 г. 

    2007г. к 2005г. 

    2006г. к 2005г. 

    2007 к 2005 

    2006г. к 2005г. 

    2007г. к 2005 г. 

    1.Капитал и резервы

    992 

    1622 

    2209 

    1217 

    630 

    123 

    64 

    223 

    2.Внеоборотные активы 

    6359 

    6070 

    6154 

    -205 

    — 289 

    -3 

    — 5 

    97 

    3. Долгосрочные кредиты и займы

                   

    4.Наличие собственных оборотных средств (стр.1+стр.3-стр.2)

    -5368 

    — 4448 

    -3945 

    1423 

    920 

    -27 

    — 17 

    73 

    5.Краткосрочные кредиты и займы

    8330 

    8842 

    7951 

    -379 

    512 

    -5 

    6 

    95 

    6.Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (стр.4+стр.5)

    2962 

    4394 

    4006 

    1044 

    1 432 

    35 

    48 

    135 

    111813 0218 7 Учет расчетов по кредита и займам предприятия

     

    7.Запасы

     

     


     

    904 

    2869 

    3313 

    2409 

    1 965 

    266 

    217 

    366 

    8.Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (стр.4-стр.7)

    -6272 

    -7317 

    -7258 

    -986 

    — 1 045 

    16 

    17 

    116 

    9. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат (стр.6-стр.7)

    2058 

    1525 

    693 

    -1365 

    — 533 

    -66 

    — 26 

    34 

     

     

    2.3. Анализ организации бухгалтерского учета и анализ учетной политики ООО «Вымпел»

     

    Бухгалтерский учет на предприятии организован в соответствии с действующими нормативными документами, основными из которых являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете №129-ФЗ и Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98).

    В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в ООО «Вымпел», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

    Бухгалтерская служба функционирует в ООО «Вымпел» как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером (п.2 ст. 6 №129-ФЗ). Структура аппарата бухгалтерии предопределена условиями организации, объемом учетной работы и наличием технических средств. Структура бухгалтерии носит линейный характер — главному бухгалтеру подчинены два бухгалтера и кассир.

    На главного бухгалтера возложена ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

    Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной системе с применением автоматизированной технологии обработки учетной информации, основанной на программе «1 С: Бухгалтерия». Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт хозяйственной деятельности.

    В ООО «Вымпел» используются типовые формы первичных документов согласно утвержденным законодательством унифицированным формам.

    В соответствии с ПБУ 1/98 предприятие ежегодно принимает приказ по учетной политике (прил. 3), который определяет организационные и методические основы ведения бухгалтерского учета. Приказ представлен двумя элементами: в одном излагается политика в целях бухгалтерского учета, во втором — в целях налогового учета

    В соответствии с Федеральным законом от 21.11.996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства Финансов РФ от 29.07.1998 г.

    №38-н, положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98 утвержденным приказом Министерства Финансов России от 09.12.1999 г. № 60. на предприятии ООО «Вымпел» утверждены следующие основные положения учетной политики:

    I.При осуществлении бухгалтерского учете принять рабочий план счетов организации согласно утвержденного Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного Министерством Финансов РФ от 31.10.2000 г.

  1. Правильность приложений хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
  2. Утверждены формы первичных документов, в соответствии с утвержденными Министерством Финансов формами для первичной документации.
  3. В целях налогообложения установить метод определения выручки от реализации по мере отгрузки товаров(выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю расчетных документов.
  4. При принятии к бухгалтерскому учету объектов основных средств, срок их полезного использования определять в соответствии со сроками, установленными в централизованном порядке, исходя из норм, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 г. № 81072.
  5. Износ по основным средствам начислять линейным способом.
  6. Затраты на поведение ремонта производственных основных средств, включаются в себестоимость продукции текущего отчетного периода по соответствующим элементов затрат по мере проведения ремонта.
  7. При приобретении объектов основных средств в обмен на другое имущество отличное от денежных средств, первоначальной стоимостью основных средств, признается стоимость обмениваемого имущества, по которой оно было отражено в бухгалтерском балансе.
  8. Изменение первоначальной стоимости основных средств производится в случаях, установленных законодательством.
  9. Срок полезного использования объекта нематериальных активов определять экспертным путем или на основании документов, подтверждающих передачу нематериального актива. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливать в расчете на двадцать лет.
  10. Первоначальная стоимость нематериальных активов погашается линейным способом по нормам амортизационных отчислений, рассчитанным организацией исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования.
  11. Процесс приобретения сырья, основных и вспомогательных материалов, комплектующих изделий и других материальных ресурсов в бухгалтерском учете отражать с применением счета 10»Материалы с оценкой материальных ресурсов» на счете 10 по фактической себестоимости.
  12. Товары, приобретенные для продажи в розницу принимать по покупной стоимости.
  13. Затраты по заготовке и доставке товаров до склада, производимые до момента их передачи в продажу, включать в издержки обращения.
  14. Установить метод оценки товаров при их отгрузке (отпуске по себестоимости по времени приобретения материально-производственных запасов).
  15. Сроки и направления списания расходов будущих периодов определять в соответствии с действующим законодательством исходя из конкретной хозяйственной операции.
  16. Производить инвентаризацию в обязательном порядке в случаях установленных законодательством, кроме того, проводить полную инвентаризацию имущества и обязательств организации один раз в год по состоянию на 31 декабря.
  17. Для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового Кодекса РФ ввести систему налогового учета, рекомендуемую МНС РФ.

    II. Главному бухгалтеру:

    1.Обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина СССР от 01.11.91 г. №56 и другими действующими нормативными активами в области методологии бухгалтерского учета.

    2. Обеспечить своевременное и полное предоставление необходимой отчетности заинтересованным пользователям в соответствии с действующим законодательством.

    3. При ведении бухгалтерского учета обеспечить возможность оперативного учета изменений действующего законодательства.

    4. Обеспечить возможность достоверного определения налогооблагаемой базы для расчета с бюджетом и внебюджетными фондами по установленным налогам и прочим платежам в соответствии с действующим законодательством.

    III. Контроль за исполнением основных положений учетной политики осуществляет главный бухгалтер ООО «Вымпел».

    Рассмотрим подробнее организационную структуру предприятия.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    111813 0218 8 Учет расчетов по кредита и займам предприятия

    Высшим органом управления ООО «Вымпел» является Совет Директоров во главе с Генеральным директором Артамоновым О.С.

    Совет Директоров участвует в:

    а) определение основных направлений деятельности общества;

    б) изменение Устава и размера уставного капитала;

    в) внесение изменений в Учредительный договор;

    г) утверждение внутренних документов Общества;

    д) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

    е) принятие решений о реорганизации и ликвидации Общества;

    ж) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса.

    Генеральный Директор ООО «Вымпел»:

    — без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

    — выдает доверенности на право представительства от имени общества,
    в том числе доверенности с правом передоверия;

    — издает приказы о назначении на должности работников Общества, об
    их переводе, увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

    — распоряжается имуществом Общества, включая его денежные средстсва;

    — выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава;

    — представляет Общество в отношениях с организациями, предприятия-
    ми и учреждениями по всем вопросам деятельности Общества в пределах компетенции, определенной Уставом предприятия;

    Совету директоров во главе с Генеральным директором подчиняется главный бухгалтер, руководящий отделом бухгалтерии.

    Основные функции бухгалтерии:

    — ведение бухгалтерского учета;

    — уплата налогов и осуществление расчетов с поставщиками;

    — сдача бухгалтерской и налоговой отчетности;

    — выписка первичных документов (счетов-фактур и товарных накладных).

    Работу с клиентами в свою очередь осуществляет три отдела: отдел по реализации мебели, отдел по реализации фурнитуры и отдел по реализации ДСП.

    3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

     

    3.1 Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками

     

    Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны быть оформлены оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами.

    Общие требования к оформлению документов установлены Федеральным законом от 29.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998г. № 34н.

    Согласно этим нормативным актам первичные учетные документы должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Такие альбомы разрабатывает Госкомстат России. В настоящее время утверждены формы для большинства хозяйственных операций, например при продаже товара оформляются товарная накладная и счет-фактура.

    Каждая организация при продаже товара должна составлять товарную накладную (форма № ТОРГ-12).Товарная накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у организации-продавца. Кладовщик отпускает товары со склада на основании накладной и доверенности, выписанной на имя получателя. Товарная накладная является основанием для списания себестоимости проданных товаров. Второй экземпляр передается покупателю и является основанием для принятия к учету этих ценностей.

    На товарной накладной ставится печать организации-продавца. Покупатель должен поставить свою печать в случае, если его представитель получил товар без доверенности.

    В типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия» в ООО «Вымпел» для выписки Товарной накладной покупателю потребуется документ «Отгрузка товаров, продукции», вызов которого производится при работе либо с журналом «Товары, реализация»-«Новый», либо через «Документы»- «Учет товаров, реализации»-«Отгрузка товаров, продукции».

    Документ «Отгрузка товаров, продукции» имеет экранную форму для ввода значений реквизитов и печатную форму для вывода на печать. В экранной форме документа заполняются: наименование поставщика, грузоотправителя.
    В реквизите «Грузоотправитель» по умолчанию установлен флажок «он же». Если продавец не является грузоотправителем, то флажок убирают и в поле ввода выбором из справочника «Контрагенты» указывают организацию- грузоотправителя. В товарной накладной так же указываются плательщик, грузополучатель, договор, склад, кладовщик. В табличной части вводится наименование товара, количество, цена, сумма, НДС, общая сумма. Товарную накладную подписывают директор, главный бухгалтер и кладовщик, после чего на ней ставится печать.

    Счет- фактура, по сути, один из бланков строгой отчетности, к нему всегда относятся наиболее трепетно и внимательно, ведь начиная с 1.01.1997 г. На основании этого документа рассчитывается НДС. На счет-фактуру возложена весьма важная роль. Этот документ не просто служит основанием для расчета суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, но и является одним из обязательных условий для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению (п.1 ст. 169 НК РФ).

    В гл. 21НК РФ установлены обязательные реквизиты, которые должны содержаться в счет фактуре (п.5 ст. 169). Их всего 14:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон № 51-ФЗ от 30.11.94 г. (в ред. от 26.06.07. г.).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон № 117-ФЗ от 05.08.00 г. (в ред. от 26.07.07 г.).
  3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон № 129-ФЗ от 21.11.96 г. (в ред. 03.11.06 г.)
  4. Об акционерных обществах: Федеральный закон № 208-ФЗ от 26.12.95 г. (в ред. от 05.02.07 г.).
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУЦ 1/98): Приказ Минфина РФ № 60 н от 01.12.98 г. (в ред. от 30.12.99 г.): Приказ Минфина РФ № 154н от 27.11.06 г.
  6. Алборов Р.А. Основы бухгалтерского учёта: учебное пособие. –– М.: Дело и Сервис, 2005. –– 405 с.
  7. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учёта. –– М.: Издательский центр «МарТ», 2005. –– 1008 с.
  8. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. –– М.: МарТ, 2007. – 690 с.
  9. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. –– М.: Проспект, 2007. –– 810 с.
  10. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Безруких П.С. –– М: Бухгалтерский учет, 2007. –– 736 с.
  11. Бухгалтерский учет / Под ред. Ю.А. Бабаева.–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. –– 650 с.
  12. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет и налогообложение. –– М.: Финансы, 2007. –– 850 с.
  13. Керимов В.А. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях. –– М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2007. –– 900 с.
  14. Козлова Е.П. Парашутин Т.Н., Бабченко Н.В. Бухгалтерский учет. –– М.: Экономика, 2007. –– 752 с.
  15. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. –– М.: ИНФРА-М, 2007. –– 640 с.
  16. Кутер М.И. Бухгалтерский учет: основы теории. –– М.: Финансы и статистика, 2004. –– 592 с.
  17. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьяков С.И. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. –– М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2006. –– 602 с.
  18. Нидзл Б., Андерсон Х., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета. –– М.: Финансы и статистика, 2004. –– 680 с.
  19. Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учет. –– М.: Бухгалтерский учет, 2007. –– 702 с.
  20. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет. –– М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. –– 810 с.
  21. Соколов Я. В. Основы теории бухгалтерского учета. –– М.: Финансы, 2004. –– 638 с.
  22. Потемкина Т. И. Организация документооборота в бухгалтерии // Бухгалтерский учет. –– 2005. –– № 24. –– С. 42 –– 43.
  23. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет. –– М.: Нитар-Альянс, 2007. –– 750 с.
  24. Финансовый учет / Под ред. В.Г. Гетьмана. –– М.: Финансы, 2006. –– 784 с.
  25. Хедриксен Э.С., Ван Бреда М.Ф. Теория бухгалтерского учета. – М.: Финансы и кредит, 2004. – 820 с.
  26. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. –– М.: ИНФРА-М, 2005. –– 290 с.

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 23.3MB | MySQL:118 | 3,935sec