Внешние пользователи анализа хозяйственно деятельности с косвенным финансовым интересом » Буквы.Ру Научно-популярный портал<script async custom-element="amp-auto-ads" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-auto-ads-0.1.js"> </script>

Внешние пользователи анализа хозяйственно деятельности с косвенным финансовым интересом

<

111113 1706 1 Внешние пользователи анализа хозяйственно деятельности с косвенным финансовым интересомУкажите Внешних пользователей информации анализа хозяйственной деятельности с косвенным финансовым интересом. Приведите примеры экономической информации, которая могла бы заинтересовать данную категорию. Для чего им нужна информация подобного рода?

 

ОТВЕТ

 

Внешние пользователи с косвенным интересом – сторонние потребители информации, непосредственно не принимающие участия в работе организации, но имеющие косвенный финансовый интерес, — налоговая служба, государственные органы управления, различные финансовые институты и участники фондового рынка (страховые компании, биржи, дилеры, брокеры и др.); аудиторские службы, проверяющие соответствие данных отчетности, установленным правилам с целью защиты интересов инвесторов консультанты по финансовым вопросам; законодательные органы; юристы, нуждающиеся в отчетном информации для оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и выплате дивидендов, а также для определения условий пенсионного обеспечения; пресса и информационные агентства, использующие отчетность для подготовки обзоров, оценки тенденций развития и анализа деятельности отдельных компаний и отраслей, расчета обещающих показателей финансовой деятельности; профсоюзы, заинтересованные в отчетной информации для определения своих требований в отношении заработной платы и условий трудовых соглашений, а также для оценки тенденций развития отрасли, к которой относится данная организация.

Налоговые органы имеют право получать не только отчетную информацию, но и другую учетную информацию, необходимую для проверки правильности начисления налогов. Учетная информация предоставляется также по требованию контролирующих органов, также аудиторам, осуществляющим по договору аудиторскую проверку.

Под регулирующими органами понимают государственные и ведомственные структуры, регулирующие бухгалтерский учет и отчетность экономических субъектов, выпуск, покупку и продажу ценных бумаг, фондовые и биржевые операции.

Органы статистики на базе бухгалтерской информации и финансовой отчетности организаций формируют статистическую обобщающую отчетность.

Все эти пользователи финансовой отчетности ставят перед собой задачу провести анализ состояния предприятия и на его основе сделать выводы о направлениях своей деятельности по отношению к предприятию в ближайшей или долгосрочной перспективе. Таким образом, в подавляющем большинстве случаев, это будут выводы по их действиям в отношении данного предприятия в будущем, а поэтому для всех этих лиц наибольший интерес будет представлять будущее (прогнозное) финансовое состояние предприятия. Это объясняет чрезвычайную важность задачи определения прогнозного финансового состояния предприятия и актуальность вопросов, связанных с разработкой новых и улучшением существующих методов такого прогнозирования.

Их может заинтересовать получаемая прибыль, выручка от реализации, себестоимость продукции (услуг, товаров), кредиторская задолженность, величина долго- и краткосрочных обязательств, денежные средства, величина товарных запасов, дебиторская задолженность и величина краткосрочных финансовых вложений, долгосрочные финансовые вложения.

 

 

 

 

ЗАДАЧА 2

 

Напишите формулы и укажите, к какому типу моделей относятся зависимости:

а) между показателями объема реализованной продукции, количества реализованной продукции и цены реализации;

б) между показателями рентабельности продаж, оборота активов и рентабельности активов;

в) между показателями объема реализованной продукции, количества продукции, переменных затраты на единицу продукции, постоянных затрат и прибыли от реализации продукции.

 

ОТВЕТ

 

а) между показателями объема реализованной продукции, количества реализованной продукции и цены реализации;

 

В = V * Ц,

V – объем реализованной продукции;

N – количество реализованной продукции;

Ц – цена реализации.

Данная модель относится к двухфакторным мультипликативным модель.

 

б) между показателями рентабельности продаж, оборота активов и рентабельности активов;

Рпрод = Ракт /О.

 

Данная модель является кратной двух факторной моделью.

в) между показателями объема реализованной продукции, количества продукции, переменных затраты на единицу продукции, постоянных затрат и прибыли от реализации продукции.

В = N*(Зперем + Зпост +П)

Данная модель относится к четырехфакторной мультипликативной модели смешанного типа.

 

ЗАДАЧА 3

 

По данным отчета машиностроительного завода им Седина определить степень соответствия фактического выполнения выпуска заводом новой продукции по каждому виду изделий, запланированному в бизнес-плане:

тыс. руб.

Выпускаемые изделия

Бизнес-план

Фактически

Станки А

100

102

Станки Б

50

48

Станки В

60

65

Станки Г

100

95

Товары народного потребления

200

201

 

РЕШЕНИЕ

 

Для определения степени соответствия фактического выполнения выпуска заводом новой продукции по каждому виду изделий, запланированному в бизнес-плане используем способ сравнения

Абсолютное отклонение от плана определяем по формуле:

 

А = П1 – П0,

 

где П1, П0 – соответственно показатель бизнес-плана и фактический показатель.

 

Выполнение плана определяет по формуле

 

Т = (П1 / П0)*100%

 

Полученные результаты заносим в таблицу

Выпускаемые изделия 

Бизнес-план 

Фактически 

Абсолютное отклонение от плана

Выполнение плана 

<

Станки А 

100 

102 

+2 

102

Станки Б 

50 

48 

-2 

96

Станки В 

60 

65 

+5 

108,3

Станки Г 

100 

95 

-5 

95

Товары народного потребления 

200 

201 

+1 

100,5

 

Как видим, выпуск станка А превышает плановый на 2%, выпуск станка Б соответствует плановому на 96%, производство станков В превышает плановый показатель на 8,3%, станки Г соответствует плановому на 95%. Выпуск товаров народного потребления соответствует плановому показателю на 100,5%.

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА 4

 

Определить среднее изменение цен на канцелярские изделия в отчетном периоде по сравнению с базисным по следующим данным:

Канцелярские изделия 

Продано в отчетном периоде, т.р. 

Изменение цен, % 

Папки со скоросшивателем 

10 

+2 

Дырокол 

17 

— 15 

 

ОТВЕТ

 

Исходя из условий задачи можно определить индекс цен –

iобувь
= 1,02

iплащи
= 0,85

В свою очередь можно определить общий индекс цен

I = iобувь * iплащи = 0,867

Таким образом, цены на канцелярские товары в целом составляют 86,7% от средних цен в базовом периоде, а среднее изменение цен на канцелярские изделия в отчетном периоде о сравнению с базисным снизились на 13,3%.

 

ЗАДАЧА 5

 

Методом абсолютных разниц проанализируйте влияние изменений численности промышленно-производственного персонала и средней заработной платы на отклонение фактического фонда оплаты труда от запланированного в бизнес-плане по следующим данным:

Показатели

Усл. обозначение 

Бизнес-план 

Фактически 

Фонд оплаты труда промышленно-производственного персонала, тыс. руб.

ФОТ 

2925 

5180 

Среднегодовая численность промышленно-производственного персонала, чел 

ССЧ 

2250 

2800 

Среднегодовая заработная плата одного работника, руб. 

СЗП 

1300 

1850 

 

ОТВЕТ

 

При его использовании величина влияния факторов для мультипликативной факторной модели типа y = a b c рассчитывается умножением абсолютного прироста исследуемого фактора на базовую (плановую) величину факторов, которые находятся справа от него, и на фактическую величину факторов, расположенных слева от него в модели.

Δа =а1 – а0 Δb =b1 – b0 Δc=c1 – c0

Показатели

Усл. обозначение 

Бизнес-план 

Фактически 

Отклонения (+;-) 

Фонд оплаты труда промышленно-производственного персонала, тыс. руб. 

ФОТ

2925 

5180 

2255 

Среднегодовая численность промышленно-производственного персонала, чел 

ССЧ 

2250 

2800 

550 

Среднегодовая заработная плата одного работника, руб. 

СЗП 

1300 

1850 

550 

 

Составим модель влияния отклонения фактического фонда оплаты труда от запланированного в бизнес-плане таких факторов, как изменение численности промышленно-производственного персонала и средней заработной платы

ФОТ = ССЧ * СЗП.

ΔССЧ = ССЧф – ССЧп.

ΔСЗЧ = СЗПф – СЗПп.

Определим изменение величины результативного показателя за счет каждого фактора

Δ ФОТССЧ = ΔССЧ* СЗП п = 550*1300 = 715000

Δ ФОТСЗП = ССЧ ф* ΔСЗЧ
=1540000

Итого общее влияние каждого фактора составит Δ ФОТ= 2255000 р.

Таким образом, рост среднегодовой численности промышленно-производственного персонала оказал влияние на рост фонда оплаты труда на 715 тыс. руб., а рост среднегодовой заработной платы одного работника дал прирост фонда оплаты труда на 2255 тыс.руб.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ.–М.: Дело и сервис, 2005.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.–М.: Финансы и статистика, 2005.
  3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.– Мн.: Новое знание, 2005.
  4. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа.–М.: ИНФРА-М, 2003.
  5. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ. – М.: ТК Велби, 2005.
<

Комментирование закрыто.

WordPress: 22.75MB | MySQL:122 | 1,235sec