Цены и ценовая политика на торговом предприятии

<

081714 2237 1 Цены и ценовая политика на торговом предприятииПеред всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс и подвержено влиянию множества факторов.

Выбор общего направления ценообразования, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.

Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

Механизм цен, ценообразование, ценовая политика – очень сложный и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто.

Цена – сложная экономическая категория. В ней сфокусированы практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего, это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. Цена опосредует все товарно-денежные отношения.

Цена – денежное выражение стоимости товара.

Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги.

Экономическая сущность цены проявляется в выполняемых ею функциях. Функции цены тесно связаны с действием объективных экономических законов, поскольку последние, в
конечном счете, и определяют роль цены в хозяйственной жизни.

Функция цены – совокупность общих свойств, которые объективно присущи как экономической категории.

Выделяют пять основных функций цены:

– учетно-измерительная функция определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости и реализуется посредством измерения затрат общественного труда. Она дает возможность выявить, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на производство и реализацию товаров;

– перераспределительная функция реализуется посредством распределения и перераспределения НД через акцизы, НДС и т.п. между: отраслями; видами товаров; регионами; населением. Поэтому цены одних товаров формируются ниже стоимости, а других выше стоимости;

– стимулирующая функция. Цена стимулирует производителя через уровень заключенной в ней прибыли. В результате цены способствуют или препятствуют росту выпуска и потребления разных товаров. Стимулирование обеспечивается путем варьирования уровнем прибыли в цене, надбавками, скидками с цены и т.п.;

– балансирующая функция (сбалансирования спроса и предложения). Именно через цену осуществляется связь производства и потребления, предложения и спроса. При появлении диспропорций в хозяйстве равновесие может быть достигнуто или изменением объема производства, или посредством изменения цены. Балансирующая функция выступает основным фактором регулирования предложения товаров;

– функция размещения производства действует совместно с перераспределительной функцией, способствуя переливу капиталов в те сферы хозяйства, в
которых имеется повышенный спрос на конкретные товары, и характерна высокая норма прибыли .

В зависимости от порядка установления цены делятся на регулируемые, свободные и мировые.

Воздействие государства на процессы ценообразования является одним из важных и систематически применяемых методов экономической политики развитых стран. Различают методы прямого и косвенного регулирования.

Методы прямого регулирования цен: административное установление цен; «замораживание» цен; установление предельного уровня цен; регламентация уровня рентабельности; установление нормативов для определения цен; декларирование цен и т.д.;

Методы косвенного регулирования цен: налогообложение; регулирование денежного обращения; индексация заработной платы, кредитная политика; регулирование государственных расходов; установление норм амортизации и др.

Свободные (договорные) цены устанавливаются по согласию сторон на основе спроса и предложения

Мировые цены применяются в международной торговле и устанавливаются на время коммерческих сделок (чаще всего на основе биржевых торгов).

Цены претерпевают любые изменения на рынке под воздействием спроса и предложения. Спрос можно определить как желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определённом месте. Величина спроса на товар определяется влиянием следующих факторов.

Дх = f (Tx, Y, Px, Py, W, F), (1)

где Дх — спрос на товар;

Тх — потребность покупателя в данном товаре;

Y — доход потребителя;

Рх — цена на этот товар;

Ру — цена товара-заменителя;

Р — цена на дополняющий товар;

W — уровень благосостояния, то есть покупательная способность потребителя;

F — мнение потребителя относительно перспектив его экономического благосостояния.

В зависимости от сфер торговли цены делятся на оптовые, розничные, закупочные и тарифы .

Оптовыми называют цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между организациями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на товарных биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве. Расчёт оптовой цены производится с помощью следующей формулы:

081714 2237 2 Цены и ценовая политика на торговом предприятии,

где С – себестоимость;

П – прибыль;

Кн – косвенные налоги.

Розничная цена – это цена, по которой розничные торговые фирмы реализуют продукцию населению и фирмам. Она включает оптовую цену (отпускную цену предприятия, если товар был закуплен непосредственно у изготовителя) и торговые наценки розничных торговых фирм. Рассчитывается розничная цена по формуле:

081714 2237 3 Цены и ценовая политика на торговом предприятии,

где ТН – сумма торговой надбавки;

НДС розн. – сумма НДС, включаемая в цену в розничной торговле.

Закупочные цены – это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определенной степени продолжают быть распространенными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у ее производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов Крайнего Севера, армии и создания государственных резервов. Однако в принципе термин «закупочные цены» может трактоваться гораздо более широко, применительно ко всем видам государственных закупок. Расчёт закупочной цены определяется по формуле:

 

081714 2237 4 Цены и ценовая политика на торговом предприятии,

 

где Цприоб.без НДС – цена приобретения без НДС;

Снаб.сбыт.надб. – снабженческо-сбытовая надбавка.

Определенной спецификой обладают цены на услуги, представляющие виды деятельности, при которых не создается продукт в его материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта. Специфичность услуг как вида деятельности накладывает отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами (расценками). Типичными примерами тарифов являются уровень оплаты коммунальных и бытовых услуг, плата за телефон, за пользование радио и телевидением.

В зависимости от степени участия государства в регулировании цен могут применяться следующие виды: фиксированные, регулируемые, свободные, договорные.

Фиксированные цены – это твёрдые, установленные государством цены, уровень которых определён в прейскурантах. Предприятие при планировании цен не вправе их изменять.

Регулируемые цены – это цены, на которые государство устанавливает максимальный или минимальный уровень, переходить который предприятия не имеют права.

Свободные цены – это цены, уровень которых предприятие устанавливает самостоятельно, исходя из собственных соображений и спроса на продукцию. Переход от фиксированных государственных цен к свободным, рыночным ценам называют либерализацией цен.

Договорные цены – это цены, величина которых определена предваряющим акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями.

Существует и ряд других видов цен, выделяемых по самым разнообразным признакам.

При расчёте возможной цены рекомендуется использовать следующие методы:

1. расчёт цены по методу «средние издержки плюс прибыль». Этот метод заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Величина наценки может быть стандартной для каждого вида товара или ифференцироваться в зависимости от вида товара, стоимости единицы изделия, объемов продаж и т.д.

Существует два метода расчета наценок: исходя из себестоимости или продажной цены:

 

081714 2237 5 Цены и ценовая политика на торговом предприятии;

081714 2237 6 Цены и ценовая политика на торговом предприятии.

 

Предприятие-производитель само должно решить, какой именно формулой оно будет пользоваться. Недостаток метода заключается в том, что использование стандартной наценки не позволяет в каждом конкретном случае учесть особенности покупательского спроса и конкуренцию, а следовательно, определить и оптимальную цену.

2. расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. В данном случае предприятие стремится к установлению такой цены, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли. Основой такого расчета является построение так называемого графика безубыточности.

<

3. установление цены на основе уникальности выпускаемого товара. Здесь исходят не только из издержек производства, но и ценности товара для покупателя. После проведения расчетов устанавливается окончательная цена на производимый товар. Рекомендуется также учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены, такие, как престижность товара.

Для выбора ценовой стратегии фирма должна выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать влияние на цены. В большей степени это причины внешние по отношению к фирме и не контролируются ею. На конечные цены воздействуют следующие основные факторы: потребители; государственное регулирование; участники каналов товародвижения; конкуренты; издержки.

1 Потребителя товаров оказывают немалое влияние на принятие фирмой решения по ценам. Взаимозависимость между ценами и количеством покупок, сделанных по тем ценам, можно объяснить двумя причинами. Первая состоит в действии закона спроса и предложения и ценовой эластичности, вторая заключается в неодинаковой реакции покупателей различных сегментов рынка на цену.

2 Другим важнейшим фактором внешней среды является правительство, иными словами государственное регулирование цен. Здесь воздействие осуществляется по нескольким основным направлениям.

3 Следующим фактором, влияющим на решение по ценам, оказываются участники каналов товародвижения. Все участники каналов сбыта — от производителя до оптовой и розничной торговли — всеми доступными способами стремятся увеличить объем реализации и прибыли и установить более полный контроль за ценами.

4 Важный элемент, влияющий на уровень цен, — конкуренция. С позиции маркетинга анализируется среда, в которой фирма осуществляет свою деятельность. В зависимости от того, кто контролирует цены, различают три вида конкурентных сред.

5 На конечную цену товара большое влияние оказывают издержки, связанные с приобретением сырья, рабочей силы, отдельных компонентов товара, транспортом, защитой окружающей среды. Подобные затраты не могут контролироваться фирмой, но должны быть учтены при ценообразовании.

Ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность его руководителей по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары. При этом важная роль принадлежит службе маркетинга. Организация работы предприятия с ориентацией на рыночный спрос называется маркетингом.

Основной задачей стратегии ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд Потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии. Следовательно, при разработке ценовой стратегии каждое предприятие должно определить для себя её главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объёмов реализации продукции или конкурентоспособности, обеспечение определенной рентабельности.

Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами.

Ценовая политика предприятия сочетает в себе стратегические и тактические аспекты.

Ценовая стратегия предприятия включает основные этапы:

1-й этап: сбор информации (о товаре, конкурентах, рынке, аналогичном товаре и т.д.). Оценка затрат (издержек производства и сбыта). Определение потенциальных покупателей (или сегментов рынка). Определение потенциальных конкурентов;

2-й этап: проведение стратегического анализа. Он предполагает осуществление финансового анализа, проведение сегментного анализа рынка, оценка влияния степени государственного регулирования, анализ конкуренции;

3-й этап: выработка конкретной ценовой стратегии.

Ценообразование — сложный и многоэтапный процесс, который представлен на рис. 1.

 

 

081714 2237 7 Цены и ценовая политика на торговом предприятии081714 2237 8 Цены и ценовая политика на торговом предприятии081714 2237 9 Цены и ценовая политика на торговом предприятии081714 2237 10 Цены и ценовая политика на торговом предприятии081714 2237 11 Цены и ценовая политика на торговом предприятии081714 2237 12 Цены и ценовая политика на торговом предприятии

081714 2237 13 Цены и ценовая политика на торговом предприятии081714 2237 14 Цены и ценовая политика на торговом предприятии081714 2237 15 Цены и ценовая политика на торговом предприятии081714 2237 16 Цены и ценовая политика на торговом предприятии081714 2237 17 Цены и ценовая политика на торговом предприятии

 

 

Рисунок 1 – Этапы процесса ценообразования

 

Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.

При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы:

  1. в каких случаях необходимо использовать ценовую политику;
  2. когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурентов;
  3. какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение на рынок нового продукта;
  4. по каким товарам из продаваемого ассортимента необходимо изменить цены;
  5. на каких рынках надо проводить активную ценовую политику, изменить ценовую стратегию;
  6. как распределить во времени определенные ценовые изменения;
  7. какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;

    как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние ограничение предпринимательской деятельности и ряд других

    На начальном этапе разработки ценовой политики предприятию необходимо решить, каких именно хозяйственных целей оно стремится достичь с помощью выпуска конкретного товара. Обычно выделяют три основные цели ценовой политики:

  8. обеспечение сбыта (выживаемости);
  9. максимизация прибыли;
  10. удержание рынка.

    Обеспечение сбыта (выживаемости) – главная цель предприятий, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке представлено много производителей аналогичного товара. Выбор этой цели возможен в тех случаях, когда спрос потребителей по цене эластичен, а также в тех случаях, когда предприятие ставит задачу добиться максимального роста объема сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения дохода с каждой единицы товара.

    Постановка цели максимизации прибыли означает, что предприятие стремится максимизировать текущую прибыль. Оно производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное возмещение затрат.

    Цель, преследующая удержание рынка, предполагает сохранение предприятием существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности, что требует принятия различных мер для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.

    Указанные выше цели ценовой политики обычно являются долгосрочными, рассчитанными на относительно продолжительный период времени. Кроме долгосрочных, предприятие может ставить и краткосрочные цели ценовой политики. Обычно к ним относятся следующие: стабилизация рыночной ситуации; снижение влияния изменения цен на спрос; сохранение существующего лидерства в ценах; ограничение потенциальной конкуренции; повышение имиджа предприятия или продукта; стимулирование сбыта тех товаров, которые занимают слабые позиции на рынке, и т.д.

     

     

     

     

     

    2 Оборотные средства предприятия

     

    Предприятие, получив выручку от реализации продукции, либо другие платежи закупает сырье и материальные ресурсы для продолжения производственной деятельности в минимальном объеме, но достаточном для обеспечения бесперебойного производства. Таким образом, запас материальных ресурсов должен быть минимальным, что обеспечивает минимальные издержки упущенных возможностей, но в то же время на складе должен быть запас материалов, обеспечивающий непрерывность производства.

    Затем материальные ресурсы со склада забираются в цех и включаются в производственный процесс. Время, в течение которого изготавливается изделие определяется длительностью производственного цикла. Чем более длителен производственный цикл, тем большее время изделие находится в незавершенном состоянии и тем больше объем незавершенного производства в стоимостном выражении.

    Производственные запасы, незавершенное производство, полуфабрикаты собственного изготовления и расходы будущих периодов образуют оборотные производственные фонды.

    Производственные запасы представляют собой предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс. К ним относятся запасы сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива, горюче-смазочных материалов, тары и тарных материалов, запасных частей для ремонта основных фондов.

    Незавершенное производство – это заготовки, детали, комплекты, сборочные единицы, находящиеся на разных стадиях производственного цикла и подлежащие последующей обработке или сборке, а также изделия в сборке и на испытаниях, вплоть до оформления их в качестве готовой продукции.

    Полуфабрикаты собственного производства – это та часть предметов труда, которая прошла частичную обработку в одних цехах предприятия, но подлежит последующей доработке в других цехах.

    Расходы будущих периодов – это затраты, производимые в отчетном периоде или предшествующих периодах, но подлежащие включению в себестоимость продукции в последующие периоды. Либо это платежи (авансы), произведенные в текущем периоде, но относящиеся к расходам, подлежащим списанию из доходов будущих периодов.

    К расходам будущих периодов относятся:

  • расходы на освоение выпуска новой продукции (на проектирование и конструирование новых изделий, разработку технологии их изготовления, перепланировку цехов, переналадку оборудования;
  • расходы на подготовительные работы в горной, лесозаготовительной промышленности и в отраслях с сезонным характером производства.

    Перечисленные расходы оплачиваются за счет собственных средств предприятия и в момент свершения отражаются на одноименном бухгалтерском счете, а затем списываются с него в будущих периодах по частям на себестоимость продукции.

    Таким образом, на начальном этапе организации производства часть денежных средств предпринимателя, пройдя сферу обращения, используется для образования производственных запасов, которые вступают в производительную стадию кругооборота средств. Здесь продолжает авансироваться стоимость создаваемой продукции, переходящей в фазу незавершенного производства. Производительная стадия кругооборота заканчивается созданием запасов готовой продукции на складе, которые постепенно реализуются.

    На стадии реализации продукции продукт труда продолжает авансироваться в том же размере, что и на производительной стадии. После реализации готовой продукции, авансированные денежные средства восстанавливаются и используются для финансирования следующего оборота. На этой стадии формируются фонды обращения – это средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары отгруженные, но неоплаченные, а также средства в расчетах и денежные средства в кассе и на счетах в банке.

    Оборотные средства – это денежные средства, авансируемые на создание оборотных производственных фондов и фондов обращения в размере минимальном, но достаточном для обеспечения бесперебойного производственного процесса.

    Оборотные средства можно классифицировать по следующим признакам.

    I. По месту и роли в процессе воспроизводства различают оборотные средства в сфере производства и сфере обращения.

    Рассмотрение состава и структуры оборотных средств позволяет коснуться такой важной проблемы организации оборотных средств, как рациональное размещение их между сферами производства и обращения.

    Установление оптимального соотношения оборотных средств в производстве и обращении имеет важное значение для обеспечения денежными средствами выполнения производственной программы, а также является одним из основных факторов эффективности использования оборотных средств.

    II. По степени планирования оборотные средства подразделяются на нормируемые и ненормируемые. Отечественная практика предполагает нормирование, то есть установление плановых норм запаса и нормативов по элементам оборотных средств, за исключением товаров отгруженных, денежных средств и средств в расчетах. Размер ненормируемых оборотных средств определяется в оперативном порядке.

    III. По источникам нормирования оборотные средства делятся на собственные, заемные и привлеченные [13].

    В современных экономических условиях предприятиям предоставлены широкие права в распоряжении оборотными средствами. Оборотные средства находятся в распоряжении предприятия и изъятию не подлежат. Предприятия могут продавать их и передавать их другим предприятиям, организациям учреждениям, гражданам, сдавать в аренду, предоставлять во временное пользование (за исключением тех, которые не находятся в собственности или использовании предприятий).

    Важной проблемой на предприятии является обеспечении сохранности оборотных средств. В процессе финансового планирования важно определить возможное наличии излишка, или недостатка оборотных средств на начало планируемого периода. Для этого составляется сумма ожидаемого (фактического) наличия собственных оборотных средств предприятия на начало планируемого периода с его совокупной потребностью в оборотных средствах. Если плановая потребность превышает сумму собственных оборотных средств предприятия, возникает недостаток собственных оборотных средств. Предприятия, допустившие образование недостатка оборотных средств, могут выполнять его за счет собственных и временно за счет заемных средств.

    Если соотношение обратное, возникает излишек собственных средств, который может служить источником финансирования прироста, оборотных средств.

    Недостаток собственных оборотных средств может возникнуть в следствии ряда причин, зависящих и не зависящих от деятельности предприятия. Предприятие может не обеспечить сохранность имеющихся собственных оборотных средств, то есть потерять определенную сумму, допустив сверхплановые убытки, незаконное отвлечение оборотных средств, например, на нужды капитального строительства, недополучение прибыли.

    Структура хозяйственных средств в значительной степени зависит от вида деятельности предприятия.

    Раздел 2 бухгалтерского баланса «Оборотные активы» объединяет разные статьи, включающие оборотные средства (текущие активы).

    В составе оборотных активов различают:

  1. Запасы (в т.ч. сырье, материалы, готовая продукция, товары отгруженные и др.).
  2. НДС по приобретенным ценностям.
  3. Дебиторская краткосрочная и долгосрочная задолженность.
  4. Краткосрочные финансовые вложения.
  5. Денежные средства (в т.ч. касса, расчетный счет, валютный счет и пр.)
  6. Прочие оборотные активы.

    Оборотные средства, предприятий призваны обеспечивать непрерывное их движение наверх стадиях кругооборота с тем, чтобы удовлетворять потребности производства в денежных и материальных ресурсах, обеспечивать своевременность и полноту расчетов, повышать эффективность использования оборотных средств.

    Фактические запасы оборотных фондов и. фондов обращения могут не совпадать с расчетными нормативами. В случае превышения создаются так называемые сверхнормативные запасы, которые отвлекают денежные средства из оборота, что свидетельствует об их неэффективном использовании, а также возникают дополнительные затраты, связанные с обслуживанием большего, чем необходимо объема производственных запасов (складские площади, обслуживающий персонал, транспортные расходы и т. д.). Следствием недостатка оборотных средств являются простои производства, невыполнение планов по реализации продукции, потери потребителей из-за отсутствия необходимого объема готовой продукции, штрафные санкции за срыв сроков поставок и т. д. Таким образом, нормирование оборотных средств — необходимое условие определения минимально достаточного объема средств, обеспечивающих эффективную работу предприятия в целом.

    Нормирование оборотных средств осуществляется путем определения норматива оборотных средств. Норматив оборотных средств — минимальная плановая сумма денежных средств, постоянно необходимая предприятию для организации производственной деятельности. Величина норматива представляет собой произведение суммы однодневного расхода по смете затрат на производство и нормы оборотных средств в днях:

    081714 2237 18 Цены и ценовая политика на торговом предприятии

    где Hoc — норма оборотных средств, т.е. относительная величина, как правило, выражаемая в днях и определяющая величину запаса оборотных средств;

    М/Т — одновременно оборот материальных ресурсов, т.е. величина затрат материальных ресурсов, на календарный день, определяемая делением сметы затрат на производство на число календарных дней планового периода;

    М — стоимость материальных ресурсов за определенный период;

    Т— период (месяц, квартал, год).

    Норматив оборотных средств на планируемый период рассчитывается методом прямого счета и/или аналитическим методом. Различают совокупный норматив (общую сумму оборотных средств) и частные нормативы (размеры средств по элементам).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Задача

     

    Требуется определить эффективность использования оборотных средств торговым предприятием в первом квартале исходя из следующих данных: товарооборот в первом квартале составил 25 тыс. руб.; средние оборотные средства 7 тыс. руб., прибыль 6,5 тыс. руб.

     

    Решение

     

    Определяем скорость оборачиваемости оборотных средств по формуле:

    К = В : СОС = 25 : 7 = 3,5714 оборота

    где В – товарооборот предприятия;

    СОС – средние оборотные средства.

    Определяем период оборачиваемости оборотных средств:

    Т = (365 : 4) : К = 91,25 : 3,5714 = 25,55 дня,

    где Т – период оборачиваемости оборотных средств.

    Рентабельность оборотных средств:

    Р = П : СОС · 100% = 6,5 : 7 · 100% = 92,86%,

    где П – прибыль предприятия.

    Коэффициент закрепления оборотных средств:

    Кз = СОС : В = 7 : 25= 0,28.

    Вывод: оборотные средства в первые квартал используются довольно интенсивно, о чем говорит значительная величина рентабельности оборотных средств. За квартал оборотные средства совершили 3,5174 оборота, период оборачиваемости имеет продолжительность 25,55 дня. Коэффициент загрузи равен 0,28 руб., то есть на каждый рубль товарооборота приходит оборотных средств 0,28 копеек.

     

     

     

    Список использованных источников

     

     

  7. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. — М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС, 2007.
  8. Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2006.
  9. Леонтьев В. Межотраслевая экономика. — М.: Экономика, 2007.
  10. Николаева И.Т. , Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. –– М.: КноРус, 2008.
  11. Ойкен В. Основы национальной экономики / Пер. с нем. / Общ. ред. В.С. Автономова, В.П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. — М.: Экономика, 2006.
  12. Пелих А.С., Джуха В.М., Курицин А.В. и др. Экономика отрасли. М., 2008.
  13. Шаршов И.С. Курс экономической теории. Ч. I: — Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2006.
  14. Экономика переходного периода. Учебное пособие/Под ред. В.В. Радаева и др. — М.: Изд-во МГУ, 2005.
  15. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под общ. ред. А.Н. Соломатина.–М.: ИНФРА-М, 2006.
  16. Экономика: Производство — Финансы – Банки / Под ред. В.К. Сенчагова — М.: ЗАО Финстатинформ, 2008.
  17. Экономика предприятий торговли и сферы услуг / Под ред.Ю.А. Аванесова. –М.: Люкс-арт, 2001.
  18. Экономика США / Под ред. В.Б. Супяна.–СПб.: Питер, 2005.
<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.96MB/0.00062 sec

WordPress: 22.71MB | MySQL:123 | 1,512sec