Регулирование цен в России

<

081714 2226 1 Регулирование цен в России Классическая политическая экономия рассматривала свободно складывающиеся на рынке цены как главный элемент механизма поддержания равновесия между спросом и предложением. Тарифы на услуги государственных железных дорог, почты, телеграфа, продажа продовольствия из государственных запасов в неурожайные годы, таможенная политика и косвенное налогообложение, существенным образом воздействующее на внутренние цены, — вот не полный перечень мер государственного регулирования цен. Попытки регулировать цены в условиях инфляции и кризиса путем внешнеторговой политики оказались несостоятельными.

Различают прямое и косвенное воздействие государства на цены. Прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры и движения цен, установлении определенных правил ценообразования.

В условиях рыночной экономики регулируемые цены, как и свободные цены, устанавливаются и утверждаются самими предприятиями. Государственное воздействие на такие цены осуществляется путем методического и организационного единства в установлении цен на товары и услуги, в разработке рекомендаций по их обоснованию, в том числе и по отраслям народного хозяйства.

Государство в лице своих органов управления определяет порядок исчисления уровня затрат — калькуляции себестоимости, уточняет состав затрат специальными нормативными документами, определяет расходы, возмещаемые из прибыли, устанавливает нормативы рентабельности на продукцию предприятий монополистов.

Можно выделить следующие формы прямого вмешательства государства в процесс ценообразования.

1. Общее замораживание цен (оно применяется при чрезвычайно сильном инфляционном развитии экономики) или замораживание цен на отдельные группы товаров (отдельные товары).

2. Установление фиксированных цен и тарифов. Фиксированные цены с твердо установленной величиной формируются по решению соответствующих органов власти и управления и ими же утверждаются. Субъекты ценообразования в случае введения фиксированных цен обязаны реализовать свою продукцию по ценам, не превышающим фиксированной цены.

Фиксированные цены стали одним из основных видов цен, применяемых при заключении государственных контрактов. В этом случае фиксированная цена устанавливается на стадии заключения контракта, обладает определенной степенью жесткости, то есть не изменяется при исполнении контракта. Предварительная фиксация цены предполагает ограниченный контроль за затратами в ходе выполнения контракта со стороны заказчика. Предприятие-изготовитель в данном случае принимает на себя хозяйственный риск и получает широкие возможности получения дополнительной прибыли за счет экономии затрат.

3. Установление пределов возможного роста цены за определенный период времени или предельного уровня цены, то есть максимального или минимального уровня цены, выше или ниже которого цена не может подниматься. Такое регулирующее мероприятие очень важно в условиях дефицита, так как рост свободных цен, в конечном счете, ведет к сокращению производства. Россия, отпустив в связи с переходом к рынку свои цены на свободу, потеряла значительную часть национального продукта.

Предельный уровень цены может быть надежной гарантией населению от «ценового диктата» производителей в условиях отсутствия конкуренции на внутреннем рынке. На социально важные товары и услуги предельный уровень цены может устанавливаться местными органами власти и управления.

4. Установление предельного норматива рентабельности. В этом случае в цене при ее расчете учитывается прибыль в размере предельного норматива рентабельности. В России этот метод регулирования цен получил наибольшее распространение. Он применяется при регулировании цен на продукцию предприятий-монополистов, на многие виды услуг, цены на которые регулируют местные органы власти (например, на вывоз бытовых отходов, ритуальные услуги и т. д.).

Цены на продукцию, по которой фактическая рентабельность превышает установленный уровень, должны пересматриваться предприятиями в сторону снижения. Дальнейшая реализация этой продукции должна производиться по сниженным ценам с рентабельностью не выше предельного уровня. За рубежом этот метод практически не используется. Он имеет серьезный недостаток: не заинтересовывает предприятия в снижении издержек. В мировой практике уровень цен регулируется через ограничения возможностей достижения повышенной рентабельности на вложенный капитал.

5. Установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок.

6. Для биржевой торговли и вне биржевого оборота может быть введен предельный уровень котировальных цен на товары, поступившие из государственного сектора и прогрессивное налогообложение прибыли продавцов этих товаров по рыночным ценам, превышающим предельные уровни цен.

7. Декларирование цен. С момента регистрации цены субъекты ценообразования, производящие продукцию, на которую введено обязательное декларирование оптовых цен, обязаны заключать с потребителями договоры на поставку продукции, оплачиваемой по цене, не выше зафиксированной в декларации.

8. Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции.

Косвенное вмешательство в ценообразование обеспечивается применением совокупности способов и средств, способствующих расширению товарного предложения на рынке, управлению доходами населения, регулированию налогов как на производимую, так и потребляемую продукцию.

Косвенное регулирование цен осуществляется: путем применения льготного налогообложения, льготного кредитования, субсидирования и дотирования из бюджета, заключения органом власти с юридическим или физическим лицом договора о введении фиксированных цен на реализуемую ими продукцию или услуги.

К формам косвенного регулирования цен также можно отнести различные мероприятия и программы, разрабатываемые государственными органами.

  • Создание условий для развития здоровой конкуренции и предпринимательства. Так, для повышения эффективности производства предприятий естественных монополий правительством РФ намечено постоянно проводить анализ обоснованности затрат монополистов, организовывать торги по закупке продукции, используемой предприятиями естественных монополий.
  • Разработка специальных правительственных программ по развитию производства товаров народного потребления, расширению услуг, оказываемых населению, увеличению жилищного строительства за счет государственных бюджетных ассигнований.
  • Государственное финансирование НИР на разработку и создание новых видов продукции.
  • Государственное стимулирование привлечения в страну иностранных инвестиций, создания совместных предприятий.
  • Эффективное использование таможенных тарифов, льготных таможенных пошлин для стимулирования товарной интервенции по тем видам продукции, по которой в стране дефицит или которая предназначена для социально незащищенных групп населения.

    Государство в условиях рыночной экономики может оказывать прямое или косвенное воздействие на национальное хозяйство, например, через государственную собственность или налоговую систему, процентную ставку или тарифы.

    Воздействие государства на процессы ценообразования стало одним из важных и систематически применяемых методов экономической политики.

    Сложившаяся система государственного регулирования цен наряду с другими формами отраслевой государственной политики представляет собой попытку воздействия на стоимостные пропорции и распределение национального дохода между отдельными отраслями и категориями населения страны. Роль этой формы регулирования в последние десятилетия резко усилилась в связи с развитием инфляции. Ценовая политика становится одной из самых важных сфер экономической деятельности государства.

    Важнейший инструмент государственного регулирования — финансовая, денежно-кредитная политика. Составной частью этой политики являются попытки воздействовать на состояние хозяйственной конъюнктуры отдельных товарных рынков с помощью регулирования цен.

    В прошлом государственное регулирование цен в зарубежных странах проводилось главным образом в военные периоды. Основной причиной прямого вмешательства государства в ценообразование в период войны становится резкое нарушение механизма воспроизводства.

    В этих условиях государственное регулирование в области цен обычно преследует следующие цели:

    затормозить инфляционный рост цен в результате обесценения денег в военный период, устранить диспропорции цен на отдельные виды изделий и услуг;

    достигнуть необходимые соотношения в развитии производства;

    затруднить рост заработной платы пропорционально росту цен;

    субсидировать производство, находящееся под контролем государства, защитить отсталые отрасли экономики от иностранной конкуренции; содействовать внешнеэкономической деятельности;

    мобилизовать бюджетные средства, необходимые для обеспечения социально-экономических мероприятий.

    Государственное регулирование цен является попыткой государства с помощью законодательных, администлативных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, т.е. через цены нивелировать циклические колебания процессов воспроизводства. В зависимости от конкретной хозяйственной конъюнктуры регулирование цен носит антикризисный и антиинфляционный характер.

    Система цен — один из важнейших элементов рыночной экономики, и она взаимосвязана с другими элементами рыночного механизма и реагирует на их изменения. Государственное регулирование экономики через изменение бюджетных расходов, налогов, процентных ставок за кредит, других экономических рычагов проявляется и в изменении издержек и цен на продукцию и воздействует на процессы воспроизводства.

    Ценовая политика является частью экономической политики государства и в условиях переходного периода должна содействовать развитию рыночных отношений в экономике, служить средством защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, способствовать замедлению инфляции, смягчению ее негативных экономических и социальных последствий, развитию конкуренции, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности.

    С 1992 г. генеральной линией ценовой политики в России становится либерализация цен, которая открывает возможности для формироания новых ценовых соотношений, отражающих спрос и предложение, позитивных структурных сдвигов в экономике, государственного регулирования цен и тарифов на продукцию естественных монополий, продукцию, закупаемую преимущественно государством, жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и изделия медицинского назначения, другие наиболее значимые социальные услуги.

    За период рыночных преобразований в экономике России по вопросам ценообразования создана нормативно-правовая база, которая с учетом задач конкретного этапа на пути к рынку постоянно развивается и совершенствуется.

    Процесс ценообразования на современном этапе регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

    Конституцией РФ (ст. 71), в соответствии, с которой основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации;

    <

    Гражданским кодексом РФ (ст. 424 «Цена», ст. 426 «Публичный договор», гл. 28 «Заключение договора» и др.), в котором отражены, отдельные вопросы ценообразования, касающиеся, например, вопросов установления и применения цен при исполнении договоров и др.;

    Федеральным конституционным законом от 17.12.97 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в котором предусмотрено, что в полномочия Правительства РФ входит разработка и осуществление мер по проведению единой политики цен (ст. 15) и что номенклатура товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен, устанавливается исключительно на заседаниях Правительства РФ (ст. 28);

    Указом Президента Российской Федерации от 28. 02. 95 г. №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», которым установлено, что государственное регулирование цен осуществляется по продукции естественных монополий. Этим же Указом Правительству РФ предоставлено право определять и утверждать с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ;

    Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. от 20.08.01 г.), которым утверждены, перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    Федеральным законом от 28.08.95 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 04.08.2000 г.), которым органам местного самоуправления предоставлено право осуществлять регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, организаций и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

    Федеральным законом от 17.08.95 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» (в ред. от 08.08.01 г.), которым предусмотрено регулирование деятельности хозяйствующих субъектов в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировки газа по трубопроводам, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, железнодорожных перевозок, услуг транспортных терминалов, портов, аэропортов, услуг общедоступной электрической и почтовой связи;

    Постановлением Правительства РФ от 13.10.95 г. №997 «О государственном регулировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий», которым предусмотрен порядок регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий;

    Постановлением Правительства РФ от 13.10.99 г. № 1158 «Об обеспечении соблюдения экономически обоснованных принципов формирования цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий», которым определены, принципы, ценообразования в сфере естественных монополий;

    Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики РФ (06.12.95 г. № СИ-484/7-982), которыми определен порядок формирования и применения свободных цен и тарифов на продукцию (товары, услуги).

    Наиболее важными в названных документах являются два обстоятельства. Во-первых, последовательное проведение либерализации цен и тарифов, причем либерализация цен увязывается с развитием конкуренции на товарных рынках России как условием повышения эффективности рыночного ценообразования, и, во-вторых — осуществление государственного регулирования цен и тарифов в отраслях, относящихся к естественным монополиям, в которых развитие конкуренции невозможно или неэффективно, с целью предупреждения завышения цен и тарифов субъектами естественных монополий на свою продукцию и недопущения сокращения объемов их производства.

    На основе названных документов, определяющих правовое обеспечение регулирования цен, Правительство РФ принимает решения о введении государственного регулирования цен, осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию цен, утверждает перечни продукции, товаров и услуг, цены на которые на внутреннем рынке подлежат регулированию, и пересматривает их по мере необходимости. В настоящее время разграничена компетенция в регулировании цен между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации.

    На федеральном уровне сохраняется регулирование цен и тарифов в электроэнергетике, газораспределительной сети, на железнодорожном транспорте, на основные услуги связи, учитывая естественную монополию этих отраслей, а также на продукцию, закупаемую исключительно или преимущественно государством.

    Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти осуществляют государственное регулирование цен (тарифов) на следующие виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг:

    газ природный, попутный нефтяной и сухой отбензиненный (кроме реализуемого организациями — производителями газа, не являющимися аффилированными лицами Российского акционерного общества «Газпром», акционерных обществ «Якутгазпром», «Норилъскгазпром» и «Роснефтъ-Сахалинморнефтегаз», а также реализуемого населению и жилищно-строительным кооперативам), газ попутный нефтяной, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки, фракции легких углеводородов, газ, сжиженный для бытовых нужд (кроме реализуемого населению);

    продукцию ядерно-топливного цикла;

    электрическую и тепловую энергию, тарифы, на которые регулируются Федеральной энергетической комиссией;

    транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

    продукцию оборонного назначения;

    алмазное сырье, драгоценные камни;

    протезно-ортопедические изделия;

    перевозку грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;

    перевозку пассажиров, багажа, груза, багажа и почты, на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении);

    погрузочно-разгрузочные работы, в портах, портовые сборы, сборы, за проход по внутренним водным путям судов, плавающих под иностранными флагами;

    услуги ледокольного флота;

    аэронавигационное обслуживание воздушных судов на маршрутах и в районах аэродромов;

    обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах;

    отдельные услуги почтовой и электрической связи, услуги связи по трансляции российских государственных телерадиоорганизаций по перечню, утвержденному Правительством РФ;

    водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28%, производимую на территории РФ или ввозимую на таможенную территорию РФ;

    этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории РФ.

    Органы исполнительной власти субъектов Федерации осуществляют государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги локальных (местных) естественных монополий, в частности:

    газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;

    газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);

    электрическую и тепловую энергию, тарифы на которую регулируются региональными энергетическими комиссиями;

    топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

    перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

    оплату населением жилья и коммунальных услуг;

    ритуальные услуги;

    услуги систем водоснабжения и канализации;

    торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

    социальные услуги, предоставляемые населению РФ государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.

    Упомянутым выше Постановлением Правительства № 239 органам исполнительной власти субъектов Федерации предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций. К ним относятся:

    снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;

    наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

    торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

    тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения РФ (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации;

    тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;

    тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

    тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; тарифы на транспортные услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организации федерального железнодорожного транспорта.

    В целом перечень товаров и услуг, по которым допускается прямое регулирование цен, в последние годы существенно сокращен. Права органов исполнительной власти в части регулирования цен в значительной степени увязаны с возможностями их бюджетов.

    Расширение прав предприятий по самостоятельному установлению цен и тарифов происходит с одновременным использованием экономических рычагов воздействия на цены, имеющихся в распоряжении исполнительной власти (налоги, льготные кредиты, арендная плата и т.д.), с тем, чтобы не допускать их необоснованного завышения, полнее учесть платежеспособный спрос населения и возможности бюджета.

    В России роль государства заключается в создании рыночных структур в целях обеспечения нормальных условий развития рынка: развитие предпринимательства, принятие антимонопольного законодательства и т. д. Проведение государством антимонопольной политики должно обеспечить снятие искусственных ограничений и развертывание конкуренции во всех отраслях и секторах экономики, ее поддержание и всяческое поощрение и развитие на этой основе рыночного ценообразования.

    Либерализация цен не ослабляет, а напротив, повышает роль государства в осуществлении политики ценообразования. Она заключается не в установлении конкретных цен, а в воздействии с помощью экономических мер на принятие товаропроизводителями оптимальных решений по ценам, оказанию им методологической и методической помощи, разработке правовых норм по ценообразованию.

    Цели государственного регулирования заключаются в том, чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо, монополизма производителей; способствовать созданию нормальной конкуренции, ориентирующей на внедрение достижений научно-технического прогресса. Важной задачей при этом является достижение определенных социальных результатов, в частности, поддержание прожиточного минимума, обеспечение возможности приобретения в достаточном количестве товаров первой необходимости.

    В последние годы государственное регулирование цен осуществлялось в следующих формах:

    Выплата дотаций отдельным производителям органами исполнительной власти различных уровней, позволяющих поддерживать цены на уровне более низком, чем «диктует рынок».

    Установление для производителей, оптовых и розничных организаций предельных норм рентабельности, дифференцированных по отраслям.

    Установление твердых оптовых и розничных торговых наценок и накидок к отпускным ценам изготовителя.

    Установление твердых фиксированных цен.

    Установление для предприятий-монополистов предельных цен.

    Ограничение уровня рентабельности предприятий-немонополистов.

    Установление сельскохозяйственным предприятиям и поставщикам льгот по налогам и другим платежам в бюджет в случае продажи продукции ниже уровня предельных цен.

    Установление предельного уровня торговых надбавок к отпускным ценам производителя для оптовой и розничной торговли.

    Установление коэффициентов повышения цен с целью сдерживания их роста.

    Рекомендации по применению единой номенклатуры издержек производства и обращения, а также единого порядка формирования финансовых результатов, имеющих юридическую силу.

    Декларирование повышения свободных цен. Существовавшая в России система государственного регулирования цен на продукцию предприятий-монополистов с преобладающим использованием метода установления предельного норматива рентабельности оказалась неэффективной. Она вынуждала предприятия не к снижению цен, а к росту издержек, понижению качества, падению объемов производства, спаду инвестиционной активности и сокращению налоговых поступлений.

    Применение административного регулирования цен и тарифов возможно только на продукцию естественных монополий: энергетика, ж.-д. транспорт, связь, коммунальное хозяйство, в которых создание конкурентной среды экономически неэффективно, крайне затруднительно и технически невозможно.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Задача

     

    Используя метод балловых оценок определите цену на новую модель фотоаппарата «Зенит — М». За базовую модель взят фотоаппарат «Зенит», цена которого составляет 500 руб. Коэффициент классности фотоаппарата «Зенит — М» составляет 1,25. Балловая оценка различных параметров указанных фотоаппаратов следующая:

    Параметры

    Количество баллов

    «Зенит»

    «Зенит — М»

    Удобство пользования

    Долговечность

    Надежность

    Дизайн

    Сумма баллов

    20

    28

    13

    11

    72

    24

    32

    16

    12

    84

     

    Решение

    Так как все параметры не равнозначны по удельному весу, то устанавливаются коэффициенты весомости отдельных параметров.

    Для фотоаппарата «Зенит»

    Коэффициент весомости параметра «Удобство пользования» равен 20/72 = 0,28

    Коэффициент весомости параметра «Долговечность» равен 28/72 = 0,39;

    Коэффициент весомости параметра «Надежность» равен 13/72 = 0,18;

    Коэффициент весомости параметра «Дизайн» равен 11/72 = 0,13;

    Для фотоаппарата «Зенит-М»

    Коэффициент весомости параметра «Удобство пользования» равен 24/84 = 0,29

    Коэффициент весомости параметра «Долговечность» равен 32/84 = 0,38;

    Коэффициент весомости параметра «Надежность» равен 16/84 = 0,19;

    Коэффициент весомости параметра «Дизайн» равен 12/84 = 0,14;

    Для фотоаппарата «Зенит-М»

    Далее балловые оценки корректируются по соответствующему коэффициенту весомости. Полученные баллы суммируются:

    081714 2226 2 Регулирование цен в России,

    где вi – весомость i-го параметра.

    УК Зоркий = 20*0,28 + 28*0,39 + 13*0,18 + 11*0,13 = 20,29

    УК Зенит = 24*0,29 + 32*0,38 + 16*0,19 + 12*0,14 = 23,84

    Определим себестоимость нового изделия (фотоаппарата «Зенит-М») по формуле:

    081714 2226 3 Регулирование цен в России

    081714 2226 4 Регулирование цен в России (руб.)

    Таким образом, цена нового фотоаппарата «Зенит-М» составит 881,22 руб.

     

     

     

     

     

     

     

     

    3. Задача

     

    Определить розничную цену на товар, реализуемый предприятием розничной торговли – плательщиком НДС и других налогов при поступлении товара от непосредственного производителя.

    Известно:

    а) себестоимость изделия – 240 руб. (в т.ч. затраты на обработку – 100 руб.)

    б) рентабельность в процентах к затратам на обработку – 60%

    в) торговая надбавка – 25%

    г) Ставка НДС – 18%

     

    Решение

     

    Определяем сумму прибыли на основании рентабельности в процентах к затратам на обработку:

    С = 100 *60%/100% = 60 рублей.

    Сумма торговой надбавки составляет:

    ТН = 25%(240 + 60) /100% = 75 рублей.

    Определяем величину НДС

    НДС = 18%(240 + 60 +75)/100% = 67,5 рублей    .

    Розничная цена составит:

    Ц = 240 + 60 +75 + 67,5 = 442,50 рублей.

     

     

     

     

     

     

     

    4. Тест

     

    Подразделение затрат, входящих в себестоимость, на условно-постоянные и условно-переменные связано с их зависимостью:

    а) от изменения от объемов производства

    б) от их удельного веса в составе себестоимости

    в) от стадии завершенности производства

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список литературы

     

  1. О естественных монополиях. Федеральный закон РФ от 17.08.95 № 147 – Федеральный Закон (с изменениями и дополнениями).
  2. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов). Постановление Правительства РФ от 07.03.95 № 239 (с изменениями и дополнениями).
  3. О государственном регулировании цен на лекарственные средства. Постановление Правительства РФ от 09.11.2001 № 782.
  4. Горина Г.А. Ценообразование. Учебное пособие. 1 часть. М.: РГТЭУ, 2002.
  5. Горина Г.А. Ценообразование. Учебное пособие. 2 часть. М.: РГТЭУ, 2004.

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.96MB/0.00040 sec

WordPress: 23.35MB | MySQL:123 | 1,451sec