Предложение как экономическая категория » Буквы.Ру Научно-популярный портал<script async custom-element="amp-auto-ads" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-auto-ads-0.1.js"> </script>

Предложение как экономическая категория

<

091313 1321 11 Предложение как экономическая категория

7 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ФАКТОРЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Спрос и предложение

 

  1. Спрос – желание и возможность потребителя приобрести определенное количество товара по определенной цене в определенный период времени.
  2. Предложение – готовность производства продать определенное количество товара по определенной цене в определенное время.
  3. Закон спроса — экономический закон наличия обратной зависимости между ценой и величиной спроса на товар или услугу в течение определенного периода. Причина обратной зависимости состоит в том, что по мере потребления каждой последующей дополнительной единицы товара или услуги ее дополнительная полезность для потребителя будет снижаться.

 

  1. Закон предложения — экономический закон наличия прямой зависимости между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определенного периода.

091313 1321 2 Предложение как экономическая категория

 

  1. Рыночное равновесие — состояние рынка при равенстве спроса и предложения. Рыночное равновесие: — устанавливается в результате взаимодействия решений домохозяйств о покупке продукта и решений производителей о его продаже; и
    — выражается в равновесной цене продукта и в его количестве, реально продаваемом на рынке. Различают три вида рыночного равновесия: мгновенное, краткосрочное и долгосрочное, через которые последовательно проходит предложение в процессе увеличения его эластичности в ответ на возрастание спроса.


    Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. При равновесной цене:
    — цена, при которой спрос и предложение равны;
    — цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
    — цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению. На графике спроса и предложения равновесная цена определяется точкой пересечения кривых спроса и предложения.

 

 

091313 1321 3 Предложение как экономическая категория

  1. Избыток – превышение предложения над спросом.
  2. Дефицит — превышение спроса над предложением. Дефицит свидетельствует о несовпадении спроса и предложения и отсутствии уравновешивающей цены. Обычно дефицит свидетельствует о низком предложении, вызванном низкой ценой.
  3. 091313 1321 4 Предложение как экономическая категория ниж Р верх.

 

  1. Себестоимость продукции — совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции.

    Себестоимость включает в себя: — затраты на материалы; — прямые затраты на рабочую силу; — переменные издержки: материальные затраты, амортизация основных средств, заработная плата основного и вспомогательного персонала, накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией.

    Различают производственную и полную себестоимости.

 

 

Факторы спроса

 

<
  • Вкусы потребителей;
  • Количество потребителей;
  • Денежные доходы потребителей (нормальное качество, низкое качество);
  • Цены на взаимозаменяемые товары (взаимозаменяемые, взаимодополняемые);
  • Потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов

    091313 1321 5 Предложение как экономическая категория

    Изменение одного или нескольких факторов ведет к изменению кривой. И она сдвигается вправо, если спрос увеличивается, и сдвигается вниз, если спрос падает.

     

  • «Изменение величины спроса» — речь идет о передвижении от одной точки к другой на кривую спроса.
  • «изменение спроса» — речь идет о смещении кривой, т.е. об изменении объема спроса в одну или другую сторону.

     

     

    Фактор предложения

     

  • цена на ресурсы
  • технология производства
  • налоги и дотации
  • цены на другие товары
  • количество производителей на рынке

     


    091313 1321 6 Предложение как экономическая категория

    Снижение предложения вызовет смещение кривой предложения вверх, а увеличение предложения вызовет смещение кривой вниз.

     

    «величина предложения» — количество данного товара (услуги), которое продавец предлагает к продаже при определенной цене.

    «предложение» — все количество товара (и его стоимость), находящееся на рынке или которое желают реализовать производители при данном уровне цены.

     

    091313 1321 7 Предложение как экономическая категория

     

    Эластичность спроса

     

  1. Эластичность — степень изменения зависимой переменной в ответ на изменение другой, независимой переменной.
  2. Эластичность спроса по цене – процент изменения спроса на данный товар при изменении цены на 1%.

091313 1321 8 Предложение как экономическая категорияКоэффициент эластичности спроса по цене.

091313 1321 9 Предложение как экономическая категория

091313 1321 10 Предложение как экономическая категория

091313 1321 111 Предложение как экономическая категория

091313 1321 12 Предложение как экономическая категорияэластичность спроса по доходам.

3. На товар с неэластичным спросом имеет смысл повышать цену, т.к. доход повышается тоже.

4. — товары первой необходимости;

— трудно найти заменители;

— товары с относительно не высокой стоимостью

— безвыходные ситуации.

5. Эластичность спроса по доходу — степень изменения количества спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в размере доходов потребителей. Эластичность спроса по доходу измеряется отношением процентного изменения спроса на продукт к процентному отношению дохода и отражает влияние изменений в доходах на расходы потребителей.

 

6.Законы Энгеля — эмпирические закономерности изменения структуры расходов домохозяйств в зависимости от возрастания размера полученного ими дохода.

По мере роста дохода общее потребление будет возрастать, но в разных пропорциях.

По мере роста дохода, расходы на продукты питания будут расти с одновременным переходом от некачественного питания к качественному.

В общем объеме расходов доля продуктов питания будет сокращаться при росте расходов на недвижимость, отдых, путешествия, сбережения.

По мере роста дохода каждое домохозяйство будет тратить на потребление меньшие суммы и больше будет сберегать.

Законы Энгеля послужили основой для построения модели Д.М.Кейнса «доходы-расходы».

 

7.Перекрестная эластичность спроса — форма эластичность спроса, при которой изменение цены на один товар приводит к изменению спроса на другой (сходный по своим потребительским качествам) товар.

Положительное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимозаменяемыми.

Отрицательное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимодополняющими.

 

 

8.Эластичность предложения — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном периодах раскрывается через понятия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия.

 

9.Неэластичный спрос — спрос, при котором: — либо процентное сокращение в цене вызывает такое процентное увеличение в количестве спрашиваемого товара, что общий доход, получаемый всеми продавцами на рынке сокращается; — либо процентное увеличение в цене вызывает такое сокращение в количестве спрашиваемого товара, что общий доход продавцов возрастает.

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 21.86MB | MySQL:122 | 1,342sec