Совокупный спрос и совокупное предложение

<

091313 1326 1 Совокупный спрос и совокупное предложение18. СОВОКУПНЫЙ СПРОС И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ИХ ФАКТОРЫ. РАВНОВЕСИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. МОДЕЛЬ AS-AD

Совокупный спрос – это потребность в товарах и услугах, представленная в денежной форме, со стороны населения, предприятий, государства и иностранных стран, то есть реальный объем национального производства, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен.

При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть реального объема национального производства захотят приобрести потребители внутри страны, предприятия, правительство, а также зарубежные покупатели. И наоборот, чем выше уровень цен, тем меньший объем национального продукта они захотят купить. Таким образом, зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального производства, на который предъявлен спрос, является обратной, или отрицательной.

<

Обратная, или отрицательная, зависимость между уровнем цен и объемом национального производства отчетливо выражена на рисунке 1.

 

091313 1326 2 Совокупный спрос и совокупное предложение091313 1326 3 Совокупный спрос и совокупное предложение

Рисунок 1. Кривая совокупного спроса

 

Заметим, что кривая совокупного спроса отклоняется вниз и вправо, то есть также как кривая спроса на отдельный товар. Причины такого отклонения различны. На уровне микроэкономики это объясняется тем что, когда цена на отдельный товар падает, то (постоянный) денежный доход потребителя дает ему возможность приобрести большее количество товара (эффект дохода). Более того, когда цена падает, потребитель готов приобрести большее количество данного товара, поэтому он становится относительно дешевле, чем другие товары (эффект замещения).

Но эти объяснения не годятся, когда мы имеем дело с совокупностями. На рисунке 1, если мы двигаемся вниз по кривой совокупного спроса, цены в целом падают. Поэтому логическое обоснование эффекта замещения (один товар становится дешевле по сравнению со всеми другими товарами) в данном случае неприменимо. Соответственно если кривая спроса индивида на отдельный товар предполагает постоянный доход потребителя, то кривая совокупного спроса – изменяющиеся совокупные доходы. Следовательно, когда мы двигаемся вверх по кривой совокупного спроса, то приближаемся к более высокому уровню цен. Основная модель кругооборота дохода утверждает, что более высокие цены, уплаченные за товары и услуги, вернуться к поставщикам ресурсов в виде возросших доходов – зарплаты, ренты, процентов и прибыли. Поэтому увеличение уровня цен не обязательно означает уменьшение общего номинального дохода страны.

Совокупное предложение – это количество благ и услуг, представлено е всеми производителями на рынке; сумма всех индивидуальных предложений всех хозяйствующих субъектов.

Другими словами, совокупное предложение – это модель, которая показывает уровень наличного реального объема производства при каждом возможном уровне цен. Более высокие уровни цен создают стимулы для производства дополнительного количества товаров м предложения их для продажи. Более низкие уровни цен вызывают сокращение производства товаров. Поэтому зависимость между уровнем цен и объемом национального продукта, который предприятия выбрасывают на рынок, является прямой, или положительной.

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.89MB/0.00092 sec

WordPress: 22.57MB | MySQL:116 | 1,619sec