Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

<

091413 0033 1 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности Основными законодательными актами, регламентирующими инвестиционную политику государства в РФ, являются:

ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ [5] (в ред. Федеральных законов от 02.01.2000 № 22-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 24.07.2007 № 215-ФЗ), определяющий правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. В нём определяются уже перечисленные выше формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. Также проводится различие между понятиями «инвестиции» и «капитальные вложения».

ФЗ от 09.07.1999 № 160-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002№ 31-ФЗ, от 25.07.2002 № 117-ФЗ, от 08.12.2003 № 169-ФЗ, от 22.07.2005 № 117-ФЗ, от 03.06.2006 № 75-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 29.04.2008 № 58-ФЗ) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» [6], согласно которому иностранная инвестиция — вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации;

Федеральный закон от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ г. «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» [7] . Данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с осуществлением иностранными инвесторами или группой лиц инвестиций в форме приобретения акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также с совершением иных сделок, в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов или группы лиц над такими хозяйственными обществами.

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2008 № 161-ФЗ) [2] – определяет основные положения по расходам на государственные инвестиции. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.


Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляться с использованием следующих форм и методов (в соответствии с законодательством Российской Федерации):


1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

– совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

– установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

–защиты интересов инвесторов;

– предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

– расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

– создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

– принятия антимонопольных мер;

– расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

– развития финансового лизинга в Российской Федерации;

– проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

– создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов [21, c. 44] ;

2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

– разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета [21, c. 44];

– формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством Российской Федерации [21, c. 44];

– размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, либо на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации [21, c. 44];

– проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов [21, c. 44];

– разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;

– выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;

– вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;

– предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государство в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности: обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности; гласность в обсуждении инвестиционных проектов; право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц; защиту капитальных вложений.

19 Бюджетная эффективность и социальные результаты реализации инвестиционных проектов

 

Бюджетная эффективность — относительный показатель эффекта для бюджета в результате осуществления государственной функции, реализации программы, инвестиционного проекта, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.

Бюджетная эффективность оценивается по требованию органов государственного и/или регионального управления. В соответствии с этими требованиями может определяться бюджетная эффективность для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств.

Задача повышения бюджетной эффективности решается в рамках процедур бюджетирования, ориентированного на результат.

К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся:

– притоки от налогов, акцизов, пошлин, сборов и отчислений во внебюджетные фонды, установленных действующим законодательством;

– доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;

– платежи в погашение кредитов, выданных из соответствующего бюджета участникам проекта;

– платежи в погашение налоговых кредитов (при «налоговых каникулах»);

– комиссионные платежи Минфину РФ за сопровождение иностранных кредитов (в доходах федерального бюджета);

– дивиденды по принадлежащим региону или государству акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией ИП.

К оттокам бюджетных средств относятся:

– предоставление бюджетных (в частности, государственных) ресурсов на условиях закрепления в собственности соответствующего органа управления (в частности, в федеральной государственной собственности) части акций акционерного общества, создаваемого для осуществления ИП;

<

– предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита;

– предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);

– бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов.

Отдельно рекомендуется учитывать:

– налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоков также не возникает, но уменьшаются притоки;

– государственные гарантии займов и инвестиционных рисков.

Оттоки при этом отсутствуют. Дополнительным притоком служит плата за гарантии.

При оценке эффективности проекта с учетом факторов неопределенности в отток включаются выплаты по гарантиям при наступлении страховых случаев

При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием проекта на сторонние предприятия и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе:

– прямое финансирование предприятий, участвующих в реализации ИП;

– изменение налоговых поступлений от предприятий, деятельность которых улучшается или ухудшается в результате реализации ИП;

– выплаты пособий лицам, остающимся без работы в связи с реализацией проекта (в том числе при использовании импортного оборудования и материалов вместо аналогичных отечественных);

– выделение из бюджета средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных проектом.

По проектам, предусматривающим создание новых рабочих мест в регионах с высоким уровнем безработицы, в притоке бюджетных средств учитывается экономия капиталовложений из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации на выплату соответствующих пособий.

Основным показателем бюджетной эффективности является чистый дисконтированный доход бюджета (ЧДДб). При наличии бюджетных оттоков возможно определение внутренней нормы доходности (ВНД) бюджета. В случае предоставления государственных гарантий для анализа и отбора независимых проектов при заданной суммарной величине гарантий, наряду с ЧДДб существенную роль может играть также индекс доходности гарантий (ИДГ) — отношение ЧДДб к величине гарантий (в случае необходимости — дисконтированной).

Бюджетная эффективность может оцениваться в рамках процедур оценки регулирующего воздействия либо финансово-экономического обоснования. Как в первом, так и во втором случаях используется метод дисконтированных денежных потоков применительно к бюджету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29 Долгосрочное кредитование

 

Объектами банковского долгосрочного кредитования могут  быть  капитальные вложения предприятий, организаций и граждан на  затраты  по  строительству, реконструкции и техническому перевооружению  объектов  производственного  и социально-бытового  назначения,  приобретению   техники,   оборудования   и транспортных средств, зданий и сооружений,  а  также  затраты  по  созданию совместных  предприятий,  научно-технической  продукции,   интеллектуальных ценностей и других объектов собственности.

Система показателей  статистики  долгосрочного  кредита  дает  обобщающие характеристики объемов выдачи и погашения кредита в различных разрезах  (по объектам и  субъектам  кредита,  территории),  структуры  задолженности  по долгосрочным  ссудам  также  в  различных  разрезах,  окупаемости   затрат, кредитуемых банком. Такая информация необходима для  анализа  и  управления процессом  долгосрочного  кредитования,  а   также   оценки   эффективности банковской  работы  по  долгосрочному  кредитованию  капитальных  вложений. Указанные   показатели   рассчитываются   на   основе   статистической    и бухгалтерской отчетности банковских учреждений о долгосрочном  кредитовании посредством сводки и группировки отчетной информации,  а  также  вычислений средних и относительных величин. Порядок исчисления показателей  аналогичен изложенному ранее для краткосрочного кредита.

Долгосрочный кредит можно разделить на следующие виды:

– кредит, который предоставляется коммерческими банками на договорных началах за счет их собственных и привлеченных средств;

– государственный кредит, источником которого являются средства республиканского бюджета;

– кредит под целевые производственные программы за счет централизованных кредитных средств ЦБ РФ.

Кредитование в каждом из этих случаев существенно различается. Коммерческие банки предоставляют долгосрочные кредиты инвесторам за счет собственных и привлеченных средств на договорных началах. Основными принципами формирования кредитных отношений являются: свободный выбор партнеров этих отношений, формирование условий их выполнения, оснований и объемов, ответственности при полном невмешательстве государственных органов в выбор и реализацию этих условий.

Основные источники ресурсов для долгосрочного кредитования в этом случае – это собственные средства банков (различные фонды, нераспределенная прибыль), средства централизованного ссудного фонда, предприятий и организаций, а также средства бюджетов, которые находятся на счетах банков, вклады граждан и займы у других банков.

Кредитные отношения банка и заемщиков регулируются кредитным договором, которым предусматриваются размер разрешенного кредита, сроки и порядок его использования и возврата, процентные ставки за пользование кредитом, обязанности и имущественная ответственность сторон и формы обеспечения обязанностей. Оформление долгосрочного кредитования производится банком на основании предоставляемых заемщиком документов, перечень которых определяется кредитным договором. Кредитный договор действует в течение всего периода пользования кредитом.

Потребность в долгосрочном кредите определяется либо полной стоимостью затрат по объекту (мероприятию), если кредит является единственным источником финансирования, либо как разность между стоимостью этих затрат и собственными средствами заемщика, направляемыми на эту цель. Возможность учреждения банка выдать кредит заемщику в требуемом им размере зависит от уровня этого учреждения (отделение, региональное управление и дирекция, банк) и предоставленного ему права выдавать кредит одному заемщику той или иной категории (предприятия, организации, кооперативы, малые предприятия), а также наличия кредитных ресурсов.

Общий срок пользования кредитом складывается из нормативного времени осуществления затрат и времени, в течение которого кредит возвращается банку. Сроки погашения кредита устанавливаются в пределах окупаемости затрат по проекту.

Уровень  оборачиваемости  долгосрочных  ссуд  исчисляется  по   методике, изложенной для краткосрочных ссуд. Отличие состоит в  том,  что  показатель длительности пользования долгосрочным кредитом измеряется в годах,  поэтому при его расчете число календарных дней в формуле нужно опустить.

При расчете окупаемости долгосрочного кредита определяется, по  существу, средний срок пользования долгосрочным кредитом. Этот срок рассчитывается  по сметной документации (плановый  срок  кредита)  и  фактическим  данным:  чем меньше  срок  кредита,  тем  выше  считается  эффективность  мероприятия   и соответственно кредита. Однако надо  иметь  в  виду,  что  срок  кредита  не является  единственным  критерием  при  решении  вопроса  об   эффективности долгосрочного кредита,  в  расчет  принимаются  другие  факторы  (устранение дефицита в том или ином  товаре  народного  потребления,  улучшение  условий труда и др.).

Банк предоставляет долгосрочный кредит только кредитоспособным заемщикам, которые могут возвратить его в установленные сроки и уплатить проценты за пользование кредитом. Определение кредитоспособности предприятий и организаций является одной из важнейших сторон хозяйственной деятельности банков в условиях перехода к рынку.

Оценка кредитоспособности заемщика производится банком до заключения кредитного договора на основе анализа его финансового состояния и эффективности кредитуемого мероприятия. Базой для такого анализа служат бухгалтерские балансы, другие отчетные и плановые документы о финансово-хозяйственной деятельности, проектно-сметная документация, планы технического перевооружения производства, прогнозные и статистические материалы, характеризующие как современное экономическое состояние заемщика, так и перспективы его развития.

Анализ финансового состояния заемщика позволяет определить показатели, отражающие разные его стороны, например, ликвидность его баланса, покрытие баланса, привлечение средств. При долгосрочном кредитовании важно оценить стабильность этих показателей в период пользования кредитом. Такая оценка требует разнообразных экономических знаний, умения прогнозировать изменения факторов, влияющих на доходность заемщика в условиях перехода к рынку. К таким факторам следует отнести, прежде всего, динамичность цен и тарифов, рентабельность производства, энергоемкость, материалоемкость и фондоемкость продукции, обеспечение сырьем, кадрами и основными фондами, внедрение новых техники и технологий, рынок сбыта продукции.

Эффективность кредитуемого мероприятия банки определяют путем проведения инженерно-экономической экспертизы его проекта. При этом проверяются наличие и качество проектно-сметной документации и заключений экспертизы, соответствие проектных технико-экономических показателей прогрессивным показателям, оценивается технико-экономический уровень проекта. Важными вопросами при проведении такой экспертизы являются: наличие сырьевой базы, конкурентоспособность продукции, возможность ее сбыта, прогноз уровня цен на будущую продукцию. В процессе инженерно-экономической экспертизы необходимо изучить реальность намечаемых сроков строительства с учетом мощностей, нагрузки и материально-технического обеспечения подрядных строительно-монтажных организаций, надежность поставщиков оборудования и других партнеров.

В настоящее время процесс установления процентной ставки за кредиты не регулируется нормативными актами. Плата за пользование долгосрочным кредитом определяется банками с учетом продолжительности срока кредитования, предоставленных заемщиками гарантий своевременного возврата кредита, спроса и предложения кредитных ресурсов и их цены, а также наличия кредитного риска. Устанавливаемые банками процентные ставки должны обеспечивать полное покрытие их расходов и получение прибыли от осуществления хозрасчетной деятельности. Повышенные размеры процентной ставки предусматриваются кредитным договором в случае нарушения нормативных сроков строительства, получения дополнительных кредитов и переуступки банков сроков возврата ссуды.

Процент за пользование кредитом начисляется в размерах и сроки, предусмотренные кредитным договором.

Ответственность за невыполнение заемщиками своих обязательств предусматривается в виде неустойки (штрафа, пени), залога, гарантии, страхования кредитного риска.

Долгосрочный кредит используется на оплату поставленных на стройку машин и оборудования, строительных конструкций, деталей, блоков и материалов, а также выполненных строительно-монтажных, проектных и других работ.

Банки должны возмещать заемщику расходы по уплате пени поставщикам за несвоевременные расчеты с ними, если это вызвано неполным и несвоевременным предоставлением кредита.

После завершения кредитуемого объекта (мероприятия) заемщик оформляет в установленном порядке задолженность по кредиту срочным обязательством.

Погашение кредита обычно начинается со следующего квартала после принятия ответственного решения о вводе объекта в эксплуатацию и производится за счет собственных средств заемщика.

Коммерческие банки используют собственные и привлеченные кредитные ресурсы не на инвестиции в техническое развитие предприятий, а, главным образом, на выдачу им краткосрочных ссуд для производства расчетов и выплаты заработной платы. Такое состояние сказывается на материально-технической базе народного хозяйства страны, вызывая спад производства продукции и углубление других кризисных явлений в экономике страны.

Государственный кредит используется инвесторами для оплаты расходов, связанных со строительством, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, строек и объектов. Погашение государственного кредита начинается через год после окончания нормативного срока строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта кредитования и производится за счет собственных средств инвестора или заемных средств. Кредит на приобретение оборудования, которое не входит в сметы строек, погашается, начиная со следующего за годом его выдачи в течение не более двух лет.

Гарантом погашения государственного кредита выступает министерство, ведомство или другой орган хозяйственного управления.

Средства, поступающие от инвесторов в погашение долга по кредиту, а также значительная часть платы за пользование этим кредитом перечисляются финансирующими банками в доход государственного бюджета.

На покрытие расходов по обслуживанию государственного кредита эти банки оставляют 0,4 начисленных процентов за пользование кредитом и 0,3 так называемых «штрафных» процентов.

При нарушении сроков строительства более чем на 3 месяца и при консервации или прекращении строительства на такой же срок по инициативе инвестора процентная ставка повышается на 100%. Инвесторы, не соблюдающие сроки платежей, должны уплачивать дополнительно 25% годовых от сумм, которые не уплачены в установленные сроки.

Контроль за целевым использованием инвесторами государственного кредита, а также за своевременным его возвратом в государственный бюджет осуществляют финансирующие банки и Министерство финансов.

Срок кредитования должен обеспечивать реализацию производственной программы, но не может превышать 5 лет.

Каждое предприятие составляет такую программу, утверждает ее в министерстве, разрабатывает календарный план работ по этой программе, составляет смету затрат и представляет обслуживающему его коммерческому банку заявку на долгосрочный кредит с обоснованием его потребности и эффективности намеченной программы.

Коммерческие банки дают экспертную оценку предложенной заявки. При необходимости получения централизованных ресурсов ЦБ РФ коммерческие банки подают заявки областному управлению Центрального банка.

Региональные управления Центрального банка анализируют заявки коммерческих банков и свои предложения относительно целесообразности кредитования целевых производственных программ и экономических возможностей этих банков направляют в управление кредитного регулирования Центрального банка.

Целесообразность предоставления долгосрочного кредита коммерческим банком предварительно рассматривается в кредитном комитете и утверждается правлением Центрального банка.

Центральный банк заключает с коммерческими банками, кредитующими целевые программы, договор, где определяет размеры платы за кредит и маржи.

Центральный банк открывает коммерческому банку кредитную линию, что должно обеспечить оперативное целевое и эффективное использование централизованных ресурсов для кредитования производственных программ.

Коммерческие банки предоставляют заемщикам кредиты только на цели, предусмотренные их кредитными заявками, и в пределах средств, перечисленных им Центральным банком для целевого кредитования.

Каждый заемщик должен заблаговременно сообщать коммерческому банку о необходимой ему сумме кредита для оплаты расчетных документов по кредитуемому объекту. Только при соблюдении этого условия Центральный банк сможет своевременно предоставлять коммерческому банку средства в пределах открытой ему кредитной линии.

Использование, погашение кредита и уплата процентов за пользование им производятся в установленном порядке.

Контроль за целевым использованием кредита коммерческими банками осуществляет Центральный банк и его региональные управления, а за целевым использованием кредита заемщиками — коммерческие банки. При выявлении фактов нецелевого использования кредита Центральный банк (региональные управления Центрального банка) взыскивает с коммерческого банка штраф в размере 5% суммы кредита, использованной не по назначению.

Опыт свидетельствует, что долгосрочный кредит, предоставляемый на капитальные вложения, способствует сокращению сроков строительства, снижению его себестоимости и ускорению окупаемости затрат, если строительный объект своевременно обеспечен качественной проектно-сметной документацией, оборудованием, строительными материалами, конструкциями и деталями, а капитальные вложения и средства выделяются соответственно нормам продолжительности строительства.

Стройка также должна быть обеспечена достаточными мощностями строительной индустрии, которые следует эффективно использовать

Важное значение имеют показатели срока  долгосрочного кредита. По  условиям  кредитования  кредиты  предоставляются  на  срок  от нескольких месяцев (наиболее эффективные мероприятия) до 10 лет  (например, кредиты  на  строительство  и  некоторые  другие  объекты).  Средний   срок долгосрочного кредита имеет особое  значение  при  кредитном  планировании. Экономисты банка, добиваясь  выделения  кредитов  на  наиболее  эффективные мероприятия  с  небольшим  периодом  строительства  (проведения  затрат)  и окупаемости, могут воздействовать на средний  срок  долгосрочного  кредита. Данные об  изменении  среднего  срока  долгосрочного  кредита  подвергаются дополнительному анализу; при этом определяется влияние  отдельных  факторов на изменение  среднего  срока  (изменения  в  структуре  выдач  и  остатков долгосрочных кредитов, изменения в условиях кредитования и т.п.).

Для характеристики эффективности кредитов, предоставляемых на  увеличение производства продукции  и  выявление  наиболее  выгодной  сферы  приложения кредитных  ресурсов,   используется   показатель   объема   дополнительного производства продукции в расчете на 1 руб.  предоставленного  долгосрочного кредита.  Этот  показатель  исчисляется  как   отношение   суммы   прироста производства продукции от осуществления кредитуемого мероприятия в  расчете на  год  кредита  и  суммы  кредита,  предоставленного   на   осуществление мероприятия, и выражается в рублях.

Сравнение средних  значений  таких  показателей  по  отрасли,  учреждению банка, отдельным мероприятиям  позволяет  более  правильно  решать  вопросы управления долгосрочным кредитом. По кредитам, предоставленным на жилищное строительство, определяются такие показатели их эффективности как размер построенных жилых домов и квартир (количество домов, жилая площадь в кв. м) на 1 руб. выданного кредита.

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993 года.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2008 № 161-ФЗ)
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. — №32. – Ст. 3301;
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996г. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — №5. — Ст. 410.
  5. ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 02.01.2000 № 22-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 24.07.2007 № 215-ФЗ) // КонсультантПлюс.
  6. ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 25.07.2002 № 117-ФЗ, от 08.12.2003 № 169-ФЗ, от 22.07.2005 № 117-ФЗ, от 03.06.2006 № 75-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 29.04.2008 №58-ФЗ) // КонсультантПлюс.
  7. ФЗ от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ г. «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» // КонсультантПлюс.
  8. Воронцовский А. В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. СПб., 2008.
  9. Ковалева А.М. Финансы. –М.: Финансы и статистика, 2009.
  10. Попков В. П., Семенов В. Р. Организация и финансирование инвестиций. СПб., 2007.
<

Комментирование закрыто.

WordPress: 23.7MB | MySQL:123 | 1,654sec