Меморандум о конфиденциальности

<

012315 1416 1 Меморандум о конфиденциальности Настоящий бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения о возможности финансовой поддержки проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также не может быть переданным третьим лицам.

Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность за соблюдение указанных условий.

Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные в этом документе, касающиеся расходов, объемов реализации, источников финансирования и прибыльности проекта, актуальны на 01.01.2007 г. и основываются на согласованных мнениях участников разработки.

 

 

 

Резюме

 

Нами предлагается разработка нового направления деятельности для действующей фирмы «Студия Альт» – предоставление открытие компьютерных курсов.

 

«Студия Альт» – общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью «Студия Альт» является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Общество создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» на основании действующего законодательства. Общество зарегистрировано Регистрационной палатой г. Краснодара.

Дата регистрации – 21.05.2000 г.

Номер регистрационного удостоверения – 100359

Место регистрации – Карасунский городской округ г. Краснодара

Вид деятельности – сфера услуг.

Форма собственности – частная.

Планируется закупить оборудование с использованием среднесрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на 1 год с погашением кредита в конце 2008 и 2009 гг. Ставка кредита на момент планирования – 8% годовых для кредита в долларах США.

Арендует помещения площадью 300 м2 и помещение под офис площадью 20 м2.

Анализ рынка показал наличие неудовлетворённого платежеспособного спроса качественных услуг в области компьютерного образования. Рынок является открытым, продукция – конкурентно-способной как по качеству, так и по цене. Планируемый уровень цены – 150 дол. США за три месяца при рыночной цене 200 дол. США за три месяца.

Реализация рыночной стратегии предприятия строится на освоении открытых сегментов рынка города Краснодара.

Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии оптимизации соотношения «цена – качество».

Доля планируемой к реализации продукции в соответствии с договорами на обучение (заключено 100 краткосрочных договоров) составляет 100%, что обеспечивает гарантию сбыта.

Заключен долгосрочный договор с арендодателем.

Финансово–экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями: рентабельность продаж – 11%, рентабельность продукции – 14%; предприятие с 2008 года становится ликвидным и к 2009 году – финансово устойчивым.

Срок окупаемости проекта – 1 год.

Для осуществлена процесса производства планируется получение среднесрочного кредита в размере 30 000 долларов США под 8% годовых с погашением в конце 2000 г.

Срок окупаемости кредита – 2,6 года.

Проект начнет приносить прибыль с ноября 2001 года.

Настоящий бизнес-план представляется с целью получения финансовой поддержки в виде долгосрочного кредита от одного из банков.

 

 

 

 

Выбор вида услуг

 

В сегодняшнем обществе жизнь без компьютера кажется мне невозможной. В современном высоко технологическом обществе очень мало возможностей отдаётся обучению населения работать с компьютером.

Наше предприятие помогает населению на равных общаться с компьютером.

Планируются курсы направлениям: освоение операционные системы(Ms-dos, Windows NT, Windows XP и Windows Vista), текстовые редакторы (Word 2007, Excel 2007), графические редакторы (Paintbrush, Corel draw, Power Pint), фото редакторами (PhotoShop) и Интернетом.

Курсы планируется проводить по самому гибкому графику – дневного, вечернего обучения, выходного дня.

Профессиональные компьютерные курсы учебного центра будут проводить профессиональные преподаватели с большим практическим опытом в компьютерном деле. Качественные компьютерные курсы позволяют овладеть профессией, которая требуется во всех областях деятельности как коммерческих, так и гражданских организациях.

Знание Интернета в наше время дает возможность: общаться с людьми из других стран и старыми знакомыми, он так же позволяет искать работу, всевозможные текстовые документы; На интернетовских сайтах Вы можете размещать рекламу проводить брифинги и т.д.

 

План маркетинга

 

 

Миссия предприятия – предоставления качественного образования в области компьютерных и информационных технологий.

В обучение входит: подробное ознакомление с операционными системами(Ms-dos, Windows), с текстовыми редакторами (Word, Excel) и работой в Интернете.

Достижение любых целей требует определенной деятельности сотрудников организации, то есть совокупности поступков, активного поведения. Деятельность характеризуется такими чертами, как пространственно-временная определенность, стихийность или планомерность, самостоятельность или подчиненность и т.п.

На рис. 1 показано, как цели ООО «Студия Альт» вытекают друг из друга и образуют дерево, от «ствола» которого, соответствующего миссии организации, отходит несколько крупных «веток», символизирующих общеорганизационные цели (цели 1 уровня), которые в дальнейшем разветвляются на более мелкие, соответствующие специфическим. Данная «конструкция» наглядно показывает, что для реализации миссии нужно достичь общеорганизационных целей (цели 1 уровня), что в свою очередь требует осуществление специфических (цели 2, 3 и 4 уровней).

 

 

 

012315 1416 2 Меморандум о конфиденциальности

 

 

 

 

Рис. 1. Дерево целей ООО «Студия Альт»

 

 

 

 

Сильные и слабые стороны основного конкурента и предприятия «Rainbow» предоставлены в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Анализ сильных и слабых сторон основного конкурента ООО «Логин» и предприятия «Студия Альт»

 

Факторы, характеризующие предприятие

Преимущества

Недостатки

Оценка 

Менеджмент предприятия

 

Цели и формулирование стратегий

Система мотиваций сотрудников

 

К

 

С 


 

 

Научные исследования и разработки.

Интенсивность и результаты

Ноу-хау

Использование новых информационных технологий

 

 

 

С

 

С 

 

 

 

 

 

К 

 

 

КС 

Кадры

Возрастная культура

Уровень образования

Квалификация персонала


 

 

 

КС

КС

КС 

Финансы.

Доля собственного капитала.

Уровень финансового состояния.

Возможности получения кредита.

 

С

К

К 

 

 

 

С

С 

 

Примечание. Буква «С» означает собственное предприятие; «К» — основной конкурент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Сильные и слабые стороны планируемых услуг ООО «Студия Альт»

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны продукции

Слабые стороны продукции

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?

 

Да  

 

Изучены ли вами запросы ваших клиентов?

Да  

 

Какие преимущества предоставляют ваши услуги клиентам?

Высокое качество обучения, отличные знания.

 

Можете ли вы эффективно донести свои услуги до тех потребителей, на которых она ориентирована?

 

 

Да 

 

Может ли ваши услуги успешно конкурировать с услугами других производителей в отношении:

Цены?

Стимулирования спроса?

Мест распространения?

 

 

 

Да

Да 

 

 

 

 

 

Нет 

Есть ли у вас идеи относительно новых внедрений?

 

Да  

 

Проводите ли вы политику создания новых услуг?

 

Да, постоянно. 

 

Возможно ли копирования ваших услуг конкурентами?

 

 

Да  

 

Таблица 3

Анализ и оценка конкурентов

 

 

Характеристика конкурирующей продукции.

Основные конкуренты

ООО «Компит»

ООО «Логин»

1 

Занимаемая доля рынка, %. 

30,5 

15,8 

2 

Уровень цены, в дол. США за три месяца. 

200 

170 

3 

Финансовое положение (рентабельность), %.

21,0 

17,0 

4 

Расходы на рекламу. 

Осуществляют 

Осуществляют  

5 

Время деятельности предприятия на рынке, лет.

4 

3 

 

 

Таблица 4

Ценовая политика предприятия

Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа.

Прогноз положения дел, оценка показателями и действия по его улучшению.

Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него?

Уровень издержек, прогнозируется, ниже среднерыночных.

Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены?

Спрос эластичен. Понижение цены ведет к повышению спроса.

Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?

Уровень цен приемлем. 

Используется ли фирмой политика стимулирующих цен?

Планируемая цена ниже среднерыночной.

Используется ли предприятием политика стандартных цен?

 

Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены?

 

Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям?

Да. 

 

 

 

Оценка рисков

В ходе реализации указанного проекта могут возникнуть ситуации, приходящие к изменениям в хозяйственно-финансовой деятельности компании. Среди возможных рисков наиболее существенное влияние могут оказать: непредвиденное резкое ужесточение системы налогообложения, которое повлечет сильное снижение чистой прибыли компании; непредвиденное резкое снижение спроса, которое также повлечет снижение прибыли.

 

 

 

Таблица 5

Финансово-экономические риски

 

Виды рисков 

Отрицательное влияние на прибыль

Неустойчивость спроса 

Падение спроса с ростом цен 

Снижение цен конкурентов 

Снижение цен 

Рост налогов 

Уменьшение чистой прибыли 

Снижение платежеспособности потребителей

Уменьшение числа студентов 

 

 

 

 

Производственный план

 

В соответствии с действующей схемой реализации инвестиционного проекта в представленном бизнес-плане планируется следующие ежемесячные издержки в рублях:

Постоянные вздержки.

Коммунальные расходы 3000

Амортизация    1000

Затраты на новый персонал    10000

При организации нового направления деятельность используем имеющиеся ресурсы действующего предприятия. Офис создаем на основе свободного помещения.

На работу необходимо будет принять нового менеджера по туризму.

Текущей деятельностью ООО руководит Директор, который решает все вопросы деятельности ООО, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию Участника. Он формирует штаты, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений ООО, филиалов и представительств.

Директор координирует работу фирмы, принимает управленческие решения, делегирует полномочия. Совместно с советом учредителей в функции директора входит: определять цели; формирует организационную структуру; распределяет стратегические ресурсы; управляет прибылью.

В функциональные обязанности директора входит:

составление стратегических и текущих планов работы, которые обеспечивали оптимальное использование возможностей компании, включая управление имеющимися ресурсами. Обеспечивает проработку новых ниш на рынке, расширять торговый портфель путем создание новых услуг в целях повышения прибыли компании;

в обязанности директора входит руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, сбыта услуг, транспортного и административно-хозяйственною обслуживания;

отвечает за разработку и исполнение ассортиментном и ценовой политики как и приложении к различным категориям услуг, так и к различным рынкам сбыта. Отвечает за разработку и исполнение Sales-бюджета;

заключение финансовых и хозяйственных договоров с партнерами. Отвечает за расширение хозяйственных связей, осуществляется выполнение договорных обязательств;

контролирует реализацию предлагаемых услуг, материально-техническое снабжение предприятия, финансовые и экономические показатели деятельности и предприятия, отвечает за правильное расходование оборотных средств, использование кредита;

участвует от имени предприятия в различных выставках, круглых столах и прочих мероприятиях.

Директор отвечает за сферу продаж, маркетинг, а за также общее управление.

Главный администратор несет ответственность за техническое состояние оборудования.

Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является Руководство деятельностью предприятия ведет, Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников.

Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.

 

 

 

Таблица 6

 

Планируемая потребность в персонале и заработной плате

 

 

Наименование категорий работников

2007 

2008 

2009 

Преподаватели

3 

1599,6 

4800 

1416 

6000 

1770 

7200 

2124 

Менеджеры 

2 

780 

1560 

460,2 

1560 

460,2 

1560 

460,2 

Специалисты и служащие

1 

2400 

2400 

708 

3000 

885 

3600 

1062 

Итого 

6 

4779,6 

8760 

2584,2 

105060 

<

3115,2

12360 

3646,2 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовый план

 

Результаты прогнозирования реализации данного инвестиционного проекта представлены в финансовом плане, который состоит из трех документов:

-отчет о прибылях и убытках,

плановый баланс,

отчет о движении денежных средств.

Исходные данные для финансового прогнозирования:

старт инвестиционного проекта 01.01.07 г.

срок жизни проекта – 36 месяца.

 

 

Таблица 7

Калькуляция себестоимости

 

Показатели 

2007 г. 

2008 г.  

2009 г. 

1.Выручка от реализации (без НДС) – всего

144000

144000 

144000 

2. Себестоимость

     

2.1 Электроэнергия

377,8 

377,8 

377,8 

2.2 Затраты на оплату труда

9475,2 

11476,8 

13406,4 

2.3 Начисления на заработную плату

2795,2 

3385,7 

3954,9 

2.4 Расходы на рекламу

1200 

1200 

1200 

2.5 Арендная плата

13852,08 

13852,08

13852,08 

2.6 Прочие затраты

6000 

6000 

6000 

Полная себестоимость  

33700,28 

36292,38 

38791,18 

3 Налог на имущество

248,2 

248,2 

248,2 

4. Балансовая прибыль  

109984,72 

107392,22 

104893,42 

5. Налог на прибыль  

10998,472 

10739,222 

10489,342 

6.Чистая прибыль

98986,248 

96652,9 

94404,078 

 

Стоимость электроэнергии рассчитана исходя из количества потребляемой электроэнергии в 2007г. – 10296 кВт и тарифной ставки 1кВт – 0,003 дол. США.

Потребность в персонале и заработной плате представлена в табл. 4. Планом предусмотрена реклама в местной газете. Периодичность рекламы – один раз в месяц. Расходы на рекламу составят 1200 дол. США.

Арендная плата за производственные помещения (300 м2) и офис (20 м2) исчислена исходя и площади помещений и арендных ставок за 1 м2 производственных помещений 3,5 дол. США.

Налог на имущество в размере 248,2 дол. США 2%.

 

 

 

Таблица 8

 

Баланс денежных средств.

( дол. США)

 

Показатели

На

01.01.2007 г. 

На

01.01.2008 г. 

На

01.01.2009 г. 

На

01.01.2010 г. 

Денежные средства на начало года

30000 

6046,5 

65892,5 

161397,8 

Денежные поступления:

       

Выручка от продажи с НДС

 

125280 

125280 

125280 

Кредиты  

 

 

 

 

Всего поступлений

30000 

125280 

125280 

125280 

Платежи на сторону

       

Уплата налогов, относимых на финансовый результат

 

315,5 

315,5 

315,5 

Норматив оборотных средств

23953,5 

 

 

 

Уплата процентов за кредит

 

2400 

 

 

Погашение кредита

—- 

30000 

 

 

Уплата НДС. 

—- 

18720 

18720 

18720 

Уплата налога на прибыль. 

 

10998,5 

10739,2 

10489,3

Всего платежей

23953,5 

65434 

29774,7 

29524,8 

Остаток денежных средств

6046,5 

65892,5 

161397,8 

257153 

 

 

Таблица 9

Планируемые доходы и затраты

Показатели  

2007 

2008 

2009 

Выручка от реализации (без НДС)

144000 

144000 

144000 

Полная себестоимость – всего

33700 

36292 

38791 

В том числе:

Условно переменные затраты 

377 

377 

377 

Условно постоянные затраты 

33323 

35915 

38414 

       

Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности

351,4 

315,4 

315,4 

Балансовая прибыль 

109984,5 

107392,2 

104893,4 

Налог на прибыль

10998,5 

10739,2 

10489,3 

Чистая прибыль 

98986 

96652,9 

94404 

Рентабельность продукции, %  

293,7 

266,3 

243,3 

Рентабельность продаж, %

68,7 

67,1 

65,5 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10

 

Финансовый план

 

Источники

средств

 

 

 

 

Направле-

ние средств

При-быль 

Амо-ртиз-ация 

От-чис-ления от се- бесто-имо-сти

Прочие доходы

Кре-ди-ты банка

Фонд по-треб-ления

Фонд нако-пле-ния 

Итого 

Платежи в бюджет:

               

Налог на прибыль

10998 

Х 

Х  

Х  

Х  

Х  

 

10998

Налог на имущество

Х  

Х  

Х  

248,2 

 

Х  

Х  

248,2 

НДС 

Х  

Х  

Х  

18720 

Х  

Х  

Х  

18720 

Арендная плата

   

13852 

Х  

Х  

   

13852 

Погашение ссуд банка

Х  

Х  

Х  

Х  

Х  

 

30000 

30000 

Платежи в пенсионный фонд и в фонд занятости

Х  

Х  

2584,2 

Х  

Х  

 

Х  

2584,2 

Уплата процентов за кратко — срочный кредит

 

Х  

2400 

Х  

Х  

   

2400 

Прочие затраты

   

6000 

       

6000 

Итого 

10998 

 

24836,2 

19035,4 

   

30000 

84869,6 

 

 

 

Полученные прогнозируемые расчеты показывают рентабельность и экономическую эффективность предлагаемого бизнес-плана

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии// Деньги и кредит №7, 2003.

Багиев Г.Л. и др. Маркетинг; Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасович, X. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. — М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999. — 703 с.

Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995

Драчева Е.Л. Менеджмент / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов.–М.: Академия, 2004.– 398 c.

Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. — 2-е европ. изд. — К.; М.; СПб. : Издательский дом «Вильямс», 1998.- 1056с.

Котлер Ф. Управление маркетингом: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1980. -224 с.

Котлер Ф. Основы маркетинга. –М.: Прогресс, 2005.

Маркетинг: Учебник /А.М. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. — 560 с.

Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. — 2-е изд., перераб. и доп. -М. ЮНИТИ- ДАНА, 2000. — 623 с.

Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. — М.: Изд-во «Ось — 89», 2004.- 80 с.

 

 

 

 


 

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 1.02MB/0.00057 sec

WordPress: 22.8MB | MySQL:119 | 3,249sec