Анализ деятельности налоговых органов » Буквы.Ру Научно-популярный портал<script async custom-element="amp-auto-ads" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-auto-ads-0.1.js"> </script>

Анализ деятельности налоговых органов

<

111313 0421 1 Анализ деятельности налоговых органовВ ходе прохождения практики по направлению «Организация работы налоговых органов» предполагалось изучить: 1) организационную структуру Управления, функциональное назначение отделов, формы и методы их взаимодействия; 2) ознакомиться с особенностями функционирования отдела налогообложения физических лиц.

 

ТИПОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МНС РОССИИ

  1. Руководство
  2. Общий отдел

2.1. Отдел обеспечения деятельности руководства

  1. Финансовый отдел
  2. Хозяйственный отдел
    1. Отдел материально-технического снабжения
    2. Отдел капитального строительства и эксплуатации зданий и сооружений
    3. Отдел транспорта
  3. Отдел кадров
  4. Отдел внутренней безопасности и защиты и информации
  5. Юридический отдел
  6. Отдел обработки данных и информации
    1. Отдел системного и технического обеспечения
    2. Отдел автоматизации информационных систем
  7. Отдел учета налоговых поступлений и отчетности
  8. Отдел анализа и прогнозирования налоговых поступлений
  9. Отдел учета и информирования налогоплательщиков
  10. Отдел по работе со средствами СМИ и общественностью
  11. Отдел контрольной работы
  12. Отдел налогообложения юридических лиц
    1. Отдел налогообложения кредитно-финансовых учреждений, инвестиционных организаций и валютного контроля.
    2. Отдел работы с крупнейшими и проблемными налогоплательщиками
    3. Отдел принудительного взыскания недоимки
  13. Отдел прочих налоговых и неналоговых поступлений

15.1 Отдел ресурсных платежей

  1. Отдел региональных и местных налогов и сборов
  2. Отдел косвенных налогов
  3. Отдел налогообложения предприятий
  4. Отдел налогообложения физических лиц
  5. Отдел единого социального налога
  6. Отдел оперативного контроля и применения ККМ
  7. Отдел контроля в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции
  8. Контрольно-ревизионный отдел.

 

Функции отделов Управления МНС РФ

Общий отдел: общее делопроизводство; ведение государственного архива документов; ведение технического архива документов; планирование, организация и контроль исполнения работ; прием и отправка документов по различным видам каналам связи, обеспечение представительских мероприятий; печать и размножение документов; организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми организациями по предмету деятельности.

Отдел обеспечения деятельности руководства: анализ деятельности налоговых органов региона; разработка и организация выполнения мероприятий по совершенствованию деятельности налоговых органов региона; осуществление контроля за исполнением поручений руководителя Управления; организация работы по подготовке вопросов на заседания коллегии Управления МНС; контроля за осуществлением решений коллегии; подготовка рекомендаций, аналитических записок, писем по заданию руководителя.

Финансовый отдел: выполнение функций распорядителя и получателя бюджетных средств федерального бюджета, определенных бюджетом РФ; осуществление бухгалтерского учета и представление в установленном порядке бухгалтерского отчета по единой системе данных лоб имущественном и финансовом положении налоговых органов Управления МНС по субъекту РФ и результатах их финансово-хозяйственной деятельности, а также статистической отчетности; работа со штатными расписаниями; формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела; организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами по предмету деятельности отдела.

Хозяйственный отдел: отдел материально-технического снабжения: формирование заказов и распределение материальных ресурсов по нижестоящим налоговым органам; материальное снабжение; ведение учета и хранения материальных ресурсов;

отдел капитального строительства и эксплуатации зданий и сооружений: обеспечение функций единого заказчика при выполнении общестроительных и специальных работ в зданиях налоговых органов; обеспечение коммунальными услугами; обеспечение охраны труда.

отдел транспорта: транспортное обслуживание.

Отдел кадров: прием и увольнение, перемещение персонала; обеспечение соблюдения трудового режима; формирование и обеспечение кадровой политики; распределение лимитов по численности персонала; формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела; участие к контрольно-ревизионной работе; организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами.

Отдел внутренней безопасности и защиты информации: обеспечение ведомственного режима, организаций мероприятий по защите информации и контроль за выполнением; организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности деятельности нижестоящих налоговых органов; организация мероприятий по обеспечению режима секретности и ведения секретного делопроизводства; участие в контрольно-ревизионной работе; организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами; организация и проведение мероприятий по гражданской обороне.

Юридический отдел: представление интересов Управления в арбитражных судах и судах общей юрисдикции; правовая экспертиза документов; оказание правовой помощи структурным подразделениям Управления и нижестоящим налоговым органам по процессуальным вопросам производства судебных и административных дел по налоговым правонарушениям, применению ККМ, производству и обороту алкогольной и табачной продукции; рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков; участие в работе по совершенствованию налогового законодательства; формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела; участие в контрольно-ревизионной работе.

Отдел обработки данных и информации: отдел системного и технического обеспечения: формирование единой технической политики в области информации; обеспечение функций единого заказчика по закупке средств вычислительной техники и создания локальной вычислительных сетей; администрирование сетевыми ресурсами и обеспечение защиты от потерь данных в компьютерных сетях в аппарате Управления; распределение средств электронного хранения, обработки, передачи данных по налоговым органам субъектам РФ, участие в контрольно-ревизионной работе.

Отдел автоматизации информационных систем: обеспечение единой политики по применению прикладного программного обеспечения; организация ввода данных в компьютерную систему и их обработка; организация, приобретение и внедрение новых информационных технологий, обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программных средств; участие в контрольно-ревизионной работе.

Отдел учета налоговых поступлений и отчетности: организация оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов и других обязательных платежей; формирование налоговой и стат. отчетности; участие в контрольно-ревизионной работе; оказание практической помощи нижестоящим налоговым органам по предмету деятельности отдела; организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами по предмету деятельности отдела.

Отдел анализа и прогнозирования налоговых поступлений: анализирование налоговых поступлений; прогнозирование налоговых поступлений в бюджеты различных уровней; контроль исполнения бюджетных назначений; организация и осуществление взаимодействия с региональными и местными органами законодательной и исполнительной власти по предмету деятельности отдела; оказание практической помощи нижестоящим налоговым органам.

Отдел учета и информирования налогоплательщиков: формирование и ведение регионального раздела ЕГРН; предоставление информации по запросам пользователей ЕГРН; информационный обмен с организациями и ведомствами; формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела; участие в контрольно-ревизионной работе, оказание практической помощи нижестоящим налоговым организациям; организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми организациями по предмету деятельности отдела.

Отдел по работе с СМИ и связям с общественностью: организациям взаимодействия со СМИ и общественными объединениями налогоплательщиков; информирование общественности через СМИ о налоговой политике и результатах деятельности налоговых органов в регионе; участие в контрольно-ревизионной работе; оказание практической помощи нижестоящим налоговым органам по предмету деятельности отдела.

Отдел контрольной работы: организация выполнения заданий МНС России, планов и заданий руководителя Управления; методическое обеспечение организации контрольной работы отделов, выделенных по категориям налогоплательщиков и видам налогов; взаимодействие с правоохранительными, контролирующими органами и другими ведомствами; участие в контрольно-ревизионной работе; формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Отдел налогообложения юридических лиц:

отдел налогообложения кредитно-финансовых учреждений, инвестиционных организаций и валютного контроля: обеспечение единого методического подхода по исчислению и уплате налогов данной категорией налогоплательщиков; организация контроля правильности применения нижестоящими налоговыми органами законодательства по данной категории налогоплательщиков; участие в контрольно-ревизионной работе, формирование установленной отчетности; совершенствование форм и методов налогового и валютного контроля.

отдел работы с крупными и проблемными налогоплательщиками: организация и осуществление мониторинга крупнейших и проблемных налогоплательщиков; организация и осуществление взаимодействия с управлениями субъектов РФ, правоохранительными, контролирующими органами и другими ведомствами по предмету деятельности отдела; участие в налоговом контроле и контрольно-ревизионной работе; формирование установленной отчетности, обеспечение применения мер, направленных на пресечение налоговых правонарушений.

отдел принудительного взыскания недоимок: организация работы по принудительному взысканию недоимки по налоговым сборам, а также соответствующим пеням и штрафам; организация контроля за исполнением банками обязанности по исполнению порученных решений о взыскании налоговых сборов; осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования недоимки по налогам и сборам; организация работы по проведению реструктуризации задолженности налогоплательщиков по налогам и сборам, а также пеням и штрафам; координация работ по применению процедур банкротства; формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела; участие в контрольно-ревизионной работе.

отдел прочих налоговых и неналоговых поступлений: обеспечение единого методического подхода по исчислению и уплате (налога на имущество, налога на пользователей автодорог, налога с владельцев транспортных средств, земельного налога и др.); организация взаимодействия с законодательной и исполнительной органами власти по разработке и принятию нормативно-правовых актов; организация контроля правильности применения нижестоящими налоговыми органами законодательства по курируемым налогам и неналоговым поступлениям, формирование установленной отчетности; оказание практической помощи организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами по предмету деятельности отдела.

Отдел региональных и местных сборов:
обеспечение единого методического подхода по исчислению и уплате регионального и местного налогов и сборов; организация контроля правильности применения нижестоящими налоговыми органоами законодательства по региональным и местным налогам и сборам; участие в контрольно-ревизионной работе, формирование установленной отчетности; совершенствование форм и методов налогового контроля; организация взаимодействия с законодательными и исполнительными органами власти по разработке и принятию налоговых нормативно-правовых актов.

Отдел косвенных налогов: обеспечение единого применения законодательства о налоге на добавленную стоимость, акцизных сборах, налога с продаж; участие в контрольно-ревизионной работе, формирование установленной отчетности; оказание практической помощи нижестоящим налоговым организациям.

Отдел налогообложения предприятий: обеспечение единого методологического подхода по исчислению и уплате налога на предприятия единого налога на вмененный доход и единого налога на совокупный доход; методическое обеспечение вопросов применения положений бухгалтерского учета в деле налогообложения; организация контроля правильности применения нижестоящими налоговыми органами законодательства; участие в контрольно-ревизионной работе.

Отдел налогообложения физических лиц: обеспечение единого методологического подхода по исчислению и уплате налогов и сборов, уплачиваемых физическими лицами в соответствии с действующим законодательством; методическое обеспечение вопросов применения положений бухгалтерского учета в деле налогообложения; организация контроля правильности применения нижестоящими налоговыми органами законодательства; участие в контрольно-ревизионной работе.

Отдел единого социального налога: обеспечение единого методологического подхода по исчислению и уплате социального налога, уплачиваемых в соответствии с действующим законодательством; методическое обеспечение вопросов применения положений бухгалтерского учета в деле налогообложения; организация контроля правильности применения нижестоящими налоговыми органами законодательства; участие в контрольно-ревизионной работе.

Отдел оперативного контроля и применения ККМ: организация рейдовой работы в нижестоящих налоговых организациях по вопросам: выявления налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на учет; наличия маркировки алкогольной и табачной продукции и т.п.; организация работы по контролю за исполнением законодательства о применении ККМ на территории субъекта РФ; участие в контрольно-ревизионной работе, оказание практической помощи нижестоящим налоговым органам; методическое руководство.

Отдел
контроля в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции: лицензирование участников рынка этилового спирта, спиртосодержащих и алкогольной продукции; организация работ про контролю производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащих и табачных продуктов на территории РФ, контроль за поступлением акцизов алкогольной и табачной продукции, формирование установленных отчетов, участие в контрольно-ревизионной работе.

Контрольно-ревизионный отдел: планирование проверок нижестоящих организаций, организация и проведение проверок нижестоящих налоговых организаций; оформление результатов контрольно-ревизионной работы; контроль исполнения нижестоящими организациями решений, принятых по результатам ревизии; формирование установленной отчетности; практическая помощь нижестоящим организациям; разработка мероприятий по результатам контрольно-ревизионной работы, направленных на совершенствование деятельности нижестоящих налоговых органов.

 

Положение об отделе налогообложения физических лиц № 2 по Краснодарскому краю

При ознакомлении с особенностями функционирования отдела было выявлено следующее:

1. Общие положения:

1.1. Отдел налогообложения физических лиц № 2 является структурным подразделением Управления МНС РФ по Краснодарскому краю.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, ГК РФ, НК РФ, Законодательством РФ, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, приказами, решениями, распоряжениями и инструкциями Министерства РФ по налогам и сборам и Управления МНС РФ по Краснодарскому краю, нормативными актами Законодательного Собрания края, администрации края и настоящим положением.

1.3. В компетенцию отдела входит налогообложение доходов:

  • физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
  • глав крестьянских (фермерских) хозяйств, являющихся предпринимателями без образования юридического лица;
  • иностранных физических лиц и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Краснодарского края;
  • других физических лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность без образования юридического лица;
  • Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, уплачиваемый физическими лицами;
  • Единый налог на доход по предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения учета и отчетности.

2. Задачи и организация работы отдела:

Основной задачей отдела налогообложения физических лиц № 2 является:

2.1. Организация методологического обеспечения, подготовка разъяснений и рекомендаций по вопросам практического применения действующего налогового законодательства и инструкторского материала по налогам и сборам, курируемых отделом, а также совершенствование форм и методов работы инспекций МНС РФ края, на основе:

  • глубокого и детального изучения порядка применения налогового законодательства по конкретным вопросам;
  • подбора и систематизации запросов, консультаций и разъяснений по видам деятельности налогоплательщиков – физических лиц;
  • обобщение опыта и практики применения налогового законодательства инспекциями МНС РФ края;
  • анализа причин, влияющих на порядок исчисления налогов и их поступления;
  • определения и обоснования эффективности вносимых предложений по совершенствованию системы исчисления налогов и сборов, курируемых отделом, и влияния их на поступление налогов;
  • рассмотрение писем и жалоб налогоплательщиков, проверок инспекций МНС РФ края, законных, инструктивных и методических материалов Министерства РФ по налогам и сборам по налогообложения плательщиков.

2.2. Обеспечение взаимодействия между налоговыми органами и физическими лицами посредством разъяснений, требований налогового законодательства, в том числе через средства массовой информации, обучения работников налоговых инспекций края и налогоплательщиков посредством проведения курсов повышения квалификации, семинаров и совещаний, в частности:

  • опубликование методических пособий и разъяснений по применению налогового законодательства через печать, выступления по вопросы на телевидении и радио;
  • составление плана проведения занятий;
  • проведение опросов, экзаменов и зачетов в целях выявления степени знаний налогового законодательства обучающимися;
  • участие в проведении с налогоплательщиками совещаний.

2.3. Работа с налогоплательщиками по жалобам и претензиям, разъяснительная и консультационная работа:

  • учет и регистрация в специальном журнале всех поступающих вопросов, писем и заявлений налогоплательщиков– изучение исполнителями дополнительной информации от налогоплательщиков и налоговых органов по вопросам, требующим пояснения;
  • выезды для проверки и уточнения непосредственно на месте отдельных вопросов к налогоплательщикам;
  • согласование ответов с другими отделами Управления МНС РФ по краснодарскому краю;
  • подготовка ответа исполнителем в установленные сроки;
  • рассмотрение материалов руководством отдела; передача его в печать.

2.4. Подготовка предложений по совершенствованию налогового законодательства:

  • определение вопросов, требующих внесения изменений в налоговое законодательство и инструктивные материалы;
  • обоснование эффективности вносимых предложений по совершенствованию системы исчисления налогов и сборов, курируемых отделом и влияния их на поступление налогов;
  • подготовка в письменном виде предложений на рассмотрение заместителем руководителя Управления МНС РФ по Краснодарскому краю, а затем руководителю Управления МНС РФ по Краснодарскому краю для утверждения и представления в Министерство по налогам и сборам РФ, законодательные и исполнительные органы власти края.

2.5. Оказание помощи в организации проведения и непосредственное участие в проведении различных проверок по вопросам соблюдения налогового законодательства, проведение различных проверок по вопросам соблюдения налогового законодательства, проводимых на уровне Управления МНС РФ по Краснодарскому краю, так и инспекций МНС РФ края:

  • участие в комплексных проверках, проводимых в соответствии с утвержденным руководителем Управления МНС РФ по Краснодарскому краю графиком ревизий инспекций МНС РФ края;
  • организация и проведение с правоохранительными органами совместных проверок (рейдов);
  • обобщение результатов проверок и подготовка соответствующих документов налоговыми организациями для применения на практике.

2.6. Оказание практической помощи инспекциям МНС РФ края в организации работы по применению налогового законодательства, в том числе применения финансовых и административных санкций:

  • подготовка программы вопросов по оказанию практической помощи;
  • предварительное изучение всей информации, материалов, проверок, переписки, поступающих жалоб по инспекции МНС РФ края, в которую намечен выезд; оказание работникам инспекций    МНС РФ края помощи в изучении и практическом применении законодательных и инструкторских материалов;
  • проведение экономической учебы;
  • составление справки.

2.7. Ведение делопроизводства, обеспечение хранения и своевременной сдачи документов в архив:

  • регистрация поступающих документов и писем ответственными работниками в специальном журнале и обеспечение их сохранности;
  • соблюдение сроков исполнения задания Министерства по налогам и сборам РФ писем физических лиц;
  • формирование поступающих документов, писем и ответов, данных отделом в делав соответствии с утвержденной номенклатурой;
  • регистрация документов, относящихся к «Для служебного пользования» в специальном журнале, обеспечение их хранение в соответствии с установленными требованиями;
  • получение, обработка, систематизация и рассылка сведений в инспекции МНС РФ по городам и районом края о доходах физических лиц;
  • соблюдение сроков хранения документов, своевременная сдача их в архив;
  • учет бланков строгой отчетности, используемых в работе.

2.8. Систематизация и кодификация законных и инструктивных материалов по налогам и сборам.

2.9. Построение своей работы на основе полугодовых планов, утвержденных зам руководителя Управления МНС РФ по Краснодарскому краю.

2.10. Анализ состояния уплаты платежей в бюджет, разработка конкретных мероприятий, внесение предложений, направленных на принятие организационных мер по повышению поступления налогов, закрепленных за отделом, реализуемых самостоятельно либо передаваемых для практических рекомендаций в соответствующие функциональные отделы:

  • анализ поступления закрепленных за отделом налогов в разрезе видов деятельности налогоплательщиков, территорий, закрепленных за налоговыми органами;
  • анализ недоимки, изучение причин ее возникновения и принятие мер к ее устранению;
  • анализ причин и факторов, сдерживающих поступление налогов.

2.11. Координация работы и взаимодействие с другими структурными подразделениями Управления МНС по Краснодарскому краю и ведомствами края.

3. Функции отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Обеспечение единого методологического подхода по начислению и уплате налогообложения с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

3.2. Организация контроля правильности применения нижестоящими налоговыми организациями законодательства по налогообложению физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

3.3. Участие в контрольно-ревизионной работе.

3.4. Формирование и аналитическое сопровождение установленной отчетности.

3.5. Осуществление анализа состояния облагаемой базы в разрезе видов налогов, входящих в компетенцию отдела, отраслевую деятельность налогоплательщиков, территорий, подведомственных налоговым органам и обеспечению на его основе действенных мер по увеличению поступлений налогов в бюджет.

3.6. Осуществление анализа состояния недоимки по видам налогов, входящих в компетенцию отдела, дополнительных платежей и финансовых санкций в разрезе отраслевой     деятельности налогоплательщиков, территорий, подведомственных налоговым органам. Выявление причин возникающей недоимки, принятие мер по сокращению и увеличению в бюджет различных платежей и финансовых санкций.

3.7. Оказание практической помощи нижестоящим налоговым органам по предмету деятельности отдела.

3.8. Организационно-методологическое руководство нижестоящим налоговым органом по предмету деятельности отдела.

3.9. Подготовка заключений на жалобы по вопросам, относящимся к компетенции отдела по запросу юридического отдела.

4. Структура отдела:

4.1. Структура и штат отдела налогообложения физических лиц № 2 утверждена приказом руководителя Управления МНС РФ по Краснодарскому краю, исходя из его функциональных обязанностей:

4.2. Отдел состоит из 10 единиц: начальник, отдела, 2-х зам начальников отдела, 2-х главных, 3-х старших и 2-х налоговых инспекторов.

Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от нее руководителем Управления МНС РФ по Краснодарскому краю.

5. Ответственность и полномочия отдела:

5.1. Отдел налогообложения физических лиц № 2 реализует права и выполняет обязанности, предусмотренные НК РФ, Законом РФ от 21.03.91 «О налоговых органах РФ» и действующим налоговым законодательством РФ.

5.2. Отдел в лице начальника и персонально каждый работник отдела несут ответственность в соответствии с функциональными и должностными обязанностями:

  • своевременность и качество рассмотрения жалоб и писем налогоплательщиков по применению налогового законодательства;
  • четкая организация работы налоговых органов края по осуществлению контроля за доходами налогоплательщиков физических лиц;
  • полнота и качество подготавливаемого методического материала по налогам и сборам, входящим в компетенцию отдела;
  • сохранение коммерческой тайны налогоплательщиков и сведений служебного характера, учет и хранение документов, содержащих секретную информацию

5.3. За ненадлежащее выполнение работниками отдела своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Отдел в своей работе вправе вносить предложения:

  • по устранению и недопущению нарушений налогового законодательства, выявленных при проведении тематической выездной налоговой проверки налогоплательщиков;
  • по подготовке материалов по выявленным проверками ошибок и недостаток на заседания коллегии Управления МНС РФ по Краснодарскому краю;
  • по совершенствованию законодательства по налогообложению физических лиц в Министерство по налогам и сборам РФ.

 

Должностная инструкция Главного государственного налогового инспектора отдела налогообложения физических лиц № 2 Управления МНС РФ по Краснодарскому краю

  1. На эту должность назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специализации гос.должностей, госслужбы, имеющий стаж службы на ведущих госдолжностях не менее 2-х лет и стаж работы по специальности не менее 3-х лет.
  2. Инспектор подчиняется начальнику отдела налогообложения физических лиц № 2 Управления МНС РФ по краснодарскому краю и его руководителя.
  3. В своей работе руководствуется Конституцией РФ, ФЗ и иными нормативными актами РФ, указаниями и инструкциями, приказами и распоряжениями МНС РФ и управления МНС по Краснодарскому краю.

2. Основные задачи – контроль за соблюдением законодательства о налогообложении, правильностью их исчисления, полнотой своевременностью внесения в соответствующий бюджет госналогов и других платежей, установленных законодательством РФ, местными органами госвласти на местах в пределах их компетенции.

3. Основные обязанности – строго выполнять основные обязанности гос. Служащего, определенные ст. 10 ФЗ «Об основах гос. Службы РФ»:

  • соблюдать трудовой режим;
  • соблюдать выполнение требований по прохождению гос.службы;
  • обеспечивать и осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления в бюджет налогов с физических лиц, состоящих на учете в инспекциях МНС РФ по городам и районам края в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • осуществлять контроль за недопущением и устранением недоимки по платежам налогов в бюджет;
  • проводить ежеквартальный анализ поступлений, закрепленных за отделом налога в разрезе инспекции МНС РФ городов и районов края;
  • выявлять факторы, влияющие на уменьшение налоговых поступлений, вносить предложения зам. Начальника отдела и начальника отдела по устранению;
  • разрабатывать экономические показатели эффективности работы налоговой инспекций края; подготавливать обзорные письма в города и районы край о состоянии работы по поступлениям платежей в бюджете, курируемых отделом;
  • обеспечивать своевременное и качественное состояние отчетности установленной МНС РФ, подготавливать разъяснения и рекомендаций по состоянию;
  • проводить занятия в отделе по формам и методам заполнения отчетности;
  • обеспечивать своевременную и качественную подготовку инструкций, предусмотренных Постановлением главы администрации Краснодарского края, Межведомственными планами, решением коллегий МНС РФ, Управления МНС РФ по Краснодарскому краю;
    • принимать участие в проводимых проверках работы инспекции МНС РФ по городам и районам края, а также непосредственного налогоплательщиков по правильному исчислению, полному и своевременному поступлению в бюджет налогов, исчисленных инструкциями МНС РФ по городам и районам края;
    • участвовать в выработке отделом проектов законов, решений и законодательной и исполнительной власти на налогообложении налогоплательщиков – физических лиц. Вносить предложения по совершенствованию налогового законодательства;
    • оказывать практическую помощь МНС РФ по городам и районам по всем вопросам, находящимся в компетенции отдела;
    • непосредственно отвечать за состояние работы в закрепленных инспекциях МНС РФ по городам и районам края;
    • проводить массово-разъяснительную работу по применению налогового законодательства через средства массовой информации;
    • изучать и вносить предложения о распространении передового опыта работы инспекции МНС РФ по городам и районам края;
    • рассматривать письма, заявления, жалобы, а также запросы инспекции МНС РФ, при необходимости участвовать в семинарах-совещаниях.

Должностная инструкция старшего гос. налогового инспектора отдела налогообложения физических лиц № 2 Управления МНС РФ по Краснодарскому краю

Обязан:

  • строго выполнять основные обязанности гос.служащего, определенные статьей 10 ФЗ «Об основах гос. службы»:
  • соблюдать трудовой режим;
  • соблюдать выполнение требований по прохождению гослужбы;
  • участвовать в работе отдела по обеспечению и осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства, правильности исчисления, полнотой и своевременностью исчисления подоходного налога и других платежей, уплачиваемых физическими лицами, состоящих на учете в налоговых органах края;
  • систематизировать и обобщать соответствующие отчетные данные инспекций МНС РФ края, акты, справки, вносить предложения по их дальнейшей реализации;
  • обеспечивать контроль за недопущением и устранением недоимки по платежам налогов в бюджет;
  • обеспечить правильность применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством РФ и субъекта РФ за нарушение, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций;
  • участвовать в проводимой отделом тех. и экономической учебе. При необходимости участвовать в семинарах, проводимых отделом.

Должностная инструкция государственного налогового инспектора налогообложения физических лиц № 2 Управления МНС РФ по Краснодарскому краю

Обязан:

  • строго выполнять основные обязанности гослужащего, определенные ст. 10 ФЗ «О гос. службе РФ»;
  • соблюдать трудовой режим;
  • соблюдать выполнение требований по прохождению гос. службы;
  • участвовать в работе отдела по обеспечению и осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступлений в бюджет подоходного налога и другими платежами, уплачиваемыми физическими лицами, состоящими на учете в налоговых органах;
  • систематизировать и обобщать соответствующие отчетные данные инспекций МНС РФ края, акты, справки, вносить предложения по их дальнейшей реализации;
  • обеспечить контроль за недопущение и устранение недоимки по платежам налогов в бюджет;
  • оказывать практическую помощь инспекторам МНС РФ по городам и районам края по вопросам, находящимся в компетенции отдела;
  • принимать участие в проводимых проверках работы инспекций МНС РФ по городам и районам края, а так же непосредственно налогоплательщиков по правильному исчислению, полному и своевременному поступлению в бюджет подоходного налога, исчисленному инспекцией МНС РФ;
  • изучать и вносить предложения по совершенствованию налогового законодательства, по распространению передового опыта;
  • рассматривать письма, заявления, жалобы, а также запросы инспекции РФ;
  • принимать участие в проводимых проверках работы инспекции МНС РФ по городам и районам края, а также непосредственного налогоплательщиков по правильному исчислению, полному и своевременному поступлению в бюджет налогов, исчисленных инструкциями МНС РФ по городам и районам края;
  • обеспечить правильность применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством РФ и субъекта РФ за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штрафов за нарушения, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций;
  • участвовать в проводимых отделом тех и экономической учебе, участвовать в семинарах.

Инструкция по делопроизводству в аппарате Управления

1. Общие положения:

1.1. Положение инструкции распространяется как на традиционное делопроизводство, так и на организацию работы с документами, созданными средствами вычислительной техники;

1.2. Правила ведения делопроизводства распространяется на документы несекретного характера, включая документы ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

1.3. Проведение проверок организации делопроизводства в структурных подразделениях Управления (не реже) 1 раза в год возлагается на общий отдел и отдел защиты информации и режима в части ДСП;

1.4. Персональная ответственность за организацию делопроизводства, своевременное и качественное исполнение документов возлагается на руководителей этих подразделений, а также сотрудников, осуществляющих делопроизводство;

1.5. Об утрате служебных документов немедленного докладывается руководителю структуры подразделения Управления, который назначает служебную проверку.

1.6. Передача документов или их копий сторонним организациям и ведомствам допускается только после получения официального письменного запроса в адрес руководителя Управления МНС РФ по Краснодарскому краю и его зама.

1.7. В аппарате Управления действует порядок делопроизводства:

  • ряд функций (прием и отправка корреспонденции, учет и регистрация, издаваемых приказов и протокольных поручений коллегии, контроль исполнения документов) поставлен руководством Управления на контроль, централизован и выполняется общим отделом;
  • ряд функций (учет, регистрация и контроль за использованием документов, направленных непосредственного в структурные подразделения управления) децентрализованы и выполняются в структурных подразделениях Управления.

1.8. Руководители структурных подразделений Управления обязаны:

  • своевременно, в день поступления или на следующий день обеспечить доведение поступивших документов до исполнителей;
  • организовать оперативное ознакомление сотрудников с документами, приказами, распоряжениями, решениями, инструкциями и др.

1.9. При уходе сотрудников в отпуск и выезде в командировку все неисполненные ими документы и дела, взятые из тех. архива, передаются замещающим сотрудникам.

2. Прием, обработка, регистрация и распределение поступившей корреспонденции:

2.1. Вся почтовая корреспонденция на бумажных носителях в течение рабочего дня поступает в канцелярию общего отдела, в введении которого находится документооборот.

2.2. Копии исковых заявлений, кассационных, апелляционных жалоб налогоплательщиков, протесты на решения судебных органов, решения, определения и иные акты, поступившие из судебных органов передаются непосредственно в юридический отдел для дальнейшей работы с ними.

2.3. При приеме документов канцелярией проверяется: правильность доставки корреспонденции по адресу, целостность упаковки, запросы о предоставлении отсутствующих или недостающих документов направляются сотрудниками соответствующего структурного подразделения Управления исполнителями документов.

2.4. Конверты от поступившей корреспонденции сохраняются и прилагаются копии документов, в том числе случаи, когда проставленная на конверте дата получения или отправления имеет значение в качестве доказательства времени отправления или получения данного материала.

2.5. Прием корреспонденции доставляемой Государственной фельдъегерской службы удостоверяется штампом и распиской сотрудника канцелярии. Переписка между структурными подразделениями Управления не подлежит регистрации в канцелярии.

2.6. Канцелярия ведет автоматизированный учет всей поступившей в аппарат Управления корреспонденция. Корреспонденция сотрудниками канцелярии передается делопроизводителям подразделений Управления под расписку.

3. Порядок работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан и организации их приема по личным вопросам:

3.1. Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо существа предложения, заявления или жалобы, также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращения, не содержащие этих сведений, в том числе полученные по электронной почте, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

3.2. Обращение граждан по вопросам, не относящимися к компетенции Управления, не позднее чем в 5-дневный срок пересылается структурными подразделениями Управления в соответствующие органы для рассмотрения.

3.3. Запрещается направлять письма граждан для рассмотрения тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются.

3.4. Учет граждан, обратившихся лично в управление, а также решений, принятых по устным заявлениям, ведется в специальном журнале или при помощи компьютерной техники.

3.5. Оформление пропуска на вход в здание граждан и должностных лиц в Управление производится сотрудниками соответствующих структурных подразделений Управления под персональную ответственность руководителя данного структурного подразделения Управления.

4. Организация контроля и сроки исполнения служебных документов:

4.1. Контроль исполнения документов осуществляется общим отделом Управления. Контролю подлежат все требующие исполнительные документы, поступающие от органов гос.власти, так же любые документы, поставленные на контроль в соответствии с указаниями руководителя Управления или его зама.

4.2. Сроки исполнения документов исчисляется в календарных днях: поступившие из вышестоящих органов гос.власти – с даты подписания документа, а поступившие из других федеральных органов – с даты их поступления.

4.3. Документы подлежат исполнению в следующие сроки:

  • с конкретной датой исполнения – в указанный срок;
  • без указания конкретной даты исполнения – с пометкой «срочно» – в 8-дневный срок, с пометкой «оперативно» – в 10-дневный срок, остальные – в срок не более месяца.
  • по запросам Председателя Совета Федерации и Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ и их замов – не позднее чем через 15 дней со дня получения;
  • по запросам членов Совета Федерации, депутатов Гос.Думы – не позднее 30 дней со дня получения;
  • по поручению Правительства РФ – до 10 дней;
  • по письмам Министерства Иностранных дел РФ: без согласования с другими организациями – в течение 15 дней, а с согласованием – до 30 дней;
  • по обращениям граждан, поступивших в федеральный орган исполнительной власти – до 1 месяца со дня регистрации, по остальным обращениям – не более 15 дней.

Если в правительственном поручении право созыва другому органу государственной власти, то при установлении срока исполнения данного поручения он уменьшается на 5- 7 рабочих дней, а при исполнении поручений с пометкой «срочно» и «оперативно» – до истечения 3-х дней и 10-ти дневного срока соответственно. В случае, если для исполнения документа требуется получение результатов выездной налоговой проверки, судебного разбирательства или иных документов, на представления которых требуется больше 1 месяца, в адрес автора документа направляется промежуточный ответ с указанием ориентировочного срока представления окончательного ответа, а срок исполнения документа продлевается общим отделом. Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

4.4. Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения по существу. Снятие документа с контроля оформляется отметкой об исполнении документа в контрольной карточке и на самом документе, с дальнейшим направлением его в дело. Фиксируются краткие сведения о ходе исполнения документа, даты и номера подготовленных документов, фамилии исполнителей.

5. Порядок оформления служебных документов:

  • в документе должны присутствовать следующие реквизиты: Пометка ограниченного доступа к документу – если документ содержит служебную информацию ограниченного распространения;
  • заголовок к тексту – должно быть кратким и точным;
  • дата документа – ее является дата его подписания или утверждения;
  • адресат документа – могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица, инициалы указанные перед фамилией;
  • текст документа – должен быть кратким, обоснованным, обеспечивающие точное и однозначное восприятие изложенной в нем информации. Текст документа состоит из 2-х частей: в первой – указанны причины, основания, цели составления документа, во второй – решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации;
  • подпись – содержится полное наименование должности лица, подписавшего документ, полная подпись, инициалы имени, отчества;
  • утверждение документа – документ утверждается должностным лицом или специального издаваемым документом;
  • согласование документа – при необходимости проект документа согласовывается с органами и организациями, интересы которых в нем затрагиваются – внешнее согласование;
  • визы – визиров приказов и распоряжений оформляются на отдельном листе согласования, оборотной стороне последнего листа;
  • резолюция – указания по исполнению документов фиксируются в форме резолюций, включая инициалы и фамилию исполнителя, содержит поручение, срок исполнения, подпись должностного лица, давшего поручение и дату;
  • фамилия исполнителя и номер его телефона;
  • адресат – включает имя и фамилию адресата, должность адресата, наименование его фирмы, номер дома, название улицы, название населенного пункта, почтовый код, название страны;
  • дата письма;
  • регистрационный номер письма;
  • ссылка на регистрационный номер.

6. Порядок регистрации исходящих документов:

6.1. Регистрацией документов является запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующий факт его создания и отправления.

6.2. Исходные документы должны регистрироваться один раз в день подписания и утверждения.

6.3. В общем отделе регистрировать следует документы (приказы, договоры, сводные информации, нормативные документы).

6.4. При снятии копии какого-либо документа в ней должны быть указаны его дата и регистрационный номер, фамилии должностных лиц, подписавших подлинник.

<

7. Отправка исходящей корреспонденции:

7.1. Отправка исходящей корреспонденции производится только канцелярией.

7.2. В необходимых случаях отмечают особый «порядок» оформления отправки документов («заказное», «ценное»). Заказными или ценными письмами отправляются заявления, отзывы на жалобы и другие документы, связанные с рассмотрением дел в судах и арбитражных судах.

8. Особенности работы с документами, и содержащими служебную информацию ограниченного распространения:

8.1. К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью.

8.2. На документах содержащих информацию ограниченного распространения проставляются пометка «Для служебного пользования» и номер экземпляра. При снятии копий с документов с пометкой «Для служебного пользования» в учетных формах делается пометка о количестве снятых копий, проставленные номера экземплярах в журнале и на документах.

8.3. Руководитель подразделения несет ответственность за обеспечение организации учета, хранения, размножения, уничтожения и использования документов «Для служебного пользования».

8.4. Предоставление конфиденциальной информации осуществляется на основании письменных мотивированных запросов в адрес Управления или руководителя Управления, оформленных на официальных бланках, за подписью уполномоченного должностного лица.

8.5. Передача документов «Для служебного пользования» по техническим каналам осуществляется только при оснащении их сертификации средствами защиты информации.

8.6. При снятии пометки «Для служебного пользования» на документах, делах, учетных формах делаются соответствующие отметки.

8.7. За разглашение служебной информации ограниченного распространения сотрудники управления могут быть привлечены к дисциплинарной и иной, предусмотренной законодательством РФ, ответственности.

9. Организация документов в делопроизводстве:

9.1. Составление номенклатуры дел – систематизированный перечень заголовков, заводимых в аппарате управления, с указанием сроков их хранения, оформлен в установленном порядке.

9.2. Номенклатура дел структурных подразделений Управления на следующий год разрабатывается до 1-го ноября текущего года.

9.2.1. На основе номенклатуры дел подразделений работник архива составляет сводную номенклатуру дел Управления.

9.2.2. Сводная номенклатура дел в конце каждого года уточняется, утверждается и вводится в действие с 1-го января следующего календарного года.

9.2.3. Если в течение года возникают новые документы, участки работы, непредусмотренные дела, они дополнительно вносятся в номенклатуру.

9.2.4. По окончании календарного года делопроизводителем структурного подразделения Управления составляется итоговая запись о количестве заведенных дел.

9.3. Формирование и оформление дел:

9.3.1. Исполненные документы формируются в дела в соответствии с заголовками дел по номенклатуре.

9.3.2. Исполненные дела должны в 15-дневный срок сдаваться исполнителем делопроизводителю структурного подразделения Управления для формирования их в дела.

9.3.4. Документы внутри дела располагаются в хронологической, вопросно-логической последовательности или их сочетании.

9.3.5. В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело, все его листа, кроме листа заверителя и внутренней описи, нумеруются. Подшитые в дело конверты с вложениями нумеруются: сначала конверт, а затем очередным номером каждое вложение в конверте.

После завершения нумерации листов составляется заверительная надпись, на делах постоянного хранения пишется «Хранить постоянно».

9.3.6. Для учета документов определенной категории постоянного и временного сроков (свыше 10 лет) хранения, учет которых вызывается спецификой данной документации, составляется внутренняя опись документов дела, которая подписывается составителем с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления описи.

9.4. Организация оперативного хранения документов:

9.4.1. Документы текущего и двух предыдущих лет хранятся в тех. архивах во всех структурных подразделениях Управления в соответствии с номенклатурой дел. Без ведома делопроизводителя запрещается брать дела их архива структурного подразделения.

10. Порядок передачи документов на хранение в архив:

10.1. Подготовка и передача документов в архив Управления.

10.2. Экспертиза ценности документов, которой занимается Центральная Экспертная Комиссия. Документы постоянного хранения находятся в архиве Управления в течение 15 лет, а по истечении этого времени передаются в Гос. Архив Краснодарского края в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

111313 0421 2 Анализ деятельности налоговых органов


Решение коллегии

О результатах работы налоговых органов края по выполнению решения коллегии Управления МНС России по краснодарскому краю от 04.10.00 г. Протокол № 11 пункт 3 «Об организации работы инспекции МНС РФ края по переводу физических лиц, оказание услуги по краткосрочному проживанию, на уплату единого налога на вмененный доход»

По состоянию на 01.10.2001 г. количество плательщиков данной категории возросло с 9643 чел. До 21611 человек, а поступившая сумма налога с 5644 тыс.руб. до 13414 тыс.руб. Основная доля плательщиков и поступающих платежей от данной категории приходится на инспекции МНС России Черноморского побережья Краснодарского края.

Так, на инспекции МНС России по к. Анапа, г. Геленджик, Сочи, Новороссийск, Туапсе, Темрюкскому, Приморско-Ахтарскому, и Туапсинскому районам приходится 86% плательщиков и сумма поступившего единого налога от данной категории. В текущем году из 46 выявленных физических лиц оказывающих услуги по краткосрочному проживанию и привлеченных к уплате единого налога, 35 человека выявлены только в июле и в августе. Доведенное задание по предполагаемому переводу физических лиц, оказывающих услуги по краткосрочному проживанию, выполнено на 17%. Еще ниже данный показатель в инспекциях МНС России № 2 и № 3 г. Краснодара, он составил 7 и 9% соответственно, что в 10 и 8 раза ниже среднекраевого уровня.

При общем росту количестве плательщиков в данной сфере и поступление суммы единого налога, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в инспекциях МНС России по Апшеронскому, Кавказскому, Крымскому, Крыловскому, Славянскому району и Тимашевскому районам. Увеличение количества плательщиков в данной сфере практические не произошло, а в инспекциях МНС России по г. Лабинску, Белоглинскому, Каневскому, Новокубанскому, Отрадненскому, Староминскому районам их количество даже уменьшилось.

Обсудив результаты работы налоговых органов края по выполнению решения коллегии УМНС 1Ос по Краснодарскому краю от 04. 10.2001. протокол 11 п. 3 «Об организации работы инспекций МНС России края по переводу физических лиц, оказание услуги по краткосрочному проживанию, на уплату единого налога на вмененный доход» в целях ее дальнейшей активизации, направленной на увеличение поступления платежей, коллегия Управления МНС России по Краснодарскому краю решила:

  1. Отметить положительную работу инспекций МНС России по к. Анапа, г. Новороссийск, Динскому району, Калининскому району, Мостовскому району, Приморско-Ахтарскому району, Северскому району.
  2. Признать работу инспекций МНС России по г. Лабинску, Ейскому району, Тихорецкому району, № 2 г. Краснодара, № 3 г. Краснодара недостаточной.
  3. Отделу налогообложения проверкой деятельности управления МНС России по краснодарскому краю:

    3.1. По результатам работы за 2001 г. подготовить обзор и направить в инспекции МНС РФ по городам и районам края.

    1. Во II категории провести совещание с ответственными работниками по совершенствованию работы.
    2. Практиковать заслушивание должностных ответственных работников инспекции МНС РФ по городам и районам края о принимаемых мерах по выявлению и привлечению к уплате единого налога физических лиц, оказание услуги по краткосрочному проживанию.

    4. Руководителям инспекции МНС РФ по городам и районам края.

    4.1. В I квартале 2002 г. затребовать из внешних источников всю информацию, дающую основные предположения об осуществлении деятельности в сфере оказания услуг по краткосрочному проживанию (паспортно-визовая служба, сельские и поселковые администрации, учебные заведения).

    4.2. Во II квартале провести комплекс мероприятий, направленных на выявление физических лиц, оказывающих услуги по краткосрочному проживанию.

    5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на зама руководителя Управления МНС России по Краснодарскому краю.

    Председатель коллегии

    гос.советник налоговой службы II ранга

 

 

 

 

111313 0421 3 Анализ деятельности налоговых органов

Продолжение

Аналитическая таблица показателей налогообложения физических лиц (предпринимателей)

 

Меры, принятые к нарушителям

Недоимка 

Иски налоговых органов 

Количество граждан привлеченных к административной отвествен-ности 

 

Сумма штрафов, тыс. руб. 

 

В т.ч. взыскано в бюджет 

 

Сумма недоимки, тыс. руб. 

 

В т.ч. недоимок текущего года, тыс. руб. 

 

Сумма предъявленных исков, тыс. руб.

 

Сумма удовлетворенных исков, тыс.руб. 

В т.ч. взыскано в бюджет, тыс.руб. 

1 

13 

14 

15 

16 

17 

18 

19 

20 

Налоги с предпринимателей 

122 

46 

26 

3691 

14 

     

Налог на доход исчисленный налоговыми органами 

1 

   

3691 

84 

     

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности

120 

46 

26 

         

Единый налог на совокупный доход, взыскиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 

               

Справочно из стр 104

Единый налог для ин. граждан 

               

Налог с крестьянских фермерских хозяйств стр . 107+108+109

               

в т.ч. 

Налог на доход 

               

Единый налог на совокупный доход 

               

Единый социальный налог 

               

Итоговая сумма 

244 

92 

52 

7382 

168 

     

 

Пояснительная записка

1. Работу по налогообложению доходов физических лиц проводит отдел налогообложения доходов физических лиц.

Отдел состоит из 29 человек, из которых:

  • оформляют и ведут налоговые дела плательщиков; обрабатывают в автоматизированном режиме декларации о доходах граждан, проводят камеральные проверки деклараций о доходах и расчетов единого налога на вмененный доход; оформляют патенты на применение упрощенной системы налогообложения; принимают участие в проведении выездных налоговых проверок; осуществляют контроль за своевременным поступлением налоговых платежей в бюджет – 8 человек;

  • принимают и осуществляют автоматизированную обработку сведений о доходах, выплачиваемых физическим лицам организациями или иными работодателями; осуществляют контроль за крупными расходами – 3 человека;
  • производят проверки налоговых агентов по удержанию и перечислению подоходного налога на доход физических лиц, единого социального налога – 9 человек;
  • проводят оперативные проверки физических лиц в местах осуществления деятельности, обследуют предпринимателей на дому; выездные налоговые проверки; проверки граждан, занимающихся сдачей в наем – 8 человек;
  • руководство и контроль за работой отдела; прием деклараций о доходах и имуществе гос.служащих; работа с письмами и жалобами плательщиков; составление отчетности – 3 человека.

Примечание: работой с плательщиками занято 17 работающих.

По состоянию на 01.04.2002 выдано 104 патента на сумму 938 тыс. руб.

1. Количество налогоплательщиков, применяющих упрошенную систему налогообложения, учета и отчетности, чел. 

 

104 

2. Количество выданных патентов, шт.

104 

3. Сумма начисленных платежей, тыс. руб. 

938,0 

Информация по единому налогу

 

Виды деятельности 

Количество предпринимателей, уплачивающих единый налог, чел. 

Сумма единого налога предназначенная к уплате, тыс. руб. 

 

Оказание предпринимателями ремонтных услуг

302 

257 

 

Оказание бытовых услуг физическими лицами 

299 

209 

 

Оказание физическими лицами услуг парикмахера, косметологии, медицины, ветеринарии, зооуслуг 

187 

176 

 

Оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию

73 

38 

 

Оказание предпринимателями консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования 

38 

69 

 

Общественное питание 

188 

718 

 

Розничная торговля (стационарная) 

1049 

2119 

 

Розничная торговля (нестационарная) 

2791 

2298 

 

Розничная торговля ГСМ 

1 

277 

 

Оказание автотранспортных услуг 

108 

92 

 

Оказание транспортных услуг –маршрутное такси 

549 

553 

 

Оказание услуг по предоставлению автостоянок и гаражей 

 

 

 

Изготовление и реализация предпринимателями игрушек и изделий народной промышленности

26 

17 

ИТОГО 

5631 

6829 

 

Сведения о поступлении платежей налогоплательщиков по состоянию

на 01.01.2002 года

 

Налоговая инспекция 

Патент 

Единый налог 

Всего платежей 

2002 

в % 2001 

2002 

в % 2001

2002 

в % 2001 

 

г. Анапа 

356 

144,1 

6123 

157,6 

7174 

156,9 

 

г. Армавир 

564 

135,3 

7847 

182,2 

8411 

178,0 

 

г. Белореченск 

82 

11,2 

3154 

162,7 

3236 

166,4 

 

г. Геленджик 

496 

255,7 

3511 

146,7 

4007 

154,9 

 

г. Горячий ключ 

10 

125 

1533 

203,6 

1543 

202,8 

 

г. Ейск

88 

38,8 

3455 

169,8 

3443 

156,6 

 

г. Краснодар 

2813 

100,9 

48579 

213,0 

51392 

200,8 

 

г. Кропоткин 

113 

128,4 

4112 

156,3 

4225 

155,4 

 

г. Лабинск 

257 

103,6 

4220 

187,8 

4477 

175,1 

 

г. Новороссийск 

422 

100,5 

13014 

189,3 

13436 

184,2 

 

г. Славянск-на-Кубани 

118 

95,2 

4176 

1649 

4294 

161,9 

 

г. Сочи 

785 

79,6 

23290 

203,7 

24075 

193,8 

 

г. Тихорецк 

348 

161,1 

3734 

201,2 

4082 

197,0 

 

г. Туапсе 

76 

149,0 

4277 

226,0 

4351 

223,9 

 

Абинский район 

64 

12,8 

2807 

180,5 

2871 

184,0 

 

Апшеронский район 

98 

62,8 

2893 

187,4 

2991 

175,9 

 

Выселковский район 

15 

125,0 

1151 

192,8 

1166 

191,5 

 

Гулькевичский район 

106 

48,2 

3139 

183,2 

3245 

167,4 

 

Динской район 

83 

66,9 

3397 

195,9 

3470 

187,3 

 

Калининский район 

4 

300,0 

584 

152,9 

588 

149,2 

 

Каневской район 

147 

1195 

1674 

131,2 

1821 

130,2 

 

Красноармейский район

21 

300 

2173 

138,7 

2194 

134,6 

 

Крымский район 

161 

79,2 

3558 

1241 

3719 

1212 

 

Крыловский район 

4 

100 

654 

183,2 

658 

1828 

 

Курганинский район 

126 

96,2 

2102 

151,0 

228 

146,3 

 

Кущевский район 

 

 

1221 

167,5 

1221 

161,7 

 

Мостовской район 

22 

31,9 

1628 

1699 

1650 

160,7 

 

Приморско-Ахтарский район 

32 

35,6 

1718 

151,8 

1750 

143,2 

 

Северский район 

20 

80,0 

2761 

181,6 

2781 

180,0 

 

Темрюкский район 

191 

238,8 

3761 

2462,6 

3952 

2425 

 

Тимашевский район 

71 

83,5 

4524 

1739 

4595 

171,1 

 

Тихорецкий район 

50 

100 

911

186,7 

961 

178,6 

 

Усть-Лабинский район 

64 

1730 

2993 

175,4 

30,97 

175,4 

 

О внесении изменений и дополнений

Общий отдел

Предложения по проекту ФЗ № 198712-3 «О внесении изменений и дополнений в часть II НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а так же о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах», внесенный Правительством РФ.

Отдел налогообложения физических лиц № 2 считает целесообразным внесение в проект глав 26-2 и 26-3 части II НК РФ следующие дополнения:

ст. 346-13 в п.1 и ст. 346-21 в п. 6 после слов «месту жительства» дополнить словами «либо осуществления деятельности».

ст. 346-18 в п.7 абзац 2 слово «десять» заменить на слово «три».

ст. 346-26 в п. 2 виды предпринимательской деятельности расширить в соответствии с перечнем закона -ФЗ от 31.07.98.

Начальник отдела налогообложения физических лиц № 2 Земляной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

Иск заявлен о взыскании с предпринимателя Иванова А.И. в доход бюджета 10173,93 руб, в т.ч.:

  • недоимки по подоходному налогу в сумме 1535,08 руб.;
  • штраф за неуплату подоходного налога – 307,02 руб;
  • задолженности по страховым взносам в пенсионный фонд – 3873,55 руб.;
  • штраф за неоплату страховых взносов – 774 руб. 71 коп.;
  • недоимку по страховым взносам в фонд медицинского страхования – 676 руб. 93 коп.;
  • штраф 20% – 91руб. 59 коп.;
  • пени – 164руб. 44 коп.;
  • недоимку по единому налогу на вмененный доход – 1088 руб. 64 коп.;
  • штраф 20% – 217 руб. 73 коп.;
  • пени – 550 руб. 90 коп.;
  • за непредставление в налоговой орган декларации по единому налогу – штраф 300 руб.

Ответчик иск требований признает частично, заявил ходатайство о предоставлении рассрочки в связи с тяжелым финансовым положением и снизить штрафные санкции.

Суд решил:

Ходатайство ответчика о рассрочке исполнения решения об уменьшении штрафных санкций – удовлетворить.

Взыскать с предпринимателя Иванова А.И. в доход бюджета: недоимку по налогам и сборам в сумме 3855 руб 07 коп, в том числе по подоходному налогу в сумме 847 руб. 77 коп, по налогу с продаж в сумме 209 руб., страховые взносов в пенсионный фонд в сумме 254 руб. 33 коп, страховых взносов в фонд медицинского страхования в сумме 254 руб. 33 коп., по единому налогу на вмененный доход – 1088 руб 64 коп.; пеню в сумме 393 руб. 84 коп; штраф в сумме 500 руб., всего 4748 руб .88 коп, а также госпошлину в доход государства в сумме 237 руб.

В остальной части иска отказать.

Предоставить рассрочку исполнения решения суда на 12 месяцев, начиная с 20.06.2002г по 20.07.2003г., удерживая по 395 руб. 74 коп. ежемесячно.

План

Организационно-методической работы отдела налогообложения физических лиц № 2 на 1 полугодие 2002 г.

№ п.п. 

1. Организационно-методическая работа

Наименование мероприятий 

Срок исполнения 

 

Ответственный 

1.1 

Подготовить анализ работы ИМНС РФ по Краснодарскому краю по контролю за деятельностью налогоплательщиков физических лиц (предпринимателей) и результаты довести до инспекций МНС РФ

3 – 4 квартал 

Кодратенко

Кожуркова В.Н. 

1.2 

Проведение экономической учебы с работниками отдела 

1 раз в месяц 

Земляной В.М.

Буянов Н.В.

Лагойда 

1.3 

Рассмотрение писем, заявлений налогоплательщиков и запросов налоговых органов 

В установленные сроки 

Работники отдела 

1.4 

Подготовить и довести до инспекций МНС России по городам и районам края обзорное письмо с анализом работы налоговых органов края за 1 полугодие 2002г по выявлению и привлечению к налогообложения владельцев грузовых авто и автобусов, оказывающих транспортные услуги

август 

Кожуркова В.Н. 

1.5 

Подготовить и довести до инспекций МНС России по городам и районам края обзорное письмо с анализом работы налоговых органов за 1 полугодие 2002 г. по выявлению и привлечению к налогообложению физических лиц, оказывающих ремонтно-строительные услуги.

август 

Фисун Ж.В. 

1.6 

Подготовить и довести до инспекций МНС России по городам и районам края обзорное письмо с анализом работы налоговых органов за 1 полугодие 2002 г. по выявлению и привлечению к налогообложению физических лиц, оказывающих услуги по краткосрочному проживанию

 

Лобода Ю.В. 

1.7 

Подготовить и довести до инспекций МНС России по городам и районам края обзорное письмо с анализом работы налоговых органов за 1 полугодие 2002 г. по выявлению и привлечению к налогообложению физических лиц– глав КФХ

август 

Буянов Н.В. 

 

 

 

 

1) Порядок заполнения отчета по форме № 1 – ДДК «Отчет о декларациях доходов физических лицами»

Показатели отчета заполняются на основании данных налоговых органов по результатам декларирования физическим лицами своих доходов. Отчет предоставляется в следующие сроки: не позднее 27.05.02 (по состоянию на 30.04.2002г), не позднее 27.07.02 (по состоянию на 01.07.2002г), не позднее 27.10.02 (по состоянию на 01.10.2002); не позднее 27.01.03 г. (по состоянию на 01.01.2003).

Раздел I представляется ежемесячно к 5-му числу месяца, следующего за отчетным.

Порядок составления отчета 1-НКР «О контактной работе по налоговому контролю за расходами физических лиц».

Отчет 1-НКР «О контактной работе по налоговому контролю за расходами физических лиц» заполняется налоговыми органами на основании сведений и специфики декларации по налоговому контролю за расходами физических лиц.

В строке 0100 – указывается количество извещений, полученных от организаций в соответствии со ст. 86-2 части 1 НК РФ. Формируется из журнала учета сведений по налоговому контролю за расходами физического лица. По строкам 0200 – 0300 – указываются извещения, полученные от других налоговых органов и переданные другим налоговым органам. Формируется из книг регистрации входящей и исходящей корреспонденции.

По строкам 0400 – 0500 – указывается количество проверенных организаций и уполномоченных лиц, связанные с проведением налогового контроля за расходами физических лиц и которые в соответствии со ст. 86-2 НК РФ обязаны направлять информацию. Формируется по актам проверок.

По строкам 0600 – 0900 – указанное количество требований, направленных налоговому органу в соответствии со ст. 96.3 НК РФ. Количество полученных специальных деклараций по направленным ранее требованиям и количество физических лиц, не представивших в установленный срок специальных деклараций и привлечь к административной отвести в соответствии со ст. 129.1 НК РФ. Формируется из журнала учета.

По строкам 1000 – 1200 – указывается количество физических лиц, привлечь к уплате налога на доходы по результатам проведенного налогового контроля, сумма до начисленного налога на доход, сумма уплаченного налога на доход. Данные формируется из лицевых счетов налогоплательщиков.

3) «Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов»

Отчет по форме № 2-НК представляется управлениями МНС России по субъектам РФ и межрегиональными инспекциями МНС России по крупнейшим налогоплательщикам федерального и окружного уровней ежеквартально, 25 числа месяца следующего за отчетным периодом, а по состоянию на 1 января 2002 г. – 30 января 2002г.

В отчете отражаются сведения о проверках, проведенных налоговыми органами в отчетном периоде, и принятых по ним мерах. Проверки, проводимые вышестоящими налоговыми органами отражаются в отчете того налогового органа, на учете которого состоит налогоплательщик. Отчет составляется нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, в целых числах.

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 1.15MB/0.00189 sec

WordPress: 22.92MB | MySQL:121 | 2,974sec