Экономическое содержание налога на доходы физических лиц, плательщики налога

<

121914 1942 1 Экономическое содержание налога на доходы физических лиц, плательщики налога

Налог на доходы физических лиц является центральным в системе налогообложения физических лиц, а в развитых западных странах является важнейшим и основным источником пополнения государственного бюджета. Так в государственном бюджете источник пополнения в виде подоходного налога физических лиц занимает 60%. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налога на доходы физических лиц является одним из важнейших экономических регуляторов. От того, насколько правильно построена система взимания налога на доходы физических лиц, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налог на доходы физических лиц на сегодняшний день оказался, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах налогового реформирования, равно как и острой критики. В настоящее время перед Россией стоит задача преобразовать свою экономику, перевести ее на новые рельсы и продвинуться на пути экономического развития в направлении достижения благосостояния каждого гражданина. Естественно, здесь основной предпосылкой является рациональное подоходное налогообложение физических лиц, которое наиболее приближается к социально-ориентированной товарно-денежной экономике.

В Российской Федерации, как и во всех других государствах мира, существует разветвленная система налогов, взимаемых с собственных граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан, именуемых в российском законодательстве с 1990-х гг. обобщенным термином — физические лица.

Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют функции, свойственные налогам вообще. Но при этом они служат и средством связи гражданина, причем индивидуальный, с государством или с органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным и местным делам, позволяют себя ощущать активными членами общества по отношению к этим делам, дают основания для контроля за ними, а также ответственности государства и органов местного самоуправления перед налогоплательщиками. Разумеется, в таком аспекте можно рассматривать взаимоотношения и с государством, однако именно с гражданами он проявляется особенно четко в силу своей непосредственной связи с ними.

Налог на доходы физических лиц занимает центральное место в налогах, взимаемых с физических лиц, но так было не всегда. Исторически первыми возникли имущественные налоги, например поземельный, подомовой. Они представляли собой налоги на различные виды имущества и не затрагивали социальный статус налогоплательщика. Значимость налога на доходы физических лиц в налоговой политике определяется не только его удельным весом в доходах бюджета, но и интересами почти половины населения страны или всей его трудоспособной части, а также рядом других экономических условий и общественных отношений. Он наиболее полно отвечает одному из классических принципов налогообложения — принципу справедливости. Его уплачивает тот, кто имеет доход. Кроме того, источник уплаты налога и объект налогообложения совпадают, в отличие от имущественных налогов.

В настоящее время порядок его исчисления и уплаты определяется главой 23 НК РФ и Методическими рекомендациями МНС России, утвержденными приказом от 29 ноября 2000 г. № БГ-3-08/415 «Налог на доходы физических лиц».

Налог на доходы физических лиц — это федеральный налог, взимаемый с 1 января 2001 г. на основании гл. 23 части второй НК РФ. В 1992—2000 гг. взимался подоходный налог с физических лиц, установленный Законом РФ от 7 декабря 1991 г. № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц».

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются:

  1. физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ;
  2. физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

    Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

    – от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

    – от источников в РФ — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

    Подоходный налог является наиболее традиционной формой обложения доходов физических лиц, которая в том или ином виде существовала на протяжении всего исторического развития отечественной и зарубежной экономики.

    Основные принципы обложения подоходным налогом физических лиц для большинства развитых стран едины. Нет существенных различий в вопросах формирования налоговой базы. В состав налогооблагаемого дохода включается заработная плата, вознаграждение за труд, доходы от предпринимательской деятельности, пенсии, рента, проценты, дивиденды, роялти и другие виды доходов от инвестиций.

    Вместе с тем могут наблюдаться некоторые отличия в подходах к определению величины облагаемого дохода и его составных частей, в технике взимания налогов, в правилах применения налоговых льгот.

    От состава и характера налоговых льгот зависит величина облагаемого оборота. Как правило, из налогооблагаемого дохода исключаются расходы, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности или поддержания недвижимости (профессиональные вычеты); регулярные взносы в пенсионные фонды и личные расходы, необходимые для получения дохода (социальные вычеты); долговые проценты, страховые выплаты.

    По-разному толкуется и такое понятие, как «единица налогообложения»: подоходным налогом может облагаться доход каждого члена семьи раздельно или единый доход семьи. Например, в Швейцарии ставки федерального подоходного налога меняются от 0,5 до 11,5 %. При этом муж должен заполнить общую декларацию, в которую включены доходы его жены и личный капитал.

    В России может быть введена новая налоговая декларация о доходах физических лиц — семейная. В ней супруги смогут объединять свой доход, чтобы консолидировать свои расходы для получения налоговых вычетов. Техника взимания подоходного налога может быть различной не только в разных странах, но и в рамках одной налоговой системы одного государства. Например, по-разному облагаются доходы мелких фермеров, рабочих и служащих. Подоходный налог всегда взимается с дохода, полученного в течение финансового или календарного года. Только в одних случаях объектом обложения выступает фактический доход налогоплательщика, полученный или накопленный в финансовом (календарном) году, в других — подоходный налог взимается с ожидаемого (вмененного) дохода, подсчитанного на базе предыдущего года или путем сравнения прогнозных доходов и расходов на текущий год.

    Глобальная система предусматривает обложение совокупного дохода физического лица за истекший календарный год. Во многих странах современные формы налогообложения предполагают шедулярный налог на каждую категорию доходов (земельный налог, налог на доходы от ценных бумаг, налог на производителей сельскохозяйственной продукции, налог на неторговую деятельность, налог на должностные оклады, ренту и др.) и глобальный налог на общую сумму всех видов доходов.

    Сравнивая зарубежный опыт налогообложения подоходным налогом и российский, следует упомянуть о высокой доли подоходного налога в доходах бюджета развитых стран. Но для России такая ориентация преждевременна, так как нельзя забывать, что средняя заработная плата в развитых странах на порядок выше, чем в России, и поэтому платежи по подоходному налогу тоже намного выше.

    Создание Налогового кодекса преследовало много целей. Одной из них является выведение высоких доходов физических лиц из теневого оборота, то есть их легализация. Для достижения этой цели вводится единая ставка подоходного налога, вводятся дополнительные имущественные и социальные вычеты, а также особый порядок их предоставления. Однако, эти меры, в частности единая ставка налога, можно рассматривать лишь в качестве временных, так как задачи подъема отечественной экономики, в общем, и улучшения благосостояния граждан в частности не могут быть решены только в рамках Налогового Кодекса.

    Слишком много целей мы хотим достигнуть при помощи одного документа, полагая, что налоги, и только они, являются и тормозом и стимулом развития. Сегодня необходимо в первую очередь решать задачи, направленные на преодоление кризиса неплатежей, и как следствие из этого, повышение доходов граждан, принятия соответствующих мер по пресечению уклонения от уплаты налогов. Например, в США обязательность налогообложения опирается на систему строгой ответственности за уклонение от уплаты налогов, сокрытие доходов и занижение налогов.

    Существующая концепция налогообложения доходов физических лиц имеет целью снизить налоговое бремя налогоплательщиков за счет увеличения количества и размеров налоговых льгот, а также введения единой налоговой ставки в размере 13 процентов при налогообложении большей части доходов физических лиц. При этом применяются повышенные ставки налога на доходы физических лиц, связанные с приростом их капитала; например, с дивидендов установлена налоговая ставка в размере 30 процентов, а с выигрышей, процентных доходов по вкладам в банках, сумм экономии на процентах по заемным средствам — максимальная налоговая ставка в размере 35 процентов. С доходов, получаемых лицами, не являющимися налоговыми резидентами, определена средняя налоговая ставка в размере 30 процентов. Также применяется пониженная ставка в размере 6% в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов. Налоговые вычеты сгруппированы на стандартные, социальные имущественные и профессиональные.

    Наличие льгот и вычетов обеспечивает некоторую прогрессивность налога даже при простой ставке, так как чем выше уровень дохода налогоплательщика, тем меньшую долю в его доходе составляет необлагаемая часть и тем выше средняя ставка налога на доходы.

    <

    Кроме того, число налогоплательщиков при низких ставках налога будет расти, а по мере роста их дохода будет увеличиваться и сумма уплачиваемого ими налога.

    Стоит отметить, что при низком уровне дохода населения основным источником налогообложения является заработная плата. Размеры же других видов доходов зачастую трудно оценить по причине того, что не создано четкой правовой базы. Кроме того, требуется определенное время для того, чтобы удержания с этих видов доходов стали эффективным налоговым рычагом. Практически невозможно рассчитать и обложить налогом условный доход, получаемый налогоплательщиком от использования собственной квартиры, дома, автомобиля. Поэтому налог на доходы — не единственный налог с населения, он дополняется другими налогами — земельным, налогом на имущество, налогами на наследство и дарение, налогом с денежного капитала, домовым, промысловым и т. д.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Экономическое содержание, законодательная база транспортного налога

     

    Транспортный налог — один из двух налогов, призванных обеспечивать доходные источники государства на содержание транспортной инфраструктуры. Первым из них является акциз на нефтепродукты, позволяющий возложить дополнительную налоговую нагрузку на тех, кто наиболее интенсивно пользуется дорожной инфраструктурой. Второй — это транспортный налог, который поможет привлечь к финансированию государственных расходов тех, кто, зарегистрировав свое транспортное средство, заявил его к участию в дорожном движении или предпринимательской деятельности.

    Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с предприятий. При этом его объектом не были транспортные средства. В подпункте «б» п. 25 данного Указа было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оплаты труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15 ноября 1997 г. № 1233 «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации»).

    Транспортный налог — налог региональный. Соответственно в Налоговом кодексе на федеральном уровне закреплены только основные базовые моменты, необходимые для его исчисления и уплаты. Сам же налог вводиться решением законодательных органов власти субъектов Российской Федерации.

    Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

    При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

    Порядок исчисления и уплаты транспортного налога установлен главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) (статьи 356 — 363). В целях единообразного применения налоговыми органами норм главы 28 НК РФ Приказом МНС Российской Федерации от 9 апреля 2003 года №БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» НК РФ.

    Транспортный налог является региональным и право установления и введения транспортного налога на территориях субъектов Российской Федерации отнесено к компетенции законодательных органов власти субъектов Российской Федерации. Транспортный налог подлежит к уплате на той территории, где принят соответствующий региональный закон. Субъекты Российской Федерации сами определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу, а также могут предусматривать налоговые льготы.

    На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых, в соответствии с российским законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

    Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей. Основным критерием, по которому хозяйствующему субъекту присваивается статус налогоплательщика в целях применения гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ, является регистрация транспортного средства. Данный вывод следует из положений ст. 357 НК РФ. В соответствии с ней плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

    По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. Положения части третьей статьи 357 НК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года, и применяются до 1 января 2017 года.

    Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

    Если налогоплательщик по каким-либо причинам не уплачивает

    На основании статьи 359 НК РФ [5] налоговая база определяется:

    1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

    1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

    2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

    3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, — как единица транспортного средства.

    В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 статьи 359 НК РФ, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

    В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 359 НК РФ, налоговая база определяется отдельно.

    В технической документации транспортного средства может быть указана разная мощность в зависимости от различных режимов эксплуатации двигателя. При этом следует учитывать, что в целях применения ст. 361 «Налоговые ставки» НК РФ для исчисления налога из технической документации берутся максимальные значения мощности двигателя, независимо от режимов его эксплуатации (Письмо Минфина РФ от 11.02.2005 № 03-06-04-04/09).

    Иногда на практике в технической документации транспортного средства мощность двигателя указывается только в метрических единицах мощности (кВт). В таком случае в соответствии с п. 19 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом МНС РФ № БГ-3-21/177 , метрические единицы мощности (киловатты) необходимо перевести во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы). Для этого мощность двигателя, выраженную в киловаттах, необходимо умножить на переводной коэффициент, равный 1,35962 (1 кВт = 1,35962 л. с.). При этом округление производится с точностью до второго знака после запятой.

    Налоговая база по транспортному налогу определяется отдельно по каждому транспортному средству (п. 2 ст. 359 НК РФ). В отношении водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей или по которым не определяется валовая вместимость, налоговая база определяется отдельно по видам (категориям) транспортных средств.

    Налоговые ставки устанавливаются в соответствии со ст. 361 НК РФ законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, приведенных в таблице 1.

    Налоговые ставки, указанные в пункте 1 статьи 361, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

    В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» от 26 ноября 2003 г № 639-КЗ [19] на территории Краснодарского края устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства, в установленных размерах,.

     

    При этом рекомендуется налогоплательщикам (письма Минфина РФ от 05.12.2005 № 03-06-04-04/47, от 22.11.2005 № 03-06-04-02/15) пользоваться Сравнительной таблицей категорий транспортных средств (далее – Сравнительная таблица). Так, в соответствии с данным документом к категории легковых автомобилей (категория «В») относятся механические транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие не более восьми мест для сидения (кроме места водителя), и грузов с максимальной массой не более 3,5 т.

    Под грузовыми автомобилями (категория «С») следует понимать механические транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, с максимальной массой от 3,5 до 12 т и более 12 т.

    Следует отметить, что правомерность применения Сравнительной таблицы при определении категории транспортных средств в целях исчисления транспортного налога подтверждена арбитражной практикой (Постановление ФАС СЗО от 26.06.2006 № А05-21211/05-26). К тому же данный документ составлен с учетом положений Конвенции о дорожном движении .

    При определении категории транспортных средств в целях исчисления транспортного налога судьи считают возможным (Постановление ФАС УО от 23.08.2006 № Ф09-7335/06-С1) руководствоваться Классификатором ОКОФ. Однако, по мнению Минфина (Письмо № 03-06-04-02/15), данный документ следует применять в целях исчисления и уплаты транспортного налога лишь в части, не противоречащей Конвенции о дорожном движении.

    Рассмотрим и охарактеризуем объект налогообложения при уплате

    Глава 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации [5] введена в действие с 1 января 2003 г. С введением транспортного налога из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации с автовладельцев — физических лиц, был исключен налог с владельцев транспортных средств.

    121914 1942 2 Экономическое содержание налога на доходы физических лиц, плательщики налога121914 1942 3 Экономическое содержание налога на доходы физических лиц, плательщики налога

    121914 1942 4 Экономическое содержание налога на доходы физических лиц, плательщики налога121914 1942 5 Экономическое содержание налога на доходы физических лиц, плательщики налога

     

    Рисунок 1 – Динамика поступления налога с владельцев транспортных средств в бюджет Российской Федерации

     

    Транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам. Это означает, что данный налог обязателен к уплате только на территории того субъекта Российской Федерации, где принятым в соответствии с Кодексом соответствующим законом субъекта Российской Федерации налог введен в действие.

    В Краснодарском крае транспортный налог введен Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. № 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».

    Плательщиками транспортного налога признаются не только организации, но и физические лица, порядок уплаты налога которыми имеет значительные отличия. Цель данной статьи не в том, чтобы еще раз напомнить организациям и без того известные им факты, потому мы остановимся только на порядке исчисления и уплаты транспортного налога физическими лицами, включая индивидуальных предпринимателей.

    Налогообложение транспортных средств производится по налоговым ставкам, установленным ст. 2 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. № 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».

    Согласно Закону Краснодарского края «О краевом бюджете на 2007 год» от 18 декабря 2006 г. № 1158-КЗ был утвержден краевой бюджет на 2007 год по доходам в сумме 59614566,0 тыс. рублей и по расходам в сумме 58403215,0 тыс. рублей, установлено превышение доходов над расходами краевого бюджета в 2007 году в размере 1211351,0 тыс. рублей.

    Согласно ст. 3 Закону Краснодарского края доходы краевого бюджета, поступающие в 2007 году, формируются за счет:

    1)федеральных и региональных налогов, сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2007 год», Законом Краснодарского края «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Краснодарском крае» и указанным Законом;

    2) средств, поступающих на лицевые счета получателей средств краевого бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет;

    3) безвозмездных и безвозвратных перечислений.

    В статье 15 КЗ целевой бюджетный дорожный фонд Краснодарского края на 2007 год формируется за счет следующих источников – доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензины, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 3094109,0 тыс. руб., транспортный налог 1505622,0 тыс. руб., доходы от сдачи в аренду имущества дорожного хозяйства, находящегося в государственной собственности Краснодарского края 6286,0 тыс. руб., доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, и прочие неналоговые доходы, подлежащие зачислению в целе вой бюджетный дорожный фонд Краснодарского края 10300,0 тыс. руб., субсидии из федерального бюджета на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения) 348350,0 тыс. руб., субсидии из федерального бюджета на реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы)» 557000,0 тыс. руб. Итого доходов 5521667,0 тыс. руб.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     

  3. Конвенция о дорожном движении заключена в Вене 08.11.1968 и ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII.
  4. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г // Российская газета. 1993. 25 дек.
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.98 // КонсультантПлюс.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. (с изменениями в ред. на 01.05.2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000 г. (с изменениями ФЗ на 01.05.2009 г.)// Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  8. Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
  9. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД РФ от 27.01.2003 № 59// КонсультантПлюс.
  10. Приказ МНС РФ от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
  11. Приказ Минфина РФ от 19.12.2006 № 180н «О внесении изменений в приказ Минфина РФ от 13.04.2006 № 65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения» // КонсультантПлюс.
  12. Сравнительная таблица категорий транспортных средств (ТС) по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении (Приказ МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Минэкономразвития РФ от 23.06.2005 № 496/192/134 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств») // КонсультантПлюс.
  13. Закон Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» от 26 ноября 2003 г № 639-КЗ (в ред. Законов Краснодарского края, от 03.11.2004 № 785-КЗ, от 29.11.2005 № 946-КЗ, от 28.07.2006 № 1088-КЗ) // КонсультанПлюс.
  14. Карасулова Н. В. Транспортный налог с физических лиц // http://www.nalog2308.ru/taxsmi/show/?id=134. Официальный сайт налоговой инспекции № 1 г. Краснодара
  15. Налоговое право. Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2006.
  16. Налоги / Под ред. Д.Г. Черника. М., 2008.
  17. Налоги и налоговое право / Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2008.
<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.96MB/0.00031 sec

WordPress: 22.66MB | MySQL:122 | 1,633sec