НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ, ИХ ВИДЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

<

122514 1940 1 НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ, ИХ ВИДЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОКНалоговый контроль является составной частью финансового и одним из видов государственного контроля. Государственный финансовый контроль включает контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Контроль необходимо рассматривать в качестве одной из форм управленческой деятельности, т. е. как самостоятельную функцию управления, имеющую целевую направленность, определенное содержание и способы его осуществления. Налоговый контроль служит формой реализации контрольной функции налогов и с позиций налогового права призван в первую очередь охранять и обеспечивать имущественные права государства и муниципальных образований. В целях объективной оценки роли и сущности налогового контроля его понятие следует рассматривать в двух аспектах: узком и широком. В широком смысле налоговый контроль — это совокупность мер государственного регулирования, обеспечивающих в целях осуществления эффективной государственной финансовой политики экономическую безопасность России и соблюдение государственных и муниципальных фискальных интересов. В узком смысле налоговый контроль — это контроль государства в лице компетентных органов за законностью и целесообразностью действий в процессе введения, уплаты или взимания налогов и сборов.

Налоговый контроль (как и контроль вообще) представляет собой специальный способ обеспечения законности в налоговом праве и осуществляется на всех стадиях финансово-хозяйственной деятельности фискально обязанных лиц. Поскольку налоговый контроль является разновидностью государственного, он имеет все сущностные черты последнего. В то же время ему присущи некоторые специфические черты, заключающиеся в особенностях его объекта и предмета, состава субъектов контроля и подконтрольных лиц, целей и задач, а также форм и методов. Специфика налогового контроля зависит от сфер финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, видов налогов, правового статуса налогоплательщика и т. д.

Основной формой налогового контроля является налоговая проверка, представляющая собой комплекс процессуальных действий уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах и осуществляемая посредством сопоставления отчетных данных налогоплательщиков с фактическим состоянием его финансово-хозяйственной деятельности.

 

В соответствии с положениями ст. 31 НК РФ одним из полномочий налоговых органов является проведение налоговых проверок.
Налоговая проверка — это форма осуществления налогового контроля, позволяющая наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов и сборов и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах. Порядок проведения проверок регламентирован главой 14 НК РФ.

Статья 87 НК РФ устанавливает, что налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (далее — налогоплательщики), непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

В статье 87 НК РФ установлены виды налоговых проверок, которые могут проводить налоговые органы. Федеральным законом №137-ФЗ комментируемая статья изложена в новой редакции. По сравнению с предыдущей редакцией, она имеет значительно меньший объем. В первом пункте статьи 87 НК РФ, законодатель оставил только наименование видов налоговых проверок. Все особенности их проведения вынесены в специальные статьи, регулирующие порядок проведения соответствующих налоговых проверок (статья 88 НК РФ «Камеральные налоговые проверки», статья 89 НК РФ «Выездные налоговые проверки»).

Проверка налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента подразумевает проверку всех документов, которые необходимы для исчисления и уплаты налогов, обследование с соблюдением установленных правил любых помещений налогоплательщиков, связанных с получением прибыли (доходов) или с содержанием иных объектов обложения налогами и другими платежами в бюджет и государственные внебюджетные фонды.

Налоговые органы вправе проводить камеральные и выездные налоговые проверки.

Во втором пункте статьи 87 НК РФ законодатель определил цель, в соответствии с которой осуществляется проведение налоговых проверок. Целью проведения и камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Порядок проведения камеральных налоговых проверок установлен ст. 88 НК РФ. Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Статья 88 НК РФ регламентирует порядок проведения камеральной налоговой проверки. ддля проведения камеральной налоговой проверки наряду с налоговой декларацией, налогоплательщик представляет любые документы, а не только те, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога.

Камеральная налоговая проверка не требует какого-либо специального порядка назначения.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа и состоит в сборе, анализе, изучении и обработке представленных в налоговой орган документов о деятельности налогоплательщика и проверке соответствия этих документов фактическим данным.

Срок проведения камеральной налоговой проверки составляет три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Камеральная проверка проводится только на основании имеющихся у налогового органа данных о деятельности налогоплательщика, которые формируются:

— путем представления налогоплательщиком в налоговой орган налоговой декларации (расчета) и иных документов. На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ представление данных документов в установленных законом случаях является обязанностью налогоплательщика;

— путем получения налоговым органом иных документов о деятельности налогоплательщика (документы, полученные налоговым органом не от налогоплательщика, а из иных источников, например, информация контрагентов налогоплательщика, полученная в ходе встречных проверок, информация правоохранительных органов);

— путем истребования у налогоплательщика дополнительных документов и сведений, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщик обязан предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных НК РФ. В НК РФ не говорится, что за дополнительные сведения, объяснения и документы могут потребовать налоговые органы от организации. Поэтому инспекторы, как правило, запрашивают практически все, что им угодно: «первичку», хозяйственные договоры, счета-фактуры или любые бухгалтерские регистры. Отметим, что истребовать документы налоговые органы вправе только в строго определенных случаях (пункт 3 статьи 88), истребование же первичных документов означает превращение камеральной проверки в выездную, что ведет к несоблюдению гарантий, установленных НК РФ для налогоплательщика1.

Право налогового органа истребовать у налогоплательщика необходимые для проведения налоговой проверки документы — установлено пунктом 1 статьи 31 и статьей 93 НК РФ.

Если в результате проведенной проверки возникает необходимость произвести доплату по налогам, то налоговый орган направляет налогоплательщику соответствующее требование об уплате суммы налога и пени.

Согласно пункту 5 статьи 88 НК РФ, при установлении факта налогового правонарушения должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 НК РФ (то есть в том же порядке, что и при выездных налоговых проверках). Форма такого акта установлена Приказом ФНС Российской Федерации от 25 декабря 2006 года №САЭ-3-06/892.

Статья 100 НК в новой редакции НК так же, как и статья 93 НК поменяла свое название – «Оформление результатов налоговой проверки». Составление акта налоговой проверки становится с 2007 года обязательным. В п. 3 статьи 100 НК установлен перечень сведений (реквизитов), которые должны указываться в акте. Согласно п. 5 статьи 100 НК акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям (п. 6 статьи 100 НК).

Согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) если при проведении камеральной налоговой проверки выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

Статья 89 НК РФ, посвященная выездным налоговым проверкам, изложена в новой редакции. Если ранее статья состояла из семи абзацев, то в новой редакции в статью введено 17 пунктов, регулирующих условия, порядок и полномочия налогоплательщиков и уполномоченных органов при проведении выездной налоговой проверки. Введение новых норм в части, регулирующей проведение выездных налоговых проверок является актуальным, поскольку затрагивает существенные интересы как налогоплательщика, так и органов, уполномоченных осуществлять надзор и контроль за соблюдением налогового законодательства.

Пункт 1 содержит принципиальное отличие выездной проверки от камеральной — место проведения налоговой проверки.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Выездная налоговая проверка осуществляется на основании решения руководителя налогового органа в отношении налогоплательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей и представляет собой одну из форм налогового контроля.

Выездная налоговая проверка осуществляется в соответствии с годовыми планами работы налоговой инспекции и квартальными графиками проверок.

Федеральная налоговая служба определяет приоритетность проведения выездных налоговых проверок в отношении налогоплательщиков.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (пункт 4 ст. 89 НК РФ).

Форма решения о проведении выездной налоговой проверки утверждена Приказом ФНС Российской Федерации от 25 декабря 2006 года №САЭ-3-06/892.

Решение о проведении проверки принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

Решение руководителя налогового органа о назначении выездной налоговой проверки должно содержать следующие обязательные сведения:

полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

периоды, за которые проводится проверка;

должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Определены налоговые органы, правомочные принимать решение о проведении проверки. Так, согласно новым положениям статьи 89 НК РФ:

– решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица;

– решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном статьей 83 НК РФ, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика;

<

– самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

В пункте 4 статьи 89 НК РФ указан срок, ограничивающий проверяемый период тремя годами, предшествующими году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются ФНС1.

Названным Приказом в качестве оснований продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев установлены:

1) проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;

2) получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;

3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;

4) проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:

– четыре и более обособленных подразделений — до четырех месяцев;

– менее четырех обособленных подразделений — до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации;

– десять и более обособленных подразделений — до шести месяцев;

5) непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 НК РФ срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

6) иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.

Форма решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, а также о ее возобновлении установлены Приказом ФНС Российской Федерации от 6 марта 2007 года №ММ-3-06/106.

Отдельный пункт новой редакции статьи 89 НК РФ посвящен проведению повторных выездных налоговых проверок.

Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

– вышестоящим налоговым органом — в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

– налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) — в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

В соответствии со ст. 36 НК РФ по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных настоящим Кодексом к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

Форма взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел определяются Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок; Инструкцией о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения; Инструкцией о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.1

Выездные налоговые проверки проводятся должностными лицами налоговых органов с участием сотрудников органов внутренних дел в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 33 статьи 11 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции».

Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа

В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) по окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Составление такой справки означает, что фактически выездная проверка окончена, то есть налоговые органы не вправе требовать представления документов и проводить иные проверочные действия.

Форма справки утверждена Приказом МНС Российской Федерации от 10 апреля 2000 года №АП-3-16/138 «Об утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10 апреля 2000 года №60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах».

В случае выявления налогового правонарушения в акте должно быть отражено:

– вид налогового правонарушения, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому данное правонарушение относится;

– оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях организацией (индивидуальным предпринимателем) данными, связанными с исчислением и уплатой налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчеты должны быть включены в акт выездной налоговой проверки или приведены в составе приложений к нему;

– ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием, в случае необходимости, бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета) и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;

квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы НК РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые нарушены налогоплательщиком;

– ссылки на заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы опроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий).

Согласно пункту 7 статьи 101 НК РФ по выявленным налоговым органом нарушениям, за которые налогоплательщики — физические лица или должностные лица налогоплательщиков-организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении.

Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении должностных лиц организаций-налогоплательщиков и физических лиц — налогоплательщиков, виновных в их совершении, производятся налоговыми органами в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 108 НК РФ привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной ответственности. Поэтому протокол об административном нарушении в отношении должностного лица составляется независимо от привлечения организации к налоговой ответственности.

 

 

  1. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ: ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

     

    Налог на прибыль организаций (глава 25 НК РФ). Налогоплательщиками налога на прибыль организаций являются:

    российские организации;

    иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

    Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

    Прибылью следует рассматривать:

    для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов ;

    для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;

    для иных иностранных организаций – доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

    Доходы организации, учитываемые при исчислении налога на прибыль, подразделяются на два основных вида:

    – доходы от реализации товаров (услуг) и имущественных прав;

    – внереализационные доходы.

    К расходам, уменьшающим полученные доходы относятся:

    – материальные расходы;

    – расходы на оплату труда;

    – суммы начисленной амортизации;

    – прочие расходы.

    При определении доходов и расходов налогоплательщик вправе использовать метод начисления или кассовый метод.

    Основная налоговая ставка по налогу на прибыль установлена в размере 24 процентов.

    Согласно ст. 315 НК РФ расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из данных налогового учета нарастающим итогом с начала года. Расчет налоговой базы по налогу на прибыль составляется на основе обобщенных данных из аналитических регистров налогового учета.

    Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, где прибылью признается:

    1)для российских организаций — полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с НК РФ;

    2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученный через эти постоянные представительства доход, уменьшенный на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, определяемых в соответствии с НК РФ;

    3) для иных иностранных организаций — доход, полученный от источников в Российской Федерации.

    Прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятий и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

    На основании п. 1 ст. 274 НК РФ налоговой базой для целей настоящей главы признается денежное выражение прибыли.

     

    Предусмотрено несколько налоговых ставок в зависимости от вида полученного дохода:

    — 24% для всех доходов, кроме указанных ниже. Распределение по уровням бюджета может изменяться в период его формирования по решению законодательных органов власти;

    — по доходам, полученным в виде дивидендов:

    6% — от российских организаций российскими организациями и физическими лицами — налоговыми резидентами Российской Федерации;

    15% — от российских организаций иностранными организациями или российскими организациями от иностранных организаций;

    — по операциям с отдельными видами долговых обязательств:

    15% по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам;

    0% по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г.

    Согласно п. 1 ст. 286 НК РФ сумма налога на прибыль определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

    Особенностью налогообложения налогом на прибыль является то, что метод исчисления налога на прибыль предопределяет порядок и сроки уплаты налога на прибыль в бюджет. Так, налог на прибыль уплачивается в следующие сроки.

    1. Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.

    2. Ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли уплачиваются не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

    3. Квартальные авансовые платежи уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период (квартал), то есть не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (квартала).

    4. В течение трех дней после дня выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией, не имеющей постоянного представительства на территории РФ.

    5. В течение 10 дней со дня выплаты дохода по доходам, выплачиваемым налогоплательщикам в виде дивидендов, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам.

    6. В течение 10 дней по окончании месяца, в котором получен доход налогоплательщиками — получателями доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов.

    Налоговые льготы по налогу на прибыль предусмотрены ст. 251 НК РФ.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Задача 1

     

    Рассчитайте сумму НДС, подлежащую уплату в бюджет организацией за отчетный период.

    Известно:

  2. Закуплено материальных ресурсов на сумму с учетом НДС 826 тыс. руб.
  3. Приобретены и введены в эксплуатацию основные средства – 170,8 тыс. руб. ( с учетом НДС).
  4. Стоимость реализованной продукции в отпускных ценах без НДС составила 1300 тыс. руб.
  5. Получены денежные средства от покупателей в виде финансовой помощи – 132 тыс. руб.
  6. Получены авансовые платежи в свет предстоящей поставки продукции – 64,2 тыс. руб.
  7. Ставка НДС – 18%.

     

    Решение

     

    При приобретении материальных ресурсов Sмр с учетом НДС величина НДС равна:

    НДС0 = 18%*Sмр /118% = 18%*826/118% = 126 тыс. руб.

    При приобретении и введения в эксплуатацию основных средств Sос величина НДС составит

    НДС1 = 18%*Sос /118%= 18%*170,8/118% = 26,05 тыс. руб.

    При реализации продукции в отпускных ценах будет начислен НДС в сумме:

    НДС2 = 18%* Sпрод /100% = 18%*1300 /100% = 234 тыс. руб.

    В то же время согласно ч. 1 ст. 154 НК РФ при получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога, за исключением оплаты, частичной оплаты, полученной налогоплательщиком, применяющим момент определения налоговой базы в соответствии с пунктом 13 статьи 167 настоящего Кодекса. Следовательно, в расчете суммы НДС рассчитываются и авансовые величины

    НДС3 = 18%*Sаванс /118%= 18%*64,2/118% = 9,79 тыс. руб.

    Согласно ст. 162 НК налоговая база для расчета НДС увеличивается на сумму финансовой помощи:

    НДС4 = 18%*Sфинпомощь /118%= 18%*132/118% = 20,14 тыс. руб.

    Таким образом, рассчитываем сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет:

    НДС = НДС2 + НДС3 + НДС4 – НДС0 – НДС1 = 234 + 9,79 + 20,14 – 126 – – 26,05 = 111,88 тыс. руб.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Задача 2

     

     

    Определите сумму процентов за банковский кредит, которая уменьшает налогооблагаемую прибыль, а возмещается за счет чистой прибыли.

    Известно:

  8. Организация получила банковский кредит в сумме 1200 тыс. руб. на 6 месяцев под 20% годовых.
  9. Срок возврата кредита истекает в ноябре текущего года.
  10. Ставка рефинансирования Банка России 13%.

     

    Решение

    Согласно ст. 269 НК РФ предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, — при оформлении долгового обязательства в рублях, т.е. 13*1,1 = 14,3%

    Таким сумма процентов за банковский кредит, которая уменьшает налогооблагаемую прибыль составит

    Hум = P(1+rn)– P = (1+0,143*0,5)– 1200 = 85,8 тыс. руб.

    Будет также возмещено за счет чистой прибыли:

    Hчистая = P(1+r1n)–Р = 1200 (1+(0,2– 0,143) *0,5) –1200 = 34,2 руб.

    где S – приращенный капитал

    Р – объем имеющейся суммы;

    r – годовая ставка процента,

    n – продолжительность ссуды в годах.

     

     

     

     

     

     

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     

  11. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г // Российская газета. 1993. 25 дек.
  12. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824. (с изменениями в ред. на 01.01.2008 г.)
  13. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 200 г. // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340. (с изменениями ФЗ на 01.01.2008 г.)
  14. Постановление Пленума ВАС Российской Федерации от 28 февраля 2001 года №5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации»
  15. Приказ МНС Российской Федерации от 10 апреля 2000 года №АП-3-16/138 «Об утверждении инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 №60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах».
  16. Приказ Минфина Российской Федерации №20н и МНС Российской Федерации №ГБ-3-04/39 от 10 марта 1999 года «Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке».
  17. Приказ МНС Российской Федерации от 10 апреля 2000 года №АП-3-16/138 «Об утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10 апреля 2000 года №60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах»
  18. Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок: Утверждена Приказ МВД РФ и МНС РФ от 22 января 2004 г. № 76/АС-3-06/37 «Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»
  19. Инструкцией о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения: Утверждена Приказ МВД РФ и МНС РФ от 22 января 2004 г. № 76/АС-3-06/37 «Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»
  20. Инструкция о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления: Утверждена Приказ МВД РФ и МНС РФ от 22 января 2004 г. № 76/АС-3-06/37 «Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»
  21. Информационное письма Президиума ВАС Российской Федерации от 17 марта 2003 года №71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации
  22. Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. Роль налогов и налогового права в обеспечении прямой и обратной связи в процессе государственного регулирования хозяйственных процессов // Международный научный журнал «Право и политика». 2000. № 9.
  23. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. М., 2007.
  24. Годме Поль Мари. Финансовое право. М., 2007
  25. Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России. Учебное пособие. М., 2006.
  26. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2007.
  27. Налоговое право. Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2006.
  28. Налоги / Под ред. Д.Г. Черника. М., 2008.
  29. Налоги и налоговое право / Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2007.
  30. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., 2005.

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 23.22MB | MySQL:120 | 1,602sec