НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ РЕЗЕРВА НА ОПЛАТУ ОТПУСКОВ

<

122814 1840 1 НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ РЕЗЕРВА НА ОПЛАТУ ОТПУСКОВПорядок создания и использования в налоговом учете резерва предстоящих расходов на оплату отпусков разъяснен в статье 324.1 Налогового кодекса. Согласно пункту 1 данной статьи налогоплательщик, принявший решение о равномерном учете предстоящих расходов на оплату отпусков работников, обязан отразить в учетной политике для целей налогообложения принятый им способ резервирования и определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в резерв.

Чтобы создать резерв на оплату отпусков, налогоплательщик при формировании учетной политики для целей налогообложения на предстоящий год должен составить специальный расчет (смету) и определить в нем размер ежемесячных отчислений в резерв. Сначала организация рассчитывает, какая сумма будет предположительно израсходована за год на оплату труда (без учета отпускных), а какая — на оплату отпусков. Обе предполагаемые суммы включают в себя единый социальный налог. При этом ЕСН берется без учета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. То есть предполагаемая сумма ЕСН определяется за минусом налогового вычета. Не учитываются и страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве.

После этого организация определяет процент ежемесячных отчислений в резерв. Для этого предполагаемую сумму расходов на оплату отпусков она делит на сумму планируемых расходов по оплате труда и полученный результат умножает на 100%.

Кроме того, необходимо определить величину предельной суммы отчислений в резерв. Эта величина Налоговым кодексом не ограничена, и каждая организация рассчитывает ее самостоятельно. Предельная сумма отчислений может превышать предполагаемую годовую сумму расходов на оплату отпусков.

Согласно статье 313 НК РФ налогоплательщик при изменении применяемых методов учета может вносить корректировки в учетную политику только с начала нового налогового периода. Следовательно, закрепленный в учетной политике способ резервирования, а также предельная сумма отчислений и ежемесячный процент отчислений в резерв предстоящих расходов на оплату отпусков работников в течение календарного года не изменяются.

Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков работников формируется ежемесячно. Сумма, направляемая в текущем месяце на формирование резерва, определяется как произведение суммы фактических расходов организации на оплату труда в этом месяце и процента отчислений. Отчисления в резерв производятся в конце каждого месяца и включаются в состав расходов на оплату труда соответствующих категорий работников (п. 24 ст. 255 и п. 2 ст. 324.1 НК РФ). Сумма всех ежемесячных отчислений за налоговый период не должна превышать годовой предельной суммы отчислений в указанный резерв.

В бухгалтерском учете, так же как и в налоговом, можно создавать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков для равномерного включения этих расходов в издержки производства и обращения отчетного периода. Об этом говорится в пункте 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н.

Для учета резерва предусмотрен счет 96 «Резервы предстоящих расходов». Порядок формирования в бухучете резерва на оплату отпусков не установлен, поэтому организация вправе самостоятельно определить способ резервирования. Целесообразно в учетной политике для целей бухгалтерского учета закрепить такой же порядок формирования резерва, как и в налоговом учете

бухгалтерском учете при исчислении процента отчислений в резерв следует учитывать предполагаемую годовую сумму расходов на оплату отпусков с учетом ЕСН, взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Операции по формированию резерва на оплату отпусков отражаются в бухгалтерском учете проводкой:

 
 

ДЕБЕТ 20, 26, 44 КРЕДИТ 96

— начислены ежемесячные отчисления в резерв на оплату отпусков (в течение года).

Налогоплательщик, принявший решение о создании в целях налогообложения прибыли резерва на оплату отпусков работников, в течение года фактические расходы на оплату использованных отпусков списывает только за счет созданного резерва. То есть в расходы на оплату труда текущего месяца суммы фактически начисленных отпускных не включаются. Таким образом, создавая в налоговом учете резерв на оплату отпусков, налогоплательщик получает возможность уменьшать налоговую базу по прибыли на расходы, которые будут фактически произведены в следующих отчетных периодах.

Хотелось бы обратить внимание на такую особенность. В налоговом учете в течение года движения (списания) резерва на оплату отпусков не происходит. Это не предусмотрено статьей 324.1 НК РФ. Резерв на оплату отпусков в течение налогового периода увеличивается за счет ежемесячных отчислений. При начислении отпускных сумма резерва не должна уменьшаться. Все необходимые корректировки зарезервированных сумм в налоговом учете производятся только в конце года.

В бухгалтерском учете расходы на оплату отпусков списываются за счет созданного резерва. На счетах бухгалтерского учета отражается не только формирование, но и реальное использование зарезервированных сумм:

 ДЕБЕТ 96 КРЕДИТ 70

— начислены расходы на оплату отпусков за счет созданного резерва;

ДЕБЕТ 96 КРЕДИТ 69

— начислены ЕСН, взносы в ПФР и взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве на соответствующие суммы отпускных.

 Использовать резерв в бухгалтерском учете можно только в пределах ранее зарезервированных сумм. Если к моменту начисления отпускных резерв сформирован не полностью и сумма начисленных отпускных превышает сумму резерва, разницу отражают на счете 97 «Расходы будущих периодов». Ее списывают за счет отчислений в резерв в последующие месяцы:

 ДЕБЕТ 97 КРЕДИТ 70, 69

— отражена сумма отпускных, начисленных сверх резерва;

ДЕБЕТ 96 КРЕДИТ 97

— списаны отпускные за счет резерва, образованного в следующем месяце.

Инвентаризация резерва

В конце налогового периода (года) организация обязана провести инвентаризацию созданного резерва предстоящих расходов на оплату отпусков. Таково требование пункта 3 статьи 324.1 НК РФ. В бухгалтерском учете правила проведения инвентаризации установлены Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (далее — Методические указания), утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 № 49.

В ходе инвентаризации организация определяет фактическую сумму произведенных в текущем году расходов на оплату отпусков и сравнивает ее с фактической суммой отчислений в резерв. Это позволяет выявить разницу. Как учитывать эту разницу, зависит от того, будет организация в следующем году создавать резерв на оплату отпусков или нет.

 При формировании учетной политики для целей налогообложения на следующий налоговый период организация вправе принять решение о том, что резерв на оплату отпусков создаваться не будет. В этом случае всю сумму недоиспользованного резерва 31 декабря текущего года следует включить в состав внереализационных доходов текущего налогового периода. Такое правило установлено пунктом 5 статьи 324.1 НК РФ.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию — проверять и документально подтверждать наличие, состояние и оценку имущества и обязательств. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризация проводится обязательно.

В бухгалтерском учете, как и в налоговом, организация самостоятельно принимает решение о необходимости создания резерва на оплату отпусков. Это решение она фиксирует в учетной политике по бухгалтерскому учету. При изменении учетной политики на предстоящий год организация должна списать недоиспользованные суммы резерва, сформированного за текущий год, либо доначислить недостающие суммы.

Если в результате инвентаризации выявится, что суммы фактически начисленного резерва превышают суммы фактических расходов на оплату отпусков за год, 31 декабря отчетного года излишне начисленная сумма резерва сторнируется (п. 3.51 Методических указаний). В учете это отражается проводкой:

ДЕБЕТ 20, 26, 44 КРЕДИТ 96

— сторнирована сумма излишне начисленного резерва на оплату отпусков.

Если в результате проведенной инвентаризации будет выявлено, что сумма фактических расходов на оплату отпусков превышает сумму созданного резерва, в бухгалтерском учете необходимо отразить дополнительные отчисления в резерв на оплату отпусков и включить их в издержки производства и обращения:

ДЕБЕТ 20, 26, 44 КРЕДИТ 96

— доначислен резерв на сумму превышения фактических расходов на оплату отпусков (с учетом ЕСН, страховых взносов в ПФР и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве) над величиной резерва;

ДЕБЕТ 96 КРЕДИТ 97

— списан остаток отпускных, превышающих сумму ранее начисленного резерва.

Таким образом, в бухгалтерском учете инвентаризация резерва на оплату отпусков проводится в конце года в том же порядке, что и в налоговом учете.

В налоговом учете часть резерва на оплату отпусков, не использованных в текущем году, может быть перенесена на следующий год. Это разрешено пунктом 4 статьи 324.1 НК РФ, но только в том случае, если учетная политика организации в отношении формирования резерва на оплату отпусков в следующем году не изменится.

Пунктом 4 статьи 324.1 НК РФ предусмотрено, что резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, который создается на следующий год в соответствии с учетной политикой организации, уточняется исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда (с учетом установленной методики расчета среднего заработка) и обязательных отчислений ЕСН (страховых взносов). Следовательно, сумма резерва на оплату отпусков, которая переносится на следующий год, определяется не по предполагаемым (как при создании резерва), а по фактическим данным. А именно: исходя из точного количества дней отпусков, не использованных работниками за текущий год, среднедневного заработка этих работников, который рассчитывается в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, и ЕСН (страховых взносов).

Рассчитав сумму резерва, относящуюся к отпускам, не использованным за текущий год и перенесенным на следующий год, организация присоединяет ее к резерву на оплату отпусков предстоящего года. В этом и состоит уточнение резерва.

Обратите внимание: в следующем году перенесенную сумму резерва не надо включать в состав расходов, поскольку она уже была учтена в расходах предыдущего налогового периода.

В случае если наличия суммы, которая осталась от резерва на оплату отпусков после выделения из него суммы, относящейся к недоиспользованным отпускам и перенесенной на следующий год, то согласно пункту 3 статьи 324.1 НК РФ недоиспользованная сумма резерва текущего года включается в состав внереализационных доходов текущего года.

<

Выведем алгоритм расчета этой суммы. Из общей суммы резерва на оплату отпусков, начисленной за налоговый период, вычитается сумма фактических расходов на оплату отпусков (с учетом ЕСН(страховых взносов).) за налоговый период. Затем полученная величина уменьшается на сумму расходов на предстоящую оплату не использованных в текущем году отпусков (включая ЕСН(страховых взносов).).

В бухгалтерском учете в конце года также необходимо рассчитать сумму резерва на оплату отпусков, которая переносится на следующий год. Согласно пункту 3.50 Методических указаний резерв на предстоящую оплату предусмотренных законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков работникам, отражаемый в годовом балансе, должен быть уточнен исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета среднего заработка), ЕСН(страховых взносов)., страховых взносов в ПФР и взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве.

Таким образом, сумма резерва на оплату отпусков, которую нужно перенести на следующий год, рассчитывается в бухгалтерском учете в том же порядке, что и для целей налогообложения прибыли.

Численность сотрудников организации в течение года может изменяться — кто-то увольняется, кто-то приходит. По трудовому законодательству (ст. 122 ТК РФ) через полгода вновь принятым на работу сотрудникам предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск. В связи с этим у бухгалтеров возникает вопрос: как правильно отразить в налоговом учете сумму расходов на оплату отпусков этим работникам? Ведь при расчете норматива отчислений в резерв на оплату отпусков эти суммы отпускных не учитывались.

Сразу отметим, что волноваться в данном случае не стоит. При отражении расходов на оплату отпусков следует опираться на нормы налогового законодательства. Налогоплательщик, принявший решение о равномерном учете для целей налогообложения предстоящих расходов на оплату отпусков, не вправе списывать суммы начисленных отпускных в расходы на оплату труда. В состав этих расходов включаются только отчисления в резерв. И не важно, что при расчете процента ежемесячных отчислений в резерв суммы отпускных вновь принятых сотрудников не учитывались. Ведь сумма фактических ежемесячных отчислений в резерв определяется уже с учетом сумм заработной платы вновь принятых сотрудников.

В результате инвентаризации может выявиться, что у организации недостаточно средств начисленного за год резерва для покрытия фактических расходов на оплату отпусков. Тогда 31 декабря года, в котором был создан резерв, организация включает сумму превышения фактических расходов на оплату отпусков (с учетом единого социального налога) над суммой созданного резерва в расходы на оплату труда в порядке, установленном пунктом 3 статьи 324.1 НК РФ.

При увольнении сотрудников у бухгалтеров также возникают вопросы. По трудовому законодательству (ст. 127 ТК РФ) при расчетах с увольняющимися работниками им выплачиваются суммы компенсаций за все неиспользованные отпуска. Можно ли списать такие расходы за счет резерва на оплату отпусков или суммы выплачиваемых компенсаций за неиспользованный отпуск нужно включать в состав текущих расходов на оплату труда?

Из пункта 1 статьи 324.1 НК РФ следует, что налогоплательщик, принявший решение о равномерном учете для целей налогообложения предстоящих расходов на оплату отпусков работников, за счет созданного резерва списывает только расходы на оплату использованных отпусков. Списание расходов по выплате компенсаций за неиспользованный отпуск за счет резерва Кодексом не предусмотрено. А денежные компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемые по трудовому законодательству, в налоговом учете относятся к расходам на оплату труда (п. 8 ст. 255 НК РФ).

Следовательно, расходы на выплату денежных компенсаций увольняющимся работникам за неиспользованный отпуск налогоплательщик включает в состав текущих расходов на оплату труда, а не списывает за счет созданного резерва предстоящих расходов на оплату отпусков.

Если из-за увольнения сотрудников часть резерва предстоящих расходов на оплату отпусков окажется недоиспользованной, организация 31 декабря должна включить излишек резерва в состав внереализационных доходов (п. 3 ст. 324.1 НК РФ).

Аналогичным образом решается вопрос и с выплатой компенсации за часть отпуска, которая превысила 28 календарных дней (ст. 126 ТК РФ). Денежная компенсация, выплачиваемая работнику по его желанию взамен дополнительных дней отпуска, включается в состав расходов на оплату труда. За счет резерва предстоящих расходов на оплату отпусков она не списывается, поскольку это не предусмотрено статьей 324.1 НК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

 

Налоговый учет доходов производственные предприятия ведут в обычном порядке. Доходы от продажи готовой продукции они учитывают в составе выручки от реализации. Расходы производственных предприятий делят: на прямые; на косвенные. К прямым относят расходы (п. 1 ст. 318 НК РФ): на приобретение сырья и материалов, которые используют в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг); на приобретение комплектующих изделий и полуфабрикатов, необходимых для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг); на оплату труда основного производственного персонала, страховых взносов, и платежи по обязательному пенсионному страхованию, начисленные с их заработной платы; связанные с начислением амортизации по основным средствам производственного назначения. Остальные расходы (кроме внереализационных) считают косвенными. Облагаемую прибыль фирмы уменьшают только те прямые расходы, которые относят к реализованной продукции. Косвенные и внереализационные расходы учитывают при налогообложении полностью. Относятся они к проданной продукции или нет — неважно. Расходы на прямые и косвенные распределяют только организации, использующие метод начисления. Предприятия, работающие по кассовому методу, такого деления не производят. Ведь у них налогооблагаемую прибыль уменьшают все оплаченные расходы.

Организация имеет право самостоятельно определять состав прямых расходов, связанных с производством (ст. 318 НК РФ). Это значит, что организация вправе расширить или сократить перечень прямых расходов, установленных НК РФ. Обратите внимание: по мнению финансистов, данная норма ст. 318 Налогового кодекса направлена на сближение бухгалтерского и налогового учета фирмы. Поэтому определять состав прямых расходов в налоговом учете следует по аналогии с порядком, применяемым организацией в целях бухучета . Организациям с длительным производственным циклом (например, в области строительства) при определении состава прямых расходов нужно руководствоваться перечнем, приведенным в п. 1 ст. 318 Налогового кодекса. Расширение перечня дает возможность сделать списки прямых расходов одинаковыми как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. И, как следствие, избежать разниц между учетами. Однако расходы, переквалифицированные вами из косвенных в прямые, уже не уменьшат налогооблагаемую прибыль сразу. Их нужно будет списывать частями. Обычно организации расширяют перечень прямых расходов за счет затрат: на услуги сторонних организаций, непосредственно связанные с производством продукции (например, расходы на переработку сырья на давальческой основе, на субподрядные работы и т.д.); на аренду и коммунальные платежи по производственным помещениям; на страхование производственного оборудования и помещений; на тару и упаковку готовой продукции и др.

Сокращение перечня прямых расходов поможет сэкономить на налоге на прибыль. Ведь косвенные расходы, в отличие от прямых, можно сразу списывать в уменьшение облагаемой прибыли. В этом случае разниц между учетами, скорее всего, избежать не удастся.

При любом варианте надо помнить, что налоговый учет должен быть достоверным (ст. 313 НК РФ). Поэтому менять перечень прямых расходов необоснованно нельзя. При принятии решения нужно оценить, насколько эти расходы влияют на производство. И в первую очередь опираться на отраслевую принадлежность организации. Конкретный перечень прямых расходов вы должны закрепить в учетной политике для целей налогообложения. В состав затрат, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы, включают только прямые расходы, которые относятся к реализованной готовой продукции. Прямые расходы, которые относятся к незавершенному производству (то есть продукции, не прошедшей всех стадий обработки, предусмотренных технологическим процессом), облагаемую прибыль фирмы не уменьшают. Также не учитывают при налогообложении стоимость готовой продукции, не проданной покупателям.

Организации самостоятельно определяют порядок распределения прямых расходов на незавершенное производство и готовую продукцию. Выбранный порядок необходимо закрепить в учетной политике фирмы.

При исчислении прибыли важно правильно определить расходы. Не все фактически произведенные затраты можно включать в себестоимость продукции (работ, услуг). Одни следует производить лишь из собственной прибыли, остающейся у организаций после уплаты налогов. Другие включаются в себестоимость только в пределах утвержденных нормативов, например командировочные расходы, представительские расходы.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Документально подтвержденные расходы — затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Исходя из этого положения налогоплательщик может доказать необходимость тех или иных затрат и учесть их при формировании облагаемой базы (например, расходы по оплате сотового телефона или заграничной командировки).

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организаций подразделяются на связанные с производством и реализацией и внереализационные.

Расходы, связанные с производством и реализацией, группируются в соответствии с их экономическим содержанием следующим образом:

1) материальные расходы;

2) расходы на оплату труда;

3) суммы начисленной амортизации;

4) прочие расходы.

К материальным расходам относятся затраты:

— на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров;

— на приобретение материалов, используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) для обеспечения нормального технологического процесса и упаковки продукции или расходуемых на другие производственные и хозяйственные нужды;

— на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление зданий, транспортные работы по обслуживанию производства, выполняемые транспортом предприятия;

— расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения.

Стоимость товарно-материальных ценностей (ТМЦ), включаемых в материальные расходы, определяется исходя из фактических затрат на их приобретение, а именно: цена их приобретения, включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, расходы на транспортировку, ввозные таможенные пошлины и иные затраты. Неправильное определение стоимости ТМЦ может привести к занижению облагаемой базы. При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве товаров для целей налогообложения, применяется один из следующих методов оценки:

— по стоимости единицы запасов;

— по средней стоимости;

— по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

— по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

Применяемый метод оценки указывается в учетной политике, принятой организацией для целей налогообложения.

Сумма материальных расходов уменьшается на стоимость остатков ТМЦ, переданных в производство, но не использованных на конец месяца, и возвратных отходов.

В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, а также расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми (контрактами) или коллективными договорами.

К прочим затратам относятся:

— налоги, сборы, платежи, отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления (например, налог с владельцев автотранспортных средств, платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ);

— платежи по процентам за кредиты банков в пределах годовой учетной ставки Центрального банка РФ, увеличенной на 3 пункта (расходы, превышающие этот предел, осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия);

— оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, плата за аренду отдельных объектов основных производственных фондов, оплата работ по сертификации продукции;

— другие затраты, входящие в себестоимость продукции. Внереализационные доходы, полученные в отчетном (налоговом) периоде, уменьшаются на:

— убытки прошлых налоговых периодов;

— суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, а также суммы других долгов, нереальных к взысканию;

— потери от брака;

— потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

— потери от стихийных бедствий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

Как известно, все затраты, производимые предприятием и связанные с его производственной деятельностью, учитываются при расчете финансового результата его деятельности. Для руководителя неважно, включаются они в расходы или нет в целях налогообложения. Ему важно знать размер фактической прибыли и какими средствами он может располагать. А для исчисления облагаемой налогом прибыли валовая прибыль увеличивается на разницу между фактическими расходами и нормируемой величиной по представительским, рекламным, командировочным и другим расходам в соответствии с законодательными актами.

Согласно ст. 319 НК РФ под незавершенным производством (далее — НЗП) в целях настоящей главы понимается продукция (работы, услуги) частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом. В НЗП включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. К НЗП относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства. Материалы и полуфабрикаты, находящиеся в производстве, относятся к НЗП при условии, что они уже подверглись обработке.

Оценка остатков НЗП на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках (в количественном выражении) сырья и материалов, готовой продукции по цехам (производствам и прочим производственным подразделениям налогоплательщика) и данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов.

Для налогоплательщиков, производство которых связано с обработкой и переработкой сырья, сумма прямых расходов распределяется на остатки НЗП в доле, соответствующей доле таких остатков в исходном сырье (в количественном выражении), за минусом технологических потерь. При этом для целей настоящей главы под сырьем понимается материал, используемый в производстве в качестве материальной основы, который в результате последовательной технологической обработки (переработки) превращается в готовую продукцию.

Для налогоплательщиков, производство которых связано с выполнением работ (оказанием услуг), сумма прямых расходов распределяется на остатки НЗП пропорционально доле незавершенных (или завершенных, но не принятых на конец текущего месяца) заказов на выполнение работ (оказание услуг) в общем объеме выполняемых в течение месяца заказов на выполнение работ (оказание услуг).

Для прочих налогоплательщиков сумма прямых расходов распределяется на остатки НЗП пропорционально доле прямых затрат в плановой (нормативной, сметной) стоимости продукции.

Сумма остатков незавершенного производства на конец текущего месяца включается в состав материальных расходов следующего месяца. При окончании налогового периода сумма остатков незавершенного производства на конец налогового периода включается в состав материальных расходов следующего налогового периода в порядке и на условиях, предусмотренных данной статьей.

Оценка остатков готовой продукции на складе на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках готовой продукции на складе (в количественном выражении) и суммы прямых расходов, осуществленных в текущем месяце, уменьшенных на сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам НЗП. Оценка остатков готовой продукции на складе определяется налогоплательщиком как разница между суммой прямых затрат, приходящейся на остатки готовой продукции на начало текущего месяца, увеличенной на сумму прямых затрат, приходящейся на выпуск продукции в текущем месяце (за минусом суммы прямых затрат, приходящейся на остаток НЗП), и суммой прямых затрат, приходящейся на отгруженную в текущем месяце продукцию.

Оценка остатков отгруженной, но не реализованной на конец текущего месяца продукции производится налогоплательщиком на основании данных об отгрузке (в количественном выражении) и суммы прямых расходов, осуществленных в текущем месяце, уменьшенных на сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам НЗП и остаткам готовой продукции на складе. Оценка остатков отгруженной, но не реализованной на конец текущего месяца продукции определяется налогоплательщиком как разница между суммой прямых затрат, приходящейся на остатки отгруженной, но не реализованной готовой продукции на начало текущего месяца, увеличенной на сумму прямых затрат, приходящуюся на отгруженную продукцию в текущем месяце (за минусом суммы прямых затрат, приходящейся на остатки готовой продукции на складе), и суммой прямых затрат, приходящейся на реализованную в текущем месяце продукцию.

 

ЗАДАЧА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 № 123-ФЗ, от 28.03.2002 № 32-ФЗ, от 31.12.2002 № 187-ФЗ, от 31.12.2002 № 191-ФЗ, от 10.01.2003 № 8-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ, Федеральных законов от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 03.11.2006 № 183-ФЗ, ред. ФЗ от 23 ноября 2009 № 261-ФЗ) // КонсультантПлюс.
  2. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности и инструкции по его применению (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 № 38н, от 18.09.2006 № 115н). Утвержден Минфином РФ от 31.10.2000 г., № 94н // Экономика и жизнь. 2000. № 46.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. (с изменениями в ред. ФЗ от 24.07.2009 № 213-ФЗ, ФЗ от 25.11.2009 № 281-ФЗ) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000 г. (с изменениям в ред. ФЗ от 25.11.2009 № 275-ФЗ и № 276-ФЗ, ФЗ от 28.11.2009 N 282-ФЗ, № 283-ФЗ, № 284-ФЗ и № 287-ФЗ, // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  5. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет.–М.: ИКЦ «МарТ», 2010.
  6. Басалаева Е. В. Методика управления налогами на предприятии /8 Финансы. – 2008. — №4. – С. 30-33.
  7. Леонтьева Ж.Г., Ерофеева В.А., Ларионов А.Д., Станков П.А. Бухгалтерский учет. – М.: НОРМА, 2010.
  8. Кожинов В.Я. Налоговый учет. – М. Финансы , 2010.
  9. Куликова Л.И. Налоговый учет. – М.: Бератор Паблишинг, 2009.
  10. Малявкина Л.И. Налоговый учет доходов и расходов. – М.: Рилант, 2010.
  11. Латыкин И.А. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Филин, Рилант, 2008.
  12. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевского. – Спб.: Питер, 2009.
<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.96MB/0.00040 sec

WordPress: 22.2MB | MySQL:114 | 1,456sec