Определите структуру и полномочия таможенных органов

<

121814 1657 1 Определите структуру и полномочия таможенных органовПолномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов перечислены в ст. 34 НК РФ. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательствомТаможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами. Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 НК РФ, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно ст. 6 ТК РФ, таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:

во-первых, содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;

во-вторых, обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств — членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

в-третьих, совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

в-четвертых, взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

в-пятых, обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

в-шестых, обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

в-седьмых, обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств — членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств — членов таможенного союза — мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств — членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

в-восьмых, выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза;

в-девятых, обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

в-десятых, ведение таможенной статистики.

Законодательством государств — членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

Система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств — членов таможенного союза.

Как указана в ст. 7 ТК РФ, таможенные органы государств — членов таможенного союза являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии сзаконодательством государств — членов таможенного союза отнесено к ведению таможенных органов.

Таможенные органы государств — членов таможенного союза осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемоезаконодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными органами государств — членов таможенного союза в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза об оперативно-розыскной деятельности.

Таможенные органы государств — членов таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок исчисления налога как элемент налогообложения

 

Согласно ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Положения статей 8 и 333.16 и подпункта 36 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования означают, что государственная пошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий, к каковым приравнена выдача документов, включая водительские удостоверения (Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2007 № 326-О-П).

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

 Элемент «порядок исчисления налога» необходим, в частности, для того, чтобы определить, кто – сам ли налогоплательщик, налоговый ли агент (источник выплаты дохода) или налоговый орган обязан исчислить величину налога. И наконец, элемент «порядок и сроки уплаты налога» обязателен потому, что без его корректного установления налогоплательщик будет уплачивать налоги в произвольные сроки, что подорвет ресурсную базу финансовой системы государства.

Порядок исчисления налога представляет собой процессуальное действие, согласно которому налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период. Сумма налога исчисляется на основе налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В некоторых случаях, прямо предусмотренных налоговым законодательством, обязанность по исчислению сумма налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Существуют две системы исчисления налогов:

1) некумулятивная (база налоговая рассматривается по частям, при расчете НДС);

2) кумулятивная (исчисление налога нарастающим итогом с начала налогового периода, налог на прибыль, НДФЛ).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Дайте характеристику составов налоговых правонарушений, предусмотренных ст.128 и ст.129 НК РФ

 

Статья 128 НК РФ предусматривает ответственность свидетеля. Согласно данной статьи неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влечет взыскание штрафа в размере тысячи рублей.

Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влечет взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются процессуальные фискальные права государства. Неявка в налоговые органы, уклонение от явки без уважительных причин, неправомерный отказ от дачи показаний либо дача заведомо ложных показаний лицом, вызываемым по делу о налоговом правонарушении, создают препятствия в работе налоговых органов.

Объективная сторона налогового правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 128 НК РФ, выражается в неявке либо уклонении от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля.

Объективная сторона налогового правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 128 НК РФ, заключается в отказе свидетеля от дачи показаний, а также в даче заведомо ложных показаний.

<

Право вызывать лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, значимые для проведения контрольных мероприятий в налоговой сфере, предоставлено налоговым органам ч. 1 ст. 31 НК РФ. Соответственно данному праву НК РФ установил институт свидетеля, регламентируемый на основе ст. 90 НК РФ и имеющий много общего с аналогичными нормами уголовного, гражданского, арбитражного и административного процессов.

В качестве свидетеля по делу о налоговом правонарушении могут быть допрошены сотрудники налогового органа или другие лица, которые выявили или пресекли налоговое правонарушение, производили задержание правонарушителя, изъятие документов и т. д.

Важное значение для правильной квалификации состава рассматриваемого правонарушения имеет свидетельский иммунитет, т. е. наличие определенных законом обстоятельств, исключающих возможность привлечения лица в качестве свидетеля по делу о налоговом правонарушении.

На основании ст. 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В качестве свидетелей по делу о налоговом правонарушении не могут быть допрошены:

— лица, которые в силу малолетнего возраста, своих психических или физических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;

–– лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях» свидетельским иммунитетом также обладают священнослужители, поскольку не могут разглашать обстоятельства, ставшие им известными на исповеди.

Отказ названных лиц от дачи показаний не образует состава налогового правонарушения, предусмотренного ст. 128 НК РФ. Однако если лица, обладающие свидетельским иммунитетом, согласились давать показания по делу о налоговом правонарушении, то излагаемые ими факты должны быть подлинными. В противном случае такие свидетели могут быть привлечены к ответственности по ч. 2 ст. 128 НК РФ за дачу заведомо ложных показаний.

Статья 128 НК РФ устанавливает четыре самостоятельных состава налогового правонарушения:

– неявка свидетеля без уважительных причин;

– уклонение свидетеля от явки без уважительных причин;

– неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний;

– дача свидетелем заведомо ложных показаний.

Неявка представляет собой бездействие лица, не выполняющего требование налогового органа явиться в качестве свидетеля.

Уклонение от явки без уважительных причин выражается в преднамеренном совершении лицом действий, направленных на невыполнение требований налогового органа явиться в качестве свидетеля.

Неявку или уклонение от явки свидетелем в налоговый орган возможно квалифицировать в качестве противоправного деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 128 НК РФ, только в случае отсутствия у вызываемого лица уважительных причин, повлекших невозможность присутствовать в налоговом органе в день и время, оговоренные повесткой. Наличие уважительной причины является обстоятельством, исключающим событие налогового правонарушения.

Показания представляют собой сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проведения налоговой проверки или иного мероприятия налогового контроля, а также при производстве по делу о налоговом правонарушении, необходимые для правильного разрешения дела по существу. Данные свидетелем показания становятся таковыми только после их занесения в протокол, оформленный в соответствии с правилами ст. 99 НК РФ.

Отказ свидетеля от дачи показаний выражается в объективированном заявлении (письменном или устном), занесенном в протокол. Лицо, вызванное в качестве свидетеля по делу о налоговом правонарушении, может полностью отказаться от дачи показаний или только по какому-либо отдельному факту (эпизоду, вопросу).

Дача заведомо ложных показаний означает сознательное полное или частичное искажение фактов, имеющих значение по делу. Также подлежит квалификации в качестве дачи заведомо ложных показаний умалчивание свидетелем об известных ему фактах налогового правонарушения.

Обязательными условиями для привлечения свидетеля к ответственности по ст. 128 НК РФ являются: во-первых, вручение вызываемому лицу повестки, оформленной надлежащим образом; во-вторых, вызов для дачи показаний в качестве свидетеля по делу о налоговом правонарушении, т. е. только после возбуждения налогового производства.

Момент окончания рассматриваемых налоговых правонарушений зависит от способа их совершения. Правонарушение, выразившееся в неявке свидетеля в налоговый орган, считается оконченным в момент истечения срока, указанного в повестке.

Уклонение свидетеля от явки в налоговый орган является длящимся правонарушением, поэтому оконченным оно будет в момент наступления пресекающих обстоятельств: явка свидетеля по истечении назначенного срока в налоговый орган или; прекращение данного противоправного деяния самим налоговым органом. Моментом окончания правонарушения в виде от каза от дачи показаний следует считать момент объективизации свидетелем своего нежелания давать показания налоговому органу. Дача заведомо ложных показаний является оконченным налоговым правонарушением в момент подписания свидетелем протокола своего допроса или, в случае отказа от подписи, в момент окончания дачи ложных показаний.

Субъективная сторона налогового правонарушения, предусмотренного ст. 128 НК РФ, характеризуется виной в форме умысла. При квалификации налогового правонарушения в виде дачи заведомо ложных показаний налоговый орган обязан доказать не только недостоверность (искаженность) показаний свидетеля, но и то, что свидетелю безусловно было известно характере излагаемых сведений.

Субъектом рассматриваемого правонарушения может быть; физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, обладающее возможностью быть свидетелем по делу о налоговом правонарушении и привлеченное в качестве такового налоговым органом.

Санкция относительно всех составов правонарушений по ст. 128 НК РФ является абсолютно определенной, выражена в виде штрафа и зависит только от части статьи, по которой квалифицировано противоправное деяние свидетеля.

Согласно ст. 129 НК РФ предусмотрена ответственность за отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются процессуальные фискальные права государства. Налоговым кодексом РФ прямо закреплено право налоговых органов привлекать эксперта к участию в выездной налоговой проверке, а специалиста и переводчика — к участию в проведении отдельных действий по осуществлению налогового контроля (ст. 95—97). Неправомерный отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки препятствует полному, всестороннему и объективному осуществлению налоговыми органами контрольных мероприятий. Более высокой степенью общественной опасности характеризуются дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода, поскольку посягают на право налоговых органов получать достоверную информацию от лиц, обладающих специальными познаниями.

Объективная сторона налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 129 НК РФ, выражается в отказе эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки. Объективная сторона налогового правонарушения, описанного п. 2 ст. 129 НК РФ, выражается в даче экспертом заведомо ложного заключения или заведомо ложного перевода.

Отказ представляет собой выраженное в объективированной форме нежелание принимать участие в налоговой проверке. Квалификация отказа эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки возможна только в случае неправомерности такого действия, т. е. лицо не имело законных оснований для подобного отказа.

Дача экспертом заведомо ложного заключения заключается в преднамеренной неверной оценке фактов, искажении каких-либо обстоятельств, умышленном их игнорировании либо в неправильном выводе по результатам проведенной экспертизы. Осуществление переводчиком заведомо ложного перевода выражается в умышленном искажении фактов, умолчании о каких-либо обстоятельствах, имеющих значение для налогового производства, в искажении смысла устной или письменной речи и т. д. Аналогичными способами возможно осуществление и заведомо ложного сурдоперевода.

Согласно налоговому законодательству привлечение эксперта, переводчика или специалиста осуществляется на основе договора, одной из сторон которого выступает налоговый орган. Договор по своей юридической сущности является гражданско-правовым, заключаемым на основании правила свободы договора (ст. 421 ГК РФ). Односторонний отказ эксперта, переводчика или специалиста от выполнения заключенного договора влечет, помимо ответственности по ст. 129 НК РФ, последствия, предусмотренные п. 2 ст. 782 ГК РФ (т. е. полное возмещение налоговому органу причиненных убытков).

Согласие лица участвовать в налоговом производстве в качестве эксперта, переводчика или специалиста оформляется постановлением налогового органа. Следовательно, обязательным квалифицирующим признаком действий, образующих состав налогового правонарушения по ст. 129 НК РФ, является наличие постановления соответствующего налогового органа о привлечении лица к участию в качестве эксперта, переводчика или специалиста для проведения действий по налоговому контролю. Именно на основании вынесенного налоговым органом постановления у эксперта, переводчика или специалиста возникают соответствующие процессуальные обязанности, нарушение или игнорирование которых образует состав рассматриваемого правонарушения.

Обязанность по доказыванию неправильности фактов, содержащихся в заключениях эксперта или специалиста, ложности осуществленного перевода, а также наличия преднамеренности по совершению этих противоправных действий лежит налоговом органе.

Документом, удостоверяющим факт совершения налогового правонарушения, предусмотренного ст. 129 НК РФ, является акт, составленный должностным лицом налогового органа с соблюдением правил ст. 101′ НК РФ.

Эксперт может отказаться от дачи заключения на любой стадии производства экспертизы, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает! необходимыми знаниями для проведения экспертизы (п. 51 ст. 95 НК РФ). Не считается отказом эксперта от участия проведении налоговой проверки невозможность совершить указанные действия в результате отвода.

Специалист имеет право отказаться от участия в проведении налоговой проверки в случае личной заинтересованности в исходе дела, а также если он не обладает достаточными навыками или знаниями, необходимыми для выяснения истины по делу.

Переводчик также может отказаться от участия в проведении налоговой проверки при наличии личной заинтересованности в исходе дела или при отсутствии знания определенного! иностранного языка, недостаточном владении техникой синхронного перевода, приемами сурдоперевода и т. д. Наличие указанных обстоятельств исключает возможность привлечения лица к ответственности по ст. 129 НК РФ.

Налоговое правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 129 НК РФ, считается оконченным в момент дачи лицом недвусмысленного заявления, выраженного в объективированной форме, о нежелании участвовать в налоговой проверке. Правонарушение, содержащее признаки состава правонарушения ч. 2 ст. 129 НК РФ, будет оконченным в момент подписания экспертом или переводчиком документа, содержащего заведомо ложные сведения. Если перевод осуществляется устно, а его результаты фиксируются сотрудником налогового органа, то правонарушение считается оконченным в момент окончания перевода.

Не образуют состава рассматриваемого правонарушения ошибки или неточности, допущенные экспертом, специалистом или переводчиком не умышленно, а в результате добросовестного заблуждения, недостатка знаний, низкого качества материалов, используемых при проведении анализа, и т. д.

Не образуют объективной стороны рассматриваемого правонарушения действия, хотя и описанные ст. 129 НК РФ, но совершенные специалистами и переводчиками в ходе их участия в аресте имущества налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента. Арест имущества не является составным элементом налоговой проверки, поэтому отказ лица участвовать в данном мероприятии в качестве специалиста или переводчика не может быть квалифицирован по ст. 129 НК РФ.

Субъектом данного налогового правонарушения может быть физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста и привлеченное налоговым органом на основании постановления к участию в налоговом производстве в качестве эксперта, переводчика или специалиста.

Субъективная сторона налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 129 НК РФ, характеризуется виной в форме умысла.

Санкция носит штрафной характер, является абсолютно определенной и зависит от части ст. 129 НК РФ, по которой квалифицировано правонарушение. Сумма штрафа зависит от степени общественной опасности налогового правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 129 НК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

4. Решите задачу

 

Территориальным налоговым органом была проведена проверка филиала общества с ограниченной ответственностью, в результате которой была выявлена неуплата ряда налоговых платежей в результате занижения налогоплательщиком налогооблагаемой выручки за счет невключения в налогооблагаемую базу сумм, поступивших филиалу от головного предприятия на покрытие убытков. Налогоплательщик обратился в суд с иском о признании недействительным решения инспекции. Что признается в соответствии с положением ст. 39 НК реализацией товаров, работ, услуг? Является ли в соответствии с положением ст. 39 НК реализацией товаров, работ, услуг наделение юридическим лицом своего обособленного подразделения имуществом, денежными средствами, в том числе перераспределение этого имущества? Решите дело по существу.

 

Решение

Согласно ч. 1 ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу – на безвозмездной основе.

Кроме того ч. 3 перечисляется перечень операций, которые не являются реализацией:

1) осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);

2) передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;

3) передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

4) передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов);

4.1) передача имущества и (или) имущественных прав по концессионному соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

6) передача имущества в пределах первоначального взноса участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;

7) передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;

8) изъятие имущества путем конфискациинаследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животныхнаходкиклада в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации;

8.1) передача имущества участникам хозяйственного общества или товарищества при распределении имущества и имущественных прав ликвидируемой организации, являющейся иностранным организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи или маркетинговым партнером Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Настоящее положение применяется в случае, если создание и ликвидация организации, являющейся иностранным организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи или маркетинговым партнером Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, осуществляются в период организации XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный частью 1 статьи 2 указанного Федерального закона;

9) иные операции в случаях, предусмотренных НК РФ.

Наделение юридическим лицом своего обособленного подразделения имуществом, денежными средствами, в том числе перераспределение этого имущества, путем передача подразделению права на это имущества относится к выручке, следовательно, подлежит налогообложению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 25 декабря 1993 г.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая – Федеральный закон от 31.07. 1998. (в ред. ФЗ от 27.06.2011 № 162-ФЗ). Принят Государственной Думой 16.07.1998 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. С. 3824.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая – Федеральный закон от 5.08.2000. (в ред. ФЗ от  19.07.2011 № 245-ФЗ) Принят Государственной думой 19.07.2000. Одобрен Советом Федерации 26.07.2000 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3340.
  4. Карасева М.В., Крохина Ю.А.. Финансовое право. М., 2010.
  5. Налоговое право. Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2011.
  6. Налоги / Под ред. Д.Г. Черника. М., 2010.
  7. Налоги и налоговое право / Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2010.
  8. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Е.Н. Евстигнеева. СПб, 2010.
  9. Петрова Г.В. Общая теория налогового права. М., 2011.
<

Комментирование закрыто.

WordPress: 22.42MB | MySQL:117 | 1,948sec