ПЕРЕЧИСЛИТЕ СИТУАЦИИ, ПРИ КОТОРЫХ ПРИОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ УПЛАТЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

<

121814 1539 1 ПЕРЕЧИСЛИТЕ СИТУАЦИИ, ПРИ КОТОРЫХ ПРИОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ УПЛАТЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОДСвидетельство об оплате единого налога на вмененный доход может быть приостановлено в случае:

1) субъект перестал оказывать бытовые услуги;

2) субъект перестал оказывать ветеринарные услуги;

3) субъект перестал оказывать услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) субъект перестал осуществлять розничную торговлю, осуществляемую через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

5) субъект перестал оказывать услуги общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров;

6) субъект перестал оказывать автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств.

 

 

 

2. НАЛОГОВЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И УСТАНОВЛЕННЫЕ НАКАЗАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ СТАТЬЯМ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РФ

 

Теоретические основы ответственности за правонарушения в сфере налогообложения базируются на определении налогового правонарушения, субъектов налогового правонарушения, признаков и системы налоговых правонарушений, а также системы и мер ответственности за налоговые правонарушения.

Понятие налогового правонарушения дано в ст. 106 НК РФ, где под налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена, ответственность. Однако такая трактовка данного понятия узка и приемлема только при рассмотрении одной отрасли российской системы права — налогового права. Поскольку целью нашей работы является рассмотрение и анализ всех правонарушений в сфере налогообложения, составы которых определены, кроме налогового, в уголовном и административном праве, то ограничиваться рассмотренным определением нельзя.

Налоговое правонарушение — это виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) юридического лица или его должностного лица и их представителей, влекущее нарушение или уголовного, или административного, или налогового законодательства, за которое нормативными правовыми актами данных отраслей права установлена ответственность:

 

Согласно данному определению можно выделить три основных признака налогового правонарушения:

1) виновно совершенное, значит, совершивший должен осознавать всю противоправность своего деяния;

2) противоправное, т. е. противоречит установленным нормам права;

3) наказуемо в порядке, установленном уголовными, административными и налоговыми нормативными правовыми актами.

Ответственность за налоговые правонарушения наступает только в случае, если в действиях «правонарушителя» содержатся признаки состава налогового правонарушения (преступления).

Основными субъектами налоговых правонарушений являются юридические лица. Однако в некоторых случаях субъектами налоговых правонарушений выступают и физические лица (уголовная и административная ответственность).

Понятие налогового правонарушения дано в ст. 106 НК РФ: «Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Н К РФ установлена ответственность». Согласно данному определению можно выделить три основных признака налогового правонарушения:

1) виновно совершенное, значит совершивший должен осознавать всю противоправность своего деяния;

2) противоправное;

3) наказуемо в порядке, установленном НК РФ. В отличие от уголовной отрасли отечественной систему права, ответственность за нарушение налогового законодательства, т. е. НК РФ и прочих действующих нормативных актов, несут как физические лица, так и организации.

В отечественном налоговом праве применительно к физическим и юридическим лицам существуют следующие постулаты налоговой ответственности, перечисленные в ст. 108 НК РФ.

1. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ.

2. Никто не может быть привлечен повторно к налоговой ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

3. Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при. наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.

4. Привлечение налогоплательщика или налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает их от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога.

5. Каждый налогоплательщик считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Налогоплательщик не обязан доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности налогоплательщика в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности налогоплательщика в совершении налогового правонарушения толкуются в пользу налогоплательщика. Налогоплательщик вправе самостоятельно исправить ошибки, допущенные им при учете объекта налогообложения, исчислении и уплате налога. Положения, предусмотренные настоящим пунктом, распространяются и на налоговых агентов.

В налоговом праве существуют обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, к которым относятся:

1) отсутствие события налогового правонарушения;

2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста;

4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Каждое налоговое правонарушение имеет свой собственный состав. При этом структура состава налогового правонарушения для всех правонарушений является общей и выглядит следующим образом.

Налоговое право, в отличие от уголовного, где их четыре, предусматривает только две формы вины:

1) умысел — если лицо, совершившее налоговое правонарушение, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия);

2) неосторожность — если лицо, совершившее налоговое правонарушение, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.

Пунктом 1 ст. 111 НК РФ установлены обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения:

1) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);

2) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком — физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются предоставлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение);

3) выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующих документов этих органов, которые по смыслу и содержанию относятся к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, вне зависимости от даты издания этих документов).

Соответственно, поскольку нет вины — важной составляющей налогового правонарушения, то нет и самого правонарушения, а значит, и нет налоговой ответственности за его совершение, хотя бы данное деяние и было в других обстоятельствах всегда признано налоговым правонарушением.

По аналогии с уголовным и административным правом в налоговом праве установлены смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, а также своеобразная «судимость» за налоговое правонарушение.

В ст. 112 НК РФ приведены эти обстоятельства, из которых к смягчающим относятся:

1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

3) иные обстоятельства, которые налоговым органом или судом могут быть признаны смягчающими ответственность; а к отягчающим — только одно: совершение налогового правонарушения лицом (физическим или юридическим), ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

Главной и единственной мерой налоговой ответственности является денежное взыскание — штраф, который может быть установлен как в виде твердой суммы, так и в процентном отношении к сумме сокрытого дохода и пр. Причем при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей гл. 16 НК РФ за совершение налогового правонарушения, а при наличии отягчающего обстоятельства размер штрафа увеличивается на 100 %.

В отличие от уголовного и административного права, в налоговом праве при совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

НК РФ установлена очередность взыскания налоговых санкций, то есть сумма штрафа, присужденного налогоплательщику, плательщику сборов или налоговому агенту за нарушение законодательства о налогах и сборах, повлекшее задолженность по налогу или сбору, подлежит перечислению со счетов налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней.

Относительно налоговых правонарушений существуют два типа сроков давности:

1) давность привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) давность взыскания налоговых санкций.

Все правонарушения рассматриваемой гл. НК РФ можно в достаточной степени условно разделить на четыре основные группы и представить это в виде табл. 1.

Административная ответственность за совершение административных правонарушений в сфере налогообложения

Административная ответственность за совершение налоговых правонарушений предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях — КоАП РФ.

На основании ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Анализ статьи позволяет выделить следующие признаки административного правонарушения.

1. Это антиобщественное деяние, посягающее на общественные отношения, которое повлекло или могло повлечь наступление вредных последствий.

2. Это противоправное деяние.

Административное правонарушение — это деяние, которое нарушает нормы административного и иных отраслей права, охраняемые административными взысканиями.

3. Это виновное деяние, т. е. деяние волевое, сознательное, отношение правонарушителя к нему упречно, порицаемо.

Применительно ко всем физическим лицам в РФ уголовная ответственность за уклонение от уплаты .налогов предусмотрена ст. 198 действующего Уголовного кодекса РФ, а применительно к организациям — ст. 199 действующего Уголовного кодекса РФ.

 

Таблица 1

Виды налоговых правонарушений

Группа налоговых правонарушений

Вид налоговых правонарушений

Правовая норма

Мера ответственности

Налоговые правонарушения, связанные с нарушением статуса налогоплательщика в РФ и направленные на воспрепятствование нормальной работы налоговых органов


 

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе

Статья 116 НКРФ

1. Штраф в размере 5000 руб.

2. Штраф в размере 10 000 руб. в случае нарушения срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней

Уклонение от постановки на учет в налоговом органе

Статья 117 НКРФ

1. Штраф в размере 10 % от доходов; полученных в течение срока деятельности без постановки на учет, но не менее 20 000 руб.

2. Штраф в размере 20 % доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней

Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

<

Статья 118 НКРФ

1. Штраф в размере 5000 руб.

Непредставление налоговой декларации

Статья 119 НКРФ

1. Штраф в размере 5 % суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе утой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 100 руб. 2. Штраф в размере 30 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181го дня.

Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест

Статья 125 НКРФ

1. Штраф в размере 10 000 руб.

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

Статья 126 НКРФ

1. Штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ. 2. Штраф в размере 5000 руб. за отказ организации предоставить имеющиеся у нее документы со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями

 

 

Продолжение табл. 1

Группа налоговых правонарушений

Вид налоговых правонарушений

Правовая норма

Мера ответственности


 

Неправомерное несообщение сведений налоговому органу


 

Статья 129.1 НКРФ

1. Штраф в размере 1000 руб.

2. Штраф в размере 5000 руб. за те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года


 


 

Налоговые правонарушения, связанные с неуплатой налогов, которую повлекли незаконные действия налогоплательщика

 


 

Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения .

Статья 120 НКРФ

1. Штраф в размере 5000 руб. 2. Штраф в размере 15 000 руб. за те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода. 3. Взыскание штрафа в размере 10 % от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб. за те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы.

Неуплата или неполная уплата сумм налога

 


 

Статья 122 НКРФ

 


 

1. Штраф в размере 20 % от неуплаченных сумм налога.

2. Штраф в размере 40 % от неуплаченных

сумм налога за те же деяния, совершенные

умышленно

Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или)

перечислению налогов

Статья 123 НКРФ

1. Штраф в размере 20 % от суммы, подлежащей перечислению


 


 


 

Налоговые правонарушения, связанные с налоговой ответственностью лиц, не являющихся плательщиками налогов и сборов

 

 

 


 

Ответственность свидетеля

Статья 128 НКРФ

1. Штраф в размере 1000 руб. за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин. 2. Штраф в размере 3000 руб. за неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дачу заведомо ложных показаний

Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача

заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного

перевода

Статья 129 НКРФ

1. Штраф в размере 500 руб. за отказ от участия в проведении налоговой проверки. 2. Штраф в размере 1000 руб. за дачу экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода


 


 


 


 


 

Продолжение табл. 1

Группа налоговых правонарушений

Вид налоговых правонарушений

Правовая норма

Мера ответственности

Налоговые право

нарушения, со

вершаемые банка

ми в рамках налоговых правоотно

шений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Нарушение банком по

рядка открытия счета на

логоплательщику

 

 

 


 

Статья

132

НКРФ

 

 

 

 

 

 

 


 

1. Штраф в размере 10 000 руб. за открытие

банком счета организации или индивидуаль

ному предпринимателю без предъявления

ими свидетельства о постановке на учет в на

логовом органе, а равно открытие счета при

наличии у банка решения налогового органа о

приостановлении операций по счетам этого

лица.

2. Штраф в размере 20 000 руб. за несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организацией или индивидуальным предпринимателем

Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора

Статья

133

НКРФ


 

1. Пени в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2 % за каждый

день просрочки


 

Неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или на логового агента

Статья

134

НКРФ

 

 

 


 

2. Штраф в размере 20 % от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, но не более суммы задолженности

 


 

Неисполнение банком

решения о взыскании на

лога и сбора, а также

пени

 

 


 

Статья

135

НКРФ

 

 

 

 

 

 


 

1. Пени в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2 % за каждый

день просрочки за неправомерное неисполнение банком в срок решения налогового органа о взыскании налога или сбора, а также

пени.

2. Штраф в размере 30 % не поступившей суммы в результате совершения банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которых в банке находится инкассовое поручение налогового органа

Непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйствен

ной деятельности налогоплательщиков — клиентов банка

Статья

135.1

НКРФ

 

 


 

1. Штраф в размере 10 000 руб.

2. Штраф в размере 20 000 руб.

 

 

 


 

Рассмотрим нормы данных статей УК РФ в связке друг с другом, что поможет оценить и более точно представить характер уголовной ответственности за совершение налоговых преступлений.

Налоговое преступление (уклонение от уплаты налогов) — виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания. Важно, что не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Порогом такой мало- или многозначительности в данном случае будет:

1) для физических лиц: – 100 тыс. рублей, при условии что доля неуплаченных налогов за 3 года превышает 10 % всех подлежащих уплате налогов; – 300 тыс. рублей безо всяких условий;

2) для организаций: – 500 тыс. рублей, при условии что доля неуплаченных налогов за 3 года превышает 10 % всех подлежащих уплате налогов; – 1,5 млн рублей без всяких условий.

Налоговое преступление — это преступление средней тяжести со всеми вытекающими отсюда уголовно-правовыми последствиями (рецидив, освобождение от ответственности, от наказания и прочее), поскольку удовлетворяет условиям признания его таковым в ч. 3 ст. 15 УК РФ, где преступлениями средней тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает пяти лет лишения свободы.

Согласно действующему законодательству к уголовной ответственности вообще, и в частности по рассматриваемым статьям УК РФ, можно привлечь физическое лицо или служащего юридического лица только при наличии в его деянии — действии или бездействии, состава преступления, сформулированного в анализируемых статьях.

В ст. 198 УК РФ за совершенное налоговое преступление предусмотрено три альтернативных вида наказания:

1) штраф в размере от 100 до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2 лет (ч. 1 ст. 198 УК РФ), при совершении налогового преступления в особо крупном размере (более 500 тыс. рублей, при условии что доля неуплаченных налогов за 3 года превышает 20 % всех подлежащих уплате налогов или 1,5 млн рублей без всяких условий), размер штрафа увеличивается до 200—500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1,5 до 3 лет (ч. 2 ст. 198 У К РФ);

2) арест на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 1 ст. 198 УК РФ), при совершении налогового преступления в особо крупном размере физическим лицом данный вид наказания не предусмотрен (ч. 2 ст. 198 УК РФ);

3) лишение свободы на срок до 1 года (ч. 1 ст. 198 УК РФ), при совершении налогового преступления в особо крупном размере максимальный срок наказания увеличивается до 3 лет (ч. 2 ст. 198 УКРФ).

В отношении работников организаций ответственность ужесточена, то есть в ст. 199 УК РФ за совершенное налоговое преступление предусмотрено три более суровых альтернативных вида наказания: 1) штраф в размере от 100 до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2 лет (ч. 1 ст. 199 УК РФ), при совершении налогового преступления группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере (более 2,5 млн рублей, при условии что доля неуплаченных налогов за 3 года превышает 20 % всех подлежащих уплате налогов или 7,5 млн рублей без всяких условий) размер штрафа увеличивается до 200—500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1,5 до 3 лет (ч. 2 ст. 199 У К РФ); 2) арест на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 1 ст. 199 УК РФ), при совершении налогового преступления группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере данный вид наказания не предусмотрен (ч. 2 ст. 199 У К РФ); 3) лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового (ч. 1 ст. 199 УК РФ), при совершении налогового преступления группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере максимальный срок наказания увеличивается до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового (ч. 2 ст. 199 УК РФ).

Кроме того, действующим уголовным законодательством предусмотрена ответственность за неисполнение обязанностей налогового агента. Согласно ст. 199.1. У К РФ. неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд), совершенное в крупном размере, наказывается:

1) штрафом в размере от 100 до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2 лет (ч. 1 ст. 199.1. УК РФ), при совершении налогового преступления в особо крупном размере штраф будет составлять уже от 200 до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 лет (ч. 2 ст. 199.1. УК РФ);

2) арестом на срок от 4 до б месяцев (ч. 1 ст. 199.1. УК РФ), при совершении налогового преступления в особо крупном размере данный вид наказания не предусмотрен (ч. 2 ст. 199.1. УК РФ);

3) лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового (ч. 1 ст. 199.1. УК РФ), при совершении налогового преступления в особо крупном размере максимальный срок наказания увеличивается до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового (ч. 2 ст. 199.1. УК РФ).

К налоговым преступлениям косвенно можно отнести и сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и сборов. Согласно ст. 199.2. УК РФ сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, совершенное собственником или руководителем организации либо иным лицом, выполняющим управленческие функции в этой организации, или индивидуальным предпринимателем в крупном размере, наказывается: 1) штрафом в размере от 200 до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1,5 до 3 лет; 2) лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

 

ЗАДАЧА

 

 

Организация рознично торговли со среднесписочной численностью работников 20 человек имеет базовую доходность с одного квадратного метра площади 1000 руб. Общая площадь торговых помещений составляет 80 м2. Корректирующие коэффициенты установлены в зависимости от места дислокации организации 1,5 и в зависимости от типа населенного пункта – 0,7. Рассчитать налог на вмененный доход к уплате в бюджет.

 

РЕШЕНИЕ

 

Рассчитаем вмененный доход

M = D * S* K1 * K2 = 1000* 80* 1.5*0.7 = 84000 руб.

где D – базовая доходность;

S – торговая площадь, м2.

K1 , K2 – корректирующие коэффициенты.

Рассчитаем налог на вмененный доход к уплате в бюджет

Согласно ст. 346.31 НК РФ установлена налоговая ставка в 15%, получаем величину налога на вмененный доход к уплате в бюджет для исследуемого предприятия

N = (84000*15%)/100% = 15600 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. О налоговых органах в РФ: ФЗ РФ от 21.03.91 № 943-1.
  2. О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации: ФЗ РФ от 31.07.98 № 147-ФЗ.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. //Библиотечка «Российской газеты» — № 17. – 2000.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. //Библиотечка «Российской газеты» — № 17. – 2000г.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Комментарии специалиста. //Нормативные акты для бухгалтера — №16. – 1998 г.
  6. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2001
  7. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Е.Н. Евстигнеева. СПб, 2000.
  8. Окунева Л. Налоги и налогообложение в России. М., 2004.
  9. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., 2003.
  10. Черник Д.Г. Налоги: Учебное пособие / М.: Финансы и статистика, 2002.
  11. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение; Учебник. М., 2003.

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.98MB/0.00174 sec

WordPress: 22.92MB | MySQL:121 | 2,188sec