Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи

<

121814 1702 1 Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в бюджет органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

С 1 января 2005 года произошли многочисленные изменения в Налоговом кодексе РФ. 1 января 2005 года к ним, в соответствии со статьей 15 НК РФ, относиться земельный налог и налог на имущество физических лиц и были исключены такие налоги и сборы как налог на рекламу и местные лицензионные сборы.

Официальное, законодательно закрепленное определение лицензии — это «разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю», а лицензирование — это «мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий» (ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25 сентября 1998 г.).

Лицензия является ненормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти или местного самоуправления, дающего юридическому или физическому лицу право на осуществление определенной деятельности в течение конкретного срока, указанного в лицензии.

<

Лицензирование — одно из средств государственного регулирования экономической и социальной деятельности, осуществляемой юридическими и физическими лицами в сферах, затрагивающих государственные, общественные и частные интересы. В тех сферах, где действует система лицензирования, правомерной признается только разрешенная соответствующими лицензиями деятельность; нелицензированная деятельность незаконна уже в силу одного лишь факта отсутствия лицензий.

Перечень лицензируемых видов деятельности установлен Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Местные лицензионные сборы также введены в целях регулирования экономической деятельности на территории муниципального образования.

Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом вносят юридические и физические лица, реализующие населению такую продукцию. Размеры ставок сбора были установлены для юридических лиц — 50 размеров МРОТ в год, а для физических — 25 размеров МРОТ в год.

Доля этого сбора в общих доходах местных бюджетов колеблется от 0,1 до 1%.

Лицензионный сбор за право торговли вносили организации и граждане, ведущие торговлю как в торговых точках, так и с лотков и с рук в местах, определенных исполнительными органами местной власти. На право торговли с временных точек выдается разовый талон.

Юридические и физические лица, торгующие в постоянных торговых точках, приобретали временный патент на право торговли.

Ставка сбора за право торговли зависела от того, кто является плательщиком сбора (для юридических лиц сбор выше), торгует ли человек изделиями собственного производства (сбор ниже) или выступает в роли посредника или перекупщика. Конкретная ставка сбора федеральным законодательством не оговаривалась. Она определялась представительными органами власти местного самоуправления при принятии решения о введении этого сбора. Местные органы власти также вправе устанавливать льготы по уплате сбора для отдельных категорий плательщиков.

Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Плательщики — физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законом, без образования юридического лица, за их государственную регистрацию в качестве предпринимателей. Предельные ставки сбора, категории плательщиков, которым предоставляются льготы по сбору, устанавливались местными органами власти. При этом предельный размер ставки сбора не должен был превышать установленного законом размера МРОТ. Регистрационный сбор был общеобязательным и взимался на всей территории РФ.

Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей был установлен для устроителей аукционов и лотерей, причем размер сбора не мог превышать 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты.

В целом доля лицензионных сборов в доходах местных бюджетов была незначительна.

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 22.58MB | MySQL:118 | 1,284sec