РАСЧЕТ НДС. ПОРЯДОК И СРОК ЕГО УПЛАТЫ. СЧЕТ-ФАКТУРА КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ВСЕХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НДС

<

010215 0034 1 РАСЧЕТ НДС. ПОРЯДОК И СРОК ЕГО УПЛАТЫ. СЧЕТ ФАКТУРА КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ВСЕХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НДСНалог на добавленную стоимость (НДС) — форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, где добавленная стоимость определяется в виде разницы между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на расходы.

НДС относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России. Кроме того, НДС относится к косвенным налогам, так как конечным его плательщиком является потребитель товаров (работ, услуг).

НДС введен на территории России с 1 января 1992 г. Законом РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» и заменил собой налог с оборота и налог с продаж. В настоящее время порядок налогообложения НДС регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

1) гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ;

2) постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» — далее Постановление № 914;

3) Методическими рекомендациями по применению гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденными Приказом МНС России от 20 декабря. 2000 г. № БГ-3-03/447;

4) иными нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 143 НК РФ плательщиками НДС признаются: 1) организации; 2) индивидуальные предприниматели; 3) лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Не являются: 1) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности; 2) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (кроме случаев, когда они являются налоговыми агентами). На основании п. 1 ст. 145 НК РФ налогоплательщики могут получить освобождение от уплаты НДС, если за три предшествующих последовательно календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж не превысила в совокупности 1 млн руб. Исключением из этого правила являются организации и индивидуальные предприниматели, реализующие подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательно календарных месяцев.

Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются следующие операции: 1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации; 2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; 3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; 4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Налоговая база по НДС определяется по каждому из вышеперечисленных четырех объектов налогообложения отдельно, в следующем порядке, который может быть представлен в табл. 1.

По НДС не предусмотрено единой налоговой ставки, то есть согласно ст. 164 НК России действует система налоговых ставок.

Налоговая ставка 0%: 1) товаров на экспорт при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации, а также работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров; 2) работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров в рамках транзита; 3) услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации; 4) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве; 5) драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы;

Таблица 1

Порядок определения налоговой базы по НДС

Объект налогообложения

Налоговая база

Правовая норма

1)операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации

Стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, указанных сторонами при сделке (рыночных цен), с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них НДС

Пункт 1

ст. 154 НК РФ

2) операции по передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления), при исчислении налога на прибыль организаций

Стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен реализации идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг), действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии — исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них НДС

Пункт 1,

ст. 159 НК РФ

3)операции по выполнению строите-льно-монтажных работ для собственного потребления

Стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение

Пункт 2 ст. 159 НК РФ

4) операции по ввозу товаров на таможенную территорию Российской Федерации

Сумма таможенной стоимости этих товаров, таможенной пошлины и акцизов (по подакцизным товарам)3

Пункт 1 ст. 160 НК РФ

 

6) товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей; 7) припасов, вывезенных с территории РФ в таможенная режиме перемещения припасов, где припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река — море) плавания

Ставка 10% при реализации: 1) отдельных продовольственных товаров (мяса, молока, хлеба и пр.); 2) некоторых товаров для детей (обувь, одежда и пр.); 3) периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера; 4) отдельных медицинских товаров отечественного и зарубежного производства;

10%/(1400%+10%) и 18%/(100% +18%): 1) при получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг); 2) при удержании налога налоговыми агентами; 3) при реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне и учитываемых с НДС; 4) при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с НК РФ.

18%    – во всех остальных случаях.

В соответствии с п. 1 ст. 166 Н К РФ сумма НДС исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете (в случае наличия операций, облагаемых по различным ставкам) — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. При этом общая сумма НДС получается сложением всех исчисленных сумм НДС за конкретный налоговый период.

Важной практической особенностью является тот факт, что согласно п. 7 ст. 166 НК РФ в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы НДС, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам. На практике данной нормой налоговые органы пользуются достаточно часто, поэтому в случае возникновения проблем лучше признать неправильность исчисления НДС, но стараться сделать все возможное, чтобы не было доказано отсутствие ведения бухгалтерского или налогового учета по НДС.

Для отнесения той или иной операции, подлежащей обложению НДС, к конкретному налоговому периоду необходимо определить дату реализации товаров (работ, услуг) по этой операции. Статьей 167 НК РФ предусмотрены два метода определения даты реализации товаров (работ, услуг), которые представлены в табл. 2.

Таблица 2

Методы определения даты реализации товаров (работ, услуг) для целей исчисления НДС

Название

метода

<

Порядок определения даты реализации

Особенности метода

По мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов

День отгрузки (передачи) товара (работ, услуг)

Если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности приравнивается к его отгрузке

По мере поступления денежных средств

День оплаты товаров (работ, услуг)

Оплатой товаров (работ, услуг), в частности, признаются:

— поступление денежных средств на счета налогоплательщика либо его комиссионера, поверенного или агента в банке или в кассу налогоплательщика (комиссионера, поверенного или агента);

— прекращение обязательства зачетом;

— передача налогоплательщиком права требования третьему лицу на основании договора или в соответствии с законом

 

Сумма НДС, исчисленная как процентная доля налоговой базы за конкретный налоговый период, и сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, не всегда тождественны. Это обусловлено тем, что налогоплательщики имеют право вычесть из исчисленной суммы НДС суммы налоговых вычетов, рассчитанных на основании положений ст. 171 НК РФ. Учитывая вышесказанное и в соответствии с требованиями ст. 173 НК РФ порядок исчисления НДС можно представить в виде схемы 1.

Налоговая база

«X»

Налоговая ставка

«—»

Налоговые вычеты

 

Рис 1. Порядок исчисления НДС

 

Согласно ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на суммы налоговых вычетов. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в отношении: 1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с НК РФ; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В то же время согласно п. 2 ст. 173 НК РФ, если сумма налогового вычета окажется больше суммы НДС к уплате, исчисленного по операциям, признаваемым объектом налогообложения НДС, то разница между суммой налогового вычета и суммой НДС к уплате подлежит возмещению налогоплательщику.

В соответствии со ст. 174 НК РФ уплата НДС по операциям, признаваемым объектом налогообложения на территории Российской Федерации, производится по итогам каждого налогового периода (месяца или квартала) исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, уплачивается по месту учета налогоплательщиками в налоговых органах.

Первичным учетным документом для целей налогового учета по НДС служит счет-фактура, так как именно этот документ является основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном НК РФ.

Форма счета-фактуры установлена Постановлением № 914. К составлению счетов-фактур налоговое законодательство предъявляет ряд требований. Так, согласно п. 5 ст. 169 НК РФ в счете-фактуре должны быть указаны:

1) порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;

2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;

3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);

5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);

6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);

7) цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;

8) стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога;

 

9) сумма акциза по подакцизным товарам;

10) налоговая ставка;

11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;

12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога;

13) страна происхождения товара;

14) номер грузовой таможенной декларации.

Кроме того, счет-фактура в обязательном порядке подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации, заверяется печатью организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя. Если по условиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счете-фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте.

Счета-фактуры не составляются налогоплательщиками только по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг), а также банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами по операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения) в соответствии НК РФ. Счета-фактуры выставляются продавцами покупателям в срок 5 дней с момента отгрузки товара (оказания услуг, выполнения работ).

Кроме того, в отдельных случаях при осуществлении экспортно-импортных операций первичными документами налогового учета по НДС служат грузовые таможенные декларации (далее по тексту ГТД) и расчетные документы по уплате НДС (платежные поручения, платежные требования и другие документы), в которых суммы НДС, подлежащие вычету или уплате на основании ст. 177 НК РФ, выделяются отдельной строкой.

Форма грузовой таможенной декларации установлена приказом ГТК РФ от 21 августа 2003 г. № 915 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации». Сумма НДС указывается в графе 47 ГТД «Исчисление таможенных пошлин и сборов» с присвоением кодов с 32 по 38 согласно Классификатору таможенных платежей, утвержденному приказом ГТК РФ от 23 августа 2002 г. № 900 «О классификаторах и списках нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей». Формы расчетных документов установлены Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным ЦБ РФ 12 апреля 2001 г. № 2-П. Согласно пп. «з» п. 2.10. этого положения все расчетные документы должны содержать реквизит назначение платежа, в котором НДС, подлежащий уплате, выделяется отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что НДС не уплачивается).

Таким образом, НДС исчисляется на основе данных первичных учетных документов, составляющих первый уровень системы налогового учета. На этом уровне происходит первоначальное отражение данных налогового учета обо всех хозяйственных операциях конкретного налогоплательщика в первичных учетных документах (счета-фактуры, ГТД и прочие).

Первоначально первичные документы налогового учета по НДС (счета-фактуры) учитываются в журналах полученных и выставленных счетов-фактур: полученные в журнале полученных счетов-фактур, а выставленные в журнале выставленных счетов-фактур. Роль этих документов заключается в регистрации первичных документов налогового учета (счетов-фактур). Учет в журналах полученных и выставленных счетов-фактур не влияет на расчет сумм НДС.

 

Далее при наступлении определенных условий, сформулированных в налоговом законодательстве (например, оплата товаров (работ, услуг)), зарегистрированные в журналах данные счетов-фактур попадают в книги покупок и книги продаж: по полученным счетам-фактурам в книгу покупок, а по выставленным счетам-фактурам в книгу продаж. В книге покупок или книге продаж происходит регистрация не только счета-фактуры как документа налогового учета, но и той суммы НДС, которая содержится в счете-фактуре. При этом суммы НДС группируются в зависимости от ставок, по которым облагаются операции, отраженные в регистрируемом счете-фактуре (10 процентов, 18 процентов, 0 процентов, освобождаемые от налога). Итоговые суммы НДС по книге покупок и книге продаж являются основой для расчета сумм налога в каждом конкретном налоговом периоде. Так, сумма НДС по книге продаж — это налоговая база и сумма налога к уплате, а сумма НДС по книге покупок — сумма налоговых вычетов (сумма НДС к зачету).

Форма журналов полученных и выставленных счетов-фактур налоговым законодательством не установлена, что означает ‘некоторую свободу действий для налогоплательщика в ее выборе. Однако не стоит забывать, что выбранная налогоплательщиком форма должна удовлетворять всем нормам действующего налогового законодательства. Так, например, на основании п. 6 Постановления № 914 журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур должны быть прошнурованы, а их страницы пронумерованы, поэтому форма ведения журналов полученных и выставленных счетов-фактур должна позволить проделать эти действия. Форма книги покупок и книги продаж также установлена этим постановлением.

Кроме того, Постановлением № 914 предусмотрен порядок ведения журналов полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, то есть основные правила ведения аналитических регистров налогового учета по НДС.

Таким образом, НДС исчисляется на основе данных налоговых регистров, составляющих второй уровень системы налогового учета. На этом уровне системы налогового учета происходит накопление, обобщение и систематизация данных учета по объектам налогообложения НДС в разрезе групп операций, облагаемых по разным ставкам. Данные налогового учета, полученные из первичных учетных документов, регистрируются в аналитических налоговых регистрах по НДС.

 

 

 

 

 

 

2. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ ВИДЫ

 

Налог на имущество организаций — форма обложения налогом стоимости имущества, находящегося в собственности налогоплательщика юридического лица.

Налог на имущество организаций относится к налогам субъектов Российской Федерации, элементы которых и общие принципы взимания устанавливаются НК РФ, а конкретные особенности исчисления и уплаты, налоговым законодательством субъектов Российской Федерации. Кроме того, налог на имущество организаций относится к прямым налогам, так как конечным его плательщиком является предприятие, обладающее имуществом на праве собственности. Налог на имущество выполняет как фискальную функцию (способствует пополнению бюджетов субъектов Российской Федерации), так и регулирующую (путем модификации элементов налогообложения достигается наиболее благоприятный налоговый режим для налогоплательщиков, которым необходима поддержка государства в рамках действующей государственной налоговой политики). Отметим, что доля поступлений от налога на имущество организаций невелика.

Налог на имущество организаций введен на территории России с 1 января 1992 г. Законом РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий». Напомним, что поскольку налог на имущество организаций является региональным налогом (налогом субъектов Российской Федерации), то порядок исчисления и уплаты, а также отдельные элементы налогообложения этим налогом (не установленные или разрешенные к изменению в налоговом законодательстве Российской Федерации) устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. В настоящее время порядок налогообложения налогом на имущество организаций регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

1) гл. 30 НК РФ «Налог на имущество организаций»;

2) законами субъектов Российской Федерации;

 

3) инструкцией Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий»;

4) инструкцией Госналогслужбы РФ от 15 сентября 1995 г. № 38 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество иностранных юридических лиц в Российской Федерации»;

5) иными нормативными правовыми акты. Налогоплательщики. Согласно п. 1 ст. 373 НК РФ налогоплательщиками по налогу на имущество организаций признаются;

1) российские организации;

2) иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

На основании ст. 374 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество является:

1) для российских организаций — движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесен-

ное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета;

2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств;

3) для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, — находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

Налоговая база по налогу на имущество организаций согласно п. 1 ст. 375 НК РФ определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

По налогу на имущество предприятий предусмотрено три типа налоговых льгот: отсутствие объекта налогообложения, освобождение от уплаты налога на имущество организаций отдельных категорий налогоплательщиков и освобождение от уплаты налога на имущество организаций с некоторых групп имущества.

Согласно п. 4 ст. 374 НК РФ не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

 

От уплаты налога на имущество организаций на основании ст. 381 НК РФ освобождаются:

1) специализированные протезно-ортопедические предприятия;

‘ 2) коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации;

3) государственные научные центры.

Согласно ст. 381 Н К РФ налогом на имущество организаций не облагается следующее имущество:

1) объекты, признаваемые памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов;

3) объекты социально-культурной сферы, используемые для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;

4) объекты мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированные и (или) не используемые в производстве; испытательные полигоны, снаряжательные базы, аэродромы, объекты единой системы организации воздушного движения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения;

5) ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;

6) железнодорожные пути общего пользования, федеральные автомобильные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередач, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федераций;

7) космические объекты;

8) иные виды имущества в соответствии с действующим налоговым законодательством.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г // Российская газета. 1993. 25 дек.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824. (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2 ноября 2004 г.)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 200 г. // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340. (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября 2004 г.)
  4. Грисимова Е.Н. Налогообложение. СПб., 2000.
  5. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
  6. Куликова Л.И. Налоговый учет. М., 2003.
  7. Налоги и налогообложение / Под ред. Романовского М.В., Врублевский О.В. СПб., 2004.
  8. Юткина Т.Ф. налоги и налогообложение. М., 2000.
<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.95MB/0.00159 sec

WordPress: 22.09MB | MySQL:118 | 1,781sec