Развитие специальных налоговых режимов в современных условиях

<

010215 0042 1 Развитие специальных налоговых режимов в современных  условиях Роль малых предприятий в экономике трудно переоценить. Малое предпринимательство эффективно по всем параметрам: оно решает социальные вопросы, связанные с занятостью населения; позволяет быстро переналаживать производство и тем самым оперативно реагировать на потребности рынка; делает продукцию экономически конкурентоспособной и т.д. В итоге широкий слой малого предпринимательства для государства является серьезным источником налоговых поступлений. Поэтому с самого начала формирования налоговой системы в РФ вопросам налогообложения малого бизнеса уделяется большое внимание.

По мере углубления рыночных преобразований все более ощущалось несоответствие налогообложения бизнеса происходящим в обществе изменениям. Проводимые мероприятия по реформированию налоговой системы были направлены не только на совершенствование налогового законодательства, но и на повышение уровня справедливости налоговой системы, на снижение налогового бремени, упрощение и обеспечение стабильности налоговой системы.

Наряду с общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством РФ о налогах и сборах, существуют отличающиеся от общей системы налогообложения налоговые режимы, применение которых освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Следовательно, если организация (индивидуальный предприниматель) не применяет специальный налоговый режим, можно говорить о том, что она исполняет налоговые обязательства по общей системе налогообложения.

Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относится к установлению и введению в действие новых налогов. Порядок установления и применения специальных налоговых режимов определяется Налоговым кодексом РФ и другими актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Специальным налоговым режимом в соответствии со ст. 18 НК РФ признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных законодательством о налогах и сборах. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения и налоговые льготы определяются в порядке, устанавливаемом НК РФ, а иные особые правила могут содержаться в других федеральных законах.

Специальные налоговые режимы применяются с целью создания более благоприятных экономических условий функционирования организаций и индивидуальных предпринимателей, упрощения системы учета и отчетности.

К специальным налоговым режимам относятся:

— упрощенная система налогообложения;

— система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

— система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

— система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Специальный налоговый режим налогообложения устанавливается налоговым законодательством, в то же время регулируется и неналоговым законодательством, например законодательством об инвестиционной деятельности при разделе продукции, и другими отраслями законодательства.

Характерными чертами специальных налоговых режимов являются:

— введение специального налогового режима регламентируется Налоговым кодексом РФ, законами региональных органов власти, другими общегосударственными законами;

— специальные налоговые режимы устанавливаются на определенный период времени;

— специальные налоговые режимы имеют льготный характер действия налогового механизма, предоставляющего определенные экономические преимущества отдельным субъектам хозяйствования;

— применяемые при установлении специальных налоговых режимов налоговые механизмы имеют конкретную целевую направленность действия по улучшению экономического положения отдельных налогоплательщиков;

— цели и механизмы введения специальных налоговых режимов подчиняются требованиям проведения налоговой политики государства;

— возможность введения специальных налоговых режимов законодательно не ограничена;

— установление и введение в действие специальных налоговых режимов не означает введение в действие новых налогов.

Список налоговых режимов, приведенный в НК РФ, не является закрытым, и, таким образом, возможность вводить новые виды специальных налоговых режимов законодательно не ограничена. Кроме того, введение необходимых налоговых режимов может благоприятно влиять на финансовое положение всех субъектов хозяйствования (юридических и физических лиц, территорий), для которых вводится специальный налоговый режим.1

Особенностью специальных налоговых режимов является то, что они могут гибко учитывать все особенности объекта налогообложения и обеспечить развитие предпринимательской активности. Также специальный налоговый режим позволяет совместно с льготным налогообложением упростить порядок взимания налогов. Отрицательным последствием введения новых специальных налоговых режимов является нарушение основополагающих принципов налогообложения, которое приводит к предоставлению преимуществ одним хозяйствующим субъектам за счет других.

Роль платежей по налогам со специальным налоговым режимом при формировании налоговых доходов бюджетной системы невелика. Вместе с тем следует помнить, что эта система налогообложения находится на стадии развития, так как предприятий малого бизнеса в России немного, а организации среднего бизнеса платят налоги по общей системе налогообложения. Причиной тому является отсутствие информации от налоговых консультантов либо других структур, разъясняющих налогоплательщикам суть данной системы налогообложения, а также выгоду для предприятий, использующих ее.

Доходы местных бюджетов напрямую привязаны к результатам деятельности малого бизнеса, уплачивающего налоги в бюджет по упрощенной системе налогообложения и единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также деятельности сельхозпредприятий, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога. Для стимулирования этой деятельности путем создания для нее благоприятных условий развития целесообразно зачислять в местные бюджеты не 60%, а 90% названных платежей.

В современных условиях РФ возрастает роль в формировании доходов бюджета при налогообложении предприятий, действующих в рамках соглашений о разделе продукции. В рамках соглашений о разделе продукции действовали три проекта по разработке нефтегазовых месторождений — «Сахалин-1», «Сахалин-2» и Харьягинское месторождение. Данные проекты активно развивались начиная с 2002 года, в связи с чем резко возросли налоговые поступления. В тот же период более чем на 60% увеличилось количество заключенных иностранными инвесторами контрактов с российскими производителями работ и услуг.

Положительный экономический эффект для государства от реализации инвестиционного проекта иностранной компанией-инвестором формируется из трех основных источников. Во-первых, это фиксированные платежи инвесторов в виде бонусов, уплаты роялти, а также доля государства в углеводородах для раздела и налог на прибыль инвестора. Во-вторых, это налоговые поступления от привлеченных физических и юридических лиц к реализации проектов. Эти источники прямых доходов Российской Федерации генерируются доходами проектов. 1

Косвенные доходы, генерируемые расходами проекта, также несут определенный экономический эффект для государства. Расходы инвесторов по обустройству нефтегазовых месторождений, добыче и транспортировке углеводородов в виде капитальных и эксплуатационных затрат одновременно являются доходами для подрядчиков.

Действуя через систему внутрироссийских взаимосвязей, расходы инвесторов порождают совокупность новых экономических эффектов. Иностранные инвестиции вызывают дополнительный спрос на товары и услуги для нужд проекта, создавая новые предприятия и производства, а значит, и новые рабочие места. В свою очередь, поставщики товаров и услуг непосредственно для нужд конкретного инвестиционного проекта привлекают к выполнению заказов инвесторов для других производителей и подрядчиков. В результате увеличивается валовой выпуск продукции сопряженных отраслей.

Введение специальных налоговых режимов в Российской Федерации связано с переходом к рыночной системе хозяйствования. Многообразие форм собственности, которую предполагает рыночная экономика, требовало государственной политики поддержки и стимулирования малого и среднего бизнеса в России. В этой связи предприятиям, получившим статус «малое предприятие», был установлен особый режим исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.

Малые предприятия имели право осуществлять следующие виды коммерческой деятельности:

1. Производить и перерабатывать сельскохозяйственную продукцию.

2. Осуществлять строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, в том числе производство ремонтно-строительных работ.

3. Производить товары народного потребления, лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

Законодательство, регламентирующее статус малого и среднего бизнеса, предусматривало ограничение по численности работающих не более 15 человек, включая работающих по договорам гражданско-правового характера, а также ограничение по выручке, которая по перечисленным видам деятельности не могла быть ниже 70% от общего объема полученных доходов.

Главной особенностью формирования налоговой базы предприятиями малого предпринимательства являлось формирование налоговой базы на основании данных бухгалтерского учета, который вели в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Данный Закон вводил ограничения состава расходов, уменьшающих сумму полученного дохода для целей налогообложения.

К расходам организации для целей налогообложения относились:

1) стоимость сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационные расходы, расходы на проведение текущего ремонта, стоимость аренды помещений для производственной и коммерческой деятельности, уплата в пределах утвержденной нормы процентов по банковским ссудам, взятым на ведение уставной деятельности;

2) затраты на капитальные вложения и приобретение нематериальных активов;

3) расходы по оплате труда работников;

4) оказание производственных услуг;

5) сумма НДС, уплаченного поставщикам, и налога на приобретение автотранспортных средств;

6) суммы отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды;

7) суммы уплаченных таможенных платежей;

8) государственная пошлина и лицензионные сборы.

В остальных случаях налогообложение малых предприятий осуществлялось в общеустановленном порядке.

Предприятия любых организационно-правовых форм, за исключением предприятий индустриального типа, реализующие произведенную либо переработанную ими сельскохозяйственную и охотохозяйственную продукцию, также освобождались от уплаты налога на прибыль.

Не освобождалась от уплаты налога прибыль, полученная от реализации продукции, изготовленной по технологии промышленного типа в рамках одного предприятия, а также от промышленного использования переработанного сельскохозяйственного сырья.

Налоговая база для исчисления налога на прибыль предприятиями, производящими сельскохозяйственную продукцию, определялась из данных раздельного учета затрат, использованных на производство сельскохозяйственной и промышленной продукции, или исходя из удельного веса затрат на производство и переработку сельскохозяйственного сырья в общей сумме затрат, сложившихся при производстве промышленной продукции.

Не облагалась налогом прибыль, полученная от реализации:

— произведенного детского питания;

— продукции традиционных народных и художественных промыслов, признанных таковыми в официальном порядке.

Перечень видов продукции определялся Общероссийским классификатором промышленной и сельскохозяйственной продукции, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года N 301.

Особый налоговый режим был предусмотрен и для крестьянских (фермерских) хозяйств. Начиная с 1994 года не облагалась налогом прибыль, полученная крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

<

До 1994 года налогом облагалась прибыль, полученная от промышленной переработки сельскохозяйственного сырья и продукции. В течение двух лет со дня образования крестьянские (фермерские) хозяйства пользовались налоговой льготой в виде налоговых каникул. В третий год своего существования хозяйства платили налог на прибыль по ставке, уменьшенной на 25%, а в четвертый год — по ставке, уменьшенной на 50%. При этом объем выручки от производства льготируемой продукции в общем объеме выручки от реализации товаров, работ и услуг должен был составлять в третий год деятельности не менее 70%, в четвертый год — не менее 90%. С 1994 года данная льгота действовала в отношении хозяйств, пользовавшихся статусом «малое предприятие».

Совершенствование режимов налогообложения в рамках Налогового кодекса РФ на современном этапе затрагивает многие специализированные отрасли хозяйственной деятельности. Так, раздел НК РФ «Специальные налоговые режимы» предусматривает уплату единого сельскохозяйственного налога сельскохозяйственными предприятиями, единого налога на вмененный налог предприятиями сферы обслуживания, единого налога при упрощенной системе для предприятий малого и среднего бизнеса.

Система законодательных норм, регулирующих эксплуатацию российских природных ресурсов, претерпела существенные корректировки в связи с допуском в эту сферу бизнеса иностранных инвесторов.

Российская модель СРП была введена Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2285 «Вопросы соглашений о разделе продукции при пользовании недрами» и Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

Государственный и общественный интерес к СРП претерпевал различные стадии развития от «необходимости и важности» до «неприемлемости и вредоносности» механизма СРП для сегодняшней России.

В течение действия Закона о соглашении о разделе продукции проводилась работа как по действующим СРП, так и по подготовке соответствующих материалов для перевода других участков недр на условия СРП. С момента вступления в силу Закона о СРП и до принятия главы НК, посвященной СРП, было издано 17 федеральных законов и 2 распоряжения Правительства РФ, устанавливающих перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях СРП.

Принятию главы 26.4 «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции» НК РФ предшествовала большая работа по приведению глав НК РФ в соответствие с нормами СРП. Статьей 18 НК РФ система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции отнесена к специальным налоговым режимам. В целом была создана обширная законодательная база, а с принятием постановлений Правительства РФ о возмещаемых затратах и ликвидационном фонде, а также глав 21, 22, 25 и 26 НК РФ фактически не было объективных налоговых препятствий для введения СРП.

Процесс дальнейшего социально-экономического развития РФ продемонстрирует эффективность введенных в действие специальных режимов налогообложения, целесообразность их использования в перспективе и расширения сфер применения.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г // Российская газета. 1993. 25 дек.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824. (с изменениями в ред. на 01.03.2009 г.)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 200 г. // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340. (с изменениями ФЗ на 01.03.2009 г.)
  4. Карпов М.В. Специальные налоговые режимы. М., 2004.
  5. Косополапов А.И. Специальные налоговые режимы. М., 2008.
  6. Налоги и налоговое право / Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2007.
  7. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Особенности определения налоговой базы по ЕНВД в зависимости от вида предпринимательской деятельности

 

Согласно ст. 346.26 НК РФ1 система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);

 

5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.

Розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

Оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;

 

11) размещения рекламы на транспортных средствах;

12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;

13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;

14) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

Согласно статье 346.29 НК РФ1 объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц:

 

 

 

 

 

┌───────────────────────────────┬──────────────────────────────┬──────────┐

│ Виды предпринимательской │ Физические показатели │ Базовая │

│ деятельности │ │доходность│

│ │ │ в месяц │

│ │ │(рублей) │

├───────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │

└───────────────────────────────┴──────────────────────────────┴──────────┘

Оказание бытовых услуг Количество работников, включая 7 500

индивидуального

предпринимателя

 

Оказание ветеринарных услуг Количество работников, включая 7 500

индивидуального

предпринимателя

 

Оказание услуг по ремонту, Количество работников, включая 12 000

техническому обслуживанию и индивидуального

мойке автотранспортных средств предпринимателя

 

Оказание услуг по Общая площадь стоянки 50

предоставлению во временное (в квадратных метрах)

владение (в пользование) мест

для стоянки автотранспортных

средств, а также по хранению

автотранспортных средств на

платных стоянках

 

Оказание автотранспортных Количество автотранспортных 6 000

услуг по перевозке грузов средств, используемых для

перевозки грузов

 

Оказание автотранспортных Количество посадочных мест 1 500

услуг по перевозке пассажиров

 

Розничная торговля, Площадь торгового зала 1 800

осуществляемая через объекты (в квадратных метрах)

стационарной торговой сети,

имеющие торговые залы

 

Розничная торговля, Торговое место 9 000

осуществляемая через объекты

стационарной торговой сети, не

имеющие торговых залов, а также

через объекты нестационарной

торговой сети, площадь

торгового места в которых не

превышает 5 квадратных метров

 

Розничная торговля, Площадь торгового места 1 800

осуществляемая через объекты (в квадратных метрах)

стационарной торговой сети, не

имеющие торговых залов, а также

через объекты нестационарной

торговой сети, площадь

торгового места в которых

превышает 5 квадратных метров

 

Развозная и разносная Количество работников, 4 500

розничная торговля включая индивидуального

предпринимателя

 

Оказание услуг общественного Площадь зала обслуживания 1 000

питания через объекты (в квадратных метрах)

организации общественного

питания, имеющие залы

обслуживания посетителей

 

Оказание услуг общественного Количество работников, 4 500

питания через объекты включая индивидуального

организации общественного предпринимателя

питания, не имеющие залов

обслуживания посетителей

 

Распространение наружной Площадь информационного поля 3 000

рекламы с использованием (в квадратных метрах)

рекламных конструкций

(за исключением рекламных

конструкций с автоматической

сменой изображения и

электронных табло)

 

Распространение наружной Площадь информационного поля 4 000

рекламы с использованием (в квадратных метрах)

рекламных конструкций

с автоматической

сменой изображения

 

Распространение наружной Площадь информационного поля 5 000

рекламы посредством (в квадратных метрах)

электронных табло

 

Размещение рекламы на Количество транспортных 10 000

транспортных средствах средств, на которых размещена

реклама

 

Оказание услуг по временному Общая площадь помещения для 1 000

размещению и проживанию временного размещения и

проживания (в квадратных

метрах)

 

Оказание услуг по передаче Количество переданных во 6 000

во временное владение и (или) временное владение и (или) в

в пользование торговых мест, пользование торговых мест,

расположенных в объектах объектов нестационарной

стационарной торговой сети, торговой сети, объектов

не имеющих торговых залов, организации общественного

объектов нестационарной питания

торговой сети, а также объектов

организации общественного

питания, не имеющих залов

обслуживания посетителей, если

площадь каждого из них не

превышает 5 квадратных метров

 

Оказание услуг по передаче Площадь переданного во 1 200

во временное владение и (или) временное владение и (или) в

в пользование торговых мест, пользование торгового места,

расположенных в объектах объекта нестационарной

стационарной торговой сети, торговой сети, объекта

не имеющих торговых залов, организации общественного

объектов нестационарной питания (в квадратных метрах)

торговой сети, а также

объектов организации

общественного питания, не

имеющих залов обслуживания

посетителей, если площадь

каждого из них превышает 5

квадратных метров

 

Оказание услуг по передаче Количество переданных во 5 000

во временное владение и временное владение и (или) в

(или) в пользование пользование земельных участков

земельных участков для

размещения объектов

стационарной и нестационарной

торговой сети, а также объектов

организации общественного

питания, если площадь

земельного участка не

превышает 10 квадратных метров

 

Оказание услуг по передаче Площадь переданного во 1 000

во временное владение и временное владение и (или) в

(или) в пользование пользование земельного участка

земельных участков для (в квадратных метрах)

размещения объектов

стационарной и

нестационарной торговой

сети, а также объектов

организации общественного

питания, если площадь

земельного участка превышает

10 квадратных метров

 

Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.

При определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в пункте 3 расматриваемой статьи, на корректирующий коэффициент К2.

Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных статьей 346.27 НК РФ.

Значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно. Если нормативный правовой акт представительного органа муниципального района, городского округа, законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о внесении изменений в действующие значения корректирующего коэффициента K2 не приняты до начала следующего календарного года и (или) не вступили в силу в установленном НК РФ1 порядке с начала следующего календарного года, то в следующем календарном году продолжают действовать значения корректирующего коэффициента K2, действовавшие в предыдущем календарном году.

В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.

Значения корректирующего коэффициента К2 округляются до третьего знака после запятой. Значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения стоимостных показателей менее 50 копеек (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 копеек (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы).

 


Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г // Российская газета. 1993. 25 дек.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000 г. в ред. ФЗ от 14.03.2009 № 36-ФЗ // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  3. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2007.
  4. Налоговое право. Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2006.
  5. Налоги / Под ред. Д.Г. Черника. М., 2008.
  6. Налоги и налоговое право / Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2007.
  7. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., 2005.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

На предприятии, осуществляющем розничную и оптовую торговлю, числятся два продавца, занимающиеся и тем и другим видом деятельности – Е.П. Иванов и С.С. Федорова. Для них установлен 8-часовой рабочий день.

1.В Трудовом договоре, заключенном с Е.П. Ивановой, закреплено, что на деятельность по реализации товаров в розницу приходится 5 часов ее рабочего времени, а на оптовую продажу – 3 час. Заработная плата Е.П. Ивановой составляет 350 рублей за каждый рабочий день.

2. В трудовом договоре, заключенном с С.С. Федоровой: реализация товаров в розницу 6 часов, оптовая продажа – 2 часа. Заработная плата С.С. Федоровой составляет 400 рублей за каждый рабочий день. Рассчитать заработную плату Е.П. Ивановой и С.С. Федоровой, приходящуюся на каждый вид деятельности, облагаемой ЕНВД.

 

Решение

 

1)Так как рабочий день составляет 8 часов, то для Ивановой Е.П. доля деятельности по реализации товаров в розницу составляет 62,5% (5/8*100%), соответственно на оптовую продажу – 37,5%. В денежном выражении составит зарплата за розничные продажи – 218,75 руб. (350*62,5%/100%), за оптовую продажу – 131,25 руб.(350 – 218,75).

2) Для Федоровой С.С. доля деятельности по реализации товаров в розницу составляет 75% (6/8*100%), соответственно на оптовую продажу – 255%. В денежном выражении составит зарплата за розничные продажи – 300 руб. (400*75%/100%), за оптовую продажу – 100 руб. (400 – 100).

 

 

 


Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г // Российская газета. 1993. 25 дек.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000 г. в ред. ФЗ от 14.03.2009 № 36-ФЗ // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  3. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2007.
  4. Налоговое право. Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2006.
  5. Налоги / Под ред. Д.Г. Черника. М., 2008.
  6. Налоги и налоговое право / Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2007.
  7. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., 2005.

     

 

 

 

 

 

 

 


 

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 24.94MB | MySQL:116 | 1,501sec